Возврат порожних вагонов после выгрузки

Возврат порожних вагонов после выгрузки

Телеграмма МПС РФ ? И-14757 от 21 декабря 2001 года

(О разрешении на взимание платежей за порожний пробег собственных или арендованных вагонов и контейнеров от станции выгрузки до станции приписки на станции отправления груженых вагонов, контейнеров)

В целях обеспечения своевременной и полной оплаты провозных платежей, повышения качества транспортно-экспедиционного обслуживания и ускорения оборачиваемости вагонов и контейнеров разрешается при перевозках грузов во внутригосударственном железнодорожном сообщении в вагонах и контейнерах, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, компаниям-операторам (далее собственных) или арендованных ими, осуществлять взимание платежей за их порожний пробег от станции выгрузки до станции приписки на станции отправления груженых вагонов, контейнеров.

Указанный порядок распространяется также на случаи возврата из Российских портов собственных или арендованных вагонов после выгрузки экспортных грузов и возврата в Российские порты собственных порожних крупнотоннажных контейнеров после выгрузки из них импортных грузов на станциях Российских железных дорог.

Порядок взимания станцией отправления платежей за порожний пробег собственных или арендованных вагонов, контейнеров, возвращаемых после выгрузки на станцию приписки (отправления в груженом состоянии), может быть применен только при условии предварительной оплаты таких перевозок одновременно с оплатой перевозки груженого вагона, контейнера.

Отправление собственных или арендованных вагонов, контейнеров с последующим возвратом в порожнем состоянии на станцию приписки (отправления в груженом состоянии) производится при наличии на лицевом счете плательщика соответствующего размера предоплаты:

— на лицевом счете «внутригосударственный» для возврата вагонов или контейнеров во внутригосударственном сообщении;

— на лицевом счете «международный без освобождения НДС» для возврата из Российских портов вагонов или контейнеров после выгрузки экспортных грузов и возврата в Российские порты собственных порожних крупнотоннажных контейнеров после выгрузки из них импортных грузов.

В перевозочных документах внутреннего сообщения, оформленных на груженый собственный (арендованный) вагон или контейнер в графе «Наименование груза» грузоотправителем должна быть сделана отметка «Оплата порожнего пробега на станции приписки», телеграмма МПС России от 21.12.01 ? И-14757, заверенная штемпелем станции отправления.

Сумма платы за порожний пробег при отправлении груженого вагона или контейнера в перевозочные документы не проставляется. Прием к перевозке порожних собственных или арендованных вагонов, контейнеров, возвращаемых на станции приписки с оплатой провозных платежей порядком, установленным настоящей телеграммой, может осуществляться только при предъявлении грузоотправителем такого вагона, контейнера накладной на прибывший в этом вагоне, контейнере груз с наличием в ней отметки указанного выше содержания.

В перевозочные документы, оформленные на перевозку порожних собственных или арендованных вагонов, контейнеров в графу «Платежи взысканы на станции отправления по квитанции разных сборов» станцией отправления вносится отметка «Оплата на станции назначения по отправке (указывается номер отправки груженого вагона, контейнера)», телеграмма МПС России от 21.12.01 ? И-14757.

При отработке перевозочных документов на дороге отправления порожних вагонов, контейнеров указывается признак места и формы расчета «010».

По прибытии порожнего собственного или арендованного вагона, контейнера на станцию приписки станция назначения осуществляет таксировку перевозочных документов и их отработку установленным порядком.

Телеграммы МПС России от 14 мая 1998г. ? В-4524, от 1 июня 1998г. ? В-5081, от 28 июня 1999г. ? Ш-6345 и от 26 августа 1999г. ? Ш-9520 считаются утратившими силу.

Инструктируйте причастных, доведите до сведения грузоотправителей, грузополучателей, компаний-операторов.

Возврат порожних вагонов после выгрузки

Подведены результаты премии «Автомобиль года в России». На протяжении 3-х месяцев автолюбители а также эксперты избирали фаворитные авто в 23 классах а также 3-х особых. Подробнее

Преимущества доставки грузов в Украину

В последнее время модной стала тенденция сотрудничества наших предпринимателей с иностранными производителями. Это объясняется высоким качеством продукции, производимой за границей, и ее низкой стоимостью. Но. Подробнее

Русский конфликт, соединенный с системой…

Конфликт, соединенный с системой МДП, отразился не столько на русских перевозчиках, только а также на перевозчиках всех государств, которые употребляют данную транзитную систему. Об этом. Подробнее

А знаете ли вы что?

После опорожнения цистерн их отправляют на станцию налива, с которой осуществлялась грузовая перевозка, по пересылочным накладным. Если цистерны являются собственности отправителя или взяты им в аренду, возврат цистерн может осуществляться по полным перевозочным документам. В последнем случае возвращаемые цистерны должны быть опломбированы получателем груза.

Получатель груза производит составление пересылочных накладных на все слитые цистерны и полувагоны и предоставляет на станцию вместе с оповещением об окончании выгрузки нефтепродуктов. Так же оформляется корешок, передающейся для отчетности станции отправления пустых цистерн. При отсутствии описанной выше документации цистерны на станции, для последующей загрузки и грузовой перевозки, не принимаются. Сотрудники конечной станции грузовой перевозки, на которой была осуществлена разгрузка бункерных полувагонов и цистерн контролируют правильность внесения данных в перевозочную накладную.

Выявление неочищенных цистерн на промывочной станции фиксируется в акте, с целью привлечения ответственных сотрудников к ответу за неисполнение установленных правил железнодорожной грузовой перевозки. Составленный акт, совместно с пересылочной накладной, передается лицу, предоставившему услугу грузовой перевозки для дальнейшего расследования.

Промывочно-пропарочные станции или пункты в основном размещают на территории нефтезаводов, как в Рязани, нефтебаз или в пунктах перегрузки в процессе грузовой перевозки наливных грузов. Помимо указанных выше промывочно — пропарочных предприятий, обработка цистерн, после грузовой перевозки, может осуществляться в оснащенных соответствующим образом механизированных поездах.

Промывочно-пропарочные станции имеют мощное оснащение, позволяющее автоматизировано производить очистку котлов цистерн. Территория станции представляет собой обширную площадь, предусматривающую путевые разветвления для подачи цистерн, после грузовой перевозки, к промывочным устройствам.

Промывочные пункты позволяют обработать небольшие объемы железнодорожного транспорта, и предназначены для очищения только определенного типа цистерн и полувагонов.

Механизированные промывочно-пропарочные поезда используются в период грузовой перевозки на станциях, не имеющих соответствующего стационарного оборудования.

Работы по очищению цистерн регламентируется требованиями Типового технологического процесса подготовки цистерн и вагонов для перевозки нефтепродуктов к наливу и ремонту на промывочно-пропарочных предприятиях железных дорог.

