Компенсация детям инвалидам обучающимся на дому

Содержание:

Компенсация детям инвалидам обучающимся на дому

Вопрос : Слышала, что родителям детей-инвалидов выплачивается компенсация, в случае если дети обучаются на дому. Расскажите подробно, как это происходит на практике.

Ответ. Статья 18 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающая компенсацию затрат родителей утратила силу с 1 сентября 2013 года.

На основании ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования .

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.03.2014 N 245. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015).

Письмом Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06-1254 направлены Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.

Согласно Рекомендациям Центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее — Центр) создается (определяется) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Функции Центра могут быть возложены на уже существующее либо вновь созданное образовательное учреждение (организацию, имеющую лицензию на право ведения образовательной деятельности).

В уставе и локальных актах указанного учреждения должны быть закреплены соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов.

При этом необходимо обеспечить соблюдение требования пункта 5 Порядка использования дистанционных образовательных технологий, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137, согласно которому обязательным условием организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий является наличие у образовательного учреждения руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется с согласия родителей (законных представителей) детей при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — рекомендации специалистов).

Дистанционное обучение детей-инвалидов рекомендуется осуществлять индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета.

В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» . При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями).

Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).

При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.

Во Владимирской области Постановлением Губернатора от 30.03.2006 N 246 (ред. от 26.04.2010) утвержден «Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому».

Для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется образовательное учреждение), департамент образования администрации области, муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение этих детей по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Основанием для организации воспитания и обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Воспитание и обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение ближайшее к их месту жительства.

Зачисление ребенка-инвалида в соответствующее образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные учреждения.

Образовательное учреждение детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому:

1) предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

2) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

3) осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию;

4) в соответствии с лицензией выдает учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

В случаях болезни педагогического работника, проводящего занятия с ребенком-инвалидом, администрация образовательного учреждения обязана (не позже чем через неделю) произвести замещение занятий с ребенком-инвалидом другим педагогическим работником.

В случае иной болезни ребенка-инвалида, не позволяющей проведение с ним занятий на дому, педагогический работник, труд которого оплачивается по тарификации, обязан в дальнейшем восполнить непроведенные учебные занятия. Сроки их проведения согласовываются с родителями (законными представителями).

Читайте так же:  Рса проверка бланков осаго

Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации ребенка-инвалида.

Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения в соответствии с действующим законодательством.

Ответ подготовлен ВООО АРДИ «СВЕТ» с учетом законодательства на 15.07.2015 г.

©Владимирская областная общественная организация
«Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов АРДИ «Свет»

Учреждена: 1 сентября 1995 г. Зарегистрирована: 22 марта 1996 г., рег. № 328. Численность: 672 человека.
Председатель Совета: Любовь Ивановна Кац. Члены Совета: Л. И. Кац, А. В. Матюшкина, Ю. М. Кац, О. Г. Сторожук, В. Б. Тюлина, А. А. Орлова, А.В.Белоусов.

Адрес для писем: 600005, Владимир,
ул. 850-летия, д. 7, кв. 2

Воспитание и обучение детей-инвалидов

Гарантии детям-инвалидам в области воспитания и обучения

1. Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание детей-инвалидов и образование детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа.

3. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.

4. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

5. Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.

Порядок обучения ребенка-инвалида на дому

1. Основание для организации обучения ребенка-инвалида на дому — это заключение лечебно-профилактического учреждения.

2. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение ребенка-инвалида на дому: утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ [См. Письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 N 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186 «О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»].

3. Обучение на детей-инвалидов дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (как правило, ближайшее к месту жительства ребенка — инвалида)

4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном для приема граждан в образовательные учреждения.

5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании

6. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений

7. Педагогические работники могут по договоренности с образовательным учреждением участвовать совместно с педагогическими работниками этого учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида

Возмещение затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому

Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, которые воспитывают и обучают их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание.

Размеры компенсации определяются согласно установленным государственным и местным нормативам финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Дополнительные расходы по обучению и воспитанию ребенка-инвалида на дому сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) и не компенсируются.

Условия обучения и воспитания ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении

Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания.

Обучение и воспитание должно включать:

специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов;

специально подготовленных педагогов;

социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено)освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.

Материалы по теме:

Шашкова О. В. Инвалиды. Права, льготы, поддержка. — М.: Эксмо, 2012. — 128 с.

Компенсация детям инвалидам обучающимся на дому

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 18 января 2007 года N 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ

Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели.

