Арсланов пособие

История России с древнейших времен до конца XX века. Арсланов Р.А., Керов В.В. и др.

Пособие для поступающих в Вузы.

М.: Высш. шк., 2001. — 784 с.

Пособие дает возможность подготовиться к поступлению в различные учебные заведения. В нем представлены как последние достижения отечественных и зарубежных специалистов по истории России, так и богатое наследие советской и дореволюционной исторической науки; учитывается неоднозначность выводов ученых по многим проблемам отечественной истории; по спорным вопросам приводятся основные точки зрения, кратко перечисляются аргументы и контраргументы в их пользу, которые удовлетворят и `либерала`, и `консерватора`. Во введении излагается эффективная методика подготовки к экзамену. Текст построен так, что позволяет четко представить себе логику и план ответа. Ответив на вопросы и выполнив задания, данные после каждой темы, вы получите дополнительную информацию.

Для поступающих в вузы, преподавателей, учащихся школ, колледжей и всех интересующихся отечественной историей.

(Примечание: Сейчас в Интернете чаще можно встретить книгу, обычно в PDF , под названием «История России с древнейших времен до начала XX века.» этих же авторов. В нее входят 53 темы. Данное же пособие содержит, слово в слово, как эти 53 темы, так и дополнительно еще 26 тем. Общий объем материала соответствует двухтомнику. Предлагаемая работа в Word-e занимает 519 стр.)

Формат: doc / zip

Скачать / Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Тема 1. Происхождение и ранняя история восточного славянства.
Тема 2. Образование древнерусского государства.
Тема 3. Древняя Русь Х-начала ХII вв.
Тема 4. Принятия христианства и начало становления российской православной цивилизации.
Тема 5. Государственная раздробленность Древней Руси.
Тема 6. Культура Древней Руси.
Тема 7. Борьба народов Руси за независимость в XIII в.
Тема 8-9. Объединение русских земель и образование Московского государства.
Тема 10. Русская культура середины XIII-ХV вв.
Тема 11. Социально-экономическое развитие России в первой половине ХVI в.
Тема 12. Социально-политическое развитие России в ХVI в.
Тема 13. Закрепощение крестьян в России
Тема 14. Русская культура в конце XV-XVI вв.
Тема 15. Социально-политическое развитие России в начале ХVII в.
Тема 16. Социально-экономическое развитие России в ХVII в.
Тема 17. Социально-политическое развитие России в ХVII в.
Тема 18. Внешняя политика России в ХVII в.
Тема 19. Русская культура в ХVII в.
Тема 20. Эпоха петровских преобразований
Тема 21. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.
Тема 22. Эпоха дворцовых переворотов
Тема 23. Русская культура первой половины ХVIII века.
Тема 24. Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в.
Тема 25. Внутренняя политика 60-90-х гг. XVIII в.
Тема 26. Восстание под руководством Е.И. Пугачева (1773-1775 гг.)
Тема 27. Внешняя политика 60-90-х гг. XVIII в.
Тема 28 . Русская культура 60-90-х гг. ХVIII века.
Тема 29. социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.
Тема 30. Внутренняя политика первой четверти XIX в.
Тема 31. Внешняя политика России первой четверти XIX в.
Тема 32. Движение декабристов.
Тема 33. Внутренняя политика второй четверти XIX в.
Тема 34. Общественное движение второй четверти XIX в.
Тема 35. Внешняя политика 1825-1856 гг.
Тема 36. Культура России первой половины ХIХ в.
Тема 37. Социально-экономическое развитие 1860-начале 1890-х гг.
Тема 38. Отмена крепостного права.
Тема 39. Внутренняя политика 1860-1881 гг.
Тема 40. Внутренняя политика 1881-1894 гг.
Тема 41. Общественное движение 60-90-х гг. XIX в.
Тема 42. Внешняя политика России второй половины XIX В.
Тема 43. России второй половины ХIХ В.
Тема 44. Развитие сельского хозяйства России в конце XIX-начале XX В.
Тема 45. Социально-экономическое развитие России в конце XIX-начале XX В.
Тема 46. Социально-политический кризис начала 1900-Х гг.
Тема 47. Внешняя политика России в конце XIX В.-1905 Г.
Тема 48. Первая Российская революция
Тема 49. Третьеиюньская монархия в 1907-1914 гг.
Тема 50. Столыпинская аграрная реформа 1906-1917 гг.
Тема 51. Внешняя политика России в 1906-1914 гг.
Тема 52. Россия в первой мировой войне в 1914-1916 гг.
Тема 53. Российская культура в начале ХХ века.
Тема 54. Февральская революция в России.
Тема 55. Россия в межреволюционный период
Тема 56. Октябрьская революция и Внутренняя политика большевиков в первые годы советской власти
Тема 57. Гражданская война в России
Тема 58. Экономическая политика советского государства периода гражданской войны (1918-1920 гг.)
Тема 59. Новая экономическая политика
Тема 60. Национальная политика советского государства
Тема 61. Политическая борьба в РКП(б) в 1920-е годы.
Тема 62. Внешняя политика Советского государства в 1917-1920-е годы.
Тема 63. Развитие отечественной культуры в период 1917- середина 1920-х гг.
Тема 64. Социально-экономическое развитие СССР в конце 1920-х-30-е гг.
Тема 65. Общественно-политическое развитие СССР в 1930-е гг.
Тема 66. Внешняя политика СССР в конце 1920-х-1930-е гг.
Тема 67. Развитие отечественной культуры в конце 20-х — 30-е гг.
Тема 68. Великая Отечественная война.
Тема 69. СССР во второй половине 1940-х — начале 50-х гг.
Тема 70. Общественно-политическое развитие СССР в середине 1950-х-начале 60-х гг.
Тема 71. Социально-экономическое развитие СССР в 50-х — середине 60-х гг.
Тема 72. Внешняя политика СССР в середине 50 — начале 60-х гг.
Тема 73. «Оттепель» и советская культура в конце 50-х — 60-е гг.
Тема 74. СССР в середине 1960-х — начале 80-х гг.
Тема 75. Отечественная культура в 1960-е — середине 1980-х гг.
Тема 76. СССР в годы перестройки (1985-1991 гг.)
Тема 77. Внешняя политика СССР в годы перестройки.
Тема 78. Российская Федерация в 1991-2000 гг.
Тема 79. Внешняя политика Российской Федерации

