Требования к резине в зимний период в крыму

Содержание:

Лада 2114 Бронзовая › Бортжурнал › Требования к шинам с 1 января 2015 года(с 1 Ноября 2015г)

Немного обновил пост о Требования к Шинам с 1 ноября 2015г.
В КоАП РФ Не предусмотрен штраф за езду на летней резине зимой!
Есть только понятие в тех.регламенте о зимней резине
По сути могут выписать только о несоответствие высоты остаточного протектора!

Назрел на днях такой вопрос, с 1 января 2015 года(а это уже завтра) как бы нельзя ездить на летней резине в зимнее время. Отец ездит на все сезонке и сразу от него поступил вопрос «могу ли ездить законно на все сезонке зимой?» Сам же я сторонник зимой только шипы, липучкам не доверяю я что то, потому что многие знакомые приезжают и на липучке не могут заехать ко мне в гараж, хотя на шипах я свободно забираюсь. Но тут больше дело вкуса кому то липучка нравится больше шипов. Но сейчас не об этом, а на чем можно ездить зимой? и какая резина относится к зимней.

Новые требования к автомобильным шинам с 1 января 2015 года.

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине с 1 января 2015 года, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.
Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года

Разбираем закон о зимней резине с 1 января 2015 (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

Новые требования к автомобильным шинам

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года («Российская газета» — официальный сайт, где можно ознакомиться с текстом поправок , вносимых данным постановлением №588).


ВАЖНО :

Многие водители обращаются с вопросом: прошел слух, что с 1 декабря 2017 года будут штрафовать тех, кто не сменил летние шины на зимние. Так ли это?

На данный момент следует ответить так:

В настоящий момент в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о введении административных штрафов в размере 2 тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону. В случае его оперативного принятия уже с 1 декабря 2017 года водитель, который нарушает правила использования шин по сезону, может быть оштрафован.

Но пока нет оснований для привлечения к административной ответственности тех водителей, кто не успел сменить резину!

Важно: с 2017 года был предусмотрен штраф 500 рублей за отсутствие знака «Шипы» для автовладельцев, использующих шипованную резину! Однако Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2018 года №1414 (ССЫЛКА) были внесены изменения в ПДД, в соответствии с которыми ОТМЕНЯЕТСЯ обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на автомобили с шипованными шинами! Подробнее об этом — ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

При этом хочется посоветовать автовладельцам проявить свой опыт и благоразумие: не ждать «команды сверху», а «переобуться» вовремя — в зависимости от климатических условий вашего региона.

Подробнее о требованиях к использованию шин по сезону читайте далее.

Разбираем закон о зимней резине (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

  • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
  • Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
  • Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

Выдержка из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение №3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Видео — отменили или нет знак «Шипы», нужно ли его клеить осенью 2018:

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Штраф за несоответствие шин


Штраф установлен в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Выдержка из КоАП РФ:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Необходимо понимать, что это штраф не за езду зимой на летней резине (или наоборот), а в большей степени за несоответствие глубины протектора шин их нормативным значениям (до того момента, пока не внесут другие поправки).

Но в описанном выше документе нет ни слова про сезонность применяемой резины, если, конечно, не считать само определение зимних шин.

Однако требования к применению сезонной резины действительно вводятся с 1 января 2015 года на основании технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» ( посмотреть документ ).

Выдержка из регламента:

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

Читайте так же:  Увольнение по собственному желанию в днр

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Данный регламент устанавливает необходимость использования:

  • В период календарной зимы (декабрь-февраль включительно) — зимних шин;
  • В летний период (июнь-август включительно) – летних шин;
  • В остальное время используемые шины не регламентированы.

Понятия всесезонных шин, в новом регламенте попросту нет. Однако их будут интерпретировать как летние в летний период, и, соответственно, зимние – в зимний.

Но требования есть, а вот наказания за их неисполнение пока нет. Т.е. штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот) не предусмотрен (пока).

Теоретически, законодатели заботятся о безопасности пользователей автомобильного транспорта. Дело в том, что статистически, большая часть дорожных происшествий связана с некачественной (изношенной, несезонной и т.д.) резиной. Потому и стараются в этой сфере навести порядок.

Впрочем, в итоге получилось достаточно мягкое нововведение, практически ситуацию не меняющее.

Что касается разрушения дорожного покрытия шипованными шинами, то здесь ситуация регулируется через самих производителей резины, где фактор разрушения покрытия шипами теперь регламентирован стандартами. Поэтому выбор шипованных или нешипованных зимних шин остаётся за автовладельцем.

Будет ли введен штраф за езду зимой на летней резине?

