Реформа в осаго

Реформа ОСАГО и страхование дронов. Что изменилось для страховщиков и их клиентов в 2018 году

2018 год едва ли можно назвать неудачным для страховых компаний: громких уходов с рынка не было, премии растут, выплаты уменьшаются. При этом количество страховщиков продолжает сокращаться как по инициативе регулятора, так и в результате добровольного отказа от деятельности.

Вносят свою лепту и сделки по слиянию и поглощению. Если раньше они касались в основном мелких страховщиков, то сейчас объединяются и компании из топ-20: «ВТБ Страхование» присоединяется к СОГАЗ, «Капитал Страхование» и «Капитал Перестрахование» — к ПАО «Росгосстрах». К концу года на рынке осталось 35 страховщиков жизни, 36 медицинских страховщиков и 124 универсальные компании.

В фокусе внимания в 2018 году были мисселинг в страховании жизни, принятие закона о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций и ОСАГО. Самой крупной выплатой стало возмещение убытков в размере 10,5 млрд рублей по аварии на шахте «Мир», произошедшей в августе прошлого года (страховщик — СОГАЗ). На рынке появились новые продукты, в числе которых — страхование ответственности владельцев дронов и страхование пассажиров от задержки авиарейса с моментальным урегулированием убытков.

Лидеры и аутсайдеры

Лучше всего себя чувствуют страховщики жизни. Темп прироста премий хотя и замедлился, но остается одним из самых высоких на рынке. Страхование жизни по-прежнему выступает драйвером рынка и, скорее всего, сохранит эту роль и в будущем году. Но большинство страхователей с закончившимися договорами инвестиционного страхования жизни остались недовольны доходностью. Страховые компании стали активно предлагать продукты накопительного страхования жизни, и в 2019 году ожидается рост доли этого продукта.

Страхование имущества физических лиц демонстрирует лучшие темпы роста среди имущественных видов: количество договоров выросло более чем на 6 млн. В 2019 году вступит в силу закон о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций, но для страховщиков он интересен больше не с финансовой точки зрения, а в качестве возможности наращивания клиентской базы.

Страхование деятельности бизнеса также оказывалось в центре внимания, чаще с негативным оттенком. 12 банкротств туроператоров, уход с рынка 4 страховщиков, занимавшихся страхованием ответственности туроператоров (в том числе АО СО «Якорь», в котором было застраховано около 450 компаний), говорят о продолжающемся кризисе в сегменте. Обязательное страхование профессиональной ответственности рано или поздно будет заменено добровольным.

Практически потеряно для рынка и страхование ответственности застройщиков, так как функции защиты прав дольщиков со следующего года перейдут к публично-правовым компаниям. После исключения из списка страховщиков строительных компаний двух лидеров сегмента — СК «Респект» и «Проминстрах» — в самый высокий сезон на первичном рынке жилья пришлось приостановить продажи не менее 20% новостроек.

Страхование космических рисков стало одним из самых убыточных сегментов рынка. При объеме премий около 1 млрд рублей сумма потенциальных выплат составляет около 15 млрд рублей. С 2019 года РНПК отказалась принимать в перестрахование эти риски, и увеличение тарифов в этом сегменте рынка становится неизбежным.

Автокаско уже давно не является драйвером страхового рынка. Средняя стоимость полиса опустилась до минимальных значений, но рентабельность сегмента довольно высокая. Изменение подхода к страхованию автомобилей выразилось в сокращении перечня рисков. Крупные риски урегулирует страховщик, мелкие остаются в зоне финансовой ответственности автовладельца. Этот сегмент доказал эффективность регулирования рыночными методами, в отличие от ОСАГО.

ОСАГО было болевой точкой рынка несколько лет, и в 2018 году в этом секторе, наконец, произошли изменения к лучшему — он уже не такой убыточный. Объем выплат сокращается как за счет натурального возмещения ущерба, так и благодаря борьбе с мошенничеством. Хотя в 7 регионах выплаты превышают премии, в целом ситуация перестала быть катастрофической.

Тарифная реформа ОСАГО, первый этап которой намечен на 2019 год, ставит своей целью индивидуализацию тарифа, что соответствует лучшим мировым практикам. Тем не менее стоит ожидать увеличения стоимости продукта в тех регионах, где убыточность выше 77%.

