Федеральный закон от 24061998 89-фз статус

Содержание:

Статья 29.1. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления»

Статья 29.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ . Переходные положения

Статья 29.1. Переходные положения

1. До 1 января 2025 года в муниципальных образованиях, включенных в состав территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, допускаются нахождение и эксплуатация ранее созданных объектов размещения отходов.

2. До 1 января 2020 года запрет, установленный пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, не распространяется на объекты размещения отходов, созданные на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в состав Российской Федерации Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также допускается эксплуатация указанных объектов в границах населенных пунктов на территории Республики Крым и в границах города федерального значения Севастополя.

2.1. До 1 января 2023 года запрет, установленный пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, также не распространяется на объекты, указанные в пункте 8 настоящей статьи.

3. Соглашение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, указанное в пункте 6 статьи 24.6 настоящего Федерального закона, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года.

4. Предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации — в орган местного самоуправления не позднее 1 июля 2018 года.

5. До 1 января 2022 года субъекты Российской Федерации — города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не применять положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами. В указанном случае на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории данного субъекта Российской Федерации, либо с юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории другого субъекта Российской Федерации, граничащего с данным субъектом Российской Федерации, а при отказе соответствующего юридического лица от заключения соглашения — с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

7. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации право, указанное в пункте 6 настоящей статьи, не может быть реализовано, субъект Российской Федерации вправе не применять до 1 января 2020 года в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, где региональный оператор отсутствует, положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами. В указанном случае на территории субъекта Российской Федерации этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

8. До 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее — перечень). Порядок формирования и изменения перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта Российской Федерации. Объекты, указанные в настоящем пункте, подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I — IV классов опасности. Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в перечень, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для объектов размещения отходов.

Статья 24.6. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления»

Статья 24.6 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ . Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

2. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее — правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в статье 24.2 настоящего Федерального закона.

4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

6. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.

8. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.

9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.

10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Юридические консультации

Пособие по безработице детям сиротам

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, будет выплачиваться пособие по безработице в повышенном размере

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий дополнительные социальные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 89-ФЗ). В частности, пособие по безработице будет устанавливаться и выплачиваться им в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в регионе. В случае, если в течение этого срока безработный направляется органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, стипендия будет выплачиваться в размере пособия по безработице.

А если такие дети впервые ищут работу и признаны органами службы занятости безработными, то им будет выплачиваться пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости.

В течение какого срока гражданин признается безработным, если служба занятости не может предоставить гражданину подходящую работу в течение 10 дней со дня регистрации? Ответ – в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Уточняется, что если указанные лица ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, то они также признаются впервые ищущими работу.

По истечении шести месяцев со дня регистрации детей-сирот в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период возраста 23 лет пособие по безработице и стипендия будут выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Точность формулировок: размер и срок выплаты пособия по безработице для сирот больше не предмет споров.

С 12.05.2017 в силу вступают изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Если ранее формулировка новеллы, определяющая условия получения детьми сиротами или детьми, оставшимися без попечительства родителей пособия по безработице в размере средней заработной платы по краю допускала различные толкования, то новая формулировка эти толкования исключает.

Фраза, используемая в 5 п. закона N 159-ФЗ до вступления в силу изменений:

«Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области…»

позволяла, в частности выплачивать сиротам пособие в размере средней заработной платы при их повторном обращении в службу занятости (достаточно было подтвердить, что человек ранее не работал).

После вступления в силу изменений четкими критериями выплаты пособия по безработице детям сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей, в размере средней заработной платы по краю являются отсутствие ранее работы и подтверждение того факта, что лицу впервые присвоен статус безработного. Общий срок выплаты пособия или стипендии в размере средней заработной платы по краю устанавливается равным шести месяцам.

Лица, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).

2010-2018 Центр занятости населения г. Находка 692902, Приморский край, г.Находка, пр-кт. Находкинский 1Е

Данный сайт разработан и обслуживается сотрудником отделения КГБУ «ПЦЗН» в городе Находка. Официальная страница КГБУ «ПЦЗН».

