Страховка на авто закон

Содержание:

Страховка на авто закон

  1. Главная
  2. Страховые компании

Страховка авто в Украине и ее основные особенности

Страховка автов Украине является одним из основных видов защиты имущественных интересов, который характеризуется высокой актуальностью в наше время. В связи с тем, что использование автотранспорта сопровождается многими рисками, автострахование является достаточно популярным продуктом среди юридических и физических лиц.

Учитывая социальное значение такой услуги, особенно в контексте обязательного страхования, сегодня во многих странах мира премии по автотранспортному страхованию занимают наибольший удельный вес в общей структуре страховых премий.

Автострахование: обязательное и добровольное

Перед тем, как оформить страховку автомобиля, нужно детально изучить предложения страховых компаний и их условия. У каждого страховщика автострахование может отличаться ценой (в зависимости от состоянии машины, опыта водителя и др.), возможностью купить полис онлайн, застраховать выезжающих за рубеж и т.п.

Страховка машины: обязательное страхование ОСАГО

Наиболее популярным среди видов автострахования является страхование ответственности, которое приобретает обязательную форму в большинстве стран мира.

ОСАГО (в народе называется «автогражданка») – полис обязательного характера, без которого запрещено эксплуатировать автомобиль на территории Украины. Автострахование такого типа представляет собой свод единых правил для всех отечественных страховщиков.

Кроме правил страхования, четко регламентированы и максимальные суммы выплат:

  • 50 тысяч гривен – за вред, нанесенный имуществу;
  • 100 тысяч гривен – за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего.

Расчет стоимости страховки такого вида осуществляется с учетом сроков действия договора, типа страхуемого объекта, водительского стажа, места регистрации и количества водителей, упомянутых в соглашении.

Автостраховка ОСАГО бывает трех типов:

  • Страхование машины и всех ее водителей.
  • Страхование определенного авто и одного водителя.
  • Страхование определенного объекта и нескольких определенных водителей.

По желанию автовладельца страховое соглашение может быть заключено на 15 суток или 1 год. Чтобы рассчитать, сколько стоит выбранный тип полиса, на сайте каждой страховой компании есть онлайн калькулятор.

Добровольное страхование КАСКО

Чтобы увеличить страховые выплаты, можно дополнительно оформить автокаско. Востребованность такого страхового продукта объясняется недостаточностью суммы компенсации по полису добровольного страхования. Украина, как и весь мир, понемногу изменяет культуру защиты собственных интересов.

Страховка для машины КАСКО оформляется в двух вариантах в зависимости от пожеланий клиента:

  1. полное (автомобиль защищен от всевозможных рисков);
  2. частичное (исключаются определенные риски, например, от угона, пожара и т.п.).

Необходимо отметить, что полная добровольная страховка машины, несмотря на высокую стоимость, более выгодно в отношении выплат страховых сумм. При выборе частичной формы, необходимо внимательно изучать договор, особенно пункты, предусматривающие определенные ограничения.

Страхование авто от несчастного случая

Подобная автомобильная страховка пока не обрела особой популярности в нашей стране. Система такого страхования предусматривает два типа договоров, от чего зависят цены полиса:

  • защита отдельно передних и задних сидений;
  • защита всего салона.

При этом выплаты осуществляются пропорционально количеству пострадавших.

Зеленая карта для выезда заграницу

Если автомобиль будет пересекать границы Украины, водитель должен приобрести специальный тип полиса – «Зеленую карту».

«Зеленая карта» – это своеобразный аналог обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). С единственным отличием – полис действует за пределами Украины и охватывает более 40 стран, где действуют единые условия страхования.

Приобретенный полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности «Зеленая карта» гарантирует возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потерпевших в результате ДТП за пределами Украины по вине владельца этого полиса.

Простыми словами суть зеленой карты такова. Если украинец стал виновником ДТП на территории одной из стран, которая входит в список выше упомянутых 40 членов системы (например, Польши), украинский страховщик, продавший ему полис, обязан возместить поляку нанесенный вред.

Размеры единых страховых платежей по договорам международного обязательного утверждаются Моторным (транспортным) страховым бюро Украины и зависят от:

  • территории страхового покрытия (по типу полиса);
  • типа транспортного средства;
  • срока страхования.

Лимит ответственности зависит от правовых норм страны, на территории которой произошло страховое событие.

Срок страхования – от 15 суток до года.

Отечественные страховые компании реализуют два типа полисов «Зеленая карта»:

  1. «Вся система» — распространяется на территории всех стран-членов международной системы «Зеленая карта».
  2. «Беларусь, Молдова, Россия» — распространяется исключительно на поездки в эти страны.

Страховка авто для водителей Украины оформляется на основании технического паспорта транспортного средства и водительского удостоверения.

Ведущие страховые компании Украины имеют широкую сеть отделений по всех крупных городах (Киев, Львов и т.д.). Поэтому купить страховку на машину не составит труда. Просто ознакомьтесь с рейтингом страховщиков на нашем портале, и выберите наиболее подходящие для вас условия.

Страховка в казахстане для российского авто 2018 цены

Как застраховать автомобиль в казахстане?

Важная особенность данного полиса: купить зеленую карту можно только в той стране, где зарегистрировано Ваше транспортное средство.

Например, при въезде в Россию из Украины, зеленую карту можно купить только в Украине.

Другой пример. Казахстан не входит в список стран, участвующих в соглашении. Автомобили, зарегистрированные в Казахстане, не могут получить зеленую карту. Им остается только вариант покупки ОСАГО, который будет рассмотрен ниже.

Еще одна особенность зеленой карты: этот полис действует во всех перечисленных выше странах. Т.е. купив зеленую карту один раз, Вы сможете передвигаться по 47 странам.

Достоинства зеленой карты:

  • можно купить в своем городе;
  • действует сразу в нескольких странах;
  • покупка осуществляется в соответствии с законодательством, к которому привык водитель;
  • стоимость зачастую ниже, чем покупка ОСАГО на аналогичный период.

Недостатки зеленой карты:

  • невозможно купить на территории России (если полис закончится во время путешествия по России, то придется покупать ОСАГО);
  • зеленую карту могут приобрести только граждане перечисленных выше 47 стран.

Стоимость зеленой карты в 2018 году устанавливается каждой страной самостоятельно.

Внимание. Цены приведены в качестве примера. Они зависят от курса валют, поэтому на практике могут меняться ежедневно.

В отличие от зеленой карты, полис ОСАГО можно оформить только на территории России.

