Штраф за непредоставление декларации по транспортному налогу

Штраф за непредоставление декларации по транспортному налогу

ТИПОВАЯ СИТУАЦИЯ™ актуальна на 15 февраля 2019 г.

Штрафы за налоговые правонарушения

Несвоевременная сдача отчетности

Не вовремя сдана декларация по любому налогу — 5% не уплаченного в срок налога, подлежащего уплате по декларации, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф — 30% не уплаченного в срок налога, минимальный — 1 000 руб. п. 1 ст. 119 НК РФ .

Не вовремя сдана нулевая декларация по любому налогу — 1 000 руб. п. 1 ст. 119 НК РФ .

Не вовремя сдана декларация по налогу на прибыль за отчетный период или расчет авансовых платежей по налогу на имущество — 200 руб. п. 1 ст. 126 НК РФ, Письмо ФНС от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 .

Не вовремя сдан расчет по страховым взносам — 5% взносов к уплате по расчету за последние три месяца, не уплаченных в срок, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф — 30% не уплаченных в срок взносов, минимальный — 1 000 руб. п. 1 ст. 119 НК РФ, Письмо ФНС от 09.11.2017 N ГД-4-11/[email protected] .

Не вовремя сдан 6-НДФЛ — 1 000 руб. за каждый полный и неполный месяц просрочки п. 1.2 ст. 126 НК РФ .

Ошибки в 6-НДФЛ или 2-НДФЛ — 500 руб. п. 1 ст. 126.1 НК РФ .

Не вовремя сдана 2-НДФЛ — 200 руб. за каждую опоздавшую справку п. 1 ст. 126 НК РФ .

Отчеты в ПФР — СЗВ-М или СЗВ-СТАЖ сданы не вовремя или с ошибками — 500 руб. за каждое лицо, сведения о котором поданы с опозданием или ошибкой ст. 17 Закона N 27-ФЗ, Письмо ПФР от 28.03.2018 N 19-19/5602 .

Не вовремя сдан 4-ФСС — 5% суммы взносов на травматизм к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф — 30% начисленной по расчету суммы взносов, минимальный — 1 000 руб. п. 1 ст. 26.30 Закона N 125-ФЗ .

Не вовремя сдана бухгалтерская отчетность в ИФНС — 200 руб. за каждую не сданную отчетную форму п. 1 ст. 126 НК РФ .

Декларация по НДС за 1 квартал 2019 г. сдана 29.04.2019 вместо 25.04.2019. Весь НДС к уплате по декларации в сумме 900 000 руб. перечислен 29.04.2019.

Декларация сдана на 4 дня позже срока. Уплачено с просрочкой только 300 000 руб. (900 000 руб. / 3) по сроку 25.04.2019.

Штраф — 15 000 руб. (300 000 руб. x 5% x 1 мес.).

Декларация по налогу на прибыль за 2018 г. сдана 03.04.2019 вместо 28.03.2019. В декларации налог указан к уменьшению.

Штраф — 1 000 руб., так как по декларации налог доплачивать не надо.

Декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2019 г. сдана 14.06.2019 вместо 29.04.2019.

Штраф — 200 руб. Сумма не зависит от времени просрочки и суммы авансового платежа.

Расчет по страховым взносам за 2018 г. сдан 15.02.2019 вместо 30.01.2019. Взносы за октябрь и ноябрь 2018 г. уплачены вовремя. Взносы за декабрь 2018 г. в сумме 50 000 руб. перечислены 01.02.2019 вместо 15.01.2019.

Штраф — 2 500 руб. (50 000 руб. x 5% x 1 мес.).

СЗВ-М за февраль 2019 г. со сведениями на 10 человек сдана 20.03.2019 вместо 15.03.2019.

Штраф — 5 000 руб. (500 руб. x 10 чел.).

Калькулятор штрафа за непредставление декларации — glavkniga.ru/calculators/shtraf.

Неуплата налогов и страховых взносов — 20% суммы, не уплаченной из-за занижения базы или иной ошибки в расчете. За умышленную неуплату — 40% ст. 122 НК РФ, ст. 26.29 Закона N 125-ФЗ .

За неуплату авансовых платежей или несвоевременную уплату правильно рассчитанного в декларации налога штрафа не будет Письма Минфина от 24.05.2017 N 03-02-07/1/31912, ФНС от 07.09.2018 N СА-4-7/17429 .

Организация неправомерно применила вычеты. ИФНС доначислила НДС 800 000 руб.

Штраф — 160 000 руб. (800 000 руб. x 20%).

Организация занизила налог за год на 114 000 руб. и авансовый платеж за 1 квартал на 76 000 руб.

Штраф взыщут только за неуплату налога — 22 800 руб. (114 000 руб. x 20%).

Штрафы для налогового агента по НДФЛ

Неудержание, неуплата, несвоевременное перечисление НДФЛ — 20% неуплаченной суммы ст. 123 НК РФ .

Не вовремя сдан 6-НДФЛ — 1 000 руб. за каждый полный и неполный месяц просрочки п. 1.2 ст. 126 НК РФ .

Не вовремя сдана 2-НДФЛ — 200 руб. за каждую опоздавшую справку п. 1 ст. 126 НК РФ .

Ошибки в 6-НДФЛ или 2-НДФЛ — 500 руб. п. 1 ст. 126.1 НК РФ .

Организация неправомерно не удержала НДФЛ — 75 000 руб. и не вовремя перечислила удержанный НДФЛ 30 000 руб.

Штраф — 21 000 руб. ((75 000 руб. + 30 000 руб.) x 20%).

