Наследование синтаксис наследования

Доступно про наследование в С++

Предполагается, что вы уже знакомы с понятиями класс, объект, функция, переменная и т.д. В статье пойдет речь о понятии наследования со всеми вытекающими. Если приведенный в конце код вам понятен, не тратьте на нее время.

Допустим, создается стратегическая игра и поставлена задача создания всяческих боевых и не боевых единиц. Начнем с создания фермера, но так как фермеров будет много и все разные, но с одинаковыми параметрами, характеризующими определенного фермера, логично будет создать его класс, а самих фермеров задавать как объекты этого класса:

С этим классом должно быть все понятно. Его объекты будут характеризоваться одним параметром » health » (здоровье) и есть один метод, позволяющий вывести значение этого параметра на экран. Можно создавать фермеров:

На экран выведется Unit health: 10 и Unit health: 30. Ничего нового пока.

Теперь создадим воинов. Кроме того, что у них есть здоровье, как у фермеров, они могут наносить урон ( damage ). Можно было бы создать отдельный класс для воинов с параметрами health и damage , но гораздо проще создать класс воинов, имеющий параметр health класса фермеров и свой параметр damage . Это и есть наследование:

То есть теперь, создавая объект класса Soldier , можно использовать как его поля, так и поля базового класса Unit :

В результате у Геракла теперь 10 healthи 30 damage, а у Ахиллеса 40 healthи 50 damage. Сейчас я поясню несколько моментов, которые могли вызвать затруднения, но сначала необходимо изменить метод доступа поля health класса Unitс privateна protected, чтобы код скомпилировался. protectedотличается отprivateтем, что protectedне запрещает доступ к полям классам-наследникам.

Теперь о моментах:
-при объявлении класса-наследника необходимо представить базовый класс:
class Soldier : public Unit
-при объявлении базового класса необходимо предоставить модификатор доступа (public, private, protected) перед именем базового класса. Модификаторpublic позволяет классу-наследнику наследовать поля базового класса так, как они объявлены в базовом классе, protectedпреобразует public в protected, а модификатор privateнаследует поля базового класса, как private, вне зависимости от того, как они заданы в базовом классе. Следует отметить, что наследование ни как не изменяет базовый класс
-в представленном наследнике, для примера, введено несколько конструкторов. При создании объекта класса Soldier, в случае первых двух конструкторов для инициализации полей базового класса Unitбудет использоваться его конструктор по умолчанию. Третий же конструктор Soldier вызывает конструктор с параметром базового Unit

Хорошо, теперь аналогичным образом создадим лошадей, которые в отличии от фермеров, будут двигаться, т.е. будут иметь параметр speed:

Все лошади будут иметь 10 healthи 20 speed.

А теперь создадим всадников, которые будут иметь характеристики как фермеров(здоровье) и солдат (damage), так и лошадей (speed):

И все бы ничего, но наследуя и Horseи Soldier, Horsemanнаследует 2 копии Unit. Решить эту проблему можно использовав ключевое слово virtualперед объявлениями о наследовании класса Unit(не путайте с виртуальными функциями):

Все, класс всадников создан! При создании объекта класса Horsemanбудут использоваться конструкторы по умолчанию базовых классов.

Допустим, что солдат тоже может двигаться (имеет параметр speed):

Неоднозначность можно решить дважды использовав оператор разрешения контекста:

Но правильнее было бы переназначить поле в классе Horseman (код целиком):

Если Вам понравилась статья, проголосуйте за нее

Голосов: 0 Голосовать

Множественное наследование

Один класс может наследовать атрибуты двух и более классов одновременно. Для этого использу­ется список базовых классов, в котором каждый из базовых классов отделен от других запятой. Общая форма множественного наследования имеет вид:

class имя_порожденного_класса: список базовых классов
<
.
>;

В следующем примере класс Z наследует оба класса X и Y:

Наследование классов в C++ — урок 13

Создание базового класса

Для решения этой задачи создадим базовый класс human , который будет описывать модель человека. В нем будут храниться имя, фамилия и отчество.

Создайте файл human.h :

Наследование от базового класса

Теперь создайте новый класс student , который будет наследником класса human . Поместите его в файл student.h .

Функция get_average_score вычисляет среднее арифметическое всех оценок студента. Все публичные свойства и методы класса human будут доступны в классе student .

