Требования к номерам на лодках

ГОСТ номера на лодку 2017 г

Часто спрашивают, какие размеры номера на лодку или катер должны быть по новому ГОСТу в 2017 году? Какого цвета номера должны быть по новому ГОСТу?
Надо сказать, что такого понятия, как «ГОСТ» в отношении бортовых номеров на плавсредства не существует. Размеры и цвет бортовых номеров регламентируются ГИМС в соответствии с:
— Правила государственной регистрации маломерных судов.
— Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов и
Организационно-методические указания по применению нового Регламента для сотрудников ГИМС.

Главное, что необходимо соблюсти, когда вы наносите номер на лодку, катер, яхту, зарегистрированные в 2017 году, это:

цвет номера должен быть контрастным по отношению к цвету борта (то есть на тёмный борт — светлый номер, на светлый борт — темный);
высота букв и цифр номера должна быть не менее 150 мм;
ширина букв — не менее 100 мм;
ширина штриха букв и цифр должна быть не менее 15 мм;
— за символами номера должно следовать изображение российского флага длиной не менее 300 мм (кроме случаев, когда флаг имеется на флагштоке — тогда его можно размещать или не размещать на борту по желанию).
— регистрационный номер наносится одной строкой;
середина номера должна находиться на расстоянии ¼ длины корпуса от форштевня.

Это те требования, которые необходимо соблюдать при размещении номеров на бортах плавсредств в соответствии с новыми Правилами ГИМС, действующими с 2017 года. Всё прочее — вариативно.
Таким образом, надо понимать, что никакого «ГОСТА» применимо к лодочным номерам не существует.

Цвет номера может быть любым, главное, чтобы он был хорошо виден на борту. Высота номера — от 15 см, длина — пропорционально высоте (обычно от 1 с небольшим метра — без флага и около полутора метра — с флагом) при ширине штриха 15-20 мм. Какой-то строго регламентированной «общей длины номера» быть не может по умолчанию просто потому, что номера все разные, то есть включают различные буквы и цифры, которые не могут быть одинаковыми по ширине (сравните хотя бы цифру «1» и букву «М» — сделать их одной ширины физически невозможно).

Если же конструктивные особенности вашего судна объективно не позволяют разместить номер требуемого размера (чаще всего такая проблема возникает с гидроциклами), размеры номера могут быть меньше (по неофициальным сведениям ГИМС лояльно относится к номерам, размещаемым на гидроциклах, высотой 9–12 см, если более крупный размер действительно не помещается на борту). Однако, желательно, как минимум, позвонить в отделение ГИМС вашего региона и уточнить, можете ли вы в связи с техническими особенностями вашего судна сделать номера меньшего размера и/или разместить его на борту судна там, где он помещается (а не там, где указано Правилами) и нужно ли вам документально зафиксировать этот размер и место размещения номера в судовом билете, так как Правилами необходимость официального получения такой отметки оговаривается.

Телефон ГИМС г. Москвы: +7 (495) 625-83-42

Рис. Пример регистрационного номера судна НОВОГО образца 2017 года

Требования к номерам на лодках

Аппликакция пленкой для ПВХ ткани

Аппликация выполнена пленкой, предназначенной для догосрочного использования в водной среде

к Приказу МЧС России

от 29.06.2005 N 500

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

25. Регистрационный номер моторного (парусно-моторного) судна состоит из трех букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих присвоенному номеру государственной регистрации в судовой книге.

Первая буква «Р» обозначает Российскую Федерацию, вторая и третья — субъект Российской Федерации, в котором зарегистрировано судно. Литеры регистрационных номеров по субъектам Российской Федерации утверждаются МЧС России (приложение N 6).

Номер для судна, являющегося собственностью физического лица, записывается в виде буквы «Р», четырехзначного числа и двух букв (например: Р 00-24 МО), номер для судна, являющегося собственностью юридического лица, записывается в виде трех букв и четырехзначного числа (например: РМО 11-02).

Гребным и несамоходным судам буква «Р» не присваивается.

Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15 — 20 мм.

В случае невозможности выполнить настоящие требования в силу конструктивных особенностей судна, размеры и место нанесения номера определяются органом государственной регистрации.

По желанию судовладельца судну наряду с номером присваивается название, которое указывается в заявлении судовладельца.

Название судна наносится на оба борта в кормовой части судна.

Регистрационный номер или название судна наносятся также с внутренней стороны судна в месте, определенном органом государственной регистрации.

Образец номера, выполненный пленкой

Современные технологии нанесения различных изображений на самые разные материалы широко применяются в рекламной индустрии. Цифровая и струйная печать на различных, предназначенных для данной технологии ,носителях, трафаретная печать, аппликация с помощью самоклеяшихся пленок, термоперенос. С помощью этих технологий можно нанести качественное прочное изображение практически на любую поверхность. Выбор технологии зависит от физико-химических свойств материала обрабатываемой поверхности и условий использования.

В данном разделе я хочу остановиться на технологиии нанесения изображения на ПВХ ткани из которых сегодня изготавливаются наиболее покупаемые модели моторных лодок. Материал из которого изготовлено современное надувное судно представляет собой прочную армированную ПВХ ткань изготовленную литьевым способом плотностью от 750 до 1100 гр. на 1 кв. метр.

Проведя несколько экспериментов и обобщив знания в области технологий и материалов, я сделал следующие выводы:

1. Для получения устойчивого красочного изображения на надувных бортах необходимо использовать соответствующую краску для ПВХ тканей. Все опыты с различными фломастерами, маркерами и антигравием в лучшем на один сезон и требуют постоянного подновления.

2. Пленки для аппликации ПВХ тканей здесь тоже не подходят. Потому что при накачивании бортов имеет место быть растяжение ткани, которое выше, чем у пленки. Из-за етого после нескольких циклов сборки -разборки лодки аппликация начинает морщиться. Пленкой можно сделать качественное долгосрочное нанесение только на части, не подвергающиеся растяжению, например носовой тент (дублирующие номера) или на борта, которые не подвержены сминанию при разборке (лодки РИБ, лодки, которые возятся и хранятся на прицепе).

Размеры номера на лодку

Размеры номеров ГИМС нового образца (зарегистрированых, начиная с 2017 г.)

Выписка из Правил ГИМС по требованиям к номерам плавсредств:

При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.

С 1 января 2017 года вступили в силу новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменяются форма и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага.

Рис. Пример регистрационного номера судна нового образца 2017 года с размерами

Регистрационный номер должен быть нанесен контрастным цветом на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ и гидроциклы), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Читайте так же:  Ходатайство об участии третьего лица в арбитражном суде

Структура нового регистрационного номера ГИМС 2017 г.

Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.

3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.

Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».

10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ (по аналогии с автомобильными номерами).

Например, лодка зарегистрирована в Московской области. Её регистрационный номер будет выглядеть примерно так: ОА 1221 RUS 50

Регистрационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина – 100 мм, а толщина линий шрифта – 15-20 мм. (Правила, п.9)

Флаг в соответствии с новыми Правилами ГИМС 2017 г. теперь в обязательном порядке требуется наносить на все суда. Не размещать флаг РФ на бортах судна можно лишь в том случае, если конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ. Если же на судне нет ни того, ни другого, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером (или – по согласованию с ГИМС – на другой части корпуса судна, о чем делается запись в судовом билете и Реестре ГИМС в разделах «Особые отметки»).

Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

Размеры номеров ГИМС старого образца (зарегистрированых до 2017 г.)

Рис. Пример регистрационного номера на маломерное плавсредство СТАРОГО образца (до 01.01.17)

Номер старого образца состоит из трёх литер (букв) русского алфавита и четырёх цифр, соответствующих регистрационному номеру в судовой книге. Например: Р4987 МО. Первая буква “Р” означает “Российская Федерация”, вторая и третья буквы — субъект Российской Федерации (например, МО — Московская область).