Глава Правительства Республики Марий Эл. Л.Маркелов

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 января 2007 г. N 14 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2011 г. N 194)

ПОРЯДОК воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели

1. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных общеобразовательных учреждениях органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Обучение детей-инвалидов на дому может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием категории «ребенок-инвалид» и индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, определяется законодательством Российской Федерации.

3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее — образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства. Обучение осуществляется в соответствии с договором, форма которого утверждается Министерством образования и науки Республики Марий Эл.

4. Зачисление детей-инвалидов в образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), форма которого утверждается Министерством образования и науки Республики Марий Эл, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

6. Объем учебной нагрузки на обучение детей-инвалидов на дому определяется состоянием их здоровья и устанавливается 8 часов в неделю в 1-4 классах, 10 часов в неделю — в 5-9 классах, 12 часов в неделю — в 10-11 классах, включая промежуточную и итоговую аттестацию.

При наличии медицинских рекомендаций количество часов может быть увеличено, но не должно превышать предельно допустимой нагрузки базового компонента учебного плана.

7. Финансирование расходов, связанных с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому (далее — компенсация), осуществляется в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели.

8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет включительно, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, выплачивается компенсация понесенных на эти цели затрат (далее — компенсация).

Расчет компенсации производится по формуле:

Ki = Vi x Zi x D + Ui,

Ki — размер компенсации, выплачиваемой родителю (законному представителю) на 1 ребенка-инвалида в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет включительно, осуществляющему воспитание и обучение их на дому самостоятельно;

Vi — объем предоставленных услуг (часов в неделю) в пределах установленного пунктом 6 настоящего Порядка объема учебной нагрузки на одного обучающегося ребенка-инвалида;

Zi — часовая ставка заработной платы педагогического работника с учетом повышения за индивидуальное обучение на дому, рассчитанная в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим оплату труда работников общеобразовательных учреждений на территории i-го муниципального образования;

Читайте так же:  Выписка из решения суда заявление

D — количество учебных недель в календарном году;

Ui — расходы на одного ребенка-инвалида на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы в пределах нормативов, установленных Правительством Республики Марий Эл для предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части расходов общеобразовательных учреждений на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

Выплата компенсации производится один раз в год на основании представленных документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.

9. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, воспитывающегося и обучающегося на дому по общеобразовательным программам самостоятельно.

Выплата компенсации производится муниципальным образовательным учреждением по месту жительства ребенка-инвалида.

При обращении за компенсацией родители (законные представители) детей-инвалидов представляют в образовательное учреждение до 1 марта текущего года для получения компенсации за предшествующий календарный год следующие документы:

заявление о выплате компенсации (с указанием документа об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом, в случае если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, и реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации);

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида или копия паспорта ребенка-инвалида;

копия пенсионного удостоверения об инвалидности;

документы, подтверждающие место жительства ребенка;

платежные документы, подтверждающие фактические затраты родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно (оплата образовательных услуг, приобретение учебной литературы) за предшествующий календарный год.

Ответственность за достоверность представляемых сведений несут родители (законные представители) детей-инвалидов, представившие заявление и документы для назначения компенсации.

10. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются в течение 15 календарных дней со дня их получения образовательным учреждением.

По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов муниципальным образовательным учреждением выносится в письменной форме решение о назначении или об отказе в назначении компенсации. Решение доводится до сведения заявителя под роспись или направляется по почте заказным письмом не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

При непредставлении документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, либо их несоответствии требованиям, установленным настоящим Порядком, действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, выносится решение об отказе в назначении компенсации.

11. Выплата компенсации родителю (законному представителю), имеющему ребенка-инвалида (детей-инвалидов), осуществляющему воспитание и обучение его (их) на дому самостоятельно, производится в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о назначении компенсации.

к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели

ЗАЯВЛЕНИЕ об организации обучения ребенка на дому усилиями педагогов из государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения по месту жительства

В государственное (муниципальное) общеобразовательное учреждение

Копия: В государственный (муниципальный) орган управления образованием

проживающего по адресу: ___________________________________________

(фамилия, имя, год рождения)

является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, N ____, выданной __________________________, прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития и невозможностью очного посещения общеобразовательного учреждения прошу Вас организовать его обучение на дому усилиями педагогов возглавляемого Вами общеобразовательного учреждения N _______. Заключение лечебно-профилактического учреждения, предоставляющее право организации обучения моего ребенка на дому, прилагается.

Приложение: 1. Справка об установлении инвалидности.

2.3аключение лечебно-профилактического учреждения.