Учитывая, что приняты лишь полумеры, то следует полагать, что в дальнейшем требования будут ужесточены. Уже сейчас из Госдумы РФ поступают новости о том, что в самое ближайшее время будет введен штраф за езду зимой на летней резине в размере 2000 рублей. Однако этот законопроект пока только обсуждается и дорабатывается, а когда он вступит в силу пока не известно.

Сложности введения вызваны различными климатическими зонами, а также общей непредсказуемостью погоды. Возможно и введение ограничений по фактическому погодному состоянию. При этом непонятно – как себя вести, если путь дальний, через многие климатические зоны. Возить с собой дополнительный комплект шин?

Но пока всего этого нет, рассуждать бессмысленно. Пока же важно следить за состоянием самих шин в зависимости от их типа.

Обязан ли водитель применять сезонную резину?

Смешной (ха-ха!), казалось бы, вопрос! Ведь общеизвестно, что техрегламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), вступивший в действие на территории РФ, требует применения зимних шин в зимний период времени (с декабря по февраль), а летних — летом (с июня по август).

Кроме того, существует возможность расширения этих хронологических рамок. Например, при необходимости более детального учета региональных климатических особенностей. (Ну, правда, как можно ставить в один ряд, к примеру, Мурманск и Краснодар? Как можно требовать одних сроков для зимних шин для принципиально разных климатических поясов).

И вот здесь возникает закономернейший водительский вопрос: «А как будут наказывать тех, кто проигнорирует сие требование техрегламента?». Ответим смело: «Пока никак!». То есть требование есть, но неисполнение его к санкциям (например, штрафу) не приведет. Что будет потом, — не знаем. Ну, а пока? Как говорится, гуляй пока!

Очередной российский парадокс?

Сразу же оговоримся: ничего парадоксального в этом нет! Практика российского правового поля имеет такие примеры:

  • «кенгурятники» устанавливать нельзя, а штрафов за это нет;
  • знак «Начинающий водитель» наклеивать обязательно, но ответственность за неисполнение данного требования отсутствует;
  • максимальную скорость движения превышать нельзя, но на 20 км/ч в реальности возможно и т.д, и т.п., и др.

Нормальные юридические «коллизии» и «пробелы».

Именно поэтому на претензию инспектора о несоответствии «обувки» вашего авто пресловутому техрегламенту, можно культурно послать его к … этой самой парадоксальной ситуации. А именно: КоАП РФ не предусматривает наказания за нарушение норм международного нормативно-правового акта — техрегламента.

И все! Разговор с инспектором можно завершать такими словами: «Разрешите, гр. инспектор, продолжить движение! Будьте здоровы, звезд вам побольше и погоны в два просвета!» (последнее предложение говорить необязательно).

Чего же мы – водители – всполошились?

И все-таки возможность наказания, связанное с нововведением, присутствует. В знаменитый «Перечень неисправностей…», с которыми запрещается эксплуатация транспорта, были внесены две коррективы – одна несущественная и вторая, напротив, важная. И оба изменения коснулись только первого пункта 5 раздела «Перечня…».

Несущественное изменение касается протекторов летних шин. Теперь остаточная высота протектора разнится не по типам ТС – легковые, грузовые и пр. (как было раньше), — а по категориям – L, M, N, O (в соответствии с пресловутым техрегламентом).

К примеру, для легковых автомобилей (М1) и грузовых с РММ не более 3,5 т (N1) показатель остаточной высоты протектора должен составлять не менее 1,6 мм, для «настоящих» грузовых (N2, N3) – 1 мм, автобусов (М2, М3) – 2 мм, мотоциклов и иже с ними (L) – 0,8 мм. Как видно из новаций, изменилась форма, но не содержание требований.

А вот существенное нововведение – это вновь введенные требования к зимней резине. Если водитель «переобул» свой автомобиль в зимнюю резину с соответствующей маркировкой (аббревиатура от «mud and snow» или изображение трехпиковой вершины горы со снежинкой), то минимальная высота протектора должна быть никак не менее 4 мм. Правда, есть вариант со специальными индикаторами износа, которые не должны быть подвержены механическому повреждению от эксплуатации.

В случае нарушения 4-миллиметровой остаточной высоты протектора должна наступать ответственность водителя, предусмотренная КоАП РФ – 500-рублевый штраф. Но и здесь есть большое «НО»…

Кто будет контролировать и наказывать за нарушение пресловутых 4 миллиметров?

Вот это вопрос! Зададим его по-иному: сможет ли инспектор ДПС оштрафовать водителя, если остаточная высота зимнего протектора шин его авто составляет менее 4 мм? Конечно же, не сможет, ибо инспектор не располагает специальным диагностическим оборудованием и соответствующими полномочиями.

