Социальный налог 11

ЕСН: что такое единый социальный налог

Единый социальный налог (ЕСН) – это понятие, связанное с системой налогообложения, которое определяет размер социальных выплат и государственной пенсии. Именно благодаря ему сотрудник может рассчитывать на бесплатную помощь в медицинских организациях, которые определяет руководство компании.

ЕСН и причины его отмены

Единый социальный налог был отменен в 2010 году – всего он работал в течение 9 лет. Суть его сводилась к тому, что он полностью заменил страховые взносы в ПФР, ФОМС, ФСС. Причинами отмены ЕСН послужило следующее:

  • значительно возросла нагрузка на налоговые органы;
  • не сработали ожидания по росту заработных плат – работники не стали получать больше выплат, средства оставались в организации;
  • взносы потеряли сущность страховых выплат;
  • внебюджетные фонды потеряли контроль над поступлением средств и влиянием на процесс.

Кто должен делать отчисления по ЕСН

Налогоплательщиками являются все работодатели, которые выплачивают зарплату. Лиц, которые выплачивают единый социальный налог, можно разделить на две группы:

  • индивидуальные предприниматели и работники, занимающиеся частной практикой;
  • лица, которые выплачивают денежные средства физическим лицам и не являются ИП.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Объектом налогообложения ЕСН для первой группы являются все виды доходов за вычетом расходов, для второй – все выплаты, которые производились физ. лицам по разным договорам: трудовым, гражданско-правовым и другим:

Размеры ставок единого социального налога в 2017 году не изменились:

Отличия ЕСН от страховых взносов

Размер страховых взносов обычно составляет 30% и уплачивается в этом размере вне зависимости от того, какая система налогообложения применяется в организации. Все отличия этих понятий можно разделить на благоприятные и неблагоприятные для налогоплательщиков. К первой группе относятся:

  • определение базы страховых взносов;
  • скорректирован перечень не облагаемых налогом выплат;
  • уменьшение размера штрафных санкций;
  • отмена блокировки счетов.

Несмотря на все положительные стороны такого изменения, можно выделить и неблагоприятные для налогоплательщиков факторы:

  • плательщики, которые выплачивают пенсии инвалидам или перечисляют деньги в ряд организаций не освобождаются от страховых взносов – для них предусмотрены пониженные тарифы;
  • если материальная помощь работнику превышает 4000 руб., то она облагается страховым взносом;
  • единовременная материальная помощь не включается в базу для начислений страховых взносов лишь в том случае, если она была сделана в первый год после рождения ребенка;
  • срок непредставления расчетов считается в календарных, а не рабочих днях;
  • страховой взнос приравнивается к неоплаченным, если в поручении стоит неверный код БК;
  • документы, которые подтверждают уплату взносов, нужно хранить в течение 6 лет;
  • тарифы для адвокатов, нотариусов, ИП увеличились;
  • для ФСС, ПФР, ТФОМС, ФФОМС нужно делать отдельные платежные поручения;
  • если сроки на взыскание недоимки по штрафам, пени или взносам проходят, это не является основанием для приравнивания ее безнадежной к взысканию;
  • проверки проводятся специалистами ФСС и ПФР.

ЕСН при УСН и ОСН

Если организация находится на упрощенной системе налогообложения — на нее не распространяется лишь уплата страховых взносов по травматизму. При применении организацией ОСН единый социальный налог рассчитывается по общим правилам.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Единый социальный налог (ЕСН) в 2019 году. Ставки в таблице

ЕСН – единый социальный налог. Он был отменен в 2010 году, однако на его смену пришел единый социальный сбор. Многие налогоплательщики и бухгалтеры до сих пор пользуются термином ЕСН, подразумевая страховые переводы в фонды ОФМС, ПФР и ФСС. Размер ЕСН в 2019 году: ставки, таблица приведены ниже.

Существует общий размер отчислений, который действует для большей части налогоплательщиков. В качестве налогоплательщиков выступают работодатели, которые переводят средства за своих подчиненных. Единый социальный налог в 2019 году, ставка:

  • пенсионное страхование – 22% от заработной платы физического лица;
  • взносы на покрытие пособий по временной нетрудоспособности, а также пособий по уходу за ребенком – 2,9%;
  • взносы на обязательное медицинское страхование – 5,1%.

Размер ЕСН в 2019 году не изменился по сравнению с предыдущим годом. Общий объем налога составляет 30%. Также важно учитывать страховой сбор на травматизм. Он перечисляется не в федеральную налоговую службу, а в ФСС. Размер перевода зависит от категории деятельности предприятия.

Ставки при повышенных выплатах

Если взносы по отдельному сотруднику достигают определенного лимита, то страховая ставка меняется. Это нововведение действует с 2018 года и касается отчислений в фонды пенсионного страхования и взносов по временной нетрудоспособности и материнству.

Выплаты в таблице указаны по одному сотруднику.

Страховые выплаты для ИП

Индивидуальные предприниматели не обязаны выплачивать полный список страховых взносов. За себя они платят только фиксированную сумму. Ранее, чтобы понять, сколько перечислять, необходимо было знать размер МРОТ. Однако теперь страховой сбор принял конкретную величину.