Например, для иностранного автомобиля с двигателем мощностью 75 л.с. стоимость полиса ОСАГО составит от 2600 рублей (на 15 дней), до 13 100 рублей (на 1 год). Для автомобилей с более мощными двигателями стоимость будет выше.

Обратите внимание, для получения ОСАГОтребуется действующий технический осмотр. Если у владельца автомобиля нет диагностической карты технического осмотра, то ему придется пройти техосмотр на территории России. Это повлечет дополнительные затраты в размере 500 — 1000 рублей.

Достоинства полиса ОСАГО для иностранного автомобиля:

  • может купить автовладелец из любой зарубежной страны;
  • можно купить на территории России (если зеленая карта закончилась).

Недостатки полиса ОСАГО:

  • Стоимость выше, чем у зеленой карты.
  • Требуется прохождение технического осмотра.
  • Действует только в России (если автовладелец планирует посещать другие страны, то ему придется покупать аналог ОСАГО в каждой из них).

В рамках действующего закона каждый водитель обязан на территории РФ передвигаться при наличии полиса ОСАГО. Иностранные граждане, пересекающие границу, должны выполнить все законные требования, а именно оформить бланк обязательной защиты. В противном случае сотрудники ГИБДД могут предъявить штрафные санкции.

Не стоит забывать, что если такой водитель будет виновником ДТП, то все расходы по восстановительному ремонту будут происходить за счет собственных средств. Поэтому не стоит рисковать и сразу при пересечении границы стоит позаботиться о своей защите. При этом купить бланк полиса ОСАГО иностранец может заранее, через интернет. Как это сделать, рассмотрим ниже в статье.

По действующему закону, каждый водитель, управляющий транспортным средством в России, обязан иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО.

При этом такой фактор, как отсутствие российского гражданства, не является поводом для отмены требования к наличию автостраховки. Иначе говоря, водитель, въехавший на территорию России на автомобиле с зарубежными номерами, должен в обязательном порядке иметь (или заключить) полис ОСАГО.

Необходимость оформления полиса ОСАГО в России для иностранцев обычно возникает в следующих случаях:

  • длительное пребывание и эксплуатация в России автомобиля, зарегистрированного за границей:
  • транзит иностранного транспортного средства через территорию РФ;

покупка машины, поставленной на учёт за границей, с целью её дальнейшего использования в России без смены регистрации.

При этом автомобилями иностранных дипломатических представительств и консульств на территории РФ можно управлять без полиса ОСАГО,

Но если умышленное пересечение доказано, проступок наказывается крупным штрафом или тюрьмой вплоть до 1 года. Группа лиц наказывается до 5 лет с последующим выдворением из страны.

Проблемы могут возникнуть и в том случае, если воспользоваться объездными путями при выезде из Казахстана. Сведения о нарушителе внесут в базу, и это создаст проблемы в будущем.

В каких случаях могут отказать Таможенники вправе отказать во въезде:

  • если каких-то документов не хватает;
  • если документы истекают, недействительны или повреждены;
  • если въезжающий не подтвердил наличие средств, достаточных для пребывания и выезда;
  • если сообщил ложные сведения.

Также пограничники могут создать сложности при выезде, если утеряны документы, например, миграционная карта, а справка не выдана.

Какой минимальный срок автостраховки в казахстане

  • Если полис оформляет не владелец авто, то следует иметь генеральную доверенность, иначе документ не будет иметь юридической силы;
  • При ремонте ТС на СТО, не имеющем договора со страховой, необходимо предоставить его на осмотр страховщикам;
  • Пункт «Выплата без справок» имеет отношение только к нанесенному ущербу без участия третьих лиц;
  • Все установленное оборудование в автосалоне, после выпуска транспорта с завода страхуется отдельно;
  • Стоимость ремонта не на сервисном СТО может быть оспорена страховщиком.

ОСАГО в Казахстане ОСАГО – это выплаты пострадавшим от лица виновника, такой полис избавляет нарушителя прав от больших финансовых потерь, связанных с ремонтом изувеченного ТС.

Сегодня получить страховку можно в несколько вариантов:

  • Обратиться к менеджеру, к примеру, при покупке машины в автосалоне находятся агенты от компании, имеющей договор с магазином;
  • Прийти непосредственно в офис;
  • Позвонить по телефону горячей линии и оформить все в телефонном режиме, а затем только в назначенный час подойти за документом;
  • Подать онлайн заявку, между прочим, это довольно выгодный способ – экономится время.

Документы во время страхования Чтобы пройти всю процедуру необходимо предоставить агенту:

  • Паспорт владельца;
  • Если существуют люди, имеющие право вождения транспортного средства, их удостоверения личности;
  • Технический паспорт транспорта.

Застраховать машину через интернет Чтобы выполнить страхование машины онлайн следует зайти на сайт страховой и заполнить заявку.

Страхование автомобиля в Казахстане может быть обязательным и добровольным. Обязательному страхованию подлежат все виды транспортных средств — коммунальной или частной собственности граждан республики и иностранцев, временно въехавших на территорию государства на собственном автомобиле.

Добровольная страховка автомобиля в Казахстане не является заменой обязательного страхования и не освобождает собственника от получения соответствующего «обязательного» полиса. Оформление страховки осуществляется на каждую единицу транспорта, в том числе — на прицепную технику.

Условия страховки машины в Казахстане Страховка машины в Казахстане осуществляется прямо на КПП на въезде в страну. Срок действия полиса варьируется от 5 до 30 дней, в зависимости от планируемой продолжительности пребывания на территории республики.

К тому же открыть депозит можно, даже имея 1 тыс. тенге. Между тем последние три года наблюдается устойчивый тренд на снижение ставок по валютным депозитам.

Читайте так же:  Панов аб административная ответственность

С 2016 ставка доходности по вкладам в долларах снизилась с 3% до 1%. В среднем, по данным Нацбанка, с начала года доходность по срочным валютным розничным вкладам уменьшилась на 0,7 процентных пункта.

По депозитам в евро многие банки вообще не начисляют какое-либо вознаграждение. Впрочем, недавно на страховом рынке появился валютный финпродукт, который гарантирует доходность в разы выше той, которую предлагают банки, — валютный полис накопительного страхования жизни «Золото Номадов», который предлагает АО КСЖ «НОМАД LIFE».

Как оформить полис в республике Казахстан

Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.

