Гигиенические требования к проведению занятий в доу

Гигиенические требования к проведению занятий в доу

Спальный мешок, пижама, байковая косынка, носки

В теплое время года дети спят в легком белье с короткими рукавами, а летом в жаркие дни — в одних трусах. После укладывания детей воспитатель открывает фрамуги, окна, создавая сквозное проветривание на 5—7 мин. В течение всего сна для поддержания нужной температуры фрамуги и окна оставляют открытыми с одной стороны. Закрывают их за 20—30 мин до подъема детей. Воспитанники при укладывании и подъеме переодеваются в групповых помещениях или спальнях. дети здоровые, ранее закаливаемые, могут одеваться после сна при температуре воздуха 16— 18°С, получая при этом воздушные ванны.

Во время сна ребенок не должен лежать, укрывшись одеялом с головой, уткнувшись носом в подушку, на подушке лежит только голова, а не корпус ребенка. Длительное пребывание в одном и том же положении может (ввиду большой эластичности костно-связочного аппарата) привести к деформации черепа, позвоночника, таза.

Дети должны быстро засыпать и крепко спать, потому их укладывают всегда в одно и то же время. При засыпании недопустимы яркий свет, громкие разговоры и другие шумы. Когда дети крепко заснут, тихий разговор, негромкая музыка их не беспокоят. Эти правила должны знать и родители. Кроме того, родителям необходимо объяснить, что детей перед сном нельзя обильно кормить и поить, особенно крепким чаем, кофе, какао, рассказывать им страшные сказки; недопустимы подвижные игры, а также просмотр телевизионных передач, предназначенных взрослым. Очень важно также, чтобы дома у ребенка была своя кровать, так как сон в одной постели с другими детьми или со взрослыми не создает условий для полноценного отдыха, способствует заражению инфекционными болезнями, может привести к преждевременному пробуждению полового чувства и является одной из побудительных причин возникновения онанизма.

1. Что включает в себя понятие «правильный режим»?

2. Каково значение правильного режима в охране нервной системы детей?

3. Что лежит в основе правильного режима?

4. Какие основные типы режимов существуют в дошкольных учреждениях?

5. Каковы функции медицинского и педагогического персонала при приеме детей и в период адаптации к условиям дошкольного учреждения?

6. Какие виды адаптации детей к дошкольному учреждению вы знаете?

7. Какие виды занятий проводят в дошкольном учреждении?

8. Какие факторы учитывают при организации занятий?

9. Как влияют факторы внешней среды на эффективность проведения занятий?

10. Что включают в себя гигиенические требования к проведению отдельных видов занятий?

11. Каковы особенности проведения занятий в различных возрастных группах?

12. Какие гигиенические требования предъявляются при работе с компьютером?

13. Какое влияние оказывает работа за монитором на организм ребенка?

14. Какова методика проведения упражнений для снятия зрительного утомления?

15. Какие задачи ставятся при трудовом воспитании и обучении детей раннего и дошкольного возраста?

16. Какие требования предъявляются к организации трудовой деятельности?

17. Каково значение влияния открытого воздуха в сочетании с оптимальной двигательной активностью на функциональное состояние организма?

18. Какова продолжительность прогулок в зависимости от возраста и погодных условий?

19. Каковы правила подбора одежды для прогулок?

20. Каково значение игрушки в жизни ребенка?

21. Каким гигиеническим требованиям должны соответствовать игрушки? Как классифицируются игрушки?

22. Какие игрушки запрещены в детских садах?

23. Как необходимо хранить игрушки?

24. Какую обработку проходят игрушки при поступлении в дошкольное учреждение?

25. В чем заключается ежедневный уход за игрушками?

26. Каково значение сна?

27. Какой должна быть продолжительность сна для детей различного возраста?

28. Какие гигиенические требования предъявляются к подготовке ребенка ко сну?

29. Как осуществляется подбор одежды в зависимости от температуры воздуха в спальных помещениях?