Штрафные санкции

За несвоевременно сданную отчетность налогоплательщикам грозит не только штраф, но и приостановление операций по расчетному счету.

Налоговые санкции за несвоевременную сдачу отчетности установлены в ст. 119 Налогового кодекса РФ. Эти штрафы применяются только за непредставление в срок налоговых деклараций. Расчеты по авансовым платежам, бухгалтерская отчетность, прочие отчеты под эту статью не подпадают. Размер штрафа меняется в зависимости от срока опоздания со сдачей декларации.

Описание штрафа

Период просрочки

До 180 дней

Более 180 дней

Штраф за несвоевременную сдачу налоговой отчетности (по каждому налогу):

— НДС (18%)

— Прибыль (фб:- 2%, субъекты-18%)

— налог на имущество (2,2%)

— транспортный налог

— ЕНВД (к1=1,4942)

— УСН (6%-доходы,10%-расходы)

— Персонифицированный учет в ПФ

5% от суммы налога, подлежащей уплате, но не менее 1000 руб. (по каждому налогу)

5 % от суммы налога, но не менее 100 руб.

10 % от суммы всех пенсионных взносов

30 % от суммы налога, подлежащей уплате, но не менее 1000 руб.

10 % от суммы налога, но не менее 1000 руб.

10 % от суммы всех пенсионных взносов

Итого за один квартал сумма штрафов для компании может составить

— для УСН (при отсутствии деятельности

— для ОСН (при отсутствии деятельности)

Итого за два квартала – штрафов

— для УСН

— для ОСН

— 1200-3000 руб.

— 3000- 5000 руб.

От 5500 руб.

От 8000 руб.

— от 3200 руб.

— от 4500 руб.

Штраф за несвоевременную постановку на учет как плательщик ЕНВД в течение 5 календарных дней

10000 руб.

Штраф за нарушение срока (7 календарных дней) предоставления сведений об открытии или закрытии счета в банке

МИФНС- 5000 руб. Итого:15000руб

Штраф за непробитый чек ККМ

Не следует забывать и о другой мере наказания: налоговая инспекция может заблокировать расчетный счет налогоплательщика, если тот не предоставил вовремя декларацию. Так, на основании п. 3 ст. 76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято в случае непредставления налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

Хотелось бы напомнить, что блокировка счета означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, кроме платежей первой и второй очереди согласно Гражданскому кодексу РФ. Таким образом, вы не сможете совершать платежи со своих счетов до тех пор, пока налоговый орган не отменит решение о блокировке счета.

Согласно той же ст. 76 НК РФ приостановление операций по расчетному счету отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком налоговой декларации. Однако на практике этот срок налоговики практически никогда не соблюдают, и отмена решения, а также доставка его в банк может затянуться на долгий срок.

Ваш браузер устарел!

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы могут отображаться некорректно, а главное — могут работать не все функции.

В связи с этим предлагаем Вам установить более современный браузер из списка ниже. Все они бесплатны, легко устанавливаются и просты в использовании.

Несвоевременно поданная налоговая декларация: штрафные санкции

Каждый налогоплательщик должен представлять отчетность в налоговую инспекцию, однако не все и не всегда делают это своевременно. Рассмотрим, какая ответственность предусмотрена законодательством за несвоевременное представление деклараций.

Ответственность за несвоевременное представление отчетности для юридических лиц и должностных лиц организации предусмотрена нормами Налогового кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Налоговая ответственность

Штрафные санкции за несвоевременную подачу деклараций установлены в ст. 119 НК РФ. Непредставление в установленный срок декларации в налоговый орган влечет штраф в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. Если налогоплательщик не представил декларацию в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного срока, с него может быть взыскан штраф в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
Просрочка срока представления отчетности считается в рабочих днях.
Важно обратить внимание на то, что ответственность в виде штрафа наступает и в случае нарушения срока на один день. В связи с чем не рекомендуется откладывать подачу отчетности на последний день, поскольку из-за возможных очередей появляется риск нарушения установленных сроков.
В настоящее время многие налогоплательщики представляют налоговые декларации в электронном виде. Если у налогоплательщика нет технической возможности сделать это в установленный срок, он может представить отчетность в бумажном варианте в установленный срок, а потом «досдать» в электронном формате. В этом случае санкций за несвоевременное представление отчетности не будет, поскольку ответственность установлена только за представление декларации с нарушением сроков, а не за представление декларации по неустановленной форме, в том числе не в электронном виде (Постановления ФАС Московского округа от 09.02.2009 N КА-А40/163-09, от 20.01.2009 N КА-А40/11260-08, ФАС Северо-Западного округа от 16.02.2009 по делу N А42-4491/2008).
Рассмотрим ситуации, в которых имеет место несвоевременное представление отчетности, и санкции, налагаемые на налогоплательщиков, допустивших нарушение сроков представления деклараций.