Фиксированные выплаты на 2019 год:

  1. Обязательное медицинское страхование. 6884 рублей.
  2. Пенсионный фонд. 29 354 рублей.

Данные показатели устанавливаются для тех предпринимателей, годовой доход которых не превышает 300 тысяч рублей. Если устанавливается превышение этого лимита, необходимо осуществить дополнительные отчисления: 1% с суммы, которая превышает 300 000 рублей. Так, если предприниматель обладает годовым доходом в 500 тысяч р., дополнительно плата составит (500 000- 300 000)*0,01=2000 рублей.

Рассчитать взносы для ИП можно при помощи официального калькулятора от ФНС, расположенного по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/ops/. Для вычисления суммы необходимо только два типа вводных данных: период налогообложения и суммарный доход за это время. В результате вычислений в виде таблицы будут приведены размеры фиксированных выплат, актуальных для 2019 года, а также размер отчислений, который взимается при доходе более 300 тысяч рублей.

Если предпринимателю необходимо рассчитать налог не за год, а за месяц или квартал, он может сделать это, введя точную дату начала и окончания отчетного периода.

Льготные тарифы для отдельных видов деятельности

НК РФ подразумевает возможность уменьшения ставок по ЕСН при условии принадлежности компании к определенному виду деятельности. Налогоплательщики, которые получили льготы в 2019 году:

Единый социальный налог (11)

Главная > Контрольная работа >Финансовые науки

Законодательство о налогах и сборах и иные нормативно-правовые акты

Единый социальный налог. Пример расчета

Организация расчетов с бюджетами

Законодательство о налогах и сборах и иные нормативно-правовые акты

Налоговое законодательство — это совокупность налогово-правовых норм, содержащихся в законах РФ, законах субъектов РФ, актах представительных органов местного самоуправления, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения: устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушение налоговых обязательств, защиту прав налогоплательщиков и иных участников налоговых правоотношений.

Законодательство о налогах и сборах является по сути специальным налоговым законодательством. В соответствии со ст.1 Налогового Кодекса РФ оно включает:

— федеральное законодательство о налогах и сборах;

— региональное законодательство о налогах и сборах;

— местные акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Однако налогово-правовые нормы содержатся и в иных законодательных актах РФ (например, в Конституции РФ, которая естественно не входит в НК РФ).

Поэтому, как представляется, иные федеральные законы, не входящие объем понятия «законодательство о налогах и сборах», но содержащие нормы налогового права, составляют общее налоговое законодательство. Таким образом, под налоговым законодательством следует понимать совокупность актов специального налогового законодательства и общего налогового законодательства.

Федеральное законодательство о налогах и сборах состоит из:

— Принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложении в России закреплены в Налоговом кодексе РФ. НК РФ состоит из двух частей — общей и особенной. В соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 1998г. №147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» часть первая НК РФ была введена в действие с 1 января 1999г. Вторая часть НК РФ введена в действие Федеральным законом от 5 августа 2000г. №118-ФЗ «О введении в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с 1 января 2001г.

В первой части НК РФ устанавливается система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ. Вторая часть НК РФ посвящена определению порядка введения и взимания конкретных налогов и сборов.

Кодификация позволяет привести правовые нормы, регулирующие определенный вид общественных отношений, к единой юридической силе, унифицировать процедуры и методы правового регулирования, делает законодательство более компактным, согласованным, освобождает его от фактически утративших силу и недействующих правовых актов. Посредством кодификации создается единый, юридически и логически цельный, внутренне согласованный нормативно-правовой акт. Преимущества кодификации заключаются в том, что она устраняет противоречия, существующие в правовом регулировании, и существенно упрощает понимание и применение законодательства. Не удивительно поэтому, что именно на кодификацию российского налогового законодательства отечественные юристы, экономисты, политологи и политики возлагали большие надежды, к сожалению, во многом не оправдавшиеся. Стремление побыстрее принять налоговый кодекс губительно отразилось на его содержании, о чем свидетельствует постоянная критика части первой Налогового кодекса РФ в юридической и экономической научной литературе и периодике, начавшаяся практически сразу же после принятия акта.

Налоговый кодекс, как и большинство кодифицированных российских актов, строится на основе деления на общую и особенную части.

К иным федеральным законам о налогах и сборах относятся:

— федеральные законы о налогах и сборах, принятые до введения в действие НК РФ, действующие в настоящее время в части, на противоречащей НК;

— Федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.

Региональное законодательство о налогах и сборах представляет собой законодательство субъектов РФ о налогах и сборах. Оно состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам:

— Акты органов общей компетенции;

— Акты органов специальной компетенции.

Кроме того, следует упомянуть Решения Конституционного Суда РФ, а также нормы международного права и международные договора РФ.

Решения Конституционного Суда РФ, содержащие нормы, так или иначе регулирующие налогообложение, являются важными источниками налогового права. Достаточно напомнить, что правовые позиции КС были во многом учтены при принятии Налогового кодекса РФ.