Тип промывки определяет ГОСТ 15 10-84 в соответствии с классом перевозимого груза, его характеристиками и степенью загрязнения цистерны остатками груза. Все промывочные станции и пункты снабжены сливными лотками и иными очистными сооружениями для сбора остатков нефтепродуктов из цистерн.

Возврат порожних вагонов после выгрузки

Дата официального опубликования: 10.03.2011

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г.Лемешко

(С изменениями утв. ОАО «РЖД» от 05.05.2009 и Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.12.2009 N 2443р)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет технологию взаимодействия ОАО «РЖД», как перевозчика, с собственниками вагонов и компаниями-операторами (далее — компании собственники) при оформлении перевозок принадлежащих им или используемых ими порожних вагонов повагонными, групповыми и маршрутными отправками в прямом железнодорожном сообщении с использованием электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.

1.2. Настоящий Порядок предусматривает, что электронная цифровая подпись применяется:

а) ОАО «РЖД» для подписания квитанций о приеме грузов к перевозке 1 (лист 4 накладной);

1 В нашем случае собственного порожнего вагона.

б) компанией-собственником — для подписания:

  • оригиналов накладных (лист 1 накладной) при направлении порожнего вагона после выгрузки из него груза под погрузку, на промывку, в ремонт, для временного размещения на путях общего пользования железнодорожных станций ОАО «РЖД» (далее — отстоя); при направлении порожнего вагона по назначению после ремонта, отстоя, промывки или ветеринарно-санитарной обработки; при изменении назначения порожнего вагона и/или его получателя по прибытию на станцию отстоя или на станцию следующей погрузки;
  • корешков дорожных ведомостей (лист 3 накладной) в подтверждение получения квитанции о приеме груза к перевозке.

1.3. Настоящий Порядок устанавливает:

  • порядок оформления компанией-собственником накладной для направления порожнего вагона после выгрузки из него груза под погрузку, на промывку, в ремонт, для отстоя;
  • порядок оформления ОАО «РЖД» приема после выгрузки порожних вагонов компании-собственника;
  • порядок оформления компанией-собственником накладной для направления порожнего вагона по назначению после ремонта, отстоя, промывки или ветеринарно-санитарной обработки;
  • порядок оформления переадресовки порожних вагонов компании-собственника в пути следования;
  • порядок оформления прибытия порожних вагонов компании-собственника на станцию назначения (станцией назначения является либо станция следующей погрузки, либо станция отстоя, либо станция промывки или ветеринарно-санитарной обработки);
  • порядок оформления приема после промывки или ветеринарно-санитарной обработки порожних вагонов компании-собственника.

1.4. Настоящий Порядок применяется в части:

а) оформления перевозки собственных порожних вагонов до станций промывки или ветеринарно-санитарной обработки в случаях, когда в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом промывка или ветеринарно-санитарная обработка собственных вагонов после выгрузки из них грузов обеспечивается перевозчиком, а также когда вагон на промывку направляется по инициативе компании-собственника;

б) оформления собственных порожних вагонов после перевозки в них нефти и нефтепродуктов. Для подготовки порожних вагонов из-под других грузов для перевозки требуются специальные действия со стороны грузополучателя, что влечет за собой необходимость заполнения накладной грузополучателем;

в) переадресовки собственных порожних вагонов в пути следования, то есть до прибытия их на станцию следующей погрузки или отстоя.

Переадресовка собственного порожнего вагона на станции назначения в случае, когда в качестве получателя вагона в накладной указана компания-собственник, оформляется в порядке, установленном «Типовым технологическим процессом взаимодействия ОАО «РЖД» с грузополучателями при наличии договора об электронном обмене документами с применением ЭЦП между ОАО «РЖД» и грузополучателем», утвержденным ОАО «РЖД» 22.12.2005 г.

Как переадресовка не оформляется изменение назначения вагона или его получателя после прибытия вагона на станцию отстоя или на станцию следующей погрузки (если получателем вагона по накладной не является компания-собственник).

В указанных случаях в установленном порядке соответственно оформляется или отстой вагона от момента прибытия его на станцию до момента отправления по новому назначению, или раскредитование накладной получателем собственного порожнего вагона. Кроме того, компания-собственник аналогично пункту б настоящего Порядка, или получатель собственного порожнего вагона в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом оформляет накладную на перевозку вагона по новому назначению.

1.5. Настоящий Порядок предусматривает, что перевозка порожних вагонов компании-собственника осуществляется по электронному комплекту перевозочных документов и электронному вагонному листу с применением ЭЦП в сопровождении бумажной копии электронного вагонного листа (в случае применения внутрикорпоративной электронной цифровой подписи для его подписания) в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» «Об использовании электронной цифровой подписи при оформлении перевозки собственных порожних вагонов» от 08.11.2007 г. N 2120р.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 01.12.2009 N 2443р)

1.6. Настоящий Порядок не распространяется на случаи, когда после выгрузки груза порожний вагон направляется компанией-собственником под следующую погрузку или для отстоя на станции выгрузки. В этих случаях порядок взаимодействия определяется особо в соглашении об обмене электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью, при перевозке собственных порожних вагонов между ОАО «РЖД» и компанией-собственником;

1.7. В настоящем Порядке применяются следующие сокращения:

  • АРМ — автоматизированное рабочее место;
  • АРМ ППД — автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов;
  • АФТО — агентство фирменного транспортного обслуживания;
  • ИТС — информационное текстовое сообщение;
  • СТЦ — станционный технологический центр по обработке информации;
  • ЭД — электронный документ;
  • ЭСИД — электронный служебно-информационный документ (сообщение);
  • ЭЦП — электронная цифровая подпись;
  • ЭТРАН — Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ОАО «РЖД».

2. Порядок оформления накладной для направления вагона после выгрузки из него груза под погрузку или для отстоя

2.1. По прибытию на станцию назначения собственного груженого вагона (собственных груженых вагонов) система ЭТРАН:

  • при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и открывает доступ АРМ работника компании-собственника вагона (вагонов) к перечню со сведениями о прибывших вагонах с признаком по каждому вагону требуется или не требуется его промывка или ветеринарно-санитарная обработка после выгрузки 2 ;

2 В соответствии с пунктом 1.20 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (утверждены приказом МПС России 18.06.03 г. N 37, зарегистрирован в Минюсте России 19.06.03 г., N 4762, вступил в силу 30.06.03 г.) ОАО «РЖД», как перевозчик, обеспечивает после выгрузки промывку и ветеринарно-санитарную обработку крытых и изотермических вагонов независимо от их принадлежности. Перечень грузов, после выгрузки которых требуется промывка вагона, приведен в приложении 12 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов. Перечень грузов, после выгрузки которых требуется ветеринарно-санитарная обработка вагона, приведен в приложении 13 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов. Для случаев, когда промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов производится ОАО «РЖД» по договору, в системе ЭТРАН должен вестись перечень таких договоров.