Не допустить эксплуатацию транспортного средства с такой неисправностью шин сможет только пункт диагностики, имеющий на это право. И то – только в момент прохождения периодического технического осмотра. А кто же будет наказывать? Получается, никто? Какой-то парадокс!

Вполне возможно, что ситуация вскоре и поменяется, но на настоящий момент дело обстоит именно таким образом. И даже если будет введена корректировка этой нормы, то и здесь у водителя будет шанс избежать ответственности.

Дело в том, что недостаточная остаточная высота шинного протектора – это неисправность, с которой допускается движение на транспортном средстве до места ремонта или же стоянки.

Поэтому пойманный «с поличным» водитель всегда сможет парировать угрозам инспектора тем, что двигается к шиномонтажу для замены износившейся шины. Стояла машина в гараже, стояла себе, стояла… Решил поехать, а мыши сгрызли протектор. Прямая дорога – в шинный сервис! Этого права у водителя никто не отнимал.

Хотели как лучше, а получилось…

Как всегда, больше вопросов, нежели ответов: нововведения есть, но механизм их работы не прописан и не регламентирован. Поэтому всполошившиеся водители могут спокойно выдохнуть. Но, представляется, что отнюдь не надолго.

А теперь о серьезном. Стоит ли рисковать, передвигаясь на летней резине зимой, а на зимней летом? Ответьте сами себе на этот вопрос. И будьте внимательны, предусмотрительны и осторожны! Живите в согласии с дорогой и будьте здоровы!

Как оптимально вести себя автомобилистам

В первую очередь использовать здравый смысл, что исключает езду на летней резине зимой и летом на зимней. Кроме того, шины не должны иметь повреждений, равно как и колёсные диски.

Несмотря на то, что из регламента убраны пункты про колёсные диски, не следует их недооценивать. Эта, с виду простая конструкция, напрямую влияет на безопасность.

Трещины недопустимы (также как и их ремонт сваркой), т.к. нарушается целостность силовой структуры детали. При экстренном торможении диск может попросту развалиться с соответствующими последствиями.

А нарушение геометрии посадочных отверстий ведёт к неравномерному износу шин, вместе с дополнительными вибрациями и нестабильностью пятна контакта шины с покрытием.

Летние шины зимой и зимние летом

Необходимость использования сезонной резины очевидна. Однако нередко отдельные водители не прислушиваются к здравому смыслу. Если езда зимой на летних шинах ещё страшит большинство водителей (т.к. летняя при отрицательных температурах попросту дубеет), то езда на зимних шинах летом – нет.

А зря – зимняя резина летом не только быстро износится (слишком мягкая), но и хуже тормозит и держит траекторию. Разве что по лесам и полям (по бездорожью) на такой резине ездить чуть лучше.

Хотя можно ездить на всесезонной резине и не знать проблем со сменой «обувки», главное следить за высотой протектора. Ведь получается, что зимой она должна быть 4+ мм, а летом 1,6+.

Но следует учесть, что всесезонка изначально хуже в отдельных дисциплинах, по сравнению с сезонными шинами. Т.е. летом сезонная резина ведёт себя на дороге лучше всесезонной. В зимний же период эксплуатации лучше поведение у зимней резины, относительно всесезонной.

Видео, рассказывающее что может происходить при езде зимой на летних шинах:

Когда производить смену шин

Непросто в межсезонье определить – когда же уже началась зима. Оптимальнее всего, в данном случае, прислушаться к производителям шинной продукции. Они не лукавят, когда говорят, что переходить на зимнюю резину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-8 градусов. Соответственно и наоборот. Эти выводы подтверждены множеством испытаний.

Хотя бывают и такие перепады температур, когда с утра на дороге лёд, а вечером всё тает. При этом среднесуточная температура будет, к примеру, +10. Конечно, в этом случае необходима зимняя резина. Однако особенности погоды своей климатической зоны автовладелец прекрасно знает сам. Потому выбор остается лишь за здравым смыслом.

Главное помнить – лучше зимнюю резину раньше надеть и позже снять, нежели, чем летнюю.

Рекомендуем изучить поправки в КоАП с 15 ноября 2014 года, касающиеся водителей.

Какие изменения в ПДД действуют с 29 ноября 2014 года говориться в этой статье. Особо обратите внимание на правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Видео с рассуждениями о том, нужно ли обязательное использование зимней резины зимой:

Штрафы за летнюю резину в крыму

По информации в местных СМИ, административная ответственность за то, что водители не поменяли летнюю резину на зимнюю, в Крыму не предусмотрена.