Присвоенный судну бортовой номер наносится на обоих бортах на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота знаков не менее 150 мм, ширина штриха 15-20 мм.

Полезная информация для судовладельцев

Телефон Московской инспекции ГИМС +7 (495) 625-83-42

Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16

Требования к номерам на лодках

• Незнание правил плавания не освобождает от ответственности: административной, уголовной и точно не избавит вас от мук совести из-за пострадавшего человека.
• В основу административного кодекса положен принцип презумпции невиновности:
— лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых указана его вина;
— лицо, привлекаемое у административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;
— считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном кодексом.
• За нарушение правил плавания нас ожидают следующие виды административного наказания:
— просто штраф;
— «сложное» наказание: предупреждение, штраф или лишение прав (сокр. ПШЛ), что к вам применить решает инспектор.
• Лишает прав не инспектор, а судья.
• Для разбора трагических случаев существует речная и морская прокуратуры.
• Единственное нарушение, за которое лодка отправляется на штраф-стоянку — это управление судном в нетрезвом виде. Судно находится там до устранения причины нарушения, т.е пока не протрезвеете, или лодку может забрать доверенное лицо(юридически оформленное).
Если на водоёме официальной штраф-стоянки нет, то «на нет и суда нет».
К примеру, в Санкт-Петербурге такая штраф-стоянка есть: буксировка и первый день бесплатно. В случае, когда катер или мотолодка не превышают длину 10 метров, владельцу необходимо будет оплачивать 21 рубль за час стоянки (504 рубля в сутки). • Ещё есть шанс попасть на штраф-стоянку по подозрению в угоне лодки, т.е. у вас всегда должны быть документы на неё или судовой билет.
• Управление МС в нетрезвом виде или передача управления такому же пьяному лицу, а так же лицу не имеющему прав: штраф 1500-2000 р. или лишение прав на срок от 1 года до 2-х лет.
• Права нужны на МС с мощностью двигателя больше 3,68 Квт (5 л.с.). Если у вас 3,7 Квт — значит нужны. Лодкой с мотором мощностью до 3,68 Квт может управлять любой член экипажа (трезвый).
• Если у всех членов экипажа есть права, то можете без всяких бюрократических бумажек (доверенностей) подменять друг друга за рулём, если владелец лодки на борту. Если друг дал вам лодку покататься, то надо оформить доверенность (можно рукописную).

Самые распространённые штрафы
Примечание: штрафы суммируются, но любой можно оспорить в суде.

• Управление незарегистрированным судном — штраф от 500 до 1000 руб.
• Управление судном, не прошедшим технического осмотра — штраф от 500 до 1000 руб.
• Управление судном, не несущим бортовых номеров — штраф от 500 до 1000 руб.
• Управление судном с нарушением района плавания — штраф от 500 до 1000 руб.
Районы плавания бывают трёх видов и на территории Санкт-Петербурга есть все.
МП (морские пути) — их можно узнать по морским буям, к примеру, река Нева за Благовещенским мостом и Финский залив.
ВВП (внутренние водные пути) – Нева, река по которой ходят грузовые и пассажирские немаломерные суда, а так же МС.
ВП (внутренние пути) — река Фонтанка, Мойка и все каналы Петербурга, Ивановский карьер у ст. метро Ломоносовская и т.п.
Районы плавания указываются в судовом билете и правах водителя маломерного судна (фото справа) (в обоих документах могут быть указаны не все районы (!), тут уж кто как учился и смотря на чём собрался ходить).

Давайте изучим судовой билет. Открываем страницу и видим: ВП, ВВП, МП — это и есть районы плавания. Высота волны 0,40 м, удаление от берега 3000 м. Значит ,когда мы выйдем в Финский залив (МП), мы не должны удаляться от берега (ближайшего укрытия) далее 3 км. Проще говоря, в любом из этих районов вы можете ходить с лодочным мотором мощностью до 3,68 кВт без прав, а если мотор мощнее, то с правами.
• Управление переоборудованным судном без разрешения (к примеру, установка мотора на лодку, зарегистрированную как гребная) — штраф от 500 до 1000 руб.