  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует и передает в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML со сведениями о прибывших вагонах с признаком по каждому вагону требуется или не требуется его промывка или ветеринарно-санитарная обработка после выгрузки.

В случае возникновения аварийных ситуаций, при которых система ЭТРАН не может обеспечить доступ АРМ компании-собственника к перечню со сведениями о прибывших вагонах, или передать информационное сообщение в формате XML со сведениями о прибывших вагонах в АСУ компании-собственника, ответственный работник ОАО «РЖД» уведомляет об этом компанию-собственника в порядке и способом, установленном в соглашении об обмене электронными документами, подписанными ЭЦП, при перевозке собственных порожних вагонов.

2.2. Работник компании-собственника вагона (вагонов) после получения указанной информации по вагонам, не требующим промывки или ветеринарно-санитарной обработки 3 :

3 По вагонам, требующим промывки или ветеринарно-санитарной обработки, см. пункт 3 настоящего Порядка.

  • при взаимодействии с применением у компании — собственника АРМ ППД системы ЭТРАН заполняет на АРМ по каждому вагону данные оригинала накладной, запрашивает в системе ЭТРАН формирование ЭД 4 с данными оригинала накладной и подписывает сформированный ЭД своей ЭЦП;

4 В качестве ЭД выступают данные в формализованном текстовом виде.

при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует средствами своей АСУ и передает в систему ЭТРАН по каждому вагону ЭД 5 с данными оригинала накладной, подписанный ЭЦП компании-собственника.

5 В качестве ЭД выступает информационное сообщение в формате XML.

При этом при направлении вагона на станцию следующей погрузки при заполнении оригинала накладной указываются сведения о станции погрузки (код, наименование), сведения о получателе порожнего вагона 6 (код ОКПО, его наименование и адрес), сведения о плательщике (код плательщика и наименование).

Читайте так же:  Льготы на детей инвалидов детства

6 Будущем грузоотправителе.

При направлении вагона для отстоя при заполнении оригинала накладной указываются сведения о станции отстоя (код, наименование), а также сведения о плательщике (код плательщика и наименование).

2.3. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП компании-собственника, а в случае взаимодействия по варианту «АСУ-АСУ», кроме того, и правильности заполнения оригинала накладной. Далее в зависимости от результата проверки выполняются следующие действия.

1) При положительном результате проверки система ЭТРАН:

  • при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС, подтверждающее прием ЭД; отправляет ЭД, подписанный ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;
  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД, подтверждающий прием ЭД; отправляет информационное сообщение в формате XML с данными оригинала накладной, подписанное ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО «РЖД».

Далее выполняются действия, приведенные в пункте 4 настоящего Порядка.

2) При отрицательном результате проверки система ЭТРАН:

  • при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС об отрицательном результате проверки. По получению ИТС компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде оригинала накладной и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот;
  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД об отрицательном результате проверки. По получению ЭСИД компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование информационного сообщения в формате XML с данными оригинала накладной и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.

3) При отрицательном результате проверки правильности заполнения оригинала накладной (при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ») система ЭТРАН передает в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML со сведениями оригинала накладной, сформированное в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. По получению этого информационного сообщения компания-собственник должна подписать его своей ЭЦП и передать в систему ЭТРАН.

2.4. Переход на бумажный документооборот означает переход на технологию оформления бумажной накладной компанией-собственником.

3. Порядок оформления накладной для направления вагона после выгрузки из него груза на промывку

3.1. Работник компании-собственника вагона (вагонов) после получения информации о вагонах, требующих промывки после выгрузки из них грузов:

  • при взаимодействии с применением у компании — собственника АРМ ППД системы ЭТРАН заполняет на АРМ по каждому вагону данные оригинала накладной на перевозку вагона от станции выгрузки до станции промывки, запрашивает в системе ЭТРАН формирование ЭД 7 с данными оригинала накладной и подписывает сформированный ЭД своей ЭЦП;

7 В качестве ЭД выступают данные в формализованном текстовом виде.

  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует средствами своей АСУ и передает в систему ЭТРАН по каждому вагону ЭД 8 с данными оригинала накладной, подписанный ЭЦП компании-собственника.

8 В качестве ЭД выступает информационное сообщение в формате XML.

3.2. Далее выполняются действия, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.

4. Порядок оформления приема после выгрузки порожних вагонов компании-собственника

4.1. Получив уведомление о завершении грузовых операций и готовности вагонов к уборке или о возврате вагонов на выставочный путь, приемосдатчик на печатающем устройстве, подключенном к системе ЭТРАН и расположенном на рабочем месте приемосдатчика станции, либо агент (или товарный кассир) АФТО на АРМ ППД вводит номера выгруженных вагонов.

На основании данных оригиналов накладных, полученных от компании-собственника* , система ЭТРАН автоматически формирует по указанным вагонам в электронном виде вагонный лист формы ГУ-38а (для повагонных отправок) или заготовку вагонного листа формы ГУ-38б (для групповых и маршрутных отправок) с отметкой «С электронной накладной» в верхней части, а также заготовку дополнительного листа к вагонному листу формы ГУ-38б** при необходимости пломбирования порожних вагонов после выгрузки из них груза в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и телеграммой ОАО «РЖД» N 837 от 22.01.2009 г. При этом для вагона — цистерны в графе «Примечание» проставляется код выгруженного груза на основании данных раскредитованной накладной.

В заготовке вагонного листа формы ГУ-38б приемосдатчик отмечает приятые и непринятые к перевозке порожние вагоны компании-собственника (в том числе от разных грузополучателей на станции отправления, указанной в оригинале накладной, подписанной ЭЦП компании-собственника).

* См. пункты 2 и 3 настоящего Порядка.

** Форма дополнительного листа к вагонному листу приведена как приложение к вагонному листу формы ГУ-38б в Альбоме форм первичной документации по грузовой и коммерческой работе.

4.2. По окончанию формирования указанных выше вагонных листов система ЭТРАН автоматически открывает доступ для их печати:

  • либо печатающему устройству, подключенному к системе ЭТРАН и расположенному на рабочем месте приемосдатчика станции;
  • либо АРМ ППД АФТО при отсутствии печатающего устройства, подключенного к системе ЭТРАН и расположенного на рабочем месте приемосдатчика станции.