В калькуляторе используются тарифы, действующие в 2018 году (введённы в действие с 10 октября 2014 года, с учётом изменений на 12 апреля 2015 года).

Для расчёта стоимости ОСАГО на онлайн-калькуляторе вам понадобятся следующие сведения (в скобках указано где можно найти необходимую информацию):

  • тип транспортного сре́дства (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • мощность двигателя в лошадиных силах (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • место регистрации собственника (гражданский паспорт);
  • возраст водителей (водительское удостоверение);
  • стаж водителей (водительское удостоверение);
  • КБМ (класс) водителей .
  • При обращении в компанию составить заявление;
  • Предоставить чек с СТО;
  • Оценочный документ комиссара.

Когда необходимо страхование ОСАГО для иностранных граждан

Если иностранец планирует пребывать на территории РФ не более 15 дней, то можно ограничиться приобретением «Зеленой карты». В другом случае потребуется купить защиту на необходимый срок.

Обязателен ли техосмотр?

Что касается технического осмотра или бланка диагностической карты, как его называют сейчас – то данный документ не требуется. Это условие является несомненным преимуществом для иностранцев. Иностранные водители, в рамках своего закона, проверяют машину на техническое состояние только при покупке.

Что говорит закон?

Согласно 40 ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», каждый автолюбитель обязан купить ОСАГО. Те водители, которые нарушат условия, будут привлечены к ответственности:

  • штраф, в размере 800 рублей
  • выплата ущерба пострадавшему, если страхователь без ОСАГО будет виновником

Что касается граждан иностранного государства, то для них предусмотрена аналогичная ответственность. Данное право утверждено на законодательном уровне в Гражданском кодексе, статья 1186 и 12.

Поэтому иностранный гражданин должен понимать, что в случае наступления ДТП ему придется:

  • компенсировать вред, который причинен жизни и здоровью
  • оплатить ремонтные работы всем пострадавшим
  • выплатить моральную компенсацию (если выплата происходит в судебном порядке)

Сколько стоит полис ОСАГО

Что касается стоимости, то она формируется персонально для каждого водителя. При этом стоимость зависит от различных факторов. Важно отметить, что каждый иностранный автолюбитель может купить защиту на срок от 15 дней до 1 года.

Закон об электронном полисе ОСАГО

Закон о электронном страховом полисе ОСАГО как таковой не принимался, законодатели в 2015 году приняли лишь поправки в уже действующий закон ФЗ №40 «Об ОСАГО», как его принято называть в народе. Именно благодаря этим поправкам и появилось такое нововведение, как электронная страховка. Некоторые страховые компании вторили новым веяниям и добровольно ввели услугу онлайн-оформления, остальные же проигнорировали возможность дистанционного оформления по разным причинам. Однако уже в январе 2017 вступили в силу еще одни поправки – что же интересного они привнесли?

Что сказано в законе

Использование действующих электронных полисов ОСАГО все прочнее входит в обычную жизнь, а основу этому положили еще в 2015 году, полностью регламентировав процедуру его оформления.

Все данные, которые используются при получении документа, основываются на информации, полученной в единой базе РСА, включая о заключаемых ранее страховках, произошедших ДТП и выплатах по ним, КБМ, водителе и его ТС.

Заявление оформляется прямо на сайте автостраховщика и заверяется простой электронной подписью, согласно п. 7. ст. 15. Если обратиться к ФЗ №63 от 2011 года «Об электронной подписи» под данным термином принято понимать комбинации из пароля и логина к личному кабинету, которые подтверждают, что заявление прислано именно этим лицом. Если же оформляется страховка на автомобиль юридического лица, то требуется усиленная электронная подпись.

Полис, согласно этому же пункту 7., заключается на основании тех же сведений, которые предоставляются обычно приобретателем при получении бумажного полиса. Направляется е-ОСАГО сразу после безналичной либо наличной оплаты, причем не позднее 1 рабочего дня, прошедшего после оплаты. Вместе с этим сотрудник фирмы обязательно вносит информацию в базу РСА.

Действия по переоформлению электронного полиса тоже предусмотрены в законе. Для того чтобы внести или изменить определенные данные, нужно будет все так же онлайн послать страховщику заявление с просьбой о внесении изменений в документ. При необходимости (например, когда требуется вписать еще одно лицо) производится доплата по установленным тарифам. В течение 2 дней компания должна либо предоставить полис с внесенными в него изменениями, либо уведомить гражданина, что переоформление невозможно в силу каких-либо причин.

Начинает работать новый закон об обязательном автостраховании, а причиной тому послужили поправки, которые были внесены ФЗ №214 еще в июне прошлого года. Самая важная из них – это введение обязательного (именно так!) электронного ОСАГО. То есть теперь абсолютно каждая страховая фирма, обладающая лицензией, обязана по закону предоставлять возможность оформления полиса при помощи интернета. Об этом должно быть соответствующее уведомление на сайте страховщика. Обязанность эта прописана в п. 7.2 ст. 15 закона «Об ОСАГО».

С начала 2017 года в силу вступают и указания ЦБ РФ, которые тоже касаются е-ОСАГО. Они сокращают вероятность небольшого мошенничества со стороны компаний, предоставляющих услуги по автострахованию. Дело в том, что многие владельцы ТС заметили, что фирмы используют различные технические уловки (длительные тех. работы и т. д.), чтобы не предоставлять услуги удаленного оформления полиса. Теперь все технические работы должны проводиться ночью, причем за сутки на сайте обязательно должно появиться соответствующее уведомление, а перерывы в работе портала не должны превышать 30 минут за сутки.

Если же вследствие технических проблем нельзя будет получить страховку, автовладельцу будет предложено перейти на сайт другой компании.

Кому откажут в выдаче е-ОСАГО

Электронный полис ОСАГО получить может любой желающий, но закон, как водится, предусматривает и перечень лиц, которые лишены возможности его получения. Сюда входят:

  1. Владельцы новых транспортных средств, купленных из салона. Если у машины не было собственников ранее и она не стояла на учете, то получить страховку дистанционно не получится.
  2. Если водитель, только недавно получивший водительские права, начнет оформление онлайн-полиса, то получит отказ. Все дело в том, что никаких данных о лице в базе РСА нет, следовательно, и проверить их подлинность не удастся.

В перечисленных выше случаях существует только один путь – посетить страховую фирму лично и приобрести ОСАГО самому, представив необходимые документы. А уже на будущий год, когда действие документа закончится и нужно будет его продлевать, получится сделать это через интернет.