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Р. Арсланов — ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА»

Описание и краткое содержание «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА» читать бесплатно онлайн.

Р. А. Арсланов, В. В. Керов, М. Н. Мосейкина, Т. М. Смирнова

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА

Учебник для студентов гуманитарных (неисторических) специальностей Под ред. В.В. Керова

Для работы с учебником необходимо представлять некоторые специфику исторической науки и особенности структуры данного пособия. Необходимо учитывать неоднозначность выводов ученых-историков по многим проблемам отечественной истории. Наши знания о прошлом человечества основаны на изучении исторических источников, созданных в соответствующие эпохи и в конкретных странах. Но огромное большинство объектов материальной и духовной культуры, которые могли бы содержать информацию о своих создателях, не сохранились в результате войн, набегов и революций. Огромную разрушительную силу представляет собой само Время. Наиболее «красноречивыми» кажутся письменные памятники. Но они создавались живыми людьми со своими взглядами, представлениями и в свих целях. Поэтому летописи, трактаты, мемуары и даже деловые документы часто противоречат друг другу, о многом умалчивают, а кое-что искажают. Даже когда речь идет о XIX или XX веках, оставивших огромное количество письменных свидетельств, сложно восстановить истинные и точные факты. На их освещение в документах воздействовали особенности личности авторов, политические концепции, распространенные в обществе и многое другое. Поэтому, используя сложные, в том числе математические методы исследования, историки вынуждены реконструировать факты исчезнувшей действительности. Подчас анализ производится лишь при помощи косвенных свидетельств и аргументов. На выводы оказывают влияние различные мировоззренческие, философские, политические и пр. взгляды историков. В этой связи совершенно естественно, что одни и те же события прошлого различные ученые интерпретируют по-разному, предлагая иногда взаимоисключающие выводы и оценки. Без этого историческая наука не могла бы нормально развиваться. В годы советской власти были «закрыты» многие темы, не допускалось отклонение от многих выводов, «одобренных партией», а историческая наука, по словам И.В. Сталина являлась «грозным оружием в борьбе за социализм», и, как было записано в официальных документах, главной своей задачей считала «изучение предпосылок Великой Октябрьской социалистической революции». Но и в эту эпоху проводились плодотворные научные споры и дискуссии, существовали различные научные «школы», советская историческая наука добилась серьезных успехов на многих направлениях. В школьные учебники, при этом, включалась лишь одна, официально принятая «выверенная» точка зрения. Теперь политические условия в нашей стране коренным образом изменились. Очень трудно найти два учебных пособия по отечественной истории, где бы мнение авторов совпадало по всем или большинству вопросов. Как ориентироваться в учебниках, противоречащих друг другу по ряду вопросам? Наш учебник отличается от многих других тем, что по многим спорным проблемам курсивом в прямоугольной рамке приводится точка зрения, с которой авторы данного учебного комплекта не согласны, но которая встречается в других учебниках и пособиях. После изложения такого мнения кратко перечисляются аргументы и контраргументы. Развернутые доводы может сформулировать сам учащийся, внимательно изучив тему. Важно, что в работе над пособием использовались как последние достижения отечественных и зарубежных специалистов по истории России, так и богатое наследие советской и дореволюционной исторической науки. Авторы попытались представить результаты в сбалансированном виде, избегая безудержного и необоснованного новаторства, и учитывая, в то же время, выявленные и проанализированные в последние годы исторические факты и их связи. Как следует работать с данным пособием. В работе необходимо использовать одновременно несколько частей данного пособия. 