Договор по обмену опытом

Обучение за рубежом по обмену

Программа по обмену студентами — процедура, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия иного учебного учреждения, с которым у домашнего вуза заключено соглашение. Обмен студентами может проводиться между университетами одного государства или разных.

Некоторые программы (например, Work and Travel USA) рассчитаны на летний период, в который студент не учится, но работает по разрешению в другой стране.

Почему нужны программы обмена

Вам следует поискать программу по обмену студентами за границей, если вы:

  • Амбициозны
  • Работоспособны
  • Хотите повидать мир
  • Намерены сделать карьеру
  • Мечтаете узнать новое в своей специальности
  • Хотите улучшить знание иностранного языка (языков)
  • Интересуетесь и легко адаптируетесь к другим культурам
  • Коммуникативны

Страны и программы, предлагающие обмен студентами

Все европейские страны являются участниками международного обмена студентами. В Евросоюзе действует программа «Эразмус», первое место в которой по количеству ежегодно принимаемых студентов занимают Германия, Испания и Франция. Финансирование проводится Евросоюзом и вузом, из которого прибыл учащийся.

Многие студенты учатся по обмену в Германии при поддержке DAAD (германской службы академических обменов). Организация обеспечивает финансовую поддержку. В России действует Московское представительство DAAD. Преимуществом программы является то, что получить поддержку в ее рамках могут студенты, аспиранты, доктора и профессора их других стран.

AIESEC представляет собой международную европейскую организацию студентов, помогающую всем желающим найти стажировку за границей. Ее членами являются тысячи вузов по всему миру. Представительство AIESEC есть в различных городах России.

Желающие стать студентами по обмену в Японии могут рассчитывать на получение стипендии от правительства Японии. За подробной информацией и подачей документов на участие обращаются в посольство Японии в России.

В Корее иностранные студенты по обмену получают стипендию в рамках программы поддержки иностранных студентов в Корее, обучающихся по обмену. В посольстве Кореи можно получить подробную консультацию о возможности принятия участия в обмене.

В США для учебы по обмену можно стать участником программы Global UGRAD. Кроме того, тем, кто мечтает побывать в Америке, имеет смысл обратить принять участие в Work and Travel USA — программе, по которой студенты едут в летний период работать в США. Из пяти месяцев четыре отводятся для работы, а один — для путешествий.

Существуют локальные организации, помогающие студентам отправиться за рубеж. Для их поиска удобно использовать Интернет. Помимо того, информацию, в каких программах удобнее всего участвовать студентам вашего домашнего вуза, на каких основаниях, всегда можно узнать в деканате учебного учреждения.

Как попасть в программу обмена

Существует конкурс на участие в программах по обмену студентами. Каждое государство предпочитает принимать талантливых и интересных студентов другой страны.

Наиболее распространенные требования к кандидатам:

  • Как правило, хорошая успеваемость в вузе и дисциплина.
  • Достаточное знание иностранного языка (английского или того, на котором преподают в принимающем вузе).
  • Могут вводиться возрастные ограничения.
  • Студенты не должны иметь ограничения по состоянию физического или психического здоровья, мешающие их учебе и адаптации к жизни в другой стране.

В каждом отдельном случае вуз или государство (если это государственная программа) ставят свои условия относительно мотивации и имеющегося уровня подготовки участников обмена. Обычно кандидаты на участие в обмене пишут эссе или делают иную конкурсную работу, проходят собеседование, и по результатам всех испытаний принимающая сторона решает, может ли она предоставить студенту возможность учиться у себя.

Какие документы часто требуются для участия в программе обмена

  • Документ, удостоверяющий личность студента
  • Документ, подтверждающий обучение в аккредитованном вузе (плюс свидетельство об успеваемости)
  • Сертификат о сдачи экзамена на знание определенного иностранного языка (по международным стандартам)
  • Справка о состоянии здоровья
  • Виза для принимающей страны

Сколько будет стоить обучение по обмену

Чаще всего для принятия решения об участии в программе имеет значение денежный вопрос. Например, обмен студентами во Франции получает государственную финансовую поддержку, а это значит, что участник программы имеет все основания рассчитывать на государственную стипендию.

Вопрос обмена студентами в Англии решается на университетском уровне, т. е. каждый университет свободен выбирать, может и хочет ли он принимать студентов из других стран, и на каком основании. Определенные университеты предлагают участникам обмена стипендии, для их получения им необходимо выиграть грант от английского вуза. Кроме того, международные студенты получают разрешение на работу (во время семестра двадцать часов в неделю и без ограничений на каникулах).

Студенты по обмену в Корее и Японии получают стипендии от государства.

Часто участники обмена могут получать финансовую поддержку от специализирующихся на этом государственных и негосударственных международных организаций.

Во многих программах студенты берут на себя расходы на оплату перелета (переезда) в принимающую страну и медицинской страховки.

Что говорят студенты

«По обмену Work and Travel USA поехал работать в Сан-Франциско. Город понравился. Однако столкнулся по приезду с несколькими проблемами. Часть моего багажа потерялась при перелете. Но это не самое неудобное. По контракту с работодателем он должен был обеспечить меня жильем. По какой-то причине все сорвалось. Спасибо сотруднику компании, которая занималась организацией моего участия в программе. Он нашел согласившегося приютить меня в своем доме. Работать в пиццерии понравилось, не испытывал никакого языкового барьера и много общался с окружающими меня людьми. Усвоил большой культурный опыт» — Студент из России.

«Практиковалась по программе обмена в университетской клинике г. Безансон, Франция. Две недели стажировалась в отделении онкологии и гематологии. Затем практиковалась в детском отделении онкологии и гематологии. Участвовала в ежедневных обходах и осмотрах пациентов наравне с другими студентами. Удалось поработать на ночном дежурстве в скорой помощи. Особую благодарность испытываю за практику в области психологической помощи пациентам. Поездкой необычайно довольна» — Студентка российского медицинского вуза.