Ситуация 1: несвоевременно представлена «нулевая» декларация, однако 180 дней с установленного срока подачи декларации еще не прошло

На первый взгляд такое нарушение чревато взысканием минимального штрафа в размере 100 руб. за несвоевременное представление декларации в течение срока 180 дней. Однако в Налоговом кодексе РФ не указано конкретно, можно ли взыскать на основании данной нормы штраф за несвоевременную подачу «нулевой» декларации.
По данному вопросу есть две противоположные точки зрения.
Первая: при несвоевременном представлении «нулевой» декларации взыскивается штраф в сумме 100 руб. (Письма Минфина России от 27.10.2009 N 03-07-11/270, от 16.01.2008 N 03-02-07/1-14, УФНС России по г. Москве от 16.03.2009 N 20-14/4/[email protected] и др.). Данной точки зрения придерживаются и некоторые арбитражные суды. В качестве примера можно привести Постановления ФАС Северо-Западного округа от 25.02.2009 по делу N А56-28215/2007, ФАС Западно-Сибирского округа от 17.12.2008 N Ф04-7250/2008(16478-А45-42), ФАС Уральского округа от 12.05.2008 N Ф09-3291/08-С2.
Основным аргументом, подтверждающим необходимость взыскания штрафа, является тот факт, что налогоплательщик обязан был подать декларацию, несмотря на отсутствие объекта налогообложения. И за неисполнение этой обязанности накладывается санкция в виде штрафа.
Вторая: при несвоевременном представлении «нулевой» декларации штраф не взыскивается, поскольку сумма налога к уплате равна нулю. В частности, к такому выводу пришли многие арбитражные суды (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 30.06.2009 по делу N А26-7635/2008, ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.09.2008 N А19-697/08-32-Ф02-4671/08, от 16.09.2008 N А19-1984/08-15-Ф02-4503/08 и пр.).
При обосновании своей позиции суды указали, что согласно ст. 119 НК РФ размер штрафа определяется исходя из суммы налога, подлежащей фактической уплате в бюджет. Таким образом, если данная сумма равна нулю, то и штраф за несвоевременное представление декларации также должен быть равен нулю. ВАС РФ в Определении от 29.10.2009 N ВАС-13444/09 поддержал эту точку зрения, указав, что штраф при несвоевременной подаче «нулевой» декларации не взыскивается по причине отсутствия базы для его расчета.

Читайте так же:  Приказ фсб россии 515

Ситуация 2: «нулевая» декларация подана по истечении 180 дней

Налогоплательщик привлекается к ответственности за непредставление декларации в течение более 180 дней после окончания срока ее подачи. При этом минимальный размер штрафа не предусмотрен (п. 2 ст. 119 НК РФ).
По данному вопросу также существуют две противоположные точки зрения.
Первая: при нарушении срока представления «нулевой» декларации более чем на 180 дней следует уплатить штраф в размере 100 руб. (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.03.2007 N А78-4063/06-С2-8/216-Ф02-1433/07, от 01.03.2007 N А19-15990/06-32-Ф02-743/07). Вторая: при нарушении срока представления «нулевой» декларации более чем на 180 дней штраф в размере 100 руб. платить не нужно. Данной точки зрения придерживается Минфин России в Письме от 13.02.2007 N 03-02-07/1-63, УФНС России по г. Москве в Письме от 16.03.2009 N 20-14/4/[email protected] Именно эта точка зрения лежит в основе решений арбитражных судов (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.01.2008 N А19-18641/06-33-52-Ф02-9586/07, ФАС Уральского округа от 18.06.2007 N Ф09-4526/07-С2 и др.), а также Президиума ВАС РФ (Постановление от 10.10.2006 N 6161/06 по делу N А45-1098/05-45/40).
В обоснование этой позиции приводятся два аргумента. Во-первых, в п. 2 ст. 119 НК РФ отсутствует конкретное указание о взыскании минимального штрафа за несвоевременное представление «нулевой» декларации. Во-вторых, согласно этой статье размер штрафа определяется исходя из суммы налога, подлежащей фактической уплате в бюджет. Поэтому если данная сумма равна нулю, то и штраф за непредставление декларации также равен нулю.
На наш взгляд, при подаче «нулевой» декларации с нарушением установленного срока штраф можно не платить независимо от срока просрочки (более или менее 180 дней).

Ситуация 3: содержащая обязательства по уплате налогов декларация подана несвоевременно, при этом налогоплательщик имеет переплату по данному налогу

В данном случае не возникает вопроса о неотвратимости штрафных санкций (п. 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71). Наличие переплаты не освобождает налогоплательщика от ответственности за непредставление налоговой декларации (Постановление ФАС Поволжского округа от 09.10.2008 по делу N А57-1337/2008).
Однако возникает вопрос о том, как рассчитывается штраф. Налоговый кодекс РФ не содержит необходимых разъяснений, поэтому существуют две противоположные позиции.
Первая: если налог был уплачен в срок, привлечение к ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации по п. 1 ст. 119 НК РФ возможно только в виде взыскания штрафа в размере 100 руб. (Письмо Минфина России от 27.03.2008 N 03-02-07/1-133, Постановление ФАС Уральского округа от 24.09.2007 N Ф09-7145/07-С3). Основанием является уплаченный в срок налог.
Вторая: если налог был уплачен в срок, при привлечении к ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации по п. 1 ст. 119 НК РФ размер штрафа определяется исходя из суммы налога, указанной в несвоевременно поданной декларации (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.11.2007 N А19-1223/07-30-Ф02-8369/07, А19-1223/07-30-Ф02-8373/07, ФАС Уральского округа от 19.06.2007 N Ф09-4569/07-С3 и др.). Во-первых, уплата налога по несвоевременно представленной декларации не влияет на привлечение к ответственности за несвоевременную подачу декларации. Во-вторых, размер штрафа определяется исходя из данных, отраженных в декларации, независимо от факта и (или) срока уплаты налога.
На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации налогоплательщику целесообразно уплатить штраф в сумме 100 руб., обосновывая свою позицию положениями Письма Минфина России от 27.03.2008 N 03-02-07/1-133.