В последнем случае агент (или товарный кассир) АФТО передает напечатанные вагонные листы приемосдатчику в порядке и в сроки, установленные совместно начальником станции и начальником АФТО, исходя из местных условий. По получению машинопечатных вагонных листов приемосдатчик выходит к месту проведения приемосдаточных операций.

4.3. Сведения об установленных на принимаемом вагоне ЗПУ приемосдатчик указывает вручную либо в разделе «Сведения о запорно-пломбировочных устройствах (пломбах)» вагонного листа формы ГУ-38а, либо в заготовке дополнительного листа для вагонного листа формы ГУ-38б.

4.4. В случае выявления при приеме технической неисправности вагона, требующей направления его в ремонт, приемосдатчик:

  • перечеркивает вагонный лист формы ГУ-38а и делает надпись «В ремонт»;
  • вычеркивает такой вагон из заготовки вагонного листа формы ГУ-38б, а в графе «Примечание» по такому вагону проставляет отметку «В ремонт».

При этом производится уведомление ответственным работником ОАО «РЖД» компании-собственника о необходимости оформления направления вагона в ремонт компанией-собственником или грузополучателем (отправителем данного порожнего вагона).

4.5. В случае неприема вагона (вагонов) к перевозке по причинам, не относящимся к их ремонту, приемосдатчик оставляет у себя вагонные листы формы ГУ-38а по таким вагонам до повторного предъявления грузополучателем порожних вагонов компании-собственника к перевозке.

В заготовке вагонного листа формы ГУ-38б в графе «Примечание» по таким вагонам приемосдатчик проставляет отметку «Не принят». При приеме указанных вагонов при их повторном предъявлении грузополучателем к перевозке отметка «Не принят» в заготовке вагонного листа формы ГУ-38б зачеркивается и заверяется подписью приемосдатчика и штемпелем станции.

4.6. Оформление памятки приемосдатчика на уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) производится приемосдатчиком в установленном порядке 10 .

10 Порядок оформления памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов установлен в приложении 1 к указанию МПС России от 27.03.2000 г. N Д-720у.

4.7. После завершения приемосдаточных операций по собственным порожним вагонам, перевозимым повагонными отправками, приемосдатчик подписывает вагонные листы формы ГУ-38а и передает их в АФТО:

  • для завершения оформления электронной накладной на вагоны, принятые к перевозке;
  • для оформления направления вагонов в ремонт в порядке, установленном в договоре с компанией-собственником.

После завершения приемосдаточных операций по собственным порожним вагонам, указанным в заготовке вагонного листа формы ГУ-38б, приемосдатчик вручную в заготовке вагонного листа формы ГУ-38б записывает в графе «N п/п» порядковые номера расположения вагонов в составе, подписывает заготовки вагонного листа и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ).

При наличии на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН, приемосдатчик на основании заготовок вагонного листа и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ) вводит на АРМ по каждому вагону его порядковый номер в составе, сведения о ЗПУ, а по вычеркнутым вагонам отметку «В ремонт», печатает на АРМ и подписывает вагонный лист формы ГУ-38б и дополнительный лист к нему (при установке ЗПУ), прикладывает к ним подписанные заготовки вагонного листа и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ) и передает их в АФТО.

При отсутствии на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН, приемосдатчик подписывает заготовки вагонного листа формы ГУ-38б и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ) и передает их в АФТО.

4.8. Получив вагонный лист формы ГУ-38а, агент (или товарный кассир) АФТО:

а) по номеру вагона из вагонного листа без надписи «В ремонт», запрашивает вывод на экран АРМ ППД данных оригинала накладной, заполненной компанией-собственником*;

* При формировании накладной на порожний вагон после перевозки нефти и нефтепродуктов система ЭТРАН на основании данных раскредитованной накладной на груженый вагон формирует следующую запись в графе «Наименование груза»: «Порожняя цистерна, не принадлежащая перевозчику, из-под перевозки ___________ (код и полное наименование груза), прибывшего по накладной N _________ со станции (____________) (код и наименование станции), полностью слита. Собственник цистерны ______________».

б) вводит из вагонного листа сведения о ЗПУ (при их наличии).

в) завершает оформление накладной в установленном порядке.

По номеру вагона из вагонного листа с надписью «В ремонт» агент (или товарный кассир) АФТО вводит на АРМ ППД отметку «В ремонт» и ожидает оформления компанией-собственником или грузополучателем (отправителем данного порожнего вагона) накладной на перевозку вагона в ремонт.

4.9. Получив от приемосдатчика вагонный лист формы ГУ-38б и дополнительный лист к нему (при установке ЗПУ) с приложенными заготовками вагонного листа*, агент (или товарный кассир) АФТО ожидает либо получение от системы ЭТРАН ИТС о возможности завершения оформления накладной на перевозку собственных порожних вагонов групповой или маршрутной отправкой, либо уведомления от компании-собственника о переходе на бумажный документооборот.

* См. пункт 4.7 настоящего Порядка, случай наличия на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН.

Получив от приемосдатчика только заготовки вагонного листа и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ)* агент (или товарный кассир) вводит на АРМ ППД по каждому вагону его порядковый номер в составе, сведения о ЗПУ, а по вычеркнутым вагонам отметку «В ремонт», печатает на АРМ ППД вагонный лист формы ГУ-38б и дополнительный лист к нему (при установке ЗПУ). Далее агент (или товарный кассир АФТО) ожидает либо получение от системы ЭТРАН ИТС о возможности завершения оформления накладной на перевозку собственных порожних вагонов групповой или маршрутной отправкой, либо уведомления от компании-собственника о переходе на бумажный документооборот.

* См. пункт 4.7 настоящего Порядка, случай отсутствия на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН.

По вагонам с отметкой «В ремонт» в заготовке вагонного листа в обоих вышеуказанных случаях агент (или товарный кассир) ожидает оформления компанией-собственником или грузополучателем (отправителем данного порожнего вагона) накладной на перевозку вагона в ремонт.

4.10. Система ЭТРАН с учетом введенной информации по маршрутной или групповой отправке, в том числе о последовательности расположения вагонов в составе и данных отметок*:

* См. пункт 4.7 настоящего Порядка, случай наличия на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН, и пункт 4.9 настоящего Порядка, случай отсутствия на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН.

  • при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует в формализованном текстовом виде оригинал накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) и открывает доступ к ЭД для подписания ЭЦП компании-собственника;
  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» передает ЭД с данными оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) в АСУ компании — собственника для подписания ЭЦП.

После подписания оригинала накладной с внесенными изменениями ЭЦП компании-собственника, система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД со сведениями оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке), подписанном ЭЦП компании-собственника.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

  • формирует и выводит на АРМ ППД АФТО ИТС о возможности завершения в системе ЭТРАН оформления накладной на перевозку собственных порожних вагонов групповой или маршрутной отправкой*;

* По получению указанного ИТС агент (или товарный кассир) АФТО завершает оформление накладной на маршрутную или групповую отправку в установленном порядке.