Вот он бездушный лик бюрократа: берёте на базе «Пеллу» (по документам прокатной базы это гребная лодка, хотя по паспорту она моторно-гребная и рассчитана на установку мотора до 2,3 л.с.) вешаете на транец мотор 2 л.с (справка-счёт есть) и вы виноваты, хотя за моторы до 3,68 Квт даже налогов платить не надо!

• Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на МС(отсутствие жилета; жилет есть, но не надет при движении; сидение на борту лодки при движении, больше пассажиров, чем разрешено) —штраф от 300 — до 500 руб.
Почитаем другую страницу судового билета. Эти «загадочные» значки внизу на фото справа — формула класса судна:
2 — значит мотолодка
U — значит судно без палубы
— значит нет водонепроницаемых отсеков
(4) — класс по высоте волны
2 — кол-во людей на судне max
/3,6 — мощность двигателя max для этого судна в КВт
Значит впятером в двухместную лодку залазить не надо. и повесить вместо 4,0 л.с (3.6 КВт) пятёрочку не получится.

Рассмотрим другие страницы судового билета (фото слева). Инспектор хотел вписать вам огнетушитель, но в этот момент чихнул и забыл это сделать. при встрече с вами на водоёме даже он сам не вправе потребовать его. У вас в лодке должно быть только то, что вписано.

Судовой билет — это юридический документ, подтверждающий ваши права собственника, а если кто-то нехороший умыкнёт вашу лодочку, на этом основании можно объявить лодку в розыск. Судовой билет выдаётся после регистрации лодки в ГИМС (Государственная Инспекция по маломерным судам).
• Превышение установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещённых местах, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов — предупреждение, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на 6 месяцев.
Рассмотрим подробнее этот пункт. Ограничения скорости на Неве и в Финском заливе пока нет, но на всех внутренних речках и каналах Петербурга не выше 8 км/ч (при проходе мимо причалов — 5 км/ч).

Читайте так же:  Договор аренды автомобиля между директором и организацией 2019

Несоблюдение требований навигационных знаков — знак якоря не бросать (самое первое фото в начале статьи) поймёт и новичок, а об остальных в следующей статье. Остановка или стоянка в запрещённых местах — под мостом нельзя, там, где ходят большие суда — не советую категорически (целее будете), и к атомной станции подходить то же не стоит.

Нарушение правил маневрирования — движение на водоёмах правостороннее, т.е правый бок лодки всегда должен быть ближе к берегу реки (канала) чем левый, помеха справа как на суше, расходиться надо левыми бортами(желательно так же поступать и на озёрах). Уступить дорогу гребной лодке (тоже МС) — не значит остановиться, надо аккуратно обойти гребнушку, не создавая волны, опасной для такой маленькой лодки. Если будем взаимовежливы, авось и вас моторка с двумя подвесниками по 300 л.с. аккуратно обойдёт.

Подача звуковых сигналов — МС может подавать звуковые сигналы (свистки, звук пневматического горна) только в 2-х случаях: человек за бортом (три продолжительных по 5 сек каждый) и если окажетесь в тумане (как ёжик). Если вы неожиданно оказались в тумане, то надо подавать звуковые сигналы (один продолжительный (5 сек) раз в 2 минуты свистком или пневматическим горном (такие используют футбольные болельщики). Выход МС на водоём в тумане запрещён (так как ни один локатор сухогруза вашу надувную и низкую лодку не увидит).
• Изъять вашу лодку или мотор не имеет права никто, ни при каких обстоятельствах, а пострадавшего доставить в больницу святое дело.

Во второй части статьи более подробно изучим правила плавания на ВВП и ВП Санкт-Петербурга.

Автор: Влад Багров, Санкт-Петербург
Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Бортовой регистрационный номер маломерного судна – размеры и расположение

Порядок присвоения и нанесения номеров на лодку, катер или яхту прописан в «Правилах государственной регистрации маломерных судов» (Приказ №500). В нем же оговариваются и технические требования, предъявляемые к номерам, которые наносятся на лодку.