1. Начать надо с внимательного, возможно, неоднократного прочтения темы. 2. При повторном прочтении, обращайтесь к справочному материалу, чтобы сформировать правильное понимание терминов, получить больше информации об исторических лицах – «героях» исторического процесса. 3. Затем, используя любую из изданных хрестоматий, изучите исторические источники, относящиеся к данной теме. Они помогут вам уточнить, расширить и углубить свои представления о некоторых важных вопросах отечественной истории, почувствовать «дыхание эпохи», а также снабдят материалом, который позволит вам украсить свой ответ цитатами. 4. Обдумав основные вопросы темы, ответьте на вопросы, предлагаемые после каждой темы, выполните задания. 5. Если материал, содержащегося в данном пособии, кажется вам недостаточным, а также, если у вас есть возможность и желание расширить свои знания, обратитесь к литературе, указанной после каждой темы. Для проведения правильного анализа событий и процессов по истории России, необходимо представлять себе целостный характер исторического процесса, глубокую взаимосвязь между экономическим, социальным, политическим, культурным развитием нашего общества. Все стороны целостной общественной жизни находятся в многоплановом и разнообразном взаимодействии и взаимовлиянии. Неверно было бы выделять один из компонентов общественной системы как «ведущий», «главный» или «определяющий». Некоторые историки и философы основой движущей силой общественного развития считали и считают совершенствование орудий труда, приводившее к несоответствию между уровнем производительных сил (орудий, средств производства, в том числе, земли, умениями и навыками производителей) и производственными отношениями (между производителями и собственниками средств производства). По мнению этих авторов экономика (базис) определяла развитие политики, культуры и т.д. (надстройки). Как свидетельствует история России, культура, психология нашего народа, государство, политика оказывали воздействие на хозяйственное развитие нашей страны не меньшее, чем влияние хозяйства, его уровня, форм организации и методов ведения на эволюцию государственности или духовной культуры. Изучая отечественную историю, обращайте внимание на это взаимодействие. Помните также, что на историческое развитие нашей страны воздействовали многие факторы, определившие его особенности. Ученые справедливо отмечали влияние – географического положения (на территории России нет естественных внутренних преград); – природно-климатических условий, от которых зависели не только люди далекого прошлого, им подвластны и наши современники, вооруженные сложными орудиями труда. – многонационального и многоконфессионального состава населения страны; – эти, а также другие условия во многом сформировали своеобразный «русский характер», социально-психологический и социокультурный архетип, оказывающий значительное воздействие на действия и поступки наших соотечественников и их предков; – соседство с теми или иными народами (греками-византийцами, кочевниками, немцами, поляками и др.), представлявшими угрозу самостоятельности, а подчас и существованию страны, и – передававшими нам свои знания и элементы культуры. В заключение – последнее пожелание, не связанное непосредственно с учебным процессом, экзаменами и пр. Изучая отечественную историю, помните, что это – наша история, история наших предков, история страны, где будут жить наши потомки. Прошлое России не кануло бесследно, результаты деятельности наших отцов, дедов и прадедов проявляются в современном развитии российского общества. Вы – будущие творцы истории вашей современности. Какой она будет, зависит, в том числе от того, как вы «выучите» уроки Истории, как вы будете воспринимать и оценивать прошлое нашей страны и нашего народа.

