Договор о проведении лотереи

Содержание:

ООО был заключен договор на распространение лотерейных билетов, по которому ООО является распространителем лотерей. Как в данной ситуации следует выдавать выигрыш? Нужно ли пробивать чек ККМ? В обязательном ли порядке на каждую выплату выигрыша следует выписывать расходный кассовый ордер (далее — РКО)? Можно ли выписать один РКО на все выплаты? Можно ли воспользоваться льготой по НДС (пп. 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ) и не облагать НДС сумму вознаграждения за услуги по распространению лотерейных билетов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемом случае при оказании услуг населению, связанных с проведением лотереи, в том числе при выплате выигрыша участнику лотереи, организация вправе не применять контрольно-кассовую технику.
На каждую выплату выигрыша из кассы должен оформляться расходный кассовый ордер.
Услуги по проведению лотереи, оказываемые организацией-распространителем, освобождаются от налогообложения НДС на основании пп. 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Обоснование позиции:

1. Необходимость применения контрольно-кассовой техники и оформление расходного кассового ордера

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее — ККТ) применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных этим федеральным законом.
Под расчетами понимается прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей (абзац восемнадцатый ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ).
Исходя из приведенного определения, представители Минфина России приходят к выводу о том, что организации или индивидуальные предприниматели при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей обязаны выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности (письмо Минфина России от 15.06.2017 N 03-01-15/37330).
Вместе с тем частью 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее — Закон N 290-ФЗ), которым были внесены изменения в Закон N 54-ФЗ, установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ), до 01.07.2019.
Таким образом, если организация оказывает услуги населению, при расчетах за такие услуги она может не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) бланка строгой отчетности в порядке, предусмотренном нормами Закона N 54-ФЗ в редакции, действовавшей до 15.07.2016 (дата вступления в силу Закона N 290-ФЗ), и Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утверждено постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, далее — Положение).
В связи с этим следует отметить, что правила Закона N 54-ФЗ в редакции, действовавшей до 15.07.2016, не включали в понятие «расчеты» выплату денежных средств пользователем ККТ своим покупателям (клиентам) (абзац третий ст. 1, п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона N 290-ФЗ. Необходимость применения бланков строгой отчетности при расчетах за услуги была обусловлена приемом денежных средств в оплату услуг (п. 20 Положения).
Понятие услуг населению в Законе N 54-ФЗ, в том числе в редакции этого Закона, действовавшей до 15.07.2016, как и в Законе N 290-ФЗ, не раскрывается.
До 01.01.2017 перечень работ и услуг населению определялся в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. В связи с отменой ОКУН с 01.01.2017 для определения принадлежности той или иной услуги к услугам населению контролирующие органы считают необходимым руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее соответственно — ОКВЭД2 и ОКПД2), которые приняты и введены в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.09.2017 N 03-01-15/56670).
В новых классификаторах ОКВЭД2 и ОКПД2 услуги населению отдельно не выделены.
В ОКУН содержится позиция «Оплата выигравших лотерейных билетов», обозначенная кодом 103102. Минэкономразвития России подготовило переходные ключи, определяющие соответствие одних общероссийских классификаторов другим (данные ключи размещены на сайте Минэкономразвития России http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/). В соответствии с ключом перехода ОКУН — ОКПД2 коду 103102 в ОКУН соответствует код 64.19.30.000 «Услуги по посредничеству в денежно-кредитной сфере прочие», не включенные в другие группировки» (в части оказания услуг населению). Отметим, что в ОКУН услуга, которой присвоен код 103102, относится к виду услуг с кодом 103100 «Услуги банков по размещению лотерей». Но из ОКПД не следует, что услуги, обозначенные кодом 64.19.30.000, могут оказывать только банки. Кроме того, в соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» (далее — Закон N 138-ФЗ) проведение лотереи определяется как оказание услуг по осуществлению мероприятий, включающих в себя заключение договоров с участниками лотереи, в том числе прием и учет лотерейных ставок, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи. Участником лотереи является лицо, достигшее возраста восемнадцати лет, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с оператором лотереи договора (п. 11 ст. 2 Закона N 138-ФЗ).
Поскольку в рассматриваемом случае распространитель на основании договора оказывает услуги в том числе по выплате выигрыша физическим лицам, являющимся участниками лотереи, полагаем, что такие услуги могут быть отнесены к услугам населению, в связи с чем распространитель при выплате выигрыша такому участнику вправе не применять ККТ в период до 01.07.2019 (письмо Минфина России от 12.03.2018 N 03-01-15/14988).
В соответствии с пп. 4.1 п. 4, п. 6 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее — Указание N 3210-У) кассовая операция по выдаче наличных денег оформляется расходным кассовым ордером 0310002. Абзац второй п. 4.1 Указания N 3210-У устанавливает, что кассовые документы могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных абзацем двадцать седьмым ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ. Вместе с тем абзац двадцать седьмой ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ предусматривает, что фискальным документом являются фискальные данные, представленные по установленным форматам в виде кассового чека, бланка строгой отчетности и (или) иного документа, предусмотренного законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники, на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе защищенные фискальным признаком. Абзацем двадцать шестым того же пункта фискальные данные определены как сведения о расчетах, в том числе сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, о ККТ, применяемой при осуществлении расчетов, и иные сведения, сформированные ККТ или оператором фискальных данных.
Если в рассматриваемом случае распространитель при выплате выигрыша не будет применять ККТ, формирующую фискальные документы, правило абзаца второго п. 4.1 Указания N 3210-У в настоящей ситуации применено быть не может. В этом случае, по нашему мнению, расходный кассовый ордер следует оформлять при каждой выплате из кассы денежных средств в виде выигрыша участнику лотереи.