Номер должно иметь любое судно — хоть маленькая надувная лодка для рыбалки, гидроцикл, катер или шикарная яхта. Номер на лодке — как госномер на автомобиле.

Выписка из Правил ГИМС по требованиям к номерам плавсредств:

При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судовой номер состоит из трёх литер (букв) русского алфавита и четырёх цифр, соответствующих регистрационному (порядковому) номеру в судовой книге. Например:

Р 20-16 ЖК

Первая буква “Р” означает “Российская Федерация”, вторая и третья буквы — субъект Российской Федерации (например, ЖК — Калинградская область). Расшифровка второй и третьей букв (регионов) — см.ниже.

Присвоенный судну бортовой номер наносится на обоих бортах на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой.

Высота знаков должна быть не менее 150 мм, ширина штриха 15-20 мм.

Разъяснение цифровых обозначений на схеме

  1. Название катера
  2. Бортовой стикер
  1. Флаг водкомоторный
  2. Кэп

Для гидроциклов общая длина наносимого номера может быть уменьшена: для 1 – 2-местного до 400 мм, для 3-местного до 500 мм. Высота букв и цифр — не менее 100 мм, ширина линий — не менее 10 мм.

В интернете много предложений по изготовлению номеров на баннерной ткани, которые вывешивают за борт и закрепляют на люверсах.
По правилам ГИМС номера должны быть нанесены на борт лодки, а не вывешены в виде труселей.

Расшифровка бортовых номеров плавсредств зарегистрированных в ГИМС

Приложение №6
к Правилам государственной регистрации
маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России

ЛИТЕРЫ РЕГИСТРАЦИОННЫХ (БОРТОВЫХ) НОМЕРОВ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Изготовить регистрационные бортовые номера ГИМС для моторной лодки, катера, яхты или гидроцикла в соответствии с правилами можно самостоятельно:

  1. На принтере печатаем буквы требуемого размера на бумаге формата А4, склеиваем в нужный бортовой номер (длина получится около 700мм). На стекло ложим получившийя номер, всерху фолию, а под стекло — лампу. Аккуратно вырезаем трафаретным ножем. Желательно не повредить основу фолии;
  2. Выдираем ненужную фолию, оставляя цифры и буквы будущего бортового номера;
  3. Сверху наклеиваем монтажную пленку (для переноса букв). Можно этот шаг исключить;
  4. Протираем борт и смачиваем водой, с небольшим добавлением моющего средства или мыла. Это позволит снять поверхностное напряжение воды — она не будет скатываться каплями, а мы сможем выдавить воздушные пузыри;
  5. Переносим номера, прикатываем валиком или тряпкой, снимаем монтажную пленку;
  6. Растираем тряпкой или валиком (очень аккуратно — буквы могут поползти!).
  7. Можно немного для закрепления подогреть феном.
  8. Ставим водкомоторный флаг, устанавливаем бортовой стикер — катер готов к навигации и спуску на воду!

Удачи на воде!

Номера ГИМС на катер, моторную лодку, изготовить самостоятельно, расшифровка букв регионов, размеры, бортовые, нанесения номера

Добавить комментарий

Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

Требования к номерам на лодках

25. Регистрационный номер моторного (парусно-моторного) судна состоит из трех букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих присвоенному номеру государственной регистрации в судовой книге.

Первая буква «Р» обозначает Российскую Федерацию, вторая и третья — субъект Российской Федерации, в котором зарегистрировано судно. Литеры регистрационных номеров по субъектам Российской Федерации утверждаются МЧС России (приложение N 6).

Номер для судна, являющегося собственностью физического лица, записывается в виде буквы «Р», четырехзначного числа и двух букв (например: Р 00-24 МО), номер для судна, являющегося собственностью юридического лица, записывается в виде трех букв и четырехзначного числа (например: РМО 11-02).

Гребным и несамоходным судам буква «Р» не присваивается.

Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15 — 20 мм.