Гигиенические требования к проведению занятий по аэробике

Главная > Реферат >Физкультура и спорт

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный университет»

Кафедра педагогики и физической культуры

на тему: «Гигиенические требования к проведению занятий по аэробике»

студентка 430 — з/о группы

Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви

Гигиенические требования к оборудованию и эксплуатации залов аэробики

Гигиенические требования к организации тренировочного процесса

Режим питания при занятиях аэробикой

В последние годы стало особенно заметно проявление интереса широкого круга людей к занятиям различными видами массового спорта и двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья. Среди этих оздоровительных тренировок особое место заняла аэробика. Систематические занятия аэробикой не только позволяют повысить уровень мышечной тренированности и улучшить состояние сердечно-сосудистой системы, но и доставляют огромное удовольствие занимающимся.

Термин «аэробный» заимствован из физиологии, где он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии,чем при анаэробных реакциях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. Поэтому виды двигательной активности, стимулирующие повышение потребления кислорода во время выполнения упражнений, широко используются для оздоровительных занятий.

Слово «аэробика» было впервые введено американским врачом К. Купером в 1960 году. Им была предложена строгая система аэробных упражнений, позволяющая тренироваться практически всем людям вне зависимости от возраста и физического состояния. Вначале автор включил в этот список только циклические виды спорта: бег, плавание, лыжи, но позже туда вошли и другие спортивные направления, включая и гимнастическую аэробику. Современная аэробика является одной из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей в себя элементы европейских гимнастических школ, элементы восточной культуры, а также элементы танцевальной и хореографической подготовки. Разнообразие и постоянное обновление программ для достижения силы, выносливости, гибкости, координации движений, высокий эмоциональный фон занятий, благодаря музыкальному сопровождению, позволяет аэробике на протяжении двух десятилетий удерживать высокий рейтинг среди других видов оздоровительной физической культуры. Но чтобы все эти плюсы пошли во благо необходимо соблюдать определенные гигиенические требования при проведении занятий по аэробике.

1. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви

Одежда для занятий различными видами аэробики играет очень большую роль. Она должна быть:

удобной и легкой;

пропускающей влагу (использовать специальную одежду, не пропускающую влагу, не рекомендуется, так как можно вызвать повышение температуры тела выше нормы и, как следствие, его перегрев);

модной, что позволяет комфортно и уверенно чувствовать себя на занятиях.

Основным материалом при изготовлении одежды для фитнеса является лайкра, которая снижает риск получения травмы, не сковывает свободу движений.

Современные синтетические ткани сохраняют свойства натуральных волокон, в то же время имитируют кожу, шелк. Одна из последних разработок — ткань Suppex от фирмы Du Pount. Она мягкая и комфортная, как хлопок, в то же время удерживает форму при стирке. Ткань обладает способностью отводить влагу от тела и быстро высыхать – в отличие от хлопчатобумажных изделий, впитывающих влагу.

При занятиях классической аэробикой, степ-аэробикой, танцевальными стилями обычно надевают длинные брюки и топик или майку. А вот для йога-аэробики, тренировки по системе Пилатеса лучше использовать легинсы, которые позволяют инструктору-тренеру лучше видеть работу суставов, мышц и вносить соответствующую коррекцию, исправлять ошибки. Для сайклинга рекомендуются специальные длинные шорты с прокладкой сзади. В любом случае при соблюдении гигиенических норм не следует одевать на себя слишком много одежды, тело должно дышать.

Кроссовки для занятий спортом и физической культурой выпускают различные фирмы. Существует множество вариантов обуви, однако следует отметить, что не все они подходят для занятий физической культурой. Обувь для аэробики должна обладать:

специальным «держателем» пятки, который стабилизирует положение стопы. Это важно и потому, что при перекате дает направление к большому пальцу. Размер должен быть такой, чтобы между задником кроссовки и пяткой проходил один палец;

специальными вставками, которые стабилизируют движения типа переката стопы, предохраняют стопу от чрезмерного движения с опорой на внешней и внутренней своды стопы. Это особенно важно для тех, кто имеет О-образное или Х-образное строение ног, а также уплощенный свод стопы.

