Признание прокурора республики комиссару полиции

Отзывы и рецензии на фильм Признание комиссара полиции прокурору республики

Confessione di un commissario di polizia al procuratore della repubblica

Мировая — 26 марта 1971 года

101 минутаИталия, Euro International Film (EIA) , Explorer Film ’58 Режиссёр Дамиано Дамиани Сценаристы Дамиано Дамиани , Фульвио Джикка Палли , Сальваторе Лаурани Актёры Франко Неро , Мартин Болсам , Марилу Толо , Клаудио Гора , Лучано Катеначчи , Джанкарло Прете , Артуро Доминичи , Микеле Гаммино , Адольфо Ластретти , Нелло Паццафини Продюсеры Марио Монтанари , Бруно Турчетто Композитор Риц Ортолани

1 рецензия на фильм «Признание комиссара полиции прокурору республики»

Дамиано Дамиани продемонстрировал не менее виртуозное, чем упомянутые мастера, владение искусством режиссуры, выстроив повествование нетривиально, с грамотным введением флешбэков, добившись на редкость убедительной игры от актёров.

Всего 1 рецензия на фильм «Признание комиссара полиции прокурору республики»

«Мудрость»
критиков

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.

Эта рецензия уже есть на сайте. Добавлять ее повторно не нужно.

Информация отправлена и появится на сайте после проверки. Спасибо.

Сообщение об ошибке или неточности

Прокомментируйте неточность или процитируйте ошибку

Признание комиссара полиции прокурору республики

Признание комиссара полиции прокурору республики (итал. Confessione di un commissario di polizia al procuratore della repubblica ) — итальянский фильм режиссёра Дамиано Дамиани 1971 года, получивший Золотой приз на ММКФ 1971 года.

В этом фильме Дамиано Дамиани сделал шаг в сторону «экшена», скрестив его со своей, уже хорошо наработанной мафиозной тематикой, которую в свою очередь развил глубже и шире.

Комиссар полиции Бонавиа из типичного итальянского городка, много лет безуспешно охотившийся за местными мафиозным авторитетом, решается на крайний шаг: выпускает на свой страх и риск из тюрьмы бывшего сообщника босса мафии, с которым тот обошёлся бесчестно. Обуреваемый жаждой мести, бандит, выйдя из тюрьмы, ведёт себя именно так, как и хочет Бонавиа — первым делом находит на чёрном рынке автомат, и идёт убивать своего обидчика. Но в жестокой перестрелке на вилле «босса» гибнут лишь трое его телохранителей — сам главарь, кем-то предупреждённый, ушёл, устроив киллеру ловушку.

С этого момента затея Бонавиа ставит под удар его самого — он вынужден вести следствие о четырёх трупах на Виа Плебесцито, отчитываясь перед молодым и требовательным прокурором республики (Франко Неро). Но Бонавиа фактически не контролирует расследование, его контролирует мафия, которая в этом фильме Дамиани впервые [источник не указан 107 дней] представлена как «Спрут» — ухватишь одно щупальце, как тут же отрастет другое. А гнилые щупальца немедленно отсекаются — всех свидетелей, явных и потенциальных немедленно ликвидируют и надежно прячут в бетон. «Когда-нибудь они вам предложат квартиру на льготных условиях в лучшем районе этого города, — насмешливо говорит Бонавиа Прокурору. — Но не удивляйтесь, если, ткнув пальцем в стену, вы найдет там чей-то глаз, а если откроете кран в раковине, вместо воды может потечь кровь».

Честный Бонавиа бессилен в тисках этого неуловимого спрута и в итоге гибнет, так и не добившись справедливости. К финалу фильм, начавшийся как экшен, восходит на уровень выской драмы. Фильм также передаёт атмосферу политической ситуации в тогдашней Италии, когда социалисты и коммунисты выступали реальной силой, способной взять власть и «почистить» коррумпированную политическую систему. Один из таких положительных персонажей представлен в фильме в образе местного «правдолюбца», разоблачителя, коммуниста, которого мафия также безжалостно убирает. Симпатии Дамиани явно не на стороне «системы».