Продолжая использовать данный сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой ссылке; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, сбора статистки. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Выплаты и материальная помощь детям сиротам в 2018 году

Государство оказывает поддержку различным категориям граждан, но на особом счету выплаты несовершеннолетним детям сиротам, оставшихся без заботы родителей. Материальная поддержка, пособия предоставляются и после 18 лет при соблюдении определенных критериев. Сумма обеспечения, условия предоставления и ее характер зависит от ряда факторов.

Пенсионное обеспечение при потере кормильца

ПФР предусмотрено два типа выплат, назначаемых детям, оставшихся без попечения родителей в связи с их утратой. А именно:

  • Страховая (трудовая) – выплачивается всем членам семьи, ушедшего из жизни гражданина, если он трудился официально и осуществлял отчисления в пенсионный фонд. При наличии нескольких кормильцев, для расчета дотаций используется более выгодный для сироты вариант.
  • Социальная пенсия – назначается, если у родителей вообще отсутствовал трудовой стаж к моменту их смерти.

    Согласно закону ФЗ-166 от 5 декабря 2012 года, обеспечение сиротам предоставляется до их совершеннолетия. Но студентам, обучающимся на очном отделении в любых госучреждения, выплаты производятся до 23 лет. Исключение – дополнительное образование.

    Читайте так же:  Договор возмездного оказания услуг претензионный порядок

    Кто имеет право на социальные выплаты

    Получает сирота пенсию на основании документации подтверждающей данный статус. К этой категории граждан относятся дети:

  • при неизлечимом заболевании кормильца;
  • при недееспособности, не позволяющей воспитывать детей;
  • после смерти опекунов, родителей;
  • при лишении родителей прав в отношении их воспитания, если кормильцы отбывают уголовное наказание или они в розыске;
  • если опекуны пропали без вести (данный факт признан судом после розыска).

    Многие случаи подпадают сразу же под несколько условий. Например, мать ребенка скончалась, а отец отбывает тюремный срок. Такой несовершеннолетний считается оставшимся без родительской заботы. Статус должен быть подтвержден уполномоченным органом власти, в противном случае ПФР, откажет в выплатах.

    Сколько получают сироты в 2017-2018 году

    Материальная помощь от государства предоставляется гражданам, оставшимся без родительской заботы до 18, учащимся высших учебных заведений очной формы обучения до 23-х лет при условии отсутствия страховых начислений (ФЗ-166 «О пенсионном государственном обеспечении»).

    Социальная поддержка положена детям:

    • умершего обоих/одного кормильца;
    • скончавшейся матери-одиночки.

    Важно! С 2018 года в России будет выплачиваться новая социальная дотация сиротам, чьих родителей найти не удалось. Такие пособия в денежном эквиваленте приравниваются к матпомощи по потери кормильца до 18-23 лет. При усыновлении, права на получение ежемесячной поддержки от государства утрачиваются.

    Выплаты сиротам в 2017 году производятся в следующих размерах:

  • ребенок, потерявший одного кормильца – 5,034 тыс. руб.;
  • сирота, у которого нет матери и отца – 10,068 тыс. руб.;
  • если родители не установлены – 10,068 тыс. рублей.

    Повышение выплат планируется с 01.04.18 г. на 4,1%. Размер материальной поддержки в 2018 году соответственно увеличится до 5,240 тыс. и 10,480 тыс. рублей (если ПФР учтет показатели инфляции).

    Какие льготы предусмотрены для сирот

    Несовершеннолетние граждане, оставшиеся без родительской заботы, имеют право на материальную поддержку от государства. В 2017-2018 году для детей-сирот предусматриваются следующие дотации:

  • социальная выплата при потере кормильца фиксированного размера, который ежегодно индексируется вместе с инфляцией;
  • при зачислении в высшее учебное учреждение, дети имеют право на повышенную стипендию;
  • страховая пенсия – выплачивается, если кормилец до момента смерти приобрел трудовой стаж;
  • ежегодно во время обучения сироты получают матпомощь в размере 3-х стипендий на приобретение учебных пособий;
  • бесплатное питание, медицинское обслуживание в госучреждениях;
  • на время академического отпуска по причине заболевания, стипендия за студентом сохраняется;
  • сирота имеет право на получение льготы при зачислении в высшие, а также профессиональные госучреждения.
  • Данный перечень федеральных привилегий не исчерпывающий. Существуют привилегии, предоставляемые на региональном уровне отдельными субъектами РФ. В каждой области они могут существенно отличаться.