Конструктор базового класса

Для того, чтобы инициализировать конструктор родительского класса (в нашем случае — это сохранение имени, фамилии и отчества ученика), используется следующий синтаксис:

В конструктор класса human мы передаем инициалы человека, которые сохраняются в экземпляре класса. Для класса students , нам необходимо задать еще и список оценок студента. Поэтому конструктор students принимает все аргументы конструктора базового класса, а также дополнительные аргументы для расширения функционала:

Список оценок студента хранится в векторе.

Создание объекта класса student

Реализуем пользовательский интерфейс для работы с классом student .

В этом примере мы написали программу, которая создает объект класса student , сохраняя в нем его имя, фамилию, отчество и список оценок.

После инициализации объекта, происходит вывод полного имени студента с помощью функции get_full_name . Эта функция была унаследована от базового класса human .

Затем программа вычислияет средний балл студента и выводит его на экран. Этим занимается функция get_average_score , которую мы описали внутри класса student .

Читайте так же:  Банкротство адмиралтейского банка

Мы реализовали часть функционала для нашей базы данных института (я конечно утрирую, когда оперирую столь серьезными высказываниями про настоящую базу данных 🙂

Создание класса-наследника teacher

Нужно создать еще один класс, в котором будут храниться данные преподавателей. Дадим ему название — teacher . Как вы уже поняли, мы не будем описывать все методы этого класса с нуля, а просто унаследуем его от класса human . Тогда, не нужно будет реализовывать хранение имени, фамилии и отчества препода. Это уже есть в базовом классе human .

Создайте файл teacher.h :

У класса teacher появилось новое свойство — количество учебных часов, отведенное преподавателю на единицу времени (семестр). Весь остальной функционал наследуется от базового класса human . Если бы мы писали все с нуля, то одинакового кода бы получилось в разы больше, и его поддержка усложнилась бы на порядок.

Создание объекта класса teacher

Изменим содержимое файла main.cpp , чтобы проверить работу класса teacher .

Если сборка программы прошла без ошибок, то результат работы программы будет таким:

Можно таким же образом создать класс, в котором будут храниться данные обслуживающего персонала или руководящего состава. Наследование используют, когда у каждой группы объектов есть общие параметры, но для каждой из этих групп нужно хранить более кастомные данные.

Также, мы можем создать класс, который будет описывыть студента заочной формы обучения. Его мы унаследовали бы от класса student , добавив какие-либо дополнительные данные.

В класс human можно добавить еще больше свойств, которые будут описывать данные, имеющиеся у любого человека. Например, номер паспорта, дату рождения, прописку и место проживания.

Подобный подход позволяет в разы уменьшить дублирование кода в реальных проектах, и упросить его поддержку.

Когда нужно использовать конструктор

Если у класса много свойств — их совсем не обязательно задавать в конструкторе. Для сохранения отдельных свойств класса используют set-функции. Например, для сохранения номера паспорта, можно создать публичный метод set_passport_number(std::string number) , который будет принимать значение свойства и сохранять его в объекте, через переменную this .

26. Наследование

Наследование – это процесс порождения новых типов-потомков от существующих типов-родителей, при этом потомок получает (наследует) от родителя все его поля и методы.

Тип-потомок, при этом, называется наследником или порожденным (дочерним) типом. А тип, которому наследует дочерний тип, называется порождающим (родительским) типом.

Наследуемые поля и методы можно использовать в неизменном виде или переопределять (модифицировать).

Н. Вирт в своем языке Паскаль стремился к максимальной простоте, поэтому он не стал его усложнять введением отношения наследования. Поэтому типы в Паскале не могут наследовать.

Однако Turbo Pascal 7.0 расширяет этот язык для поддержки наследования. Одним из таких расширений является новая категория структуры данных, связанная с записями, но значительно более мощная. Типы данных в этой новой категории определяются с помощью нового зарезервированного слова Object. Синтаксис при этом очень похож на синтаксис определения записей:

Знак «+» после синтаксической конструкции в круглых скобках означает, что эта конструкция должна встречаться один или более раз в данном описании.

Область действия есть одно из следующих ключевых слов:

Область действия характеризует, каким участкам программы будут доступны компоненты, описания которых следуют за ключевым словом, именующим данную область действия.