Прокурор, поражённый гибелью Бонавия и признанием, который тот ему сделал незадолго до гибели, вдруг усомнился в праведности как своей мантии, так и самой системы.

  • Мартин Балсам — Бонавиа, комиссар полиции
  • Франко Неро — Траини, депутат парламента
  • Марилу Толо — Серена Ли Пума, любовница Фердинандо Ломунно
  • Лучано Катеначчи
  • Клаудио Гора
  • Калисто Калисти
  • Джанкарло Прете
  • Артуро Доминичи
  • Микеле Гаммино
  • Адольфо Ластретти
  • Нелло Паццафини
  • Данте Клери
  • Гуальтьеро Рисполи
  • Рой Босьер
  • Джанкарло Бадесси
  • Филиппо Де Гара
  • Джанни Палладино
  • Серджо Серафини
  • Луиджи Урси
  • Бруно Боскетти
  • Винченцо Норвезе
  • Франко Транкина
  • Джанкарло Палермо
  • Вецио Натили — эпизод
  • Вериано Дженези — эпизод

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Признание комиссара полиции прокурору республики» в других словарях:

ДАМИАНИ Дамиано — ДАМИАНИ (Damiani) Дамиано (р. 23 июля 1922), итальянский режиссер. Учился живописи в Миланской Академии Бреры. В кино с 1946 сначала как художник, помощник режиссера, автор ряда короткометражных документальных фильмов первого десятилетия… … Энциклопедия кино

НЕРО Франко — НЕРО (Nero) Франко (р. 21. 11. 1941), итальянский актер. Настоящая фамилия Спартанеро. В кино с 1964, дебютировал в фильме «Челюсти на П.. Р. » (1964) Карло Лиццани. По исполнении роли Авеля в фильме Джона Хьюстона «Библия» (La Bibbia, 1965) и… … Энциклопедия кино

VII Московский кинофестиваль — Московский международный кинофестиваль проходил с 20 июля по 3 августа 1971 года. Содержание 1 Жюри 2 Фильмы участники 3 Награды … Википедия

Неро Франко — (Nero), настоящая фамилия Спаранеро (Sparanero) (р. 1941), итальянский актёр. В кино с 1964. Снимался в фильмах: «Прощай, Техас», «Следствие закончено, забудьте», «Признания комиссара полиции прокурору республики», «Тристана», «Дело Маттеотти»,… … Энциклопедический словарь

Дамиани, Дамиано — У этого термина существуют и другие значения, см. Дамиани. Дамиано Дамиани Damiano Damiani Дата рождения: 23 июля 1922(1922 07 23) (90 лет) Место рождения … Википедия

1971 год — Годы 1967 · 1968 · 1969 · 1970 1971 1972 · 1973 · 1974 · 1975 Десятилетия 1950 е · 1960 е 1970 е 1980 е · 1990 е … Википедия

Ферапонтов, Владимир Петрович (актёр) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ферапонтов. Владимир Ферапонтов Кадр из фильма «Не может быть!» Имя при рождении: Владимир Петрович Ферапонтов … Википедия

Неро, Франко — Франко Неро Franco Nero Имя при рождении: Франческо Спаранеро … Википедия

Балсам, Мартин — Мартин Балсам Martin Balsam Мартин Балсам в фильме «Ада» (1961) Дата рождения … Википедия

Итальянские Фильмы Онлайн

Признание комиссара полиции прокурору республики

Повествование переносит нас в спокойный, даже заурядный итальянский городок. Но сценаристы подготовили для зрителей далеко не заурядное зрелище, рассказав об истории комиссара Бонавия.
Дело в том, что этот самый городок полностью, во всех сферах контролирует мафия. Комиссара Бонавия никогда не устраивал такой расклад. И вот он идет на не очень честный поступок – амнистирует бывшего сообщника главы мафии, которого тот подставил.