Читайте так же:  Штраф за несвоевременную сдачу фсс нулевой

ТЕМА 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАННЯЯ ИСТОРИЯ

Происхождение восточных славян составляет сложную научную проблему, изучение которой затруднено из-за отсутствия достоверных и полных письменных свидетельств об ареале их расселения и хозяйственной жизни быте и нравах. Первые достаточно скудные сведения содержатся в трудах античных, византийских и арабских авторов. 1.1. Античные источники. Плиний Старший и Тацит (I в. н.э.) сообщают о венедах, обитающих между германскими и сарматским племенами. При этом римский историк Тацит отмечает воинственность и жестокость венедов, которые, например, уничтожали пленных иноплеменников. Многие современные историки видят в венедах древних славян, сохраняющих еще свое этническое единство и занимающих приблизительно территорию нынешней Юго-Восточной Польши, а также Волыни и Полесья. 1.2. Византийские историки VI в. были более внимательны к славянам, т.к. они, окрепнув к этому времени, начали угрожать Империи. Иордан возводит современных ему славян – венедов, склавинов и антов – к одному корню и фиксирует тем самым начало их разделения, протекавшего в У1-У111 вв.. Относительно единый славянский мир распадался как в результате миграций, вызванных ростом численности населения и «давлением» других племен, так и взаимодействия с разноэтнической средой, в которой они расселялись (финно-угры, балты, ираноязычные племена) и с которой контактировали (германцы, византийцы). Важно учесть, что в формировании трех ветвей славянства – восточной, западной и южной – участвовали представители всех группировок, зафиксированных Иорданом. 1.3. Древнерусские источники. Данные о восточнославянских племенах мы находим в «Повести временных лет» (ПВЛ) монаха Нестора (нач. ХII в.). Он пишет о прародине славян, которую определяет в бассейне Дуная. (Согласно библейской легенде их появление на Дуная Нестор связывал с «вавилонским столпотворением», приведшим, по воле Бога, к разъединению языков и их «рассеиванию» по всему миру). Приход славян на Днепр с Дуная он объяснял нападением на них воинственных соседей – «волохов», вытеснивших славян с прародины. Второй путь продвижения славян в Восточную Европу, подтверждаемый археологическим и лингвистическим материалом, проходил из бассейна Вислы в район озера Ильмень.

Читайте так же:  Увольнение с временной должности

Учебники и учебные пособия. 1. Арсланов, Р.А. История Отечества с древнейших времен до конца ХХ века : в 2 ч;

1. Арсланов, Р.А. История Отечества с древнейших времен до конца ХХ века : в 2 ч. Ч.2 / Р.А. Арсланов, В.В. Блохин, В.Г. Джангирян [и др.]. – М. : Поматур, 2000.

