Договор на выезд скорой помощи

Договор на выезд скорой помощи

12-13 января 2019 г. выполнена медицинская транспортировка реанимобилем по маршруту.

7 января 2019 г. выполнена медицинская транспортировка регулярным рейсом «Аэрофлота».

Компания «Профессиональная Медицинская Лига» сообщает, что 09 января 2019 г. открыт.

В ночь с 31 декабря 2018 г. на 1 января 2019 г. выполнена медицинская транспортировка.

В больницу на частной «скорой»

Быстрое решение для скорой

В конце марте Владимир Путин подписал перечень поручений по вопросам, связанным с организацией оказания скорой и неотложной медицинской помощи. Как говорится в сообщении пресс-службы Кремля, до 1 июня Минздрав совместно с органами исполнительной власти Марий Эл, Чувашии, Пермского края, Архангельской, Вологодской и Кировской областей должны провести анализ «результатов реализации проектов по передаче негосударственным организациям, на договорной основе функций, по предоставлению транспортных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи». Иначе говоря, эксперимента с частной «скорой помощью», уже довольно давно проводимого в этих регионах.

В числе прочих данных должна быть внесена ясность в такие вопросы, как классы используемых автомобилей скорой медицинской помощи, условия, в которых они эксплуатируются (на селе или в городе), и сроки их эксплуатации. Также должны быть уточнены рентабельность транспортных услуг, механизм формирования тарифов, и наконец, самое главное — перспективы этих проектов. Это нужно сделать до 10 июня.

А уже до 20 июня Минздраву следует рассмотреть вопрос «о целесообразности внесения в законодательство изменений, направленных на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере организации оказания скорой и неотложной медицинской помощи». Изменения должны включать меры ответственности за нарушение требований, предъявляемых к оказанию такой помощи, а также к автомобилям скорой медицинской помощи.

Надо понимать механизм

Основным опасением граждан является то, что скорая, став частной, станет зависеть от какого-то конкретного человека, который сможет, к примеру, и не оказывать такой услуги, если не сможет-не захочет и так далее. Но, — говорит на это заместитель генерального директора по работе с государственным сектором компании Интеркомп ЦБУ Антон Огарков, — в самом деле в законопроекте речь идет только о передаче в частные руки услуг по обеспечению больниц, госпиталей и поликлиник транспортным парком и штатом квалифицированных водителей. Врачи, санитары и медсестры – одним словом, вся «медицина» останется государственной. В этом нет ничего из ряда вон выходящего или необычного. Аутсорсинг – одно из очень развитых направлений в странах Европы и Северной Америки, набирающее популярность и у нас.

В качестве аналогичного примера у нас в стране следует привести активное применение аутсорсинга в Минобороны: в частности, не так давно все обслуживание военных частей: приготовление еды, уборка помещений и территории, было отдано частному бизнесу. Это, по мнению большинства и экспертов, и призывников, и самих представителей Минобороны, значительно повысило уровень жизни в военных частях, послужило хорошим подспорьем для поднятия уровня престижа военной службы в целом. Офицеры получили возможность больше сосредоточить численный состав на их непосредственных обязанностях, повысить уровень подготовки за счет высвободившегося свободного времени у призывников.

По мнению Антона Огаркова, инициатива положительна. Более того, она отлично показала себя в «пилотных» регионах. Главным плюсом этого является то, что с больниц снимается целый комплекс хозяйственной деятельности, связанный с обеспечением государственного автопарка, содержанием водителей, которым нужно обеспечить достойную зарплату. При системе, когда такие услуги будут предоставляться частным бизнесом, единственной «головной болью» руководства больницы будет только вопрос заключения договора с конкретной подрядной организацией. Остальное, судя по законопроекту, будет брать на себя подрядчик.

Скорее всего, соглашается эксперт Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Роман Терехин, законопроект будет принят, поскольку его поручил разработать Владимир Путин. Как правило, разработанные в рамках поручения Президента РФ нововведения разрабатывают достаточно быстро и потом они успешно проходят все этапы чтений в Госдуме. Также в пользу принятия новации говорит и то, что пилотные проекты этой идеи принесли положительные результаты в отдельных регионах РФ.

Вполне вероятно, что принять законопроект могут уже к концу этого года. По мнению эксперта, он может принести хорошие результаты и помочь в экономии бюджетных средств. Явных минусов новация не несет, но все зависит от того будут ли хорошо работать частные компании и будут ли оказываемые ими услуги качественными (быстрые и осторожные водители, исправные машины и т.п.).

Примером зарубежных стран где частная «скорая» используется как основная, вместо государственной или муниципальной, можно назвать США, рассказывает врач, руководитель направления по вопросам здравоохранения центра «Общественная дума» Кирилл Иванычев. Там все скорые частные, в том плане, что сами машины принадлежат частным компаниям, которые заключают контракты с больницами и оказывают им транспортные услуги: перевозят врачей больницы на происшествия и пациентов в больницы. При этом в большинстве случаев основная функция скорой в США — выехать по вызову и привести пациента в больницу, где ему уже окажут основную медпомощь.