Читайте так же:  Наука о спор

Преступник, как и надеялся Бонавия, первым делом находит оружие на черном рынке и идет вершить самосуд. В перестрелке гибнет четверо – три телохранителя и сам нападавший, попав в ловушку, устроенную боссом. Самому же боссу удается сбежать. Бонавия назначают расследовать четыре трупа – результат жестокой перестрелки на вилле. С этого момента его жизнь переходит в руки требовательного молодого прокурора и, собственно, мафии. Чем закончится история в этом политическом триллере от Дамиано Дамиани?

Признание комиссара полиции прокурору республики: ассоциации и аллюзии Геннадия Лукьянчикова

«Улица Московская» давненько не публиковала текстов вольного мыслителя и нашего внештатного автора Геннадия Лукьянчикова. Сегодняшний текст по-настоящему современен, потому как актуален и не на шутку ассоциативен. Так что читайте и обсуждайте, где тут ассоциации, а где аллюзии.

Я люблю читать воспоминания. Тем более о событиях, к которым был причастен, хоть и косвенно. Но я величина, статистически незначительная и фоновая. Мне по статусу положено обладать оперативной информацией в пределах освещения её региональными СМИ.
Но из региональных СМИ, за редким исключением, можно извлечь всё, что угодно, но только не информацию. И всё-таки прорывы случаются. Но иногда кажется, что лучше бы они не случались. От них одна меланхолия. А для особо впечатлительных – и депрессивный стресс.
Я отношусь к «малым сим» в нашей социальной иерархии. И моя стратегия выживания подразумевает абсолютную лояльность ко всем видам лиц начальствующего состава. Психологический комфорт достигается, когда эта лояльность сакрализируется. Когда начальство предстаёт перед нами, сирыми и убогими, в сверкающем нимбе высших существ. Это естественное условие политической устойчивости и социального мира.
Утрата этой сакральности болезненна. Если начальники не являются самыми умными, самыми честными, самыми справедливыми, то почему они самые богатые. Это же несправедливо. Такое крушение мироздания порождает бунтарские идеи. А зачем нашему обывателю бунтарские идеи?
И вот, по прошествии некоторого времени, бывшие лица губернского начальствующего состава начинают поминать былые схватки и битвы. И оказывается, что при их явном действии ли, бездействии ли первым лицом губернии может стать не лицо, а криминальная образина. И не для кого это мероприятие не является каким-то там секретом.
Главное, чтобы это событие было легитимировано свободными выборами. Хочет население видеть губернатором «крёстного отца», значит, так тому и быть. Глас народа – глас божий. Но если мы, «глуповцы», такой непутёвый народ, приговорённый незабвенным Михаилом Евграфовичем, то всякая дальнейшая политическая и социальная терапия бесполезна.
Эта тема очень глубокая и совсем не местечковая. Ниточка от этого клубочка ведёт к цивилизационным ценностям и скрепам. И проблема обретает временные рамки всей нашей российской истории. А это сотни, а то и тысяча лет. И вот я, присвоив себе звание главного кухонного политолога, со всей исторической ответственностью хочу заявить. Мы, народ, ни в чём не виноваты. Это не наша коллективная вина, эта наша историческая беда.
Очень непростая тема. И почему-то в открытом академическом официозе мало обсуждаемая. А зря. Звучит она так. Об эффективности насилия в экономике. Ну, при рабовладении и крепостничестве там кругом сплошное насилие. А вот при капитализме, вроде, уже насилие нерентабельно.
В марксизме этот постулат подтверждал формулу линейного прогресса и смену формаций. Почему в либеральной идеологии этот же постулат обрёл аксиомную базу, не очень понятно.
Представим себе государство с рыночной экономикой, но в чрезвычайной ситуации переведенное в мобилизационный режим. Чрезвычайная ситуация заканчивается, и экономический режим снова обретает либеральный характер. А если чрезвычайная ситуация есть вековой исторический фон, избежать который невозможно?
В таком случае государство реально существует только в жёстком мобилизационном состоянии. И его либерализация, идеологически и политически вынужденная, бывает декларативна и поверхностна, никогда существенно не затрагивающая основ нашей исторической мобилизации.
Понятие «уровень жизни» при мобилизационном режиме имеет очень относительный характер. Функционирование политических и социальных институтов тоже не ориентируется на общечеловеческие ценности. Не до жиру. Нам бы день простоять, да ночь продержаться.
