Жесты просьбы и требования

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Практикум по психологии общения предназначен для проведения практических и семинарских занятий со студентами и другими категориями обучаемых по курсу «Психология общения», а также для самостоятельной работы над содержанием данного курса. Целью практикума является закрепление и углубление теоретических знаний, получаемых на лекциях, а также формирование и развитие у обучаемых навыков и умений решения конкретных задач в различных сферах деятельности.

Задание 6. Используя свои знания о невербальной коммуникации, по приведенным отрывкам напишите своё мнение, что в действительности происходит с их персонажами.

Контрольная работа

По дисциплине: «Психология общения»

студент 1 группы,

1курса, заочного отделения

Контрольная работа по практикуму к курсу «Психология общения»

Тема 1. ЭЛЕМЕНТЫ КОМУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы, согласно вашему мнению

1. От 1 до 10 оцените, насколько эффективным средством общения являются жесты?_____4_______

2. Какого рода просьбы или требования легче всего передать жестами?______

3. Какие — труднее всего?_________

4. Какие из них вообще невозможно выразить жестом? _______

5. Могут ли жесты передать эмоции?___________

6. Тот, кто активно жестикулирует, вам приятен? ___________

Задание 2. А. Макаревич в одной из своих песен призывал: «Давайте делать паузы в словах. » Нужны ли они в разговоре? Поясните функцию пауз на следующих примерах.

  1. Напишите название речевой системы, описывающую включение в речь пауз.

2. В «Записных книжках» К. С. Станиславского мы встречаем

совет старого актера молодой громкоголосой дебютантке: «Не голос усиляй — может пропасть правда, — говори реже». Напишите, какова функция пауз в этом случае?

Ответ: (Я думаю, функция пауз в этом случае служит примером, который показывает молодой громкоголосой дебютантке, что отнюдь не громкость способствует понятливости речи, а правильно подобранный темп и уместные паузы)

3. А. Моруа в своем «Искусстве беседы» писал: «Женщина, которая страшится объяснения в любви или сиены ревности, должна любой ценой не допускать в разговоре пауз. Пока люди молчат, у них есть время принять решение; кроме того, затянувшаяся пауза позволяет резко изменить тон беседы, и это не звучит диссонансом». Напишите, какова функция паузы в этом случае?

Ответ: (Мне кажется, пауза в данном случае будет не правильно понята адресатом, так как она вносит не уверенность в разговор)

Задание 3. Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий.

1.Японцы садятся довольно близко друг к другу и чаще используют контактный взгляд, чем американцы; их не раздражает необходимость соприкасаться рукавами, локтями, коленями; американцы считают, что азиаты «фамильярны» и чрезмерно «давят», а азиаты считают американцев «слишком холодными и официальными». Напишите, чем вызваны эти различия?

Ответ:(У японцев зона межличностного взаимодействия уже, чем у американцев, поэтому , в силу культурной разницы в оценке дистанции общения обе стороны чувствуют себя дискомфортно)

  1. А. Пиз наблюдал на одной из конференций, что, когда встречались и беседовали два американца, они стояли на расстоянии около метра друг от друга и сохраняли эту дистанцию в течение всего разговора; когда же разговаривали японец и американец, они медленно передвигались по комнате: японец наступал, а американец отодвигался — каждый из них стремился достичь привычного и удобного пространства общения.Напишите, чем вызваны эти различия?

Ответ: (У 2 американцев дистанция комфортного общения совпадала по длине, поэтому они не меняли ее во время разговора. У американца и японца этого не произошло)

3.Ваш хороший знакомый — житель сельской местности помашет вам рукой издалека (жест приветствия), тогда как городской житель приветствует вас (протянет руку или поздоровается), когда вы окажетесь рядом друг с другом.Напишите, чем вызваны эти различия?

Ответ: (Зона комфортного общения у сельских жителей шире и длиннее, чем у горожан)

Задание 4. В XVIII в. известный политик граф Честерфилд, готовя сына к дипломатической карьере, писал ему: «Говоря с людьми, всегда смотри им в глаза; если ты этого избегаешь, люди начинают думать, что ты считаешь себя в чем-то виноватым; к тому же ты теряешь возможность узнавать по выражению лиц, какое впечатление на них производят твои слова». Как вы считаете, граф дал сыну хороший совет?

Напишите, свои рекомендации участникам современных деловых переговоров: какова оптимальная длительность контакта глазами?

Ответ: (Я считаю, что граф дал хороший совет сыну, ведь по глазам можно многое понять, глаза – зеркало души. Я бы порекомендовала участникам современных деловых переговоров быть уверенными в себе и периодически осуществлять контакт глазами)

Задание 5. Продолжите фразу: Рукопожатия делятся на три типа: доминирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), … () и … ().

