Ликвидация сколов на лобовом стекле

Daewoo Matiz Синий Турбоклоп › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Как то, возвращаясь вечером с дачи, я получил камешек из под колес впереди идущего авто. На стекле образовалась маленькая трещина, диаметр центрального скола около 1,5-2,5 мм, расстояние между длинными краями лучей около 8мм.

Прочитав интернет про эту проблему, нормального ответа на свой вопрос не нашел… Поиск по окрестным магазинам автозапов навел меня на несколько «чудо средств» для ремонта сколов и трещин. Свое внимание остановил на Done Deal

На упаковке есть доходчивая понятная инструкция, ей и советую следовать. Но мой мозг инженера сразу нашел способы ее усовершенствовать, и сэкономить.
Следуя инструкции, я приклеил нечто типа «присоски» над сколом. Залил в него полимерное стекло. В место штатного 5 кубикового шприца для создания более сильного вакуума, использовал 20 кубиковый из аптеки.

Для фиксации шприца в рабочем положении использовал деревянный брусок, можно было взять что угодно.

После нескольких рабочих ходов шприца жидкость почти полностью заполнила трещину, что меня удивило (диаметр отверстия в скотче присоски около 5мм).

При очередном ходе обнаружил, что двухсторонний скотч, на котором держалась «присоска» дал течь. Дальше пришлось действовать не по инструкции. Пришлось полностью отлепить «присоску» и укрыть место скола до полного застывания средства.

После, согласно инструкции поставил авто под солнце. Поскольку были дела, к эксперименту вернулся через несколько дней. Сняв скотч с места скола, обнаружил следующее:

Все «лучи» отходившие от скола были полностью заполнены полимерным стеклом. Причем они стали почти незаметны для глаза. Если специально не вглядываться в место ремонта, то их не найти.
Скол в центре остался незаполненным, поскольку пришлось полностью отлепить «присоску», а по инструкции следовало оставить двухсторонний скотч на стекле для создания уровня. Без него полимер просто стек по наклонному стеклу.
Вообще-то можно оставить и так, трещины больше не смогут расти. Вода зимой не сможет их заполнить и при застывании разорвать все стекло. Да и обнаружить без поиска этот скол ни каждый сможет.
Все нормально держится уже 3 года.

Как заделать скол на лобовом стекле

Каждый водитель, который хотя бы раз ездил по трассе, знает о том, что от впереди идущих машин летят камни, которые могут оставить скол на фарах и капоте автомобиля. Часто они летят прямо в лобовое стекло, таким образом, на нем остаются трещины и сколы на поверхности. Несомненно, каждый водитель хочет, чтобы его машина выглядела достойно, и на поверхности не было таких повреждений. Но что делать, если на стекле есть небольшой скол, а новое стекло из-за него покупать не хочется. В этом случае на помощь придет ремонт лобовых стекол.

На самом деле такой ремонт можно произвести своими руками или же отогнать машину на станцию технического обслуживания, где такой ремонт выполнят профессионалы за определенную плату. Чтобы ликвидация трещин и сколов со стекла своими руками прошла успешно, придется приобрести специальный набор, с помощью которого можно произвести удаление сколов с лобового окна.

Разновидности повреждений

Конечно же, есть множество разновидностей повреждений, но все они делятся на основные типы.

  1. Первый тип — это повреждение поверхности под названием трещина. Такое повреждение чаще всего образуется от того, что небольшой камень ударил в лобовое стекло, и от этого повреждения пошли трещины. Трещины легко устраняются без особых усилий.
  2. Второе повреждение — это скол в виде звездочки. Он остается от камня, который врезался в окно с небольшой скоростью, это также просто устранить.
  3. Третий тип повреждения — это скол, от которого отлетел кусочек первого слоя лобового стекла, в этом случае ремонт будет дороже, но устранение все же возможно.
  4. Последний тип повреждений — это скол с повреждением обоих слоев лобового стекла. Этот тип сколов можно заделать, но ремонт будет дорогим, и следы от сколов все-таки останутся, поэтому лучше делать ремонт своими руками.

Итак, разобравшись с тем, какие бывают повреждения, и ознакомившись со всеми характеристиками, нужно узнать о том, как производится ремонт стекол своими руками. На самом деле все очень просто. Заделать разбитую часть поверхности довольно просто, сделать это можно своими руками, обладая определенными знаниями. Отремонтировать скол на лобовом стекле, можно только обладая специальным набором, в который будет входить полимер и специальная машинка для полировки стекла.

