Экспертиза объектов капремонта

Экспертиза сметной стоимости капитального ремонта

Вопрос-ответ по теме

Обязательно ли Заказчику проводить государственную экспертизу локального сметного расчета перед проведением капитального ремонта объекта?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Если капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется с привлечением финансирования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов то требуется проведение проверки достоверности (экспертиза) определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства.

Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства установлен постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Как рассчитать НМЦК проектно-сметным методом

Заказчики обязаны рассчитать НМЦК проектно-сметным методом, когда заключают контракт на:

  • строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
  • работы по сохранению объектов культурного наследия – памятников истории и культуры.

При этом на услуги по научно-методическому руководству, техническому и авторскому надзору проектно-сметный метод не распространяется. Такое правило установлено в части 9 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).

Кроме того, вы вправе применять проектно-сметный метод, когда заключаете контракт на текущий ремонт зданий, строений, помещений и сооружений (в т. ч. дорог). А рассчитывать НМЦК для проектно-сметных работ или инженерных изысканий этим методом нельзя (ч. 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Когда рассчитываете НМЦК проектно-сметным методом, руководствуйтесь разделом VI Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 (далее – Методические рекомендации).

Как применять проектно-сметный метод

При расчете НМЦК за основу возьмите проектную документацию, в которую входит сметная стоимость работ. Сметную стоимость определяйте по методике МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Пользуйтесь нормами строительных работ, реставрационными нормами и правилами федеральных и региональных госорганов.

Если строительство, реконструкцию или техническое перевооружение оплачиваете из средств федерального бюджета, проведите госэкспертизу документации и проверьте, достоверна ли сметная стоимость. При этом пользуйтесь нормами постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427. Об этом сказано в пункте 6.2 Методических рекомендаций.

Разъяснения по проведению государственной экспертизы проектной документации на проведение капитального ремонта или замены лифтового оборудования

В связи с поступающими в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) обращениями субъектов Российской Федерации по вопросам необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации на проведение капитального ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт Фонд считает необходимым разъяснить следующее.

Указанные работы включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в случаях, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

При проведении капитального ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт заказчик на основании части 15 статьи 48 Кодекса до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Таким образом, для проведения указанных работ проводится государственная экспертиза проектной документации в порядке, определенном статьей 49 Кодекса. Положительное заключение по итогам проведения указанной государственной экспертизы в соответствии со статьей 51 Кодекса является основанием для выдачи разрешения на строительство, дающего право осуществлять капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Об обязательной государственной экспертизе отдельных разделов проектной документации для капитального ремонта

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 (ред. от 23.01.2017) для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, финансируемого из бюджетных источников субъектов Российской Федерации, в перечень документов для проведения подобной проверки в отношении объектов капитального ремонта при условии обязательности подготовки проектной документации включено положительное заключение государственной экспертизы.

Обязательность разработки отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрена частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом проверка сметной стоимости осуществляется без проведения государственной экспертизы проектной документации только в том случае, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

Соответственно, при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого за счет бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50%, государственная экспертиза отдельных разделов проектной документации обязательна.

Читайте так же:  Сдать отчетность в ифнс бесплатно

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Капитальный ремонт: Правительство определило виды и объемы работ

29 июня 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 года № 712 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Новое постановление закрепляет порядок проведения проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы.

Куда вносятся изменения

Постановление вносит изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов», а также в положения, утвержденные этими постановлениями.

1. В связи с неоднозначным толкованием положений законодательства о градостроительной деятельности о соотношении работ, выполняемых в рамках проведения текущего и капитального ремонтов объектов капитального строительства, постановлением устанавливается конкретный перечень случаев с указанием характерных признаков работ, выполняемых при проведении капитального ремонта, на основании которых определяется необходимость проведения проверки достоверности определения сметной стоимости таких работ.
В действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствует понятие «текущего ремонта объектов», а понятие «капитальный ремонт» допускает выполнение ремонта отдельных строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением несущих строительных конструкций). В связи с этим при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства выполняются различные виды ремонтных работ, состав которых по содержанию не всегда относится к работам по капитальному ремонту.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 369-ФЗ закреплена необходимость проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, которые финансируются с привлечением средств бюджетной системы более чем на 50 процентов. Таким образом, возникла необходимость определить виды и объемы работ, в отношении которых будет проводиться такая проверка.

2. Уточняются основание и последовательность проведения процедур в случаях, когда проведение проверки достоверности определения сметной стоимости и экспертизы проектной документации объекта капитального строительства осуществляется одновременно. В том числе установлено, что проверка достоверности определения сметной стоимости проводится после подготовки положительного заключения экспертизы проектной документации.

3. Уточнен порядок представления заявления и документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в случае одновременности проведения такой проверки и экспертизы проектной документации.

4. Также постановление вносит редакционное уточнение предмета проверки сметной стоимости.

5. Снято ограничение срока передачи полномочий органам государственной власти города Москвы по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверке достоверности определения сметной стоимости строительства.

Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Для записи на консультацию вы можете обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

О порядке проведения госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении документов, поступивших после 1 января 2019 года

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 и пунктом 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года в предмет экспертизы проектной документации включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

До принятия необходимых для реализации указанных положений Закона № 342-ФЗ подзаконных нормативных правовых актов (в том числе предусматривающих изменение Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145, и Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 341/пр) (далее – Минстрой России), согласно разъяснению Минстроя России, государственная экспертиза проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства осуществляется в соответствии с требованиями действующих редакций Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, и Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427.

Читайте так же:  Обучение входит в страховой стаж

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы и негосударственной экспертизы.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий – проводится в целях оценки соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям.