Самих врачей больницы «скорые» возят в основном только на вызовы, связанные с несчастными случаями и происшествиями, где пострадало много граждан — теракты, обвалы зданий и т. п. Вызов «скорой» — платный, но эти услуги включены в медстраховку. Для малообеспеченных вызов скорой бесплатен. Качество оказания медуслуг в США считается высоким, и уже давно практикуемая ими схема оказания скорой медицинской помощи показывает хорошие результаты. Больницам и государству выгоднее нанимать частные компании для транспортировки больных и врачей, чем содержать собственный автопарк и обсуживать его.

В РФ собираются сделать примерно то же самое, то есть передать функции перевозок при оказании скорой помощи негосударственным компаниям. Здесь, поясняет Кирилл Иванычев, речь только о транспортных услугах, а не медуслугах, которые по прежнему будут оказывать врачи госклиник.

. но есть и проблемы

Нет, объясняет аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко, проблема сейчас не в приватизации, тут в принципе приватизировать нечего, так как в основном кареты скорой помощи – это машины из конкретных организаций у которых есть договор с больницей или поликлиникой. То есть медучреждению содержать автотранспорт, следить за его техническим состоянием не выгодно, гораздо проще нанимать специализированные машины с соответствующими водителями по договору. И нововведения о передаче скорых в так называемые частные руки связано с тем, что государство задумалось о необходимости перевода этого пункта расхода из бюджета — на другой канал финансирования. А именно — через систему обязательного медицинского страхования (ОМС).

Сложность реализации в том, что выбор сопутствующей организации приходится осуществлять крайне внимательно. И без ошибок (в пилотных регионах) не обходилось, так как не все частники оказались готовы к жестким условиям, которые являются нормой в работе «скорой помощи». Также необходимо было осуществлять проверку водителей, которые обязаны иметь специальное удостоверение для такой работы. Из минусов таких схем можно назвать то, что передача на аутсорс может создать благоприятные условия для так называемого чиновничьего бизнеса: когда объявляется тендер на выбор транспортного партнера, а выигрывает его компания, близкая к местной власти. С целью получить легкий, казалось бы, доход. В целом на реализацию проекта это в общем-то не влияет, при условии, конечно, соблюдения всех обязательств перед заказчиком, но — в корне убивает здоровую конкуренцию.

Также минусом можно отметить распространение мнимого слуха о том, что «скорая» спрашивает всегда наличие полиса ОМС и якобы если его нет, то может отказывать в помощи. Это заблуждение, помощь должна оказываться в любом случае. Но так как оплата за каждый вызов теперь идет из фонда, наличие полиса должно как бы дать финансовую гарантию по конкретному вызову. Проблемы возникнуть тут могут.

Рисками, по мнению Антона Огаркова, будет являться то, что, возможно, в целях экономии подрядчики будут нанимать не высококвалифицированных работников на должности водителей, а таких, которые будут лишь минимально и формально соответствовать предъявляемым требованиям. Интересно, как будет решен вопрос об ответственности подрядчиков за невыполнение услуг или ненадлежащее исполнение услуг по предоставлению транспорта и водителей.

Будет ли это только гражданская ответственность, или добавится специальный состав в уголовный кодекс, сказать нельзя. Но ясно, что когда эта система будет внедрена повсеместно, специфика нашей страны неизбежно обусловит регионы, где автомобилей «скорой помощи» крайне мало на крайне больших территориях, и невыход на линию хотя бы одной из них может привести к фатальному исходу. Но на этот и многие другие вопросы можно будет однозначно ответить только спустя время, когда законопроект заработает на полную мощность, и практика внедрения будет повсеместной. Вероятность принятия закона велика, как и любого другого, который инициируется президентом РФ. Есть основания полагать, что уже в ближайшее время этот вопрос решится положительно.

То что доктор прописал

Впрочем, в целом представители сектора инициативу поддерживают. «Мы за развитие альтернативы, но «против» полного отказа от государственной скорой помощи, – говорит генеральный директор онлайн-сервиса DocDoc.ru Дмитрий Петрухин. – Рынок и население готовы и хотят видеть подобные рода услуги. «Как эксперты, мы знаем, что число обращений в частные медицинские учреждения растут. При этом нововведения нужно внедрять поэтапно, прозрачно и параллельно. Частным «скорым» нужно дать возможность развиваться и поддержка государства не будет лишней», – говорит он.

И хотя проблемы будут, уже сейчас есть понимание, как с ними бороться. «На мой взгляд, должна осуществляться система надзора, чтобы не пострадало качество оказываемых услуг населению. Необходимо также, чтобы частные «скорые» состояли в равных условиях с государственными: чтобы они брали все округа, а не оставляли муниципалитетам так называемую «некондицию» в плане дорог. Не секрет, что с дорогами у нас пока не везде равнозначно», – отмечает кандидат медицинских наук, председатель Ассоциации молодых управленцев в сфере здравоохранения, основатель сети многопрофильных медицинских центров Муслим Муслимов.

Читайте так же:  Годовая налоговая декларация ип

Важно, считает врач, что при доступности «скорых», хоть и частных, мы выйдем на снижение показателей смертности и снижение числа осложнений при острых заболеваниях, благодаря повышению качества услуг — сокращению времени выезда «скорой помощи» к пациентам и обновлению парка машин.