Ответ:покорное (рука снизу, ладонь разверну на вверх) и равноправное (ладони рук вертикальны).

Задание 6. Используя свои знания о невербальной коммуникации, по приведенным отрывкам напишите своё мнение, что в действительности происходит с их персонажами.

1.Однако бойкость не удавалась ей, и чаще всего, особенно при новых людях, взгляд Марии Ивановны пропадал в пространстве, хотя болтала она в это время без умолку. (И. А. Бунин)

Кинесический тип коммуникации (визуальный контакт-взгляд)_________________________

2.Лицо Александра Ивановича сохраняло нейтральность, но руки его бесцельно шарили по столу, как у слепого. (И. Ильф, Е. Петров)

Такисический тип коммуникации (динамические прикосновения)____________________________

3.[Мармеладов] стукнул себя кулаком по лбу, стиснул зубы, закрыл глаза и крепко оперся локтем о стол. Но через минуту лицо его вдруг изменилось, и с каким-то напускным лукавством и выделанным нахальством он взглянул на Раскольникова, засмеялся и проговорил:

— А сегодня у Сони был, на похмелье ходил просить! Хе, хе, хе! (Ф. М. Достоевский)

Кинесический и такисический тип коммуникации __________________________

4.Его желтая барабанная пятка выбивала по чистому полу тревожную дробь. (И. Ильф, Е. Петров)

5.Невольно я подняла голову и прямо напротив увидела две руки, каких мне еще не приходилось видеть: они вцепились друг в друга, точно разъяренные звери, и в неистовой схватке тискали и сжимали друг друга, так что пальцы издавали сухой треск, как при раскалывании ореха. (С. Цвейг)

6.Вазир-Мухтар смотрел спокойно, с неопределенною сосредоточенностью, как бы мимо глаз евнуха или сквозь него. (Ю. Тынянов)

Задание 7. Проанализируйте по приведенным примерам влияние на слушателя одновременно слов и жестов. Какие выводы можно сделать в описанных ситуациях? Как вы считаете, на какую, информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной

8.4. Требования, предъявляемые к руководителю

Понятие «требования» выражает тс или иные просьбы, желания, (пожелания), установления, нормы, потребности, запросы, которым должны соответствовать «руководитель вообще» и или конкретный руководитель.

Наиболее распространенными видами требований являются следующие.

  • 1. Требования на «входе в социальную организацию» – при приеме на работу на ту или иную должность руководителя (наличие образования, опыта работы в аналогичной должности, специфических знаний и умений и др.).
  • 2. Требования к личности руководителя, сто физическим, психологическим и моральным характеристикам с точки зрения профессиональной пригодности и выполнения профессиональной деятельности.
  • 3. Требования к деятельности руководителей по обеспечению эффективной (результативной) работы организации (предприятия, учреждения), подразделения.
  • 4. Требования, обусловленные содержанием и спецификой профессиональной деятельности в конкретных условиях – в период формирования организации, ее реорганизации, смене руководства и др.
  • 5. Требования к действиям и поведению руководителей в экстремальных (чрезвычайных, кризисных) ситуациях.

Различают такие параметры требований, как субъект (кто, когда и как их определяет), предмет (к чему конкретно они предъявляются), формы и методы (в каких формах и как они предъявляются).

Читайте так же:  Кредит под залог комнаты в общежитии

В нашем контексте речь идет о втором, третьем и четвертом видах требований, т.е. к личности и деятельности руководителей.

К настоящему времени сложилось три теоретических и практических подхода к требованиям, предъявляемым к руководителям: 1) с позиции личных качеств (свойств); 2) поведенческая модель; 3) ситуационный метод.

В рамках первого подхода имеются следующие теории: теория качеств выдающихся руководителей; теория качеств, обеспечивших успех в том или ином виде деятельности – политике, предпринимательстве, управлении; теория базовых качеств руководителя; теория изменяющихся качеств.

В социальном управлении как науке накоплен объемный научно-исследовательский материал по базовым качествам руководителей. Считается, что их эффективность (результативность) определяется индивидуальными свойствами личности и практическими профессиональными знаниями, навыками и умениями. Высокий, очень высокий и супервысокий уровень результатов в деятельности возглавляемой системы (предприятие, организация, учреждение) или подсистемы (подразделения) считаются важнейшими показателями, отличающими профессионального, высокопрофессионального и суперпрофессионального руководителя от антиподов – непрофессионального, низкопрофессионального или недостаточно профессионального. Какие же свойства личности, их сочетания свойственны профессиональным руководителям?