Итак, сам процесс ремонта сколов не сильно затруднителен, главное в этом терпение и аккуратность. Перед тем, как заделать скол самому, нужно обработать поверхность, а конкретнее вычистить ее полностью и при необходимости снять слой стекла.

Следует обратить внимание на то, что из трещины нужно убрать даже воздух, ведь полимер придется заливать в неровность поверхности, и если там будет воздух, то будет заметно, что лобовое стекло подвергалось ремонту.

После обработки следует приступать к подготовке полимера для заливки. Первым делом его нужно расплавить, сделать это можно только путем нагрева. Нагрев полимер, следует начать наносить его на стекло. Для этого потребуется шпатель, именно на этом этапе работы и потребуется аккуратность и терпение. После того, как полимер нанесен на поверхность, следует дождаться пока он высохнет, после чего обработать его машиной для полировки стекол, и на этом процесс завершается.

Конечно же, у этого процесса есть свои плюсы и минусы. Начнем с недостатков.

  • Главным недостатком этого способа устранения сколов с поверхности лобового стекла автомобиля является то, что нарушается целостность слоя, его невозможно восстановить путем нанесения на него полимера.
  • Вторым недостатком считается то, что на поверхности все-таки остаются следы ремонта, даже если их и не особо заметно. К тому же есть такие повреждения, которые будет невозможно заделать своими руками.
  • Последним минусом считается то, что делать такой ремонт нужно с особой осторожностью, потому что можно только испортить стекло. Например, если перегреть полимер, то при нанесении его на стекло, последнее может треснуть так, что такую трещину уже не получится ремонтировать. В этом случае потребуется срочная замена стекла, потому что слой уже снят, а так ездить нельзя, потому что трещина может сильно разойтись в ближайшее время.

Но, как уже было сказано, у этого процесса есть и достоинства, главным из которых считается дешевизна. Ремонт любого агрегата или устройства автомобиля всегда дешевле, чем покупка нового. Плюсом также считается то, что при условии, если все правильно делать, можно добиться такого результата, которого никто не ожидал.

Конечно же, такой ремонт лучше всего производить на станции технического обслуживания, которая занимается этим больше года. Дело в том, что на таких станциях работают люди, у которых это уже получается автоматически, и если они нанесут больший вред лобовому стеклу, чем он был, то с них можно требовать моральную компенсацию или установку нового окна за их счет. На самом деле на этом плюсы и минусы такого ремонта заканчиваются.

Многие станции технического обслуживания имеют свой сайт, на котором они размещают различные рекомендации по ремонту того или иного устройства автомобиля. Если поискать на просторах Интернета рекомендации по ремонту лобового стекла автомобиля, то можно найти множество полезных советов. К примеру, одним из таких считается совет о том, что не нужно доводить полимер до жидкого состояния. Достаточно будет довести его до состояния смолы.

Если довести полимер до жидкого состояния, то можно вовсе не заделать сколы, а только усугубить ситуацию.

Во-первых, жидкий полимер обладает высокой температурой, и при нанесении его на стекло последнее может треснуть, после чего потребуется срочная замена, что приведет к еще большим затратам. К тому же жидкий полимер просто стечет вниз по стеклу и не выполнит свою основную задачу.

Ни для кого не секрет, что лобовое стекло на автомобилях меняется не реже, чем раз в три года. Это обуславливается тем, что во время движения, оно получает различные повреждения, начиная от небольших царапин, которые можно устранить полировкой, заканчивая большими трещинами, из-за которых часто приходится менять все стекло целиком. В любом случае стекло нужно либо ремонтировать, либо заменять его для улучшения внешнего вида автомобиля.

Самостоятельный ремонт трещин стекла и заделка сколов

Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически — камнями, вылетевшими из-под колес других авто. И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет — это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли. Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла, используя правильную методику и надежные профессиональные способы.

И здесь есть два варианта — выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.

В современных авто применяется два основных вида стекол — закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.
Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.

Читайте так же:  Экспертиза подписи на давность гелевой ручкой

Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.
Теперь более подробно.

Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке

Советуем Вам обратить внимание на инструменты, используемые в авто мастерской, если решили для ремонта стекла прибегнуть к спецам.