специальной прокладкой под пятку, которая выполняет функцию амортизации, и чуть приподнимая пятку, снимает излишнюю нагрузку с ахиллова сухожилия. Следует правильно подобрать обувь и по ширине – так, чтобы пальцы не были сжаты. Важно не только правильно подобрать удобную обувь для занятий, необходимо знать и такие, на первый взгляд, простые вещи, как правильно завязывать шнурки.

Существуют шесть различных вариантов:

Читайте так же:  Уссурийский арбитражный суд

Для узких стоп. Обувь должна туго обтягивать стопу. Если кроссовки имеют внешние и внутренние дырочки для шнурков, то используйте внешние дырочки.

Для широких стоп. В этом случае для шнуровки используются внутренние дырочки.

При воспаленных стопах или наличии ранок на стопах. Пропускают один из рядов дырочек, при этом язычок вверх.

Стопы с высоким подъемом. Чтобы уменьшить давление, шнуровать следует изнутри кнаружи, начиная от голеностопного сустава (сверху).

При стертых пальцах или проблемах с ногтями. Важно оставить пальцы свободными, не сжимая их. Начинать завязывать шнурок следует с одного конца с последней дырочки снизу. Один шнурок (половина) протягивают по диагонали, другой оставляют свободным и протягивают вверх по диагонали.

Для узкой пятки. Чтобы пятка «не болталась» и не натиралась, верхнюю часть следует хорошо зафиксировать внутри ботинка. Завязывают шнурки, скрещивая их снизу-вверх до предпоследней дырочки. В предпоследних дырочках шнурки не перекрещиваются, а возвращаются в те же, затем перекрещиваются, проходя снизу к последним дырочкам. Таким образом, сжимается верхняя часть кроссовки, так как шнурки скрещиваются в диагональном направлении под язычком.

2. Гигиенические требования к оборудованию и эксплуатации залов аэробики

спорт аэробика фитнес

Главные отличительные черты зала для занятий аэробикой:

— специализированное напольное покрытие, которое имеет небольшой воздушный зазор, что делает пол пружинящим и, естественно, предохраняет от травм;

— зеркальные стены для того, чтобы занимающиеся могли контролировать свои движения;

— хореографический станок и набор спортивного оборудования (степ-платформы, гантели, бодибары, фитболы, коврики) для выполнения силовых упражнений.

Зал обязательно должен быть оборудован кондиционерами и встроенной акустической системой.

Габариты многофункциональных залов фитнес-центров, используемых в попеременном режиме для групповых занятий аэробикой и спортивных игр (или их элементов), могут уточняться в задании на проектирование с учетом занятий, предусмотренных для проведения в зале. Размер свободной площадки для групповых занятий (в том числе занятий в партере) следует определять с учетом численности группы из расчета не менее 4,5 м 2 на человека.

Специализированный пол должен быть ровным, без выбоин и выступов, нескользким, эластичным, но при этом – предоставлять достаточную свободу при резких поворотах, шаркающих движениях и т.п. Пол гимнастического зала подвергается большим нагрузкам, поэтому должен быть прочным и долговечным. Покрытие для фитнеса должно обладать и другими важными свойствами: быть бесшумным, экологически безопасным, устойчивым к воздействию влаги, удобным для чистки и мытья.

Особое гигиеническое значение имеет создание в залах оптимальных микроклиматических условий: температура воздуха должна поддерживаться на уровне +15С, относительная влажность — 35-60%, скорость движения воздуха — 0,5 м/с. Для обеспечения необходимого воздухообмена предусматривается устройство центральной приточно-вытяжной вентиляции с расчётом на подачу наружного воздуха не менее 80м3 в час на одного занимающегося. Если нет такой возможности, устраивается децентрализованная искусственная вентиляция с максимальным проветриванием помещений через фрамуги и форточки.