Несмотря на множество градаций и описаний качеств, как положительных, так и отрицательных (нежелательных), однозначного ответа на этот вопрос нет. Однако их анализ и обобщение позволяет определить так называемую «плавающую модель» (подвижную по своим параметрам в зависимости от специфики исследования) личности эффективного руководителя.

Первая часть модели – психофизическая предрасположенность к данному виду профессиональной деятельности, т.е. доминирование в личности экстравертированности или склонности к общению с людьми. Поэтому одно из главных требований – умение работать с людьми, включающее целый ряд более конкретных навыков и умений (слушать и слышать, мотивировать и стимулировать, говорить и убеждать и др.).

Вторая часть модели связана с наделением руководителей правами или властью. Поэтому одно из важнейших требуемых качеств – умелое использование власти через механизм принятия и реализации управленческих решений.

И наконец, третья часть модели – умение организовать работу людей, т.е. придать ей упорядоченный характер, направленный через отношения «руководитель – группа (коллектив)» на реализацию необходимых целей, задач.

Таким образом, данная модель включает человековедческую, властно-распорядительную и организационно- деятельностную составляющие.

В поведенческом подходе требования к руководителям нашли отражение в таких теоретических положениях, как стили и методы управления (руководства); внешний вид и манеры поведения; использование систем и средств стимулирования.

Представители ситуационного метода рассматривают качества и стили поведения руководителей (лидеров) применительно к конкретным ситуациям, которые, в зависимости от своей специфики, «требуют» исполнения соответствующих ролей, проявления качеств и стилей.

Для понимания требований к руководителям важно иметь представление об основных составляющих процесса управления и соответствующих средствах (формах и методах) их профессиональной работы. В систематизированном и соотносительном виде они представлены в табл. 13.

Основные составляющие процесса управления (менеджмента) и средства личной работы руководителя

Коммуникативная сторона делового общения

1 Вербальные средства коммуникации.

2 Паралингвистические средства коммуникации.

3 Невербальные средства коммуникации.

Термины и понятия

Коммуникация, вербальное общение, невербальное общение, коммуникатор, реципиент, язык, аттракция, паралингвистика, кинесика, жест, мимика, знак, просодика, экстралингвистика, такесика, проксемика, заражение, внушение, убеждение.

Вопросы и задания для самоконтроля

1 Расскажите о структуре делового общения.

2 Почему эффективность общения чаще всего связывают с коммуникативной стороной?

3 Что является основной целью обмена информацией?

4 Какие виды коммуникативных барьеров вы знаете? Каковы причины их возникновения?

5 Какие сигналы относится к средствам коммуникативного общения?

6 Какие вы знаете требования к качеству речи делового человека?

7 Какие вербальные сигналы способствуют аттракции?

8 Перечислите требования к паралингвистическим сигналам в условиях делового общения.

9 Что такое невербальное общение? Какие системы невербальных сигналов вы знаете?

10 Что означает выражение «читать человека»?

11 Почему важно понимать язык телодвижений?

12 Чему можно больше верить: языку слов или языку тела?

13 Какие жесты чаще всего используются в процессе делового общения? Как их можно интерпретировать?

14 Как цели делового взаимодействия отражаются в организации пространственной среды?

Дополнительные вопросы и творческие задания

1 Выполните упражнение «Моя проблема в общении» (с помощью преподавателя).

2 Как Вы понимаете одно из правил успешной коммуникации, предложенное Гисбертом Бройнингом: «Голос является самым сильным инструментом убеждения. Выразительность голоса воспринимается партнером не столько разумом, сколько чувством.

3 Монотонность речи часто является причиной неудачи в деловом общении». Аргументируйте свой ответ.

4 Упражнение «Передать одним словом» (с помощью преподавателя).

5 Андрей Макаревич в одной из своих песен призывал: «Давайте делать паузы в словах. » Нужны ли они в разговоре? Поясните функцию пауз на следующих примерах.

Ø В «Записных книжках» К. С. Станиславского мы встречаем незатейливый совет старого актера молодой громкоголосой дебютантке: «Не голос усиляй — может пропасть правда, — говори реже».

Ø В диалоге пауз избегают те, кто чувствует себя тревожно и боится «зависнуть в пустоте» или спровоцировать опасный поворот в беседе. А. Моруа в своем «Искусстве беседы» писал: «Женщина, которая страшится объяснения в любви или сиены ревности, должна любой ценой не допускать в разговоре пауз. Пока люди молчат, у них есть время принять решение; кроме того, затянувшаяся пауза позволяет резко изменить тон беседы, и это не звучит диссонансом».