ОСАГО стало драйвером развития интернет-канала продаж. Только 7% премий, полученных страховщиками в режиме онлайн, не относятся к ОСАГО. В целом страховые технологии развиваются очень быстрыми темпами: телемедицина, покупка полиса онлайн, удаленное урегулирование убытков — все это востребовано клиентами. Но здесь кроется и опасность — рост кибермошенничества.

Укрупнение и дигитализация

В 2019 году страховой рынок будет продолжать движение в сторону укрупнения бизнеса, поэтому мелким страховщикам предстоит либо найти свою нишу, либо присоединиться к более крупной компании. Универсальные страховщики должны будут повысить уставный капитал минимум до 180 млн рублей, и справиться с этим смогут далеко не все участники отрасли.

Темп роста премий останется на уровне этого года, не изменится и драйвер рынка. Быстрее, чем другие сегменты, будут расти страхование имущества граждан и страхование от несчастных случаев. В сегменте ДМС ожидается рост количества договоров за счет индивидуального страхования физических лиц.

Продолжится усиление и ценовой, и неценовой конкуренции. В стадии разработки находится финансовый маркетплейс Центробанка, который задумывался как эффективный и недорогой канал продаж. Он сможет стать альтернативой банковскому каналу, зависимость от которого у страховщиков сейчас только усиливается. В высококонкурентных сегментах страховщики, развивающие онлайн-взаимодействие с клиентами (не только заключение договора, но и урегулирование убытков, а также дополнительные сервисы), будут иметь серьезное преимущество.

Реформа ОСАГО-2019

reforma_osago-2019.jpg

Похожие публикации

Реформа ОСАГО 2019 года проводится Центробанком в благих целях. Представители финансового ведомства полагают, что нововведения сделают стоимость страховки более справедливой, и также позволят внимательным водителям платить меньше. Наиболее заметным изменением стало расширение «коридора» тарифов, когда минимальное значение еще больше понизилось, а максимальное, напротив, возросло. Для страховых компаний это реальная возможность повысить цену на свои услуги.

ОСАГО: новые реформы 2019 года

Очередной этап реформы ОСАГО стартовал сразу после окончания новогодних «каникул» — 9-го января 2019 года. В этот день вступило в силу Указание Центробанка № 5000-У от 04.12.2018 о предельных значениях базовых тарифов, коэффициентах и порядке их применения. Лишь некоторые положения данного документа начнут действовать с апреля 2020 года.

Реформа тарифов ОСАГО

Страховой тариф рассчитывается путем умножения базовых ставок на различные коэффициенты, которые зависят от ряда параметров (9-я статья закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 в ред. от 18.12.2018):

Читайте так же:  Порядок заполнения анкеты на шенгенскую визу

технических особенностей транспортного средства;

территории, где оно преимущественно используется;

отсутствия / наличия страховых возмещений в пользу водителя за предыдущие периоды;

иных существенных обстоятельств (мощности машины, возраста автомобилиста, его водительского стажа и т.д.).

Базовые ставки (тарифы) страховые компании устанавливают, ориентируясь на их предельные величины, которые определяет Центробанк. Январская реформа ОСАГО изменила максимальные и минимальные размеры страховых тарифов, расширив их диапазон. В частности, к владельцам легковых машин теперь применяется следующая вилка базовых ставок:

от 2746 руб. до 4942 руб. (было: 3432 / 4118) – если машина принадлежит физическому лицу или ИП;

от 2058 руб. до 2911 руб. (было: 2573 / 3087) – если машина принадлежит юридическому лицу;

от 4110 руб. до 7399 руб. (было: 5138 / 6166) – если легковой автомобиль используется, как такси.

Из приведенного списка видно, что для организаций оба тарифа (минимальный и максимальный) были понижены. Уменьшение ставок коснулось владельцев и других категорий ТС. Например, тариф в отношении мотоциклов, мопедов и скутеров сейчас установлен в диапазоне 694 – 1407 руб. вместо 867 – 1579 руб., как было раньше.

Новая реформа ОСАГО 2019: коррекция коэффициентов

С января 2019 года изменились и коэффициенты, зависящие от возраста страхователя и его водительского стажа. Их градация по этим показателям увеличилась многократно – вместо 4-х коэффициентов теперь применяется 58.

Например, для пожилых водителей (старше 59-ти лет) коэффициент почти в два раза ниже, чем для начинающих автомобилистов 16-21 года. В первом случае при стаже вождения более 3-х лет коэффициент будет 0,93, во втором, при таком же водительском стаже – 1,66.