    Условия предоставления материальной поддержки

    На законодательном уровне установлено, до какого времени детям, оставшимся без родительской опеки, платят пособия (ФЗ-400 от 2013 года). Дотации поступают до 18-ти лет, они продолжаются, если ребенок является студентом и обучается на дневном отделении. Эти условия распространяются на все выплаты, которые положены сироте. При назначении определенного вида матпомощи учитывается трудовой стаж родителя.

    Страховое пенсионное обеспечение детям-сиротам выплачивается при соблюдении следующих критериев:

    Трудовой стаж включает период работы, на протяжении которого производились отчисления страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Сюда относятся и нестраховые случаи:

  • служба в рядах российской армии;
  • оформление пособия при временной утрате трудоспособности;
  • уход за ребенком до 1,5 лет, пожилым человеком от 80 лет, инвалидом 1-ой категории;
  • участие в общественных оплачиваемых работах, стипендия по безработице;
  • пребывание супругов служащих армии в местах, где отсутствует возможность устроиться на работу;
  • иные периоды.

    Важно! Социальные выплаты полагаются детям, оставшимся без опеки родителей, постоянно пребывающих на территории России, при соблюдении одного из условий (ФЗ-166 от 2001 года): отсутствие у кормильца трудового стажа или смерти в результате уголовно-наказуемых действий, совершенных ребенком.

    Как оформить пенсионное обеспечение

    Для получения материальной поддержки представителю ребенка-сироты или опекуну потребуется собрать ряд документов. Только при наличии полного пакета бумаг гражданин сможет претендовать на социальную поддержку:

  • заявления о предоставлении пособия;
  • свидетельства о рождении ребенка (после 18 лет документа, удостоверяющий его личность) паспорта его представителя;
  • бумаг, подтверждающих факт родства ушедшего из жизни человека и малыша;
  • свидетельства смерти кормильца;
  • документа из ЗАГСа, подтверждающего, что умершая гражданка самостоятельно воспитывала ребенка.

    Для оформления страховой пенсии потребуется дополнительные бумаги: справка с учебного заведения, документы, подтверждающие факт постоянного пребывания заявителя в России. Если каких-то свидетельств не окажется на руках, сотрудники ПФР примут заявление и предоставят три месяца на сбор остальных.

    Внимание! Перечисления будут осуществляться со дня подачи запроса на получение материальной поддержки (при условии, что все документы были сданы своевременно).

    Досрочное прекращение выплат

    Согласно ФЗ-24 РФ «О пенсионном обеспечении», на государственную поддержку не могут рассчитывать лица, постоянно пребывающие за пределами РФ, а также имеющие несколько мест жительств одновременно – за рубежом и на территории России.

    Социальные пособия для детей сирот не предоставляются, если:

  • гражданин имеет постоянный заработок и перечисляет страховые взносы;
  • сирота получает пенсионные страховые выплаты;
  • получатель дотации сменил место своего жительства и дотации должен перечислять другой территориальный пенсионный фонд;
  • смерть ребенка, оставшегося без кормильца.

    Получатель пенсионного обеспечения или его представитель при наступлении одного из обстоятельств, аннулирующих права на материальную государственную поддержку обязан обратиться к сотрудникам пенсионного фонда с соответствующим заявлением. Если перечисления будут осуществляться и дальше ПФР может затребовать вернуть обратно незаконно выплаченные средства на основании решения суда.

    Льготы для сирот после 18 лет

    При выпуске из учебного заведения дети, без родительской опеки обеспечиваются самыми необходимыми предметами, утвержденными регламентом Правительства РФ. Дотация предоставляется за счет средств системы профессионального образования. Таким категориям граждан также положена единовременная выплата от 500 рублей.