Подробнее об областях действия компонент рассказано в вопросе № 28.

Наследование – это мощный инструмент, используемый при разработке программ. Оно позволяет реализовать на практике объектно-ориентированную декомпозицию задачи, средствами языка выражать отношения между объектами типов, образующих иерархию, а также способствует повторному использованию программного кода.

Наследование классов и прототипов JavaScript ES2015 часть 1

Что такое JavaScript ES2015?

После выхода окончательной версии спецификации ECMA Script 2015 ( ES2015 ) сообщество получило возможность двигаться в направлении ее реализации в движках JavaScript .

ES2015 предлагает для существующих функций множество новых полезных возможностей и более чистый синтаксис. Например, ключевое слово class , а также улучшенный синтаксис для JavaScript prototype .

До ES2015 реализация наследования прототипов с помощью JavaScript была запутанной. В традиционной модели классы наследуются от классов. Классы являются не более чем спецификацией или шаблоном, используемым для создания объектов.

Спецификации могут наследовать свойства других спецификаций. Используя унаследованные и собственные свойства, можно создавать новые объекты. В отличие от традиционного наследования, JavaScript не включает в себя поддержку этих спецификаций.

Что такое наследование прототипов JavaScript?

Наследование прототипов в JavaScript предполагает, что один объект наследуется от другого объекта, вместо того, чтобы одна спецификация наследовалась от другой. Даже ключевое слово нового класса является некорректным, потому что подразумевает спецификацию. Но на самом деле один объект наследуется от другого. Синтаксис в более ранних версиях JavaScript был слишком сложным, и ему трудно было следовать. Поэтому, как только разработчики принимают наследование от объекта к объекту, возникает вторая задача. Она состоит в том, чтобы улучшить синтаксис JavaScript prototype наследования — ввести классы ES2015 .

ES2015 классы в JavaScript

Данная спецификация обеспечивает более четкий синтаксис для определения структур классов, создания функций конструктора, расширения классов, вызова конструктора и функций в супер классе, а также предоставляет статические функции. Также ES2015 улучшает синтаксис для создания стиля ES5 получателя / установщика дескриптора свойств, что позволяет разработчикам использовать эти малоизвестные возможности спецификации.

Читайте так же:  Квартира менее 3 лет в собственности налог на дарение

Определения классов

JavaScript не содержит классов. Даже классы ES2015 это не совсем классы в традиционном смысле этого слова. А всего лишь « вычищенный » синтаксис для создания наследования прототипов между объектами. Но поскольку ES2015 использует термин « класс » для объектов, созданных с помощью функции конструктора ( функция-конструктор является конечным результатом ключевого слова class ), в этой статье мы будем использовать термин « класс «, чтобы описать не только классы ES2015 , но и ES5 .

В версии ES5 и более ранних функции конструктора определяли « классы » следующим образом:

В ES2015 был введен новый синтаксис, с использованием ключевого слова class :

Нажмите здесь, чтобы загрузить код [typeof.js]

Функция конструктора осталась той же, что определена в ES5 . В обернутом блоке ключевого слова class определяются свойства для JavaScript function prototype . Синтаксис ключевого слова new для установки нового экземпляра класса остался неизменным.

С введением ключевого слова class появляется объект функции, который используется ES5 . Рассмотрим следующий выходной результат среды Node.js REPL . Во-первых, мы определяем новый класс, а затем оператор TypeOf перечисляет типы объекта класса:

В ES2015 роль и назначение функции конструктора не пересматривались, для нее просто был « вычищен » синтаксис.

Что такое конструкторы в JavaScript?

Конструктор — это функция, которая выполняется, когда используется оператор new для создания нового экземпляра класса. В функцию конструктора могут быть переданы аргументы для инициализации свойств объекта и выполнения других задач.

В ES5 функция конструктора выглядит следующим образом:

Аналог функции конструктора с синтаксисом ES2015 выглядит следующим образом:

Хотя новый синтаксис стал более объемным, но он является более четким и позволяет проще добавлять наследуемые свойства.

