Налог на землю во владивостоке

Налог на имущество физических лиц Владивосток 2018

Реквизиты документов

Федеральные вычеты

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

На балансе предприятия в составе ОС имеется здание в статусе жилого. Используется под офис и для производственных целей. В перечень …

Здравствуйте, интересует вопрос есть ли скидки на оплату налога на имущество и транспортный налог для многодетных семей.

Добрый день. Вопрос – необходимо ли платить налог на имущество и подавать декларацию по налогу на имущество юр/ лица за …

Я купила квартиру по адресу: г. Новосибирск, ул. Стартовая, д. 1, кв. 1099 в декабре 2016 года. Налог на имущество …

Добрый день. Подскажите пожалуйста, ООО на УСН, имеет здание в собственности, нужно ли платить налог на имущество Спасибо

За землю, квартиры и авто: когда приморцы должны оплатить имущественные налоги и на какие льготы имеют право

Сообщения в мессенджерах о срочной подаче заявлений до 1 ноября на льготу по имущественным налогам для всех частных лиц буквально захлестнули Приморье осенью. В ФНС между тем объясняют, что торопиться в налоговую не стоит, а все льготы учитываются автоматически. Кроме того, часть из них не касается приморцев и вовсе. VL.ru разбирался, какие льготы по имущественным налогам положены жителям Приморья, и как суммы уплаты изменились за год.

Такой спам мог стать следствием прошлогоднего инцидента, когда многие россияне получили ошибочные налоговые уведомления без учета предоставляемых льгот. Повторные корректные уведомления гражданам не разослали, а предложили самостоятельно явиться в районные налоговые инспекции и уточнить право на льготу. В случае неправильного исчисления налога, таким гражданам делали перерасчет, срок уплаты скорректировали и перенесли на более поздний период. Остальным должны сделать перерасчет в этом году, если они заплатили большую сумму.

Имущественные налоги – весомый сбор для местных и краевого бюджетов. По данным УФНС России по Приморскому краю, в прошлом году приморцы заплатили их на общую сумму чуть более 2,5 млрд рублей. Традиционно внушительным был транспортный налог – 1,7 млрд рублей (кстати, в его оплату внесли свою лепту и 51 владелец самолетов и вертолетов). За землю частные владельцы заплатили 383 млн рублей налога, еще 525 млн рублей получили муниципальные бюджеты за налог на имущество физических лиц (квартиры, дома, гаражи).

Рассылка уже идет

Налоговые уведомления на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги уже поступили или вскоре поступят гражданам, имеющим собственность. Как сообщили в УФНС Приморья, в крае их сформировано уже 1,15 млн. Стоит учесть, что налог уплачивается постфактум: в 2018 году мы платим за 2017 год, в 2019 – за 2018 год.

В этом году владелец земельного участка получит уведомления на оплату налога в среднем в 1,5 раза больше, чем за 2016 год из-за изменения кадастровой стоимости земли (ее новые значения с 1 января 2017 года установлены постановлениями краевого департамента земельных и имущественных отношений). Размер транспортного налога и налога на имущество физических остается фактически без изменений.

Уведомления об уплате имущественных налогов в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС уже сформированы и размещены для приморцев еще в июле (если вы не помните, что заводили личный кабинет, нужно посетить районную налоговую инспекцию с паспортом и получить новый пароль, иначе последует штраф за неуплату). Остальные получат традиционные бумажные налоговые уведомления от филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области (с 2013 года это предприятие уполномочено делать централизованную рассылку жителям Дальнего Востока).

Любопытно, что часть приморцев получает налоговые уведомления в почтовый ящик, а другие вынуждены получать заказные письма в отделении связи. В УФПС Приморского края филиала «Почты России» уточнили, что гражданин может получить налоговое уведомление лично в руки по адресу прописки, если же почтальон его не застал, то документ будет ждать в почтовом отделении.

Кстати, налоговые уведомления приходят и детям, если на них оформлены доли в квартирах, например. На них льгота по уплате налогов не распространяется.

В любом случае уведомления для уплаты имущественных налогов за 30 дней до 3 декабря должны получить все. На самом деле срок уплаты этих платежей в законе зафиксирован как 1 декабря, но в этом году на эту дату выпали выходные и его перенесли на ближайший рабочий день.

Кто имеет льготы

В упоминаемой выше спам-рассылке названы мифические льготы для всех приморцев: на 20 кв. м – для квартиры, находящейся в собственности, 50 кв. м – на дом, 6 соток – на земельный участок и обязательный срок подачи заявлений на льготу – 1 ноября. На самом деле подобный порядок предоставления льгот для жителей Приморья не имеет ничего общего с действительностью.

По словам замначальника отдела налогообложения имущества УФНС по Приморью Ларисы Нестеровой, указанные вычеты применяются автоматически при расчете налога от кадастровой стоимости, но у нас такой порядок не введен. В Приморье льготы по налогу на имущество физических лиц (НИФЛ) – квартиры, дома, гаражи – предусмотрены лишь для 15 категорий налогоплательщиков. В их числе герои СССР, воины-афганцы, инвалиды с детства, дети-инвалиды, члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, пенсионеры по возрасту и т.д.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативно – правовыми актами представительных органов муниципального образования по месту нахождения налогооблагаемого имущества. Например, они есть в Дальнереченске, Кавалерово, Хороле, Варфоломеевке, Шумном и некоторых других населенных пунктах. Как правило, это сниженная процентная ставка налога.

