Судебные приставы надеждинского района приморского края

Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю

Время работы: понедельник-пятница с 8:30 до 17:30, перерыв с 12:00 до 13:00

Телефон отдела по работе с обращениями граждан: 8 (423) 2493-710
Телефон доверия: 8 (423) 2412-165
Телефон дежурной части: 8 (423) 2412-137
Приемная руководителя: 8 (423) 2413-412 , 8 (423) 2413-409
Факс: 8 (423) 2493-724

Отдел судебных приставов по Надеждинскому району

Адрес: 692480, В-Надеждинское ул. Пушкина, 34а

Электронный адрес: [email protected]

Телефон: (8 42334) 216-94, сall-центр 216-92

Время создания/изменения документа: 12 декабря 2014 04:24 / 12 февраля 2018 02:05

Федеральная служба судебных приставов

107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1

107996, г. Москва, Газетный пер., д. 7, строение 1

Дата последнего изменения на сайте 17 февраля 2019 16:01

Судебные приставы Приморья впервые отметили свой профессиональный праздник

Главный судебный пристав Приморского края Андрей Углов поздравил коллег с профессиональным праздником

В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю прошли торжественные мероприятия, посвященные Дню судебного пристава и 144-летию образования института судебных приставов России.

Руководитель Управления – главный судебный пристав Приморского края Андрей Углов поздравил личный состав с профессиональным праздником – Днем судебного пристава, который согласно недавнему указу Президента РФ Дмитрия Медведева отныне отмечается 1 ноября.

Главный судебный пристав Приморского края поблагодарил коллег за добросовестную службу, пожелал дальнейших профессиональных достижений, а также успеха в нелегком труде по укреплению российской государственности, защите законных прав и интересов граждан.

— Быть судебным приставом – нелегкий труд, который требует мужества, ответственности, добросовестности, и под силу только истинным служителям Закона, — подчеркнул Андрей Углов. — От профессионализма каждого из нас зависит не только благополучие жителей Приморского края, но и их вера в справедливость.

Слова напутствия прозвучали и в адрес новичков Службы – в торжественной обстановке шестеро новых сотрудников УФССП России по Приморскому краю вступили в должность и приняли присягу.

Во время торжественной части лучшим работникам были вручены ведомственные награды.

Так, награждены медалью «За службу» III степени — начальники отделов – старшие судебные приставы отделов судебных приставов Чугуевского района Елена Ковальчук и Ольгинского района Наталья Куприкова. Медалью «За усердие» II и I степени соответственно — начальник отдела материально-технического обеспечения Галина Абдулло и начальник отдела документационного обеспечения Елена Гирич.

Благодарности ФССП России удостоены:

— начальники отделов судебных приставов Пожарского района Александр Глимаков и Ханкайского района Алексей Лебедев

— заместитель начальника отдела судебных приставов Первомайского района г. Владивостока Людмила Суздальцева

— судебный пристав по ОУПДС отдела судебных приставов Ленинского района г. Владивостока Александр Богданов,

— судебные приставы-исполнители г. Находка Оксана Боробова и Оксана Вакарина, Надеждинского района Валентина Перминова, Уссурийского городского округа Галина Реброва

— ведущий специалист-эксперт (депозит) ОСП по Артемовскому ГО Наталья Уколова

— специалисты аппарата Управления: заместитель начальника отдела организации исполнительного производства Наталья Тюменцева, старший специалист 1 разряда отдела материально–технического обеспечения Конев Александр Васильевич, главный специалист-эксперт отдела госслужбы и кадров Сергей Хамагаев.

Почетную грамоту ФССП России — главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела Наталья Коренева.

Благодарностями и почетными грамотами Министерства юстиции РФ награждены: заместитель руководителя УФССП России по Приморскому краю Александр Шепель, начальники финансово-экономического отдела Людмила Новикова и отдела госслужбы и кадров Светлана Сабаляускене, а также главный специалист-эксперт отдела организации исполнительного производства Александр Махонин и судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Ольга Чеботарева.

Школу искусств в Надеждинском районе оштрафовали за поборы с родителей

07 Февраля 2019, 11:23

Прокуратурой Надеждинского района Приморского края в ходе проверки исполнения законодательства об образовании выявлены нарушения в деятельности учреждения дополнительного образования, — сообщает пресс-служба Прокуратура ПК.