Основные повреждения автостекол и их ремонт

Скол
Скол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чаще всего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.
Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.

Как ремонтируют сколы?
Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.

Трещина
Трещина — куда более досадная и серьезная неприятность, чем скол. Даже небольшая трещина уже ограничивает обзорность, порой преломляя попадающий в нее свет. Кроме того, в любой момент трещина может расколоться на «паутину» из окружающих мелких ответвлений. А еще — с большой трещиной на стекле можно запросто не пройти техосмотр.

Причины появления трещин:
● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.
● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.
● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.
● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.
● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.

Как ремонтируют трещины?
Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт — тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.

Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:
— попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;
— отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;
— разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.

Процесс ремонта трещины на стекле
При ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.
В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.

Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки.

Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:

● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.

● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.
● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.
● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения.

● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.
● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.

Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.
Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.

Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла

— Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.
— В холодное время обдув печки лучше направить вниз — в сторону ног.
— В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.
— Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
— К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Профилактика трещин и защита стекол автомобиля

Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:

● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.
● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.
● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они не
прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.
● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.

Оборудование для ремонта стекол автомобиля

Любое повреждение лобового стекла автомобиля — штука неприятная, с этим не поспоришь. В меньшей мере это касается потёртостей и царапин, в большей — трещин и сколов.

Ухудшается обзор дороги во время движения, страдает внешний вид автомобиля, и есть опасность нарваться на неприятности со стороны инспекторов ГАИ.

Повреждение автостекла

Поэтому ликвидацию трещин и сколов на поверхности лобового стекла автомобиля желательно ликвидировать в самые короткие сроки.

Здесь есть 3 варианта, вы можете выбрать любой из них:

  • замена лобового стекла;
  • устранение трещин и сколов специалистами автомобильного сервиса;
  • ликвидация повреждений своими руками.

Первый вариант — самый простой, однако и наиболее дорогостоящий. Если есть возможность отделаться ремонтом, выполнять замену лобового стекла автомобиля попросту невыгодно.

Замена лобового стекла

Сдаться на милость специалистов автосервиса заманчиво — не придётся мучиться самому. К тому же у них есть всё необходимое оборудование для ремонта автостёкол, опыт и навыки. Но такой вариант тоже повлечёт за собой финансовые расходы — не каждый к этому готов.

Для тех, кому не подошли первые два варианта, остаётся один выход — ликвидация сколов и трещин своими силами.

Для этого вам понадобится специальный набор для ремонта автостёкол. Он содержит все необходимые материалы и инструмент, позволяющие в кратчайшие сроки устранить проблему.

Набор для ремонта автостекла

Комплект для устранения сколов и трещин, что это такое?

Для того чтобы квалифицированно и качественно устранить повреждения с лобового стекла вашего автомобиля, промышленность предлагает автолюбителям специальный комплект, в котором есть всё необходимое.

Читайте так же:  Надзорная жалоба образец по административному делу

Используя этот инструмент, вы за короткое время сумеете избавиться от сколов и трещин практически на профессиональном уровне.

Инструмент подходит именно для лобового окна автомобиля — боковые с его помощью обработать не удастся. Это связано с тем, что фронтальное стекло имеет внутреннее ламинирование, чего нет в других окнах. Такой комплект убирает повреждения звездчатого типа, а также подходит для сколов и трещин длиной до 30 см.

Легкость использования комплекта

В комплект входят специальный шприц, сосок-инжектор из пластика и полимер для устранения трещин и сколов. Компоненты не нужно смешивать, они застывают под воздействием солнечного света. Используя этот инструмент, вы тратите на ремонт всего лишь несколько минут.

Преимущества, которые даёт комплект для ремонта автостёкол

Рассмотрим, какие достоинства имеет такой комплект:

  • простоту ремонта;
  • наличие в комплекте всех необходимых материалов и инструментов;
  • удобство использования;
  • быстроту отвердевания клея;
  • устранение разных видов повреждений: сколов («бычьего глаза»), «звездочек» и обычных трещин.

Как использовать комплект для устранения сколов и «звёздочек»

Все работы необходимо выполнять в затемнённом помещении. Температура склеиваемой поверхности должна быть в границах от +10 С до +23,9 С. Вы должны всячески оберегать кузов автомобиля от попадания на него клеящей смолы.