Ситуация 4: декларация подана несвоевременно, при этом за данный период должна быть уплачена сумма налога, отличающаяся от указанной в декларации

Размер штрафа исчисляется исходя из суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе представленной с нарушением срока (непредставленной) декларации. В Налоговом кодексе РФ не разъясняется, как рассчитывается штраф, если фактически за данный период подлежит уплате сумма налога, отличающаяся от указанной в декларации.
Позиция, выраженная в Письме ФНС России от 01.04.2009 N ШС-22-7/[email protected]: размер штрафа исчисляется не на основании указанной в декларации суммы, а исходя из суммы налога, фактически подлежащей уплате налогоплательщиком. Сумма штрафа определяется на основании данных, указанных в уточненной декларации, либо на основании данных, полученных в результате камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации.

Ситуация 5: несвоевременно подана содержащая обязательства по уплате налогов «промежуточная» декларация

Как следует из Письма Минфина России от 05.05.2009 N 03-02-07/1-228, к организации не применяются санкции за нарушение сроков сдачи «промежуточных» деклараций по налогу на прибыль. Единственная санкция, грозящая в таком случае, — штраф за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, равный 50 руб. за несданный документ, т.е. за несвоевременно представленный расчет авансового платежа.
ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 22.12.2009 по делу N А32-19097/2009-51/248 указал, что взыскание штрафа за несвоевременную подачу «промежуточной» отчетности неправомерно, поскольку ответственность за непредставление в установленные сроки расчетов не предусматривается.
Декларация — это письменное заявление налогоплательщика о доходах, расходах и исчисленной сумме налога. Поскольку налог на прибыль организация исчисляет по итогам налогового периода — календарного года, то «декларация» по этому налогу за отчетный период (I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года) есть не что иное, как расчет авансового платежа, а не налоговая декларация. Следовательно, за несвоевременное представление расчета авансового платежа по налогу на прибыль ответственность не наступает.

Административная ответственность

Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
Административная ответственность установлена КоАП РФ.
Согласно ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.
Должностное лицо может понести наказание за административное нарушение в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. На основании изложенных норм УФНС России по г. Москве в Письме от 29.08.2008 N 09-14/081895 сделало вывод о правомерности привлечения руководителя организации к административной ответственности за непредставление декларации.

Отражение в учете санкций за несвоевременное представление деклараций

Налоговый учет

Расходы в виде штрафов и других санкций, перечисляемых в бюджет (государственные внебюджетные фонды), не учитываются при определении базы по налогу на прибыль.

Бухгалтерский учет

Суммы причитающихся к уплате налоговых санкций отражаются учетными записями по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Сумма штрафных санкций не участвует в формировании показателя бухгалтерской прибыли, исходя из которого исчисляется условный расход (доход) по налогу на прибыль. При их начислении постоянная разница в бухгалтерском учете не возникает.

Пример. По решению налогового органа организации начислен штраф за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности в сумме 30 000 руб. В бухгалтерском учете производятся следующие записи:
Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»
К-т сч. 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»
30 000 руб.
начислен штраф;
Д-т сч. 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
30 000 руб.
оплачен штраф с расчетного счета.

СТАТЬЯ 119 «НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ


Подборка судебных решений за 2005 год

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 (пункт 13)

Налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании с акционерного общества штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное предоставление налогового расчета по выплаченным обществом иностранным организациям доходам, не связанным с постоянным представительством этих организаций в РФ. В обоснование заявленного требования налоговый орган сослался на то, что обязанность по представлению налогового расчета установлена ст. 289 НК РФ, которая имеет название «Налоговая декларация». При этом установленные указанной статьей сроки представления налоговой декларации и налогового расчета совпадают, а по содержанию названные документы содержат данные о доходах, полученных в соответствующем отчетном (налоговом) периоде. Изложенные обстоятельства позволяют, по мнению налогового органа, применять нормы части первой НК РФ, определяющие применительно к налоговым декларациям порядок их представления, внесения исправлений, последствия несвоевременного представления, также и к налоговым расчетам. Суд отказал в удовлетворении требования налогового органа, указав, что общество, выплачивая иностранным организациям доход и удерживая из него соответствующий налог, выступало в качестве налогового агента. Субъектом же правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 119 НК РФ, является налогоплательщик, а не налоговый агент.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СКО от 20.12.2005 N Ф08-6052/2005-2392А

Статья 119 НК РФ предусматривает ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации, а не за ее неверное оформление. Поскольку своевременно представленная налогоплательщиком декларация содержала все сведения, предусмотренные п. 1 ст. 80 НК РФ, а неверное указание в налоговой декларации кода ОКАТО и КПП головной организации не препятствовало идентификации налогоплательщика, что подтверждается троекратным направлением налоговой инспекцией обществу уведомлений о необходимости внесения исправлений в декларацию в части кода ОКАТО и КПП, факт возврата налоговым органом декларации налогоплательщику не означает, что декларация не была подана, и не является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПО от 20.12.2005 N А06-3682У/4-13/05

Налогоплательщиком 16.03.05 в налоговый орган представлена декларация при установленном сроке ее представления 20.01.05, в результате чего налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ. Расчет штрафных санкций налоговым органом был произведен исходя из периода просрочки подачи декларации, равного трем месяцам (один полный и два неполных месяца). Суд отказал частично налоговому органу во взыскании штрафных санкций, указав, что при определении периода просрочки не может быть два неполных месяца, просрочка составляет два месяца (один полный и один неполный месяц).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 30.11.2005 N А19-14301/05-43-Ф02-6013/05-С1

Представление декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов является правом налогоплательщика, а не обязанностью, и сроков представления такой декларации, за исключением общего срока, предусмотренного п. 2 ст. 173 НК РФ, налоговым законодательством не предусмотрено.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 30.11.2005 N А33-8372/05-Ф02-5419/05-С1