Так, проверявшими установлены факты незаконности взимания денежных средств (в том числе за обучение) с родителей обучающихся в местной школе искусств под видом добровольных пожертвований.

В ходе изучения договоров добровольных пожертвований установлено необоснованное возложение образовательной организацией на законных представителей детей обязанности ежемесячно жертвовать школе искусств фиксированную сумму.

Между тем, указанные действия не отвечают принципу добровольности пожертвований и бесплатности образования.

По результатам надзорных мероприятий прокурором района внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В отношении директора образовательной организации прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ (нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся). По итогам его рассмотрения указанное лицо подвергнуто административному штрафу в размере 30 тыс. рублей.

Юридический центр Pravogroup

судебные споры, регистрация предприятий, сопровождение тендерных процедур

В Приморском крае суд обратил в доход государства автомобиль муниципальной служащей, которая не смогла подтвердить его приобретение на законные доходы, сообщает пресс-служба краевой прокуратуры

В Советский районный суд Владивостока обратилась прокуратура города с заявлением об обращении в доход государства автомобиля, принадлежащего служащей администрации Надеждинского муниципального района Эльвире Карпенко.

Согласно заявлению, 16 февраля 2013 года Карпенко приобрела в собственность Nissan Qashqai за 863 000 руб. Стоимость машины превышала общий доход чиновницы за три года. Как отмечает прокуратура, в соответствии с требованиями закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» чиновники обязаны раскрывать сведения о своих расходах, в том числе о сделке по приобретению транспортного средства. Однако Карпенко не смогла представить источники получения средств, за счет которых была совершена покупка Nissan.

Суд удовлетворил иск в полном объеме и принял решение обратить в доход государства принадлежащую муниципальной служащей иномарку.

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г.Владивостока Приморского края

в составе: председательствующего судьи Юлбарисовой С.А.

при секретаре Мусатовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приморского края в интересах Российской Федерации к К. об обращении имущества в доход Российской Федерации ,

Прокурор Приморского края обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к К. об обращении в доход Российской Федерации принадлежащего ей транспортного средства года выпуска, двигатель , кузов , государственный регистрационный знак . В обоснование требований указал, что в Прокуратуру Приморского края от Губернатора Приморского края поступили материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами К. , занимающей должность ведущего специалиста 3 разряда управления имущественных отношений администрации Надеждинского муниципального района . Из материалов, полученных в результате контроля за расходами, следует, что К. приобрела в А. автомобиль , года выпуска, двигатель , кузов , государственный регистрационный знак стоимостью руб. При этом совокупный доход К. за года в соответствии с её справками о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведениями УФНС России по Приморскому краю составил руб. Однако, К. сведения о расходах по сделке по приобретению вышеуказанной автомашины стоимостью руб. в кадровую службу администрации Надеждинского муниципального района не представила. В рамках контроля за осуществлением расходов, К. в качестве источника получения средств, за счет которых совершена сделка, указала, что автомашина получена в дар от М. и М. Согласно пояснениям М. автомашину он в дар не передавал, а передавал в дар К. денежные средства в размере руб. В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за год, представленной К. в администрацию Надеждинского муниципального района , денежные средства, полученные в качестве дара, не указаны. Согласно сведениям УФНС России по Приморскому краю совокупный доход М. за период год составляет руб. Таким образом, К. сведений, подтверждающих приобретение на законные доходы транспортного средства , года выпуска, государственный регистрационный знак стоимостью руб., не представила.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что муниципальный служащий обязан представлять сведения о своих расходах и самостоятельно заявить о совершении такой сделки им или членами его семьи, а также об источниках получения средств. Должностное лицо обязано сообщить информацию и все необходимые сведения о сделке по приобретению указанного в ч. 1 ст. 3 Закона N 230-ФЗ имущества. Сведения о расходах подаются, если сумма сделки превышает общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующие совершению сделки, вместе со справками о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Губернатор Приморского края на основании поступившей информации принимает решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего. В рамках осуществления контроля у муниципального служащего истребуются сведения о его расходах по сделке за последних три года предшествующих отчетному периоду, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, проводится проверка достоверности и полноты сведений, представленных в кадровую службу, а также сведений о расходах представленных в ходе осуществления контроля, затем определяется соответствие расходов данного лица его доходу на основе анализа собранных в ходе осуществления контроля материалов. Как следует из материалов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами К. , последняя в году приобрела автомашину года выпуска стоимостью руб., при этом совокупных доход К. за года составил руб. Однако, К. сведения о расходах по сделке по приобретению автомашины в кадровую службу Надеждинского муниципального района не представила. В ходе осуществления контроля К. дала пояснения о том, что сведения о расходах не были ею представлены в связи с неправильным определением периода, предшествующего дате совершения сделки. Впоследствии ею были представлены сведения о том, что автомашина получена в дар от М. и М. Согласно пояснениям М. автомашину он К. в дар не передавал, а передал в дар денежные средства в размере руб. По результатам контроля за расходами К. кадровой службой администрации Приморского края был сделан вывод о несоответствии расходов К. её доходам, что отражено в докладе Губернатору Приморского края от . Выводы, сделанные по результатам контроля за расходами К. и отраженные в докладе, а также решение Губернатора Приморского края о направлении доклада главе Надеждинского муниципального района для применения мер юридической ответственности и об обращении в органы прокуратуры явились основанием для обращения прокурора в суд с настоящим иском. Считает, что доказательства приобретения имущества на законные доходы должны быть представлены в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего должность муниципального служащего. К объяснениям К. , данным в ходе осуществления контроля, следует отнестись критически, поскольку изначально она в качестве причины непредставления справки о расходах указывала на неверное определение периода, предшествующего совершению сделки. Затем поясняла, что автомашина получена ею в дар от родственников М. и М. Впоследствии её объяснения свелись к тому, что в дар она получила не транспортное средство, а деньги в размере руб. В судебном заседании М. дал показания о том, что оплатил в кассу автосалона руб., оставшуюся сумму доложила К. Полагает, что доказательств приобретения имущества на законные доходы К. в ходе осуществления контроля не представила. Это обстоятельство является основанием для применения такой меры гражданско-правовой ответственности как обращение имущества в доход Российской Федерации .