В результате наша федеративная вертикаль власти сложилась просто и архаично. На местах это представлено пресловутой системой кормлений. Все попытки царей, императоров, генсеков отменить или модернизировать эту абсолютно коррупционную систему не имели успеха. И вот почему.
Вопрос первый. Кто и как определяет экономический потенциал региона?
Вопрос второй. Возможность и реальный способ максимально эффективной экономической эксплуатации региона.
Вопрос третий. Экономический суверенитет региона. Регион-донор или регион глубоко дотационный.
И это я привожу совсем поверхностные вопросы. Явные и очевидные. В реальной обстановке ситуация была гораздо сложнее и драматичнее. Вся российская колониальная политика выглядит очень противоречивой. Экспансия на Запад действительно имела явный экономический интерес. Экспансия на Восток тоже.
А вот на Юг уже нет. На юге идут непрерывные войны. И территории отвоёвываются до выхода на естественно-географические рубежи, формирующие защищённую границу. До больших водных преград, горных массивов, безжизненных пустынь. И уж потом только наши правители начинали думать, как же им имперски грамотно обустроить эти аннексии. С враждебными племенами и народами, с рабовладением, с отсутствием цивилизованной инфраструктуры.
Тут уж явно не до экономической эффективности. С учётом всей этой эмпирики устанавливалась модель управления территории со своим коэффициентом управляемости. И система кормлений в нашей истории оказалась очень удобным инструментом.
Система кормлений – это система, при которой местная администрация полностью содержится за счёт населения. Её порочность проявилась уже при Иване Грозном. Но
первые бескомпромиссные сражения по искоренению мздоимства дал Пётр I. Его геополитические амбиции изнасиловали страну. Пётр отчаянно нуждался в ресурсах и финансах. И не мог допустить, чтобы даже маленькие ручейки
от общих финансовых стратегических потоков убегали налево.
Борьба была безжалостной, но царь эту войну проиграл. Именно Пётр столкнулся с железобетонной круговой порукой на местах и открытым саботажем следственных органов. В коррупционных расследованиях Пётр мог доверять только своим гвардейцам. Именно он создал новый институт – прокуратуру, который должен был выполнять функцию «ока государева».
Но после смерти Петра этот федеральный орган оказался абсолютно импотентен. Череда дальнейших женских царствований это и продемонстрировало. Такого казнокрадства, как в эти времена, трудно себе представить. Целые рекрутские наборы растворялись на наших просторах, существуя только на бумаге. Или кто мог проконтролировать госрасходы незабвенного временщика Потёмкина. Велик был преобразователь новороссийских земель. Но, может, и его экономика могла бы быть более экономной.
Здесь мне хочется коснуться ещё одного события, которое тогда взорвало российское общественное мнение. А это уже время царствования Николая I. Николаю Васильевичу Гоголю довелось послужить в III Отделении Е. И. В. Канцелярии. Служил он там писарем.
И при этом знакомился с реальными уголовными расследованиями коррупционной направленности. А потом эту информацию творчески переработал в гениальное произведение – поэму «Мёртвые души». Вот тут и возникает когнитивный диссонанс.
Суть дела. Поместное дворянство, опора трона, элита общества, цвет нации. И вот появляется мошенник Чичиков, столичный гость. Он делает местным помещикам предложение, от которого они не могут отказаться. Он покупает у них паспортные данные умерших крестьян, которые не попали в ревизский отчёт. Явная афёра. Не понимать этого могут только полные идиоты.
И именно такими представляются дворяне, которые «ничтоже сумняшеся» связались с Чичиковым. Но ведь именно эти господа определяют экономическую жизнь региона. Именно от них зависит жизнь тысяч крепостных крестьян. Так помещики действительно идиоты или, как всегда, «косят». Конечно, «косят».
Наш царь-батюшка не дурак. Он всё понимал правильно. От таких подданных гражданского сознания и гражданской ответственности не дождёшься. У всех кукиш в кармане. Тяжело осознавать самодержцу, что его самодержавие заканчивается окрестностями Петербурга.
А что там творится дальше? А дальше, если верить официальным отчётам, молочные реки и кисельные берега. «Не верю!» – восклицает царь-батюшка. Вот и отправлялись жандармские офицеры инкогнито по городам и весям. И привозили свои секретные доклады.
А все прочие имперские контролирующие структуры давно находились на содержании воевод-губернаторов. Так оно было. Так оно и есть. Поэтому иногда наши цари вдруг проговаривались, предчувствуя свою трагическую судьбу.
«Россией управлять несложно, но совершенно бесполезно», – Александр II (Освободитель)