2. Налог на добавленную стоимость

В соответствии с пп. 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость (НДС) проведение лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа исполнительной власти, включая оказание услуг по реализации лотерейных билетов.
Поскольку правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, определяет Закон N 138-ФЗ (ст. 1 Закона N 138-ФЗ), а с 30.01.2014 единственным организатором лотерей установлен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, который проводит лотереи через операторов лотереи посредством заключения с ним контракта (пп. «д» п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ), под льготу пп. 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ подпадают услуги по проведению всех лотерей, осуществляемых на территории РФ.
Напомним, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организации и проведения лотерей является Минфин России (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 329).
Отметим, что представители контролирующих органов высказывали различные мнения относительно того, освобождаются ли от налогообложения НДС услуги по проведению лотерей, которые оказываются на основании договоров поручения, комиссии либо агентских договоров, то есть посредниками. Так, в письме ФНС России от 10.10.2011 N АС-3-3/[email protected] содержится вывод о том, что услуги по реализации лотерейных билетов, оказываемые на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров, под действие нормы пп. 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ не подпадают. Основанием для такого вывода является правило п. 7 ст. 149 НК РФ, согласно которому освобождение от налогообложения в соответствии с положениями этой статьи не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе упомянутых видов договоров.
При этом Минфин России в письме от 11.06.2008 N 03-07-11/225 со ссылкой на нормы Закона N 138-ФЗ высказал иное мнение по этому вопросу.
В более поздних разъяснениях контролирующие органы признавали, что операции по оказанию услуг по реализации лотерейных билетов, оказываемые распространителем лотерейных билетов на основании посреднических договоров, налогообложению НДС не подлежат (смотрите, например, письма Минфина РФ от 12.04.2013 N 03-07-07/12331, ФНС России от 20.06.2013 N ЕД-4-3/[email protected]).
Суды придерживаются аналогичной правовой позиции, отмечая, что в отношении льготы, предусмотренной пп. 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ, нормы НК РФ необходимо применять в совокупности с положениями Закона N 138-ФЗ, который, поставив в цепочку распространения лотерейных билетов посредника в качестве полноправного участника правоотношений, не делает различий между продажей лотерейных билетов организатором лотереи и организацией-посредником (смотрите, в частности, постановления ФАС Северо-Западного округа от 27.05.2013 N Ф07-9087/12, ФАС Западно-Сибирского округа от 18.02.2013 N Ф04-46/13).
В связи с этим мы полагаем, что сумма вознаграждения организации-распространителя за оказание услуг, связанных с распространением лотерейных билетов, при проведении лотереи в соответствии с Законом N 138-ФЗ не облагается НДС, в том числе в случае, если такая организация оказывает услуги на основании посреднического договора (агентского, поручения или комиссии).