В Крыму водителей, которые до самых холодов решат ездить на летней резине, штрафовать не будут. Сообщение об этом 1 ноября появилось в местных СМИ.

Новостные порталы ссылаются на информацию от старшего инспектора отделения дорожного надзора ГИБДД Владимира Погорелова.

«На территории Крыма административная ответственность за то, что водители не поменяли летнюю резину на зимнюю, не предусмотрена», — сказал Погорелов.

Читайте так же:  Ук рф 2019 тяжкий вред здоровью

Он, однако, добавил, что Госавтоинспекция рекомендует водителям безопасности ради «переобуваться» с первого ноября и ездить на зимних шинах до 31 марта.

Отметим, в 2015 году штраф для «не переобувшихся» водителей составлял 500 рублей.

Напомним, период использования зимних шин в автомобилях в Севастополе наступает с 1 декабря и продлится до 28 февраля. Ранее также сообщалось, что российских водителей будут штрафовать за шины не по сезону.

С 1 декабря крымчан начнут штрафовать за летнюю резину

«По регламенту Таможенного союза в зимние месяцы – декабрь, январь, февраль – разрешается использовать только зимние шины на автомобилях. Замену летних шин на зимние необходимо произвести до 1 декабря. Это касается всех транспортных средств, включая маршрутные такси», – говорится в сообщении.

За нарушение установленных правил водителям грозит штраф в размере 500 рублей. Должностным лицам, которые допустили выпуск на маршрут общественный транспорт с «лысой резиной», придется заплатить от 5 до 8 тысяч рублей штрафа.

Разрешенные к использованию зимой шины маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее либо знаками «М+S», «М&S», «М S2», напомнили в ГИБДД Крыма.

«Правильно выбранные шины автомобиля, соответствующие погодным условиям, повысит не только срок их использование, но и обеспечит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения», – подчеркнули в пресс-службе.

Dame69 › Блог › Важно! С 1 ноября будут штрафовать за летнюю резину, штраф 5000р. Рейд ожидается 1,2,3 числа! (репост с др. группы)

Немного информации для автолюбителей о якобы штрафах за летнюю резину при езде в зимнее время

Читайте продолжение в источнике. Полное или частичное копирование статьи разрешено с установки обратной ссылки на сайт ШТРАФ ЗА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ С 1 НОЯБРЯ 2015, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ NEWKITTY.RU/2749-LETNJAJA….HTML#IXZZ3PFN2G3ZGЗимнее время — декабрь, январь, февраль. Данный запрет на использование летних шин зимой и зимних шин летом вступил уже с 1 января. О деталях читайте далее.

Напомним, 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин.

В соответствии с документом, в зимнее время (декабрь, январь, февраль) использование автомашин с летними шинами не разрешена. В зимнее время авто обязано быть укомплектовано зимними шинами, при этом непременно — все без исключения колеса.

А теперь еще стоит отметить об использовании зимних шин летом. В летний сезон же (июнь, июль, август) не разрешена эксплуатация авто с шипованными шинами. Подметьте, непосредственно с шипованными. В таком случае подразумевается, если зимняя резина не имеет шипов, ездить на ней не запрещено и в летний сезон.

Кроме того с 1 января 2015 года вписаны модификации в Перечень неисправностей, воспрещающих эксплуатацию автотранспортных средств. В частности, добавлены условия к остаточной высоте протектора зимних шин – никак не меньше 4 миллиметров (для летних по-прежнему 1,6 миллиметров).

Так какой же штраф предусмотрен за езду на летней резине в зимний период? Будет ли одобрен штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015, о котором начали так бурно говорить?

Вот тут-то самое увлекательное – движение на летних шинах в зимнее время запрещена, однако при данном штраф за данное не учтен в КоАП РФ. Только одно, за что смогут наказать водителя, это несоблюдение условий к остаточной высоте протектора.

То есть, в случае если шофер двигается на зимних шинах с высотой протектора меньше 4 миллиметров, либо летних с высотой меньше 1,6 миллиметров – ему светит штраф в объеме 500 рублей. В случае если же летние шины имеют протектор с вышиной наиболее 1,6 миллиметров, проучить водителя даже за зимнюю езду на них никак не выйдет. И не с 1 ноября 2015, так как официальных сообщений от ГИБДД не поступало.

Если вы прочтете обратное, например, в социальных сетях — относитесь к данному сообщению, как к ложному. И иногда почитывайте только официальный сайт www.gibdd.ru, а не всякого рода автомобильные паблики Вконтакте.