100% льгота по НИФЛ указанным категориям граждан в Приморье предоставляется только в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, то есть квартиры, ее части или комнаты, жилого дома или его части, помещения и сооружения, используемого в профессиональной творческой деятельности (например, мастерской художника), хозяйственного строения и сооружения площадью не выше 50 кв. м, расположенного на дачных, садовых и других земельных участках, гаража и машиноместа.

К слову, до 2014 года пенсионеры, как льготная категория плательщиков, были полностью освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц независимо от количества объектов. Теперь 100% освобождение касается только одного объекта собственности по выбору налогоплательщика. Если объект не выбран, то льгота автоматически будет предоставлена в отношении более дорогого, а налоговое уведомление будет содержать суммы налога за объекты меньшей стоимости. Например, гражданин пенсионного возраста, в собственности которого три квартиры, налог заплатит только за две из них.

Льготный земельный налог

Льготы по уплате земельного налога с 2017 года установлены для 8 категорий граждан (Героев СССР и РФ, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, ветеранов ВОВ и боевых действий и т.д.). Пенсионеры по возрасту и те, кто имеет право на досрочный выход на заслуженный отдых, к категории льготников на федеральном уровне причислены буквально в конце прошлого года (п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ).

Итак, сегодня льгота по налогу будет рассчитана не за минусом 10 тысяч рублей от стоимости земельного участка (такие правила были верны для большинства муниципальных образований края). Во Владивостоке подобный вычет был максимальный – 300 тысяч рублей. То есть если участок был оценен в 1 млн рублей, налог считали исходя из суммы 700 тысяч рублей.

Начиная с 2017 года для льготных категорий граждан освобождены от налогообложения 600 кв. м (или 6 соток), по другому это называется вычет. Если площадь земли во владении превышает 6 соток, то налог в полном объеме будет рассчитан за оставшуюся площадь. По аналогии с квартирами, гаражами и домами, льготный подход может быть применен лишь к одному земельному участку из нескольких.

Дорогой автомобиль – повышенный налог

Ставки и льготы по налогообложению автотранспорта помимо главы 28 НК РФ устанавливают законодатели региона. Например, в Приморье участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды I и II группы освобождены от уплаты налога только в отношении одного легкового или одного грузового автомобиля, а также мотоцикла мощностью до 150 лошадиных сил, или одного мотоцикла (мотороллера).

Вне зависимости от мощности авто освобождены в Приморье от транспортного налога Герои СССР и Российской Федерации, Герои социалистического труда, награжденные орденом Славы трех степеней, а также ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС (№ 24-КЗ «О транспортном налоге» от 28.11.2002). В этом случае для льготы может быть учтен также лишь один автомобиль или один мотоцикл.

Пенсионеры по возрасту подобных льгот по транспортному налогу не имеют. Кроме того, по словам специалистов налоговой службы Приморья, переписывать дорогие внедорожники на бабушек и дедушек или родителей с героическим прошлым не имеет смысла. Транспортный налог на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн рублей исчисляется с учетом повышающего коэффициента от 1,1 до 3% от стоимости машины. Налог для таких авто составит минимум 30 – 90 тысяч рублей за год.

Автоматические льготы

Льготы по налогам предоставляются по заявлению налогоплательщика, но, как правило, их считают автоматически, каждый год появляться в налоговой инспекции не нужно. Одновременно до 1 ноября в налоговой инспекции с заявлением на льготу и уведомлением о выбранных объектах следует появиться гражданам, у которых такое право возникло в 2018 году впервые (например, тем, кто в этом году вышел на пенсию или потерял кормильца). Налоговый орган учтет льготу при расчете налога на имущество за 2018 год в 2019 году.

С 2018 года работает упрощенный порядок обращения за налоговыми льготами. Теперь граждане вправе, а не обязаны ранее, вместе с заявлением предоставить документы, подтверждающие право на льготу Если такие бумаги не представлены, налоговый орган по информации, указанной в заявлении, самостоятельно запрашивает необходимые сведения у других уполномоченных учреждений, например, у Пенсионного фонда, а затем ставит в известность налогоплательщика о результатах.

Доверяй, но проверяй

Чтобы узнать, верно ли подсчитывает налоговая инспекция суммы налога, нужно обратиться к цифровым сервисам. На сайте ФНС России есть опция предварительного расчета земельного налога для физических лиц. Для этого нужно ввести кадастровый номер земельного участка, результаты кадастровой оценки земли в Приморье размещены здесь.

Так, земельный налог для участка площадью 50 соток под малоэтажную застройку или индивидуальный дом во Владивостоке на Сахарном ключе составит 22 468 рублей, поскольку сама земля в соответствии с постановлением оценена в 7 489 550 рублей. В Находке участок аналогичной площади и назначения оценен в 2 118 774,57 рубля, налог за него в течение 2017 – 6 356 рубля. В обоих случаях применена налоговая ставка 0,3%.

Подобным образом можно рассчитать и транспортный налог. В поля онлайн-калькулятора надо ввести год владения автомобилем, тип, мощность двигателя и число месяцев, за которые рассчитывается налог.

Отметим, что вычислить размер НИФЛ (налог на квартиры, дома, гаражи) на сайте ФНС не получится, потому что налог за такие объекты недвижимости в Приморье исчисляется не от кадастровой, а от инвентаризационной стоимости (она указана в техническом паспорте квартиры), помноженной на коэффициент-дефлятор (в 2017 году – 1,425).