Читайте так же:  Образец приказа приема на работу по гражданско-правовому договору

Представитель ответчика по доверенности Ч. с иском не согласился. В обоснование возражений пояснил, что принудительное изъятие имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Принудительное изъятие имущества без равноценного возмещения возможно только при условии установления судом факта приобретения указанного имущества на доходы, полученные незаконным путем. Автомашина приобретена К. на законные доходы. Автомашина , года выпуска, государственный регистрационный знак была подарена К. родным дядей на день рождения. День рождения у К. , а через неделю – она вместе со своим дядей М. поехала в автосалон, где был приобретен автомобиль. Покупку оплачивал М. , оформлена покупка была на К. Пояснения К. и М. , данные в ходе проведения контроля за осуществлением расходов К. , не противоречат друг другу, а отражают разное субъективное восприятие одной и той же ситуации. Для К. существует факт того, что дядя подарил ей автомашину, а для М. – оплаты стоимости автомашины, оформленной на племянницу. М. имел возможность сделать такой подарок своей племяннице, поскольку в году, помимо дохода по основному месту работы, получил доход от продажи жилого дома с земельным участком. То обстоятельство, что К. не указала при подаче сведений о расходах и доходах сумму дара в размере руб. свидетельствует лишь о не указании ею этих расходов и доходов, но не свидетельствует о незаконности происхождения указанной суммы. Прокурор не предоставил доказательств незаконного происхождения денежных средств в размере руб., на которые был приобретен автомобиль. В докладе зафиксирован лишь факт не предоставления справки о расходах, но выводов, что имущество приобретено на незаконные доходы отсутствуют. Таким образом, не установлено, что деньги в размере руб. получены К. незаконным путем. Статья 16 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» гласит о том, что в случае если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов муниципального служащего его доходу, материалы, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, направляются в органы прокуратуры. Следовательно, прокуратура должна принять меры к выявлению факта незаконности получения денежных средств, за счет которых приобретено имущество. Однако, органы прокуратуры, апеллируя лишь результатами проверки Губернатора Приморского края , по якобы установленному факту незаконности получения денежных средств, обращаются в суд с иском об изъятии имущества в доход Российской Федерации . Вместе с тем, никакой проверки прокуратура не проводила, и ею не представлено доказательств приобретения К. имущества на незаконные доходы.