о штрафах за летнюю резину с 1 ноября 2015

Но данная статья не пропагандирует езду на летней резине, даже в октябре 2015 (т.к во многих областях выпал снег и температура держится уже на уровне -3 -7 градусов). Настоятельно рекомендуется, в целях недопущения ДТП и своей же безопасности, сменить резину на авто.

В случае ДТП зимой, летние шины смогут быть для страховой фирмы предлогом для отказа в выплате. И еще раз — изменений в законодательстве о штрафах за летнюю резину с 1 ноября 2015 пока не будет!

Поделитесь с данной статьей с теми, кто думает иначе.

Зимняя резина: особенности использования и возможные штрафы

Часто водители, особенно новоиспеченные, оттягивают смену резины автомобиля до последнего. Лучший исход от такого отношения – это штраф, худший – ДТП. Существует мнение, что опасно ездить лишь на летней резине зимой из-за гололеда, а с наступлением тепла вовсе необязательно сразу отправлять авто переобуваться.

Верно ли это утверждение и какие наказания предусмотрены для нерасторопного водителя?

Почему нужно переобувать автомобиль по сезону

Каждое правило появилось не просто так. Предписания ПДД призваны обеспечить безопасность во время движения и снизить потенциальный риск возникновения аварии.

Основное отличие летней резины от зимней — в глубине протектора шины. Для летней «обуви» этот показатель может начинаться с 1,6 мм. Для зимней – от 4 мм. Опасность использования летней резины зимой понятна каждому: автомобиль в любой момент может стать неуправляемым из-за высокой твердости шины и малой глубины протектора.

Вопрос чаще появляется при использовании зимних покрышек летом. Многие не видят ничего страшного в такой езде и откладывают смену шин «на потом».

Однако мало кто знает, что даже ранней весной покрытие дороги нагревается достаточно сильно, чтобы начать разъедать мягкую зимнюю резину. Шина плавится, степень сцепления с асфальтом уменьшается и, как следствие, заметно увеличивается тормозной путь авто.

В случае ЧП даже лишние полметра могут стоить слишком дорого.

Сезонные характеристики покрышек для авто

Сезонность покрышки можно определить по простейшей маркировке, которая всегда присутствует на новой резине:

  • MS – это сокращение от Mud and Snow, то есть «грязь и снег», обозначаются этим термином покрышки, которые предназначены для зимы или внесезонная резина;
  • MT – «грязевые» (mud terrain) покрышки, в шутку называемые «тракторными» из-за большой глубины протектора;
  • AS – всесезонка (All Season);
  • AW – также всесезонные шины (any weather);
  • RW – еще один тип всесезонной резины (Road and Winter).

    Для российских автолюбителей зимой допускается использование только той резины, которая промаркирована знаком «снежинка». Если буквами отмечена принадлежность к зиме, но снежинки нет, скорее всего шина может использоваться только в странах с теплым зимним климатом.

    Маркировки в виде значка зонтика или надписи Aquatred, Aquacontact, Water, Rain, Aqua говорят о том, что эта резина дождевая и создана для дождливого климата. То есть конструкция пресекает занос по воде (или аквапланирование).

    Штрафы за зимнюю резину в летний период

    Как следует из Технического регламента ТР ТС 018/11 г. п 5.5 Приложения №8 в России в разные сезоны следует использовать разные шины:

    • не шипованная летняя резина может быть использована с июня по август;
    • в период с декабря до февраля необходима зимняя шипованная или не шипованная резина;
    • обязательно следует контролировать степень износа покрышки.

    В этом документе нет информации относительно всесезонной резины. Эти правила действуют по всей стране, но региональные власти могут их менять (в связи с климатическими условиями области) и фиксировать нормы в актах.

    Штраф за выезд на зимней резине летом не предусмотрен. Скорее всего, нарушитель отделается устным предупреждением.

    Важно: Если летом водитель использует зимнюю резину с достаточно изношенным протектором, которая называется в обиходе «лысой» инспектор может назначить штраф в 500 рублей

    Штрафы за летнюю резину в зимний период

    Что касается летней покрышки, используемой в зимние месяцы, то здесь все предельно ясно: штраф 500 рублей без выяснения причины и намерений водителя. При несоответствии покрышки сезону, автотранспорт считается не отвечающим техническим характеристикам. Что касается повторного нарушения этого правила, сумма административного взыскания не удваивается.

    Штрафы за разную резину, используемую одновременно

    Допустимо использование разных рисунков протектора на различных осях автомобиля. То есть каждая ось должна иметь одинаковый тип покрышки, с одинаковым протектором. Это правило объясняется тем, что различный рисунок покрышек может ухудшить сцепление с дорогой и увеличит вероятность аварии.