6 Насколько эффективным средством общения являются жесты? В чем проявляются их недостатки и ограниченность?

7 Какого рода просьбы или требования легче всего передать жестами? Какие — труднее всего? Какие из них вообще невозможно выразить жестом?

8 Могут ли жесты передать эмоции?

9 Согласны ли Вы с высказыванием Ф.Шиллера: «Из слов человека можно заключить, каким он намерен казаться, но, каков он на самом деле, приходится угадывать по его мимике». Обоснуйте свой ответ примерами.

10 В XVIII в. известный политик граф Честерфилд, готовя сына к дипломатической карьере, писал ему: «Говоря с людьми, всегда смотри им в глаза; если ты этого избегаешь, люди начинают думать, что ты считаешь себя в чем-то виноватым; к тому же ты теряешь возможность узнавать по выражению лиц, какое впечатление на них производят твои слова». Как вы считаете, граф дал сыну хороший совет? Какие бы рекомендации дали дипломатам вы?

11 Тест «Что говорят нам мимика и жесты?»

12 Как Вы понимаете высказывание А. Шопенгауэра: «Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо мысль природы«. Обоснуйте свой ответ примерами.

13 Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий:

Ø Японцы садятся довольно близко друг к другу и чаще используют контактный взгляд, чем американцы; их не раздражает необходимость соприкасаться рукавами, локтями, коленями; американцы считают, что азиаты «фамильярны» и чрезмерно «давят», а азиаты считают американцев «слишком холодными и официальными».

Ø А. Пиз наблюдал на одной из конференций, что, когда встречались и беседовали два американца, они стояли на расстоянии около метра друг от друга и сохраняли эту дистанцию в течение всего разговора; когда же разговаривали японец и американец, они медленно передвигались по комнате: японец наступал, а американец отодвигался — каждый из них стремился достичь привычного и удобного пространства общения.

Ø Молодая пара, только что эмигрировавшая в Чикаго из Дании, была приглашена в местный американский клуб. Через несколько недель после того, как их приняли в клуб, женщины стали жаловаться, что они чувствуют себя неуютно в обществе этого датчанина, поскольку он «пристает к ним». Мужчины же этого клуба почувствовали, что якобы датчанка своим поведением намекала, что она для них вполне доступна в сексуальном отношении.

Ø Сельские жители, воспитанные в условиях меньшей плотности населения, чем горожане, имеют и более просторное личностное пространство, поэтому при рукопожатии «деревенский» протянет руку издалека и наклонит корпус вперед, но с места не сойдет, а еще лучше просто помашет приветственно рукой.

Читайте так же:  Кому достанется квартира после смерти мужа если дарственная

Темы докладов и сообщений

1 Особенности языка тела различных наций.

2 Одежда и манеры делового мужчины.

3 Одежда и внешний облик деловой женщины.

4 Требования этикета к рабочему месту и служебному положению.

1 Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2003. — 206 с.

2 Татарникова О.Н. Культура делового общения: учебное пособие.- Курган: Изд-во Курганской ГСХА, 2009.-110с.

1 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие.–М.: ИНФРА –М, 2006-224 с.

2 Пиз А. Язык телодвижений, СПб.: «Изд. Дом Гуттенберг», 2000.-222 с.

3 Фаст Дж. Язык тела. – М., 1995.-320 с.

4 Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. науч.-попул. – М.: Высш. шк., 1989. – 159 с.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

5. Выразительность пластики тела, жесты.

Лицо, является главным источником информации о психологических со­стояниях человека, но во многих ситуациях оно гораздо менее информативно, чем тело, поскольку мимические выражения лица можно сознательно контро­лировать, а телодвижения выдают иногда те эмоции, которые педагог хочет скрыть. Учащиеся легко прочитывают по пластике телодвижений истинные чувства педагога.

Пластика — общий рисунок жестов и движений, производимых человеком, она оказывает столь же сильное влияние, как и звучание голоса, и мимика.

Открытая пластическая поза имеет для педагога чрезвычайно важное значение: позволяет ученику свободно и безбоязненно вступать с ним в обще­ние. Открытая пластическая поза — это внешнее проявление доброжелатель­ности по отношению к людям.