Заявление отправляется ценным письмом с описью вложения. Это необходимо для подтверждения как факта отправки корреспонденции, так и ее содержания в случае разрешения спора в судебном порядке.

к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели

ЗАЯВЛЕНИЕ о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг

В государственное (муниципальное) образовательное учреждение

проживающего (ей) по адресу: ________________________________________

(фамилия, имя, год рождения)

является ребенком-инвалидом (копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, N ____, выданной _________________________, прилагается). В связи с имеющимися у моего ребенка нарушениями развития его обучение организуется на дому педагогами государственного общеобразовательного учреждения N ____.

Однако количество часов занятий, проводимых педагогами общеобразовательного учреждения, значительно меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать, обучаясь в классе. Согласно рекомендациям индивидуальной программы реабилитации инвалида мною дополнительно приглашены преподаватели из других образовательных учреждений (или: мой ребенок дополнительно посещает занятия в негосударственном образовательном учреждении) ___________________________________________________________.

Указанные дополнительные занятия за период с __________________________

по _______________________________оплачены мною в сумме рублей. Копии подтверждающих документов прилагаются.

Прошу Вас на основании вышеназванных нормативных правовых актов компенсировать мне понесенные затраты на организацию дополнительных образовательных услуг путем перечисления компенсации на расчетный счет N _____ в кредитном учреждении.

Приложение: 1. Справка об установлении инвалидности.

2. При оказании услуг негосударственным образовательным учреждением — договор с данным учреждением, лицензия на оказание

образовательных услуг, приходный ордер или квитанция об оплате.

При проведении занятий учителями из других образовательных учреждений в рамках

индивидуальной трудовой педагогической

деятельности — договор об оказании образовательных услуг, расписка в получении денег об оплате за оказанные услуги. Желательно также приложить свидетельство о регистрации педагога в качестве индивидуального предпринимателя и документ, подтверждающий квалификацию данного педагога.

к Порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели

ДОГОВОР об организации индивидуального обучения на дому

Общеобразовательное учреждение (педагог) _____________________________

(полное наименование общеобразовательного учреждения)

именуемое в дальнейшем «Школа», в лице директора_____________________

__________________________________________________________________, действующего на основании устава школы, и _________________________________, (фамилия, имя, отчество родителя, законного представителя обучающегося) __________________________________________________________________ именуемый (ая) в дальнейшем «Родитель», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. В соответствии с настоящим договором стороны принимают на себя обязательства по организации обучения ребенка-инвалида на дому. Настоящий договор разработан в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Школа, педагог принимают на себя следующие обязательства: на основании заявления принять ребенка для обучения

и оформить необходимую документацию, связанную с переводом обучающегося __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка; год рождения)

на освоение образовательных программ по индивидуальной программе на дому;

вносить соответствующие записи в дневник наблюдений по итогам проводимых занятий с обучающимся на дому;

предоставить на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы;

обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка, предусмотренное для Школы (диспансеризацию);

предоставить обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Школой;

осуществить промежуточную и государственную итоговую аттестацию в щадящем режиме.

3. Родитель обязуется осуществлять взаимодействие со Школой по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

Родитель имеет право:

приглашать для организации обучения педагогов и иных специалистов в области коррекционной педагогики из Школы, иных образовательных учреждений, педагогов и специалистов, занимающихся индивидуальной педагогической деятельностью;

посещать вместе с ребенком отдельные занятия, воспитательные и внеклассные мероприятия, проводимые Школой.

Родитель самостоятельно покрывает дополнительные расходы на обучение, произведенные сверх размера компенсации, получаемой в соответствии с действующим законодательством.

4. Договор заключается сроком на один год и вступает в силу с момента его подписания сторонами.

Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемлемой частью договора.

Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

5. Досрочное расторжение договора возможно по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и договором, включая следующие основания:

отсутствие медицинских показаний на индивидуальное обучение на дому и возможность обучения ребенка в условиях общеобразовательного учреждения или специального (коррекционного) образовательного учреждения;

по инициативе одной из сторон, заключивших договор, предупредив другие стороны не позднее чем за один месяц.

Образовательное учреждение
________________________________
(наименование по уставу)

Обучение детей-инвалидов : компенсации, льготы и формы обучения

В каких случаях положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида?