    За отличные друг от друга покрышки на одной оси грозит штраф в 500 рублей. КоАП 12.5 часть 1 гласит о том, что к движению категорически не допускаются автомобили с различными шинами на одной оси. Это правило распространяется и на шины с шипами. Запрещена эксплуатация автомобиля на одной оси которого шипованная резина, а на другой – обычная.

    Важно: Выполнение всех этих правил не просто способствуют экономии на штрафах, но и оберегают жизни. Резина должна быть сменена вовремя по сезону, в автомобиле обязательно исправно освещение, наличествует огнетушительные средства. Ситуации, когда мелочь спасает жизни десятков людей не редкость в нашем мире.

    Полная информация о том как проводится смена резины и что нужно учесть — в видео

    Многие водители не считают нужным придерживаться нормативов смены летней резины на зимнюю и наоборот из-за того, что в ПДД не указаны конкретные сроки. Однако следует учитывать, что правила движения едины для всей страны, а климатические условия – нет. Поэтому конкретные даты в разных регионах будут разниться.

    Кроме того, в ближайшее время будут пересмотрены нормы и выдвинуты обязательные требования и, возможно, конкретные даты для смены «обуви» автотранспорта различных категорий и назначений.

    Вводится штраф за езду на летней резине зимой

    Комитет по транспорту Госдумы рекомендовал к принятию в первом чтении поправку в статью 12.5 КоАП РФ. Она вводит штраф размером в 2000 рублей за «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес». Авторский коллектив создателей этой коротенькой поправки возглавляет сенатор Вадим Тюльпанов, который носится с этой идеей уже третий год. Под «требованиями», упоминаемыми в поправке, подразумеваются положения Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. По поводу автомобильной резины документ говорит, что использование зимних шин обязательно с декабря по февраль. А шипованная резина запрещена к эксплуатации июня по август.

    Поскольку в Крыму снега и в феврале можно не дождаться, а в Якутии он до июня лежит, регламент допускает смещение этих сроков по решению местных властей. Зимней документ признает резину с маркировкой в виде пиктограммы «снежинка» или обозначениями «М+S», «M&S», «M S». Непригодными к эксплуатации на легковых машинах считается зимняя резина с остаточной глубиной протектора менее 4 мм. Для летних колес критическая глубина определена в 1,6 мм. Напомним, что «резиновая» тема захватила г-на Тюльпанова без малого четыре года назад. Тогда на шоссе Москва-Санкт-Петербург из-за мощных снегопадов и раздолбайства дорожников и полиции образовались заторы длинной в десятки километров.

    Читайте так же:  Порядок заполнения фсс в 2019 году

    Сенатор Тюльпанов в течении месяца осмыслял случившееся, а затем выдал законопроект собственного сочинения на эту тему: предложил штрафовать всех водителей, чья машина с 1 декабря по 1 марта не «обута» в зимнюю резину, на 5000 рублей. Не прошло: слишком много вопросов оказалось и к срокам (страна у нас большая), и к самому понятию «зимняя резина». Это не остановило матерого законотворца. Позднее, найдя единомышленника в лице депутата Сергея Тена, тов. Тюльпанов обрушился на российских водителей, которые (видимо), в массовом порядке ездят на шипованной резине летом. Им сенатор с депутатом прочили по 2000 рублей штрафа. Но и с этим законопроектом как-то не задалось. А желание оштрафовать сограждан за что-нибудь резиновое осталось.

    Поднабрав еще соавторов и слегка подредактировав содержимое законопроекта, сенатор Тюльпанов вновь внес его на рассмотрение коллег из нижней палаты. Но у депутатов прошлого созыва Госдумы и он не вызвал энтузиазма. Видимо потому, что подавляющее большинство водителей легковушек сами без угрозы штрафов и напоминаний меняют резину, ориентируясь на погоду и здравый смысл, а не «решение властей». Депутаты нынешнего созыва Госдумы, видимо, считают сограждан-автолюбителей недостаточно разумными. Либо им пока особо нечем заняться. Иных причин для поддержки Госдумой законопроекта о штрафах за резину не по сезону не видится.

    Зимняя резина станет обязательной в период с 1 декабря до 31 марта?