«Обучалась в Германии при поддержке DAAD. Самое важное для участия в программе — вовремя и в верном порядке отправить все требуемые документы. Собеседование даже проходить не пришлось. Выплачиваемой стипендии (1000 евро) хватало на все. Довольна своей практикой по оценке микроклиматических условий Касселя. Профессор, организовывавший мою стажировку, знаком мне еще по международным семинарам в моем городе. Говорят, что найти преподавателя в Германии сложно. Я таким людям советую использовать поисковик, который есть на сайте DAAD. Там есть вся информация: какой профессор в каком направлении работает. С учеными и студентами из России очень многие готовы сотрудничать. В результате такого международного проекта можно получить европейский грант» — Студентка российского вуза.

8 . 499 . 138 . 51 . 34

119331 г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп.

Договор о сотрудничестве и обмене опытом работы

Д О Г О В О Р

о сотрудничестве и обмене опытом работы

между Московской областной организацией профсоюза работников здравоохранения РФ

и

Минской областной организацией Белорусского профсоюза работников здравоохранения

на

2012 — 2015 годы

МОСКВА

2012 год

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ОБМЕНЕ ОПЫТОМ РАБОТЫ

г. Москва 14 ноября 2012 год

Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ в лице председателя Домникова Анатолия Ивановича, действующего на основании Устава с одной стороны, и Минская областная организация Белорусского профсоюза работников здравоохранения в лице председателя Шамаля Александра Ивановича, действующего на основании Устава с другой стороны (далее по тексту Стороны), заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Предметом настоящего договора является сотрудничество и обмен опытом в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Беларусь, Уставами профсоюзов работников здравоохранения России и Беларуси;

1.2. Развитие совместных усилий для эффективной защиты интересов и прав работников здравоохранения, профсоюзных прав и свобод;

1.3. Целесообразность осуществления этих прав и недопущение какай-либо дискриминации по признаку расы, национальности, пола, религии, политических взглядов и социального происхождения;

1.4. Стремление содействовать укреплению дружеских отношений между работниками здравоохранения и народами России и Беларуси;

1.5. Важность развития эффективного сотрудничества между отраслевыми профсоюзами, региональными профсоюзными органами, первичными организациями профсоюзов работников здравоохранения.

2. Взаимные обязательства сторон

2.1. Стороны строят свои отношения на основе принципов уважения независимости сторон, равноправия и невмешательства в дела друг друга, исходя из основополагающих положений Конституций своих государств и отраслевых Уставов профсоюзов работников здравоохранения;

2.2. Реализация принципов независимости профсоюзов от государственных органов, политических партий и работодателей;

2.3. Защита социально-экономических, трудовых прав и интересов работников здравоохранения;

2.4. Повышение роли отраслевых профсоюзов и эффективность принятия мер по регулированию отношений между работниками и работодателями, исходя из интересов людей труда;

2.5. Содействия в повышении роли отраслевых профсоюзов в развитии трудовых и демократических отношений, принимая во внимание сложившийся между нашими странами высокий уровень взаимных связей в области экономики, науки и культуры.

3. Основные направления сотрудничества

3.1. Обмен информацией по защите социально-экономических, трудовых прав и интересов работников здравоохранения в части:

3.1.1. Оплаты труда, налогообложения, минимального потребительского бюджета и индексации доходов, защиты от инфляции, роста цен, в том числе согласования методов их регулирования;

3.1.2. Содействия активной политике занятости и борьбе с безработицей;

3.1.3. Охраны труда и экологии;

3.1.4. Коллективно-договорного регулирования минимальных социальных гарантий, не допуская снижения уровня этих гарантий, предусмотренных национальным законодательством на момент подписания договора;

3.1.5. Мотивации профсоюзного членства;

3.1.6. Организации отдыха и оздоровления работников здравоохранения, членов их семей, особенно пострадавших в результате катастроф техногенного характера, экологических и стихийных бедствий;

3.2. Проявлять солидарность в борьбе за неотъемлемые права работников здравоохранения, повышение уровня жизни, против ущемления интересов членов отраслевых профсоюзов государственными и хозяйственными органами, руководителями и предпринимателями. С этой целью Стороны будут проводить акции солидарности в формах, допустимых законами соответствующих стран;

3.3. Содействовать укреплению международной солидарности и единству действий отраслевых профсоюзов разных стран в интересах социального прогресса, защиты демократических прав и профсоюзных свобод;

3.4. Создавать необходимые условия для взаимообогащающих контактов в духовной сфере, сохранения и развития культуры, самобытности народов России и Беларуси, способствовать интернациональному воспитанию медицинских работников, проведению совместных мероприятий, способствующих укреплению дружбы народов России и Беларуси;

3.5. Содействовать развитию двухсторонних отношений между региональными организациями профсоюза, осуществлять на постоянной основе обмен информацией о своей деятельности, представляющей взаимный интерес, издаваемыми материалами, профсоюзными газетами, журналами, информационными бюллетенями, обмен делегациями, а также специалистами для изучения и последующего применения в своей работе опыта друг друга. Обмен делегациями и специалистами будет проводиться в соответствии с ежегодными планами работы обеих Сторон по согласованию;

3.6. Вырабатывать совместные рекомендации, программы, проекты нормативно-правовых и законодательных актов по вопросам защиты прав и интересов работников здравоохранения и членов их семей.