Ждать налоговое уведомление тем, кто вселился в новое жилье, возведенное с 2013 года, пока не стоит. Закон об исчислении налога от кадастровой стоимости недвижимости на территории края еще не принят, а инвентаризационная стоимость к таким квартирам и домам не определена. Налог будет исчислен ровно с момента появления этого нормативно-правового акта, начисление налога задним числом за предшествующие годы по таким объектам не произойдет.

Налог на землю во Владивостоке придется платить на месяц раньше

Депутаты Думы Владивостока приняли в первом чтении поправки в положение «О земельном налоге», согласно которым физические лица теперь должны платить налог за землю не позднее 1 октября, то есть на полтора месяца раньше, чем платят сейчас. Это позволит тщательнее работать с неплательщиками. На информирование налогоплательщиков впереди есть год, сообщает РИА PrimaMedia.

Проект муниципального правового акта «О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке» подготовлен с целью приведения приложения к решению Думы в соответствие с федеральным законодательством.

— Изменения в Налоговый кодекс установили единые сроки уплаты имущественных налогов для физических лиц. Согласно ему, транспортный, земельный и налог на имущество нужно оплатить до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, — сообщила в ходе очередной думской сессии Наталья Зубова, заместитель главы администрации города Владивостока.

Напомним, ранее налог за землю физлица платили не позже 15 ноября. По словам Натальи Зубовой, перенос сроков сделан для того, чтобы налоги успевали поступать в бюджет в текущем календарном году. На месяц увеличивается срок для работы с неплательщиками.

Чтобы добросовестные лица не «попадали на штрафы», о чем забеспокоились некоторые депутаты, Наталья Зубова пообещала провести работу по информированию всех налогоплательщиков.

— Поправка вступит в силу только с 2015 года. То есть целый год мы будем информировать граждан о том, что изменились сроки уплаты, — пообещала вице-мэр.

Как сообщил председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Думы города Владивостока Владимир Исаков, в комитет поступили экспертные заключения правового департамента администрации Приморского края и правового отдела Думы, содержащие предложения о дополнении рассматриваемого проекта. В частности, это касается установления ставки 0,3 для земель, ограниченных в обороте и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Сейчас эта ставка никак не урегулирована местным законодательством. С учетом принятых решений комитетом принято рекомендовать Думе принять его в первом чтении и продолжить над ним работу.

Депутаты приняли проект в первом чтении единогласно.

Приморцам не нравится, как «варяги» и чиновники оценили их землю

В крае число недовольных новой кадастровой системой выросло почти в три раза

С начала 2018 года налог на недвижимость будет начисляться исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, а не из инвентаризационной, как это было ранее. Так что квитанции об уплате имущественных налогов за 2018 год жители Приморья получат уже с новыми суммами. При этом размер платежа будет существенно отличаться в большую сторону. Однако всё больше приморцев не согласны с результатами кадастровой оценки их собственности. А ведь именно от этой стоимости зависит размер налога. Кто виноват и что делать в сложившейся ситуации, разбиралось РИА «Восток-Медиа».

Кадастровая стоимость объекта недвижимости – это стоимость, которая рассчитывается в ходе проведения государственной кадастровой оценки в каждом регионе не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года. Эта величина является базой для расчёта многих платежей – земельного налога, налога на имущество, выкупной цены за земельный участок при приобретении в собственность. Кроме этого, кадастровая стоимость используется при операциях с недвижимостью, например, для оформления аренды или наследства.

С 2017 года до 2020 год проводится поэтапный переход исчисления налога на недвижимость для физических лиц. При этом налог будет увеличиваться постепенно — по 20 процентов каждый год. Земельный налог начисляется по кадастровой стоимости участка с 2015 года. Пока здесь так же, как и в случае с имущественным налогом, действует переходный период. Так, налог на землю в нынешнем 2018 году увеличится относительно уровня 2015 года уже на 60 процентов, по отношению к прошлому году на 20 процентов. В полном размере налог планируется оплачивать не раньше 2020 года.

Оценка не понравилась многим

По информации приморского управления Ростреестра, в январе — ноябре 2017 года ответственные чиновники ведомства приняли 1137 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости. Данный показатель в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период 2016 года, когда в управление поступило лишь 408 заявлений. За январь — ноябрь 2017 года комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости рассмотрела 1570 объектов недвижимости, что в 4 раза больше, чем в 2016-м.

Читайте так же:  Понятие получения и дачи взятки

Чем же вызвана такая ситуация? По мнению общественного деятеля, экс-депутата Думы Владивостока Александра Юртаева, проведённую в своё время кадастровую оценку объектов недвижимости нельзя признать адекватной:

«Кадастровую оценку в Приморье делала некая омская компания, выигравшая конкурс на выполнение этих работ. Это было ещё при губернаторе Сергее Дарькине. Все тогда возмутились тем, что кадастровая оценка нереальна для нашей территории, для нашей платежеспособности населения. К примеру, оказалось, что у нас цена некоторых участков выше, чем на аналогичные в Японии! Видимо, власти рассчитывали, что найдутся инвесторы, которые, несмотря на завышенную кадастровую оценку, будут вкладывать в недвижимость деньги. Но оказалось всё наоборот. Кадастровая оценка разорила многих малых предпринимателей, которые были вынуждены уходить из бизнеса, прекращать участие в краевых программах».

Согласно российскому законодательству, государственная кадастровая оценка проводится сейчас не чаще, чем раз в 3 года.