Спортивные залы должны иметь по возможности прямое естественное освещение; искусственное освещение в залах осуществляется светильниками рассеянного или отражённого света. Освещение должно быть равномерным и обеспечивать необходимый уровень горизонтальной и вертикальной освещённости в соответствии с установленными нормами.

Оборудование и инвентарь спортивных залов должны быть исправны и соответствовать определённым стандартам по форме, весу и качеству материалов. К ним также предъявляется ряд гигиенических требований, направленных на предупреждение спортивных травм, устранение загрязнения воздуха пылью, соответствие снарядов возрасту и индивидуальным физическим особенностям занимающихся. Всё это создаёт условия для нормального учебно-тренировочного процесса.

В спортивных залах необходимо ежедневно проводить влажную уборку, а один раз в неделю — генеральную уборку с мытьём полов, стен и чисткой оборудования. Перед каждым занятием и во время тренировки гимнастические снаряды протирают, удаляя пыль, влагу, проверяют их надежность, коврики укладывают без зазоров и в одной плоскости.

Медицинский пункт размещают в непосредственной близости от спортивного зала. На видных местах должны находиться указательные стрелки, показывающие месторасположения медицинского пункта.

3. Гигиенические требования к организации тренировочного процесса

Основным регулятором нагрузки на занятиях аэробикой являются :

Гигиенические требования к проведению занятий в доу

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать гармоничному развитию.

Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют два раза в день: в первую половину – до обеда, во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже –15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20С и скорости ветра более 15 м/с.

Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста – 12-12,5 часов, из которых 2-2,5 часа отводятся дневному сну. Для детей от 1,5 до 3-х лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3-х часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. Во время сна детей присутствие воспитателя или помощника в спальне обязательно.

Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3-х лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут. Допускается проводить одно занятие в первую, и одно во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе – 11 занятий, в средней группе – 12, в старшей – 15, в подготовительной – 17. Продолжительность занятий для детей: 4-й год жизни – не более 15 мин; 5-й год жизни – не более 20 мин; 6-й год жизни – не более 25 мин; 7-й год жизни – не более 30 мин. В середине занятия необходимо проводить физкультминутку.

Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда).

В середине учебного года (январь-февраль) организуют недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, ИЗО).

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительных групп проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.д.) Его продолжительность не должна быть больше 20 минут в день.

Автор: воспитатель Харченко В.Я. (МДОУ №45 г. Пудож, Республика Карелия)

Материал по физкультуре по теме:
«Основные требования к организации и проведению утренних зарядок»

Консультация раскрывает основные принципы организации утренней зарядки в разных возрастных группах детского сада.

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

к организации и проведению

I. Значение утренней зарядки для дошкольников

Основная задача утренней зарядки — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности.

Утренняя зарядка создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны, лица их довольны и радостны. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплини-рованности, выдержки.

Значение утренней гимнастики, прежде всего, определяется повышением жизнедеятельности всего организма . Работа мышечной системы активизирует сердечно-сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма. Диктантный способ подачи заданий оживляет восприятие и внимание детей. Утренняя зарядка ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

К организации, а также проведению утренней зарядки существу-ет ряд определенных требований:

  1. Гигиенические : выполнять утреннюю гимнастику следует в предварительно проветренной комнате или на открытом воздухе. В теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе. Если в комплекс гимнастики включены упражнения, выполняемые на полу, необходимо использовать гимнастический коврик.
  2. Педагогические : упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определённой последовательности: в начале выполняются упражнения на потягивание, затем следует спокойная ходьба, переходящая в медленный бег. Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение. Далее следуют дыхательные упражнения. Затем поочерёдно делают упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног. Дозировка нагрузки во время утренней гимнастики должна быть такой, чтобы дети испытывали чувство бодрости, а не усталости. В конце зарядки можно использовать специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном двух вдохах или игровые упражнения («Каша сварилась», «Снежинки» и др.). Гимнастика может быть проведена в виде игр и игровых упражнений (например, в дни праздников или утренников).
  3. Организационные : для проведения утренней гимнастики необходимо предварительно разобрать комплексы физических упражнений, определить последовательность выполнения, дозировку и предварительно опробовать их. Предпочтение отдаётся динамическим упражнениям. Статические и натуживающие усилия нежелательны. Число упражнений комплекса обычно колеблется от 8 до 12, каждое из них повторяется 10 -12 раз и более. Комплекс утренней зарядки включает в себя три группы упражнений: 1) направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук; 2) на повышение гибкости позвоночника и укрепление мышц спины; 3) на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы.
  4. Требования к одежде : одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких, гигроскопичных материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком. В приложении 19 СанПин 2.4.1.2660-10 приведена таблица рекомендованной одежды для занятий физкультурой на открытом воздухе.
  5. Музыкальное сопровождение : утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением в детском саду следует начинать со второй младшей группы (именно в это время формируются музыкально-ритмические умения и навыки). Так как слуховое внимание неустойчиво, музыкальное сопровождение дается к отдельным упражнениям с использованием игровых образов (например, «воробышки прыгают»). Дети средней группы (4-5 лет) чувствуют ритм, силу звучания, поэтому музыка сопровождает каждое упражнение. Дети старшей и подготовительной группы достаточно развиты, способны к творчеству и выполнению движений под музыку разного характера. Музыкальные произведения должны соответствовать характеру движений определенного упражнения: ходьба, бег сочетаются с бодрой, энергичной музыкой; поскоки, подпрыгивания — с музыкой плясового характера; плавные движения, наклоны – с музыкой спокойного характера.
Читайте так же:  Законный представитель инвалида как оформить

II. Основные требования к организации и проведению

утренних зарядок в младшей группе

В первой младшей группе впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика. Ее проводят ежедневно со всеми детьми одновременно, продолжительность 4-5 минут. Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут сразу включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию.

Содержание утренней зарядки составляют 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно на этом возрастном этапе построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном и неторопливом темпе. Бег должен спокойным и легким: 20-30 секунд первая половина года и 40 секунд вторая половина.

Построившись, дети приступают к выполнению упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивая и дыхательных), ног, спины, живота и всего туловища. ОРУ воспитатель подбирает из числа рекомендованных для занятий, они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.

Показ упражнения воспитатель сопровождает пояснениями, обращает внимание детей на главное звено и направление движения (вытянули руки вперед – показали ладошки). Следит, чтобы ребенок по возможности занимал необходимое исходное положение.

Игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней.

III. Основные требования к организации и проведению

утренних зарядок в средней группе

Организация утренней гимнастики на 4 году жизни близка к организации ее в первой младшей группе. Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из младших или вновь поступивших детей, не принимал участие в утренней зарядке, то уже через 1,5-2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в двигательную деятельность без лишних напоминаний воспитателя. Продолжительность 5-6 минут, 4-5 отводятся на ОРУ.

В начале утренней зарядки дается кратковременная ходьба разными способами. Бег в начале года 30-40 секунд, вторая половина 50-60 секунд. Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Широко распространены исходные положения: стоя, лежа, лежа на спине, животе, сидя. ОРУ повторяются 5-6 раз.

Воспитатель должен помнить, что на утренней гимнастике не происходит разучивание упражнений, важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Именно поэтому, важно обеспечивать высокую моторную плотность, проводить ее практически без пауз, не тратя время на подробное объяснение.

Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, воспитатель следит за тем, чтобы оно выполнялось указанным способом (наклоняться вперед, не сгибая ноги в коленях; не только поднять мяч над головой, но и посмотреть на него).