Поза, которую принимает педагог, всегда целесообразна. По ней ученики оценивают происходящее. Поэтому педагог должен «конструировать» позу: вот он слушает выступающего; вот он беспокоится о том, все ли готовы к работе; вот он задумался; а вот удивлен происшедшим. Когда поза сознательно вы­страивается как способ отражения внутренних состояний либо отношений – она приобретает содержательность. Поза педагога должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности, «окаменелости» (например, жесткая стойка со скрещенными на груди руками). Ученики должны видеть, что педагог не испытывает стеснения, он непринужден и полностью владеет собой. Педагог, находящийся в свободной позе, по ощущениям учеников, не пугается вопросов, коллизий, сюрпризов — ему легко переключить внимание и усилия на другие объекты. Обучающиеся в таких условиях тоже спокойны и благожелательно настроены.

Учитель должен четко осознавать особенности своей позы, жестикуляции, правильно оценивать эффективность и адекватность употребления каждого применяемого жеста и жестикуляции в целом в процессе обучения и воспитания.

Многие опытные учителя продумывают заранее отдельные жесты-информаторы, например указательные и описательно-изобразительные. Жесты-регуляторы и жесты-симптомы менее предсказуемы, поскольку обусловливаются каждой конкретной ситуацией. Задачу несколько упрощает то, что репертуар используемых педагогами жестов в основном состоит из распространенных русских жестов.

Далее приведена таблица, в которой указано, как учащиеся могут интерпретировать те или иные жесты и позы педагога.

tylerfromveda

ГРУППА 1. Жесты-симптомы состояния

ВОСТОРГ, ВОСИЩЕНИЕ: легкое, частое постукивание кулачками по бедрам (детский); хлопки в ладони (аплодисменты); размахивание руками в сагиттальной плоскости (детский); интенсивное потирание раскрытых ладоней друг о друга; прижимание к себе, обнимание; прищелкивание средним и большим пальцами; слегка согнутые в локтях руки прижаты к корпусу (мимика восхищения, поза застывшая).

УДИВЛЕНИЕ, РАДОСТЬ ПРИ ВСТРЕЧЕ (ПРИ ВОСПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИИ): протягивание рук на уровне груди вперед к собеседнику; разведение рук на уровне пояса, ладони вперед-вверх; резкое разъединение и сцепление рук на уровне груди («всплеснуть руками»)

ПРЕДВКУШЕНИЕ ПРИЯТНОГО: потирание раскрытых ладоней друг о друга

НЕУВЕРЕННОСТЬ, НЕЗНАНИЕ: пожимание плечами; разведение рук в стороны раскрытыми ладонями вверх с одновременным подниманием плеч

ВНИМАНИЕ: приставление руки ладонью вниз ребром ко лбу (шуточный); наклон головы вперед чуть набок; небольшой поворот головы в сторону, ухом к говорящему

РАСТЕРЯННОСТЬ, СМЯТЕНИЕ, ДОСАДА: почесывание затылка пальцами одной руки, голова опущена; разведение рук в стороны; потирание кистей друг о друга, теребение пальцев

ОТЧАЯНИЕ: обхватить руками голову

НЕДОВОЛЬСТВО СОБОЙ: постукивание кулаком по лбу; поколачивание себя кулаками в грудь

ВОЗМУЩЕНИЕ: резко хлопнуть себя обеими руками по бедрам; энергично махнуть рукой от локтя сверху вниз в сагиттальной плоскости; резкий указательный жест всей рукой в сторону объекта возмущения с укоряющим покачиванием головой; потряхивание вытянутой рукой к собеседнику ладонью вверх (укоряющий, стыдящий)

ИСПУГ, СТРАХ: руки закрывают лицо, руки обхватывают голову, резкое сведение рук на грудь ладонью одной руки на тыльную сторону другой; ладонь прикрывает рот.

ГРУППА 2. Жесты-симптомы процессов

РАЗДУМЬЕ, СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ: лоб опирается на руку, сжатую в кулак; ладонь подпирает щеку, скулу, подбородок, ухо, лоб; обе руки подпирают голову; постукивание пальцем по губам, щеке, вискам; потирание висков пальцами

ПРИПОМИНАНИЕ: хлопок или постукивание ладонью по лбу; потирание (постукивание) лба пальцем; потирание (постукивание) висков пальцем); почесывание затылка, голова приподнята вверх; прищелкивание средним и большим пальцами

ЗАТРУДНЕНИЕ САМОВЫРАЖЕНИЯ: руки прижаты к груди (иногда легкие постукивающие движения по груди); поисковые движения, обращенные к себе; голова слегка запрокидывается назад, почесывание затылка.