2. Артемов, В.В. История Отечества с древнейших времен до наших дней : учебное пособие / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М. : Академия,1999.

3. Бокарев, В.В. История государства Российского IX-ХХ веков в вопросах и ответах. Тесты / В.В. Бокарев, А.Н. Коршунов. – М., 1998.

4. Борисов, Н.С. Ключ к истории Отечества : пособие для абитуриентов / Н.С. Борисов, А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. – 2-е изд. – М. : Изд-во МГУ, 1995.

5. Вернадский, В.Г. Древняя Русь / В.Г. Вернадский. – Тверь : ЛЕАН; М. : АГРАФ, 1996.

6. Вернадский, В.Г. Киевская Русь / В.Г. Вернадский. – Тверь : ЛЕАН; М. : АГРАФ, 1996.

7. Вернадский, В.Г. Монголы и Русь / В.Г. Вернадский. – Тверь: ЛЕАН; М. : АГРАФ, 1996.

8. Вернадский, В.Г. Московское царство : в 2 кн. / В.Г. Вернадский. – Тверь : ЛЕАН; М. : АГРАФ, 1996.

9. Вернадский, В.Г. Россия в средние века / В.Г. Вернадский. – Тверь : ЛЕАН; М. : АГРАФ, 1996.

10. Ганелин, Р.Ш. Основные источники по истории России конца XIX – начала ХХ века : учебное пособие / Р.Ш. Ганелин, С.В. Куликов. – М., 2000.

11. Данилов, А.А. История России, ХIХ век : учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2002.

12. Данилов, А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век»: 8 кл. : кн. для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2001.

13. Данилов, А.А. Практикум по истории России для студентов высших учебных заведений / под ред. А.А. Данилова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

14. Деревянко, А.П., Шабельникова Н.А. История России с древнейших времен до начала XXI в. : учебное пособие / А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова. – М. : КноРус : Право и закон, 2002.

15. Захарова, Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 11 кл. Россия в XIX-XX вв. : практическое пособие для учителей / Е.Н. Захарова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

16. Зуев, М.Н. История России : учебное пособие / М.Н. Зуев. – М. : Высшее образование, 2006.

17. История Отечества : курс лекций / под ред. В.М. Борисова, Г.Д. Комкова, А.П. Березовский. – М. : ИМПЭ, 1998.

18. Зырянов, П.Н. История России, XIX век : учебная книга для 9 класса средней школы / П.Н. Зырянов. – М. : Просвещение, 1994.

19. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России XIX – начала ХХ в. – М., 1994.

20. История России : учебник. Вып. 1: С древнейших времен до конца ХV века / отв. ред. Ю.И. Смыков. – Казань, 1997.

21. История России : учебник / под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. – М. : Высшая школа, 2006.

22. История России : учебник для вузов / под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. – М., 2001.

23. История России (IX-XX вв.) : учебное пособие / отв. ред. Я.А. Перехов. – Ростов-н /Д. : Гардарики ; МарТ, 1999.

24. История России (Россия в мировой цивилизации) : учебн. пособие для вузов / сост. и отв. ред. А.А. Радугин. – М. : Центр, 1998.

25. История России : учебное пособие для старшеклассников, абитуриентов и студентов : в 2 т. Т. 1 / под ред. М.М. Шумилова, С.П. Рябикина. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

26. История России с древнейших времен до второй половины XIX века : курс лекций. / под ред. Б.В. Личмана. – Екатеринбург, 1994.

27. История России: вторая половина XIX – ХХ вв. : курс лекций / под ред. Б.В. Личмана. – Екатеринбург, 1995.

28. История России XIX – начала XX в. : учебник для исторических факультетов университетов / под ред. В.А. Федорова. – М. : ЗЕРЦАЛО, 2000.

29. История России с древнейших времен до конца XVII в. / под ред. А.Н. Сахарова. – М. : АСТ, 1997.

30. История России с древнейших времен до 1861г. / В.Б. Кобрин, Н.И. Павленко., В.А. Федоров. – М., 1989.