На самом деле исторический механизм этого явления прост. Пример приведу просто одиозный, но он всё объясняет. Если уж и в советское время работали те же самые механизмы, значит, эти механизмы наше всё.
Припомним судьбу одесского мафиози Френкеля. Карьера невероятная. Из осуждённого на смертную казнь врага советской власти он умудрился дослужиться до генерал-лейтенанта МГБ, награждённого тремя орденами Ленина.
И вот именно Френкель превратил систему Гулага из экономически убыточной в экономически прибыльную систему. Именно здесь и происходят волшебные метаморфозы. Добиться экономической успешности одним кнутом невозможно. Здесь уже без пряника никак нельзя.
А чем тяжелее каторжный режим, тем слаще пряники. За доблестный труд могут полагаться существенные тюремные послабления, амнистии и помилования. И если мафиози с дореволюционным стажем Френкель сумел создать после революции в Одессе криминальную империю, которую пришлось ликвидировать специальной чекистской операцией, то взять на себя Гулаг ему сам бог велел. Кстати, песня «Мурка» как раз и отражает один из этапов этой спецоперации.
Теперь никак не обойтись без наукообразия. Открытая система по определению экономически рентабельна. А закрытая, потому и закрытая, что таким внеэкономическим образом она сохраняет свой стабильный баланс.
Закрытая система есть система натурального хозяйства. Она защищает свои высоко стоимостные по себестоимости товары от внешней конкуренции. Сами произвели и сами потребили. А на внешних рынках наши товары неконкурентоспособны ни при каких условиях.
Поэтому закрытые системы могут существовать только в закрытом режиме. Попытки их приоткрыть, то есть рыночно реформировать, и приводят к разным безобразиям. Именно масштабные коррупционные схемы позволяют обрести устойчивость такому малосовместимому кентавру, как реформируемая закрытая система. В реформированной системе пряничные полномочия начальства будут расширяться закономерно. И прежде всего незаконными методами. По-другому не бывает.
Советский фильм «Председатель» знаковый. И с чего же начал главный герой возрождать родной колхоз? С создания серой кассы наличных денег. По такому председателю Гулаг плачет, а тут про него кино снимают.
Да, по сценарию, он кристально честный человек и совершает хозяйственные преступления, чтобы облегчить жизнь несчастных крестьян. И естественно, что все симпатии зрителей на стороне предприимчивого председателя. Что и требовалось доказать. У вас ещё есть желание системно бороться с коррупцией? Флаг в руки.
И вот случается очередная революция. Но в России революционные мероприятия всегда поверхностны. На глубину исторических и экономических процессов они не влияют. Если до революции регион был дотационным, то никакая революция не сделает его регионом-донором.
Присылают на такой регион воеводу-губернатора, московского назначенца. Управленца, получающего федеральную зарплату. Его действия регулируются должностной инструкцией и законодательными актами РФ. И что? И ничего.
Вялотекущая шизофрения продолжается. И сколько она будет продолжаться? Пока на горизонте не нарисуется фигура крепкого хозяйственника, по современной буртаской терминологии – «хлебореза». На фоне всеобщей бесхозяйственности и разрухи явление нового перспективного хозяина губернии.
А то, что этот будущий хозяин – самодур, неразборчивый в средствах, нечистоплотный в финансах, повязанный с криминалом и подозреваемый в организации нескольких «заказух», то это ничего страшного.
Страна переживала процесс первоначального накопления капитала. Почему бы не попробовать пилотный проект. Пусть беспредельщик восстановит экономический потенциал губернии с помощью своего беспредела. В мифологии наших западных соседей именно из главарей бандформирований вырастали создатели крупнейших транснациональных корпораций. Вдруг и у нас бы получилось?
У хорошего хозяина все ресурсы должны быть под рукой, в том числе и силовые. Вот силовики и легли под эту руку. И я считаю, что местные правоохранители блестяще справились со своей ролью. Но я сужу по тому, что я знаю. Но на самом деле я ничего не знаю. Да и знать мне не положено.
А вот фильм Дамиано Дамиани показал нам другой финал. Там комиссар полиции, отчаявшись в борьбе с мафией, лично пристрелил местного крёстного отца. Комиссар полиции пожертвовал собой. Он тоже погибнет. Печальная история.
Как хорошо, что мы живём не в Италии. У нас таких разборок не бывает. У нас мафия и полиция находятся в более комплиментарных отношениях. Зачем им друг в друга стрелять.