В случае невозможности выполнить настоящие требования в силу конструктивных особенностей судна, размеры и место нанесения номера определяются органом государственной регистрации.

По желанию судовладельца судну наряду с номером присваивается название, которое указывается в заявлении судовладельца.

Название судна наносится на оба борта в кормовой части судна.

Регистрационный номер или название судна наносятся также с внутренней стороны судна в месте, определенном органом государственной регистрации.

Вопросы?
1. Владельцам маломерных судов, длина которых менее 3,3м,организация по изготовлению номеров рекомендуют заказывать регистрационные номера высотой 12,5 см. Возможно или нет.
2. Высота номера или названия, который наносится с внутренней стороны борта, не регламентирована, поэтому можно ли убавить высоту до 10 см.

[b]Добавлено[/b] (09.04.2011, 12:01)
———————————————
Многие наносят номера через трафарет краской из балончиков.

вообще эти заморочки — чем номер рисовать — пустое. что есть под рукой тем и рисуй.

Среди участников, а соответственно и среди достаточно широкой прослойки «водномоторников» многие отдали предпочтение нанесению бортовых номеров ГИМС краской используя трафареты. Однако стоит заметить, что в данном случае следует использовать специальную краску для ткани ПВХ, а не экспериментировать с масляными и нитрокрасками, различными грунтами, шпаклевками и т.д. Почему? Ответ прост.

Для владельцев пластиковых и металлических лодок — нанесение бортового номера краской — также нормально, как и приклеивание из специальной виниловой пленки.
Но для надувных лодок — это отдельная история. Требования к краске — повышенные, это и понятно, поверхность судна постоянно изменяется. (постояла лодка на солнышке, воздух в баллонах нагрелся, следовательно давление увеличилось, и как следствие поверхность баллона увеличилась, ткань при этом еще растянулась).
Краска на основе ПВХ, для печати на ткани, внедряется в структуру ткани, окрашивает ее и соответственно расширяется или сужается вместе с тканью, но в разумных пределах.
Другие краски, грунты, шпаклевки и т.д. не имеют достаточной эластичности (растяжимости), да и могут негативно воздействовать на саму ткань как основу.
В процессе эксплуатации надувной лодки с такими бортовыми номерами, однозначно возникнет проблема обновления бортового номера через определенное время хранения и эксплуатации. Потребуется подкрашивать символы номера, очищать поверхность и т.д.
Хорошо бы конечно же имет второй комплект трафаретов своих регистрационных номеров, или же как у нас, в моей фирме — банк данных изготовленных бортовых номеров с первоначальными размерами, межсивольным расстоянием — для точного повторения. Однако, тут ест свои подводные камни. Допустим, Вы запросили повторное изготовление трафаретов с своими регистрационными номерами ГИМС. Мы сделали, Вы оплатили и получили их. Вопрос: Какова вероятность, что Вы сможете установить трафареты также, как и в первый раз? Этот аспект, этот вариант, я даже не пытаюсь спрогнозировать. Доля вероятности ничтожно мала. Это безусловно минус.
Плюсы и минусы данного способа нанесения бортовых номеров на лодки
(Плюс) Получение высококачественных, несмываемых номеров, при использовании рекомендованных качественных материалов. (фото 1).
(Минус) Отсутствие в широкой доступности данных материалов.
(Минус) Не всегда, изготовленный целиком самоклеящийся трафарет можно закрепить на борту лодки обходя определенные элементы конструкции. Иногда трафарет приходится разрезать. Это видно на фото 2.
(Минус) В процессе эксплуатации (сборка, разборка) номера изготовленные методом нанесения краски через трафарет — изнашиваются, и их в последствии придется обновлять. (фото 3).
(Минус) Достаточно трудоемкий процесс подготовки и нанесения номера на борт надувной лодки. Повышенные требования к аккуратности проводимых работ.

Читайте так же:  Трудовой договор рк содержание

Такому методу нанесения номеров на надувную лодку, я поставил бы оценку «удовлетворительно» и не более (Это мое субъективное мнение).