ГРУППА 3. Модальные жесты-симптомы

ОДОБРЕНИЕ, СОГЛАСИЕ: большой палец вверх, кисть в кулак («отлично»); кивок головой вперед сверху вниз в сагиттальной плоскости; аплодисменты; покачивание головой во фронтальной плоскости; поглаживание реципиента по руке; хлопнуть другого рукой по руке при соглашении; рука поднята до локтя вперед-вверх, ладонь раскрыта в сагиттальной плоскости; щелкнуть пальцами с махом рукой к себе; махнуть рукой сверху вниз в сагиттальной плоскости («ладно»); рукопожатие

НЕОДОБРЕНИЕ, НЕСОГЛАСИЕ: повороты головой слева направо в горизонтальной плоскости; покачивание указательным пальцем из стороны в сторону, отталкивание одной, двумя руками

НЕДОВЕРИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ ИРОНИИ: покачивание головой во фронтальной плоскости; поворот лица в сторону с пожиманием плеч; помахивание выпрямленным вверх указательным пальцем из стороны в сторону во фронтальной или сагиттальной плоскости; сгибание-разгибание указательного пальца в сагиттальной плоскости ладонью наружу-вниз; помахивание приставленной к приоткрытому рту кистью руки сверху вниз в сагиттальной плоскости

СОЖАЛЕНИЕ: разведение рук в стороны, пожимание плечами; покачивание головой в горизонтальной плоскости

СОЧУВСТВИЕ: прикосновение, поглаживание по руке, плечу, иногда спине; многократное неторопливое кивание головой сверху вниз в сагиттальной плоскости

БЛАГОДАРНОСТЬ: рукопожатие; наклон головы вперед; поглаживание, прикосновение к руке партнера; ладонь прижата к груди; ладони объединены параллельно, легкое покачивание ими в сагиттальной плоскости перед собой

ПОДЧЕРКИВАЮЩИЕ РЕЧЬ ЖЕСТЫ: «рубящие» движения рукой от локтя в сторону; ударное движение от плеча кистью руки сверху вниз; кивки головой вперед в сагиттальной плоскости; мах рукой от локтя, тыльной стороной вперед, на уровне груди; сомкнутые кисти рук в махе в стороны

НЕГАТИВНАЯ ОЦЕНКА: потирание или постукивание согнутых пальцев костяшками друг о друга; постукивание ребром ладони по шее сзади; круговые движения рукой, имитирующие завод мотора; указательным пальцем нос наверх; ребром ладони движение поперек шеи спереди в горизонтальной плоскости

ОСКОРБИТЕЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ: похлопывание по плечу малознакомого, старшего по возрасту или статусу; подзывание сгибанием-разгибанием указательного пальца; постукивающие движения указательным пальцем по кончику уха; постучать кулаком по чему-то твердому, затем по лбу; «ввинчивание» указательного пальца в висок; «фига»; приставление двух пальцев сзади головы («рогоносец»); пощечина; указательный мах большим пальцем назад; развернутые вперед ладони прижаты ребром к ушам

УГРОЗА: показывание кулака; замах кулаком; постукивание кулаком по предмету; проведение рукой поперек шеи наверх; похлопывание по шее ладонью сзади.

ГРУППА 4. Жесты-регуляторы фатические

ЖЕСТЫ ПРИВЕТСТВИЯ: рукопожатие; махание кистью руки; помахивание из стороны в сторону всей рукой над головой; поднятие руки вверх над головой; кивок головой вперед; похлопывание по спине; воздушный поцелуй; прикосновение щека к щеке; снятие или приподнимание шляпы; козыряние (шуточный); поцеловать даме ручку; сомкнутые руки подняты над головой

ПИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ, ПРИЗЫВ, ПРИГЛШЕНИЕ: поднимание рук вверх; хлопок ладонями; постукивание по предмету; размахивание рукой из стороны в сторону над головой; приглашение маханием руки от локтя к себе в горизонтальной плоскости; кивок головой с небольшим поворотом в сторону во фронтальной плоскости; подзывание сгибанием-разгибанием ладони, четыре пальца сомкнуты вместе, руки могут быть вытянуты вперед; подзывание сгибанием-разгибанием указательного пальца в сагиттальной плоскости, ладонь тыльной стороной вниз; указательный палец вверх, остальные в кулак; руки подняты над головой, чуть согнуты в локтях, указательный жест рукой.