Ответчик К. в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В судебном заседании, состоявшемся , К. поясняла, что ежегодно она представляла в кадровую службу справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего. О том, что ею приобретена автомашина , года выпуска она не скрывала, указав ее в справе о доходах за отчетный период с по . Транспортное средство ей помог приобрести дядя (родной брат её матери) М. ., который в автосалоне оплатил в кассу руб., а руб. оплатила она. Автомашина была приобретена накануне её дня рождения, денежная сумма в размере руб. – это подарок дяди на день рождения. Федеральный закон от N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» до нее и до других служащих доводили под роспись, однако, она его не изучала. О том, что необходимо заполнять справку о расходах в случае, если сумма сделки превышает её общий доход за три последних года, предшествующие совершению сделки, она не знала. Иск не признала.

Определением суда от к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено Территориальное управление Росимущества в Приморском крае ( л.д. 65 ).

Представитель привлеченного к участие в дела третьего лица в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счет возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика К. и представителя Территориального управления Росимущества в Приморском крае .

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что иск прокурора Приморского края подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Прохождение муниципальной службы урегулировано Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации «.

Статья 15 данного Закона определяет обязанность муниципальных служащих представлять сведения о доходах и расходах как в отношении себя, так и в отношении своих близких родственников.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае » муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее — сведения о расходах).

Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации , законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации , муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее по тексту — ФЗ от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ), настоящий Федеральный закон в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее — контроль за расходами), определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

Пунктом 1 части 1 статьи 2 ФЗ от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ определены категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами.

Частью 1 той же статьи установлено, что контроль за расходами должностных лиц муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации , устанавливающими статус лиц, замещающих указанные должности, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации .

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Читайте так же:  Требования к детской книге были определены в трудах

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующие совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее — сведения о расходах), предоставляются:

в кадровую службу органа местного самоуправления Приморского края (специалисту, ответственному за ведение кадрового учета соответствующего органа) — лицами, замещающими муниципальные должности в Приморском крае на постоянной основе, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Приморском крае в этом же органе.

Сведения о расходах, предусмотренные федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, отражаются в соответствующем разделе справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460.

Во исполнение федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», утвержден Порядок представления сведений лицом, замещающим государственную должность Приморского края , муниципальную должность в Приморском крае на постоянной основе, должность государственной гражданской службы Приморского края и должность муниципальной службы в Приморском крае , о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и осуществления контроля за соответствием расходов указанного лица, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам (далее Порядок).

Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, служит письменно оформленная информация, предоставленная в порядке, установленном частями 1 — 3 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

На основании статьи 5 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» Губернатор Приморского края либо уполномоченное им должностное лицо принимает решение об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего должность, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Решение об осуществлении контроля за расходами лица, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, принимается в отношении каждого лица и оформляется в письменной форме.

В судебном заседании установлено, что К. с проходила службу в управлении муниципального имущества Надеждинского муниципального района в должности старшего специалиста 1 разряда, с – в должности ведущего специалиста 3 разряда ( л.д. 98-101 ).

Согласно должностной инструкции ведущего специалиста 3 разряда управления муниципального имущества администрации Надеждинского муниципального района , ведущий специалист 3 разряда является муниципальным служащим, который в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края , Уставом Надеждинского муниципального района , положением об управлении муниципального имущества, настоящей инструкцией (раздел 1).

В должностные обязанности К. входит прием документов на оформление прав на земельные участки, подготовка проектов распоряжений по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками, прекращения права граждан на земельные участки, формирование землеустроительных дел на земельные участки и пр. ( л.д. 102-105 ).

Из материалов дела следует, что К. приобрела автомашину , года выпуска, двигатель , кузов , стоимостью руб. ( л.д. 30-32 ).

В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с по , в разделе «Транспортные средства» К. указала наличие автомашины , года выпуска. Справка подписана К. ( л.д. 20-23 ).

При этом, совокупный доход К. за г.г. составил руб., что следует из справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего за соответствующие отчетные периоды ( л.д. 8-19 ).