Государство в правовых актах закрепило обязанность дать каждому ребенку образование, в том числе и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду. Причем делает оно это двумя способами: либо непосредственным предоставлением необходимых образовательных услуг в системе дошкольных и общеобразовательных учреждений, либо компенсацией семье затрат на услуги, полученные вне рамок государственной системы образования (в денежном виде). И то и другое представляет собой выполнение обязательств государства обеспечить инвалиду образование за счет целевых бюджетных средств. Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание, образование и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Читайте так же:  Как оформить кредит в германии

С какого возраста положена компенсация родителям за обучение их детей-инвалидов?

В Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» сказано, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому. Из этого следует, что родители имеют право на получение компенсации с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста, с которого закон позволяет принимать в общеобразовательное учреждение. Родителям детей-инвалидов право на получение компенсации на образование предоставляется с момента достижения их ребенком 6 лет 6 месяцев, поскольку в соответствии ст.19. Закона «Об образовании» при достижении ребенком данного возраста, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Что касается предельного возраста для получения компенсации на образование, то выплаты производятся до получения ребенком среднего (полного) общего образования, т.е до восемнадцати лет.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья предельный возраст получения среднего (полного) общего образования может быть увеличен.

В каком размере положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида на дому?

При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Соответственно резко возрастает объем самостоятельной работы. Возникший разрыв родители могут восполнить, пригласив педагогов из других образовательных учреждений.
Размер компенсации ограничен суммой, равной нормативу финансирования на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Следует иметь в виду, что компенсации подлежат только фактически понесенные расходы, т.е. расходы, которые уже произведены родителями. Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей. Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид.

Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. В заявлении указывается:

— паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка из жилищно-эксплуатационной организации о регистрации ребенка в жилом помещении. К заявлению прилагаются следующие документы:
— копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;
— копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы < по Республике Марий Эл» по осуществлению необходимых образовательных услуг;
— копия документа об образовании специалиста, оказывающего дополнительные образовательные услуги;
— копия документа, подтверждающего право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой педагогической деятельности;
— лицензия на оказание образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).

Родитель (законный представитель) становится получателем компенсации после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому. Договор заключается сроком на один год.
Расходы, связанные с приглашением педагогических работников сверх установленной нагрузки осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).

Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.

Должны ли родители платить за воспитание и обучение ребенка-инвалида в детском саду?

В соответствии со ст. 52.1 законом РФ «Об образовании» за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Пунктом 1 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, и пунктом 48 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677, определены категории детей с отклонениями в развитии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в указанные образовательные учреждения по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (п. 25 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении). Наличие у ребенка недостатка в психическом или физическом развитии устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
В перечень категорий детей с отклонениями в развитии, установленный названными типовыми положениями, включены дети с иными отклонениями в развитии. Пунктом 1 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» право устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставлено учредителю. Полагаем, что учредитель вправе не устанавливать родительскую плату за содержание в указанных учреждениях детей с иными отклонениями в развитии при наличии у них соответствующих заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

Кроме того, предусматривается поддержка родителей (законных представителей), имеющих льготы по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. К льготным категориям могут быть отнесены: многодетные семьи, одинокие матери (отцы), семьи военнослужащих, семьи, в которых один из родителей проходит военную службу по призыву; семьи, в которых оба родителя являются студентами, родители-инвалиды, родители, воспитывающие ребенка-инвалида и др. Перечень документов, предъявляемых родителями для получения льготы по оплате содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, устанавливается распоряжением органов местного самоуправления. Например, это могут быть следующие документы:

— заявление о предоставлении льготы;
— справка о составе семьи;
— справка о доходах всех членов семьи за последние три месяца;
— копия свидетельства о рождении ребенка;
— копии соответствующих удостоверений.
В соответствии ст.18. Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

Другие статьи:

  • Приказ мчс от 05062019 288 Приказ МЧС от 24 апреля 2013 г. N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (с изменениями и […]
  • Приказ о назначении на государственную должность Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112"О конкурсе на замещение вакантной […]
  • 1227 ч2 коап рф судебная практика Судебная практика Московский городской суд прекратил производство по ст 12.27 "Оставление места ДТП" РЕШЕНИЕ 18 ноября 2013 года г. Москва Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника Набережной Е.В., рассмотрев в открытом судебном […]
  • Приказ 998-н МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 декабря 2014 г. N 998н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ В соответствии с подпунктом 5.2.107 Положения о […]
  • Приказ обороны 2019 888 Приказ Министра обороны РФ от 21 июня 2011 г. N 888 "Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными […]
  • Приказ мвд рф 380 Приказ мвд рф 380 Приказ МВД России от 30 марта 2015 г. N 380"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области […]
  • Приказ минздрава россии от 15122019 835н на кого распространяется Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н г. Москва "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" Комментарии Российской […]