Читайте так же:  Истра судебные приставы часы работы

ГРУППА 5. Жесты-регуляторы конативные

СОХРАНЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ МЕЖДУ ОБЩАЮЩИМИСЯ: поддерживать партнера под локоть; держать партнера за руку; держать руку на плече партнера; положить другому на грудь; слегка коснуться партнера; отталкивание, снимание руки партнера

ПОДДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЯ СОБЕСЕДНИКА: постукивание по чему-либо твердому; указательный жесть, не направленный на конкретный объект; насыщенность коммуникации адекватными смыслу речи жестами

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИНЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОБСТВЕННОГО ВНИМАНИЯ: кивок головой сверху вниз в сагиттальной плоскости; прикосновение, поглаживание партнера по руке, плечу; жесты внимания

ЖЕСТЫ РЕГУЛЯЦИИ РЕЧЕВОГО ПОТОКА: поднять согнутую правую руку ребром ладони вперед; взятие за руку, плечо говорящего партнера; указательный палец поперек губ; рука вытянута вперед ладонью к собеседнику во фронтальной плоскости; вопросительный кивок головой снизу вверх в сагиттальной плоскости; поворот головы ухом к собеседнику; небольшие круговые движения кисти в сагиттальной плоскости; ладонь скобкой возле рта; поисковые жесты с апелляцией к партнеру; закрыть от ладонью одной или обеих рук.

ГРУППА 6. Эндные жесты-регуляторы

ЖЕСТЫ ОКОНЧАНИЯ КОНТАКТА: поднятие двух рук вверх; сложить руки крест-накрест на груди; ладонь вытянутой руки раскрыта к собеседнику во фронтальной плоскости; заткнуть уши пальцами, прикрыть ладонями; скрещенные руки поднять над головой или перед собой ладонями вперед; отвернуть голову собеседника

ЖЕСТЫ ПРОЩАНИЯ: рукопожатие; сгибание-разгибание кисти руки от себя в сагиттальной плоскости; помахивание из стороны в сторону рукой; поднятие руки вверх над головой; кивок головой вперед в сагиттальной плоскости; хлопок по спине или плечу; воздушный поцелуй; обнимание; приподнимание и одевание шляпы; поцеловать даме руку.

ГРУППА 7. Жесты-регуляторы побудительные

ЖЕСТЫ ПРОСЬБЫ ИЛИ ТРЕБОВАНИЯ: сжимание-разжимание ладони; протягивание раскрытой ладони одной или обеих рук; протягивание руки с предметом; отмахивание кого-то рукой или обеими руками; показ сигареты между указательным и средним пальцами; движение разомкнутых указательного и среднего пальцев к губам; движение, имитирующие зажигание спички; потирание большого пальца об указательный и средний; ладони рук сомкнуты на груди ребром перпендикулярно груди; ладонь правой руки ребром становится на середину левой; указательные жесты; средним или указательным пальцем постукивают по запястью второй руки; закрывание рта собеседнику; указывание на свои губы; прикрыть свои глаза ладонью

ДРАЗНЯЩИЕ ЖЕСТЫ (ДЕТСКИЕ): развернутая ладонь большим пальцем приставлена к носу, пальцы колеблются вверх-вниз; приставление двух пальцев себе к голове в виде рожек;; приставление больших пальцев к вискам, остальные пальцы колеблются

ЗАПРЕТ: покачивание выпрямленным указательным пальцем во фронтальной плоскости из стороны в сторону; энергичное размахивание руками крест-накрест во фронтальной плоскости; энергичное покачивание головой из стороны в сторону

ИГРОВЫЕ ЖЕСТЫ: указательный и средний пальцы вытянуты вперед, остальные в кулак; указательным пальцем одной уки рисуются круги на открытой ладони другой, а затем по одному загибаются пальцы; хлопки в ладоши; помахивание кистями обеих рук около плеч, руки чуть согнуты в локтях

ЖЕСТЫ ПРИМЕРЕНИЯ, ПРОЩЕНИЯ: рукопожатие; поглаживание по руке; похлопывание о плечу; приложить руку ладонью к сердцу; сложить руки ладонью на ладонь на груди.

ГРУППА 8. Жесты-информаторы объектные

ЖЕСТЫ КОЛИЧЕСТВА: счет на пальцах; счет по косточкам и впадинам кулака; изображение количества выпрямленными пальцами одной или обеих рук; движение развернуто вниз ладони поперек горло («много»); движение развернутой вниз ладони параллельно полу над головой; указательным пальцем в воздухе обрисовывается контур цифры

ИЗОБРЖЕНИЕ РАЗМЕРА: ладонь параллельно полу (высота); разведение рук в стороны (ширина); поднятие рук вверх (очень высоко); большим пальцем указывается кончик указательного или безымянного (мало); обозначение размер расстоянием между указательным и большим пальцами

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФОРМЫ ОБЪЕКТ: кистью руки или указательным пальцем «рисуется» в воздухе контур отсутствующего предмета любой формы; двумя руками как бы обводится отсутствующий предмет; движение указательным пальцем по спирали; изображение неровной поверхности