Использование комплекта для ремонта сколов и трещин

Рассмотрим пошагово алгоритм, который необходимо соблюдать, применяя инструмент для ремонта автостёкол:

  • Выполняем обезжиривание участка, который планируем обрабатывать при помощи тампона со специальным спиртовым средством снаружи и внутри автомобиля.
  • Избавляемся от осколков на месте повреждения.
  • Под обрабатываемое стекло кладём кусок ткани, чтобы избежать вытекания полимера.
  • Проделываем отверстие по центру диска для склеивания.
  • Избавляемся от защитной прокладки лишь с одной стороны диска.
  • Совмещаем отверстие по центру диска с центральной частью обрабатываемого места. Выступ на диске располагаем так, чтобы он был направлен кверху.
  • Сильно прижимаем клеящий диск к поверхности. Нужно обеспечить полный контакт всего диска со склеиваемой поверхностью. Воздушные пузырьки не должны присутствовать на диске с внутренней стороны ветрового стекла.

Как использовать комплект для устранения трещин до 30 см

Все условия по уровню освещённости помещения для ремонта и температуре обрабатываемой поверхности те же, что и в предыдущем разделе.

Ремонт автостекла своими руками

Сам процесс устранения повреждений выглядит следующим образом:

  1. Выполняем обезжиривание обрабатываемого участка изнутри и снаружи тампоном, смоченным спиртовым раствором.
  2. Снимаем со шприца насадку, выдавливаем немного полимера и распределяем по всей длине повреждения.
  3. После этого размещаем на повреждённом участке клеящую плёнку из пластика. Берём такое количество небольших фрагментов плёнки, которое необходимо, чтобы закрыть всю трещину. При этом не следует прикладывать силу.
  4. Легко нажимаем на стекло изнутри так, чтобы кромки повреждения разошлись. Так между ними попадёт полимер. Следите, чтобы усилие не было чрезмерным — вследствие этого могут увеличиться размеры дефекта.
  5. Производим визуальный осмотр под углом 45 градусов — мы не должны видеть дефект. Если он заметен, повторяем процесс заново.
  6. Ставим машину под прямые солнечные лучи и ждём застывания полимера от получаса до часа.
  7. После отвердевания полимера удаляем пластик. Лезвием, которое есть в наборе, устраняем лишние элементы резины.
  8. Протираем поверхность тампоном со спиртовым раствором.

Как вы могли убедиться, специальный комплект для удаления трещин и сколов с фронтального окна автомобиля очень упрощает работу и экономит ваше время и финансы. Он содержит в себе все необходимые материалы и инструмент для работы — вам нужно всего лишь тщательно придерживаться инструкции.

Для того чтобы устранить дефекты с лобового окна вашей машины, вам понадобится не более полутора часов. Так вы избавитесь от необходимости обращаться на станцию технического обслуживания и тратить лишние деньги. Набор для ремонта автостёкол — незаменимый инструмент для каждого автолюбителя.

Устранение трещин на лобовом стекле

Всем случалось попадать в ситуации, когда при нормальной езде по шоссе из-под колес автомобиля, едущего перед вами, вылетает камень и бьет в ваше лобовое стекло.

Трещина от удара на лобовом стекле

Остается трещина. Стекло, которое уберегает вас, само получает повреждения, причем трещина эта быстро увеличивается, и вам необходимо заделать трещину на лобовом стекле как можно скорее.

Как самостоятельно устранить трещину на лобовом стекле?

Резонный вопрос: почему только своими руками? Ответ прост. Современный автосервис не рассчитан на работу с единственной трещиной. Проще и выгоднее предложить вам полностью заменить стекло, потому что устранение трещины займет время, а стоимость работы будет очень небольшой. Однако вы на это могли и не рассчитывать в силу особенностей вашего семейного бюджета.

А самостоятельно отремонтировать лобовое стекло вполне возможно, потому, что клей для трещин лобового стекла и все необходимое для такого ремонта сейчас продается в магазинах, а от вас требуется только внимательно соблюдать технологию.

Повреждения автомобильного стекла. Диагностика

Вы вполне способны самостоятельно и без посторонней помощи справиться с тремя видами повреждений лобового стекла. Важно только вовремя их заметить и не откладывать устранение проблемы на «когда-нибудь потом…»

  • Скол стекла. Частичная утрата верхней части.

Скол на лобовом стекле

Устранять скол следует немедленно, используя для этого специальный фотополимер. Для того чтобы скол стекла не превратился в трещину, отполируйте стекло еще до начала серьезного ремонта.