«В Приморье актуальна кадастровая стоимость в отношении земель населённых пунктов, сельскохозяйственных земель, земель промышленности, особо охраняемых территорий и земель лесного фонда, — сообщила заместитель руководителя Управления Росреестра по Приморскому краю Наталья Сопова. – В 2012 году проводилась оценка объектов капитального строительства. А в 2015 году вносились изменения в статью 402, где предлагается субъектам федерации принять закон, в соответствии с которым должно быть введено налогообложение для физических лиц от кадастровой стоимости объекта».

Таким образом, по кадастровой стоимости начисляется налог не только на землю, но и на имущество. Всё это накладывает на собственников дополнительные серьёзные расходы. И прежде чем платить налоги, многие граждане стремятся снизить кадастровую стоимость недвижимости.

«Как показывает практика, в большинстве случаев удаётся снизить кадастровую стоимость объектов недвижимости процентов на тридцать. А в некоторых случаях снижение стоимости достигает трёх раз, — рассказал председатель ПКО «Опора России» Виталий Гуменюк. — К примеру, два года назад предприниматели Дальнереченского района активно оспаривали результаты кадастровой оценки на этой территории Приморья, поскольку кадастровая стоимость объектов там оказалась выше, чем во Владивостоке».

Проблему осознают и краевые власти. Как сообщили в краевом управлении Росреестра, собственники, которые имеют веские основания полагать, что кадастровая стоимость их недвижимости завышена, могут оспорить её в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Для этого нужно обратиться в комиссию о рассмотрении споров о кадастровой стоимости, которая работает при управлении Росреестра по Приморскому краю. Комиссия принимает решение об оспаривании кадастровой стоимости в короткие сроки – не больше 30 дней с момента подачи заявления. Оспорить кадастровую стоимость собственники могут также в судебном порядке. Однако для юридических лиц предварительное обращение в комиссию обязательно.

Проблемы с регистрацией собственности

Другой специфической проблемой, связанной с кадастровой оценкой в Приморье, стали затруднения с постановкой земельных участков на кадастровый учёт. Как РИА «Восток-Медиа» сообщало ранее, проблемы возникли у некоторых владельцев пригородных дачных участков. К таким участкам относятся, к примеру, дачи, владельцы которых имеют оригинальные документы о собственности и регистрацию в Росреестре. Однако при выяснении полной картины оказывается, что их участок не имеет точных границ, обозначенных на кадастровых картах ведомств. При этом территории, на которых фактически многие годы расположены дачные участки, зачастую попадают в фонды «дальневосточного гектара», что ведёт к потенциальным столкновениям между дачниками и претендентами на гектар.

«У нас в Приморье уже сейчас начались проблемы. Главные очаги – Кипарисово и Надеждинский район. Там дачники тысячами оказались в такой ситуации. Всему виной, я считаю, халатность ведомств. А платить за работы по межеванию в итоге придётся людям», — рассказал Александр Юртаев.

Но не только дачники оказались в неприятной ситуации. Ряд территорий в пригороде Владивостока несколько лет назад переведены в разряд рекреационных. Таким образом, собственники индивидуальных жилых домов, которые расположены на этих участках уже многие годы, лишились возможности поставить свою собственность на кадастровый учёт. В этом случае вопрос решается путём хождения по инстанциям и судам. И этот процесс отнимает у людей немало времени и сил. Если же окажется, что кадастровая стоимость участка завышенная, то у собственника домика с приусадебным участком где-нибудь в районе Чайки или Океанской возникает «головная боль» на многие месяцы или даже годы.

«У меня на то, чтобы поставить на кадастровый учёт участок, на котором расположен мой родной дом, ушло больше двух лет, — рассказал Сергей Жуков, дом которого расположен в пригороде Владивостока. — Такое ощущение, что «правила игры» в этой области чиновники регулярно меняют, чтобы осложнить людям жизнь. Вот и сейчас один из моих соседей мучается с этим вопросом, поскольку там опять что-то поменялось. »

Ранее заместитель председателя Законодательного собрания Приморского края Сергея Кузьменко высказал мнение, что муниципальные органы не всегда активны в сфере кадастровой оценки объектов.

«Сейчас реализуется новый федеральный закон «О государственной кадастровой оценке», который должен минимизировать негативные проявления кадастрового учёта и оценочных мероприятий, — сказал Кузьменко. – Это вопрос не праздный, поскольку ни в одном муниципальном образовании Приморского края нет чётко обозначенных границ в рамках кадастрового учёта. Это влечёт за собой многие сложности. В том числе и с реализацией закона о дальневосточном гектаре».

Местное налогообложение

Уважаемые жители города Владивостока!

К вопросам местного значения относится формирование, утверждение, исполнение и контроль исполнения бюджета городского округа. Налоги на недвижимость (земельный налог и налог на имущество физических лиц) являются одним из основных гарантированных источников доходов местного уровня.

10.01.2011:: Постановление №3254 от 22.12.2011 г. Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам

17.09.2010:: На основании пункта 2 статьи 4 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации. Подробнее.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Федеральный закон от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» пополнил Налоговый кодекс главой — 31 «Земельный налог», которая существенно изменила порядок исчисления земельного налога.

28 октября 2005 Думой города Владивостока принято решение №108 о введении в городе Владивостоке с 1 января 2006 года земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса, в котором определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, льготы, основание и порядок их применения.