  • при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС, подтверждающее прием ЭД; отправляет оригинал накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке), подписанный ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;
  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД, подтверждающий прием ЭД; отправляет информационное сообщение в формате XML с данными оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке), подписанное ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО «РЖД».

При отрицательном результате проверки достоверности информации в ЭД система ЭТРАН:

  • при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС об отрицательном результате проверки, по получению которого компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот;
  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД об отрицательном результате проверки ЭД, по получению которого компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML со сведениями оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.
Читайте так же:  Вырос транспортный налог

Переход на бумажный документооборот означает переход на технологию оформления бумажной накладной компанией-собственником или грузополучателем (грузополучателями) — отправителем (отправителями) собственных порожних вагонов в составе отправки.

В случае возникновения аварийных ситуаций, при которых система ЭТРАН не может обеспечить доступ АРМ компании-собственника к данным оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) или передать в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML с данными оригинала накладной с внесенными в него изменениям в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) или АСУ компании-собственника передать в систему ЭТРАН указанное информационное сообщение, подписанное ЭЦП, обе стороны ожидают устранения аварийной ситуации.

4.11. После завершения оформления накладной агентом (или товарным кассиром) АФТО и приема данных накладной отраслевыми автоматизированными системами система ЭТРАН формирует ЭД с данными квитанции о приеме груза к перевозке 12 и открывает к нему доступ уполномоченному работнику ОАО «РЖД» для подписания ЭЦП.

12 При взаимодействии с применением у компании собственника АРМ ППД системы ЭТРАН в качестве ЭД выступают данные квитанции о приеме груза к перевозке в формализованном текстовом виде; при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» в качестве ЭД выступает информационное сообщение в формате XML с данными квитанции о приеме груза к перевозке.

4.12. После подписания ЭЦП ОАО «РЖД» и проверки достоверности ЭД система ЭТРАН

1) при положительном результате проверки:

  • формирует и выводит на АРМ ППД АФТО ИТС о возможности завершения оформления перевозки собственного порожнего вагона в сопровождении бумажного вагонного листа по электронной накладной;
  • при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН открывает доступ к данным квитанции о приеме груза к перевозке АРМ компании-собственника и отправляет квитанцию о приеме груза к перевозке, подписанную ЭЦП ОАО «РЖД», в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;
  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» передает ЭД с данными квитанции о приеме груза к перевозке, подписанный ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ компании — собственника;

2) при отрицательном результате проверки формирует и выводит ИТС на АРМ ППД уполномоченного работника ОАО «РЖД» об ожидании им устранения причин невозможности применения ЭЦП.

  • при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН, получив доступ к электронным данным квитанции о приеме груза к перевозке, подтверждает получение квитанции о приеме груза вводом сведений об уполномоченном работнике на АРМ; запрашивает с АРМ формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде корешка дорожной ведомости; подписывает сформированный документ своей ЭЦП;
  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» после проверки достоверности полученного ЭД с данными квитанции о приеме груза к перевозке, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», передает в систему ЭТРАН: при положительном результате проверки информационное сообщение в формате XML со сведениями корешка дорожной ведомости, сформированное на основе информационного сообщения, полученного из системы ЭТРАН и дополненное средствами АСУ компании-собственника сведениями об уполномоченном работнике на получение квитанции о приеме груза к перевозке, подписанное ЭЦП компании-собственника; при отрицательном результате проверки ЭСИД об отрицательном результате проверки ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», после получения которого система ЭТРАН формирует и выводит ИТС на АРМ ППД уполномоченного работника ОАО «РЖД» об ожидании им устранения причин невозможности применения ЭЦП.

4.14. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД со сведениями корешка дорожной ведомости, подписанном ЭЦП компании-собственника, а в случае взаимодействия по варианту «АСУ-АСУ», кроме того, и правильности формирования корешка дорожной ведомости.

1) При положительном результате проверки система ЭТРАН:

  • при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС, подтверждающее прием ЭД;
  • отправляет корешок дорожной ведомости, подписанный ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;
  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД, подтверждающий прием ЭД; отправляет информационное сообщение в формате XML с данными квитанции о приеме груза к перевозке, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», в архив ОАО «РЖД»; отправляет информационное сообщение в формате XML со сведениями корешка дорожной ведомости, подписанное ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО «РЖД».

2) При отрицательном результате проверки достоверности информации в ЭД система ЭТРАН:

  • при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС об отрицательном результате проверки, по получению которого компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде корешка дорожной ведомости и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот;
  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД об отрицательном результате проверки ЭД, по получению которого компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML со сведениями корешка дорожной ведомости и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.

Переход на бумажный документооборот означает, что компания-собственник удостоверяет письмом факт получения электронной квитанции о приеме груза к перевозке.

3) При отрицательном результате проверки правильности заполнения корешка дорожной ведомости (при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ») система ЭТРАН передает в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML со сведениями корешка дорожной ведомости, сформированное в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. По получению этого информационного сообщения компания-собственник должна подписать его своей ЭЦП и передать в систему ЭТРАН.

4.15. В случае возникновения аварийных ситуаций, при которых система ЭТРАН не может обеспечить доступ АРМ компании-собственника к данным квитанции о приеме груза к перевозке или передать в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML с данными квитанции о приеме груза к перевозке, а также когда компания-собственник не может ввести на АРМ сведения о получении квитанции о приеме груза к перевозке или передать из своей АСУ в систему ЭТРАН информационное сообщение в формате XML с данными корешка дорожной ведомости, обе стороны ожидают устранения аварийной ситуации.

4.16. При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона (собственных порожних вагонов) в сопровождении бумажного вагонного листа по электронной накладной агент (или товарный кассир) АФТО выполняет следующие действия:

  • заполняет вручную в вагонном листе на основании данных накладной номер отправки*;

* Номер отправки заполняется вручную также в заготовках вагонного листа формы ГУ-38б и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ), которые остаются на хранении в АФТО при сопроводительной ведомости формы ГУ-4/Э ВЦ.

  • после завершения оформления передает вагонный лист в СТЦ на отправление вагона (вагонов) по назначению.

4.17. При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона (собственных порожних вагонов) по электронному вагонному листу и электронной накладной в сопровождении бумажной копии электронного вагонного листа система ЭТРАН автоматически осуществляет передачу в АС ЭТД электронных данных вагонных листов, сформированных на основе данных электронной накладной, для последующего подписания внутрикорпоративной ЭЦП.