Проведение государственной экспертизы в Главгосэкспертизе России является обязательным в случаях, установленных пунктом 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Главгосэкспертиза России проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:

  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
  • объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
  • особо опасные и технически сложные объекты:
    • объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
    • гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
    • сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
    • линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
    • объекты космической инфраструктуры;
    • объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • метрополитены (за исключением объектов метрополитена, размещаемых на территории города Москвы);
    • портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
    • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
    • подвесные канатные дороги;
    • опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
      • объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
      • объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
      • объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
  • уникальные объекты – объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
    • высота более чем 100 метров;
    • пролеты более чем 100 метров;
    • наличие консоли более чем 20 метров;
    • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
  • объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объекты капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты);
  • автомобильные дороги федерального значения;
  • объекты, используемые для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • иные объекты капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, и юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, а также объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена в соответствии с абзацем седьмым подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145 к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
Читайте так же:  Гост р 50764 2009 услуги общественного питания общие требования

Для определения места проведения государственной экспертизы воспользуйтесь специальным сервисом определения места проведения экспертизы .

Вы также можете записаться на прием для получения консультации или подачи документов через сервис записи на прием.

Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы

Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями.

Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.

Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы.

Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах.

В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.

Экспертиза капитального ремонта

Времена, когда капитальный ремонт производился исключительно своими силами, миновали, что принесло не только облегчение, но и некоторое количество новых проблем. Теперь для проведения ремонтных работ принято обращаться в строительные фирмы, и надеяться, что выбранная фирма выполнит свои обязательства, и отремонтированное жилье будет полностью соответствовать ожиданиям. К сожалению, эти надежды не всегда оправдываются, но деньги за выполненные работы фирмы требуют всегда. Бывают и другие случаи — добросовестная фирма выполнила свои обязательства, но, не имея в штате «ясновидца», не угадала невысказанные пожелания клиента, и вынуждена обращаться в суд для получения честно заработанных денег.

Именно на этом этапе и возникает вопрос – соответствует ли капитальный ремонт, выполненный фирмой, требованиям, оговоренным заказчиком перед проведением ремонтных работ. Договоры, заключаемые между строительной фирмой и заказчиком, не могут содержать всех нюансов предстоящего капитального ремонта, что и является поводом для недоразумений в большинстве случаев. Но, даже если налицо явное несоответствие проведённых работ условиям договора или строительным нормам – это всё равно придётся доказать в суде. Единственный способ убедить суд в соответствии либо несоответствии ремонтных работ условиям договора – привлечь к судебному рассмотрению специалистов, обладающих специальными знаниями.

Судьи, будучи профессионалами в области юриспруденции, а не строительства, при вынесении судебного решения в пользу какой- либо из сторон опираются на непредвзятое мнение специалистов именно в строительной сфере. Кроме того, специалистов, квалификация которых не подлежит сомнению. Такими профессионалами являются сотрудники нашего «Центра судебных экспертиз«. Это объясняется просто.

Во-первых, кто бы ни заказывал проведение независимой экспертизы капитального ремонта – суд или одна из сторон судебного процесса по собственной инициативе, специалисты «Центра судебных экспертиз» всегда соблюдают сроки, оптимальные для заказчика экспертизы. Во-вторых, когда бы не проводилась экспертиза – до инициации судебного процесса или во время, наши специалисты максимально полно ответят на вопросы, предусмотрев информацию, которая может понадобиться в дальнейшем и сведёт к минимуму риск оспаривания экспертизы.

Для получения консультации специалиста по вопросам экспертизы капитального ремонта, Вы можете обратиться по телефону 8 (863) 209-81-71, либо отправить запрос по электронной почте, на странице «Контакты»

Другие статьи:

  • Как узнать штраф ппс по фамилии Как по фамилии проверить административный штраф Административный штраф – это денежное наказание любого гражданина России за совершенное административное правонарушение. Закон предусматривает два вида таких штрафов: Абсолютно определенный. Законом установлена […]
  • Штраф за курение в туалете аэропорта Есть ли штраф за курение в аэропорту? С введением федерального закона «О запрете курения» произошли значительные перемены в жизни людей, не представляющих себя без сигареты. Депутаты Госдумы сильно ограничили возможность курения. Теперь за удовольствие затянуться […]
  • Таможенный тариф пошлина 2019 С 1 января 2019 года норма беспошлинного ввоза товаров изменится Балтийская таможня информирует о том, что с 1 января 2019 года ограничение по ввозу в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) физическими лицами товаров для личного пользования наземными и […]
  • Заявление на предоставление вычета на лечение образец Процедура оформления заявления на получение социального налогового вычета у работодателя – образец за лечение и обучение Социальный налоговый вычет в 2018 году можно получить без предоставления декларации в налоговый орган. Наступления следующего года не стоит […]
  • Трудовой договор с ирс Трудовой договор с ирс ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Под редакцией И.А.Семенякина Краснодар, Совет. Кубань, 2009, 136 страниц Сборник предназначен для руководителей […]
  • Требования к написанию концепции Требования к написанию концепции Павлов Валерий Валентинович, [email protected] г. Санкт-Петербург, ООО "Алгоритм" Доклад на научно-практической конференции"Творчество во имя достойной жизни",Великий Новгород, 11-12 июля 2001 года МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ […]
  • Английский пособие по деловому Учебник "Деловой английский. Ускоренный курс" Название: Деловой английский. Ускоренный курс Год издания: 1997 Учебник делового английского построен на реальных ситуациях делового общения с зарубежными партнерами. Представлены такие темы, как финансы, платежи, […]