Отказ в заключении договора обязательного автострахования получат так же лица, предоставившие сведения, которые не соответствуют действительности или искажены намеренно. Не предназначен этот тип страховки для владельцев автомобилей, зарегистрированных в иностранном государстве и временно находящихся в России, поскольку о таких лицах данных в базе нет. А это значит, что в подобном случае оформление возможно только после личного посещения.

Вопросы по е-ОСАГО

Несмотря на то, что возможность получения ОСАГО в электронном виде была введена еще в 2015 году, до сих пор по этому поводу возникает множество вопросов, а касаются они в основном того, как именно действует такая страховка и легитимна ли она.

Сразу стоит сказать, что никаких отличий электронное ОСАГО от бумажного не имеет, даже цена остается такой же. Действовать она начинает сразу с момента получения страхователем. Экземпляр бумаги высылается на указанную почту, но и в личном кабинете на сайте страховщика он продолжает храниться. Если бумажный полис привычнее, то всегда можно заказать его по почте, оплатив расходы на пересылку, и спустя несколько дней бланк строгой отчетности прибудет по указанному адресу.

Еще один важный вопрос – что показывать инспектору ГИБДД, когда он остановит транспорт для проверки документов. В п. 7.2 ст. 15 сказано, что полученный электронным способом документ приравнивается к бумажному документу. А это значит, что его можно просто распечатать, чтобы предъявлять как при проверке документов, так и при регистрационных действиях в МРЭО. Дело в том, что теперь подразделения ГАИ и инспекторы обладают выделенным каналом для проверки подлинности ОСАГО в базе РСА, поэтому и наличие бланка строгой отчетности не является обязательным фактом.

Страховка авто закон

Что такое ОСАГО

И как оно работает

ОСАГО или ОСГПО, она же «обязательная страховка» – это форма государственной защиты пострадавших при ДТП. Речь идет об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Страховой полис ОСАГО компенсирует ущерб потерпевшим в результате ДТП. Другими словами – покрывает расходы виновника аварии. Страховщик оплатит ремонт пострадавшей машины, лечение водителя и пассажиров. Если владелец полиса протаранит чей-то забор, дом, магазин и другую недвижимость, он также возьмет на себя компенсацию этих расходов. В народе полис еще называют «Автоцивилкой» или «Автогражданкой».

Зачем нужна такая страховка?

Во-первых, такой полис обязателен для всех владельцев авто, зарегистрированных в Украине или временно ввезенных в страну. Фактически, ОСАГО – столь же необходимый документ как техпаспорт и водительские права. Без него садиться за руль не стоит.

Во-вторых, он может сэкономить немалые деньги, если вы вдруг станете виновником аварии. Ремонт автомобиля потерпевшего, лечение пострадавших или ремонт недвижимости – все это будут расходы страховой компании.

Ну, и, в-третьих, с полисом ОСАГО вы можете рассчитывать на возмещение причиненного вам ущерба в результате ДТП, если он будет нанесен неустановленным транспортным средством или автомобилем, собственник которого не застраховался или управлял им, не имея на то право. В таких случаях деньги выделяет фонд защиты потерпевших МТСБУ.

Статья 126 – штраф за управление авто без ОСАГО

Что будет, если не страховать?

Водитель не имеет права ездить без автоцивилки. Если ее нет, ему грозит штраф в размере от 425 до 850 гривень. Правда, оштрафовать могут только непосредственно после ДТП либо во время составления протокола за нарушение правил дорожного движения. Останавливать авто без причины и требовать показать действующий полис никто не вправе.

Выходит, если «поймают» без страховки, то в худшем случае придется заплатить 850 грн. А сам полис будет стоить больше 1000 грн. Так стоит ли страховать? Ведь могут и не поймать. Однозначно, стоит. Потому что, создав аварию без ОСАГО, водителю придется своими силами компенсировать ущерб всем пострадавшим. И обойдется это, скорее всего, намного дороже.

Рассчитать стоимость и купить полис можно здесь .

Михаил – опытный водитель и уже 5 лет не попадал в ДТП. Поэтому решил год поездить без автоцивилки. Но, как на зло, угодил в аварию: на трассе Бровары–Киев образовалась «гармошка» из четырех автомобилей, в которой его машина оказалась 3-й. Все бы ничего – ведь у Михаила есть КАСКО и ремонт его «Киа» оплатит страховая. Но теперь ему придется: а) заплатить штраф за отсутствие ОСАГО; б) компенсировать ремонт двух автомобилей. Его примерные расходы – 20-30 тысяч грн.

От чего не спасает ОСАГО

ОСАГО не компенсирует расходы на ремонт машины виновника ДТП, не покрывает риски ее угона и повреждения в случае взлома и аварий, вызванных природными или техногенными факторами. Полис также не спасет водителя от штрафов или лишения водительских прав за создание аварийной ситуации.

Застрахованы должны быть владельцы легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, микроавтобусов и автобусов, прицепов для легковых и грузовых авто. Действие полиса ОСАГО распространяется на любого водителя, который будет управлять указанным в нем транспортным средством. И неважно кто именно находился за рулем при аварии. Страховка должна покрыть расходы виновника перед потерпевшими.

Читайте так же:  Аис налог 3 екп

Но есть и нюансы. К примеру, если полис оформлен на льготника, то он действителен только для него. Также полис не сработает, если страховка оформлена на водителя со значительным стажем, а за рулем окажется новичок.

Статья 21.2 – контроль наличия ОСАГО. Кто и когда может проверить страховой полис.

Оформляя страховку, нужно учитывать водительский стаж тех, кто будет ездить на автомобиле. Если в семье появился водитель-новичок, недавно получивший права, нужно, доплатив, переоформить действующий полис на новый – без ограничения водительского стажа. Иначе на молодого водителя автоцивилка распространяться не будет.

Есть категории граждан, которые вправе ездить и без ОСАГО. Это:

    участники боевых действий и инвалиды войны, которые определены законом;

инвалиды I группы, которые лично управляют принадлежащими им транспортными средствами или лица, управляющие его транспортным средством в его присутствии.

Если аварию создаст кто-то из них, то возмещать убытки пострадавшим будет МТСБУ.

Сроки страхования

Застраховаться можно на срок от 15 дней до 1 года. Оформить «короткие» полисы (на срок менее года) могут:

  • владельцы незарегистрированных или временно зарегистрированных транспортных средств до момента их постоянной регистрации;
  • водители автомобилей с регистрацией на территории иностранных государств – на время их пребывания на территории Украины.