4. Прочие условия

4.1. Настоящий Договор является двусторонним соглашением и не затрагивает отношений Сторон с другими профобъединениями;

4.2. Стороны берут на себя обязательство не принимать меры, наносящие ущерб другой стороне;

4.3. Стороны обеспечивают постоянный контроль за ходом выполнения настоящего Договора, осуществляют в этих целях регулярные консультации. Его реализация проводится по ежегодным совместно принятым планам;

4.4. Настоящий договор, может быть, расторгнут в одностороннем порядке, при этом сторона, желающая расторгнуть договор, должна сообщить о своих намерениях другой стороне не менее чем за один месяц до его расторжения;

Читайте так же:  Пенсионный налог для ип 2019 год

4.5. Настоящий договор не предусматривает взаимных расчетов Сторон;

4.6. Все изменения, дополнения к договору действительны только в том случае, если они составлены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами;

4.7. Договор составлен в двух подлинных экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами;

5.2. Договор заключается Сторонами на три года. Его действие автоматически продлевается на следующие три года, если ни одна из Сторон не изъявила желания путём письменного уведомления о своих намерениях не менее чем за три месяца до окончания срока действия Договора.

5.3. Каждая из Сторон оставляет за собой право инициировать переговоры о прекращении действия настоящего Договора или его отдельных пунктов.

6. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации

119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1

Тел./факс: 8(499) 138-51-34

Р/сч: 40703810700000020002 в

АПБ: «Солидарность» (ЗАО), г. Москва

Минская областная организация Белорусского профсоюза работников здравоохранения

220030, г. Минск, площадь Свободы, д. 23

Тел. 8(10-375-17) 327-11-23

Тел./факс: 8(10-375-17) 226-00-46

E-mail: [email protected] org

Расчетный счет 3015006313719

в отделении № 537

ОАО «Белинвестбанк», г. Минск

7. Подписи сторон

Председатель Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации

«_____» ________________ 2012 год.

Председатель Минской областной организации Белорусского профсоюза работников здравоохранения

«_____» ________________ 2012 год.

Напоминаем! Данный раздел предназначен для выражения своего мнения по теме указанной в статье. Если Вы хотите задать вопрос нашим специалистам, воспользуйтесь формой «Помощь» (кнопка слева)

Ничего плохого в настоящем договоре нет. Дело в другом, хоть мы и «побратимы», на деле ни одна из сторон не сможет по большому счету примерить опыт на себя — нас разделили, мы стали очень разные страны. А о профсоюзах на «западе» мы только читаем, мы не можем использовать их опыт у себя, или как то все минимизируем или адаптируем, мы по всему очень отличаемся друг от друга. Ну вот что мы использовали у себя, после последних дружеских встреч с белорусами? А что они от нас взяли? А давайте подпишем договор например с Германией. Чем будут отличаться по действенности и пользе эти договоры? Хочется не просто ездить в «гости».

И еще. Если кому интересно..Один из Британских исследовательских институтов опубликовал ежегодный глобальный рейтинг процветания, в котором оценил 142 государства по восьми категориям: мощь экономики, деловой климат, эффективность управления, система образования, уровень здравоохранения, безопасность и верховенство закона, личная свобода человека, социальный капитал. В пятерку лучших вошли Норвегия, Дания, Швеция, Австралия и Новая Зеландия. США заняли 12 — ю позицию, а российское процветание оценили 66-м местом. Республика Белоруссия обогнала даже Китай и заняла 54-е место.

Уважаемая Татьяна Васильевна! Очень хорошо, что Вас волнует эта тема и то, что Вы интересуетесь статистикой и рейтингом ведущих стран мира по восьми очень важным социальным категориям национального благополучия. Но кое в чём с Вами позволю себе не согласиться.
То, что как вы говорите, нас разделили – это политическая составляющая, а то, что мы такие разные – это не так. Те, кто входил в состав делегаций от Московской области и побывал в Минской области, так не думают. Однозначно, такого же мнения и Белорусская сторона. Между нашими народами много общего и самыми близкими во всех отношениях к нам – это Белорусы.
На нашем же уровне замечательным примером взаимовыгодного обмена знаниями и опытом работы является пример взаимодействия нашего областного перинатального центра и Минского областного родильного дома, Московским областным медицинским колледжем и Борисовским областным медицинским колледжем, Пушкинской городской организацией профсоюза работников здравоохранения и первичной профсоюзной организацией Минской ЦРБ и т.д.
Подобное право есть и у Вас. Новый договор позволит сделать это уже в 2013 году. Договор с Германией, конечно тоже возможен, но только после заключения такого договора на уровне ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ, да и стоит ли ехать дальше и дороже, преодолевая языковой барьер, когда нам есть чем обмениваться с нашими коллегами из Белоруссии. Очень советую Вам побывать в Белоруссии, пообщаться с медицинскими и профсоюзными работниками и я уверен, Ваше мнение кардинально изменится. Желаю успехов!

Уважаемый Владимир Октябринович! После перечисленных примеров взаимодействия еще более интересно узнать о таком взаимовыгодном обмене. Только, может бытья что — нибудь пропустила в получении информации по этому поводу. Хотелось бы послушать тех, кто уже в «теме». Рада буду восполнить пробел и с удовольствием подключусь к «интернациональной дружбе». Если договор дает это право — это очень хорошо.

Спасибо за понимание уважаемая Татьяна Васильевна. Информацию и необходимость дальнейшего сотрудничества с Минской областной организацией Белорусского профсоюза работников здравоохранения Вы сможете услышать на V Пленуме МОК ПРЗ РФ 14 ноября 2012 года. 07 ноября 2012 года Президиум Московского областного комитета профсоюза работников здравоохранения РФ признал шестилетнюю международную работу о сотрудничестве между Московской областной организацией профсоюза работников здравоохранения РФ и Минской областной организацией Белорусского профсоюза работников здравоохранения удовлетворительной и отдельным вопросом рекомендовал V Пленуму утвердить Договор о дальнейшем сотрудничестве на 2012-2015 г.г., а подписание Договора на новый срок поручить председателю Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Домникову А.И. Лично я всегда готов обсудить с Вами вопросы, касающиеся этого раздела работы и при необходимости оказать помощь в заключении подобного Договора непосредственно с Рузской районной организацией профсоюза работников здравоохранения РФ и любой организацией профсоюза работников здравоохранения Минской области.