Статьей 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации, и из ее текста не следует, что при направлении декларации заказным письмом по почте отсутствие описи вложения является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности за непредставление налоговой декларации. Факт отправки декларации может быть подтвержден уведомлением о вручении и квитанцией почтового отправления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦО от 16.11.2005 N А08-1774/05-7

В том случае, когда в установленный законодательством срок в инспекцию налогоплательщиком представлена декларация на бланке неустановленной (старой) формы, а впоследствии по требованию инспекции представлена декларация по форме, утвержденной действующим законодательством, но с пропуском установленного законодательством срока, привлечение к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ неправомерно.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦО от 14.11.2005 N А48-1673/05-19

Отказывая в привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за нарушение срока подачи декларации по земельному налогу за 2004 год по месту принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, суд указал, что положениями ст. 80, 83, 85 НК РФ, ст. 16 Закона РФ «О плате за землю» не определено, в какой именно налоговый орган, по месту нахождения организации или по месту расположения земельного участка, налогоплательщик обязан был представить налоговую декларацию по земельному налогу.

Читайте так же:  Могут ли приставы описать имущество должника без его присутствия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 08.11.2005 N А19-6549/05-15-Ф02-5452/05-С1

Налогоплательщик не представил декларацию по НДС и не уплатил налог, поэтому у налогового органа в соответствии со ст. 88 НК РФ отсутствовали основания для проведения камеральной проверки, выездная проверка не проводилась. Суд пришел к выводу о неправомерном привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, так как привлечение к налоговой ответственности по данной статье предусматривает исчисление налоговой санкции исходя из сумм налога, подлежащих уплате на основе декларации, а налоговый орган принял решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и исчислил налоговые санкции на основании сведений, представленных банками, в которых открыты счета налогоплательщика, и данных, полученных по результатам встречной проверки поставщиков налогоплательщика.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 03.11.2005 N А56-15416/2005

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Законодательством о налогах и сборах не предусмотрено непредставление налогоплательщиком декларации по земельному налогу при наличии у него льготы. Следовательно, образовательное учреждение, пусть и имеющее в силу п. 4 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» право на льготу по земельному налогу, было обязано представить декларацию по земельному налогу, в которой должно было заявить свое право на налоговую льготу. За несвоевременное представление такой декларации учреждение правомерно привлечено налоговым органом к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 100 руб.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 14.11.2005 N А05-6029/05-22

Пунктом 5 ст. 174 НК РФ установлена обязанность лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, представить в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по НДС в установленный этой нормой срок в случаях выставления указанными лицами при реализации товаров (работ, услуг) счетов-фактур с выделенной суммой НДС. Однако в случае непредставления или несвоевременного представления лицами, не являющимися плательщиками НДС, налоговой декларации по данному налогу к указанным лицам не может быть применена налоговая ответственность, установленная ст. 119 НК РФ, поскольку субъектом правонарушения по данной статье может выступать только налогоплательщик.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 31.10.2005 N А13-3874/2005-14

Несмотря на то что в законе субъекта РФ о транспортном налоге понятия «расчет» и «декларация» не разделяются, речь в нем идет о разных формах отчетности как по содержанию, так и по срокам представления. Налоговой декларацией признается только та, которая должна быть представлена по итогам налогового периода (календарный год). Налоговые декларации за I квартал, I полугодие и 9 месяцев являются расчетами авансовых платежей. Расчет авансовых платежей по транспортному налогу не является налоговой декларацией, за непредставление в срок этого расчета не применяется ответственность, установленная ст. 119 НК РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 27.10.2005 N А05-5855/05-19

Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ в случае своевременного представления налоговых деклараций, пусть и с ошибочным указанием в декларациях налогового периода.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 20.10.2005 N А33-8432/05-Ф02-5194/05-С1

При исчислении штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, необходимо руководствоваться суммой налога, подлежавшей уплате в бюджет в соответствии с несвоевременно поданной декларацией, независимо от того, какая сумма налога подлежит уплате в бюджет по данным камеральной проверки этой декларации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 18.10.2005 N А56-47223/2004

Срок представления налоговых деклараций по налогу с владельцев транспортных средств был установлен Инструкцией МНС РФ от 04.04.2000 N 59, которая не относится к законодательству о налогах и сборах, а в соответствии с п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Таким образом, в соответствии с положениями п. 2 ст. 4 и п. 1 ст. 108 НК РФ налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за непредставление налоговых деклараций по налогу с владельцев транспортных средств.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 14.10.2005 N А56-42528/04

Сбор за выдачу лицензий на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции подпадает под понятие «сбор», приведенное в ст. 8 НК РФ. Ответственность за непредставление налоговой декларации по ст. 119 НК РФ не может быть применена к плательщику сбора.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 06.10.2005 N А66-4960/2005

Из п. 1 ст. 346.28 НК РФ следует, что индивидуальные предприниматели, не осуществляющие в течение налогового периода деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, не являются плательщиками этого налога. В связи с этим они не обязаны представлять в налоговые органы декларацию по единому налогу на вмененный доход.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 05.10.2005 N А66-2590/2005

Индивидуальный предприниматель, не осуществлявший в течение всего налогового периода деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, не является плательщиком этого налога, а следовательно, не обязан представлять в налоговые органы декларацию по ЕНВД. Поэтому привлечение его к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ неправомерно.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 05.10.2005 N А66-4961/2005

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 29.09.2005 N А66-2585/2005

Суд пришел к выводу, что обязанность по представлению налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход возложена только на организации и предпринимателей, которые фактически осуществляли в соответствующем налоговом периоде виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход. Если налогоплательщик не осуществлял предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, то он не обязан представлять декларацию по этому налогу и не может быть привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 19.09.2005 N Ф09-4070/05-С7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 07.09.2005 N Ф09-3870/05-С7