В настоящее время приняты следующие документы, регламентирующие оплату земельного налога:

Муниципальный правовой акт от 09.04.2018 № 24-МПА
О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», которым предоставлена льгота по уплате земельного налога для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признанными резидентами территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», на срок три года со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности. Настоящий муниципальный правовой акт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 года.

Муниципальный правовой акт от 07.07.2017 № 345-МПА
О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», которым предоставлена льгота по уплате земельного налога для организаций — в отношении земельных участков, предоставленных для строительства автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Настоящий муниципальный правовой акт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 года, и действует до 31.12.2017 года.

Муниципальный правовой акт от 05.08.2016 № 290-МПА
О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», которым предоставлена льгота по уплате земельного налога для организаций — в отношении земельных участков, предоставленных для строительства автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Настоящий муниципальный правовой акт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года, и действует до 31.12.2016 года.

Муниципальный правовой акт от 03.03.2016 № 258-МПА
О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», с целью приведения решения от 28.10.2005 № 108 в соответствие с действующим законодательством, а именно:

1) С 01.01.2016 для удобства налогоплательщиков — организаций изменён срок уплаты земельного налога и установлено, что налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2) предоставлены льготы по уплате земельного налога для:

— многодетных семей, признанных таковыми в соответствии со статьей 7(1) Закона Приморского края от 29.12.2004 № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», – в отношении одного земельного участка, предоставленного (приобретенного) для индивидуального жилищного строительства и (или) размещения индивидуального жилого дома – в виде понижения ставки земельного налога на 50 процентов (основанием для предоставления льготы является удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи, выданное органом социальной защиты населения по месту жительства);

— организаций и (или) физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признанных резидентами свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» в виде полного освобождения от уплаты земельного налога в течение первых пяти лет со дня получения ими статуса резидента свободного порта Владивосток, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности;

— организаций и (или) физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признанных резидентами свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», в течение последующих пяти лет с месяца, в котором прекратила действие налоговая ставка земельного налога, установленная предыдущим подпунктом настоящего пункта, – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности, – в виде понижения ставки земельного налога на 60 процентов.

Муниципальный правовой акт от 10.12.2015 № 231–МПА
О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», которым предоставлена льгота по уплате земельного налога для организаций — в отношении земельных участков, предоставленных для строительства автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Настоящий муниципальный правовой акт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 года, и действует до 31.12.2015 года.

Муниципальный правовой акт от 05.11.2015 № 223–МПА
О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», которым решение от 28.10.2005 № 108 дополнено налоговыми льготами по уплате земельного налога, установленными федеральным законодательством

— организациям — резидентам особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в следующем абзаце, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок; (с 01.01.2016);

— судостроительным организациям, имеющим статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет; (с 01.01.2016).

Муниципальный правовой акт от 21.10.2015 № 218–МПА
О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», которым отменены налоговые льготы по уплате земельного налога, установленными федеральным законодательством:

— организациям — в отношении земельных участков, предоставленных для строительства необходимых для проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году объектов федерального, краевого, муниципального значения за счет средств соответственно федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджета Владивостокского городского округа;

— негосударственным образовательным учреждениям, созданным религиозными организациями, в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности, в виде понижения ставки земельного налога на 60 процентов.

Одновременно уточняется, что налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 300000 (триста тысяч) рублей на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, не используемого в предпринимательской деятельности, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении у физического лица, являющегося пенсионером по возрасту».

Муниципальный правовой акт от 13.05.2015 № 185–МПА О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», с целью приведения решения от 28.10.2005 № 108 в соответствие с действующим законодательством, а именно:

1) Отменена ставка 0,2 % в отношении земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами, так как Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ внесены изменения в ст. 389 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома не признаются объектом налогообложения земельным налогом.

В связи с этим, также отменены льготы по уплате земельного налога для физических лиц — собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье кооператив, являющиеся членами указанных товариществ и кооперативов, — в отношении земельного участка, занятого многоквартирным домом, пропорционально их долям в праве общей долевой собственности на данный участок; а также для товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, созданных в многоквартирных домах с целью удовлетворения потребностей граждан в жилье, — в отношении земельных участков, находящихся в их собственности или постоянном (бессрочном) пользовании и занятых многоквартирными домами.

2) С 01.01.2015 года индивидуальные предприниматели уплачивают земельный налог на основании налоговых уведомлений, которые им направляет налоговая инспекция.

Кроме того, для индивидуальных предпринимателей отменены авансовые платежи, теперь индивидуальные предприниматели уплачивают земельный налог как физические лица, 1 раз в год в срок не позднее 1 октября года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

Определение налоговой базы и исчисление суммы налога к уплате в отношении участков, которыми владеют индивидуальные предприниматели, теперь является обязанностью налоговых органов. Новые правила применяются в отношении налоговых периодов начиная с 2015 г.