В настоящее время выделяют две группы международных актов, являющихся источниками налогового права России:

— Международные акты, устанавливающие общие принципы налогового права и налогообложения, признанные цивилизованными нациями (Европейская социальная хартия, принятая 18 октября 1961г, вступившая в силу в 1965г.);

— Международные межправительственные конвенции по вопросам налогообложения (соглашения об устранении двойного налогообложения, а также соглашения, носящие индивидуальный характер и направленные на освобождение от уплаты налогов представительств и штаб-квартир конкретных международных организаций (ООН, ФИФА и т.д.) в странах пребывания и ряд других).

Также источниками налогового права являются положения Конституции РФ, как непосредственно содержащие налогово-правовые нормы, так и имеющие большое значение при установлении общих принципов налогообложения, установлении и введении налогов и сборов, формировании налоговой политики РФ, определяющие магистральные направления совершенствования и развития налогового права и в целом образующие конституционные основы налогообложения.

Читайте так же:  Спор о рыбе

Рассмотрим подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами.

Акты органов общей компетенции:

А) Указы Президента РФ, которые не должны противоречить Конституции РФ и налоговому законодательству и имеют приоритетное значение по отношению к другим подзаконным актам.

Б) Постановления Правительства РФ — принимаются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих высшую по сравнению с ними юридическую силу.

В) подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ — нормативно-правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, изданные ими, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. (п.1 ст.4 НК РФ).

Г) подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам, принятые исполнительными органами местного самоуправления (аналогично пункту В).

Необходимо также рассмотреть акты органов специальной компетенции. К этой группе источников налогового права относятся ведомственные подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам органов специальной компетенции, издание которых прямо предусмотрено НК РФ. Данные нормативные правовые акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Органами специальной компетенции являются — Министерство РФ по налогам и сборам, Министерство финансов РФ, Государственный таможенный комитет РФ, органы государственных внебюджетных фондов и другие органы государственной власти.

Согласно п. 2 ст. 4 Налогового кодекса РФ Министерство Российской Федерации по налогам и сборам издает обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. Так, в последнее время Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС РФ) издает методические рекомендации по применению глав части второй Налогового кодекса РФ. В пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.99 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие часта первой Налогового кодекса Российской Федерации» отмечено, что, решая вопрос о применении по конкретному делу нормативного правового акта по вопросам налогообложения и сборов, судам необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 4 Налогового кодекса органы исполнительной власти любого уровня вправе издавать такие акты только в случае, если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации. Таким образом, методические рекомендации, принятые МНС РФ, не являются нормативными актами, подлежащими применению налогоплательщиками.

Единый социальный налог. Пример расчета

Единый социальный налог является серьезным новаторством, включенным во вторую часть Налогового кодекса. Введенный в действие с 1 января 2001 г., этот налог заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда — Пенсионный, Фонд социального страхования и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования. Но замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора будут поступать не в бюджеты всех уровней, а в указанные выше фонды. Основное предназначение этого налога именно в том и состоит, чтобы обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Цель Единого социального налога — упростить процедуру сбора средств, упростить механизм начисления страховых взносов, сделать единообразной налоговую базу, сократить отчетность, ввести единый порядок применения финансовых санкций и сократить количество проверок плательщиков, а также ослабить налоговое давление на фонд оплаты труда и за счет этого частично легализовать большие заработки и облегчить налогообложение трудовых доходов.

Единый социальный налог уплачивается с 01.01.2001 в соответствии с частью второй НК РФ, утвержденной Федеральным законом от 05.08.2000 №117-ФЗ и введенной в действие с 01.01.2001 Федеральным законом от 05.08.2000 №118-ФЗ «О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

С 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы, согласно закону № 213-ФЗ от 24.07.2009. Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены.

Плательщики единого социального налога объединены в две группы, для каждой из которых установлен самостоятельный объект налогообложения.

К первой группе налогоплательщиков относятся работодатели, производящие выплаты наемным работникам:

— физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

Во вторую группу налогоплательщиков включены — не работодатели:

Члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

Если налогоплательщик одновременно относится к двум перечисленным группам, то он признается налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы, специфика которых обусловлена целевым назначением средств, источником которых он является.

От уплаты единого социального налога освобождены:

1. Организации любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 тыс. руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы.

2. Работодатели с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 тыс. руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника. Сюда относятся:

а) общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и местные отделения;

б) организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда — не менее 25%;

в) учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных и иных социальных целей и т.д.

Указанные льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов;

3. Налогоплательщики — не работодатели, являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской или иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 тыс. руб. в течение налогового периода.

4. Российские фонды поддержки образования и науки — с сумм выплат гражданам Российской Федерации в виде грантов (безвозмездной помощи) предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений.

Особенностью единого социального налога является то, что он имеет не один, как обычно, а несколько объектов налогообложения, установленных для различных категорий налогоплательщиков.

1. Для налогоплательщиков — работодателей (кроме работодателей — физических лиц) объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям) по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам.