Представление налоговой декларации неустановленной формы (устаревшего образца) не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 16.09.2005 N А05-2613/05-31

Представление в инспекцию налоговой декларации на бланке старой формы не является основанием для привлечения к ответственности по ст. 119 НК РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 15.09.2005 N Ф04-6011/2005(14802-А27-3)

Налогоплательщик представил налоговую декларацию с нарушением срока. Впоследствии налогоплательщиком была представлена уточненная налоговая декларация, в которой была увеличена сумма налога, подлежащая уплате. Привлекая налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации, налоговый орган определил размер штрафа исходя из суммы налога, указанной в уточненной налоговой декларации. Суд удовлетворил требования налогового органа о взыскании штрафа частично, исходя из того, что нарушение срока представления налогоплательщиком налоговой декларации подтверждено материалами дела, однако при определении размера налоговых санкций следует учитывать подлежащую уплате сумму налога, указанную в первоначальной декларации, а не в уточненной.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПО от 09.09.2005 N А72-1747/05-7/134

Суд пришел к мнению, что вина предприятия в нарушении сроков представления деклараций и бухгалтерских отчетов отсутствует, так как предприятие было лишено возможности составить отчетность и представить ее в налоговый орган, поскольку первичные документы были изъяты у предприятия по причине возбуждения уголовного дела.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 31.08.2005 N Ф04-5728/2005(14395-А70-15)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 07.09.2005 N Ф09-3843/05-С7

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган по месту своего учета декларацию по устаревшей форме, не может быть привлечен к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ, так как в данном случае отсутствует событие налогового правонарушения, поскольку ст. 119 НК РФ не предусматривает ответственность за представление налоговой декларации не по установленной форме.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 05.09.2005 N Ф09-3787/05-С7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 05.09.2005 N Ф09-3786/05-С7

По своим форме и содержанию расчет налога на имущество по авансовым платежам, срок представления которого установлен ст. 386 НК РФ, отвечает определению налоговой декларации (ст. 80 НК РФ), в связи с чем его несвоевременное представление влечет ответственность, предусмотренную ст. 119 НК РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 24.08.2005 N Ф09-3608/05-С7

Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности за непредставление налоговой декларации по земельному налогу по месту нахождения земельного участка. В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона РФ «О плате за землю» юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Суд установил, что налоговая декларация по земельному налогу была представлена налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета своевременно, в установленный срок в разрезе каждого земельного участка, налог по указанной декларации уплачен. Таким образом, в действиях налогоплательщика отсутствует состав налогового правонарушения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 23.08.2005 N А19-2912/05-15-Ф02-4051/05-С1

Налогоплательщик, не представивший налоговой декларации, не может быть привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку данный пункт предусматривает начисление налоговых санкций, исходя из сумм налога, подлежащих уплате в бюджет на основе декларации, а обязательным условием исчисления санкций является представление налоговой декларации либо проведение выездной налоговой проверки, в результате которой может быть установлена сумма налога, подлежащего уплате за тот налоговый период, за который не представлена налоговая декларация.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ от 12.07.2005 N 2769/05

Отменяя судебные акты по делу о привлечении налогоплательщика, у которого выручка за один из месяцев IV квартала 2003 года превысила один миллион рублей, к ответственности за несвоевременное представление налоговых деклараций за октябрь, ноябрь и декабрь 2003 года, суд отметил, что в оспариваемых судебных актах идет речь о привлечении к ответственности за несвоевременное представление уточненных деклараций, однако сроки представления данных деклараций Налоговым кодексом РФ не установлены.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 12.07.2005 N А33-13175/04-С6-Ф02-3277/05-С1

Применение мер налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление отдельной налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов является необоснованным.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 22.06.2005 N А05-473/05-20

Пунктом 5 ст. 174 НК РФ установлена обязанность лиц, не являющихся налогоплательщиками, представить в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по НДС в установленный этой нормой срок в случаях, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ (выставление лицом, не являющимся плательщиком НДС, счетов-фактур с выделенной суммой налога). Однако в случае представления таким лицом налоговой декларации с нарушением срока, установленного п. 5 ст. 174 НК РФ, в действиях лица отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена п. 1 ст. 119 НК РФ. К ответственности по данной статье могут быть привлечены только налогоплательщики соответствующего налога.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 14.06.2005 N А19-872/05-52-Ф02-2579/05-С1

Налогоплательщик представил декларацию по НДС, при этом ошибся в указании налогового периода, за который эта декларация представлялась. По прошествии нескольких месяцев налогоплательщик повторно представил декларацию, указав правильный налоговый период, так как первая декларация была возвращена налогоплательщику. Однако налоговый орган не вправе привлекать налогоплательщика к ответственности по ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации, так как представление декларации с указанием неправильного налогового периода не является налоговым правонарушением.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 09.06.2005 N А19-22980/04-43-Ф02-2580/05-С1

Квартальная, полугодовая или девятимесячная декларация по налогу на имущество является расчетом по авансовым платежам, поэтому она не подпадает под понятие «налоговая декларация». Следовательно, нарушение сроков представления деклараций по налогу на имущество за указанные отчетные периоды не влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 119 НК РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДО от 08.06.2005 N Ф03-А37/05-2/1337

Представляемая плательщиками единого налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, налоговая отчетность по итогам отчетных периодов отвечает требованиям ст. 80 НК РФ и является налоговой декларацией. Следовательно, непредставление указанной отчетности в срок образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 07.06.2005 N А05-25251/04-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 31.05.2005 N А66-590/2005

В случае если предприниматель не осуществлял предпринимательскую деятельность в отчетном периоде, он не обязан представлять декларацию по НДФЛ за этот период.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 26.05.2005 N Ф09-2251/05-С1

Квартальный, полугодовой и девятимесячный расчет по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подпадает под понятие «налоговая декларация», изложенное в ст. 80 НК РФ. Следовательно, нарушение сроков его представления влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 119 НК РФ.