Спасибо. Ждем Пленум, но по моему это нужно выделить отдельным информационным сообщением на ПДС с ГО с подробным рассказом и конкретными предложениями, может подобное взаимодействие станет отдельной плодотворной и интересной работой не только в ГО, но и ПО подтянем.

В повестке дня V Пленума МОК ПРЗ РФ этот вопрос стоит вторым. Что касается ПДС, совешенно с Вами согласен, так и поступим.

Уверена предстоящий Пленум сыграет свою решающую роль, в части сотрудничества и дальнейшего обмена опытом . и уже расширенным количеством представителей профсоюзный организаций обеих сторон убедятся в пользе сотрудничества. Только общаясь- мы свои большие дела сделаем результативными.

«…Вставай, поднимайся, рабочий народ!»

Известный журналист Андрей Караулов выпустил документальный фильм о проблемах в сфере социально-трудовых отношений в современной России

Международный обмен

Международное сотрудничество — важнейшая сторона деятельности Университета!

Для студентов и преподавателей Университета, решивших получить опыт работы за границей, существуют различные программы международного обмена: от учебных и научных до волонтерских и ознакомительных. Специалисты международного отдела подберут программу, исходя из пожеланий студента или преподавателя Университета, помогут оформить документы и дадут рекомендации по адаптации в новых условиях.

Для иностранных студентов Университет предлагает программы обучения русскому языку и обучение по основным образовательным программам.

Приглашаем к сотрудничеству и желаем успехов!

Программы учебного обмена в рамках договорных отношений

В соответствии с договорами о сотрудничестве с зарубежными университетами, Университет организует поездки своих студентов на обучение в зарубежные вузы – партнёры на срок от 1 семестра до 1 года.

Обучение обычно проводится на английском языке или языке страны проживания по дисциплинам, выбранным студентами перед поездкой. По завершении обучения студенты Университета, как правило, получают сертификат ВУЗа – партнёра с указанием периода обучения, дисциплин и оценок, полученных на экзаменах.

Сегодня мы предлагаем нашим студентам участие в следующих программах по обмену в рамках договоров с вузами-партнерами:

Соединенные Штаты Америки

Хартвик Колледж (США)

Обмен преподавателями, стажировки, исследования, обмен студентами. Возможная продолжительность обмена может составлять год, семестр или иной срок.

Обмен опытом с европейскими бизнес-партнерами: как это сделать

Андрей Кулагин, Генеральный Директор компании «Пасифик Строй», Москва

  • Как обучение в академии кровельного мастерства помогло в выполнении сложного заказа
  • Чем полезен технадзор компании-партнера на объекте
  • Почему осмотр вместе с заказчиком архитектурных объектов компании-партнера гарантирует заключение контракта
  • Как новый опыт помог повысить качество и культуру производства

Когда мы только начинали заниматься кровельными работами, то брались за несложные проекты, которые позволяли нам учиться непосредственно в процессе их выполнения. Со временем, по мере развития компании, появлялись новые заказчики и более амбициозные проекты. Желание перейти на новый уровень качества было огромным, а вот технических возможностей не хватало. Надеясь получить недостающие знания и применить их на практике, мы обратились к российским партнерам. Технические специалисты осмотрели наши объекты и провели несколько семинаров. Мы потратили средства на оплату их услуг, закупку материалов и макетов для демонстраций, все наши сотрудники на время обучения были оторваны от работы. Новые навыки они приобрели, однако каких-то фундаментальных знаний, которые могли бы вывести компанию на следующий этап развития, не получили.

В это время мы стали работать с очень статусными для нас заказчиками и, стремясь не ударить в грязь лицом, решили перенимать опыт у европейских партнеров. Расскажу, как мы это делали и что это принесло.

Этап 1. Обучение. В 2009 году один из заказчиков предложил нам сделать кровлю на объекте. Однако архитектура здания требовала настолько сложного технического решения, что выполнить работы по привычным технологиям мы не могли. Поиски высококвалифицированных мастеров по работе с медью в нашей стране результатов не дали. Мы честно сказали заказчику, что нам необходимо повысить квалификацию, и он согласился подождать (был февраль, а работать с медью желательно при плюсовых температурах).

С 2006 года мы сотрудничали с компанией KME (одним из крупнейших производителей меди в мире) и поддерживали связь с ее представительством в России. Мы уже знали об академии кровельного мастерства в Оснабрюке (Германия) и, уточнив в представительстве детали, решили поехать туда на профильный семинар. В академию принимают сотрудников компаний – клиентов и партнеров KME. Специалистов разной квалификации, от монтажников до архитекторов, учат работать с медью при строительстве кровель и фасадов. Обучение обошлось нам примерно в 1000 евро на человека плюс расходы на перелет и трансфер. Делегация в составе пяти человек (кроме меня, в нее входили главный инженер, технический директор, прораб и один из лучших бригадиров) отправилась в Германию.

Хочу подчеркнуть важный аспект. На мой взгляд, приобретать опыт нужно последовательно, шаг за шагом, не перескакивая через ступеньки. До поездки за границу мы уже четыре года работали с медью, и строительный объем сделанных нами кровель составлял около 30 тыс. кв. м. Поэтому знания попали на благодатную почву. Кроме того, мы ехали с конкретными вопросами. Курс был пятидневным: один день – теория, а также знакомство с предприятием и продукцией. Остальные четыре (с 9 до 17 часов) – приобретение практических навыков.

Результаты. В Германии мы перенимали структурированный опыт, основанный на серьезной научной базе. Здесь культура обработки меди и ее использования в архитектурных проектах на очень высоком уровне. Кровельщик учится шесть лет, последние три-четыре года совмещая занятия с реальной работой в кровельной компании. В России, конечно, есть замечательные мастера, умеющие работать с медью, однако нет ни одного учебного заведения, готовящего кровельщиков-жестянщиков. Благодаря поездке мы получили ответы на свои вопросы и, вернувшись, смогли выполнить заказ.