    В департаменте ГАИ настаивают на изменениях в законодательстве, которые позволят штрафовать водителей, использующих покрышки «не по сезону»

    ГАИ намерена ввести ответственность водителей за поездку зимой на летних шинах. По словам начальника департамента ГАИ Анатолия Сиренко, штрафы за покрышки, не отвечающие сезону, существуют во многих европейских странах. Должны они появиться и в Украине. Изменения в Административный кодекс и Правила дорожного движения уже готовятся. Судя по опросам водителей, проведенным популярными автомобильными интернет-сайтами, большая часть автомобилистов в данном конкретном случае на стороне ГАИ, что бывает достаточно редко. Однако четверть автовладельцев однозначно против новых штрафов. Многие пожилые автомобилисты говорят: «В Советском Союзе вообще не было зимней резины, и ничего…» Однако эксперты отмечают, что покрышки советских автомобилей создавались как всесезонные и мало походили на современную летнюю резину. «Так, штатные для ВАЗ-2101 шины И-151 по рисунку протектора больше напоминали нынешние зимние шины, во всяком случае, их мелкие шашечки с волнообразными насечками и зубчатыми краями хоть как-то цеплялись за скользкую поверхность, — говорит эксперт Анатолий Бунчук.Ошиповкой шин занимались самостоятельно. В остальных случаях люди зимой, от греха подальше, просто не ездили на личных автомобилях».

    Наказывать за всесезонные шины, скорее всего, не будут

    Между тем не решенными до конца остаются несколько вопросов. Например, что делать с теми, кто ездит на так называемой всесезонной резине? Вероятнее всего, как мы выяснили, такие шины попадут в разряд «отвечающих сезону» — штрафовать за них не станут. Второй вопрос, когда именно должна начинаться «автомобильная зима»? Ведь у нас и в декабре бывает +10, особенно в южных регионах. При такой температуре ездить на шипованной арктической резине почти так же опасно, как во время заморозков — на летней. Если же опираться на европейский опыт, то «переобутыми» автомобили должны быть с 1 декабря до 31 марта. Именно такой промежуток, видимо, зафиксируют в украинском законодательстве.

    В то же время многие эксперты вопреки общественному мнению считают, что Украина еще не готова к введению такого требования.

    — «Переобувать» автомобили на зиму необходимо, — отмечают в аналитическом агентстве AUTO- Consulting. — Но мотивировать водителей надо методом убеждения, а не принуждения. Законодательное закрепление обязательной смены шин даст повод инспекторам ГАИ лишний раз остановить вас на дороге, чтобы «проверить». Ссылка на европейский опыт имеет под собой основу: в Германии, например, за езду на летней резине зимой берут штраф от 40 до 80 евро. Но в Германии совсем другая дорожная полиция!

    По мнению специалистов, у наших инспекторов нет квалификации, чтобы достоверно определять, зимняя это шина или нет. Для составления протокола понадобится вывод эксперта. К примеру, в правилах давно существует норма о том, что остаточная глубина протектора колеса должна быть не менее 4 миллиметров. Но не известны случаи, чтобы гаишники смогли это проверить, запретив дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

    Да и заявления руководства ГАИ о «европейском опыте» правдивы лишь отчасти. Даже в некоторых скандинавских странах, например в Норвегии, не говоря уже о довольно теплых Франции, Италии, Британии или Швейцарии, нет штрафов за летние шины в зимний период. В Швеции использование зимних покрышек обязательно в период с 1 декабря до 31 марта, если сохраняются зимние погодные условия. Данное правило применимо только в том случае, если дороги покрыты снегом и слякотью. Между тем строго наказывают за отсутствие зимней резины в Финляндии, Австрии, странах Балтии.

    До 15 декабря на всех патрульных машинах появятся видеорегистраторы

    Планируют в ГАИ еще одно новшество: в департаменте обещают, что до 15 декабря на всех патрульных машинах ведомства появятся видеорегистраторы. Сообщается, что в записывающих устройствах будут установлены карты памяти объемом, достаточным для фиксации происходящего в течение суток. Запись будет вестись непрерывно, и незаметно удалить какую-либо часть видео невозможно.

    — Запись общения работников ГАИ и участника дорожного движения — еще один шаг к искоренению коррупции, — считает начальник департамента ГАИ Анатолий Сиренко. — Зная, что все действия фиксируются камерой, работник ГАИ не позволит себе нарушить закон, тем более требовать взятку.

    В департаменте рассказывают что практика съемки работы инспекторов уже «обкатана» в ГАИ Черкасской области. Перед началом дежурства сотрудники получают флешку для записи всего происходящего. После завершения работы патруля ее необходимо сдавать в дежурную часть для копирования видеозаписи на компьютер.

    По мнению юристов, подобные записи годятся только для «внутреннего использования». Доказательством вины водителя они служить не могут.

    — Подразделениям дорожно-патрульной службы департамента ГАИ запрещается использование технических средств и приборов, которые не сертифицированы в Украине, не прошли метрологической поверки, — говорит адвокат Алексей Святогор.