Читайте так же:  План эвакуации требования в школе

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Освобождение от НДС операций, связанных с проведением лотерей.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2013 г. N 07АП-10750/12 (ключевые темы: проведение лотерей — лотерейные билеты — организатор лотереи — агентский договор — оператор лотереи)

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2013 г. N 07АП-10750/12

28 января 2013 г.

Дело N А67-4387/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2013.

Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2013.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Журавлевой В. А.

судей: Кривошеиной С.В., Ходыревой Л.Е.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мавлюкеевой А.М.

при участии: Трифонова В.В., доверенность от 15.12.2011 г. (3 г.); Лейба В.П., доверенность от 22.11.11 г. (3 г.)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску на решение Арбитражного суда Томской области от 23.10.2012 по делу N А67-4387/2012 (судья С. З. Идрисова)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Олимп» (ОГРН 1107017001695, ИНН 7017254800) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (ОГРН 1047000302436, ИНН 7021022569) о признании недействительным решения,

Общество с ограниченной ответственностью «Олимп» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее — Инспекция, налоговый орган) от 10.01.2012 N 12-39/3.

Решением суда от 23.10.2012 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с таким решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.

В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает, что при оказании услуг по реализации лотерейных билетов на основании агентского договора организация должна определить налоговую базу по НДС как сумму дохода, полученную в виде вознаграждений от исполнения агентского договора.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители сторон доводы апелляционной жалобы, отзыва поддержали по изложенным в них основаниям.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в период с 19.07.2011 по 19.10.2011 налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка по вопросу правильности исчисления НДС за 2 квартал 2011 года на основании налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2011 года, представленной ООО «Олимп».

По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки N 12-39/14645 от 02.11.2011, содержащий указания на выявленные нарушения, заключающиеся в неправомерном применении ООО «Олимп» во 2 квартале 2011 года освобождения от уплаты НДС в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ. В результате неправильного исчисления налога, занижена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет на 4 015 017 рублей.

10.01.2012 по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 02.11.2011 заместителем начальника налогового органа принято решение N 12-39/3 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ООО «Олимп» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за (неуплату) неполную уплату НДС за 2 квартал 2011 год, в виде штрафа в размере 802 837,50 рублей; ООО «Олимп» предложено уплатить НДС за 2 квартал 2011 года в размере 4 015 017 рублей и пени в размере 155 971,99 рубля, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Томской области от 23.03.2012 N 98 решение Инспекции от 10.01.2012 N 12-39/3 оставлено без изменения и утверждено.

В связи с этим Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции от 10.01.2012 N 12-39/3.

Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о том, что деятельность Общества по проведению лотерей подпадает под льготу, установленную подпунктом 8.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ; заключенные Обществом договоры на проведение лотерей не являются агентскими договорами.

Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, при этом исходит из следующего.

Лотерейная деятельность в Российской Федерации регулируется положениями статьи 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» (далее — Закон N 138-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 138-ФЗ лотерея — это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

В соответствии со статьей 1063 ГК РФ и пунктом 5 статьи 2 Закона N 138-ФЗ отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, оформленном выдачей лотерейного билета. Таким образом, лотерейный билет является договором между организатором и участником игр на продажу (покупку) услуг по розыгрышу призового фонда лотереи.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 149 НК РФ от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены операции по реализации лотерейных билетов лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа.