Этап 2. Сотрудничество по совместному продвижению продукции. На обучении мы не остановились. Выяснилось, что компания – организатор семинара оказывает постоянным партнерам такую услугу, как технический надзор за применением производимых ею материалов. Мы добились того, что теперь технический специалист выезжает на объекты и контролирует правильность выполнения кровельных работ. Началу сотрудничества предшествовал длительный период знакомства. Представители фирмы КМЕ посетили наш офис, проинспектировали объекты, познакомились со спецификой работы нашей компании.

Читайте так же:  Казанцев в возмещение морального вреда

За несколько лет сотрудничества у нас сложились теплые отношения с сотрудниками компании KME. Мы гордимся этим и широко освещаем партнерство. Поясню, что на увеличение сбыта продукции этого производителя мы влияем косвенно: можем рекомендовать клиентам купить материалы у дилеров или, если заказчик доверяет нам сделать выбор, включаем эти комплектующие в смету проекта.

Результаты. Когда технический специалист приезжает на объект и консультирует главного инженера, обращая внимание на те или иные технологические нюансы, мы стараемся использовать эту ситуацию в наших интересах и получить от него максимум информации (он дает нужные рекомендации и по телефону). Для меня его надзор – дополнительный эффективный инструмент контроля работы моих сотрудников.

Этап 3. Архитектурные туры с заказчиками. Мы получили заказ от компании «Евромоторс» на изготовление офисного фасада из перфорированной меди. Прежде мы фасадами не занимались. Решили попробовать – и снова столкнулись с отсутствием необходимых технических приспособлений. Продвинутые технологии позволяют европейским промышленникам реализовать практически любую фантазию в области перфорации, но в России таких возможностей нет. Мы подписали договор с заказчиком и поехали на завод еще одного нашего партнера-поставщика – компании Aurubis в финском городе Пори – для осмотра производства и подписания договора о закупке перфорированной меди.

Эта поездка стала настоящим путешествием по четырем городам с осмотром архитектурных достопримечательностей. Нам показывали объекты, мы изучали технологические узлы (места сопряжения различных деталей и их примыкания), устройство водостоков (позволяющее воде не стекать с крыши на тротуар, а уходить прямо в канализацию). Нам рассказывали, как реставрировали памятники архитектуры, которым более 100 лет (в дальнейшем это помогло нам выйти на рынок реставрации), показывали чертежи и оборудование.

Результаты. Вернувшись, мы выполнили работы, ради которых ездили: спроектировали и смонтировали фасадную систему. Этот фасад и еще один (отреставрированный фасад старинного дома на улице Пречистенка в Москве) были номинированы на европейский конкурс «Медь в архитектуре – 2013». О наших работах написало профильное лондонское издание Copper Architecture Forum, которое читают европейские архитекторы.

Кроме того, мы договорились с компанией Aurubis о возможности приглашать наших заказчиков на ее производство. Позже мы привезли туда одного из наших клиентов, и это помогло подписать договор о проведении реставрационных работ с нашим участием. Когда заказчик видит, как тщательно тестируются образцы, насколько высока культура производства на предприятии, как любой сотрудник, например водитель погрузчика на складе, гордится своей работой и вкладом в общее дело, вопрос о заключении сделки решается гораздо быстрее.

Как можно обмениваться бизнес-опытом с европейскими компаниями

В конце 1990-х – начале 2000 годов руководителям российских предприятий нередко случалось проникать на европейские заводы под чужими фамилиями и в делегациях от других стран. Об этом редакции журнала «Генеральный Директор» рассказал руководитель одного машиностроительного предприятия. Но за последние годы обмен бизнес-опытом с европейскими компаниями становится все более доступным, и организовать его можно вполне цивилизованными способами.

1. Посредством отраслевых ассоциаций. Например, в прошлом году Ассоциация региональных банков организовала первый деловой визит российских банкиров в Бразилию и Аргентину для обмена опытом в сфере корреспондентских отношений, ипотечного кредитования, риск-менеджмента, а также для развития сотрудничества между профессиональными банковскими объединениями трех стран.

2. На отраслевых и других крупных экономических мероприятиях (конференциях, саммитах, выставках). Например, летом 2013 года Генеральный Директор компании «Совтрансавтоэкспедиция» побывал в Барселоне на конференции Global e-commerce summit. В результате компания наладила сотрудничество с фирмой Nopeus Art и запустила новый сервис по международной доставке грузов из интернет-магазинов. А исполнительный директор агентства Newton PR & Communications посетила саммит в Брюсселе и увидела, что бельгийские партнеры активно используют принцип непрерывной коммуникации, оставаясь на связи и решая текущие вопросы с помощью сервиса Skype и электронной почты повсюду, где бы ни находились. Вернувшись домой, она обязала сотрудников отвечать на письмо клиента сразу по получении (раньше у компании возникали проблемы с оперативной обратной связью), а также переориентировала персонал на ненормированный рабочий день, что особенно актуально при работе с международными партнерами.

3. С помощью Торгово-промышленной палаты РФ и деловых советов, организованных под ее эгидой, а также полезных интернет-ресурсов, например Сети обмена деловой информацией (СОДИ) ТПП РФ. Эта сеть также позволяет разместить коммерческое предложение, принять участие в виртуальных выставках, посмотреть проекты, найти инвестора.

Подготовлено редакцией по материалам журналов «Генеральный Директор», «Коммерческий директор», открытых интернет-источников, а также на основе бесед с руководителями компаний

Как полученные знания повлияли на перестройку бизнес-процессов

Невозможно измениться внешне, если не меняешься внутренне. Для меня как для руководителя такие поездки – глоток свежего воздуха. Подобные путешествия и сотрудничество переворачивают привычные представления и заставляют иначе взглянуть на свою работу. Я привожу много новых идей и стремлюсь воплотить их в жизнь. Однако это непросто, поскольку сотрудники, которые не участвовали в программе обмена, не всегда разделяют восторги вернувшихся. Одна из полезных рекомендаций, которую я вынес еще с тренингов в компании IBM, – нельзя применять полученный опыт в спешке. Внедрение должно быть постепенным и продуманным. Кое-что нам уже удалось сделать.