Срок действия страховки заканчивается в 24:00 часов указанной в полисе даты.

Для водителей такси или перевозчиков, которые используют свое авто в коммерческих целях, полис ОСАГО заключается на срок, не превышающий срока очередного прохождения транспортным средством обязательного технического контроля (требования Закона «О дорожном движении»).

Сколько стоит ОСАГО?

Основой для формирования цены ОСАГО является базовый тариф, который устанавливается государством. Сейчас это 180 гривень. Чтобы получить итоговую стоимость страхового полиса, эта сумма умножается на несколько коэффициентов, величина которых зависит от таких факторов:

  • Типа транспортного средства. Чем больше объем двигателя, тем дороже страховка.
  • Места регистрации транспортного средства. Для разных населенных пунктов свой коэффициент расчета. Учитывается размер города, количество автомобилей, интенсивность движения. Чем эти параметры выше – тем больше коэффициент и дороже полис. Оформлять страховку нужно по месту регистрации автомобиля (МРЭО, указанное в свидетельстве о регистрации транспорта и где вы получили техпаспорт).
  • Водительского стажа. Чем он меньше – тем больше платит водитель.
  • Срока действия полиса. Чем меньше – тем дороже (из расчета за один страховой день).
  • Количества аварий. За каждый безаварийный год водитель получает скидку – так называемый бонус-малус. Обычно это 5% от стоимости полиса. При заключении договора о новой автоцивилке, для подтверждения безаварийного стажа страховая может потребовать данные из предыдущего полиса или его ксерокопию. Максимально возможный размер «безаварийной» скидки – 20%. Важно понимать, что право предоставлять ее или нет, остается за страховой.
  • Наличия льгот. Согласно законодательству Украины на 50% скидку при покупке полиса ОСАГО могут претендовать пенсионеры, участники войны, инвалиды 2 группы, чернобыльцы 1 и 2 категории. При этом обязательно быть владельцем авто согласно техпаспорту или генеральной доверенности, и иметь транспортное средство объем двигателя которого не превышает 2500 кубических сантиметров. Такая «дисконтная» страховка распространяется только на льготника, иначе при наступлении страхового случая компания может отказать в выплате.
  • Периода использования транспортного средства. Этот параметр важен только для такси или автомобилей, используемых для перевозок пассажиров или грузов с целью получения прибыли и подлежащих обязательному техническому контролю.

Преимущества:
Скидки до 50% от прайсовой цены
Доставка по Киеву в течении 24 часов
Проверенные страховые компании
Оплата наличными, картой, Приват24

5 ситуаций, когда страховка ОСАГО не покрывает убытки

Страховку ОСАГО обязательно нужно приобретать каждому водителю, но страховка не обязательно компенсирует ущерб от аварии. Водители, которые впервые попадают в ДТП и обращаются за страховым возмещением, удивляются разнообразию препятствий.

Систему обязательного страхования регулирует Закон о страховании ответственности владельцев транспорта. Ответы на вопросы, которые возникают у водителей о страховании ОСАГО, надо искать в Законе об ОСАГО (он опубликован в Сети). В 32 статье закона, которая называется «Случаи, когда вред не возмещается», написано при каких обстоятельствах автомобилисты не получают компенсацию. Впрочем, даже в неблагоприятных ситуациях пользы от полиса автогражданки https://oh.ua/osago/ больше, чем от канистры бензина когда лопнула шина.

1. Страховка не компенсируют ущерб виновнику аварии. Полис обязательного страхования обеспечивает компенсацию только одной стороне конфликта — людям, которые признаны пострадавшими в ДТП. Решение о том, кто получает деньги, принимает суд (когда каждый считает виноватым своего оппонента) или водители находят компромисс (когда один из них признал свою вину). Водитель, который спровоцировал аварию, не получает возмещение по страховке ОСАГО при повреждении его транспорта, вещей или здоровья.

2. ОСАГО не возмещает убыток, связанный с износом транспорта. При первом обращении за выплатой по автогражданке автомобилистов удивляет два обстоятельства. Первое: в среднем выплату приходится ждать 3−4 месяца, а не получать через одну-две недели. Второе: суммы, переведенной на счет, не хватает на компенсацию последствий ДТП. ОСАГО возмещает материальный ущерб, а не оплачивает стоимость ремонта на СТО. При расчете ущерба страховщик учитывает насколько физически износилась машина и ее детали: чем больше пробег, тем меньше выплата. Разница между ожидаемой и получаемой суммой — обычно 10−40%.

3. Страховка не компенсирует повреждение дорогостоящего имущества.Закон об ОСАГО предупреждает, что страховка не компенсирует повреждение или уничтожение ценных вещей из-за ДТП. Список таких вещей прописан в законе: деньги, документы, антиквариат, изделия из ценных металлов и драгоценных камней, иконы, картины, рукописи, ценные бумаги, марки и другие предметы коллекционирования. Получается, перевозка вещей с крупным ценником проходит на свой страх и риск: страховка при этом не поможет.

4. ОСАГО покрывает ущерб пострадавшему на лимитированную сумму. С 1 февраля 2016 года страховка ОСАГО, оформленная у агента или в Сети https://oh.ua/osago/, компенсирует одной персоне до 100 тыс. грн. на ремонт транспорта и до 200 тыс. на лечение. Когда затраты превышают эти суммы, пострадавшему придется привлечь к суду другую сторону конфликта или самому доплатить за сервис СТО и запчасти. Если виновник аварии заранее увеличил лимит выплат по полису ОСАГО (на сумму от 50 до 500 тыс. грн.), удается обойтись без судебных коллизий и незапланированных расходов.

5. Страховка не покрывает ущерб при ДТП с одним участником. Страховую выплату по ОСАГО получают только пострадавшие по чужой вине. Без столкновения нескольких транспортных средств нет конфликта двух сторон — нет виновника аварии и пострадавшего от его действий. Страховка не действует при дорожном происшествии с участием только одной машины (грузовика, мотоцикла и т. д. ). Например, когда водитель случайно поцарапал крыло автомобиля об ограду или дерево.