Поскольку сумма сделки превышает доход К. за три последних года, предшествующих совершению сделки, она обязана была в силу вышеприведенных норм действующего законодательства представить в кадровую службу сведения о своих расходах по сделке по приобретению транспортного средства, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

В рамках проверки К. представила в администрацию Надеждинского муниципального района справку о расходах и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, где указала, что автомашина , года стоимостью руб. получена ею в дар ( л.д. 24 ).

В этот же день в адрес главы администрации Надеждинского муниципального района К. написала объяснение, в котором в качестве причины не предоставления справки о расходах указала, что ею ошибочно были учтены доходы за период , , г.г., которые составили руб., что значительно превышает стоимость автомашины ( л.д. 25 ).

В соответствии с п. 6.1. Порядка руководитель органа местного самоуправления, в кадровую службу которого должностные лица представляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при выявлении предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ оснований для осуществления мер по контролю за расходами обязан направлять Губернатору Приморского края в 10-дневный срок с момента их выявления предложения о принятии решения об осуществлении контроля за расходами.

По делу установлено, что на основании информации, поступившей из администрации Надеждинского муниципального района Приморского края , приказом Губернатора Приморского края от принято решение об осуществлении контроля за соответствием расходов ведущего специалиста 3 разряда управления муниципального имущества администрации Надеждинского муниципального района Приморского края К. её доходам ( л.д. 6-7 ).

В силу статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:

1) истребование от данного лица сведений:

а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте «а» настоящего пункта;

2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей части;

3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 4 настоящего Федерального закона;

б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, и по ее результатам;

в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в подпункте «а» пункта 1 части 4 статьи 4 настоящего Федерального закона;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

В ходе осуществления контроля К. в письменной форме пояснила, что автомобиль , года выпуска, стоимостью руб. приобретен за счет подаренных родственниками денежных средств в честь дня рождения ( л.д. 26 ).

Из письменных пояснений М. от следует, что в года в автосервисе он дал свой племяннице К. денежную сумму в размере руб. на приобретение автомашины ( л.д. 33 ).

По результатам проверки достоверности и полноты сведений о расходах сделан вывод о том, что К. сведения о расходах в части приобретения имущества (автомобиля) представила достоверные, однако, сведения об источниках получения денежных средств, за счет которых совершена сделка по приобретению имущества (автомобиля), являются не достоверными ( л.д. 112-114 ).

В докладе о результатах осуществления контроля за расходами на имя Врио Губернатора Приморского края М. отражено, что ведущий специалист 3 разряда управления муниципального имущества администрации Надеждинского района К. при наличии оснований для представления сведений о расходах в срок до 30.04.2014, указанную обязанность не выполнила, а также установлено несоответствие расходов К. её доходу за три последних года, предшествующих совершению сделки ( л.д. 118-120 ).

Читайте так же:  Можно ли осужденному выезжать за границу

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ в случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации .

В силу ст. 17 Закона № 230-ФЗ генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении материалов, предусмотренных частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.

Губернатор Приморского края направил прокурору Приморского края копии материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами К.

Основанием для направления материалов осуществления контроля за расходами К. в органы прокуратуры послужил факт выявления обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов К. её доходу за три года, предшествующих совершению сделки по приобретению транспортного средства , года выпуска ( л.д. 36 ).

Таким образом прокурор, реализуя результаты контроля за соответствием расходов муниципального служащего его доходам, обратился в суд с иском об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не было представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы.

В силу ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года N 273-ФЗ, противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации , органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

В целях реализации основополагающих принципов противодействия коррупции в Российской Федерации , таких как законность, защита основных прав и свобод человека и гражданина, действующее законодательство в рамках контроля за соответствием расходов муниципального служащего его доходам, предоставляет муниципальному служащему возможность представить сведения (объяснения, дополнительные материалы) об источниках получения средств, за счет которых им совершена сделка, сумма которой превышает общий доход за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Вместе с тем суд приходит к выводу, что ни в ходе осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего его доходам, ни в ходе судебного разбирательства К. не представила в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательств приобретения транспортного средства на законные доходы.

Законные доходы (применительно к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции) – это доходы, происхождение которых обязанным лицом документально подтверждено. Все полученные доходы должны быть указаны в соответствующих справках.

Как установлено в судебном заседании К. не указала в справке о доходах за отчетный период с по дохода в виде денежной суммы руб., полученной в дар от родственника. Тогда как указанная сумма является значительной по сравнению с доходом К.