Утренняя гимнастика в средней группе длится 6-8 минут. Включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте, 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Педагог постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе. Исключения составляют некоторые упражнения, требующие проявления силы и координации движений (прокатить мяч вокруг себя). Во время выполнения упражнений педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики.

IV. Основные требования к организации и проведению

утренних зарядок в старшей группе

В старшей группе утренняя гимнастика становится привычной. При подготовке к ней дети, оказывают большую помощь воспитателю: готовят необходимый инвентарь. Педагог следит за тем, чтобы дети быстро переодевались, не задерживали друг друга разговорами. Утренняя гимнастика со старшими дошкольниками проводится в физкультурном и (или) музыкальном залах 8-10 минут.

Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными, проводится в разных построениях. Утренняя гимнастика содержит 5-6 ОРУ, в разных исходных положениях, с предметами и без.

В старшей группе важной задачей является воспитание у детей ответственного отношения к утренней гимнастике.

Воспитатель добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их и без сопровождающего образца воспитателя. Это дает педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь.

На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Ежедневное участие детей помогает воспитывать у них привычку к систематическому выполнению.

V. Основные требования к организации и проведению

утренних зарядок в подготовительной группе

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе 10-12 минут. Комплексы существенно не отличаются от комплексов старшей группы. Количество повторений ОРУ 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием. Каждый комплекс повторяется в течение 2 недель.

Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением. Все это благоприятно для укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

  1. Голицина, Н.С., Бухарова, Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
  2. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Сочеванова, Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  4. Харченко, Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Останко, Л. В. Развивающая гимнастика для дошкольников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
  6. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  7. Куприянов, Н. Как делать физкультурную зарядку. – М. – Л.: Детгиз, 1952.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Регламент индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, их структура. Конспект-план индивидуально.

Основные принципы организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Регламент индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, их структура. Конспект-план индивидуально.

Любознательность у детей — это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задаёт вопросы, и тревожно, когда он их не задаёт. Детская любознательность, если её удаёт.

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое .

Читайте так же:  Транспортный налог 2019 г последние новости

в данной консультации представлены необходимые правила и требования к проведению мастер-класса.

Познакомить родителей с основными требованиями к организации и проведению утренних зарядок.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф.

Методическая разработка по теме:
Анализ занятия в детском саду

таблицы в помощь методисту для анализа занятий

Предварительный просмотр:

Анализ занятия по математике.

Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала, рациональность его размещения

Была ли предварительная работа с детьми

( дид. игры, инд. Работа)

Соблюдены ли санЭпид требований к проведению занятий

Соблюдение длительности занятия

Использовались ли игровые приемы на занятии

Приемы привлечения и сосредоточения внимания

Приемы активизации детей

Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания детей

Проявление активности детей на занятии

Усвоен ли материал занятия детьми

Предварительный просмотр:

Анализ утренней гимнастики.

Дата посещения __________________________________

Цель посещения _________________________________

Вопрос для изучения

Соблюдение гигиенических требований

Применяются ли нетрадиционные формы в гимнастики

Соответствие методов и приемов возрасту детей

Использование здоровьесберегающих технологий

Выводы и предложения:

Анализ физкультурного занятия

Вопрос для изучения

Выполняются ли гигиенические требования для организации всего занятия

Полнота осуществления задач: воспитательных, образовательных оздоровительных

Соответствие задач данному возрасту

Понимают ли дети поставленные перед ними задачи

Соответствие физической нагрузки нормам вводной , основной и заключительной части занятия

Используются ли нетрадиционные формы в занятии

Активность выполнения ОРУ и ОД в подвижных тграх

Осознанно ли дети воспринимают материал

Понимают ли дети поставленные задачи

Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий

Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий

Предварительный просмотр:

Анализ организации труда детей в уголке природы.