2. Для налогоплательщиков — физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

3. Для налогоплательщиков — не работодателей объектом налогообложения признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Для налогоплательщиков — членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.

Указанные в пункте 1 выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:

— у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;

— у налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Налогоплательщики — работодатели определяют налоговую базу по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом (в данном случае обеспечивается индивидуальный учет). По окончании налогового периода рассчитывается полная налоговая база.

Налогоплательщики — не работодатели исчисляют налоговую базу с сумм доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

При определении налогооблагаемой базы по единому социальному налогу не учитываются отдельные виды выплат, доходов, стоимость оказанных услуг и т.д. По большинству позиций суммы, не подлежащие налогообложению, совпадают с суммами, не включаемыми в состав доходов, учитываемых при определении налога на доходы физических лиц. В отличие от ранее действовавших законодательных актов характерна более широкая социальная направленность этих льгот. Суммы, не подлежащие налогообложению, перечислены в статье 238 Налогового кодекса.

Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Ставки налогов (табл.1, табл.2) и их распределение определяются статьей 241 НК РФ.

Дифференциация ставок единого социального налога для налогоплательщиков — работодателей и налогоплательщиков — не работодателей вызвана различиями в объектах налогообложения.

Таблица 1. Ставки единого социального налога для основной категории налогоплательщиков – работодателей, производящих выплаты наемным работникам

11.6. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

1) лица, производящие выплаты физическим лицам:

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

В целях налогообложения члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям, указанным в пунктах 1 и 2, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

А. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, ука занных во второй и третьей строках пункта 1, признаются выпла ты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, ока зание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским до говорам. Объектом налогообложения для налогоплательщиком, указанных в четвертой строке пункта 1, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, ока зание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу фи зических лиц. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, пред метом которых является переход права собственности или иныч вещных прав на имущество (имущественные права), а также до говоров, связанных с передачей в пользование имущества (иму щественных прав).

Б. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указан­ных в пункте 2, приведенном выше, признаются доходы от пред­принимательской либо иной профессиональной деятельности за цычетом расходов, связанных с их извлечением.

Для налогоплательщиков — членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) Из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фер­мерского) хозяйства.

В. Указанные в пункте А выплаты и вознаграждения (вне зави­симости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:

• у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесе­ны к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на при­быль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;

Читайте так же:  Регистрация ооо нотариус 2019

• у налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Налоговая база налогоплательщиков — индивидуальных пред­принимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуаль­ными предпринимателями, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом А (вышеиз­ложенным), начисленных налогоплательщиком за налоговый пе­риод в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключени­ем сумм, указанных в ст. 238 НК РФ) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, полная или частич­ная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица — работника или членов его семьи, втом числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обу­чения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам доб­ровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подп. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ).

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового пери­ода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при госу­дарственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) — исходя из государственных регулируемых розничные цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается со ответствуюшая сумма налога на добавленную стоимость, а дл подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.

Суммы, не подлежащие налогообложению, содержатся в ст. 234 НКРФ.

Налоговые льготы определены ст. 239 НК РФ.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются I квартал, полугодие и девяти месяцев календарного года.

Ставки налога. Для налогоплательщиков (работодателей) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за исключением выступающих в качестве работодателей налого плательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, зани мающихся традиционными отраслями хозяйствования, применя ются следующие ставки (табл. 11.2).

база на каждое физическое лицо нараста­ющим итогом с начала года

Казахстан установит социальный налог в размере 11%

ОРЕНБУРГ, 4 дек — РИА Новости. Социальный налог в Республике Казахстан с 2009 года составит 11%, тогда как сейчас он варьируется от 5 до 13 %, сообщил на круглом столе «Россия — Казахстан — опыт социального страхования» в Оренбурге вице-президент АО «Государственный фонд социального страхования» (Казахстан) Марат Жаныбеков.

«Социальный налог с нового года в Республике Казахстан будет установлен в размере 11%. В действующем законодательстве существует прогрессивная шкала и размер социального налога составляет от 5 до 13%», — сказал Жаныбеков на круглом столе», который состоялся в отделении Фонда соцстрахования РФ по Оренбургской области.

Он отметил, что в госбюджет Казахстана социальный налог поступает за вычетом отчислений, которые направляются в Государственный фонд социального страхования. Реальная ставка соцналога, зачисляемого в бюджет, в 2009 году будет равна приблизительно 7%. Ставка отчислений в фонд соцстраха в будущем году составит, соответственно, 4%, однако распределение средств будет варьироваться — например, в 2010 году отчисления в фонд составят уже 5%.

Представитель фонда добавил, что до 2008 года обязательное социальное страхование в Казахстане охватывало три вида рисков: утрату трудоспособности, потерю кормильца и потерю работы. При этом право на получение социальных выплат из фонда имеют лица, которые трудятся на предприятиях и в организациях всех форм собственности, а также занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, за исключением работающих пенсионеров. «С первого января 2008 года из фонда, кроме того, стали осуществляться социальные выплаты еще по двум страховым случаям: на случай беременности и родов, а также ухода за ребенком по достижению им одного года», — рассказал Жаныбеков.