Чтобы установить объект с тем же синтаксисом, код должен быть тот же:

Нажмите здесь, чтобы загрузить код [constructors.js]

Расширение классов

До ES2015 большинство разработчиков не понимали, как реализовать наследования между объектами и использовать JavaScript prototype . Пообщавшись с разработчиками на C ++ , Java или C # , вы поймете, с какой легкостью они настраивают наследование одного класса от другого, а затем создают экземпляр объекта из подкласса. Попросите JavaScript разработчика продемонстрировать, как происходит наследование между двумя объектами, и в ответ вы увидите пустой взгляд.

Настройка наследования прототипов является непростым делом, а понятие наследования прототипа является неизвестным для большинства JavaScript разработчиков. Вот несколько примеров кода с комментариями, которые поясняют процесс настройки наследования:

Нажмите здесь, чтобы загрузить код [es5_inheritance.js]

Приведенный выше код трудно разобрать, и на то, чтобы установить наследование одного объекта от другого, поддерживая при этом функции конструктора, уходит много времени. Большинство JavaScript разработчиков не могут создать этот код по памяти, а многие вообще никогда не видели ничего подобного при работе с JavaScript .

Чтобы решить эту проблему, в новом синтаксисе структуры классов в ES2015 было введено ключевое слово extends . В следующем коде продемонстрировано то же наследование, что и в первом примере кода, но с использованием синтаксиса ES2015 для JavaScript object prototype :

Нажмите здесь, чтобы загрузить код [es6_inheritance.js]

Очевидно, что второй подход более прост для понимания. Оба кода воспроизводят одинаковую структуру объекта. Таким образом, новый синтаксис улучшает код наследования, но не меняет результат.

Другой способ изучить, как это работает — рассмотреть код наследования ES5 , сгенерированный TypeScript . TypeScript – это препроцессорный язык, который оптимизирует JavaScript через строгую типизацию и транспиллинг кода ES2015 в код ES5 . Транспилинг — это процесс компиляции исходного кода одного языка программирования в исходный код другого языка.

Функция _extends в JavaScript

Для поддержки наследования классов ES2015 TypeScript транспилирует функционал ключевого слова extends в функцию с именем __extends , которая запускает код, необходимый для настройки наследования. Вот код функции __extends :

Приведенный выше код немного труден, поэтому ниже приводится его расширенная, задокументированная версия. Чтобы понять назначение каждой строки кода, прочтите комментарии, добавленные в исходный код JavaScript prototype . Функция __extends работает с любой парой родительских и дочерних объектов:

Остальное содержимое блока — это реализация функции __extends . Она использует как шаблон примеси и JavaScript prototype наследование, чтобы построить взаимосвязь наследования между родительским и дочерним объектами. Шаблон примеси копирует свойства из одного объекта в другой. Приведенный ниже код обрабатывается через функцию __extends :

Следующие две строки кода сбивают с толку многих разработчиков:

Можно подумать, что вместо этого код должен быть составлен следующим образом:

Разработчики ошибочно полагают, что дочерний объект теперь будет наследоваться от объекта прототипа родительской функции конструктора. Но на самом деле объекты, созданные с помощью родительской функции конструктора, а также объекты, созданные с помощью дочерней функции конструктора, наследуются от точно такого же JavaScript object prototype . Это нежелательно, так как свойство прототипа дочерней функции конструктора не может быть изменено без одновременного изменения свойства прототипа родительской функции конструктора. Поэтому все изменения, внесенные в дочерний объект, будут также применены к родителю. Это некорректное наследование:

При создании нового экземпляра объекта с помощью оператора new и родительской или дочерней функции конструктора, полученные объекты будут наследоваться от того же объекта-прототипа ( РРО ). Установленные родительские и дочерние объекты являются объектами одного уровня с РРО в качестве родителя. Дочерний объект не наследуется от родителя.

Таким образом, целью данного кода является установить следующую структуру наследования:

Читайте так же:  Дарение квартиры налог жене

С помощью этой новой структуры новые дочерние объекты наследуются от CPO ( объект прототипа потомков ), который наследуется от РРО . Новые свойства могут быть добавлены в CPO , который не влияет на РРО . Новые родительские объекты наследуются от РРО , и не зависят от изменений в СРО . Изменения в РРО будут унаследованы объектом, созданным как с помощью родительской, так и с помощью дочерней функций конструктора. С помощью этой новой структуры дочерние объекты наследуются от родителя.