Читайте так же:  Требования к опыту работы специалиста

Признание комиссара полиции прокурору республики / Confessione di un commissario di polizia al procuratore della repubblica (1971)

Полнометражный фильм (золотой приза Московского международного кинофестиваля).

Другие названия: «Признание капитана полиции» / «Confessions of a Police Captain» (международное англоязычное название), «Признания комиссара полиции прокурору округа» / «Confessions of a Police Commissioner to the District Attorney» (международное англоязычное название).

Продолжительность 101 минута.

Режиссёр Дамиано Дамиани.

Авторы сценария Дамиано Дамиани, Сальваторе Лаурани по сюжету Дамиано Дамиани и Фульвио Джикка Палли.

Композитор Риц Ортолани.

Оператор Клаудио Рагона.

Жанр: криминальный фильм, драма

Краткое содержание
Палермо сотрясает громкое преступление: Мишель Ли Пума ( Адольфо Ластретти ), накануне выпущенный из клиники для душевнобольных, облачается в форму сотрудника правоохранительных органов и совершает покушение на убийство Фердинандо Ломунно ( Лучано Катеначчи ) — одного из боссов мафии, подмявшего под себя значительную часть строительного бизнеса. Траини ( Франко Неро ), недавно приступивший к исполнению обязанностей помощника прокурора республики по фамилии Мальта ( Клаудио Гора ), просит комиссара полиции Бонавиа ( Мартин Болсам ) ввести его в курс дела. Версия о мести по личным мотивам не кажется убедительной, и по ходу следствия возникает всё больше поводов подозревать в косвенной причастности к инциденту самого комиссара.

Также в ролях: Марилу Толо (Серена Ли Пума), Джанкарло Пьете (Джампаоло Риццо), Артуро Доминичи (адвокат Канистраро), Мишель Гаммино (Гаммино), Нелло Паццафини (заключённый), Калисто Калисти (мафиози), Ванда Висмара (служанка Траини), Адель Модика (Лиина Паладино, любовница Бонавиа), Данте Клери (Ушер), Рой Босье (Джузеппе Ласкиателли).