ИМИТАЦИЯ НАГЛЯДНОГО ДЕЙСТВИЯ: указательным и большим пальцами образуется круг вокруг глаз, который размыкается; изображение ходьбы перебором указательного и среднего пальцев; имитация действия с отсутствующим предметом

ЖЕСТЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБОБЩЕНИЕ, ОБЪЕДИНЕНИЕ, ЛИЯНИЕ: округлое движение сверху вниз правой и левой руками с последующим приближением ладоней к слушателям; плавное горизонтальное движение кисти руки к груди; в воздухе рисуется круг кистью руки или одним указательным пальцем; разомкнутые пальцы соединяются в щепоть; соединение разведенных ладоней; имитация сжатия шара

ЖЕСТЫ НАЛИЗ, ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ, РЗЪЕДИНЕНИЯ, ДРОБЛЕНИЯ: короткие движения кисти руки сверху-вниз ладонью на уровне плеча; параллельно поставленные ладони (жест «кванта»); сомкнутая ладонь раскрывается; сомкнутые кисти расходятся в разные стороны ладонями вверх; изменение плоскости разомкнутых среднего и указательного пальцев; движение руки, кисти, пальца до упора в ладонь, стену, предмет (жест ограничения, предела); рисование в воздухе контуров логических знаков

ЖЕТЫ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ: ладонь указывает в одну сторону, затем в другую; мах кисти руки влево-вправо

УТВЕРЖДЕНИЕ ИЛИ ОТРИЦАНИЕ: кивок головой вперед сверху вниз (да); кивок головой из стороны в сторону (нет)

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ: кистью руки по направлению к объекту; указательным пальцем по направлению к объекту; указание с помощью предмета; прикосновение рукой к предмету; кивок головой в сторону объекта или субъекта; вытянутые и разомкнутые пальцы обращены к себе (указание на себя).

ГРУППА 9. Жесты-информаторы субъектные

ИЗОБРАЖЕНИЕ СВОЕГО СОСТОЯНИЯ: ладонь приставлена к уху; постукивание кистью руки по краю уха; указывание на ухо (плохо слышу); рука ладонью ко лбу; кручение кистей одна вокруг другой перед собой; движение большим пальцем под подбородком вверх к уху; прижимание ладони к больному месту; движение ладонями вдоль шеи и от себя

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: по вытянутым щекам указательным и большим пальцами совершаются скользящие движения (изображение худого человека); ладонями рук обрисовываются характерные контуры фигуры; ладонями обрисовывается восьмерка; двумя ладонями движением от себя сверху вниз обводится утрированный контур женского бюста.

Другие статьи:

  • Приказ мо рф 521 Приказ от 15 февраля 2012 г. N 107 ( с изменениями от 04 июля 2012г., приказ мо РФ №521) об утверждении порядка Зарегистрировано в Минюсте России 17 апреля 2012 г. N 23859 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ от 15 февраля 2012 г. N 107 ( с […]
  • Приказ мз рк 445 Приказ мз рк 445 11 сен 2018 . Приказ председателя Комитета фармации МЗ РК от 11 . выданного от 12 сентября 2014 года, за номером РК-ЛС-5№014 788, . Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 августа 2018 года № МЗ-5. Зарегистрирован в […]
  • Отчетность тсж за 2019 год Какую отчетность должно сдавать ТСЖ ТСЖ (ТСН) является некоммерческой организацией, которая создается путем государственной регистрации юридического лица (ст. 123.12 и п. 2 ст. 291 ГК РФ). При этом для обеспечения своей деятельности товарищество имеет наемный […]
  • Дидактические пособие для детей 5 лет своими руками Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Елена Кочина Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Д идактическое пособие по развитию речи "Солнышко" для детей старшего дошкольного возраста. […]
  • Единый налог на усн кбк Коды бюджетной классификации (КБК) — Единый налог при упрощенке (УСН) Для перечисления единого «упрощенного» налога за текущий период действуют два КБК. Они отличаются друг от друга 10-м разрядом. Первый (10-й разряд 1) предназначен для налогоплательщиков, […]
  • В какой суд подается заявление о восстановлении срока ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В ПСИХИАТРИИ Что такое процессуальные сроки? Процессуальный срок, это период времени для совершения определенных действий участниками судебного разбирательства (в уголовном праве также следственные действия) установленные нормами […]
  • Гера амировна адвокат Гера амировна адвокат Реклама в социальных сетях от рекламной студии "Se . - Значительный комплекс профессиональных услуг в сфере интернет . Требуются - *Водитель-экспедитор, категория Е, ДОПОГ. *Машинист крана . Грузоперевозки из/в Усинск - Междугородние […]