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Номера на надувных лодках из ПВХ нанесенные перманентным маркером
Данный способ изготовления регистрационного бортового номера для надувной лодки, или катера — прост, доступен по используемым материалам буквально каждому, но следует заметить такой вариант нанесения номеров — не является лучшим.
Как правило таким способом пользуются те, кто торопится, или кого торопят, или те кому безразличен внешний вид своей лодки, затраты как-никак минимальны! Да и собственно наличие номера на лодке есть, а что же еще нужно?
Хорошо, более не будем Вас, уважаемый читатель данного опуса, нагружать своими эмоциями. И так, для нанесения регистационного бортового номера на лодку данным способом, Вам потребуется перманентный водостойкий маркер (160-220 руб. штука) , или лучше два маркера.

Вы должны обладать способностью, уметь красиво писать (Ваш почерк должен быть намного лучше почерка врача выписывающего рецепты).
У Вас должен быть хорошо развит глазомер, Вы должны ощущать пропорции, т.е. без использования специальных шаблонов, трафаретов и разметки — Ваши руки, сами по себе должны создавать шедевры, обним словом Вы должны быть профессиональным художником-гравером. Во как сказал! А ведь отбросил эмоции!
Правда есть и друглй выход из создавшегося положения, а именно: купить трафарет, или сделать шаблон, при помощи которых вначале обвести контуры символов номера, а затем из закрасить, заштриховать.
Плюсы и минусы данного способа нанесения бортовых номеров на лодки
(Плюс) Быстро, дешево, сердито. (если Вы обладаете навыками рисования и чистописания)
(Минус) Как бы то ни было, но после нескольких сворачиваний, разворачиваний лодки — следы от маркера постепенно перейдут на другие места лодки, Вы ее перепачкаете. (фото 4)
(Минус) Не исключено, что маркер потечет (будет пачкаться) при высокой окружающей темпиратуре воздуха. (фото 5)
(Минус) Периодическое — более частое подкрашивание бортового номера, соответственно опять затраты на маркеры, и т.д.
(Минус) Не каждый сможет качественно сделать бортовые номера используя маркер.
(Минус) Не серьезный, доморошенный вариант изготовления бортовых номеров.

Этому способу нанесения номеров на надувную лодку, я ставлю оценку «неуд!» Такая вот се-ля-ви!

Данный способ нанесения регистрационных бортовых номеров ГИМС на лодку или катер, заслуживает развернутого, обстоятельного объяснения. Но вначале своего обзора, хочу сразу же заметить — самоклеящиеся пленки ORACAL, ORAFOL и аналогичные, с которыми работают почти все рекламные агенства и мастерские в которых собственно и изготавливаются баннеры, таблички, вывески и прочая продукция наружной рекламы, по своим физико-химическим характеристикам не подходят для изготовления бортовых номеров ГИМС на надувных лодках! Запомните это. Мало того, многие фирмы предложат Вам изготовить такие номера, но как правило из наиболее распространенной пленки, а именно ORACAL641. Ну что ж, рассмотрим ее.