Такой подход можно только приветствовать, так как государственные структуры нужно максимально избавлять от несвойственных им хозяйственных функций, уверен, в свою очередь, ведущий аналитик MFX Broker Артем Звягильский. Уже давно доказано, что чиновник – самый плохой хозяйственник: он управляет бюрократически, не борется за качество, а все промахи оправдывает недостатком финансирования, нехваткой кадров и так далее. У него нет конкуренции, а потому нет и стимула бороться за качество. Конкретно в случае «скорой помощи» переход на автотранспорт, предоставляемый победившей на конкурсе частной компанией, приносит сразу несколько плюсов.

Он избавляет медучреждения от необходимости заниматься целым ворохом вопросов: содержанием, обновлением и обслуживанием автопарка «скорых», набором и контролем водителей, закупками и учетом топлива. Приносит при этом экономию – эксперименты уже много раз показывали, что использование частного транспорта бригадами «скорой помощи» экономит бюджетные средства. Повышает качество – по опыту «пилотных» регионов, частные «скорые» новее, лучше оборудованы, их водители быстрее приезжают по вызову. Водители не отвлекаются на работу на стороне, что кое-где имеет место.

Частные компании борются за качество – они понимают, что если они будут работать плохо, их отстранят от работы, а на их место привлекут конкурентов. По мнению эксперта, если схема организована честно и прозрачно, то есть победителем конкурса реально становится лучший претендент, а не родственник регионального министра здравоохранения или тот, кто дал взятку. И, конечно, если существует строгий контроль за качеством как со стороны государства, так и со стороны общества и самого медперсонала, пользующегося частным транспортом.

15 продуктов, которые могут вызывать рак

В прошлом году рак обнаружили более чем у полутора миллионов жителей Земли. Онкологические болезни – самые трудноизлечимые на планете. Пока борьба ученых с раком не приносит особых результатов, но накоплено немало знаний о профилактике болезни


CORIS: » заботимся о здоровье людей каждую минуту» .

19 лет на рынке медицинских услуг

Телефон платной Скорой помощи в СПб

(812) 327-13-13 (круглосуточно)

«КОРИС» предоставляет услуги платной (частной) скорой и неотложной медицинской помощи для взрослых и детей. Основой работы Скорой помощи «КОРИС» служат высокие международные стандарты как медицинской отрасли, так и сферы обслуживания пациентов.

В составе наших бригад Скорой помощи работают кандидаты медицинских наук, врачи высшей и первой категории, профессионалы с многолетним опытом работы в государственной и платной Скорой помощи Санкт-Петербурга.

Частная Скорая помощь»КОРИС» уже более 19 лет оказывает неотложную помощь пациентам в границах территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по Северо-Западу.

Ежедневно для наших пациентов работают выездные общепрофильные бригады, специализированные педиатрические и специализированные бригады анестезиологии-реанимации, в т.ч. педиатрические.

Помимо основной базы в Калининском районе, в Московском и Приморском районах также расположены выездные бригады «КОРИС», что позволяет прибыть на вызов в минимально короткие сроки: в среднем время доезда бригады занимает 30 минут. Диспетчер оперативного отдела в режиме он-лайн отлеживает месторасположение выездных бригад скорой помощи «КОРИС» и направляет к пациенту ближайшую к нему, учитывая профильность, чтобы максимально сократить время прибытия.

Все диспетчеры оперативного отдела Скорой помощи «КОРИС» имеют специальное медицинское образование и действующие сертификаты.

Выездные бригады Скорой помощи «КОРИС» могут выехать на вызов не только в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, но и на территорию всего Северо-Западного региона.

Бригады Скорой помощи «КОРИС» осуществляют медицинскую эвакуацию в дежурные стационары города, а также на платные отделения и в частные клиники. Возможно также сопровождение и медицинская эвакуация пациентов из дома к месту лечения и обратно. Доступна услуга медицинской транспортировки пациентов не только по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и в другие города по России и за границу.

Автопарк «КОРИС» включает в себя 12 автомобилей скорой помощи. Оснащение автомобилей Скорой помощи соответствуют всем стандартам, предъявляемым к компаниям, оказывающим скорую медицинскую помощь. Для оказания неотложной помощи, терапии и реанимационных мероприятий установлено современное оборудование: аппарат ЭКГ, дефибрилятор, монитор слежения, аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ), наркозный аппарат, пульсоксиметр, оборудование для оказания реанимационного пособия, различные средства транспортной иммобилизации (в т.ч. вакуумный мартас) и т.д. Бригады Скорой помощи «КОРИС» обеспечены всеми необходимыми лекарственными препаратами и одноразовыми расходными материалами.

Кроме того, в «КОРИС» работает отдел медицинского ассистанса, который осуществляет репатриацию, эвакуацию и сопровождение пациентов различной степени тяжести по всему миру на автомобиле Скорой помощи, авиационным транспортом или спецрейсами санавиации.