Читайте так же:  Как в авк единый налог

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 26.05.2005 N А19-17418/04-20-Ф02-2311/05-С1

Факт уплаты налога не влияет на применение к налогоплательщику ответственности за нарушение им установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 25.05.2005 N Ф09-2230/05-С2

Для признания налогоплательщика лицом, повторно совершившим предусмотренное ст. 119 НК РФ правонарушение, не имеет значения, за непредставление декларации по какому налогу ранее привлекался к ответственности налогоплательщик.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 24.05.2005 N Ф09-2162/05-С7

Из содержания и смысла ст. 52 — 55 НК РФ, п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 следует, что как сам налог, так и пени подлежат уплате по итогам отчетных периодов при наличии реальных финансовых результатов по итогам этих периодов. Поскольку по налогу на имущество на основании данных баланса по итогам квартала формируется реальный финансовый результат, то обязанность по своевременной уплате налога может обеспечиваться в том числе путем привлечения налогоплательщика к ответственности по ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление квартальных расчетов по налогу на имущество. Иная позиция может привести к неуплате как налога, так и пени по налогу на имущество внутри налогового периода, что влечет неисполняемость и неритмичную пополняемость местных бюджетов, которые формируются в основном только за счет налогов и чей налоговый период — календарный год.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВВО от 20.05.2005 N А28-21789/2004-765/26

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» налогоплательщик не позднее 20 календарных дней по итогам каждого отчетного периода представляет в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, а по месту пользования водными объектами — копию налоговой декларации. При этом копии деклараций, представляемые в налоговый орган по месту нахождения водного объекта, не являются налоговыми декларациями в смысле ст. 80 НК РФ, так как указанные декларации носят информационный характер. Следовательно, за их непредставление не может быть применена ответственность по ст. 119 НК РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 19.05.2005 N Ф09-2094/05-С7

Статья 119 НК РФ не предусматривает ответственности за несвоевременное представление уточненных деклараций.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 11.05.2005 N Ф09-1976/05-С1

Факт ошибочного начисления и взимания с покупателей налога с продаж не создавал для налогоплательщика обязанности по представлению декларации по налогу с продаж. Следовательно, такой налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 04.05.2005 N А05-26370/04-20

Представление налоговой декларации неустановленной формы (ранее утвержденной формы) не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ, поскольку в старой форме деклараций по НДС и налогу на прибыль отражены все предусмотренные п. 1 ст. 80 НК РФ данные, связанные с исчислением и уплатой налогов, подлежащие указанию в декларациях по новой форме.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 28.04.2005 N Ф09-1436/05-АК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 26.04.2005 N Ф09-1608/05-С1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 08.02.2005 N А10-6408/04-3-Ф02-21/05-С1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 06.04.2005 N Ф04-1990/2005(10068-А27-23)

Представление налоговой декларации неустановленной формы (устаревшего образца) не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 20.04.2005 N Ф09-1497/05-АК

За несвоевременное представление декларации по ЕСН налогоплательщиком в соответствии с принципом единой меры ответственности за однократное совершение налогового правонарушения, установленным п. 1 ст. 114 НК РФ, штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ устанавливается вне зависимости от процентных долей налоговой базы по ЕСН отдельно по каждому бюджету (федеральному и государственных внебюджетных фондов), то есть исходя из общей задекларированной суммы налога.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 18.04.2005 N А56-35047/04

Положениями закона субъекта РФ не предусмотрено внесение авансовых платежей сбора на нужды образовательных учреждений, и сумма сбора определяется за налоговый период (месяц) на основе налоговой базы (годовой фонд заработной платы работников общества) с применением установленной ставки. В соответствии с законом субъекта РФ налогоплательщики представляют в налоговые органы ежеквартальный расчет в сроки, установленные для представления квартальных и годового бухгалтерских балансов. И поскольку по своей форме и содержанию расчетная ведомость по целевому сбору на нужды образовательных учреждений отвечает определению налоговой декларации (ст. 80 НК РФ), то несвоевременное представление указанного расчета влечет ответственность, предусмотренную в ст. 119 НК РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МО от 13.04.2005 N КА-А40/2501-05

Возможность определения размера санкций по ст. 119 НК РФ, исходя из сумм налога, подлежащего уплате и определенного налоговым органом расчетным путем, указанной нормой не предусмотрена.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 12.04.2005 N Ф09-1323/05-С2

В случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, по которой налог к доплате равен нулю, к налогоплательщику применяется штраф в размере 100 рублей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦО от 12.04.2005 N А48-5971/04-15

Положениями гл. 21 НК РФ не конкретизирован срок представления налогоплательщиком, у которого в одном из месяцев налогового периода — квартала — выручка превысила один миллион рублей, соответствующей налоговой декларации за указанный месяц. Следовательно, налоговый орган не может установить состав правонарушения, предусмотренный нормами ст. 119 НК РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 04.04.2005 N Ф04-1819/2005(10066-А67-18)