31. История России с древнейших времен до наших дней : учебник (А.С. Орлов, Т.А. Сивохина). – М. : Проспект, 1997.

32. История России с начала XVIII до конца XIX века / Л.В. Милов, П.Н. Зырянов, А.Н. Боханов; отв. ред. А.Н. Сахаров. – М. : АСТ, 1997.

33. История России ХХ век. / А.Н. Боханов, М.М. Горинов, В.П. Дмитренко [и др.]. – М. : АСТ, 1997.

34. История человечества: Т. 4: VII-XVI века / под ред. М.А. Аль Бахита, Л. Базена, С.М. Сиссоко. – М. : Магистр-Пресс, 2005.

35. История человечества: Т. 5: XVI-XVIII века / под ред. П. Берка, Х. Инальчика. – М. : Магистр-Пресс, 2006.

36. История человечества: Т. 7. Россия / под ред. А.Н. Сахарова. – М. : Магистр-Пресс, 2006.

37. Низамова, М.С. Отечественная история IX-XX вв. Курс лекций : учебное пособие для студентов негуманитарных вузов / М.С. Низамова. – Набережные Челны : ООО «Набережночелнинская типография», 2008.

38. Новейшая история Отечества ХХ век : в 2 т. : учебник для вузов / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. – М. : ВЛАДОС, 1998. – Т.1.

39. Орлов, А.С. История России : учебник / А.С. Орлов, Т.А. Сивохина [и др.]. – 4-е изд., перераб., доп. – М. : Проспект, 2006.

40. Орлов, А.С. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней: учебное пособие / А.С. Орлов [и др.]. – М. : Проспект, 2006.

41. Отечественная история ХХ век : учеб. пособие для пед. училищ и пед. колледжей / под ред. А.В. Ушакова. – М. : АГАР, 1996.

42. Отечественная история : учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов, Ю.П. Кожаев. – М. : Культура и спорт : ЮНИТИ, 1998.

43. Павленко, Н.И. История России с древнейших времен до 1861 г. / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров; под ред. Н.И. Павленко. – 4-е изд. – М. : Высшая школа, 2007.

44. Ратьковский, И.С. История Советской России : учебное пособие для вузов / И.С. Ратьковский, М.В. Ходяков. – СПб. : Лань, 1999.

45. Российская история : учебник для вузов / Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова, Н.С. Кривцова [и др.] ; под ред. Г.Б. Поляка. – М., 1997.

46. Рубан, М.В. История России и мировые цивилизации / М.В. Рубан. – М. : Российское педагогическое агентство, 1997.

47. Русская история с древнейших времен до наших дней : учебное пособие / А.Ю. Дворниченко, Е.В. Ильин, Ю.В. Кривошеев, Ю.В. Тот. – 3-е изд. – СПб. : Лань, 1999.

48. Рябикин, С.П. Новейшая история России (1991-1997) : пособие для учителей, старшеклассников, абитуриентов и студентов / С.П. Рябикин. – СПб, 1997.

49. Селезнев, Г.К. Политическая история современной России: 1991-2001 : практ. пособие для учителей / Г.К. Селезнев. – М., 2001.

50. Семеникова, Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций / Л.И. Семеникова. – Брянск, 1995.

51. Скворцова, Е.М. История Отечества: учебник / Е.М. Скворцова, А.Н. Маркова. – М. : ЮНИТИ, 2006.

52. Скрынников, Р.Г. История Российская VII вв. / Р.Г. Скрынников. – М. : Весь Мир, 1997.

53. Троицкий, Н.А. Россия в XIX веке. Курс лекций : учеб. пособие по спец. «История» / Н.А. Троицкий. – М. : Высш. шк., 1999.

54. Федоров. В.А. История России 1861-1917 : учебник для вузов / В.А. Федоров. – М. : Высш.шк., 1998.

55. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней : учебное пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М. : Проспект, 1999.