О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», которым действие ставки земельного налога 0,6% распространено на правоотношения, возникшие с

01.01.2011 года

  • Муниципальный правовой акт от 17.10.2011 №324-МПА
    О внесении изменений в приложение к решению думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», которым от уплаты земельного налога освобождены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, почетные граждане города Владивостока, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и другие категории физических лиц (с 01.01.2012). Кроме того, установлена ставка 0,6% в отношении земельных участков, занятых объектами физической культуры и спорта, культуры, искусства, частных детских дошкольных учреждений, не финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (с 01.01.2012).
  • Муниципальный правовой акт от 29.11.2010 №271-МПА
    О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», которым отменены авансовые платежи для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и установлен новый срок уплаты налога для данной категории налогоплательщиков — до 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • Муниципальный правовой акт от 09.03.2010 №212-МПА
    О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», в соответствии с которым из решения Думы города Владивостока № 108 от 28.10.2005 исключены положения, дублирующие положения главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог»
  • Муниципальный правовой акт города Владивостока от 05.11.2009 №183-МПА

    Читайте так же:  Судебные приставы ростов ворошиловский

    О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», которым продлена льгота по уплате земельного налога товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в многоквартирных домах с целью удовлетворения граждан в жилье до

    01.01.2012 года

  • Муниципальный правовой акт города Владивостока от 14.10.2008 №63-МПА
    О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», который уточнил формулировки отдельных статей нормативного акта, касающихся исчисления земельного налога при приобретении земельных участков для жилищного строительства
  • Муниципальный правовой акт города Владивостока от 12.05.2008 №25-МПА
    О внесении изменении в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», который уточнил понятие «жилищный фонд» и установил пониженную ставку 0,2% в отношении земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду)
  • Муниципальный правовой акт города Владивостока от 09.10.2007 №91-МПА
    О внесении изменений в приложение к решению думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», которым до 300 000 руб. увеличена не облагаемая земельным налогом сумма для льготных категорий налогоплательщиков и от уплаты налога освобождены товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в многоквартирных домах с целью удовлетворения граждан в жилье, и физические лица, являющиеся членами указанных товариществ и кооперативов
  • Муниципальный правовой акт города Владивостока от 22.03.2007 №77-МПА
    О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», которым от уплаты земельного налога освобождены предприятия, организации и учреждения в отношении земельных участков под объектами строительства, находящимися в ведении Управления делами Президента Российской Федерации
  • Муниципальный правовой акт города Владивостока от 20.11.2006 №58-МПА
    О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», в котором изменены сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу и точно сформулированы ставки налога для жилого фонда
  • Муниципальный правовой акт от 26.07.2006 №49-МПА
    О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», который установил пониженную ставку земельного налога для гаражей и льготу по уплате земельного налога отдельным категориям налогоплательщиков, использующих земельные участки под гаражи
  • Кадастровая стоимость — показатель, который отражает представления о ценности (полезности) земельного участка при существующем его использовании. Она определяется по методикам и под контролем федеральных органов с учетом транспортных, социально-культурных, экологических, инженерно-технических условий эксплуатации территории, градообразующего значения и других параметров.

    Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316.

    Первая кадастровая оценка земель в городе Владивостоке проводилась в 2002 году и была утверждена постановлением Губернатора Приморского края от 10.06.2003 № 176 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Приморского края». Показатели первой кадастровой оценки земли применялись для налогообложения до 01.01.2011 года.

    В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель в 2010 году на территории Приморского края проведена актуализация (переоценка) кадастровой стоимости. Результаты актуализации утверждены постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2010 № 437-па «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Приморского края», которое распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2011 года.

    В 2015 году на территории Приморского края проведена вторая актуализация (переоценка) кадастровой стоимости. Результаты актуализации утверждены постановлением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 14.12.2015 № 5-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Приморского края», которое вступило в силу с 01.01.2016. Для целей налогообложения данное постановление применяется с 01.01.2017.

    Актуализация кадастровой стоимости земельных участков проводилась по методике, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» в разрезе следующих видов разрешенного использования:

    1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.
    2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки.
    3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.
    4. Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества.
    5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
    6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.
    7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
    8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.
    9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
    10. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.
    11. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.
    12. Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.
    13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
    14. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.
    15. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.
    16. Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
    17. Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.
    • средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов в разрезе населенных пунктов Приморского края,
    • средний уровень стоимости 1 кв м земель населенных пунктов.
    • государственная стоимость земельных участков, поставленных на кадастровый учет до 01.02.2015 года.

    Результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Приморского края опубликованы в спецвыпуске «Приморской газеты» 16.12.2015 № 146 (1164), размещены в Интернете на официальных сайтах Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Приморскому краю и Администрации Приморского края.

    Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52″О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения предоставляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (Управление Росреестра) бесплатно.

    С 01.01.2017 года на официальном интернет-сайте Росреестра www.rosreestr.ru (в разделе «Физическим лицам» или «Юридическим лицам») открыта возможность безвозмездного получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости».

    ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

    Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

    В соответствии со ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата. Статья 387 Налогового кодекса РФ устанавливает обязательность уплаты земельного налога. Поэтому, отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты земельного налога. Данная позиция, в частности, отражена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.10.2003 №7644/03 и от 09.01.2002 №7486/01.

    Организации и физические лица, своевременно не оформившие правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на фактически используемые земельные участки и не уплачивающие земельный налог или арендную плату за землю, привлекаются к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.21 Административного кодекса РФ, а так же к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса РФ.

    СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

      0,3 процента в отношении земельных участков:

    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (введен № 185-МПА от 13.05.2015);
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (редакция МПА № 91 от 09.10.2007, № 25 от 12.05.2008);
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (введен № 109-МПА от 28.04.2014);

    1,5 процента в отношении прочих земельных участков;

    0,7 процента в отношении земельных участков, занятых гаражно-строительными кооперативами и индивидуальными гаражами граждан, используемыми для личного автотранспорта (введен № 49-МПА от 26.07.2006);

    0,6 процента в отношении земельных участков, занятых объектами физической культуры и спорта, культуры, искусства, частных детских дошкольных учреждений, не финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (введен МПА № 324 от 17.10.2011, МПА № 357 от 05.03.2012 установлен срок действия с 01.01.2011).