Приемосдатчик. получает доступ со Своего АРМ к АС ЭТД для подписания электронного вагонного листа внутрикорпоративной ЭЦП. После подписания ЭЦП электронный вагонный лист передается в электронное хранилище документов АС ЭТД.

Приемосдатчик печатает на своем АРМ копию электронного вагонного листа, в котором в графе «Приемосдатчик» указано «Подписано ЭЦП», далее Ф.И.О. приемосдатчика, заверяет копию строчным штемпелем станции и передает в СТЦ для отправления порожнего приватного вагона со станции;

(Пункт 4.17 добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.12.2009 N 2443р)

4.18. При формировании сопроводительной ведомости формы ГУ-4/Э ВЦ по отправкам, оформленным в соответствии с настоящим Порядком, система ЭТРАН проставляет отметку «ЭЦП» в графе «Особые отметки».

5. Порядок оформления накладной при направлении вагона после выгрузки в ремонт

5.1. Компания-собственник при направлении вагона после выгрузки в ремонт:

  • при взаимодействии с применением АРМ ППД системы ЭТРАН заполняет данные накладной на АРМ и подписывает своей ЭЦП сформированный системой ЭТРАН ЭД с данными оригинала накладной;
  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует средствами своей АСУ и передает в систему ЭТРАН информационное сообщение в формате XML с данными оригинала накладной, подписанное своей ЭЦП 13 .

13 При взаимодействии с применением АРМ ППД системы ЭТРАН в качестве ЭД выступают данные оригинала накладной в формализованном текстовом виде; при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» в качестве ЭД выступает информационное сообщение в формате XML с данными оригинала накладной.

5.2. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД с данными оригинала накладной, подписанном ЭЦП компании-собственника, а в случае взаимодействия по варианту «АСУ-АСУ», кроме того, и правильности заполнения оригинала накладной.

1) При положительном результате проверки система ЭТРАН:

  • открывает доступ для АРМ ППД АФТО к данным накладной для завершения оформления;
  • при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС, подтверждающее прием ЭД; отправляет оригинал накладной, подписанный ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента;
  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД, подтверждающий прием ЭД; отправляет информационное сообщение в формате XML с данными оригинала накладной, подписанное ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО «РЖД».

2) При отрицательном результате проверки достоверности информации в ЭД система ЭТРАН:

  • при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС об отрицательном результате проверки, по получению которого компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде оригинала накладной и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот;
  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД об отрицательном результате проверки ЭД, по получению которого компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML с данными оригинала накладной и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.

Переход на бумажный документооборот означает, что компания-собственник заполняет бумажную накладную в установленном порядке и предъявляет ее в АФТО.

3) При отрицательном результате проверки правильности заполнения оригинала накладной (при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ») система ЭТРАН передает в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML со сведениями оригинала накладной, сформированное в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. По получению этого информационного сообщения компания-собственник должна подписать его своей ЭЦП и передать в систему ЭТРАН.

5.3. Получив доступ к накладной, агент (или товарный кассир) АФТО завершает ее оформление в установленном порядке. При дальнейшем оформлении накладной выполняются действия, приведенные в пунктах 4.11-4.15 настоящего Порядка.

5.4. При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона в сопровождении бумажного вагонного листа по электронной накладной агент (или товарный кассир) АФТО выполняет следующие действия:

  • печатает на АРМ ППД вагонный лист с отметкой «С электронной накладной» в верхней части, сформированный системой ЭТРАН на основании данных накладной;
  • после завершения оформления передает вагонный лист в СТЦ на отправление вагона по назначению.

При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона, по электронному вагонному листу и электронной накладной в сопровождении бумажной копии электронного вагонного листа выполняются действия, указанные в пункте 4.17 настоящего Порядка.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.12.2009 N 2443р)

5.5. При формировании сопроводительной ведомости формы ГУ-4/Э ВЦ по отправкам, оформленным в соответствии с настоящим Порядком, система ЭТРАН проставляет отметку «ЭЦП» в графе «Особые отметки».

6. Порядок оформления накладной при направлении вагона по назначению после ремонта, отстоя, промывки или ветеринарно-санитарной обработки

6.1. Работник компании-собственника после получения информации о прибытии вагона на станцию промывки или ветеринарно-санитарной обработки (см. пункт 8.1 настоящего Порядка) или информации о завершении ремонта вагона, а также в случае принятия решения компанией-собственником о направлении вагона после отстоя на другую станцию:

  • при взаимодействии с применением у компании — собственника АРМ ППД системы ЭТРАН заполняет на АРМ по каждому вагону данные оригинала накладной, запрашивает в системе ЭТРАН формирование ЭД 14 с данными оригинала накладной и подписывает сформированный ЭД своей ЭЦП;

14 В качестве ЭД выступают данные в формализованном текстовом виде.

  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует средствами своей АСУ и передает в систему ЭТРАН по каждому вагону ЭД 15 с данными оригинала накладной, подписанный ЭЦП компании-собственника.

15 В качестве ЭД выступает информационное сообщение в формате XML.

При этом при направлении вагона на станцию следующей погрузки при заполнении оригинала накладной указываются сведения о станции погрузки (код, наименование), сведения о получателе порожнего вагона 16 (код ОКПО, его наименование и адрес), сведения о плательщике (код плательщика и наименование).

16 Будущем грузоотправителе.

При направлении вагона для отстоя при заполнении оригинала накладной указываются сведения о станции отстоя (код, наименование), а также сведения о плательщике (код плательщика и наименование).

6.2. Далее при направлении вагона по назначению после ремонта и отстоя выполняются действия, указанные в пунктах 5.2 и 5.5 настоящего Порядка, для вагона после промывки или ветеринарно-санитарной обработки — действия, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.

Читайте так же:  Кто брал ипотеку в сбербанке под материнский капитал

7. Порядок оформления в пути следования

7.1. Порядок оформления переадресовки порожних вагонов компании-собственника в пути следования

В случае переадресовки порожних вагонов компании-собственника выполняются действия, указанные в пункте 3.1 «Порядка внесения изменений в электронные данные накладной при оформлении перевозок грузов в системе ЭТРАН с использованием ЭЦП», утвержденного ОАО «РЖД» 13.10.2008 г. При этом при формировании отметок в оригинале накладной и дорожной ведомости вместо «Груз» записывается «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику».