При этом, по его словам, право на получение данных выплат закреплено только за работающими женщинами, за которых работодатель уплачивает социальные отчисления, а также за матерями — индивидуальными предпринимателями, уплачивающими соцотчисления в свою пользу.

АО «Государственный фонд социального страхования» было создано в целях реализации Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» в феврале 2004 года. Основная цель его деятельности — внедрение системы обязательного соцстрахования, аккумулирование социальных отчислений, обеспечение их сохранности и целевого использования, осуществление соцвыплат получателям при наступлении случаев социального риска.

Налоги в Казахстане

Четкое знание всех правил и грамотное составление отчетной документации поможет избавиться от множества проблем. Практически виды налогов отличаются по срокам выплат, что лишь запутывает всю систему.

Налог на имущество физических лиц платит каждый, кто имеет какую-либо недвижимость. Это может быть гараж, квартира, дача, земельный участок. Расчет ведется исходя из стоимости недвижимости, умноженной на коэффициенты. Самостоятельно ничего считать не надо, это делают налоговые органы и присылают владельцу квитанцию для оплаты.

Таблица вычисления налога в Казахстане

Все расчеты за текущий период проводятся до 1 января следующего года. Если недвижимость новая, нужно до окончания этого строка поставить ее на учет. В следующем году расчеты делаются с учетом новых ставок.

Для каждого региона государством рассчитана базовая стоимость одного квадратного метра недвижимости. В расчетах учитывается полезная площадь, износ и прочие коэффициенты. В случае вопросов по начислению можно обратиться в налоговую службу для разъяснения.

Налоговые поступления по категориям в Казахстане

Если недвижимость находится в долевой собственности, платить должны все владельцы. Расчет ведется в соответствии с размером доли.

Налоговая ставка зависит от оценочной стоимости имущества. На квартиры в Казахстане и дома стоимостью до 2 000 000 тенге налог будет 0,05 %. На суммы выше 2 000 000 тенге налагается фиксированная ставка, различающаяся по ценовым диапазонам. С суммы, которая выше нижней границы ценового диапазона, дополнительно снимается плата в процентах.

При сдаче помещения в аренду также необходимо выплачивать часть дохода государству. Открывать ИП необязательно, если не используется наемный труд и общая годовая прибыль не превышает 12 минимальных зарплат в Казахстане. В 2019 году можно просто внести данные о сдаче в свою налоговую декларацию. Налог на эту прибыль составит 10 % от суммы. Выплачивается один раз, в начале следующего года.

Если человек решил продать свою недвижимость в течение года после приобретения, необходимо заплатить налог. Ставка составит 10 % от полученной выгоды. В случае продажи по цене ниже покупной или за ту же цену сделку все равно нужно вписать в декларацию, приложив оба договора.

Владение и пользование землей

Земельный налог обязаны выплачивать и физические, и юридические лица. Главное условие — пользование землей на правах законного владельца, или пользователя. От уплаты освобождаются религиозные организации. Облагается любой земельный участок. Исключения — это земля общего пользования, дороги, так как они принадлежат государству, замороженные объекты и участки, приобретенные под государственные инвестиционные проекты. Закон имеет в виду земли, организованные под сельскохозяйственные угодья, промышленность и населенные местности.

Сельскохозяйственные земли оплачиваются в зависимости от качества. Государством принята специальная система зонирования: в плодородных регионах земельный налог намного выше зон с неперспективным использованием сельскохозяйственных угодий. Разница составляет от 0,48 тенге до 202,65 тенге.

Среди городских участков земельный налог зависит от целей эксплуатации:

  • Для земель, используемых под автостоянки и заправочные станции, налог на землю составляет 10 базовых единиц.
  • Десятикратная ставка оплачивается за территорию рынка, непосредственно занятую торговыми площадями (прилавками и прочим). При этом зона обслуживания рынка: склады, технические помещения, лаборатории, административные офисы — оплачивается по общим расчетам.
  • Так же в 10 раз увеличена оплата за земли, занятые под строительство казино и игорных домов.

Утвержденные ставки земельного налога в Казахстане

Земельный налог в 2019 году оплачивается ежеквартально, не позднее 20 числа второго месяца после завершения отчетного периода.

Индивидуальный подоходный налог

Индивидуальный подоходный налог взимается с тех, кто имеет объекты налогообложения. Для нерезидентов учитываются только те, что находятся на территории Республики Казахстан.

Часть из них облагается прямо у источника выплат. Это получаемая зарплата, стипендия, любые разовые выплаты. Часть прибыли взимается с выигрыша в лотерею суммы, большей 50 % от минимальной зарплаты в стране. В эту же категорию входит пенсия из накопительной части и страхование.

Медицинское страхование в Казахстане

Человек должен самостоятельно представить декларацию и оплатить налог на имущественный доход. По этой же схеме должны действовать индивидуальные предприниматели и владельцы частных нотариальных и адвокатских практик.