Вопрос для анализа

1 Создание условий в группе

2 Знание педагогом программных задач

3 Соблюдение санитарно-гигиенических норм

4 Способы организации детей на дежурство

5 Учитываются ли индивидуальные особенности детей

6 Методика организации труда

7 Выполняются ли воспитательные задачи

8 Оценка труда детей

9 Понимают ли дети значение их труда

10 Выполнение правил техники- безопасности

11Воспитание положительного отношения к труду

Выводы и предложения

Схема проверки планов по планированию индивидуальной работы.

Выводы и предложения

Знания , умения и навыки воспитателей

Беседы с воспитателями

Знания о комнатных растениях, способах ухода за ними

Знание программных задач

Использование материала о

Комнатных растениях на занятиях

Владение эффективными приемами работы

Наблюдение за работой воспитателя вне занятий

Привлечение детей за уходом за растениями

Организация экспериментирования и опытно- исследовательской деятельности

Разнообразие методов и приемов и их эффекьтвность

Использование дидактических игр

Организация самостоятельной деятельности по уходу за растениями

Выводы и предложения :

Беседа с педагогами по теме

« Изобразительная деятельность детей «

Беседу проводила ____________________________________________

Ф.И. О, воспитателей

Знание программных задач по данному разделу

Знание средств воплощения художественного замысла

Знание специфики методов и приемов работы с детьми данного возраста

Знание психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей

Знание новых педагогических технологий в работе с детьми по изодеятельности

Предварительный просмотр:

Анализ организации труда детей в уголке природы.

Вопрос для анализа

1 Создание условий в группе

2 Знание педагогом программных задач

3 Соблюдение санитарно-гигиенических норм

4 Способы организации детей на дежурство

5 Учитываются ли индивидуальные особенности детей

6 Методика организации труда

7 Выполняются ли воспитательные задачи

8 Оценка труда детей

9 Понимают ли дети значение их труда

10 Выполнение правил техники- безопасности

11Воспитание положительного отношения к труду

Выводы и предложения

Схема проверки планов по планированию индивидуальной работы.

Выводы и предложения

Знания , умения и навыки воспитателей

Беседы с воспитателями

Знания о комнатных растениях, способах ухода за ними

Знание программных задач

Использование материала о

Комнатных растениях на занятиях

Владение эффективными приемами работы

Наблюдение за работой воспитателя вне занятий

Привлечение детей за уходом за растениями

Организация экспериментирования и опытно- исследовательской деятельности

Разнообразие методов и приемов и их эффекьтвность

Использование дидактических игр

Организация самостоятельной деятельности по уходу за растениями

Выводы и предложения :

Беседа с педагогами по теме

« Изобразительная деятельность детей «

Беседу проводила ____________________________________________

Ф.И. О, воспитателей

Знание программных задач по данному разделу

Знание средств воплощения художественного замысла

Знание специфики методов и приемов работы с детьми данного возраста

Знание психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей

Знание новых педагогических технологий в работе с детьми по изодеятельности

Предварительный просмотр:

Анализ занятия по физическому развитию.

Вопрос для изучения

Имеются ли в занятии задачи

— образовательные какие превалируют

Понимают ли дети цель занятия

Доступно ли детям содержания занятия

Соответстуют ли приемы возрасту детей

— наглядный показ ребенка

Применяется ли нетрадиционная форма занятия

Поддерживают ли воспитатели интерес к занятию на протяжении всего занятия

Умеет ли ребенок сопереживать т товарищу

Присутствует ли у детей на занятии дух

Использует ли ребенок свои способы выполнения

Показывает ли воспитатель разные варианты выполнения упражнений

Моторная плотность занятия

Инд. Работа на занятии

Общая плотность занятия

Предварительный просмотр:

посещения заседаний клуба.

Клуб наименование _______________________

Подготовленность воспитателя: знание темы, задач

— наличие интересного задания

— доброжелательное отношение к детям

Общение в клубе

Предварительный просмотр:

Оценка эффективности занятия воспитателя

Соответствие задач занятия программе возрастной группы.