    Расчет земельного налога производится путем умножения кадастровой стоимости земельного участка на налоговую ставку.

    В течение налогового периода налогоплательщики — организации уплачивают авансовые платежи по налогу равными долями, в следующие сроки:

    • за первый квартал — не позднее 05 мая года, являющегося налоговым периодом;
    • за второй квартал — не позднее 05 августа года, являющегося налоговым периодом;
    • за третий квартал — не позднее 05 ноября года, являющегося налоговым периодом.

    По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями и индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 397 НК РФ).

    ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

    Освобождаются от налогообложения:

    1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
    2. организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
    3. религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
    4. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

    • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
    • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

    организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

    физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

    предприятия, организации и учреждения в отношении земельных участков под объектами строительства, находящимися в ведении Управления делами Президента Российской Федерации; (введен МПА № 77 от 22.03.2007, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007 года).

    организации, являющиеся участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, при условии осуществления капитальных вложений в региональный инвестиционный проект в соответствии с инвестиционной декларацией не менее 500 млн. рублей в срок, не превышающий пяти лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов – в отношении земельных участков, на которых реализуется региональный инвестиционный проект, — в виде понижения ставки земельного налога, предусмотренной пунктом 2 раздела третьего настоящего приложения, на 80 процентов в течение пяти лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов» (введен МПА № 86 от 25.12.2013, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014 года).

    организации, являющиеся участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, при условии осуществления капитальных вложений в региональный инвестиционный проект в соответствии с инвестиционной декларацией не менее 150 млн. рублей в срок, не превышающий трех лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов — в отношении земельных участков, на которых реализуется региональный инвестиционный проект – в виде понижения ставки земельного налога, предусмотренной пунктом 2 раздела третьего настоящего приложения, на 60 процентов в течение трех лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов. (введен МПА № 86 от 25.12.2013, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014 года).

    Для применения льготы по пунктам 10 и 11 региональным инвестиционным проектом признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров, и который удовлетворяет требованиям статей 25.8, 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации.

    В дополнение к требованиям статей 25.8, 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации, региональный инвестиционный проект должен быть направлен на осуществление экономической деятельности по следующим видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

    • Раздел А «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»;
    • Раздел В «Рыболовство, рыбоводство»;
    • Классы 13, 14 раздела С «Добыча полезных ископаемых» (кроме группы 14.21 «Разработка гравийных и песчаных карьеров»);
    • Подклассы 15.1-15.8, подгруппы 15.98.1, 15.98.2, классы 20, 21, 24-35 раздела D «Обрабатывающие производства»;
    • Подкласс 55.1 раздела Н «Гостиницы и рестораны»;
    • Подгруппы 60.21.11, 60.21.12, подкласс 60.21.2 раздела I «Транспорт и связь».
    • Подкласс 92.6 раздела О «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» (кроме видов деятельности: «организация и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей. Мероприятия проводятся организациями, имеющими или не имеющими свои спортивные объекты: клубами любителей карточных игр», «деятельность гаваней (пристаней) для прогулочных судов»).

    При прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта до его завершения, а также при установлении в период реализации регионального инвестиционного проекта случаев нецелевого использования или изменения вида использования земельных участков, в отношении которых применялась налоговая льгота по подпунктам 19 и 20 пункта 6.1 настоящего раздела, исчисление суммы земельного налога налогоплательщиками – организациями, должно производиться по ставке земельного налога, предусмотренной пунктом 2 раздела третьего настоящего приложения, со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов.».

    1. организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в подпункте 20 настоящего пункта, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
    2. судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет; (введен МПА № 223 от 05.11.2015, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года).
    3. многодетные семьи, признанные таковыми в соответствии со статьей 7(1) Закона Приморского края от 29.12.2004 N 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», — в отношении одного земельного участка, предоставленного (приобретенного) для индивидуального жилищного строительства и (или) размещения индивидуального жилого дома — в виде понижения ставки земельного налога, предусмотренной пунктом 1 раздела третьего настоящего приложения на 50 процентов (основанием для предоставления льготы является удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи, выданное органом социальной защиты населения по месту жительства); (введен МПА № 258 от 03.03.2016, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года).
    4. организации и (или) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, признанные резидентами свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» в течение первых пяти лет со дня получения ими статуса резидента свободного порта Владивосток, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности; (введен МПА № 258 от 03.03.2016, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года).
    5. организации и (или) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, признанные резидентами свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», в течение последующих пяти лет с месяца, в котором прекратила действие налоговая ставка земельного налога, установленная подпунктом 25 настоящего пункта, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности, — в виде понижения ставки земельного налога, предусмотренной пунктом 2 раздела третьего настоящего приложения, на 60 процентов; (введен МПА № 258 от 03.03.2016, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года).
    6. организации — в отношении земельных участков, предоставленных для строительства автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. (введен МПА № 345 от 07.07.2017, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 до 31.12.2017 года).

    В случае передачи организациями и физическими лицами, освобожденными от уплаты земельного налога, земельных участков (части земельных участков) в аренду (пользование) с данных земельных участков (части земельных участков) производится взимание земельного налога.налога.

    ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

    Налоговый кодекс РФ не предусматривает полного освобождения от уплаты земельного налога для физических лиц. До 29.12.2017 года в Налоговом кодексе РФ для отдельных категорий граждан была установлена льгота в виде не облагаемой налогом сумме 10 000 рублей.