03 Станция Скорой Медицинской Помощи г. Тамбова

Вызов с городского телефона 03

Вызов через номер 112

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ 8(4752) 72-20-38 по всем интересующим вопросам, в том числе по профилактике и лечению респираторных заболеваний.

8(4752) 72-20-38 по всем интересующим вопросам, в том числе по профилактики и лечению респираторных заболеваний.

8(4752) 73-73-29 по вопросам обеспечения отдельных категорий граждан, имеющий право на льготное лекарственное обеспечение.

8(4752) 45-45-86 по вопросам получения обезболивающей терапии хронического болевого синдрома.

8(499) 578-06-67 по вопросам назначения, выписки и обеспечения обезболивающими и другими лекарственными препаратами.

Договор на оказание платных медицинских услуг

на оказание платных медицинских услуг

ТОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г.Тамбова , именуемое в дальнейшем «Исполнитель» , в лице главного врача Сочнева Владимира Николаевича, действующего на основании устава, с одной стороны, и гражданин (организация, учреждение) __________________________________(«Заказчик»), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.1.»Исполнитель» обязуется оказать «Пациенту» («Заказчику») платную медицинскую услугу — _________________.

1.2.Срок и место оказания медицинской услуги от г. Тамбов,___________________________________________________________________.

Стоимость и порядок оплаты

2.1.Стоимость медицинской услуги согласно тарифу составляет ________ рублей.

2.2. Оплата медицинской услуги производится в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Исполнителя», указанный в разделе 8, и наличной форме в кассу учреждения до оказания медицинской помощи.

3. Права и обязанности сторон

3.1. «Исполнитель» обязан:

— оказать «Пациенту» («Заказчику») квалифицированную, качественную медицинскую помощь в установленный договором срок.

— предоставить «Пациенту» («Заказчику») бесплатную, доступную, достоверную информацию о предоставляемой услуге.

3.2. «Пациент» («Заказчик») обязан:

— информировать медперсонал до оказания медицинской услуги о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях к медицинским манипуляциям,

— своевременно оплатить услугу.

3.3. Пациент» («Заказчик») имеет право:

— на получение информации о медицинской услуге,

— знакомиться с документами, подтверждающими специальную правоспособность учреждения и его медперсонала,

— на возмещение вреда в случае ненадлежащего оказания медицинской услуги,

— отказаться от получения медицинской услуги и получать обратно оплаченную сумму с возмещением «Исполнителю» затрат, связанных с подготовкой оказания услуги.

4. Информация о предоставляемой медицинской услуге

4.1. Учреждение имеет лицензию на данный вид медицинской помощиЛО 68 регистрационный № ЛО-68-01-000880 от 10 февраля 2016 г. Выдана: Управлением Здравоохранения Тамбовской области, сроком до- бессрочно.

4.2. Оказываемая медицинская услуга представляет собой _____________________________________________________________________.

4.3.Перед оказанием медицинской услуги фельдшер устанавливает отсутствие противопоказаний, определяет стабильность гемодинамики.

4.4.Продолжительность услуги ____ час . Осуществляется круглосуточно в свободное от экстренных вызовов время.

4.5.Услугу оказывает медперсонал, имеющий сертификат специалиста, работающий во время оказания услуги согласно графику дежурства.

4.6. С учетом самой технологии выполнения медицинской услуги «Пациент» («Заказчик») должен знать и осознавать вероятность вредных (побочных) эффектов медицинского вмешательства и осложнений, что может причинить вред здоровью «Пациента» («Заказчика»).

4.7.В связи с тем, что вышеперечисленные осложнения возникают вследствие биологических особенностей организма, и используемая технология оказания медицинской помощи не может полностью исключить их вероятность, «Исполнитель» не несет ответственности за наступление осложнений, если медицинская услуга оказана с соблюдением всех необходимых требований.

Осложнения, потребовавшие оказания срочной медицинской помощи, «Исполнитель» устраняет без дополнительной оплаты.

4.8. «Пациент» («Заказчик») подтверждает, что ознакомлен с дополнительной информацией, касающейся особенностей данной медицинской услуги и условий ее предоставления, вывешенной на стенде информации медицинского учреждения.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае ненадлежащего оказания медицинской услуги Пациент» («Заказчик») вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги,

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.

5.2. «Пациент» («Заказчик») обязан полностью возместить медицинскому учреждению понесенные убытки, если оно не смогло оказать услугу или было вынуждено прекратить ее оказание по вине “Пациента» («Заказчика»).

6. Порядок расторжения договора

6.1. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон.

6.2. «Пациент» («Заказчик») вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены «Исполнителем». «Пациент» («Заказчик») вправе расторгнуть договор также в случае, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отклонения от условий договора.

6.3.Договор может быть расторгнут и по другим основаниям, предусмотренным законодательством.

7.1.Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до момента исполнения обязательств.

7.2.Споры и разногласия решаются в судебном порядке. До обращения в суд по поводу расторжения или изменения условий договора обязательно предъявление претензии, которая рассматривается другой стороной в течение 7 дней.

ТОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи города Тамбова»

г.Тамбов , ул.Студенецкая набережная,д.22а

КПП 682901001 ИНН 6832008683 БИК 046850001

р/счет 40601810068501000001 Отделение Тамбов

л/с 20646Ц31900 в УФК по Тамбовской области

Новая «скорая»: о порядке работы скорой медицинской помощи с 1 января 2014 года

2011 год ознаменовался началом нового этапа масштабной реформы здравоохранения в нашей стране. В тот период был принят новый рамочный закон в сфере охраны здоровья россиян (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), стартовали региональные программы модернизации здравоохранения субъектов, а также вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», закрепивший основы финансирования системы здравоохранения.

Не осталась без внимания законодателя и служба скорой медицинской помощи. В июне текущего года Минздрав России утвердил новый порядок оказания медицинских услуг этой службой (приказ Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи») (далее — новый Порядок). Новые правила вступят в силу с 1 января 2014 года.

Читайте так же:  Мировой суд города чайковский

Работа скорой медицинской помощи всегда будет востребована — так, в 2012 году медики этой службы оказали медицинские услуги почти 48 млн россиян, что составляет треть населения страны, а фактически выполненный объем скорой помощи (0,332 вызова на одного человека) превысил на 4,4% установленный норматив (0,318 вызова на одного человека). Поэтому регулирование порядка деятельности «скорой» всегда вызывает интерес со стороны общества.

Что изменится с Нового года?

Многие положения действующего в настоящее время Порядка оказания скорой медицинской помощи (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 г. № 179, далее — Порядок) остались неизменными, но были конкретизированы и дополнены. К основным новшествам можно отнести следующие.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются следующие состояния, представляющие угрозу для жизни:

  • нарушения сознания;
  • нарушения дыхания;
  • нарушения системы кровообращения;
  • психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
  • внезапный болевой синдром;
  • внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы органов;
  • травмы любой этиологии;
  • термические и химические ожоги;
  • внезапные кровотечения;

а также:

  • психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
  • роды, угроза прерывания беременности;
  • дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

(п. 11 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (утв. приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н))

1. Уточнены критерии оказания экстренной и неотложной скорой медицинской помощи. «Скорая» и сейчас работает в таких форматах, однако новый Порядок внес ясность в критерии их определения.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются:

  • внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
  • внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
  • констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

(п. 13 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (утв. приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н))

Неотложная или экстренная форма оказания скорой помощи имеет значение для определения очередности вызовов. Так, новый Порядок расставил приоритеты, уточнив, что в случае поступления вызова «скорой» в неотложной форме на него реагирует ближайшая свободная общепрофильная бригада при отсутствии вызовов в экстренной форме (п. 12 нового Порядка). Определяет, в какой форме должна быть оказана медицинская помощь, принимающий вызов медицинский сотрудник.

2. Изменены критерии учреждения станций скорой медицинской помощи. Сейчас Порядок устанавливает обязательность наличия станции скорой помощи в городах с населением свыше 50 тыс. чел., а если в городе проживает более 100 тыс. чел. — то организуются и подстанции «скорой» (п. 6, п. 17 Порядка). После вступления в силу нового Порядка количество и местоположение станций скорой медицинской помощи не будет так строго увязано с численностью проживающих в населенном пункте. Так, п. 4 нового Порядка определяет, что местоположение и территория обслуживания станций «скорой» устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.

Аналогичное требование к максимальному времени доезда установлено и сейчас (п. 18 Порядка), но выполняется не всегда. Сегодня норматив доли выездов бригады скорой помощи со временем доезда до больного менее 20 минут сейчас составляет 84,7% от всех выездов, а к 2018 году он должен увеличиться до 89% (распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р).

Нередко регионы и муниципалитеты устанавливают свои требования ко времени доезда врачей — в зависимости от конкретной местности или категории вызова. К примеру, временные нормативы могут быть разграничены по месту вызова — на улицу в случае травм (15 мин.) или на дом (20 мин.) (Черногорск) либо же установлен радиус нахождения пациента, при котором время доезда не должно превышать 20 минут (к примеру, в Кировской области такой радиус составляет 15 км, а в Подольске — 10 км). Кроме того, некоторые субъекты федерации и муниципальные образования закрепляют и категории срочности вызовов в зависимости от повода с максимальным временем прибытия для каждой категории (Москва, Чувашская Республика, Сочи, Архангельск, Норильск, Петропавловск-Камчатский и др.).

3. Уточнены состав и профиль бригад скорой медицинской помощи. Действующий Порядок предусматривает работу как общепрофильных, так и специализированных бригад скорой помощи, однако состав и порядок их деятельности определены только схематично (п. 20, п. 25 Порядка).

П. 5 Приложения № 2 к новому Порядку закрепляет виды специализированных бригад (бригады анестезиологии-реанимации, педиатрические, педиатрические анестезиологии-реанимации, психиатрические, акушерско-гинекологические) и определяет, что специализированную бригаду должна вызвать общепрофильная бригада в случаях, когда состояние пациента требует использования специальных методов и сложных медицинских технологий, выполняя на месте до ее прибытия максимально возможный объем медицинской помощи собственными силами и средствами (п. 17 Приложения № 2). Конечно, специализированная бригада может быть направлена больному и сразу после поступления вызова, решение об этом должны принять фельдшер или медсестра по приему вызовов (п.7, п. 8 Нового порядка).