Соответствие задач уровню развития детей.

Объём программного содержания.

Соответствие приёмов возрасту детей.

Использование приёмов, активизирующих познавательную деятельность детей.

Разнообразие видов деятельности детей.

Дифференцированный подход в выполнении заданий.

Контроль за деятельностью детей.

Особенности поведения на занятии ( активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение).

Освоение детьми программного содержания по задачам..

Учебные навыки детей.

Навыки самостоятельной деятельности.

Условия проведения занятия.

Процессуально-педагогические (анализ и оценка деятельности, стиль общения с детьми).

Предварительный просмотр:

Оценка эффективности занятия музыкального занятия.

Соответствие задач занятия программе возрастной группы.

Объём программного содержания.

Качество используемого музрепертуара и качество его исполнения.

Использование приёмов (элементов проблемности, творческих заданий), активизирующих познавательную деятельность детей.

Дифференцированный подход в выполнении заданий.

Контроль за деятельностью детей.

Совместная деятельность с воспитателем.

Особенности поведения на занятии ( активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение).

Освоение детьми программного содержания по задачам..

Учебные навыки детей.

Навыки самостоятельной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал поможет провести анализ занятия у педагогов детского сада. В приложениях схемы, помогающие провести данную работу.

Материал в таблицах, в помощь методисту детского сада для анализа занятий, режимных моментов.

Материал прекрасно подойдет молодому руководителю по контролю за воспитательной подойдет в ДОУ.

Критерии анализа эффективности проведения открытого занятия ДОУ.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г.

Вот и прошли новогодние каникулы. И в нашем детском саду наступило время попрощаться с елочкой.11 и 12 января в нашем детском саду прошли праздники «Прощание с елочкой».

Другие статьи:

  • Осаго тарифы 2019 в москве Новые тарифы ОСАГО вступили в силу Поделиться в социальных сетях: Фото: ТАСС/Сорокин Донат Со среды, 9 января, в России вступили в силу новые тарифы на ОСАГО. Согласно указанию ЦБ РФ о расширении тарифного коридора, диапазон ставок базового тарифа для легковых […]
  • Требования к обучению на категорию а Инструкция и особенности получения водительских прав категории А, А1, М Ситуация с получением водительских прав на мотоциклы, с каждым годом является все более актуальной и не всегда понятной. Учитывая тот факт, что начиная с 2016 года, были ведены новые правила […]
  • Отрадное встать на учет Женская консультация поликлиники №107 Женская консультация - 8 (499) 904-26-90 Часы работы: понедельник-пятница с 7.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 18.00, воскресенье с 9.00 до 16.00 Зона обслуживания: • Проезд Якушкина, д.: 1, 2, 3, 5, 6, 6а, 6б, 8 • Отрадный […]
  • Пособие для инженера по качеству Управление качеством. Мазур И.И., Шапиро В.Д. М. : Высшая школа, 2003. — 334 с. Учебное пособие подготовлено на основе изучения новейшего российского опыта, а также проведения специальных инжиниринговых работ. Книга содержит ситуации для анализа, тесты, […]
  • Развод с детьми семейный кодекс Семейный кодекс.Глава 4. Прекращение брака Статья 16. Основания для прекращения брака 1. Брак прекращается вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим. 2. Брак может быть прекращен путем его расторжения по заявлению одного или […]
  • Закон прав потребителей возврат товара ненадлежащего качества Товар ненадлежащего качества - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 […]
  • Понятия налоговое правонарушение и налоговое преступление Понятие, признаки и виды налоговых преступлений Понятие и виды налоговых правонарушений Четкий термин, что такое налоговое правонарушение, дается в ст. 106 НК РФ. Из этой нормы следует, что любое деяние, виновно совершенное в разрез с нормами фискального […]