    В свою очередь водители сомневаются, что видеорегистраторы как-то помогут решить проблему взяток. Ведь непосредственное «общение» инспектора с водителем может происходить не обязательно в поле зрения регистратора.

    Штрафы за летнюю резину в крыму

    В летних и зимних шинах используются разные сорта резины. Зимние шины мягче, и, если на них ездить летом, они очень быстро станут непригодны. Летняя резина, наоборот, тверже. Из-за этого в холодное время года сцепление с дорожным покрытием практически полностью исчезает.

    У зимней и летней резины разный протектор или рисунок шин. Качественное сцепление шин с дорожным покрытием обеспечивает именно рисунок резины. Лучшее сцепление у шин с ассиметричным рисунком. Чем глубже рисунок протектора, тем лучше управляется машина на мокрой дороге. Кроме того, у летней резины есть специальные канавки, которые во время движения как бы «выдавливают» воду из-под колес.

    Главные отличия зимних и летних шин: зимние узкие, летние – широкие. Если использовать шины неподходящего размера, автомобилем сложно управлять.

    Кстати, все четыре покрышки должны быть одинаковыми, то есть идти в комплекте.

    Не стоит предпочитать летней резине всесезонные шины. Зачастую они абсолютно не предназначены для эксплуатации в наших условиях, так как их изначально разрабатывали для более теплого климата, чем в России.

    Когда ставить летнюю резину?

    Смена резины – проблемный вопрос из-за того, что нет одной конкретной даты, когда надо «переобуть» автомобиль. При этом, затягивание со сменой может привести к износу зимних колёс и потере шипов. Зимняя резина при нагреве очень быстро стирается. Производители рекомендуют менять шины с зимних на летние при среднесуточной температуре +5 градусов.

    Если резина не шипованная, спешить в шиномонтаж не стоит – следует дождаться плюсовой температуры ночью и около +10 градусов днём.

    В городе всегда теплее на 2-4 градуса и менять резину можно чуть пораньше. Если машина предназначена для использования за городом, где участков со льдом ранней весной всегда достаточно, рано переобуваться точно не стоит.

    Для того чтобы сохранить зимние шины, при «переобувке» обязательно надо их промыть и хранить в темном месте. Шины на дисках удобнее хранить в горизонтальном положении стопочкой, а покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально.

    На что стоит обратить внимание при установке новой резины?

    Новые шины должны соответствовать модели автомобиля, также шины на осях должны быть одинаковыми. Хотя закон разрешает устанавливать разные шины на заднюю и переднюю оси, это не означает, что они должны быть разными. Езда с разными шинами на разных осях может быть небезопасной — коэффициенты сцепления покрышек с дорогой могут различаться. Поэтому в случае торможения автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

    Высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Эксперты рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 миллиметров, на зимних — до 4 миллиметров.

    Другие статьи:

    • Приказ 383 от 23052019 Приказ МИНЗДРАВА РФ от 28.12.98 N 383 о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ при НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ И ДРУГИХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 года (архив) Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 Страницы: Стр.1 | Стр.2 | […]
    • Ласточка зеленоград льготы Стоимость проезда Оформление билетов за полную стоимость и льготных билетов (федеральные льготы и региональные льготы для жителей Москвы) начинается за 10 суток до даты отправления поезда, включая день продажи. Быстро приобретать разовые билеты за полную […]
    • Транспортный налог в петербурге на 2019 год Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2018 и 2019 году Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления Как уплатить налоги через интернет Транспортный налог является региональным - это означает, что он начисляется и […]
    • Гуп рк крымэнерго договор энергоснабжения Договор энергоснабжения (государственный контракт) © ГУП РК «Крымэнерго», 2015 г. ДОГОВОР ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ) __________________ «__» ______ 20___ года (место заключения договора) ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ […]
    • Ap лицензия по отходам Ранее ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" содержала ограничение на отчуждение отходов - собственник мог передать их только лицу, имеющему соответствующую лицензию. В действующей редакции данное положение […]
    • Приказ на лимит кассы в 2012 году Приказ на лимит кассы в 2012 году 3. Считают, что малое предприятие обязано иметь лимит остатка кассы. А на самом деле не обязано (п. 2 Указания № 3210-У). Отказаться от соблюдения лимита малая компания может в любое время. Но нужно обязательно издать приказ об […]
    • Калуга субсидия молодым семьям Уполномоченный по правам человека в Калужской области Ошибка: Данная страница отсутствует на сайте. Назад Как Вы считаете, в целом, доступна ли необходимая Вам информация? Об Уполномоченном по правам человека: Научно-практическая конференция научных работ […]