4. Детально прописаны правила эвакуации пациента. В частности, определено:

  • кто принимает решение об эвакуации (медицинский работник выездной бригады «скорой» либо руководитель,его заместитель по лечебной работе или дежурный врач в случае, если в медицинской организации отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи);
  • по каким критериям определяется медицинская организация, куда доставят больного (исходя из тяжести его состояния, минимальной транспортной доступности до местоположения медицинской организации и ее профиля);
  • какие действия должны выполнять сотрудники выездной бригады во время эвакуации больного (мониторинг состояния функций организма пациента и оказание необходимой медицинской помощи);
  • в каких случаях необходима авиаперевозка пациента (противопоказания к эвакуации наземным транспортом, удаленность места происшествия от медицинской организации, масштабы происшествия и т. д.).

5. Утверждены новые стандарты оборудования карет и станций скорой медицинской помощи. Теперь оснащение машин «скорой» учитывает появление новых видов медицинской техники и позволяет применять современные медицинские технологии. Так, в распоряжении бригад скорой помощи должны будут появиться устройства контроля качества проведения непрямого массажа сердца с голосовыми подсказками, аппараты искусственной вентиляции легких для детей и новорожденных, спинальные щиты с устройством для фиксации головы и т. д. (Приложение № 5 к новому Порядку).

Кроме того, на машины скорой помощи должны быть установлены видеорегистраторы и навигаторы с возможностью использования спутниковой системы ГЛОНАСС. Последними оснащены сегодня более чем 19,5 тыс. машин скорой помощи и 2,5 тысячи станций скорой помощи, а в некоторых регионах (Чувашская республика) навигаторы есть во всех каретах скорой помощи. По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, это очень выручает сельскую медицину, поскольку позволяет передавать на расстоянии электрокардиограмму в центральную районную больницу, круглосуточно иметь возможность проконсультировать бригаду и, таким образом, правильно начинать лечить больных дома или в машине скорой помощи.

Финансирование скорой медицинской помощи

С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», который вызвал живейший интерес еще на стадии создания соответствующего законопроекта и внесения в Госдуму (интрига заключалась и в том, что разрабатывался документ Правительством РФ, а нижней палате парламента был представлен группой депутатов). Были закреплены правовой статус участников ОМС и механизм их взаимодействия, а пациенты приобрели право свободно выбрать не только страховую компанию, но и медицинскую организацию, а также конкретного врача.

С 2013 года в систему ОМС была включена и служба скорой медицинской помощи (а с 2015 года это правило распространится и на высокотехнологичную медицинскую помощь). Это означает, что теперь расходы на оказание медицинских услуг бригадами скорой помощи возмещаются за счет средств ФОМС (так называемая «одноканальная» система финансирования), а не напрямую из соответствующих бюджетов, как это было раньше. Сделано это было для того, чтобы эффективнее расходовать государственные средства, увязав их с объемом оказанных медицинских услуг, а также оценить качество работы бригады «скорой».

Некоторые регионы в порядке эксперимента уже давно ввели «одноканальную» схему финансирования скорой медицинской помощи — так, Тюменская Станция скорой помощи практикует такой порядок еще с 1 января 2005 года.

Сразу возникает вопрос о том, как это отразится на пациентах, особенно не имеющих полиса ОМС. Государственные гарантии оказания медицинской помощи предусматривают, что скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно (постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»). А в конце декабря 2012 года Минздрав России пояснил, что финансовое обеспечение скорой медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам обеспечивается за счет бюджетных средств региона (письмо Минздрава РФ от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»).

Это означает, что даже если у гражданина нет медицинского полиса, карета скорой помощи приедет и окажет ему помощь бесплатно, и, что немаловажно, впоследствии никто не будет требовать от такого гражданина возмещения расходов государства.

Кстати, для пациентов, недовольных качеством оказанной бригадой скорой помощи услуги или ответом диспетчера, это нововведение расширило круг инстанций для обжалования. Теперь в случае оказания услуг скорой медицинской помощи ненадлежащего качества или отказа в их оказании застрахованное лицо вправе обратиться к страховой компании, выдавшей ему полис ОМС, с требованием о проведении экспертизы качества медицинских услуг (ранее существовала возможность обжалования качества оказанных услуг только внутри медицинской системы или в судебном порядке). В случае установления факта нарушения прав пациента медицинская организация будет обязана возместить ущерб (приказ ФФОМС от 1 декабря 2010 г. № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»).

Но если для пациентов новая система финансирования скорой помощи не повлекла нежелательных последствий, то на работе самой «скорой» она иногда отражается негативно. По признанию самих медиков, прозвучавших на «Прямой линии с Владимиром Путиным», которая состоялась 25 апреля 2013 года, зарплата фельдшеров скорой медицинской помощи с начала года существенно снизилась. Президент ответил, что средства на доплату медикам были перечислены в систему ОМС и доведены до регионов. «Полагаю, что здесь проблема не денежная, а управленческая», — подчеркнул он.