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com , 21.03.2017

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Опрос свидетелей

Вполне допускаю, что кому-то решение жюри VII Московского международного кинофестиваля под председательством Григория Козинцева покажется данью текущему идеологическому моменту. Или даже – результатом грамотного лоббирования Джулиано Монтальдо, имевшим непосредственное отношение к формированию «политического» кинематографа Италии, интересов коллеги и соотечественника. Однако здесь следует учесть, как минимум, то обстоятельство, что и «Белая птица с чёрной отметиной» /1971/ Юрия Ильенко, и драма «Сегодня жить, умереть завтра» /1970/ японца Канэто Синдо тоже были посвящены злободневным проблемам. А с другой стороны – Дамиано Дамиани продемонстрировал не менее виртуозное, чем упомянутые мастера, владение искусством режиссуры, выстроив повествование нетривиально, с грамотным введением флешбэков, добившись на редкость убедительной игры от актёров. Скорее, вызывает внутренний протест последующее причисление фильма к поджанру eurocrime (или, в местном звучании, poliziotteschi), к которому чаще относят развлекательную, в том числе – откровенно спекулятивную, кинопродукцию на криминально-полицейском материале. Всё-таки в данном случае элементы детектива, триллера и даже боевика (впечатляет завязка с дерзким расстрелом Ли Пумой из автомата телохранителей Ломунно – посреди бела дня!) носят строго подчинённый характер. Во всяком случае исключительно данными аспектами не объяснить и достаточно серьёзный (одиннадцатое место в сезоне 1970-71-х с результатом 5,49 млн. зрителей) успех у широкой публики.

Читайте так же:  Одобрили гражданство что дальше

Ждёт признания

Крайне любопытно проследить эволюцию художественных взглядов и гражданской позиции Дамиани – от «Дня совы» /1968/ (кстати, тоже с Франко Неро в главной роли) и вплоть до блистательного мини-сериала «Спрут» /1984/, поднявшегося до масштабов многосложного социального киноромана. В «Признании комиссара полиции прокурору республики» ему удалось в лаконичной форме отразить суть функционирования общественных институтов в период, когда уже отгремел экономический бум – и итальянский капитализм вступил в фазу, как хотели убедить мир западные пропагандисты, устойчивого поступательного развития. Авторы не первыми 1 осветили закулисную сторону строительного бизнеса, исключительно прибыльного (в свете стремительной урбанизации и роста доходов населения), завязанного на шантаже и коррупции в высших эшелонах городской власти, буквально покоящегося на костях сотен неугодных лиц, навеки закатанных мафией в бетон. Но это – лишь частный аспект, позволивший выйти на обобщение самих принципов функционирования организованной преступности в увязке с влиятельными муниципальными (не подкупленными, а фактически назначаемыми, благо что с деньгами можно выиграть любую избирательную кампанию) и судейскими чиновниками. Ситуацию осложняет морально-этический конфликт прокурора-идеалиста с искушённым комиссаром, который, несмотря на огромный опыт, не превратился в циничного профессионала – сохранил верность клятве, данной Джампаоло Риццо, пытавшемуся поднять трудящиеся массы на борьбу с криминалитетом, ставшим (не только на Сицилии) неотъемлемой частью буржуазной системы. Собственно, у Бонавиа, не считавшего зазорным отойти для пользы дела от буквы закона (поспособствовать сведению счётов, организовать нелегальное прослушивание, спрятать свидетельницу и т.д.), не оставалось иного выхода, кроме как персонально и в открытую покарать зарвавшегося Ломунно, принеся себя в жертву. Но и его отчаянный поступок, увы, не изменит радикальным образом положение вещей – не позволит восторжествовать правосудию. Финал с повисшим в воздухе «заботливым» вопросом Мальты, особенно двусмысленно звучащий на фоне незабываемого музыкального лейтмотива Рица Ортолани, куда как красноречив.