Получение денежной суммы в дар от М. никакими допустимыми и относимыми доказательствами не подтверждено.

Суд не принимает в качестве доказательства приобретения транспортного средства на законные доходы показания свидетеля М. , который в ходе судебного разбирательства подтвердил, что оплатил в кассу автосалона денежную сумму в размере руб. (в письменном объяснении руб.) в качестве подарка племяннице на день рождения. Договор дарения был совершен в устной форме путем передачи денежных средств.

Действительно, пункт 1 статьи 574 ГК РФ предусматривает, что дарение, сопровождаемое передачей одаряемому, может быть совершено устно, однако, суд считает, что применительно к обязанности муниципального служащего представлять сведения о доходах и расходах как в отношении себя, так и в отношении своих близких родственников, К. , действуя добросовестно, и предусмотрительно, должна была озаботиться тем, чтобы ее доход в виде крупной денежной суммы, полученной в дар, был документально подтвержден. То есть имел признаки законности.

Письменное объяснение М. , представленное в рамках осуществления контроля за соответствием расходов К. её доходам, а также свидетельские показания, данные М. в ходе судебного разбирательства, надлежащими доказательствами законности дохода не являются.

Часть 1 статьи 16 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ гласит, что невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, является правонарушением.

Ответственность за совершение коррупционных правонарушений, должна быть неотвратимой. Это один из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации .

Если правонарушение выразилось в не представлении сведений о расходах по сделке по приобретению имущества, если общая сумма такой сделки превышает общий доход данного лица за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершена эта сделка, то за его совершение может наступить дисциплинарная ответственность в виде увольнения с государственной или муниципальной службы (ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ).

В случае если правонарушение выразилось в не представлении доказательств приобретения имущества на законные доходы в связи с осуществлением контроля за расходами муниципального служащего, то за его совершение может наступить ответственность в виде обращения имущества в доход Российской Федерации (ч. 1 ст. 9, ч. 3, ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ).

Отсутствие соответствующих доказательств переводит соответствующие доходы в разряд незаконных, а имущество, приобретенное на них, подлежит обращению в доход государства.

Поскольку К. при рассмотрении гражданского дела не представлено доказательств, подтверждающих приобретение транспортного средства на законные доходы, иск прокурора Приморского края подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Исковые требования прокурора Приморского края в интересах Российской Федерации к К. об обращении имущества в доход Российской Федерации удовлетворить.

Обратить в доход Российской Федерации автомашину , года выпуска, двигатель кузов , государственный регистрационный знак , принадлежащую К. на основании договора купли-продажи транспортного средства № от .

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Другие статьи:

  • Приставы по орджоникидзевскому району ОСП по Орджоникидзевскому району г. Перми и Ильинскому району Время создания/изменения документа: 17 октября 2014 15:03 / 15 августа 2016 13:30 Федеральная служба судебных приставов 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1 107996, г. Москва, […]
  • Налог на лС в москве Транспортный налог 144 л.с. Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 144 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Внимание! Расчет произведен при […]
  • Судебные приставы в москв Руководство Управления Время создания/изменения документа: 27 марта 2015 13:56 / 14 декабря 2018 13:52 Федеральная служба судебных приставов 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1 107996, г. Москва, Газетный пер., д. 7, строение 1 Дата […]
  • Федеральный закон о районном суде Федеральный закон от 25.05.2009 N 99-ФЗ "О Шадринском районном суде Курганской области" О ШАДРИНСКОМ РАЙОННОМ СУДЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 8 мая 2009 года 13 мая 2009 года В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N […]
  • Заявление руководителю департамента городского имущества города москвы Заявление руководителю департамента городского имущества города москвы Адрес: 127006 Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 Тел.: +7 (495) 699-53-79, +7 (495) 694-41-71 Факс: +7 (495) 699-05-75 Контактная информация по работе с гражданами Справочная служба Департамента […]
  • Приказ 80н 15 августа 2008 Приказ Минфина РФ от 15 августа 2008 г. N 80н "О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и […]
  • Судебные приставы гСамары ОСП Кировского района г. Самара Время создания/изменения документа: 17 октября 2014 15:52 / 20 августа 2016 14:29 Федеральная служба судебных приставов 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1 107996, г. Москва, Газетный пер., д. 7, строение […]