Трещина, развившаяся после скола

Трещина может быстро изменить свое первоначальное качество и стать разветвленной, а это – более серьезная проблема, едва ли не самая неприятная. Так как устранить трещину на лобовом стекле в этом случае намного сложнее. Поэтому устранением такой трещины вам необходимо заняться сразу же.

Это уже проблема, а не неприятность, потому что она ухудшает видимость при движении, особенно ночью и в дождь. Это неприятные объяснения с автоинспекцией, штрафы и протоколы. Вы, так или иначе, придете к необходимости заделать трещину на лобовом стекле или заменить его полностью. Примите меры к своевременному устранению трещины, а это возможно, но требуется сделать все грамотно.

Успешность ремонта будет зависеть от принятых заранее мер

Для того чтобы грязь, пыль и вода не попали в трещину, поскорее заклейте ее прозрачным скотчем, который не создаст вам проблем с видимостью дороги.

Если вам все же пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.

К месту ремонта вам лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Что необходимо, что бы устранить трещину на лобовом стекле своими руками?

Специальное оборудование

Перечислим здесь оборудование и материалы для устранения дефектов стекла, а вам предоставим выбор в их использовании по мере необходимости.

  • полимер (клей для трещин лобового стекла). Показатель прозрачности этого клея устанавливается специальным коэффициентом, который должен соответствовать аналогичному показателю для вашего стекла. Время затвердевания клея должно быть небольшим.
  • мост и инжектор – с помощью этих приспособлений вы введете клей в трещину. Выбирая их, определитесь, как вы намерены их использовать. Чтобы один раз заделать трещину на лобовом стекле — подойдут пластмассовые, для многократного – металлические.
  • насос – им вы удалите воздух с места повреждения стекла. Используйте самый обычный.
  • электродрель – вы снимите ею напряжение со стекла. Это достигается аккуратным сверлением отверстий по концам трещины. Сверло вам понадобится только алмазное.
  • электрический фонарь, зеркало позволят вам определить и уточнить границы повреждения и заметить воздушные пузырьки в массе клея.
  • скрайбер – им вы зачистите площадь вокруг повреждения и, при необходимости, расширите этот участок.
  • ультрафиолетовая лампа – значительно ускоряет застывание клея.
  • жидкости и салфетки. Жидкости приготовьте очищающую и для удаления влаги.

Так выглядит стандартный набор для ремонта стекол

С этим набором вполне можно приступать к устранению трещины на лобовом стекле.

Технология: как устранить трещину на лобовом стекле

Основные процессы, которые производятся вами при самостоятельном ремонте автомобильного стекла:

  1. Снятие напряжения с области трещины. Определите край трещины и высверлите сквозное отверстие на расстоянии 1-2 мм в сторону «удлинения». Приложив небольшое усилие, доведите трещину до этого отверстия. Это необходимо делать в первую очередь, так как заделать трещину на лобовом стекле трудно, не предотвратив ее разрастание в результате воздействий при ремонте.
  2. Участок ремонта очистите, промойте, дайте просохнуть, при необходимости высушите.

Тщательно очищайте трещину перед ремонтом

Полировка стекла сделает место повреждения практически незаметным.

Подробности и тонкости работы

Для успешного самостоятельного устранения трещины на лобовом стекле вам придется приобрести ремонтный набор, в состав которого входит специальная смола — клей для трещин лобового стекла с особыми свойствами. Успешность вашей работы во многом зависит от правильности условий в месте ремонта. Поверхность следует промыть и просушить, потому что грязь и влага не дадут клеящему составу заполнить трещину. Убедитесь, что на стекло не попадают прямые солнечные лучи. Прежде чем устранить трещину на лобовом стекле – ее следует хорошо очистить, осколки стекла и пыль удалить лезвием, после чего насосом или компрессором продуть место ремонта, и только после этих операций приступать непосредственно к ремонту.

Покупая набор для устранения трещин, выбирайте тот, что продается в комплекте с аппликатором. При установке кончик аппликатора должен приходиться прямо на центр трещины. Это очень легко проверить, если присмотреться к нему изнутри, через стекло. Аппликатор крепится на стекло при помощи присосок.

Установив аппликатор, добавляйте в емкость смолу, причем добавьте больше, чем указано в инструкции.