    По желанию ребенка вещественное обеспечение может быть заменено на денежную компенсацию, в сумме, необходимой для его покупки. Средства могут быть перечислены на депозит, открытый на имя выпускника в одном из подразделений Сбербанка России.

    Важно! Пособие по безработице детям-сиротам в размере среднего заработка по краю, предоставляется при условии отсутствия трудоустройства и подтверждения того, что данный статус приобретен впервые. Стипендия выплачивается 6 месяцев.

    Социальные льготы и пособия от ПФР взаимосвязаны с МРОТ в разных регионах России. Пока неизвестно, как будет осуществляться последующий перерасчет. Пенсионный фонд может учесть показатели инфляции или все оставит на прежнем уровне. Изменения относительно государственной поддержки пока не планируются. В отдельных регионах перечень льгот может несколько варьироваться.

    Безработные дети-сироты будут получать два пособия

    Госдума приняла законопроект, который позволяет безработным детям-сиротам получать одновременно и пособия по безработице, и стипендии за обучение в течение полугода. Закон предлагает предоставить детям-сиротам, впервые ищущим работу и впервые признанным в установленном порядке безработными, право на получение пособия по безработице в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ и, если они в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных направляются органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, стипендии в размере этого пособия.

    По сложившейся практике безработные дети-сироты, впервые ищущие работу, в течение указанного шестимесячного периода сначала получают пособие по безработице, при направлении их на обучение в течение этого же периода выплата пособия по безработице прекращается и со дня начала обучения им выплачивается стипендия.

    К категории граждан, впервые ищущих работу, также предлагается отнести детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в возрасте от 14 до 18 лет по направлению органов службы занятости принимали участие во временном трудоустройстве в свободное от учебы время, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.

    Ранее «Правда.Ру» сообщала, что в пресс-службе Минобразования рассказал об одном новшестве: переходить на бюджетную форму обучения смогут родившие студентки.

    Соответствующий проект приказа министерство подготовило и вынесло на общественное и экспертное обсуждение.

    В Госдуме инициативу Минобрнауки поддержали. «Отличное предложение Минобрнауки — переводить родивших во время обучения студенток колледжей и вузов на бюджет», — отметила депутат Госдумы Алена Аршинова («Единая Россия»).

    Она обратила внимание на то, что проект приказа будет обсуждаться до 1 апреля.

    Сейчас приоритетным правом при переводе с платных форм обучения на бюджетные уже наделены дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также студенты, лишившиеся в процессе обучения одного или обоих родителей.

    Читайте последние новости «Правда.Ру» на сегодня

    Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:


    В России появится «министерство сирот»?
    www.pravda.ru

    Вопросы и ответы

    Вы можете задать свои вопросы специалистам Центра занятости населения № 1.

    Вопрос:

    Здравствуйте!я сирота год назад,я стояла на бирже на выплаты после окончания учебного заведения,имею ли я право встать повторно на большую сумму?имею ли я право получить от биржи письменный отказ?

    Ответ:

    В соответствии с п.5 статьи 9 Федерального закона от 21.12.1996г.№159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее-Закон о дополнительных гарантиях) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

    При этом согласно статьи 1 Закона о дополнительных гарантиях указанная норма применяется в отношении граждан, не достигших возраста 23 лет. При повторном обращении в органы службы занятости граждан, ранее снятых с учета, регистрация граждан в целях поиска подходящей работы и регистрация безработных граждан осуществляется на общих основаниях. Гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия) при наличии в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, не менее 26 недель оплачиваемой работы на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы: 3 мес.-75%, 4 мес.-60%,в дальнейшем -45%, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента. Пособие во всех иных случаях назначается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2014г. № 1382 « О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2015 год» установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.

    Ведущий инспектор отдела трудоустройства Т.С.Кирилина

    Пост-релиз вебинара «50 оттенков ТКО»

    2 июня на вебинаре «50 оттенков ТКО» Елена Шерешовец, директор СРО управляющих недвижимостью «Качество. Инновации. Технологии», рассказала, на каком этапе сейчас находится система обращения с отходами, кто такие региональные операторы и когда их выберут.