В соответствии с подпунктом 8.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ освобождается от налогообложения проведение лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа исполнительной власти, включая оказание услуг по реализации лотерейных билетов.

Пунктом 8 статьи 2 Закона N 138-ФЗ установлено, что под проведением лотерей понимается осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи. При этом оператором лотереи является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства.

Из материалов дела следует, что между ООО «Олимп» (оператор лотереи) и ООО «Консалтинговая фирма АМ» (организатор лотереи) заключены договоры N 01/10-О-О/25, N 02/10-О-О/25, N 03/10-О-О/25 от 08.02.2010, по условиям которых ООО «Олимп» за вознаграждение принимает на себя обязательства, действуя от имени, за счет и по поручению организатора, осуществлять мероприятия по проведению лотерей.

Организатор лотереи — ООО «Консалтинговая фирма АМ» имеет разрешения на проведение негосударственных бестиражных лотерей на территории Российской Федерации, выданные Федеральной налоговой службой России: разрешение N 374 от 23.07.2007 на проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Фермер»; разрешение N 347 от 29.05.2007 на проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Студенческий билет»; разрешение N 346 от 29.05.2007 на проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Щит отечества».

Во исполнение договоров ООО «Олимп» во втором квартале 2011 года осуществлялась деятельность по проведению лотерей, включающая в том числе распространение лотерейных билетов.

Доводы налогового органа о том, что заключенные между ООО «Олимп» и ООО «Консалтинговая фирма АМ» являются агентскими договорами, в связи с чем ООО «Олимп» не имеет права на получение льготы по НДС, предусмотренной подпунктом 9 пункта 2 статьи 149 НК РФ, обоснованно отклонены судом первой инстанции.

Согласно статье 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

В соответствии со статьей 1006 ГК РФ принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре.

Как следует из положений статьи 1008 ГК РФ, в ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора.

Читайте так же:  Зелёный полис осаго

Вместе с тем, правовая основа государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, установление обязательных нормативов лотерей, порядка осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей регулируется Законом N 138-ФЗ.

Соответственно условия договоров на проведение лотерей, заключенных между организатором и оператором, должны не противоречить вышеуказанному закону.

По условиям заключенных на проведение лотерей договоров (пункт 2.1) ООО «Олимп» за вознаграждение принимает на себя обязательства, действуя от имени, за счет и по поручению организатора осуществлять мероприятия по проведению лотерей, в том числе заключать договоры с изготовителями лотерейных билетов, квитанций, изготовителями лотерейного и иного необходимого для проведения лотерей оборудования, программных продуктов и прочих необходимых для проведения лотерей договоров.

По условиям заключенных договоров выручка от проведения лотереи представляет собой денежные средства, полученные от распространения лотерейных билетов, квитанций и иных документов, носителей информации конкретной лотереи (пункт 1.11 договоров); вознаграждение — денежное вознаграждение за исполнение оператором обусловленного настоящим договором поручения, подлежащее выплате организатором лотереи оператору или удерживаемое оператором из выручки от проведения лотереи (пункт 1.12 договоров); выручка, полученная оператором лотереи от проведения лотереи, уменьшенная на сумму выплаченных выигрышей, целевых отчислений по договорам целевого финансирования с получателями целевых отчислений от лотереи, указанных в условиях лотереи и полагающегося оператору вознаграждения, включающего в себя расходы оператора на проведение лотерей, в том числе выплату вознаграждения, является собственностью организатора лотереи (пункт 4.4 договоров).

В силу пункта 4.1 указанных договоров оператор осуществляет проведение лотереи по договорам с организатором за вознаграждение, которое включает в себя расходы по проведению лотереи из выручки от проведения лотереи, которая не является собственностью организатора.

Таким образом, с учетом фактических отношений ООО «Олимп» и ООО «Консалтинговая фирма АМ» положения указанных договоров не предусматривают возмещение оператору понесенных расходов за счет организатора.