    В новой редакции Налогового кодекса РФ, вступившей в действие с 29.12.2017, с учетом положений Федерального закона от 28.12.017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что при расчете земельного налога налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров (6 соток) площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

    1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

    2) инвалидов I и II групп инвалидности;

    3) инвалидов с детства;

    4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

    5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

    6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

    7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

    8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

    Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

    Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу за 2017 год может быть представлено налогоплательщиком в произвольной форме в налоговый орган по своему выбору до 1 июля 2018 года.

    Начиная с 2018 года уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, по утвержденной ФНС России форме.

    Возможность изменения сделанного налогоплательщиком выбора земельного участка, в отношении которого будет применятся налоговый вычет, после даты, установленной для подачи указанных уведомлений, не предусмотрено.

    При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

    Данные изменения применяются к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 года.

    В городе Владивостоке муниципальным правовым актом № 324-МПА от 17.10.2011 «О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке» с 01.01.2012 года от уплаты земельного налога освобождены:

    1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, почетные граждане города Владивостока;
    2. инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
    3. инвалиды с детства;
    4. ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
    5. физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
    6. физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
    7. физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

    Для пенсионеров по возрасту установлена не облагаемая налогом налоговая база в размере 300 000 рублей.

    Особые условия исчисления земельного налога установлены для земельных участков, приобретенных для жилищного строительства.

    В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

    В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

    В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

    В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

    О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    С 01 января 2015 года заработала новая система расчета налога на имущество физических лиц.

    Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 32 «Налог на имущество физических лиц»

    Одновременно признан утратившим силу Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

    Главой 32 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц» в переходный период с 2015 по 2020 год предусмотрено два варианта определения налоговой базы при расчете налога на имущество физических лиц:

    — от инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года;

    — от кадастровой стоимости объектов недвижимости, если в субъекте Российской Федерации будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы.

    Дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения устанавливает Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. На территории Приморского края единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости должна быть установлена Законом Приморского края.

    До установления этой даты налог исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.

    Данные положения будут действовать до 1 января 2020 года, после этого срока в качестве налоговой базы будет применяться исключительно кадастровая стоимость имущества.

    Вместе с тем, в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ*, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ**, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения с 1 января 2015 года.

    * Перечень объектов определяет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. На 2015 год Перечень утверждён распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29.12.2014 № 756-ри. На 2016 год Перечень утверждён распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 23.12.2015 № 673-ри. На 2017 год Перечень утверждён распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 22.12.2016 № 451-ри.

    К данным объектам налогообложения в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации относятся:

    1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

    2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

    ** Абзац второй пункта 10 статьи 378.2: «В случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет».

    Обращаем внимание налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей!

    С 01.01.2015 внесены изменения в статьи 346.11, 346.26 и 346.43 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми установлена обязанность индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход и патентную систему налогообложения уплачивать налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (включенных в Перечень).

    На территории Приморского края в настоящее время единая дата применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения не определена.

    Налог исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости.

    Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

    Объектом налогообложения признается следующее имущество:

    1) жилой дом;
    2) жилое помещение (квартира, комната);
    3) гараж, машино-место;
    4) единый недвижимый комплекс;
    5) объект незавершенного строительства;
    6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

    Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

    Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

    Ставки налога на имущество физических лиц.

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ.

    Думой города Владивостока ставки налога на имущество физических лиц установлены муниципальным правовым актом от 27.11.2014 № 151-МПА «О налоге на имущество физических лиц» (в редакции от 05.11.2015 № 222-МПА).

    Ставки налога на имущество физических лиц в отношении объектов, налоговая база по которым определяется исходя из инвентаризационной стоимости, установлены в следующих размерах:

    Суммарная инвентаризационная стоимость*** объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор**** (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

    Другие статьи:

    • Пособие по беременности и родом в 2012 Пособия и материнский капитал 2016 Федеральным законом от 14.12.2015 №359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» впервые за последние несколько лет не предусмотрена индексация детских пособий с 1 января 2016 года. До 1 февраля 2016 года размеры нижеуказанных […]
    • Приказ обороны 2019 888 Приказ Министра обороны РФ от 21 июня 2011 г. N 888 "Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными […]
    • Красноярск полис осаго Экспресс-заявка на страхование Проверка состояния выплат Узнать номер выплатного дела ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности С 1 февраля 2016 года вступили в силу новые тарифы по ОСАГО 5 причин оформить полис ОСАГО: Без полиса ОСАГО […]
    • Договор для юр лица услуги Нужен ли договор между юр. И физ. Лицом на услуги? Добрый день. У меня ООО - я предоставляю услуги по поддержке сайтов в интернете. Обязательно ли должен быть договор между ООО и физ лицом на услуги в случае когда клиент оплачивает услуги в онлайн (аналогично как […]
    • Приказ мвд рф 380 Приказ мвд рф 380 Приказ МВД России от 30 марта 2015 г. N 380"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области […]
    • Сколько составляет пособие на ребенка в беларуси Пособие при рождении ребенка Пособие при рождении ребенка - одна из разовых выплат, причитающаяся родителям от государства в качестве финансовой помощи семьям, в которых появилось потомство. Объем выплаты этого пособия привязан к величине бюджета прожиточного […]
    • Федеральный закон о социальной защите 442 Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N […]