При оплате из облагаемой суммы вычитаются:

  1. Сумма, равная минимальному размеру оплаты труда, установленная правительством республики на отчетный месяц.
  2. Обязательный взнос в пенсионный фонд в пределах, прописанных в законодательстве.
  3. Дополнительные взносы на накопительную часть пенсии.
  4. Взнос в накопительное страхование.

Социальный налог выплачивают все юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также частные практики.

Объектом обложения в этом случае являются расходы на содержание работников, независимо от их гражданства и выплаты за оказанные услуги, подтвержденные договором.

Сравнительные поступления основных типов налогов в Казахстане

Социальный налог оплачивается из расчета:

  • 11 % от выплаченной работодателем суммы для юридических лиц, действующих на территории республики.
  • ИП и частные практики, кроме тех, кто использует льготы, выплачивают за себя сумму в размере двух расчетных показателей и по одному — на каждого наемного работника.
  • 4,5 % выплачивают работодатели, обеспечивающие рабочие места в Казахстане для людей с ограниченными возможностями.
  • Фирмы, производящие отчисления в фонд государственного страхования, облагаются 5 % от суммы, оставшейся после прохождения отчислений в фонд.

Если оплата труда работника — ниже установленного в республике минимума, социальный налог рассчитывается не от фактической зарплаты, а от установленного минимума.

Отчислять социальный налог нужно каждый месяц до 25 числа. Декларацию подавать можно раз в квартал, в течение следующих 1,5 месяца.

Косвенные налоги

Косвенные налоги устанавливаются в виде наценки на продаваемые товары и услуги. Декларацию сдает предприниматель, но на деле выплата ложится на плечи потребителя за счет увеличения цены.

Налог на добавленную стоимость представляет собой перечисление в бюджет части стоимости товаров и услуг. НДС рассчитывается вычитанием из НДС на реализацию товаров НДС за его покупку. Выплачивать его должны все предприниматели, ведущие свою деятельность на территории Казахстана, а также плата взимается за ввоз иностранных товаров.

Косвенные налоги, НДС должны выплачивать только те, чей оборот за выбранный отчетный период — более 15 месячных расчетных показателей. В 2017 году эта цифра составляла 31 815 тенге.

На учет для выплаты НДС можно встать несколькими способами:

  • При превышении расчетного показателя.
  • Если предприниматель ожидает превышение в новом налоговом периоде, он может заранее встать на учет и выплатить косвенные налоги.
  • Налоговая служба может сама поставить предпринимателя, если увидит, что сумма оборота превышает нормы.

В пользу государства выплачивается 14 % от облагаемого оборота. При этом среди экспортных товаров облагаются только цветные и черные металлы.

Акцизные сборы так же представляют собой косвенные налоги. Акцизами в Казахстане покрываются все виды спирта и спиртосодержащая продукция, сигареты и другие табачные изделия, машинное топливо (кроме авиационного), автомобили, нефть, конденсат газа. Выплачивать их должны все юридические лица, связанные с производством и экспортом данных групп товаров. К ним присоединяются владельцы игорного бизнеса и организаторы лотерей.

Акцизы на табачные изделия в Казахстане

Косвенные налоги в виде акцизных сборов устанавливаются государством отдельно на каждый вид товара.

Сроки уплаты акциза зависят от производимого товара:

  1. Для подакцизных товаров выплаты осуществляются три раза в месяц. Отчетный период делится на три отрезка по 10 дней, после каждых 10 дней в течение трех суток должна быть произведена оплата налогов.
  2. Для продукции, произведенной из давальческого сырья, оплата производится в день передачи готовой продукции заказчику или его официальному представителю.
  3. При добыче природных богатств, подлежащих сбору, — в день передачи на переработку.
  4. При импорте товаров за границу акциз оплачивается вместе с таможенными пошлинами.
  5. Импортируемые товары, подлежащие обязательной маркировке, — в день, когда акцизные марки было получены.

Экспорт различных товарных групп из Республики Казахстан в январе 2017 года

Декларация на косвенные налоги подается в течение 15 дней после завершения отчетного периода, оговоренного конкретным юридическим лицом.

Социальные отчисления

Социальные отчисления — это еще один вид обязательных платежей. Их перечисляют в государственный фонд социального страхования работодатели за каждого работники, а также «самозанятые» жители Казахстана. Из этого фонда выплачивается пособие в страховых случаях. Платежи переводятся через государственный центр по выплате пенсий. Перечисления должны быть ежемесячными, без задержек.

Страховые случаи для участников системы, работодатели которых вовремя переводили социальные отчисления:

  • Потеря трудоспособности — выплаты начнутся со дня получения врачебного подтверждения.
  • Потеря кормильца — начинаются выплаты с даты смерти, указанной в свидетельстве. Это условие распространяется и на тех, чей кормилец официально признан без вести пропавшим.
  • Потеря работы по сокращению штата — с даты постановки на учет в качестве безработного.
  • Потеря дохода в случае отпуска по беременности и родам.
  • На время ухода за ребенком до одного года.
  • В случае усыновления ребенка в возрасте до одного года — с даты официального усыновления.

Обратиться за выплатой можно в течение года после наступления страхового случая. При этом выплата будет произведена за все месяцы, указанные по срокам.