__________
1 – Тему неплохо раскрыл ещё Франческо Рози в «Руках над городом» /1963/.

Прим.: рецензия публикуется впервые

«Комиссар полиции признается прокурору республики» в Тургеневской библиотеке

28 июля в 13:00 в рамках кинолектория «Свидание с кинематографом» в конференц-зале Библиотеки-читальни имени Тургенева покажут фильм «Признание комиссара полиции прокурору республики», сообщается на официальном сайте учреждения.

Вступительное слово возьмет лектор Георгий Трояновский, он обозначит тему кинолектория — «Кинематограф Дамиани, как инструмент борьбы с мафией», и пригласит участников к двустороннему диалогу.

Картина Дамиана Дамиани расскажет историю комиссара полиции Бонавиа из обычного итальянского городка. В попытке найти справедливость и расквитаться с мафиозным кланом, служитель закона выпускает из тюрьмы криминального авторитета, чтобы тот отомстил главе банды. Однако, обстоятельства складываются против Бонавиа, и его попытки бороться с преступностью обречены на провал.

Фильм уникален, прежде всего, тем, что мафия здесь впервые представлена, как «спрут» — отхватываешь одно щупальце, и на его месте моментально вырастает другое. Лента удостоена Золотого приза на Московском международном фестивале 1971 года.

Поделиться новостью

Французская музыка прозвучит на концерте в библиотеке имени Ивана Тургенева
15 февраля, 2019

Выставка в память об Иване Крылове открылась в библиотеке имени Антуана де Сент-Экзюпери
15 февраля, 2019

Оперативники Центрального округа столицы задержали подозреваемого в мошенничестве
15 февраля, 2019

Другие статьи:

  • Назначение платежа при уступке права требования Как отразить в учете перепродажу долга по договору цессии по частям? А позже получается что мы (Агент) купили портфель 1. На основании этого Агентского договора Организация А перечисляет платежи сразу нам на расчетный счет, то есть в Организацию В разовым […]
  • Компенсация за транспорт код дохода Настройки вида расчета для компенсаций 1С ЗУП Организация выплачивает некоторым работникам компенсацию за использованные работником с согласия работодателя личного транспорта в интересах работодателя (рабочий объем легкового автомобиля до 2000 куб. см.). Размер […]
  • Можно ли вернуть прошлые отношения Пошаговая стратегия, как вернуть отношения В наши дни отношения разрушаются не реже, а иногда даже чаще, чем завязываются новые. А все потому что в большинстве случаев люди сначала действуют, а затем думают. Бывает так, что после разрыва отношений с мужчиной , […]
  • Синоним слову пребывание Словарь русских синонимов Морфология «пребывание» Существительное среднего рода, единственного числа, винительного падежа, неодушевленное Существительное среднего рода, единственного числа, именительного падежа, неодушевленное Словоупотребление […]
  • Значение слово договор Толковый словарь Ожегова. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. -а, мн. -ы, -ов и (разг.) ДОГО-ВОР, -а, мм. -а, -ов, м.Соглашение, обычно письменное, о взаимных обязательствах. […]
  • Пресбургский мирный договор ПРЕСБУРГСКИЙ МИР Энциклопедический словарь . 2009 . Смотреть что такое "ПРЕСБУРГСКИЙ МИР" в других словарях: Пресбургский мир — Битвы третьей коалиции (1805) … Википедия Пресбургский мир — заключен между Австрией и Францией 26 декабря 1805 г. После битвы при […]
  • Нотариус на андропова 22 Нотариус Коломенская. Ближайшие нотариусы к станции метро Коломенская Рядом со станцией метро Коломенская нашей системой найдено 8 нотариусов в радиусе 3 километров. Ниже приведена таблица с найдеными нотариусами, а ниже таблицы - интерактивная карта, на которой […]