Читайте так же:  Валютные интервенции это купля продажа

Отметим, что в некоторых местностях «скорые» оказывают платные услуги. Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006) позволяют осуществлять такую деятельность, однако существует запрет на платное оказание скорой помощи в неотложной или экстренной формах (пп. «г» п. 7 Правил).

Чаще всего к платным медицинским услугам относятся транспортировка больных, не нуждающихся в экстренной или неотложной медицинской помощи, обслуживание общественных и спортивно-массовых мероприятий, транспортировка крови и других биоматериалов в лабораторию, рентген, допплерография и УЗИ на дому и т.д. Такая практика существует, например, в Москве и Санкт-Петербурге, причем администрация Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова г. Москвы подчеркивает, что этот вид медицинской помощи оказывается за счет дополнительно открытых бригад скорой помощи.

Как вызвать «скорую» с сотового телефона

Вызвать скорую помощь и другую экстренную службу можно круглосуточно, бесплатно и даже при нулевом балансе или отсутствии SIM-карты в телефоне.

  • Билайн: 003
  • Мегафон: 03 или 030
  • МТС: 030
  • Скайлинк: 03

Вызвать платную государственную «скорую» может гражданин, имеющий полис ДМС, при условии наличия договора между соответствующей страховой компанией и станцией скорой помощи. Прочим категориям заказчиков за вызов хозрасчетной бригады необходимо будет заплатить около 3-4 тыс. руб. за один час работы, и это вполне сопоставимо со стоимостью услуг распространенной в последнее время частной «скорой» помощи.

Как будет развиваться служба скорой медицинской помощи в дальнейшем

Основные направления совершенствования оказания скорой медпомощи закреплены в государственной программе «Развитие здравоохранения» (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. № 2511-р). К ним относятся, в частности, следующие:

1. Совершенствование системы управления вызовами. Сегодня оказание скорой медицинской помощи в муниципальных районах происходит не по принципу наиболее близко расположенной бригады, а по принципу территориальной принадлежности. Это не всегда дает хорошие результаты работы бригад скорой помощи и позволяет оперативно оказать медицинские услуги больным.

Для устранения этого недостатка планируется повсеместно внедрить автоматизированные системы управления приема и обработки вызовов (к началу 2012 года было введено в действие 417 таких комплексов, то есть они были установлены только на 14% станций скорой помощи). Они позволяют оперативно зарегистрировать поступивший вызов, исключить направление по одному и тому же вызову двух карет скорой помощи, определить местоположение машины и зафиксировать затраченное на вызов время, быстро сгенерировать статистическую информацию по деятельности станции скорой медпомощи и т. д.

Еще одним решением этой проблемы должна стать единая диспетчерская служба, которая к 2020 году должна появиться во всех регионах. Она позволяет наладить слаженную работу региональных и местных служб скорой помощи и ввести единый для них номер телефона — 112.

2. Устранение функций, не свойственных скорой помощи. Не секрет, что сейчас «скорая» выполняет навязанные ей задачи, за выполнение которых должны отвечать другие службы — обычная транспортировка больных (прежде всего — на аппаратное очищение крови при почечной недостаточности), доставка специалистов и препаратов крови и т.д.

С этой проблемой тесно увязана и другая — часто пациенты не понимают, в каких случаях необходим вызов скорой помощи, а когда она не может или не имеет права помочь (например, острая зубная боль или необходимость получения больничного листа) и следует обратиться в поликлинику. Так, в Кировской области необоснованными признаются около 40% вызовов «скорой» в год — это происходит в том случае, когда человек не дождался бригаду или не открывает дверь, отказывается от обследования и т. п. Напомним, за заведомо ложный вызов «скорой» налагается административный штраф в размере от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб. (ст. 19.13 КоАП РФ).

3. Переоснащение карет скорой помощи и обновление автопарка. За период 2009-2012 годов количество машин со сроком эксплуатации до трех лет снизилось на 57% и составляет 5,5% автопарка, а количество автомобилей старше пяти лет возросло на 103% (42% автопарка). Планируется, что к 2020 году вообще не должно остаться карет скорой помощи старше пяти лет.

4. Развитие санитарной авиации. С учетом отсутствия или крайне плохого состояния дорог, а также неравномерной плотности населения в некоторых местностях нашей страны (в первую очередь это касается северных территорий, Дальнего Востока и Сибири) иногда медики могут добраться к больному только по воздуху.

Сейчас элементы санитарной авиации с использованием воздушного транспорта сохранились в г. Москве, Оренбургской области, Красноярском крае, Республике Татарстан и на Севере (всего — в 38 регионах). При этом используются вертолеты частных авиакомпаний или вертолеты МЧС России, не приспособленные для медицинской эвакуации (впрочем, по необходимости в них могут монтироваться медицинские модули). На вылеты вертолетов скорой помощи приходится только 13% от общего числа вызовов, поступающих в отделения экстренной консультативной помощи, в то время как потребность в использовании авиационной техники колеблется от 9% (Центральный федеральный округ) до 67% (Дальневосточный федеральный округ) случаев вызовов «скорой».