1. Повысили требования к качеству производства. Когда видишь, как педантично работают европейцы, хочется стремиться к лучшему – аккуратному исполнению узлов, стыков и т. д. Но хорошего результата невозможно достичь без повышения качества работы. Одну и ту же кровлю можно сделать по-разному, хотя на первый взгляд объект мало чем будет отличаться. В Германии есть определенные стандарты качества кровли, нарушать которые нельзя, но в России мало кто знает основные технические требования и уровень работ подчас оставляет желать лучшего. После поездки в Оснабрюк у меня и других руководителей появились аргументы в пользу повышения их качества. Мы уже не могли закрывать глаза на халтуру, так как видели иное, безупречное исполнение. Повысилась и требовательность к сотрудникам. Мы предложили им за счет компании пройти обучение на нашем производстве и аттестацию, которая позволила бы увеличить зарплату. Многие не захотели расти профессионально и уволились. Остались люди, обучавшиеся со мной в Германии, а также директора по продажам и маркетингу, которые решили работать по-новому. Других сотрудников мы набирали, предъявляя к ним уже более серьезные требования.

2. Улучшили культуру производства. Слабое место многих строительных компаний – проектная работа. Многое рисуется буквально от руки, так же приблизительно подсчитывается стоимость работ и материалов. После поездки в Финляндию мы поняли, что необходимо улучшить и качество проектных работ. Мы приобрели дорогостоящий современный программный комплекс Dietrich’s и пригласили специалистов разработчика провести обучение. Комплекс помогает нам проектировать самые сложные объекты и узлы, с которыми мы не могли справиться, работая в иных программах, а главное – позволяет рассчитать смету до копейки. Это очень нравится нашим заказчикам, так как профессионально исполненный проект – основа дальнейшего строительства.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Образование за рубежом

Программы школьных обменов – прекрасная возможность для российских подростков путешествовать, учиться и узнавать культуру других стран. Многие бывшие участники таких программ признаются, что опыт жизни за границей сильно повлиял на их жизнь. Некоторые поехали учиться за рубеж получать высшее образование. Специалисты GSA рассказали, что из себя представляют школьные обмены и зачем они нужны.

Программы школьных обменов в России

Чуть больше двух десятилетий назад было сложно представить, что подростки из России смогут путешествовать по всему миру, жить в принимающих семьях и учиться в иностранных школах. Сейчас все двери для этого открыты. У школьников есть возможность отправиться на учебу по обмену за границу, окунуться в культуру другой страны, пообщаться с местными жителями, получить полезный опыт самостоятельного проживания за границей, улучшить уровень владения иностранным языком.

Одна из самых популярных программ в сфере международного образовательного обмена — AFS. Это некоммерческая организация, действующая в России с 1992 года. Основная цель программ AFS — межкультурное обучение и глобальное образование. AFS имеет партнерские организаций 56 странах мира. В России она представлена в 20 субъектах федерации. Благодаря этой программе российские школьники могут поехать практически в любую страну мира. Обмен может проходить в нескольких форматах — класс на класс, индивидуальный обмен. Продолжительность пребывания в другом государстве тоже может варьироваться от нескольких месяцев до академического года. Набор на программу ежегодно начинается 15 июня и заканчивается 15 ноября.

Много лет в России действовала американская программа школьных обменов FLEX (Future Leaders Exchange). Российские школьники могли бесплатно ездить в разные штаты Америки, жить в местных семьях, ходить в иностранную школу. С момента создания программы в ней приняли участие более 8 тысяч российских подростков. Однако, в октябре 2014 года Россия приостановила свое участие в правительственной программе США. Запрет программы вызвал разочарование у многих школьников и их родителей. В то же время у представителей из Белоруссии, Украины, Казахстана, Туркменистана, Молдовы все еще есть шанс бесплатно учиться в США академический год.

Теперь родителям, желающим отправить ребенка на учебу в США приходится искать частично оплачиваемые программы обмена. Такой программой является AСES, в России она действует с 2009 года. Для участия приглашаются подростки от 15 до 18 лет. На сайте программы ведется регистрация на обучение, которое будет проходить с января по июнь 2017 г. Главные требования к претендентам — уровень английского языка не ниже intermediate и средний балл в родной школе не ниже С+. Среди прочих требований — открытость, общительность и активность. Еще одна американская программа, доступная в данный момент российским школьникам — программа штата Нью-Йорк. Здесь возраст участников снижен на один год, отправляться на учебу за границу могут подростки в возрасте 14-18 лет. Однако, до окончания набора на эту программу осталось мало времени. Обучение начнется уже в сентябре 2016 и продлится до июня 2017.

Сейчас среди российских учеников большой популярностью пользуются поездки в Германию в рамках школьных обменов. Причина популярности — высокие стандарты образования и бесплатное обучение. В России действует фонд «Германо-российский международный обмен». Фонд является центральным для всей Германии координационным центром по школьному обмену с Россией. С момента его основания в 2006 году тысячи российских школьников побывали в Германии. Популярная программа школьного обмена — “Немецко-русский обмен” (“Deutsch-Russischer-Austausch”). Участники проводят весь учебный год или несколько месяцев в Германии. Кстати, эта же программа дает школьникам возможность поехать в Австрию. В этих странах подростки живут в гостевых семьях и учатся в местных школах и улучшают уровень владения немецким языком. Для того, чтобы поехать по этой программе нужно заполнить заявку, пройти отбор, подписать договор, заполнить анкеты на немецком языке и ждать анкету гостевой семьи.

Как поехать учиться по программе школьного обмена?