При этом если перевозка осуществляется по электронному вагонному листу и электронной накладной в сопровождении бумажной копии электронного вагонного листа, то после внесения изменений в электронную накладную из системы АС ЭТРАН осуществляется передача в АС ЭТД электронных данных вагонного листа с внесенными в него изменениями при переадресовке для последующего подписания внутрикорпоративной ЭЦП. АС ЭТД обеспечивает доступ уполномоченному работнику станции к электронному вагонному листу с внесенными в него изменениями при переадресовке для подписания внутрикорпоративной ЭЦП. После подписания ЭЦП электронный вагонный лист с внесенными в него изменениями при переадресовке передается в электронное хранилище документов АС ЭТД. Уполномоченный работник станции печатает на своем АРМ копию электронного вагонного, листа с внесенными в него изменениями при переадресовке, в котором в графе «Приемосдатчик» указано «Подписано ЭЦП», далее Ф.И.О. приемосдатчика на станции отправления, в графе «Место для отметок» — «Исправления подписаны ЭЦП», далее должность и Ф.И.О. уполномоченного работника станции переадресовки, заверяет копию строчным штемпелем станции и передает в СТЦ для отправления порожнего приватного вагона со станции. Копия электронного вагонного листа, с которым порожний приватный вагон прибыл на станцию переадресовки, остается в делах станции.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.12.2009 N 2443р)

7.2. Порядок оформления отцепок порожних вагонов компании-собственника от маршрутной, групповой отправки в пути следования

7.2.1. В случае отцепки вагона от маршрутной, групповой отправки по коммерческой неисправности или технической неисправности с выполнением текущего отцепочного ремонта на станции отцепки выполняются действия, указанные в пункте 3.4 «Порядка внесения изменений в электронные данные накладной при оформлении перевозок грузов в системе ЭТРАН с использованием ЭЦП».

7.2.2. В случае отцепки вагона от маршрутной, групповой отправки по технической неисправности с выполнением текущего отцепочного ремонта не на станции отцепки оформление отцепки, перевозка вагона в ремонт и из ремонта производятся в следующем порядке.

1) Отцепка вагона от маршрутной, групповой отправки оформляется в соответствии с пунктами 3.4.1 — 3.4.6 «Порядка внесения изменений в электронные данные накладной при оформлении перевозок грузов в системе ЭТРАН с использованием ЭЦП». При этом дополнительно к данным 3.4.1 названного Порядка вводятся и указываются в разделе «Отметки в пути следования» накладной сведения о станции выполнения текущего отцепочного ремонта.

2) На каждый отцепленный вагон, требующий выполнения ремонта не на станции отцепки, компания-собственник производит оформление накладной на перевозку вагона от станции отцепки до станции примыкания ремонтного предприятия в порядке, аналогичном указанному в пункте 5.1 «Порядка взаимодействия с собственниками вагонов при перевозке грузов с применением электронных документов, подписанных ЭЦП».

Получив доступ к электронным данным накладной, подписанной ЭЦП компании-собственника, агент (или товарный кассир) АФТО станции отцепки завершает ее оформление в установленном порядке. После выполнения действий, приведенных в пунктах 4.10-4.14 указанного выше Порядка, агент (или товарный кассир) АФТО:

  • печатает на АРМ ППД вагонный лист с отметкой «С электронной накладной» в верхней части, сформированный системой ЭТРАН на основании данных накладной;
  • прикладывает к вагонному листу уведомление формы ВУ-23м и сопроводительный листок формы ВУ-26м;
  • передает вагонный лист с приложенными документами в СТЦ на отправление вагона по назначению (на станцию примыкания ремонтного предприятия).

После прибытия вагона на станцию примыкания ремонтного предприятия агент (или товарный кассир) АФТО производит раскредитование накладной на АРМ ППД в порядке, установленном для случая, когда получателем отправки является начальник станции (ДС).

3) После получения информации о завершении ремонта компания-собственник принимает решение о назначении вагона после выхода его из ремонта (назначение может не совпадать с назначением основной отправки, в составе которой следовал вагон до ремонта), заполняет накладную от станции примыкания ремонтного предприятия до станции нового назначения вагона в порядке, указанном в пункте 6.1 «Порядка взаимодействия с собственниками вагонов при перевозке грузов с применением электронных документов, подписанных ЭЦП». Далее выполняются действия, указанные в пунктах 5.2 — 5.5 названного выше Порядка.

7.2.3 При этом если перевозка осуществляется по электронному вагонному листу и электронной накладной в сопровождении бумажной копии электронного вагонного листа, то после внесения изменений в электронную накладную на основную отправку выполняются действия по внесению изменений в электронный вагонный лист и печать копии измененного электронного вагонного листа в порядке, аналогичном указанному в пункте 7.1 настоящего Порядка.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.12.2009 N 2443р)

8. Порядок оформления прибытия порожних вагонов компании-собственника на станцию назначения

8.1. Уведомление компании — собственника о прибытии порожнего вагона на станцию назначения

Агент (или товарный кассир) АФТО запрашивает формирование в системе ЭТРАН данных уведомления компании-собственника о прибытии порожнего вагона на станцию назначения. Уведомление может формироваться на группу вагонов, прибывших в составе поезда. При этом по каждому вагону в уведомлении указывается признак операции, которая будет выполняться с вагоном на станции назначения: под погрузку, для отстоя, для промывки или ветеринарно-санитарной обработки.

  • при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН открывает доступ к данным уведомления о прибытии АРМ компании-собственника;
  • при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» передает информационное сообщение в формате XML с данными уведомления о прибытии в АСУ компании-собственника.

В случае возникновения аварийных ситуаций, при которых система ЭТРАН не может обеспечить доступ АРМ компании-собственника к данным уведомления о прибытии или передать в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML с данными уведомления о прибытии, система ЭТРАН выполняет указанные выше операции после устранения аварийной ситуации.

Получив уведомление о прибытии вагона (вагонов) для промывки или ветеринарно-санитарной обработки, компания-собственник должна в сроки, установленные в соглашении с ОАО «РЖД», заполнить для каждого вагона оригинал накладной для направления его по назначению после промывки или ветеринарно-санитарной обработки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

8.2. Порядок обработки вагонных листов с отметкой «С электронной накладной»

При поступлении из СТЦ в АФТО вагонного листа с отметкой «С электронной накладной» с проставленным на нем календарным штемпелем прибытия агент (или товарный кассир) АФТО запрашивает в системе ЭТРАН данные накладной на отправку, номер которой указан в вагонном листе.

В случае прибытия вагона (вагонов) под погрузку агент (или товарный кассир) АФТО выполняет действия, установленные в «Типовом технологическом процессе взаимодействия ОАО «РЖД» с грузополучателями при наличии договора об электронном обмене документами с применением ЭЦП между ОАО «РЖД» и грузополучателем», утвержденном ОАО «РЖД» 22.12.2005г. При этом при раскредитовании накладной на маршрутную, групповую отправки провозные платежи на неприбывшие вагоны с отметкой в накладной об отцепке и направлении в текущий ремонт не на станции отцепки рассчитываются от станции отправления до станции отцепки вагона (вагонов), по остальным вагонам — от станции отправления до станции назначения основной отправки. Коммерческий акт на неприбывшие вагоны с отметкой в накладной об отцепке и направлении в текущий ремонт не на станции отцепки не составляется.