Социальные отчисления рассчитываются исходя из заработной платы работника. При этом не облагается сумма обязательных пенсионных отчислений, поэтому при расчете эта цифра вычитается. Из этой суммы осталось высчитать 5 %. Если заработная плата меньше установленной минимальной зарплаты, расчеты делаются по минимальному размеру оплаты труда, который установил закон.

Корпоративный налог выплачиваю несколько категорий:

  • Компании-резиденты, принимающие общие правила.
  • Назначаются для нерезидента Казахстана, имеющего представительство в республике или источник легального дохода.

Корпоративный налог выплачивается из налогооблагаемой части дохода и облагаемого источника выплат. Для нерезидента страны он изымается с чистого дохода.

Плательщики корпоративного подоходного налога Юридические лица-резиденты Республики Казахстан

Налог на прибыль облагает совокупный доход, то есть доход, полученный как внутри страны, так и за ее пределами. Из этой суммы вычитаются дивиденды, полученные от других юридических лиц и уже обложенные со стороны источника выплат.

Из общей суммы вычитаются также расходы, связанные с деятельностью предприятия. Это затраты на производство товаров и услуг, оплата коммунальных, транспортных издержек. При этом часть платежей имеет лимит, который оговорил закон. Это расходы на содержание командированных, на текущий и срочный ремонт оборудования, обучение сотрудников.

Все вычеты будут сделаны, только если представить документы, подтверждающие расходы. Учитываются только те, что относятся к текущему периоду, те, что сделаны заранее, переходят — на следующий. До 3 % из суммы можно исключить, если деньги пошли на содержание социальных объектов.

Процентные ставки налогов зависят от ситуации:

  • Если основной источник дохода — это земля, она составит всего 10 %.
  • Общий порядок предписывает оплачивать 30 % от совокупного дохода с учетом всех вычетов.
  • 15 % облагается доход у источника выплаты.

Для юридических лиц отчетный период составляет один календарный год. Подать декларацию в налоговую службу нужно до 31 марта следующего года. Выплаты должны проходить ежемесячно авансовыми платежами исходя из предварительных расчетов. Срок уплаты — до 20 числа.

Таможенные сборы

Таможенный сбор работает в обе стороны: как на ввоз, так и на вывоз товаров. При ввозе с юридических лиц взимаются следующие выплаты:

Таблица таможенных пошлин на импорт транспортных средств в Казахстане

  • Таможенная пошлина в соответствии с тарифом, установленным на текущий год.
  • Сбор за оформление груза: 50 евро за основной лист таможенной декларации и 20 — за каждый следующий.
  • 12 % от стоимости ввозимых товаров в качестве НДС.
  • Акциз на ввозимую продукцию, подлежащую этому сбору.

Для физических лиц действуют льготы, разрешен свободный ввоз и вывоз товаров общей стоимостью до 1000 долларов и весом до 50 кг на одного человека. По упрощенному порядку можно провезти до 5000 кг овощей и фруктов и до 10 000 кг скоропортящегося товара общей стоимостью не более 10 000 долларов. В этом случае налоговый сбор составит 13 % от общей стоимости. Все прочие товары, не подлежащие обязательному составлению таможенной декларации, провозятся по 0,6 евро за один кг.

2016 год был последним в истории Казахстана, когда придется платить НДС. В 2017 году он заменён на более прозрачный налог с продаж.

В первую очередь, налог с продаж снимет нагрузку с промежуточных звеньев. Теперь платить будет только конечный продавец, реализующий товар в розницу. Одновременно это уменьшит и накрутку цены на всем пути от прямого производителя до торговой точки.

Это повлечет за собой изменения в налогах на импорт. Полностью убрать выплаты в пользу правительства здесь не удастся: НДС будет заменен на дополнительные ввозные ставки, а налог с продаж так и будет взиматься на точке передачи товара пользователю.

Налог с продаж призван одновременно упростить систему и уменьшить конечную стоимость товара на прилавке.

Налоги пользователей недрами

Для использования недр страны предприниматель должен обязательно подписать контракт с государством. Этот договор проверяется экспертами и проходит обязательную государственную регистрацию. Только после этого можно начинать строительство объекта и использовать природные ресурсы страны. В этом же контракте указывается система налогов, один из двух вариантов:

Таблица налоговых поступлений в Казахстане по категориям

  • Выплата всех обязательных налогов.
  • Выплата всех налогов, плюс передача правительству доли продуктов производства.

Вторая система чаще используется при добыче нефти и газа.

Список обязательных налогов:

  • Налог на сверхприбыль.
  • Специальные платежи недропользователей.
  • Бонусы (подписного, коммерческого обнаружения).
  • Роялти.
  • Доли Республики Казахстан по разделу продукции.
  • Дополнительный платеж недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции.

Подписной бонус — разовый фиксированный платеж за право осуществления деятельности по недропользованию на контрактной территории. Стартовые размеры подписных бонусов определяются правительством Казахстана на основе расчета с учетом объема полезных ископаемых и экономической ценности месторождения. Этот бонус платится в бюджет не позднее 30 календарных дней с даты вступления контракта в силу. Декларация по подписному бонусу представляется недропользователем в налоговый орган по месту регистрации до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступил срок уплаты.