Перший український інформаційний — 5 канал

Новий закон про «автоцивілку»: чого чекати водіям – відео

Під час розмови ми дізналися, як ухвалення Закону про зміни до законодавства в сфері страхування цивільної відповідальності вплине на ситуацію у страхових виплатах:

  • як пропонується змінити механізм гарантійних виплат МТСБУ за страховиків-банкрутів;
  • новації законопроекту, які дадуть змогу підвищити прозорість страхового ринку: електронний поліс, що дасть можливість оформити поліс ОСЦПВ (обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності – ред.) в on-line режимі та мінімізувати зайві фінансові витрати на комісії страховим агентам; а також пряме регулювання, яке дасть змогу клієнту отримувати відшкодування в тій СК, де він застрахував свою відповідальність.

Теми для обговорення:

1. Як саме МТСБУ гарантує виконання зобов’язань страховиків у разі їхнього банкрутства?

2. Чи можливо спростити процедуру отримання коштів потерпілими за рахунок МТСБУ, аби не змушувати людей чекати ліквідації страховика, а зробити процес аналогічним тому, що працює на банківському ринку з виплатами через Фонд гарантування вкладів?

3. Як уникнути банкрутств на майбутнє?

На всі ці та багато інших цікавих запитань у середу, 11 липня, о 14:15 в ефірі програми «Час: Online» на «5 каналі» відповів член Президії МТСБУ, голова правління страхової компанії «Арсенал Страхування», Сергій Авдєєв.

Закон об ОСАГО (автогражданка) в Украине

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Загрузка.

Закон ОСАГО (автоцивилка), Украина

Страхование ГПО автовладельцев является обязательным, страховой полис ОСАГО должен иметь каждый участник дорожного движения. Отсутствие страхового полиса «автогражданки» квалифицируется как серьезное нарушений и влечет за собой составление протокола и штрафа.

С целью регламентирования страхования ОСАГО 1 июля 2004 года был принят Закон «Об ОСАГО» (№ 1961-IV). С даты принятия Закона в его текст были внесены ряд поправок, о чем будет сказано ниже.

Законом регулируется страхование как внутренней «автогражданки», так и страхования «Зеленая карта», а также деятельность Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), которое объединяет страховые компании, осуществляющие этот вид страхования.

Основные разделы Закона «Об ОСАГО»

Закон состоит из 7 разделов и 56 статей. В разделе 1 содержатся общие положения страхования ОСАГО, термины и определяется круг лиц, обязанных заключать страховые договоры «автогражданки».

В частности, раздел 1 дает определение:

  • страхователя
  • страховщика
  • потерпевших (пострадавших)
  • что такое страховой случай
  • бонус-малус
  • дорожно-транспортного происшествия

Раздел 2 посвящен заключению договора страхования и раскрывает такие процедуры как:

  • Определение размера страхового платежа
  • Определение страховой суммы
  • Установление франшизы
  • Расчет базового страхового платежа
  • Мax размер платежей по «Green Card»
  • Применение корректирующих коэффициентов «бонус-малус»

В разделе 2 содержится таблица для определения класса и корректирующего коэффициента «бонус-малус». Сведениями, приведенными в таблице, пользуются страховые компании при расчете страхового платежа в зависимости от безаварийного стажа водителя (автовладельца).

В этом разделе также прописаны сроки страхового договора ОСАГО и случаи, когда прекращается его действие.

Раздел 3 посвящен описанию процедуры выплаты страхового возмещения на территории Украины. Здесь приводится перечень вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, в том числе и моральный вред, возмещение вреда, связанного с лечением потерпевшего и другие нормы.

Раздел 4 описывает деятельность Моторного (транспортного) бюро Украины:

  • основные задачи Бюро
  • полномочия
  • порядок регламентных выплат
  • как происходит финансирование работы Бюро
  • фонды МТСБУ и их источники
  • работа Координационного совета
  • работа и состав президиума и дирекции

Раздел 5 описывает требования к компаниям, осуществляющим страхование ОСАГО, и на каких условиях и кто может стать членом МТСБУ.

Раздел 6 посвящен информационному обеспечению и контролю.

Раздел 7 описывает заключительные и переходные положения.

Дополнения и изменения

Закон про ОСАГО с момента вступления его в силу 1 января 2005 года претерпел несколько дополнений и изменений. Согласно редакции, принятой в 2012 году, право осуществления страхования ОСАГО имеют только компании-члены МТСБУ. Таким образом, обеспечивается защита пострадавших в случае, если страховая компания окажется неспособной произвести выплату страхового возмещения.

Закон № 5090-VI предполагает новую редакцию Закона об ОСАГО в части, касающейся определения величины страхового платежа. Эта сумма определяется страховыми компаниями самостоятельно, исходя из базовых страховых платежей и корректирующих коэффициентов.

Для международной «автогражданки» этот показатель устанавливается на максимальном уровне Кабинетом Министров Украины. В редакции 2012 года были и другие изменения, которые автовладельцами были восприняты как позитивные.

Cтрахование ОСАГО, 2017 год

Начиная с декабря 2016 года, в Украине страховые компании реализуют прямое урегулирование по договорам обязательного страхования ОСАГО.

Кроме этого нового и эффективного механизма на рынке «автогражданки» к концу 2017 года ожидается внедрение электронных страховых полисов.

Согласно информации представителей Нацкомфинуслуг, уже в третьем квартале текущего года страховые компании смогут предложить автовладельцам электронные полисы.

Изменение в законе об ОСАГО 2018 года

В 2018 году планируется принять ряд поправок к закону, которые позволят любому водителю имеющему полис ОСАГО, пользоваться опцией прямого урегулирования конфликта, вне зависимости от того, является его компания участником соглашения или нет.

Кроме того, в 2018 году вместо обычного бумажного полиса появляется возможность составление договора в электронной форме. Это необходимо для того, чтобы противодействовать фальсификации полисов, а также упростить процедуру проверки для полиции и снизить траты на изготовление бумажных документов.

Также в электронном виде можно будет провести и урегулирование страховых случаев. Доступ к Европротоколу теперь можно получить при помощи смартфона или планшета, подключенных к интернету. Мобильное приложение имеет достаточно простой интерфейс и позволяет быстро урегулировать небольшие ДТП, не создавая пробки на дорогах.

Кроме того, в планах Верховной Рады на 2018 год внесение определенных изменений в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности собственников автотранспортных средств». Эти изменения должны позволить выплачивать компенсации по долгам не имеющих денег страховых компаний сразу после начала дела о банкротстве. Это позволит увеличить лимиты ответственности и внести ряд положительных новшеств для клиентов. Кроме того, велика вероятность пересмотра условий ОСАГО, в частности это будет касаться амортизационного износа и перехода к свободному ценообразованию.