Установите аппликатор на лобовое стекло

Удалить излишки нетрудно, а вот из-за недостаточного количества смолы заделать трещину на лобовом стекле будет невозможно. Это приведет к потере всех результатов. Добавив смолу, вставляйте плунжер, начинайте вкручивать его, после чего, подождав пару минут, ослабьте. При этом должны выйти пузырьки воздуха, которые образовались при заполнении емкости. Повторно вкручивайте плунжер, давая смоле за несколько минут заполнить всю трещину.

Теперь можно удалить плунжер и аппликатор, после чего нанести прозрачную финишную пленку, которая закрепит смолу и уложит ее на поверхности стекла ровным, не выступающим слоем.

Пленка поможет равномерному распределению клея

Обратите внимание, что укладывать пленку необходимо от центра к краям, чтобы под ней не образовывались пузырьки воздуха. Потом вам предстоит разгладить пленку лезвием или другим плоским предметом.

Удалив пленку, пластиковым скребком или деревянной пластиной, удалите со стекла излишки смолы, не царапая при этом саму поверхность стекла. Полировка стекла сделает место повреждения практически незаметным.

Последний штрих – полировка секла

Вот и весь процесс, как устранить трещину на лобовом стекле самостоятельно.

Альтернативные варианты

Не забывайте, что наборы для самостоятельного устранения трещин на лобовом стекле при продаже позиционируются как простые, несложные для пользователя, однако, в них не содержится и не продается опыт, который приобретает специалист, устраняющий трещины сотнями.

Возможно, замена лобового стекла все же потребуется

Видео — ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля

Приобретение набора для самостоятельного ремонта автомобильного стекла не гарантирует, что заделать трещину на лобовом стекле удастся. Возможно, вам все же придется производить замену стекла. Поэтому вам следует постоянно помнить о таком варианте действий, как обращение к специалисту для устранения трещины или полной замены лобового стекла вашего автомобиля.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления .

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. .

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик — из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось — подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте .

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот .

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир .

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть .

В США заменят 40 миллионов подушек безопасности

Как пояснили в Национальной администрации по дорожной безопасности США (NHTSA), под акцию подпадают от 35 до 40 млн айрбегов в дополнение к 29 миллионам подушек, которые уже были заменены в рамках предыдущей компании. По сообщениям Automotive News, акция затрагивает только те подушки Takata, в системе которых применяется аммиачная селитра. По данным .

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг .

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора .

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой .

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень .

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого .

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. .

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. .

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую .

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не .

Другие статьи:

  • Приказ мвд рф о ведомственных знаках отличия Приказ мвд рф о ведомственных знаках отличия В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или […]
  • Ногинск органы опеки Управление опеки и попечительства по Ногинскому району, г.о. Черноголовка и Электросталь Проезд (Ногинск): м. Партизанская авт. № 322, 382, 384 «Москва-Ногинск» или м. Курская электропоезд «Москва-Ногинск» или «Москва-Захарово», далее авт. №5, 35, 25, марш. такси […]
  • Как оформить партнерское соглашение Партнерство с NSP Оформив Партнерское Соглашение NSP, вы получаете статус "Партнера NSP". Первая форма партнерства - Вы просто покупаете продукцию для себя 1. Дистрибьюторские (партнерские) цены (без 40% розничной наценки) 2. Дополнительные бонусы 5%-10%-20% от […]
  • Единый налог 1 группа сумма Ставка единого налога - 2018 Ставка единого налога - 2018 для предпринимателей-физлиц первой и второй гpупп расcчитывается в процентах oт размера прожиточного минимума и минимальной зарплаты, установлeнных нa 01 января 2018 года (смотрите страницy Минимальная […]
  • Приказ минрегионразвития 354 от 20072011 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 20 июля 2010 г. N 354 В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N […]
  • Мировой суд 222 Судебный участок мирового судьи №222 Муниципальный район: Академический Судебный район: Гагаринский Территориальная подсудность: Судебный участок N 222 включает в себя территорию, граница которой проходит: по осям ул. Дмитрия Ульянова, Новочеремушкинской, […]
  • Северные надбавки и стаж Северные надбавки За работу на cевере государство увеличивает размер пенсии За работу в особо тяжелых климатических условиях, к которым в нашей стране относят районы крайнего Севера и приравненные к ним местности, государство поощряет граждан повышенным размером […]