Бонус коммерческого обнаружения платится за каждое коммерческое обнаружение на контрактной территории, кроме контрактов на проведение разведки месторождений полезных ископаемых, не предусматривающих последующей их добычи. Объектом налогообложения является объем извлекаемых запасов полезных ископаемых на месторождении, утвержденных уполномоченным для этих целей государственным органом. Базой исчисления платежа является стоимость объема утвержденных извлекаемых запасов полезных ископаемых.

Роялти по всем видам полезных ископаемых оплачиваются:

  • По нефти — по скользящей шкале как процент, определенный в зависимости от объема накопленной добычи нефти за каждый календарный год деятельности и по ставкам, в зависимости от количества тонн, от 2 до 6 %.
  • По твердым полезным ископаемым, включая золото, серебро, платину, другие драгоценные металлы и драгоценные камни, — по ставкам, определяемым Правительством Республики Казахстан.

Вернуться к оглавлению

Взимается с предпринимателей, экспортирующих сырую нефть и не заключивших договор о разделе с государством.

Стоимость экспортируемой сырой нефти, газового конденсата, исчисленная исходя из фактически реализуемого на экспорт объема сырой нефти, газового конденсата и рыночной цены с учетом скидки (наценки) на качество сырой нефти, газового конденсата, за вычетом расходов налогоплательщика на их транспортировку.

Порядок определения рыночной цены реализуемых сырой нефти, газового конденсата утверждается Правительством Республики Казахстан.

Скидка на качество сырой нефти, газового конденсата предоставляется в том случае, если показатели качества сырой нефти, газового конденсата налогоплательщика ниже показателей смеси сырой нефти, газового конденсата, которая транспортируется через магистральный трубопровод. Наценка на качество сырой нефти, газового конденсата предоставляется, если показатели качества сырой нефти, газового конденсата налогоплательщика выше показателей смеси сырой нефти, газового конденсата, которая транспортируется через магистральный трубопровод.

График добычи нефти в Северном море

Ставки рентного налога на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат устанавливаются в зависимости от определяемой рыночной цены за баррель — от 0 % до 33 %:

Налогоплательщик обязан уплатить в бюджет начисленную сумму налога не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Декларация по рентному налогу на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат представляется в налоговый орган по месту регистрации не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Проверить долги просто

Теперь жителям Казахстана не нужно думать, как проверить задолженность по налогам. Самый старый, но затратный вариант, — отправиться в нужную службу и проверить все на месте с помощью сотрудника. Но для этого, скорее всего, придется отстоять очередь, может, и немалую.

Проверка на наличие налоговой задолженности на портале электронного правительства

Как проверить все не выходя из дома? Есть несколько вариантов:

  • Сейчас у многих есть пластиковые карточки. Пройдя регистрацию в системе интернет-банкинга, можно проверить задолженность по ИНН.
  • На официальном правительственном сайте доступна регистрация для каждого гражданина. В своем личном кабинете можно посмотреть полную информацию и проверить свою задолженность по налогам.
  • На сайте налогового комитета работает моментальная проверка данных без регистрации.

Проверить задолженность просто даже не выходя из дома. Это помогает всегда быть в курсе и избежать штрафа за несвоевременную оплату.

Результаты проверки на наличие налоговой задолженности на портале электронного правительства

Проще всего разобраться с налогами обычному человеку. Большая их часть рассчитывается госорганами, и плательщик получает только квитанцию. Знание закона им нужно только для того, чтобы не переплачивать лишнего. Крупные компании предпочитают нанимать специалистов, которые занимаются исключительно ведением отчетности. Труднее частным предпринимателям, которым приходится самим знать все необходимые виды налогов, поэтому для них часто есть возможность выплаты по упрощенной системе.

Другие статьи:

  • Приказ мвд 1500 Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. N 292 "О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время" (с изменениями […]
  • Приказ минтранса 34 2010 Приказ Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2010 N 16708) МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА […]
  • Иск ренессанс капитал МОСКВА, 10 авг - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Федеральный арбитражный суд Московского округа рассмотрит 31 августа 2010 года кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России на постановление суда о признании незаконными актов в отношении ООО "КБ […]
  • Приказ 67 разъяснения Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, […]
  • Приказ минобрнауки 945 Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1080 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 945 "Об утверждении Положения о Международном департаменте Министерства […]
  • Русинова нотариус Нотариус Ижевск Русинова Эльвира Юрьевна Адрес нотариальной конторы: 426057, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Первомайский район, ул. Пастухова, 13. Телефон: +7 (3412) 51-40-08 Режим работы: понедельник—пятница с 9.00 до 17.00, суббота с 9.00 до 13.00. Обед с […]
  • Налог на 6 соток в 2019 году Земельный налог: изменения-2019 С 01.01.2019 в земельном налоге произойдут следующие изменения: В порядке перерасчета налога «физикам»: независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога (п. 2.1 […]