Вырос до 1,87 коэффициент для полисов, не предусматривающих ограничения по числу водителей, допущенных к управлению (ранее он составлял 1,8).

С апреля 2019 года по новым правилам станут применять коэффициент «бонус-малус» (КБМ), зависящий от того, насколько аккуратно (безаварийно) ездит водитель. КБМ будет ежегодно обновляться 1-го апреля с учетом отсутствия / наличия страховых «аварийных» выплат за последний год.

Реформа ОСАГО 2019: последние новости

Приведенные изменения – это лишь первый этап реформирования ОСАГО. В ближайшем будущем автомобилистов ожидают и другие новшества. В частности, Правительство предлагает отменить два коэффициента, применяемых сейчас при расчете страхового тарифа:

привязанный к мощности машины (с сентября 2019 года);

территориальный (с сентября 2020 года).

Страховым компаниям, в связи с отменой указанных коэффициентов, предполагается послабление – им хотят разрешить устанавливать тарифную ставку выше максимально допустимой:

на 30% – после упразднения коэффициента мощности;

на 40% – после упразднения территориального коэффициента.

Но в обоих случаях итоговая цена полиса ОСАГО не должна превышать трехкратную величину максимально возможной базовой ставки, установленной Центробанком.

Реформа ОСАГО полис, выдаваемый на три года, пока не вводит. Правительство вначале предложило соответствующие поправки в закон об автостраховании, но затем сочло их несвоевременными. Внесенный в Госдуму законопроект Минфин скорректировал. Также из него убрали пункты, позволявшие водителю выбирать лимит страховой выплаты из трех вариантов: 500 000 рублей, 1 000 000 рублей и 2 000 000 рублей.

Реформа ОСАГО: что изменится в автостраховании в 2019 году

Какие недостатки были у старой системы ОСАГО и как их собираются исправить — собрали в одном материале всю информацию о грядущих изменениях.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Водители знают, что выезжать на дорогу без ОСАГО нельзя. Смысл этого полиса в том, что, если по вашей вине произойдёт авария, вам не нужно будет платить за ущерб пострадавшему: его покроет страховая компания, у которой вы купили полис.

Как рассчитывается стоимость полиса по старым правилам

Сейчас страховые компании устанавливают базовый тариф (ТБ) по ОСАГО для всех жителей одного города. Затем на цену полиса влияют разные коэффициенты. Формула для расчёта ОСАГО на настоящий момент выглядит так.

ОСАГО = ТБ × КБМ × КТ × КМ × КВС × КО × КС × КН

  • КБМ — коэффициент бонус-малус. КБМ водителя-новичка равен единице. Если в прошлом у водителя были аварии, коэффициент поднимается, и наоборот: за аккуратную езду полагаются бонусы. Если водитель год не оформляет полис ОСАГО, коэффициент снова возвращается к единице.
  • КТ — коэффициент территории. Устанавливается для каждого населённого пункта. Например, в Москве КТ равен 2, в Московской области — 1,7, а в соседней Калужской области — уже 0,9.
  • КМ — коэффициент мощности. Чем больше лошадиных сил, тем выше стоимость страховки. Сейчас при мощности машины от 120 лошадиных сил тариф вырастает на 40%, более 150 лошадиных сил — на 60%.
  • КВС — коэффициент возраста и стажа. КВС для новичков младше 22 или со стажем вождения менее трёх лет составляет 1,8, а для более опытных водителей — единицу.
  • КО — коэффициент ограничений. Если управлять машиной будет неограниченное количество водителей, страховка обойдётся дороже.
  • КС — коэффициент периода использования. При годовой страховке коэффициент равен единице.
  • КН — коэффициент нарушений. Учитывает грубые нарушения закона. Например, езду в пьяном виде или побег с места ДТП.

Какие недостатки у этой системы

ОСАГО — обязательное страхование, а потому очень распространённое. В 2017-м на него пришлось ОСАГО. Действия Банка России по стабилизации ситуации 17,4% всех страховых премий. В то же время более 80% жалоб на страховщиков касались именно ОСАГО.

Оценка водителей слишком общая

Водители города отличаются не только стажем и мощностью автомобиля. Кто-то сутками работает на машине, а кто-то ездит раз в неделю за продуктами. Кроме того, место регистрации лишь косвенно влияет на риск аварии, особенно с учётом того, что автомобиль можно поставить на учёт в любом регионе. Сейчас водители с одинаковым трафиком и аварийностью платят разные суммы за полис только потому, что формально они относятся к разным областям. При этом не учитывается ни реальная плотность движения, ни состояние дорог.