Налоговый орган не вправе применять санкции за непредставление деклараций по НДС за первые два месяца квартала, в последнем месяце которого сумма выручки у налогоплательщика превысила один миллион рублей. Нормы ст. 163 и 174 НК РФ не предусматривают обязанности налогоплательщика в случае такого превышения представлять декларации за каждый месяц прошедшего квартала.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВСО от 22.03.2005 N А19-12772/04-20-Ф02-1185/05-С1

Суд, частично отказывая во взыскании налоговых санкций по ст. 119 НК РФ, исходил из того, что расчет суммы штрафа должен производиться налоговым органом на момент обнаружения правонарушения — на дату составления акта выездной налоговой проверки, а не на момент вынесения решения налогового органа о привлечении к ответственности, поскольку факт непредставления налоговых деклараций установлен и отражен налоговым органом в акте выездной налоговой проверки. Исчисление суммы налоговых санкций на дату вынесения решения по результатам проверки влечет необоснованное увеличение периода просрочки представления налоговых деклараций и неправомерное увеличение суммы штрафных санкций.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МО от 18.03.2005 N КА-А40/1781-05

Ни налоговое, ни гражданское законодательство не предусматривает такого понятия, как приостановление предпринимательской деятельности. Поэтому предприниматель, не прекративший деятельность, а всего лишь «приостановивший» ее, обязан продолжать представлять в налоговый орган налоговые декларации, независимо от ведения предпринимательской деятельности. Несвоевременное представление «нулевых» деклараций влечет штраф в размере 100 руб. Действия налогоплательщика, выражающиеся в подаче в налоговый орган заявления о приостановлении деятельности в качестве предпринимателя с обязательством заблаговременного извещения налогового органа о возобновлении предпринимательской деятельности, могут свидетельствовать о его нежелании совершать правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 119 НК РФ, а потому являться обстоятельством, смягчающим ответственность предпринимателя.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 14.03.2005 N Ф04-982/2005(9090-А45-31)

Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за несвоевременное представление декларации по п. 2 ст. 119 НК РФ в том случае, если данная декларация не содержит сумм налога к уплате, так как указанным пунктом данной статьи не предусмотрен минимальный размер штрафа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МО от 10.03.2005 N КА-А41/1489-05

Предусмотренная п. 2 ст. 119 НК РФ ответственность применяется к налогоплательщику как в случае, если он представил налоговую декларацию по истечении 180 дней, так и в случае, если он не представил декларации по истечении 180 дней.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 28.02.2005 N А05-7627/04-13

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В силу указанной нормы обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога. При отсутствии суммы налога, подлежащей уплате на основании декларации, равной нулю, налогоплательщик в случае привлечения его к ответственности должен будет уплатить штраф исходя из минимального размера, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, то есть сумма штрафа составит 100 руб. за каждый месяц со дня, установленного для представления декларации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 17.02.2005 N Ф04-376/2005(8447-А27-7)

Расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не являются налоговыми декларациями, а следовательно, их непредставление (представление с нарушением установленного срока) влечет ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ, а не по ст. 119 НК РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 16.02.2005 N Ф04-437/2005(8401-А27-37)

Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» не определен срок представления в налоговый орган деклараций по налогу на пользователей автомобильных дорог, в связи с чем налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по указанному налогу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗСО от 07.02.2005 N Ф04-158/2005(8086-А45-26)

Несвоевременное представление расчета авансовых платежей по налогу на имущество не может повлечь применение ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 04.02.2005 N А56-32659/04

Поскольку нормами ст. 119 НК РФ не предусмотрена ответственность за представление налоговой декларации по неустановленной форме, то налоговый орган не вправе привлечь налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за представление расчета целевого сбора на обустройство территорий по старой форме.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДО от 02.02.2005 N Ф03-А37/04-2/4234

Предусмотренный ст. 119 НК РФ штраф не может быть взыскан в случае несвоевременного представления налогоплательщиком квартального расчета авансовых платежей по транспортному налогу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 01.02.2005 N А42-8517/04-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЗО от 25.01.2005 N А42-4524/04-20

Обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход возникает только в случае фактического осуществления облагаемой единым налогом предпринимательской деятельности в соответствующем налоговом периоде.

Другие статьи:

  • Приказ мз рк 445 Приказ мз рк 445 11 сен 2018 . Приказ председателя Комитета фармации МЗ РК от 11 . выданного от 12 сентября 2014 года, за номером РК-ЛС-5№014 788, . Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 августа 2018 года № МЗ-5. Зарегистрирован в […]
  • Штраф за несвоевременную сдачу фсс нулевой Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ПФР и налоговую Организации и ИП должны подавать бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в строго установленные сроки. Несоблюдение правил влечет штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ПФР, ФСС и ИФНС. […]
  • Бухгалтерские счета земельный налог Начислен земельный налог проводка Рассчитать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости. Составить бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налога. Доходы Доходы-расходы. Сделать выводы. Название организации — ООО «Сигма»; Сумма доходов (Д) – […]
  • 258 приказ о связи Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 20 октября 2015 г. № 412 "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 августа 2014 года № 258 «Об утверждении требований к порядку ввода сетей […]
  • Приказ от 12 апреля 2011 г n 302н об утверждении перечней Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические […]
  • Трудовой договор со священнослужителем Стаж для больничного листа в 2019 году Что такое страховой стаж для больничного листа Статья 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 01.05.2017) определяет не только понятие страхового стажа, но и порядок расчета и перечислений пособий по […]
  • Пособия и льготы на 5 ребенка Калькулятор пособий для многодетных семей г. Москвы Также многодетные семьи имеют право на льготы и натуральную помощь 67 комментариев Дарья Евгеньевна Семибратова Калькулятор работает четко. Молодцы инициаторы и разработчики!! Многодетным мамам будет проще […]