У разных программ свои требования к возрасту и способностям участников. Их можно посмотреть на официальных сайтах программ. Организаторы обращают внимание на уровень владения иностранным языком. Высокие требования к знанию языка в США. В других странах требования менее суровые. Также потенциальные участники программ должны хорошо, если не отлично учиться в школе. Если программа платная, от родителей потребуется покрыть расходы, связанные с поездкой: визу, билеты, медицинскую страховку и административные затраты, а также вовремя заполнить аппликационную форму. Большое внимание организаторы уделяют желанию школьника участвовать, у него должна быть сильная мотивация. Больше шансов попасть на программу у общительных, позитивных, открытых всему новому подростков, умеющих быстро адаптироваться к изменяющейся среде. Важно уметь преодолевать трудности, которые могут встретиться на пути.

Читайте так же:  Как оформить сим карту билайн

Желающие поехать учиться за границу должны пройти предварительный отбор. Что он из себя представляет? Чаще всего это заполнение опросника и прохождение собеседования. Во время интервью кандидат показывает свои коммуникативные навыки, гибкость характера, готовность меняться и учиться. Далее для подростка подбирается принимающая семья. Это процесс тщательного отбора. Принимающая сторона тестирует семью, готовую принять школьника. Тестирование гарантирует, что эти люди имеют только честные намерения и будут рады принять иностранного гостя в семью. Часто это бывают семьи с маленькими детьми или с детьми-ровесниками участников программ, “молодые пенсионеры”, чьи дети выросли и уехали от родителей. Организаторы рассказывают принимающим семьям об их правах и обязанностях в отношениях с ребенком. По условиям программы ACES детям должна предоставляться отдельная комната или комната с ребенком того же пола. Подростки питаются вместе с принимающей семьей, а школьные обеды оплачивают с денег, присланных родителями.

Где найти информацию о школьных обменах? Можно просматривать сайты посольств иностранных государств. Также интересуйтесь о такой возможности у завучей, преподавателей иностранного языка. Если в вашей школе хорошо развита деятельность в сфере международных обменов, преподаватели помогут вам сориентироваться в процессе подготовки документов и вступительных испытаний. В школах с углубленным изучением языка, которые активно взаимодействуют со своими иностранными коллегами, для того, чтобы поехать за границу по программе обмена, школьникам нужно просто хорошо учиться и знать язык на должном уровне. Другой путь — обратиться в специальные агентства, занимающиеся международными школьными обменами. Если тщательно разобраться в теме, можно пройти на программу самостоятельно.

Финансирование обменов проходит за счет различных фондов и программ, в которых участвует школы, а также за собственный счет. Ученики живут находятся в другой семье от нескольких недель до целого академического года.

Истории участников школьных обменов

Анастасия Платовских
студентка Европейского университета Виадрина, Германия

В программах школьных обменов я участвовала 3 раза. Я побывала в Берлине, Мюнхене и Вене. В каждом городе я жила около 7-10 дней. Мне повезло со всеми тремя принимающими семьями. Все члены семьи были очень гостеприимными и доброжелательными. Они показывали мне город и знакомили с национальной кухней. Что касается учебы, здесь не было кардинальных отличий от России. Занятия там начинаются в 8 утра и заканчиваются в 13. Есть школы с пятидневной учебной неделей. Ученики не носят школьную форму.

Учебная программа растянута, поэтому у школьников больше свободного времени для других занятий. Чтобы попасть на учебу по программе школьного обмена я не сдавала никакие экзамены, не писала заявок. Просто было сильное желание участвовать, поехать путешествовать. Большую роль сыграло то, что я училась в школе с углубленным изучением немецкого языка. Обмены помогли мне осознать, зачем мне нужен язык, «сняли» языковой барьер. Отношение к немецкому языку, как к предмету, который нужно сдать для «галочки» переросло любовь к нему, которая продолжается и по сей день.

Ксения Баринова
выпускница школы

Я ездила по программе школьного обмена в Бразилию (штат Санта Катарина, город Сан Мигел ду Уэсчи) и жила там 11 месяцев. Поездка была организована Фондом Интеркультура (AFS). Школа в Бразилии — это не одно учебное здание, как мы привыкли видеть в России, а целый комплекс зданий: один корпус для учеников старшей и средней школы, другой корпус для младшей школы, третий — для уроков информатики, лабораторных работ, танцевальных занятий, четвёртый — для актового зала, а также есть спортзал с рядом стоящим открытым стадионом.

Одно из самых значимых различий между российской и бразильской школами — более свободные отношения между учителями и учениками.Например, мой учитель истории очень часто сидел на учительском столе и объяснял тему урока, шутил с ребятами, высказывал своё личное мнение и выслушивал мнения учеников. А с учительницей по химии мы часто обедали в ресторанчике между утренними и дневными уроками. Также ученики любимых учителей ласково называют «profi» (от слова «professor/professora» — учитель/учительница по-португальски). В школе очень много молодых и активных преподавателей.Домашнюю работу бразильским ученикам почти не задают.

Учебный год в Бразилии начинается с середины февраля и заканчивается в начале декабря. Декабрь, январь и половина февраля — каникулы в самое жаркое время года. В Бразилии 10-балльная оценочная шкала. Все, что меньше 7 баллов считается ниже нормы. Стоит отметить, что выпускные классы сдают ЕГЭ (ENEM) в декабре и специальный экзамен в университет — vestibular, который может проходить как летом (декабрь — январь), так и зимой (июнь — август). Специальный экзамен считается более важным, чем ЕГЭ.

Еще один интересный момент — в terçeirão или в третьем классе старшей школы (выпускной класс) ученики создают дизайн футболки и толстовки именно своего класса. На задней стороне одежды написаны имена учеников и учителей, а на переднем плане — элементы, рисунки и символы, характеризующие этот класс. Сама школьная форма в особенности отличается от российской. У каждого ученика есть несколько футболок с логотипом школы, толстовка, лосины, шорты, штаны. Школьная обувь — удобные, красивые и модные кроссовки. Кстати,в бразильской школе можно ночевать в школе и устраивать пижамные вечеринки со своим классом.