История аварий легко обнуляется

Достаточно 12 месяцев не быть вписанным в полис ОСАГО — например, ездить по страховке без ограничений — и КБМ снова вернётся к единице. При этом сгорают бонусы аккуратных водителей и аннулируется история аварийных.

Коэффициент мощности устарел

Машины мощностью 100 лошадиных сил раньше считались практически гоночными, и их страхование было дороже. Сейчас это стандартная мощность автомобилей, а для владельцев всё ещё действует повышенный тариф. При этом чёткой связи между мощностью автомобиля и аварийностью не было выявлено.

В чём суть реформы

Систему обязательного страхования хотят сделать более справедливой: рассчитывать стоимость ОСАГО не по усреднённым цифрам, а индивидуально для каждого водителя. Для этого Центральный банк и Минфин подготовили комплекс мер, которые будут проводиться поэтапно.

По итогам реформ будут отменены устаревшие или несправедливые коэффициенты. Вместо этого, страховые компании смогут вводить собственные коэффициенты для оценки водителей. Например, учитывать семейное положение или использование телематических устройств, которые отслеживают частоту езды и стиль вождения.

Читайте так же:  Ставрополь арбитражный суд картотека дел

Чтобы повысить ответственность страховщиков за продажу полисов ОСАГО, ЦБ РФ планирует вести государственный реестр надёжных страховых агентов. На сайте Центробанка водители смогут увидеть, каким агентам можно доверять. Узнать стоимость полиса у разных страховщиков можно будет через индивидуальные калькуляторы на сайтах компаний.

Что именно изменится в ОСАГО

Учёт прошлых аварий и бонусов за безаварийность будет вестись более справедливо и понятно, перестанут учитываться коэффициенты мощности и территории, стаж и страховая история водителя будут рассматриваться более детально, а сам полис можно будет сделать на один день или на 2–3 года.

Расчёт коэффициента бонус-малуса (КБМ)

Коэффициент будет назначаться водителю 1 апреля каждого года. Сколько бы договоров ОСАГО автовладелец ни заключал, коэффициент не изменится. В следующее 1 апреля будет проверяться наличие или отсутствие выплат по авариям за прошлый год и назначаться новый коэффициент.

Отмена коэффициента территории (КТ)

Каждому водителю будет предложена собственная базовая ставка. Страховые компании смогут учитывать реальную ситуацию в городе и особенности вождения каждого человека. При этом, если водитель будет не согласен с оценкой одной компании, он сможет обратиться в другую — такая конкуренция заставит страховых агентов предоставлять справедливые и выгодные условия.

Отмена коэффициента мощности (КМ)

Помимо того что под повышенный тариф попадает слишком большое количество автомобилей, Минфин сообщает Минфин предлагает изменить учет региональных коэффициентов в ОСАГО , что по статистике МВД нет связи между мощностью автомобиля и количеством ДТП, поэтому КМ учитываться не будет.

Детальная классификация водителей по стажу

В новой системе стаж водителей станет более важным фактором. Например, водители с опытом вождения более 14 лет будут получать самый низкий коэффициент и платить за страховку меньше. Вместо текущих четырёх категорий будут введены 58.

Возможность сделать договор на любой срок

Владельцы автомобилей смогут заключить страховой договор на любое необходимое время — даже на один день. Это станет выходом в ситуациях, когда нужно ехать прямо сейчас, если машина используется всего несколько месяцев в году или когда старый полис истекает перед продажей.

Когда изменения вступят в силу

Законопроект находится в разработке, а сама реформа пройдёт в два этапа.

Первый этап. Банк России упростит и сделает более понятной и прозрачной систему присвоения КБМ, введёт более детальную градацию водителей по возрасту и стажу и расширит тарифный коридор на 20 процентов вниз и вверх. Указание Банка России уже утверждено и направлено на регистрацию в Минюст, оно вступит в силу через 10 дней после официальной публикации.

Второй этап. Будет принят законопроект, который разрешит страховым компаниям устанавливать индивидуальные базовые тарифы. Банк России по-прежнему будет назначать минимальные и максимальные значения тарифного коридора и контролировать прибыли страховщиков.

Кому выгодна эта реформа

По новой тарификации страховые компаниям смогут понизить цену полиса для опытных и аккуратных водителей и поднять для аварийных. Это значит, что те, кто соблюдает правила, не будут переплачивать за любителей полихачить.

Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс говорит РСА: реформа ОСАГО поднимет цену для агрессивных водителей и снизит для аккуратных , что 80% российских водителей ездят аккуратно, поэтому полис станет дороже лишь для тех 20%, которые водят агрессивно и часто нарушают правила.

Реформа в осаго

Так, предполагается, что на стоимость полиса будет влиять стиль вождения — нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и другие факторы. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, пишет издание.

Увеличить стоимость полиса ОСАГО сможет и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок — кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких — вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и др.

При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое.

Напомним, что ранее хотели расширить тарифы коридора базовых ставок на 20%. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, а минимальная будет понижена с 3432 до 2746 рублей. Для мотоциклов и мотороллеров верхняя граница снизится на 10,9%, а для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%.

Еще одна новация — переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. — жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.

Автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года — в этом страховщик отказать не сможет, следует из поправок Минфина. При этом место регистрации машины и ее собственника не будет влиять на риск причинения вреда при ее использовании.

На российских дорогах каждый год растет количество водителей, манера езды у всех разная. Но, к сожалению, не все водители соблюдают на постоянной основе правила дорожного движения. Как считают специалисты, 15% водителей ответственны за большую часть аварий на дорогах. И очень часто водитель, который постоянно нарушает правила, а иногда по своей вине попадает в аварию, платит за полис не больше, чем спокойный безаварийный автолюбитель. И по большому счету за неаккуратное вождение нерадивых автолюбителей платят примерные водители. Справедливо ли это? Конечно, нет.

Новые тарифы ОСАГО как раз и направлены на переход к системе, где каждый водитель платит сам за себя, а тариф является справедливым и индивидуальным для каждого автолюбителя. То есть по задумке те водители, которые попадают в аварии чаще, будут платить больше, и наоборот.

Тарифный коридор становится шире

Диапазон ставок базового тарифа для легковушек расширяется на 20% как вниз, так и вверх. Теперь тариф для физических лиц будет составлять от 2746 рублей до 4942 рублей, тогда как ранее действовал коридор от 3432 рублей до 4118 рублей. Данный коридор нужен для того, чтобы страховая компания могла объективно оценить состояние транспортного средства, территорию его использования и назначение.

Для мотоциклистов и владельцев мотороллеров верхнюю границу тарифного диапазона срезали на 10,9%. Для легковых автомобилей юридических лиц верхняя граница снижается на 5,7%.

Изменения по ОСАГО ожидают и таксистов: для них коридор расширяется вверх и вниз, и теперь он будет составлять от 4110 рублей до 7399 рублей.

Читайте так же:  Штраф гибдд за 800 рублей

Коэффициентов «возраст – стаж» теперь 58

Существенно меняется и система коэффициентов «возраст – стаж». Если раньше таких коэффициентов было всего 4, то теперь система разделяется на 58 категорий. Подобные меры нацелены на то, чтобы снизить коэффициент для опытных и взрослых водителей, а для молодых – увеличить. Так, водители старше 59 лет со стажем более шести лет смогут оформить полис со скидкой в размере семи процентов, для них коэффициент «возраст – стаж» снижается до 0,93.

Страховка подорожает не только для молодых водителей с небольшим стажем, но и для полисов типа «мультидрайв» – с неограниченным числом допущенных к управлению водителей.

Как считаем бонус-малуc

Важные изменения претерпел порядок расчета коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение (хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если вы часто попадали в ДТП по своей вине).

Порядок расчета коэффициента изменился следующим образом. Если у вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам бонус-малус не «слетит», тогда как ранее он попросту обнулялся, если вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис. Теперь же бонус-малус закрепляется за водителем индивидуально и никогда не пропадет. В случае если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный бонус-малус, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них (ранее была возможна путаница). Установлен единый час пик для перерасчета данного коэффициента – это 1 апреля каждого года.

Реформа ОСАГО на этом не остановится – осенью 2019 года ожидается очередное расширение тарифного коридора (до 30%), а осенью 2020 года его вновь «растянут» – уже до 40%. В ближайшие годы также могут быть отменены коэффициенты мощности и территории. Вместо них будет введен «коэффициент нарушений водителя». Данный коэффициент и будет определять индивидуальный рейтинг риска для автолюбителя.

В идеале реформа ОСАГО должна привести не только к более справедливому подходу к ценам на страховку, но и к снижению количества нарушений правил дорожного движения. А значит, наши дороги станут более безопасными.