И в конце закрывающая фигурная скобка относится к изначальному блоку if :

Нажмите здесь, чтобы загрузить код [ts_extends.js]

Синтаксис ES2015 для расширения классов гораздо более прост для понимания JavaScript prototype . Он содержит два новых ключевых слов: extends и super . Ключевое слово extends устанавливает отношения наследования прототипа между родительскими и дочерними классами. Ключевое слово super вызывает конструктор для класса родителя ( он же суперкласс ). Вызов функции super требуется, даже если родительский объект не содержит конфигурацию.

Вызов супер конструктора это то, что создало этот новый объект, который будет использоваться в дочернем классе ( он же подкласс ):

Нажмите здесь, чтобы загрузить код [extends.js]

Объекты JavaScript позволяют только одиночное наследование, и не имеют встроенной поддержки интерфейсов ( TypeScript предоставляет интерфейсы ).

Классы ES2015 значительно улучшают синтаксис для определения свойств наследования объектов, свойств получателя / установщика. Хотя классы ES2015 не меняют характер наследования прототипа, они делает JavaScript prototype более доступным для JavaScript разработчиков.

Перевод статьи « JavaScript ES2015 Classes and Prototype Inheritance (Part 1 of 2) » был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

Наследованием называется перенос правил форматирования для элементов, находящихся внутри других. Такие элементы являются дочерними, и они наследуют некоторые стилевые свойства своих родителей, внутри которых располагаются.

Разберём наследование на примере таблицы. Особенностью таблиц можно считать строгую иерархическую структуру тегов. Вначале следует контейнер

Пример 18.1. Наследование параметров цвета

HTML5 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

В данном примере для всей таблицы установлен красный цвет текста, поэтому в ячейках он также применяется, поскольку тег

Чтобы определить, наследуется значение стилевого свойства или нет, требуется заглянуть в справочник по свойствам CSS и посмотреть там. Подключать свою интуицию в подобном случае бесполезно, может и подвести.

Наследование позволяет задавать значения некоторых свойств единожды, определяя их для родителей верхнего уровня. Допустим, требуется установить цвет и шрифт для основного текста. Достаточно воспользоваться селектором BODY , добавить для него желаемые свойства, и цвет текста внутри абзацев и других текстовых элементов поменяется автоматически (пример 18.2).

Пример 18.2. Параметры текста для всей веб-страницы

HTML5 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

В данном примере рубленый шрифт и цвет текста абзацев устанавливается с помощью селектора BODY . Благодаря наследованию уже нет нужды задавать цвет для каждого элемента документа в отдельности. Однако бывают варианты, когда требуется всё-таки изменить цвет для отдельного контейнера. В этом случае придётся переопределять нужные параметры явно, как показано в примере 18.3.

Пример 18.3. Изменение свойств наследуемого элемента

HTML5 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

В данном примере цвет первого абзаца наследуется от селектора BODY , а для второго установлен явно через класс с именем red .

Другие статьи:

  • Как оформить адрес в английском письме Как написать адрес на английском языке? Адрес в английском письме. Address in English letter - Адрес в английском письме Как правило, международный адрес состоит из следующих элементов, идущих обычно в таком порядке: 1-ая строка [Улица] [Номер дома], [Номер […]
  • Приказ 67 разъяснения Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, […]
  • 258 приказ о связи Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 20 октября 2015 г. № 412 "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 августа 2014 года № 258 «Об утверждении требований к порядку ввода сетей […]
  • Осаго на урале Число обращений в ЦБ по вопросам ОСАГО на Урале за 10 месяцев снизилось на 20% Екатеринбург. 12 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Количество жалоб по вопросам ОСАГО в Уральском федеральном округе за 10 месяцев 2018 года сократилось на 20% по сравнению с аналогичным […]
  • Требования к служебному поведению военнослужащего Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. № 20-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 26 января 2016 […]
  • Приказ 55н от 27042012 Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2012 г. N 55н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2012 г. N 55н"О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" В целях упрощения […]
  • Приказ фссп россии 692 от 22122019 Приказ ФССП России от 12.07.2018 № 318 «О внесении изменений в Положение о специальной подготовке в Федеральной службе судебных приставов, утвержденное приказом ФССП России от 29.11.2016 № 620» (зарег. Минюстом России 30.07.2018 № 51732) Зарегистрировано в […]