    Участники вебинара узнали, что делать управляющим организациям в переходный период до 2019 года. Читайте о ключевых моментах встречи.

    Почему систему обращения с отходами решили поменять

    В России была отлаженная система обращения с отходами и вот её решили поменять. Почему? Потому что при едином технологическом процессе в старой системе было три разных ценообразования:

    • сбор мусора,
    • транспортировка,
    • утилизация.

    Тариф для сбора мусора утверждался на общем собрании собственников, тариф на транспортировку назначали подрядные организации, а на утилизацию – регулировали органы государственной власти.

    Это разделение привело к нескольким проблемам: не было нормативов на ТКО, образовалась различная судебная практика по регионам.

    Для решения этих проблемы, а также для

    • предотвращения экологической катастрофы,
    • развития сферы деятельности по обращению с отходами,
    • ликвидации несанкционированных свалок

    решено было перейти на новую систему обращения с отходами. Все проблемы, которые перенесутся из старой системы, будет решать новый субъект – региональный оператор по обращению с ТКО.

    В должности регионального оператора по обращению с ТКО прослеживается прямая аналогия с должностью регионального оператора по капитальному ремонту. Это юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО. Региональный оператор отвечает за тот мусор, что образуется и местах сбора которого находятся в его зоне деятельности. Регионального оператора выбирает субъект РФ (пп. «з» п. 1 ст. 1 N 458-ФЗ).

    При переходе на новую систему обращения каждый регион РФ пройдёт несколько этапов:

    1. Органы местного самоуправления разработают территориальные схемы по обращению с отходами.
    2. Субъект РФ подготовит региональную программу по обращению с отходами и проведёт конкурс по выбору регионального оператора.
    3. По итогам конкурса выберут одного или нескольких региональных операторов.
    4. С региональным оператором заключат соглашения.
    5. Регоператор отрегулирует тариф и заключит договоры с потребителями.

    Что изменит новая система обращения с отходами

    Появляется региональный оператор, деятельность по обращению с ТКО сосредоточивается в его руках. Сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение отходов не смогут происходить без участия регоператора.

    Изменится договорная схема, из деятельности УО уйдёт «сбор ТБО» и появится «накопление ТКО», изменятся границы ответственности.

    Поменяется структура платы за жилое помещение и КУ: обращение с ТКО войдёт в состав коммунальных услуг. Следовательно, установят новые нормативы и тарифы.

    Норматив будет определяться исходя из данных о массе и объёме отходов и выражаться соответственно в количественных показателях массы и объёма на одну расчётную единицу.

    За расчётную единицу принимается один проживающий или 1 м общей площади помещения. Масса и объём отходов определяются по результатам замеров отходов. Замеры берутся с не менее трёх разных объектов (МКД разной этажности, жилые дома) на участке 0,5–2% в каждый сезон (лето, осень, зима, весна) семь дней подряд.

    Проверить, насколько хорошо проводится проверка и проводится ли вообще, пока нельзя, таких полномочий УО не даёт ни один нормативный правовой акт.

    Нормативы должны различаться:

    • по территории,
    • по категории потребителей,
    • по категории объектов, на которых образуются отходы.

    Как утверждается тариф? Тариф назначается после утверждения тарифов и утверждается на факт потребления коммунальной услуги. ОДН не будет.

    Субъект РФ определяет, на что будет принят тариф: на постоянно или временно проживающих граждан или на квадратный метр. Это особенно важно для управляющих организаций, которые обслуживают новостройки. Прописанных в только что построенных домах почти нет, поэтому в таких домах проще считать из общей площади помещения.

    Если же субъект установил тариф с человека, то можно воспользоваться п. 56.2 ПП РФ N 354, который говорит, что если в помещении нет прописанных и временно проживающих и если нельзя поставить приборы учёта, то насчитывать нужно по количеству собственников.

    Читайте так же:  Нотариус сша

    Тариф на раздельный сбор мусора пока установить невозможно:

    • это не интересно региональным операторам;
    • действует ограничение на количество контейнеров – их должно быть не более пяти;
    • сортированный мусор не ТКО (Федеральный каталог отходов).