Учитывая, что статьей 2 Закона N 138-ФЗ предусмотрено наличие у оператора соответствующих технических средств для проведения лотереи, то расходы оператора на приобретение (аренду) лотерейного оборудования не могут возлагаться на организатора лотереи.

В данном случае одним из условий (пункт 1.3) договоров на проведение лотерей является обязанность ООО «Олимп» иметь соответствующие технические средства, в том числе лотерейное оборудование.

Таким образом, наличие соответствующего оборудования является обязанностью Общества и условием его привлечения в качестве оператора, что не может предполагать возмещение расходов на приобретение оборудования со стороны организатора.

Кроме того, условие пункта 2.1 договоров на проведение лотерей, предусматривающее заключение необходимых для проведения лотерей договоров за счет организатора лотереи, не согласуется с иными условиями пунктов 4.1, 4.4 указанных договоров и фактическими отношениями ООО «Олимп» и ООО «Консалтинговая фирма АМ», которые определяют осуществление оператором расходов на проведение лотерей за счет полученной выручки, которая не является собственностью организатора и получение которой зависит от факта распространения (или нераспространения) лотерейных билетов.

В подтверждение осуществления за счет ООО «Олимп» расходов на проведение лотерей в материалы дела представлены договоры аренды и субаренды нежилых зданий для организации локального лотерейного центра и бара; договор о предоставлении неисключительного права пользования программным обеспечением на предоставление Обществу исключительного права на программу для видео-лотерейного терминала системы «Феникс»; договоры изготовления и поставки лотерейных квитанций и баз данных лотерейных квитанций на изготовление, архивацию, обеспечение защиты и конфиденциальности информации, а также передачу лотерейных квитанций и/или баз данных лотерейных квитанций всероссийских негосударственных бестиражных лотерей; платежные документы на оплату лотерейных квитанций, арендной платы по договорам аренды и субаренды, водоснабжение и теплоснабжение в арендуемых зданиях, изготовленных лотерейных квитанций.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что имеющиеся в материалах дела договоры на проведение лотерей не являются агентскими, поскольку заключены в соответствии с требованиями Закона N 138-ФЗ и предусматривают отличные от агентских договоров условия.

С учетом изложенного Обществом правомерно применена льгота в виде освобождения от уплаты НДС в отношении деятельности по проведению лотерей, в связи с чем Инспекция неправомерно доначислила Обществу НДС за 2 квартал 2011 год в размере 4 015 017 рублей и пени в размере 155 971,99 рублей, а также привлекла Общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 802 837,50 рублей.

Следовательно, судом первой инстанции правомерно признано недействительным и отменено решение Инспекции от 10.01.2012 N 12-39/3.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции полно и правильно установлены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона.

Оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 156 , пунктом 1 статьи 269 , статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решение Арбитражного суда Томской области от 23.10.2012 по делу N А67-4387/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Договор на оказание рекламных услуг (проведение стимулирующей лотереи)

на оказание рекламных услуг

(проведение стимулирующей лотереи)

г. Ставрополь «___»_________ 2008 г.

Общество с ограниченной ответственностью оперативной рекламы», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице _________________________________ _________________________, действующего на основании устава общества, с одной стороны, и _________________________________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице ___________________________________________________________, действующ___ на основании ____________________________________________________, с другой стороны,

вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор (далее по тексту – «Договор» о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель обязуется оказать Заказчику рекламные услуги путем включения товаров (работ, услуг), реализуемых Заказчиком, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору, в заявку на проведение стимулирующей лотереи «Покупая — выигрывай», проводимой Исполнителем на условиях, зарегистрированных _________________________________ «___»______________ 200__ г., и согласованных сторонами настоящего договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги, исполнить иные обязательства, установленные настоящим договором.

Условия стимулирующей лотереи «Покупая — выигрывай» являются Приложением № 2 к настоящему договору.