Читайте так же:  Адвокат роберт

Штраф за отсутствие страховки на автомобиль

(4 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Загрузка.

Каждому автомобилисту известно, что в перечень обязательных документов, которые должны быть в наличии во время поездки, наряду с водительскими правами и техпаспортом, входит страховка, которая называется либо «автогражданкой», либо «автоцивілкой». Ее полное название – обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Чем грозит для водителя отсутствие этого документа, какие штрафные санкции применяются за отсутствие «автогражданки», в каких случаях не избежать штрафа за отсутствие страховки, как рассчитывается сумма штрафа и другая полезная информация об обязательном автостраховании изложена в этой статье.

Правила дорожного движения об ОСАГО

Статус обязательной страховки обусловлен прописанными в ПДД обязанностями участника дорожного движения. Если обратиться к первоисточнику, то параграф 2 пункт 2.1 ПДД Украины содержит список документов, которые должны быть в обязательном порядке и наличие которых дает право с чистой совестью выезжать на дорогу. Если при выезде из гаража или со стоянки у того, кто находится за рулем, нет хотя бы одного из перечисленных документов, то это квалифицируется как серьезное административное нарушение.

Водитель должен иметь:

  • Удостоверение водителя
  • Документ, подтверждающий регистрацию авто
  • Специальное разрешение на использование проблесковых маячков (если таковые присутствуют на авто)
  • Маршрут и график движения на грузовых ТС, которые перевозят опасный груз
  • Страховку ОСАГО

ПДД также указывается обязательность предоставления документа (удостоверения), который освобождает водителя от приобретения полиса «автогражданки».

Кто освобожден от приобретения полиса ОСАГО

Обязательная «автогражданка» должна быть у всех водителей, за исключением некоторых категорий лиц, имеющих соответствующие льготы.

Кому можно ездить без страховки ОСАГО:

  • Участники боевых действий
  • Инвалиды войны и инвалиды 1 группы
  • Водители, которые находятся за рулем ТС, принадлежащего инвалиду 1 группы

Если водитель из названных категорий станет виновником аварии, то возмещение ущерба пострадавшей стороне будет выплачено за счет фондов Моторного (транспортного) бюро Украины, как прописано в статье 13 Закона «Об ОСАГО».

В каких случаях следует предоставлять полис ОСАГО для проверки

При наличии всех необходимых документов водитель может отправляться в поездку. Однако, ему следует знать, при каких условиях требование проверки полиса «автогражданки» является обоснованным. Об этом ведутся споры среди автолюбителей, которые приводят разные толкования и аргументы. Такое положение вещей обусловлено тем, что в Украине пока отсутствует специализированное подразделение дорожной полиции. Ранее Госавтоинспекция была упразднена, но в конце 2016 года обнародована информация от источника в Министерстве Внутренних Дел Украины о том, что в ближайшее время будет сформирована дорожно-патрульная полиция.

Эти планы подтвердил и глава ведомства, давая интервью в феврале 2017 года одному из украинских изданий. По его словам, запуск проекта будет осуществлен в ближайшее время после доставки в страну уже закупленных автомобилей Mitsubishi. Источник здесь http://www.mvs.gov.ua/ru/news/5896_Intervyu_Arsena_Avakova_informagentstvu_Interfaks.htm

Важно помнить, что проверка наличия полиса ОСАГО не является основанием для того, чтобы полицейский (патрульный) мог остановить движущееся транспортное средство. Другое дело, когда водитель нарушил правила дорожного движения или стал участником аварии, — в этих случаях предъявление страхового полиса является обязательным.

Если авто пересекает границу и въезде/выезде на территорию Украины, сотрудники погранслужбы также могут попросить предъявить наличие полиса «автогражданки».

Итак, водитель предъявляет полис ОСАГО:

  1. Если составляется протокол за нарушение правил дорожного движения
  2. Если произошло дорожное происшествия, авария, и патрульные оформляют материалы по ДТП
  3. При въезде в страну

Какой штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Водитель, допустивший нарушение ПДД или ставший участником аварии, но не имеющий «автогражданки», будет оштрафован на сумму, которая составляет от двадцати пяти до пятидесяти необлагаемых минимумов (нмдг).

Таким образом, сумма штрафа за езду без страховки составит от 425 до 850 грн. Эта норма прописана в статье 126 Кодекса об Административных Правонарушениях(КоАП).

Какую именно сумму придется заплатить водителю без страховки, — решит патрульный, исходя из тяжести нарушения. Например, водитель заключил договор обязательного автострахования, но страховой полис не может предъявить по ряду причин: забыл дома, потерял, оставил в другом месте и т.п. В этом случае патрульный может оштрафовать такого водителя по минимальному тарифу или вынести устное предупреждение.

Разумеется, что серьезные нарушения ПДД или участие в аварии станут отягощающими факторами, когда водителю придется заплатить максимальный штраф.

Если изложить кратко, то:

  • 450 грн составит штраф, если полис водителем приобретен, но не физически не предъявлен
  • 850 грн заплатит водитель за просроченный полис
  • 850 грн штрафа, вероятнее всего, заплатит водитель, ставший виновником ДТП и у которого нет автостраховки

Разумеется, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО будет сочетаться с оплатой нанесенного ущерба виновником аварии пострадавшей стороне.

Кроме этого, если у водителя-нарушителя правил дорожного движения не окажется страхового полиса ОСАГО, то он вынужден будет оплатить два штрафа – за страховку (или штраф за просроченную страховку) и за нарушение дорожных правил.

Если меняется хозяин авто, полис «автогражданки» продолжает действовать и его переоформление необязательно. Об этом говорится в статье 20-1 Закона «Об ОСАГО». Если владелец автомобиля не желает оставлять полис новому владельцу, он может перенести оставшуюся стоимость страховки на другой автомобиль, который планирует приобрести.

Штрафовать или не штрафовать при транзитных номерах

После покупки нового автомобиля, согласно действующему законодательству, автовладельцу дается три дня для оформления страхового полиса ОСАГО. Некоторые источники утверждают, что этот период равняется 10 или 15 дням. Увы, это не соответствует действительности: согласно информации от Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, автовладельцы могут приобрести краткосрочные договоры страхования гражданско-правовой ответственности на указанный срок.