В случае прибытия вагона (вагонов) для отстоя, а также для промывки или ветеринарно-санитарной обработки агент (или товарный кассир) АФТО печатает на АРМ ППД листы 1 и 2 накладной и проставляет на них календарный штемпель прибытия на основании календарного штемпеля в вагонном листе. Далее оформление накладной производится в порядке, установленном для бумажных перевозочных документов, оформленных на бланках. При этом при раскредитовании накладной на маршрутную, групповую отправки провозные платежи на неприбывшие вагоны с отметкой в накладной об отцепке и направлении в текущий ремонт не на станции отцепки рассчитываются от станции отправления до станции отцепки вагона (вагонов), по остальным вагонам — от станции отправления до станции назначения основной отправки. Коммерческий акт на неприбывшие вагоны с отметкой в накладной об отцепке и направлении в текущий ремонт не на станцию отцепки не составляется.

В случае прибытия вагона для отстоя, а также для промывки или ветеринарно-санитарной обработки агент (или товарный кассир) АФТО печатает на АРМ ППД листы 1 и 2 накладной и проставляет на них календарный штемпель прибытия на основании календарного штемпеля в вагонном листе. Далее оформление накладной производится в порядке, установленном для бумажных перевозочных документов, оформленных на бланках.

9. Порядок оформления приема порожних вагонов компании-собственника после промывки или ветеринарно-санитарной обработки

9.1. Получив уведомление о готовности вагонов к уборке с пункта промывки или ветеринарно-санитарной обработки, приемосдатчик на печатающем устройстве, подключенном к системе ЭТРАН и расположенном на рабочем месте приемосдатчика станции, либо агент (или товарный кассир) АФТО на АРМ ППД вводит указанные номера вагонов.

На основании данных оригиналов накладных, полученных от компании-собственника, и сведений о расположении вагонов в составе (для маршрутных и групповых отправок) система ЭТРАН автоматически формирует по указанным вагонам в электронном виде вагонный лист формы ГУ-38а (для повагонных отправок) или вагонный лист формы ГУ-38б (для групповых и маршрутных отправок) с отметкой «С электронной накладной» в верхней части, а также дополнительный лист к вагонному листу формы ГУ-38б при необходимости пломбирования порожних вагонов после промывки или ветеринарно-санитарной обработки в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и телеграммой ОАО «РЖД» N 837 от 22.01.2009 г.».

9.2. По окончанию формирования указанных выше вагонных листов система ЭТРАН автоматически открывает доступ для их печати:

  • либо печатающему устройству, подключенному к системе ЭТРАН и расположенному на рабочем месте приемосдатчика станции;
  • либо АРМ ППД АФТО при отсутствии печатающего устройства, подключенного к системе ЭТРАН и расположенного на рабочем месте приемосдатчика станции.

В последнем случае агент (или товарный кассир) АФТО передает напечатанные вагонные листы приемосдатчику в порядке и в сроки, установленные совместно начальником станции и начальником АФТО, исходя из местных условий. По получению машинопечатных вагонных листов приемосдатчик выходит к месту проведения приема вагонов с пункта промывки или ветеринарно-санитарной обработки.

9.3. Сведения об установленных на принимаемом вагоне ЗПУ приемосдатчик указывает вручную либо в разделе «Сведения о запорно-пломбировочных устройствах (пломбах)» вагонного листа формы ГУ-38а, либо в дополнительном листе для вагонного листа формы ГУ-38б.

9.4. Оформление памятки приемосдатчика на уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) производится приемосдатчиком в установленном порядке.

9.5. После завершения приема вагонов после промывки или ветеринарно-санитарной обработки приемосдатчик подписывает вагонные листы и передает их в АФТО для завершения оформления накладной.

9.6. Получив вагонные листы, агент (или товарный кассир) АФТО:

а) по номеру вагона из вагонного листа запрашивает вывод на экран АРМ ППД данных оригинала накладной, заполненной компанией-собственником 17 ;

17 См. пункт 6 настоящего Порядка.

б) вводит из вагонного листа сведения о ЗПУ (при их наличии).

в) завершает оформление накладной в установленном порядке.

9.7. После завершения оформления накладной агент (или товарный кассир) АФТО выполняет действия, указанные в пунктах 4.10-4.15 настоящего Порядка.

9.8. При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона (собственных порожних вагонов) в сопровождении бумажного вагонного листа по электронной накладной агент (или товарный кассир) АФТО:

  • заполняет вручную в вагонном листе на основании данных накладной номер отправки;
  • передает вагонный лист в СТЦ на отправление вагона (вагонов) по назначению.

9.9. При формировании сопроводительной ведомости формы ГУ-4/Э ВЦ по отправкам, оформленным в соответствии с настоящим Порядком, система ЭТРАН проставляет отметку «ЭЦП» в графе «Особые отметки».

Другие статьи:

  • Гражданский кодекс рф принят в каком году Когда был принят Гражданский кодекс Российской федерации? Мне хочется узнать, когда был принят и когда вступил в силу Гражданский кодекс Российской федерации.Насколько я знаю, в нём четыре части,в связи с этим, и возникли у меня вопросы.Все четыре части, были […]
  • Требования к печать организации Требования к печати организации Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к печати организации (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Требования к печати организации Статьи, […]
  • Федеральный закон 552 Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 552-ФЗ "О внесении изменений в статью 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" Документ является поправкой к Принят Государственной Думой 11 декабря 2018 года Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 […]
  • Казанцев в возмещение морального вреда Казанцев в возмещение морального вреда Список использованной литературы: / Процессуальные особенности рассмотрения дел о компенсации морального вреда Законодательные и иные нормативные акты: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская […]
  • Увольнение при смене собственника по тк рф Увольнение при смене собственника статья 81 ТК РФ При сменен владельца предприятия (компании) трудовой договор, подлежит расторжению только: руководителем организации (или его заместителем); Новый владелец предприятия, имеет полное право расторгнуть все […]
  • 6 арбитражный апелляционный суд Четвертый арбитражный апелляционный суд Арбитражные суды Правовые основы Информационное письмо от 14 апреля 2009 года № 128 от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ Указ Президента РФ от 19 мая 2008 года № 815 от 25 декабря 2012 года № 178 Указ Президента РФ от 21 сентября […]
  • Учебные пособия литература по менеджменту Учебники по менеджменту Учебники по менеджменту: скачивайте полные тексты без регистрации. Вы можете скачать без регистрации полные тексты учебников, учебных пособий, курсов лекций. Вы можете также читать учебники онлайн. По этим учебникам вы можете изучать […]