Читайте так же:  Оформил полис осаго после дтп

56. Хрестоматия по Отечественной истории (1946-1995) : учеб.пособие для студ. вузов / под ред. А.Ф. Киселева, Э.Н. Щагина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1996.

57. Хрестоматия по Отечественной истории (1914-1945) : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. А.Ф. Киселева, Э.Н. Щагина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.

58. Цимбаев, Н.И. История России 19-начала 20 вв. : учебник / Н.И. Цимбаев. – Ростов-н / Д. : Феникс, 2006.

59. Шегало. Н.Б. История Отечества / Н.Б. Щегало. – М. : ТЕИС, 2002.

60. Шестаков, В.А. Россия в 1992-1998 гг. Дополнительные материалы к учебнику «История Отечества. ХХ век» : пособие для 11 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М. : Дрофа, 2000.

61. Щетинов, Ю.А. История России ХХ век : учеб. пособие для вузов / Ю.А. Щетинов. – М. : Фаир-Пресс, 1999.

62. Яковер, Л.Б. Пособие по истории Отечества / Л.Б. Яковер. – М. : ТЦ «Сфера», 1997.

Арсланов Рафаэль Амирович

Профессор кафедры истории России факультета гуманитарных и социальных наук

Арсланов Рафаэль Амирович родился 30 ноября 1948 г. в г. Москве. В 1966 г. окончил среднюю школу № 465. С 1967 по 1969 гг. служил в армии, получил специальность радиста, закончил службу сержантом. В 1969-1970 гг. работал на 1-ом Московском часовом заводе. В 1975 г. с отличием окончил Университет дружбы народов им. П. Лумумбы, получив квалификацию историка и переводчика с французского языка. Неоднократно выезжал со студенческими отрядами на стройки Целины и Сибири. В 1978 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Критика П.Л. Лавровым русского либерализма» по специальности 07.00.02 — история СССР. 24 ноября 1978 г. решением Совета в Университете дружбы народов ему была присуждена ученая степень кандидата исторических наук.

С сентября 1978 г. работает в Российском университете дружбы народов, сначала ассистентом, затем доцентом, а с 2001 г. профессором кафедры истории России. С 1984 по 1987 гг. находился в загранкомандировке в Мали, работал преподавателем истории в Высшей школе г. Бамако. Читал на французском языке курс лекций по истории средних веков и истории Восточной Европы. В 2000 г. защитил докторскую диссертацию на тему: «К.Д. Кавелин и становление национальной либеральной традиции в России» по специальности 07.00.02 – отечественная история. Решением ВАК Российской Федерации от 23 марта 2001 г. присуждена ученая степень доктора исторических наук, а решением Министерств образования РФ от 21 мая 2003 г. присвоено ученое звание профессора по кафедре истории России.

Р.А. Арсланов – известный ученый в области истории российской общественной мысли, а также зарубежной историографии истории России. По результатам научных исследований опубликовано более 90 научных, учебных и учебно-методических трудов, в том числе 2 монографии, 14 учебных пособий. Им подготовлено 5 кандидатов наук и более 60 дипломников и магистров наук. Высокий уровень опубликованных работ и учебно-методических пособий обеспечил автору широкую известность в нашей стране и за рубежом. В 2001 г. он был избран действительным членом Российской академии естественных наук по отделению «Сословные и национальные традиции». Его монография «К.Д. Кавелин: человек и мыслитель» объемом 23,5 п.л., курс лекций «История средневековой России» (7 п.л.), а также учебное пособие «Краткий курс истории России с древнейших времен до начала ХХI в.» — 52 п.л. (написанное в соавторстве), активно используются в учебном процессе.

Р.А. Арсланов первым в отечественной исторической науке исследовал становление национальной формы либерализма в России второй половины ХIХ в., выявил основные компоненты национально-либеральной модели развития, обосновал актуальность теоретических достижений отечественных мыслителей прошлого для современной России. В 2002-2007 гг. возглавлял научно-студенческое общество Университета.