Я заметила, что на юге страны студенты учатся намного усерднее, чем на севере Бразилии. Я ходила в течении двух недель в школу на жарком севере страны, и что сразу заметила, так это то, что в классе несколько человек спят, несколько играют на телефоне, другие — слушают музыку или разговаривают, и всего лишь 5 учеников учатся.

Бразильский народ очень религиозный, поэтому и в школе у них есть как религиозное обучение. К тому же, в моей школе каждое утро перед началом учебного дня директор по радио читает молитву, и все за ней тихо повторяют слова. Это дело абсолютно добровольное, а значит, что не верующие или ученики с другой религиозной верой могут не молиться перед началом уроков.

За весь год обучения в Бразилии у меня были две принимающие семьи. В первой я прожила около 4-х месяцев, но мы не сошлись характерами. Было очень трудно ривыкать к образу жизни, к правилам и распорядку дня этой семьи, особенно, когда человек находится один в чужом месте, и все проблемы нужно решать самому, а помочь никто не может. Однако это хорошо закаляет характер, я набралась опыта, и сейчас мне кажется, что нет такой проблемы, которую я бы не смогла решить!

Затем я поменяла семью. Я очень полюбила родителей, бабушку, брата и сестру. Они всегда с пониманием относились ко мне, помогали, мы много путешествовали и общались. Я им очень благодарна за это. Когда вспоминаю мою бразильскую семью, в мыслях появляется очень теплое воспоминание, связанное с моей бразильской мамой. Перед сном (да и во время приветствия и прощания) бразильцы обнимаются и целуются в щеки. И однажды моя мама спросила меня, как желают спокойной ночи в России. Тогда я сказала, что папа частно целует меня в лоб и желает приятных снов, и после этого мая бразильская mamãe тоже начала желать спокойной ночи таким образом. В бразильских семьях всегда царит теплота и атмосфера любви.

Дарья Бушмелева
студентка СПбГУ, в данный момент учится по программе студенческого обмена в парижском университете Сорбонна

Я ездила по программе школьного обмена во Францию в 2010 году. 2 недели я жила во французской семье. Именно здесь я почувствовала различия в менталитетах. Например, тут не принято слишком много внимания уделять гостю, как-то по-особенному его кормить и готовиться к его приходу. Во французской школе я изучала редкие языки, можно было выбрать греческий или латинский.

В школе мне очень нравилась столовая, она была очень большой и там невероятно вкусно кормили, а обед длился целый час. Чтобы поехать по программе школьного обмена, я поступила на двуязычное русско-французское отделение в своей школе, для чего нужно было сдать экзамен на знание французского языка. Я думаю, что школьный подтолкнул меня продолжить обучение во Франции.

Анна Салтыкова
школьница из Украины (Flex, США)

Я поехала на учебу в американскую школу в городе Бивер в штате Пенсильвания в 2015 году. Программа была рассчитана на 10 месяцев. Американская система образования полностью отличается от привычной мне. Доступен широкий выбор предметов, школьные кружки, клубы по интересам. В каждом классе — разные люди, которые сами выбрали изучение этого предмета. Царит великолепная рабочая атмосфера.

Семья, в которой я жила, просто замечательная. Они поддерживали меня и помогали во всем. Если бы я жила самостоятельно, мне было бы намного тяжелее. Чтобы поехать в Америку по программе Flex, я прошла 3 отборочных тура. Все необходимые документы были подготовлены офисом программы. Поездка положительно повлияла на меня, хочется менять и меняться, вносить свой вклад в общество! Когда у тебя уже есть опыт обучения за рубежом, хочется получить высшее образование там же. Однако, в Америке образование очень дорогое. После окончания школы я планирую попробовать выиграть стипендию на обучение за границей, а если не повезет, буду рада остаться на Родине.

Другие статьи:

  • Оформить заявку на кредитную карту в росбанке Кредитная карта Росбанка Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 30 минут→ Если вы желаете удобно пользоваться кредитами от Росбанка и получать их прямо из банкомата, оформите кредитку. Здесь представлен список актуальных предложений. Оформить заявку […]
  • Жалоба на ближнего На Ави Габая подали жалобу в полицию 20-й канал израильского ТВ сообщает о том, что ряд активистов партии Авода подали жалобу на лидера партии, Ави Габая, и еще одного функционера. Жалоба подана на станцию полиции в Ришон Ле Ционе. В жалобе сообщается, что […]
  • Независимая экспертиза в пензе стоимость Центр экспертиз и исследований г.Пенза Мы предоставляем комплекс услуг: Криминалистическая экспертиза: Почерковедческая экспертиза Технико-криминалистическая Трассологическая Дактилоскопическая Портретная экспертиз Баллистическая экспертиза […]
  • Льготы при 3 группе инвалидности по зрению Оформление инвалидности по зрению в 2019 году Не всем повезло иметь хорошее зрение. Когда есть проблема, ее следует попытаться решить. Как оформить инвалидность по зрению, какие документы требуется собрать и прочие нюансы — об этом далее в статье. Кто может […]
  • Оформить земельный участок в краснодарском крае Дают ли землю за третьего ребенка в семье в 2019 году В российском законодательстве не приведено точного определения многодетной семьи. Критерии данной категории разрабатываются на региональном уровне. Тем не менее существует практика социальной поддержки […]
  • Налоговые льготы для многодетных 2019 Налоговые льготы многодетным семьям в 2019 году В Российской Федерации, по статистическим данным, более миллиона семей воспитывают трех и более детей. Большая их часть относится к малоимущим, то есть имеет маленькие доходы. Поэтому так актуальны в наше время […]
  • Проводки списания материальных ценностей Причины списания ТМЦ в бухгалтерии Товарно-материальные ценности – неотъемлемая часть деятельности каждой фирмы, осуществляющей продажи, оказывающей услуги и даже специализированные работы. Их учет подразумевает оформление ряда бухгалтерских операций, и списание […]