    Появляется новая договорная схема, центром которой является региональный оператор. Вначале субъект РФ заключает с регоператором соглашение, которое содержит все условия деятельности по ТКО.

    Региональный оператор может всё это делать самостоятельно или нанимать в помощь операторов. Обычные операторы – это те, кто раньше занимались сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией и захоронением мусора. Для этого нужно заключить договор подряда/услуг (п. п. 25, 36 ПП РФ N 1156).

    Следующая задача регионального оператора – заключить договоры с потребителями. Потребители – это управляющие организации, ТСЖ и население. Мы подробно рассказали, как заключить такой договор.

    Что ещё мы рассказали на вебинаре

    Во время вебинара мы рассказали о том, где проходит граница ответственности регионального оператора, управляющей организации и жителей МКД. Участники вебинара узнали, что делать, если управляющую организацию заставляют содержать неоформленный земельный участок.

    Мы объяснили, как урегулировать условия договора с региональным оператором. Рассказали об ответственности за некачественное оказание услуги по обращению с ТКО.

    Мы напомнили, что переход на новую систему обращения с ТКО для каждого субъекта произойдёт в разное время в течение 2017 и 2018 годов (ч. 20 ст. 12 N 176-ФЗ). А пока должно случиться несколько событий:

    • субъект РФ выберет регоператора по обращению с ТКО, а затем заключит с ним соглашение об осуществлении деятельности по обращению с ТКО;
    • субъект РФ утвердит нормативы накопления ТКО для определения платы;
    • регоператор утвердит тариф на оказание услуг по обращению с ТКО;
    • региональный оператор направит договор на оказание услуг по обращению с ТКО всем потребителям в течение одного месяца после получения статуса (п. 6 Правил N 1156).

    Отдельное внимание мы заострили на том, что управляющим организациям делать сейчас, до перехода на новую систему. Мы объяснили, как организовать вывоз мусора, по каким тарифам и нормативам работать.

    Если вы не были участником вебинара, но хотите получить видеозапись и информационные материалы, нажмите кнопку «Получить всё за 1500 рублей» в блоке с материалами к статье. Также вы можете позвонить нам по телефону: 8 800 500-65-61 или написать на почту: [email protected]. Ксения Терлецкая

    Полезная статья?

    Поделитесь с коллегами и друзьями

    Участники вебинара узнали, что делать управляющим организациям в переходный период до 2019 года. Читайте о ключевых моментах встречи.

    Закон ГД ФС РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998

    ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

    Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные понятия

    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    отходы производства и потребления (далее-отходы)-остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

    обращение с отходами-деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

    размещение отходов-хранение и захоронение отходов;

    хранение отходов-содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

    захоронение отходов-изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

    использование отходов-применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

    обезвреживание отходов-обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

    объект размещения отходов-специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

    трансграничное перемещение отходов-перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;

    лимит на размещение отходов-предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

    норматив образования отходов-установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

    паспорт отходов-документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

    вид отходов-совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

    лом и отходы цветных и (или) черных металлов-пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;

    сбор отходов-прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

    транспортирование отходов-перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

    накопление отходов-временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

    Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами

    1. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

    2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

    Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами

    Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:

    охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

    научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

    использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;

    комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

    использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

    доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;

    участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.

    Статья 4. Отходы как объект права собственности

    1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

    2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

    3. Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

    4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.

    Статья 4.1. Классы опасности отходов

    Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

    I класс-чрезвычайно опасные отходы;

    II класс-высокоопасные отходы;

    III класс-умеренно опасные отходы;

    IV класс-малоопасные отходы;

    V класс-практически неопасные отходы.

    Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

    Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами

    К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

    разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;

    проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;

    осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

    организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

    определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;

    лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности;

    установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами;

    осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

    организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

    обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

    определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения;

    обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

    осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;

    осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий;

    определение федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий.

    Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами

    К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

    проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

    разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

    участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

    принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением;

    осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

    участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.

    Статья 7. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004№ 122-ФЗ.

    Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами

    1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

    2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

    3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

    Глава III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

    Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов

    Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

    Статья 10. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

    1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее-индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны:

    соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

    иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.

    2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.

    3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.

    Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

    соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

    разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

    внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

    проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

    проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

    предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

    соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

    в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

    Статья 12. Требования к объектам размещения отходов

    1. Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

    2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

    4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Читайте так же:  Как оформить перенос отпуска на следующий год

    5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

    6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Статья 13. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований

    1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

    2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

    Статья 13.1. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению

    1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

    3. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    4. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами

    1. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2008№ 309-ФЗ.

    2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

    3. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

    4. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I-IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I-IV класса опасности.

    Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности

    1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

    2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

    Статья 16. Требования к транспортированию отходов I-IV класса опасности

    1. Транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:

    наличие паспорта отходов I-IV класса опасности;

    наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

    соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах;

    наличие документации для транспортирования и передачи отходов I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I-IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

    2. Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

    Статья 17. Трансграничное перемещение отходов

    1. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их захоронения и обезвреживания запрещается.

    2. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном порядке.

    3. Порядок трансграничного перемещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Глава IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

    Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

    1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

    2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

    3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

    4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

    5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

    1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

    2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

    3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

    Статья 20. Государственный кадастр отходов

    1. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

    2. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

    Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами

    Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:

    уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;

    платность размещения отходов;

    экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.

    Статья 22. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004№ 122-ФЗ.

    Статья 23. Плата за размещение отходов

    1. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2 — 3. Утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004№ 122-ФЗ.

    Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

    1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством:

    понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;

    применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.

    2. Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Глава VI. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

    Статья 25. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами

    1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией.

    2. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:

    контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами;

    контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами;

    контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;

    контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;

    контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;

    контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

    контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

    контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;

    выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;

    привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами.

    3. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами

    1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

    2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

    Статья 27. Общественный контроль в области обращения с отходами

    Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
    ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

    Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 29. Исковые требования о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами

    1. Исковые требования о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Исковые требования о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом.

    Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 30. Вступление настоящего Федерального закона в силу

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

    Нормативные правовые акты Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

    Москва, Кремль
    24.06.1998
    № 89-ФЗ

    Другие статьи:

    • Русинова нотариус Нотариус Ижевск Русинова Эльвира Юрьевна Адрес нотариальной конторы: 426057, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Первомайский район, ул. Пастухова, 13. Телефон: +7 (3412) 51-40-08 Режим работы: понедельник—пятница с 9.00 до 17.00, суббота с 9.00 до 13.00. Обед с […]
    • Дидактические пособие для детей 5 лет своими руками Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Елена Кочина Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Д идактическое пособие по развитию речи "Солнышко" для детей старшего дошкольного возраста. […]
    • Исковое заявление на развод образец 2019 через суд Исковое заявление о расторжении брака Когда развод иначе, как через суд, невозможен, требуется составить исковое заявление о расторжении брака. Совсем не обязательно прибегать к юридической помощи. Если речь не идет только о расторжении брака, составить документ […]
    • Компенсация медицинского обслуживания госслужащих Компенсация работникам за медобслуживание НДФЛ не облагается Минфин России сделал такой вывод на примере компенсации за медицинское обслуживание, которое выплачивается государственным гражданским служащим столицы (п. 8 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 61 Закона города […]
    • Федеральный закон об образовании в редакции 1992 года Закон "Об образовании" Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1"Об образовании" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 […]
    • 71 статья ук рф Уголовный кодекс Российской Федерации : Статья 71 (в редакции, действующей по состоянию на 08.01.2019) НПА:Уголовный кодекс Российской Федерации:Статья 71 Статья 71. Порядок определения сроков наказаний при сложении наказаний См. комментарии к статье 71 УК […]
    • Пособие на ребенка работающему пенсионеру Как выплачивается доплата к пенсии на иждивенца в 2019 году Согласно действующему законодательству, каждому пенсионеру, на попечении которого находится нетрудоустроенное лицо, положена доплата к пенсии на содержание иждивенца. Это фиксированная сумма или […]