  • Владельцы авто, которые еще не прошли процедуру государственной регистрации, заключают договор страхования на срок до регистрации
  • Для временно зарегистрированных авто – на срок до постоянной регистрации
  • Для тех автовладельцев, чей автомобиль зарегистрирован в другой стране, которая не является участником программы «Зеленая карта», — выдается полис на срок пребывания в Украине

При покупке автомобиля в одном месте, а постановке на учет – в другом, водителю придется совершить поездку на автомобиле с транзитными номерами. По этому вопросу многие автомобилисты также спорят, высказывая противоположные мнения. Одни говорят, что при транзитных номерах страховка не обязательна, другие утверждают обратное.

В этом вопросе ответ только один – страховка ОСАГО при транзитных номерах обязательна. Транзитные номера не являются оправданием для отсутствия полиса ОСАГО, а это означает, что новоиспеченный автолюбитель вынужден рискует быть оштрафованным.

В этом смысле стоит помнить, что каждый, кто садится за руль, должен иметь «автогражданку» и нести гражданскую ответственность перед другими участниками дорожного движения. В этом и состоит смысл страховки ОСАГО, это же и обусловило ее обязательность.

Об ОСАГО для иностранцев в Украине

Выше упоминалось о том, что пр пересечении государственной границы при въезде в Украину сотрудники Пограничной службы имеют право потребовать у автомобилиста полис автострахования. Следует иметь в виду, что иностранцы, въезжающие в страну из стран-участников международной программы «Зеленая карта», имеют право не приобретать «автогражданку», которая действует на территории Украины. Это означает, что при общении с пограничниками или в случае ДТП иностранец предъявит полис «Green Card», но не внутренний полис ОСАГО. Это обстоятельство не является основанием для квалификации факта отсутствия ОСАГО как правонарушения.

Полис ОСАГО – не налог, а страховая защита

Многие автолюбители считают «автогражданку» чем-то сродни дополнительному и никому не нужному налогу. Это мнение в корне неверно, поскольку, владелец полиса может рассчитывать на страховую защиту в виде финансового или материального возмещения ущерба при аварии. В настоящее время лимиты страховых выплат составляют 100 тыс. грн для возмещения материального ущерба, причиненного имуществу, и 200 тыс. грн
– в качестве компенсации за вред, причиненный участнику ДТП. Эта сумма была с февраля 2016 года и действует по настоящее время. Наряду с этим, лимит урегулирований по Европротоколу повысился до 50 тыс. грн.

Все это только подтверждает тезис о необходимости «автогражданки», которая не зря носит название «обязательной.

Проверка подлинности ОСАГО

Если случилось так, что сотрудник дорожной (патрульной) службы остановил автомобиль, то не исключена проверка подлинности полиса «автогражданки». В рамках программы борьбы с фальшивым ОСАГО на страховом рынке Украины МТСБУ тесно сотрудничает с правоохранительными органами. В частности, Законом «Об ОСАГО» регламентируется обмен информацией между МВД, МТСБУ и страховыми компаниями, о чем говорится в статье 56 «Информационное взаимодействие». В перечень информации для обмена включена также и конфиденциальные сведения. Инструментами обмена в настоящее время служат информационно-технологические платформы, обеспечение доступа к базе данных и другие способы получения оперативной информации.

В защиту интересов страхователей стоит отметить, что для них также работает сервис онлайн-проверки подлинности страхового полиса через МТСБУ.

Штраф за фальшивую страховку

Как быть в случае, если результат проверки показал, что страховка поддельная или оформлена на утерянном (недействительном) бланке? Об этом, к сожалению, не упоминается на официальных веб-сайтах МТСБУ или МВД. Ответа на этот вопрос также не нашлось на «автомобильных» форумах, как дело обстоят на практике – непонятно.

Если исходить из принципа «незнание закона не освобождает от ответственности», то незнание того, что полис фальшивый, вероятно, не является защитой автовладельца от уплаты штрафа. Чтобы не произошел такой досадный конфуз, автовладельцу рекомендуется приобретать страховые полисы в официальных представительствах страховых компаний, которые работают на рынке Украины. Порой, желание сэкономить на страховке приводит к более крупным финансовым потерям.

В завершение статьи напомним автолюбителям, что по окончании срока действия страховки ОСАГО следует обратиться в свою страховую компанию для продления договора страхования или заключения нового. Это позволит избежать ряда неприятностей при общении с представителями правоохранительных органов, а также убережет от более крупных расходов в виде штрафов. Аналогичным образом следует поступить в случае утери страхового полиса: обратиться к страховщикам за дубликатом полиса.

Другие статьи:

  • Требования к каналу связи для телемеханики Электронные средства сбора, обработки и отображения информации Введение Информация и ее мера Форма представления информации Мера количества информации Кодирование информации Общие понятия и определения. Цели кодирования Оптимальное кодирование […]
  • Сумма единовременного пособия по рождению в 2019 Выплаты при рождении ребёнка в 2019 году Согласно существующего законодательства РФ, величина детских пособий в нашей стране напрямую зависит от уровня дохода мамы. Но в законе также прописаны и случаи исключения, когда на такое пособие могут рассчитывать и те […]
  • Как оформить витрину акция Как оформить витрину акция Оформление витрин и торговых площадей для ООО «Zarina» для акции: «Распродажа осенне-зимней коллекции 2005-2006» Цель: Адаптировать идею рекламной кампании для оформления витрин и торговых залов. Задача: Разработать дизайн […]
  • Минимальная пенсия в тамбове в 2019 году Пенсионное обеспечение для жителей в Тамбове и Тамбовской области в 2019 году Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан различается по минимальным показателям в зависимости от региона проживания. Это объективный фактор, сложившийся в силу разницы в условиях […]
  • Осаго и каско калькулятор росгосстрах Расчет стоимости полиса ОСАГО в Росгосстрах Мощность двигателя: Период использования ТС: Класс: (я не знаю свой класс безаварийности) Лица, допущенные к управлению ТС Инструкция как пользоваться калькулятором ОСАГО Росгосстрах Он-лайн калькулятор позволяет в […]
  • Итальянское гражданство закон Закон о гражданстве Италии Получение итальянского гражданства в настоящее время регулируется Законом № 91/1992 и правилами его реализации, а именно DPR № 572 от 12 октября 1993 года и DPR № 362 от 18 апреля 1994 года. Эти документы, в отличие от предыдущих […]
  • Упаковка товаров Классификация Требования к упаковке Дремова Н. Б., Медицинское и фармацевтическое товароведение, 2005 Тема 1.7. УПАКОВКА И МАРКИРОВКА МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ Упаковка: определение, функции, значение. Классификация и основные требования к упаковке. Классификация тары и […]