Самоклеящаяся виниловая пленка ORACAL641 предназначена для изготовления элементов рекламной продукции, которые будут использованы внутри помещения. Такая пленка не рекомендуется изготовителем для аппликации на автомобилях (там же ведь бензин, масло, грязь, и т.д.) Самоклеящаяся пленка ORACAL641 не обладает свойством повышенной водостойкости. А в нашем случае — это первая необходимость. Срок службы рекламы изготовленной из этой пленки составляет 3-5 лет на вертикальной поверхности (для пленок черного и белого цвета), пленки другого цвета имеют меньший срок эксплуатации. Вот такие неутешительные данные дает нам изготовитель. Исходя из вышесказанного, мы определяем, что на сегодняшний день, нет самоклеящейся пленки для изготовления бортовых номеров на надувные лодки. Все варианты нанесения номеров ГИМС таким способом на «надувнушки» — это эксперимент владельцев маломерных судов, за который им не заплатят ни копейки! Однако, уважаемый читатель, ВЫ скажете, а как же металлические или пластиковые катера, лодки, яхты, гидроциклы? Их же не требуется надувать и сдувать, у данных судов совершенно другая основа. Да, я согласен. Для таких судов существуют специальные пленки для аппликации (нанесению изображений) которые используют и для автомобилей. Это такие пленки как ORACAL551, и баснословно дорогая ORACAL970 — литая пленка для полного оклеивания автомобилей («Orafol», Германия), которая служил до 10 лет в очень экстремальных условиях. О цене номера из этой пленки стоит только догадываться. Однако, я думаю и на такие VIP номера будут покупатели.
Но вернемся к номерам на лодках участников слета «Обкатушки 2010 Москва». Судя по внешнему виду номеров из самоклеящейся пленки они были выполнены не в этом году, а как минимум год-два назад. Да, мой прогноз оправдался. Давайте рассмотрим этот аспект повнимательнее. Как и следовало ожидать — лодка живет своей жизнью, а номера из пленки — своей. Это видно на (фото 6). На следующей фотографии номера изготовлены по той же технологии, но они более свежие, или же лодка меньше эксплуатировалась. Однако и тут пленка потихоньку начинает отслаиваться (фото 7).
Этот вариант нанесения регистрационного номера на металлическую моторную лодку пожалуй самый оригинальный. Владелец нашел самый простой и экономичный способ нанесения. Приобрел в автомагазине наклейки предназначенные для дублирования номеров грузовых автомобилей, и наклеил их на борт лодки. Что ж, находчивость у владельца присутствует, а вот внешний вид моторки — пострадал! (фото 8).
Общая оценка такого метода нанесения бортовых номеров для катеров, яхт, пластиковых и металлических лодок, гидроциклов при использовании самоклеящихся пленок ORACAL551 и ORACAL970 — «отлично», для надувных лодок — «удовлетворительно».

Другие статьи:

  • Технические требования к макетам баннеров Технические требования к баннеру ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТУ ДЛЯ ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ: Цветовая схема: CMYK Разрешение: до 1м 2 -300 точек, свыше 1м 2 -150 точек, свыше 3м 2 -100 точек. Масштаб: 1:1 Черный:50/50/50/100 Отступы по 5 см от края макета. Шрифты в кривых […]
  • Штраф за курение в туалете аэропорта Есть ли штраф за курение в аэропорту? С введением федерального закона «О запрете курения» произошли значительные перемены в жизни людей, не представляющих себя без сигареты. Депутаты Госдумы сильно ограничили возможность курения. Теперь за удовольствие затянуться […]
  • Неустойка дду 2019 Неустойка дду 2019 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
  • Отчетность ндс при усн в 2019 году УСН: изменения в 2019 году Упрощенная система налогообложения для многих компаний и предпринимателей наиболее предпочтительна, так как позволяет платить меньше налогов. Однако для тех кто применяет УСН, изменения в 2019 году готовят увеличение расходов. Расскажем […]
  • Наследство по завещанию в интернете Госпошлина на наследство по завещанию льготы казахстан Размер сбора определяется, в зависимости от наименования действий нотариуса и бывает следующим: за оглашение закрытого завещания — 300 рублей; за удостоверение или принятие скрытого завещания – 100 […]
  • Как рассчитать налог в пенсионный фонд ип Отчисления ИП в пенсионный фонд за 2018, 2019 год (ПФ, ФФОМС) Какими будут платежи ИП на пенсию и на медицинское страхование в 2019 году: Фиксированные взносы ИП — 36 238 ₽: 29 354 ₽ на страховую часть пенсии 6 884 ₽ на медицинское страхование Если доходы за год […]
  • Со скольких лошадиных сил платится транспортный налог Сколько надо лошадиных сил чтобы не платить налог год До скольких лошадиных сил не платится налог в 2017 году Во-вторых, рассмотрим налоговые ставки для отдельных регионов. В некоторых из них возможно не уплачивать транспортный налог в случае, если автомобиль […]