Подведены первые итоги изменения цен на автополисы

Средний тариф ОСАГО в стране после изменения ставок с 9 января снизился на 1,6%, сообщил глава департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния. Он ссылается на данные Российского союза автостраховщиков (РСА). Тем временем, по статистике самого союза, полученной “Ъ”, пролонгация «старых» полисов за 18 дней реформы обошлась автовладельцам в среднем на 3,5% ниже цены прошлого года. Больше всех повезло владельцам мотоциклов — для них средняя стоимость полиса упала более чем вдвое. Наибольшее удорожание случилось для автобусов регулярных перевозок — полис вырос в цене на 11,49%.

Тарифная реформа ОСАГО снизила «средний чек» автополиса в РФ. Как сообщил директор департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния, «за 22 дня с начала работы нашего указания средний тариф по стране снизился на 1,6%. Это примерно по 5,3% полисов, которые за год продаются — уже достаточно репрезентативный объем»,— цитирует ТАСС представителя ЦБ. Ранее регулятор обещал, что если цена полиса и вырастет по итогам реформы, то не более чем на 1,5%.

Напомним, ЦБ с 9 января расширил тарифный коридор в ОСАГО на 20% вверх и вниз, теперь для физлиц—владельцев легковых автомобилей он составляет 2746–4942 руб. Кроме того, введены 58 градаций водителей по возрасту-стажу вместо четырех прежних групп.

Отметим, что представитель ЦБ привел данные по цене полиса, ссылалась на статистику РСА. Как сообщили “Ъ” в самом союзе, если оценивать пролонгацию «старых» договоров ОСАГО за 18 дней реформы (с 9 по 27 января), в среднем автовладельцы выиграли даже больше. Согласно таблице пролонгаций, средняя цена полиса в этот период в сравнении с таким же периодом 2018 года снизилась на 3,5% (по всему автопарку). Физлица, владеющие легковыми автомобилями, заплатили в среднем на 1,72% меньше, юрлица — на 11,13%. Владельцы тракторов должны были ощутить экономию в 8,17%, грузовых автомобилей — 9,03%.

По такси в союзе ждали существенного увеличения средней цены полиса, однако она поднялась лишь на 1,46%. Как говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, «случилось ровно то, на что и ориентировались при запуске реформы,— более аварийные категории автовладельцев платят больше, менее — меньше. Формируется справедливая цена полиса».

Аварийным водителям предоставят право выбора страховщика

Системы гарантирования продаж ОСАГО — «Единый агент» и «Е-гарант», которые распределяют водителей убыточных для страховщиков регионов, со второго апреля 2019 года позволят клиенту страховщика самостоятельно выбирать компанию. Такое решение приняло в декабре 2018 года собрание Российского союза автостраховщиков (РСА). Сейчас в этих системах страховщик назначается автовладельцу методом случайной выборки по номеру ПТС. С падением убыточности ОСАГО нагрузка на эти две системы у страховщиков снизилась втрое.

Другие статьи:

  • Приказ министерства финансов российской федерации от 20032019 18н Приказ Минфина России от 20 марта 2014 г. № 18н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере" (не вступил в силу) В соответствии с […]
  • Нотариус вологда воскресенье Нотариусы Вологда +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Гисматулина Ольга Рафаиловна Телефон: […]
  • Приобретение земли в собственность процедура Собственность на землю граждан и юридических лиц В статьях 35 и 36 Конституции РФ закреплены нормы, которые наделяют граждан государства правом владения, распоряжения и пользования собственностью, в том числе и земельными участками. Понятие собственности на […]
  • Понятие собственность на природные ресурсы Понятие права собственности на природные ресурсы Термин "право собственности на природные ресурсы" означает: • совокупность правовых норм, регулирующих данный вид отношений. Такие правовые нормы предусмотрены статьями 8, 9, 35, 36, 72 Конституции РФ, положениями […]
  • Заключение брака через представителей по законодательству рф Комментарий к статье 11 кодекса 1. Сохраняя в целом прежний порядок заключения брака, СК вносит в него в ряд принципиальных изменений. В части 1 п.1 комментируемой статьи воспроизводятся положения КоБС о том, что заключение брака производится в личном […]
  • Приказ 800н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 декабря 2018 г. № 800н “О признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 августа 2016 г. N 419н "Об утверждении Административного регламента предоставления […]
  • Требования к служебному поведению военнослужащего Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. № 20-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 26 января 2016 […]