В настоящее время руководит коллективом ученых, получивших грант РГНФ по теме «Эволюция реформаторской демократической мысли в России второй половины ХIХ – начала ХХ вв.: модели развития, историография, методы исследования». На кафедре возглавляет научное направление: «История общественно-политической мысли и общественных движений России ХIХ – начала ХХ вв.»

Награды: медаль «850-летие Москвы».

Осн. публ:, Критика П.Л. Лавровым исторических взглядов русских либералов // Историография и источниковедение. Сб. трудов УДН. Им. П. Лумумбы. М., 1982; Освободительное движение в России 2-ой пол. ХIХ в. Уч. пособие М.: изд-во РУДН,1992; Ранний российский либерализм в освещении современных французских историков // Вестник РУДН. – 1993. — №1; Кавелин // Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия М.,1996, Т.2.; Проблема интеллигенции в творчестве К.Д. Кавелина // Вестник РУДН. Серия «История» — 1996. — №3; Лавров // Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. М., 2000. Т.3; К.Д. Кавелин: человек и мыслитель. Монография. М.: Изд-во РУДН, 2000; Эволюция отношений русского либерала к власти в 40-80-х гг. ХIХ в. // Вестник РУДН. Серия «История России». – 2004. — №3; Краткий курс истории России с древнейших времен до начала ХХI века. Учебное пособие. М.: АСТ, 2005; Внешнеполитические взгляды К.Д. Кавелина // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». – 2007. — № 7. и др.

Организация декларирования товаров с применением интернет-технологий: учебное пособие

Авторы: Арсланов Р.Ф. , Леонтьева Г.А. , Любченко В.В.
Под общ. ред. Давыдова Р.В.
Издательство: РТА (Российская таможенная академия)
ISBN 978-5-9590-0189-6 ; 2010 г.
Кол-во страниц: 48

Предварительный просмотр:

Учебное пособие посвящено организации декларирования товаров с применением интернет-технологий. В нем рассматривается широкий круг теоретических вопросов и практических аспектов осуществления интернет-декларирования. Пособие предназначено для повышения квалификации и профессиональной переподготовки должностных лиц таможенных органов.

История западного искусствознания ХХ века : учеб. пособие для вузов / В.Г. Арсланов

Приложения для работы в НЭБ

Разработка OOO ЭЛАР по заказу Министерства Культуры РФ

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование произведений запрещено, согласование использования произведений производится с их авторами.

Другие статьи:

  • Завещание цветаева Завещание цветаева Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) - русская поэтесса, прозаик, переводчик, одна из крупнейших русских поэтов XX века. Родилась 26 сентября (8 октября по новому стилю) 1892 года в Москве. Её отец, Иван Владимирович, — профессор Московского […]
  • Казанцев в возмещение морального вреда Казанцев в возмещение морального вреда Список использованной литературы: / Процессуальные особенности рассмотрения дел о компенсации морального вреда Законодательные и иные нормативные акты: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская […]
  • Приказ 136 мчс Приказ МЧС РФ от 26.03.2002 N 136 "О внесении изменений и дополнений в Приказ МЧС России от 20.11.2000 N 573 "О мерах по социальной защите гражданского персонала Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации […]
  • Общие требования безопасности на железнодорожном транспорте Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92) (утв. МПС РФ 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112) (с изменениями и дополнениями) Правилапожарной безопасности на железнодорожном транспорте(ППБО-109-92)(утв. МПС РФ 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112) С […]
  • Уссурийский арбитражный суд Арбитражный суд Приморского края Арбитражные суды Депозитный счет Дальневосточное ГУ Центрального банка Российской Федерации Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока) Правовые основы Федеральный […]
  • Экспертиза зерномучных товаров Экспертиза зерномучных товаров Главная > Контрольная работа >Культура и искусство МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Международный институт рынка» ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ по […]
  • Каменный приказ в москве Приказ каменных дел Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 . Смотреть что такое "Приказ каменных дел" в других словарях: Приказ каменных дел — Приказы органы центрального управления в Москве, заведовавшие особым родом […]