Для того, чтобы облегчить работу скорой помощи в местностях со сложной транспортной обстановкой, предпринимаются и иные меры. На доступность медицины в отдаленных населенных пунктах с плохой инфраструктурой недавно обратил внимание Президент РФ Владимир Путин на заседании президиума Госсовета о повышении доступности и качества медицинской помощи в регионах, которое состоялось 30 июля 2013 года. В качестве приоритетного направления деятельности, которое облегчит в том числе и выполнение задач службы скорой помощи, было выбрано активное внедрение передвижных флюорографических и маммографических установок, мобильных ФАПов (фельдшерско-акушерских пунктов), врачебных амбулаторий и поликлинических модулей, оснащенных необходимым медицинским оборудованием.

Выдвигалось еще много предложений по совершенствованию деятельности службы скорой медицинской помощи — например, уточнить, что водители должны уступать дорогу транспортным средствам, имеющим не только включенные проблесковые маячки, но и специальные цветографические схемы, надписи и обозначения 1 . Иными словами, правом преимущественного проезда должны обладать только те автомобили, при взгляде на которые становится ясно — это не частные автомобили, а машины спецслужб (в том числе «скорой»). Однако Госдума отклонила эту инициативу.

А периодические случаи нападения на членов бригады скорой помощи со стороны пациентов или их родственников породили в 2011 году законопроект, предлагавший выдавать медикам травматическое, газовое или светозвуковое оружие либо электрошокеры 2 . Агрессивное поведение, направленное на бригаду скорой помощи, может исходить не только от представителей неблагополучных слоев населения, но и от обычных граждан, которым пришлось долго ждать приезда «скорой», и иногда такие конфликты приводят к смерти медиков. Профильный комитет Госдумы указал на технико-юридические недостатки документа и дал отрицательное заключение на законопроект, отметив, что медицинские работники могут приобрести гражданское оружие в целях самообороны в общем порядке. Госдума также не поддержала это предложение.

Однако главный вопрос, который предстоит решить законодателю, чтобы достигнуть запланированных показателей и обеспечить больных эффективной и действительно скорой помощью, — это достаточность финансирования службы скорой медпомощи, и не в последнюю очередь это касается зарплаты медперсонала.

Вместе с тем, верная организация работы «скорой» тоже сыграет свою роль в совершенствовании этой медицинской службы, поэтому принятие нового, уточненного порядка оказания скорой медицинской помощи можно только одобрить.

Документы по теме:

Новости по теме:

Инфографика:

Скорая медицинская помощь незаменима и всегда востребована — так, в 2012 году работники этой службы оказали медицинские услуги почти 48 млн россиян, что составляет треть населения страны. О том, сколько медицинских работников и какие именно должны входить в выездную бригаду, за какое время «скорой» нужно доезжать до пациента и насколько этот норматив выполняется сегодня, в каких случаях оказываемая помощь может быть платной и многое другое, узнайте из инфографики.

1 Законопроект размещен на официальном сайте Госдумы за номером 135654-6.
2 Законопроект размещен на официальном сайте Госдумы за номером 626806-5.

Другие статьи:

  • Нотариус на панфилова 3 в химках Нотариус Мартынова Н.В. Спасибо за сообщение. Нотариус Мартынова Н.В. занимается: разделом имущества супругов, нотариальными услугами, помощью нотариуса, договорами аренды, выездом нотариуса в больницу, работаем в воскресенье, услугами нотариуса с выездом, […]
  • Единовременное пособие при рождении ребенка в калининграде Единовременное пособие при рождении ребенка Одному из родителей (маме или отцу) при рождении ребенка независимо от их социального положения (как работающим, так и неработающим, независимо от доходов семьи) можно получить единовременное пособие, размер которого […]
  • Как будем платить налог на имущество в 2019 году Бремя — деньги: налог на имущество в Москве вырастет до 2% в 2019 году Налог на имущество организаций в Москве вырастет в 2019 году с 1,5% до 2%. Об этом «Известиям» рассказали в столичном департаменте экономической политики и развития. В ведомстве отметили, что […]
  • Возврат займа и ликвидация Письмо Минфина России (Министерство финансов РФ) от 09 февраля 2016 г. №03-04-05/6676 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса […]
  • Патент отменили гражданам таджикистана Патент отменили гражданам таджикистана Вступите в сообщество трудовых мигрантов и получите: Для физических лиц: Скидки на медицинские услуги Помощь в поиске жилья Помощь в поиске работы Инструкция, как получить гражданство РФ Бесплатная юридическая […]
  • Образец договора дарения земельного участка родственнику 2019 Образец форма договора дарения земельного участка между родственниками земельного участка между родственниками Город Москва «09 » января 2017 г. Гр. РФ Иванов Сергей Юрьевич, 11.10.1111 года рождения, пол: муж., место рождения: город Москва, паспорт 11 11 11111 […]
  • 27 марта приказ мчс Приказы МЧС России Приказ МЧС России от 02.03.2016 № 101 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065" Приказ МЧС России от 05.06.2015 N 286 "Об утверждении перечня должностей в МЧС России, при замещении которых […]