1.2. Все расходы, связанные с выполнением настоящего Договора, специально не оговоренные в Договоре, Исполнитель несет самостоятельно.

1.3. Исполнитель гарантирует надлежащую подготовку своих сотрудников для организации и проведения стимулирующей лотереи.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Включить товары (работы, услуги), реализуемые Заказчиком, указанные в Приложении № 1 к настоящему договору, в заявку на проведение стимулирующей лотереи «Покупая — выигрывай», подаваемую в _________________________, в течение ____ дней со дня получения от Заказчика оплаты по настоящему договору.

2.1.2. Изготовить и передать Заказчику в течение ____ дней со дня получения от Заказчика оплаты купонов в соответствии с условиями стимулирующей лотереи «Покупая — выигрывай» для распространения среди покупателей (клиентов) Заказчика. Образец купона разрабатывается и утверждается Исполнителем и является стандартным. Количество купонов согласовываются сторонами в Приложении № 1 к настоящему договору.

2.1.3. Распространить купоны для проведения стимулирующей лотереи «Покупая — выигрывай»» через дисплеи бесплатной раздачи, силами работников Исполнителя и через других заказчиков Исполнителя в количестве, согласованном в Приложении № 1 к Договору.

2.1.4. Изготовить и передать Заказчику для размещения в принадлежащих Заказчику точках продаж информационные материалы с целью информирования покупателей (клиентов) Заказчика об условиях стимулирующей лотереи «Покупая — выигрывай». Образцы информационных материалов разрабатываются и утверждаются Исполнителем самостоятельно.

2.1.5. Разместить информацию об условиях участия покупателей (клиентов) Заказчика в стимулирующей лотерее «Покупая — выигрывай» в Интернете на сайте www. ***** в течение _____ дней со дня получения оплаты от Заказчика за оказание услуг по настоящему договору. Исполнитель имеет право разместить указанную в настоящем пункте информацию и иными способами, помимо оговоренных в настоящем договоре.

2.1.6. Исполнить все обязанности, установленные условиями стимулирующей лотереи «Покупая — выигрывай», а также действующим законодательством для организатора стимулирующей лотереи.

2.1.7. По окончании рекламной акции – стимулирующая лотерея «Покупая — выигрывай» — предоставить Заказчику для подписания акт сдачи-приемки рекламных услуг.

2.2. Исполнитель оказывает услуги, составляющие предмет настоящего договора силами собственного персонала. В случае необходимости Исполнитель имеет право привлекать третьих лиц для оказания указанных выше услуг, при этом Исполнитель остается ответственным перед Заказчиком за действие привлеченных третьих лиц.

2.3. Заказчик обязан:

2.3.1. Предоставить Исполнителю информацию для изготовления купонов и информационных материалов для проведения стимулирующей лотереи, а также оказывать Исполнителю необходимое содействие при проведении лотереи.

2.3.2. Разместить в точках продаж Заказчика полученные от Исполнителя информационные материалы об условиях стимулирующей лотереи «Покупая — выигрывай».

2.3.3. Оплатить услуги Исполнителя в размере и порядке, установленном настоящим договором и приложениями к нему.

2.3.4. По согласованию с Исполнителем оказывать содействие Исполнителю в распространении купонов иных заказчиков Исполнителя в рамках проведения стимулирующая лотерея «Покупая — выигрывай».

2.3.5. По окончании рекламной акции – стимулирующая лотерея «Покупая — выигрывай» подписать с Исполнителем акт сдачи-приемки рекламных услуг в течение ___ дней со дня предоставления указанного акта Исполнителем.

2.4. Стороны несут иные обязанности, установленные настоящим договором.

2.5. Участие Заказчика в проведении рекламной акции – стимулирующая лотерея «Покупая — выигрывай» не лишает Заказчика права на проведение или участие в проведении иных рекламных акций.

2.6. Каждая из сторон имеет права, корреспондирующие обязанностям другой стороны.

3. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

3.1. Цена услуг, составляющих предмет настоящего договора, определяется на основании тарифов, установленных в прайс-листе Исполнителя на дату подписания настоящего договора.

Цена настоящего договора составляет _________________________ (___________________________________________) рублей.

3.2. Исполнитель выставляет Заказчику счет на оплату услуг, составляющих предмет настоящего договора.

Читайте так же:  Есть ли льготы при поступлении в вуз детям из многодетных семей

3.3. Заказчик оплачивает Исполнителю денежную сумму, указанную в п. 3.1. Договора, в течение ____ дней со дня подписания настоящего договора путем перечисления на расчетный счет Исполнителя платежным поручением Заказчика.

3.4. Из поступившей от Заказчика суммы денежных средств Исполни% направляет на формирование призового фонда стимулирующей лотереи «Покупая — выигрывай», использование которого осуществляется в соответствии с условиями стимулирующей лотереи «Покупая — выигрывай».

3.5. В случае необходимости по соглашению Сторон порядок и условия оплаты могут быть изменены.

4. ПОРЯДОК И СРОКИ СДАЧИ-ПРИЕМКИ УСЛУГ ПО ДОГОВОРУ

4.1. Услуги считаются оказанными надлежащим образом, если от Заказчика в течение ____ дней со дня окончания рекламной акции — стимулирующая лотерея «Покупая — выигрывай» — не поступит письменной претензии относительно качества оказанных услуг.

4.2. Исполнитель обязан представить Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг работ в срок до 29 декабря 2008 года, а Заказчик обязан подписать указанный акт в течение 2 дней со дня его получения с замечаниями или без таковых.

4.3. В случае уклонения Заказчика от подписания акта сдачи-приема работ Исполнитель направляет акт сдачи-приема работ по почте заказным письмом с уведомлением. Если в срок, указанный в п. 4.1. Договора, от Заказчика не поступит претензия по качеству оказанных услуг, стороны признают акт, подписанный в одностороннем порядке Исполнителем, надлежаще оформленным для урегулирования отношений по настоящему договору.

4.4. В случае получения Исполнителем претензии по качеству оказанных услуг, стороны проводят переговоры для урегулирования финансовых вопросов. При не достижении соглашения спорные вопросы разрешаются в порядке, определенном п. 6.1. Договора.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За нарушение срока, указанного в п. 2.1.1. Договора, Заказчик имеет право потребовать от Исполнителя уплаты пени в размере 0,01 % от цены Договора за каждый день задержки исполнения соответствующего обязательства.

5.2. Исполнитель не несет ответственность за фактическое качество рекламируемых товаров (услуг), за содержание рекламной информации, предоставляемой Заказчиком.

5.3. Стороны не несут ответственность за любое невыполнение обязательств по настоящему договору, происшедшее в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (действия непреодолимой силы).

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. В случае возникновения споров или разногласий по настоящему договору стороны приложат все усилия к их скорейшему урегулированию путем переговоров. Если стороны не придут к взаимоприемлемому решению, спор между ними подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Ставропольского края.

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями Сторон и действует до исполнения сторонами всех его условий или до его досрочного прекращения по основаниям, установленным Договором или действующим законодательством РФ.

7.2. В случае, если Заказчик не произвел оплату в сроки, установленные настоящим договором, Договор считается прекратившим свое действие, если иное не будет согласовано сторонами Договора.

7.3. Настоящий договор составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для его сторон, один – для предоставления в ___________________________.

7.4. Все изменения и дополнения к настоящему договору действуют в случае, если они были оформлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон.

ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Договор Проведения Лотерей, Тотализаторов И Иных Игр

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «Договор Проведения Лотерей, Тотализаторов И Иных Игр» в других словарях:

ДОГОВОР ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ, ТОТАЛИЗАТОРОВ И ИНЫХ ИГР — публичный договор, заключаемый между организаторами лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр, и участниками игр. Оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа. Предложение о заключении… … Большой экономический словарь

ПРОВЕДЕНИЕ ИГР И ПАРИ — в соответствии со ст. 931 ГК требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите, за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана,… … Юридический словарь современного гражданского права

Проведение игр и пари — (англ. realization of plaies and bet) в соответствии с гражданским законодательством РФ отношения между организаторами лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр РФ, субъектами РФ … Энциклопедия права

Проведение игр и пари — (англ. realization of plaies and bet) в соответствии с гражданским законодательством РФ отношения между организаторами лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, лицами … Большой юридический словарь

ЛОТЕРЕЯ — групповая или массовая игра, в ходе которой организатор Л. проводит между ее участниками собственниками лотерейных, билетов розыгрыш призового фонда Л.; при этом выпадение выигрыша не зависит от воли и действий ни одного из субъектов лотерейной… … Энциклопедия юриста

Лицензия — (License) История лицензирования, лицензионные условия Лицензионный договор, лицензия в патентном авторском праве Содержание Содержание Раздел 1. История лицензирования. Раздел 2. Перечень возможных . Раздел 3. Лицензия в патентном праве. Раздел… … Энциклопедия инвестора

Ограничение на лотерею. Кто в России имеет право организовывать лотерею? Чем грозит незаконная организация?

Как правило, каждый человек хотя бы раз в жизни принимал участие в лотерее. Возможность получения выигрыша, особенно при крупном размере призового фонда, всегда привлекает внимание большого количества людей. И, конечно же, большие деньги притягивают к себе различного рода мошенников. Поэтому законодательное регулирование организации лотерей достаточно актуально.

В России таким законодательным актом является Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».

Организатором лотереи в силу п. 6 ст. 2 Закона № 138-ФЗ является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Причем все лотереи в Российской Федерации могут проводиться только по решению Правительства Российской Федерации.

Согласно понятию, которое закреплено указанным законом, лотереей является игра, которая проводится в соответствии с договором, и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом.

Оператором лотереи может быть только российское юридическое лицо, заключившее контракт с организатором лотереи на проведение лотереи. Оператор лотереи определяется по результатам открытого конкурса.

Для операторов лотерей законодателем установлены ограничения. Так, оператором лотереи не может выступать юридическое лицо, руководителем, членами коллегиального исполнительного органа или главным бухгалтером которого являются лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономики.

Оператором лотереи также не может быть юридическое лицо, руководитель, учредители, участники которого могли оказывать влияние на проведение лотереи, в ходе которой не были исполнены или были исполнены с нарушением обязательства в части перечисления целевых отчислений и иных платежей, предусмотренных контрактом.

Федеральный государственный надзор за проведением лотерей осуществляется Федеральной налоговой службой. За нарушение правил организации и проведения лотереи предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении, либо без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы.

Другие статьи:

  • Пособие по постановке на учет в ранние сроки беременности 2012 Единовременное пособие женщине при постановке на учет на ранних сроках беременности Беременная женщина, которая встала на учет в женской консультации или другой медицинской организации (учреждении) на раннем сроке беременности (до 12 акушерских недель), в […]
  • Мировые судьи образец искового заявления Образцы документов Уважаемые пользователи интернет-портала! Представленные на интернет-портале образцы процессуальных документов являются примерными, не носят официального характера, и должны корректироваться и уточняться лицом, составляющим процессуальный […]
  • Нотариус новосибирск в выходные Нотариусы, Новосибирск, Центральный район Нотариус Ваина Л. С. +7-383-211-91-88 Новосибирск, Державина, 28 - 301, 3 этаж Нотариус Барсукова И. Н. +7-383-222-24-19 Новосибирск, Каменская, 32 - 608, 6 этаж Нотариус Полосухина Ж. А. +7-383-224-37-70 Новосибирск, […]
  • Заявление на вычет опекуну Примерная форма заявления о предоставлении опекуну (попечителю) стандартного налогового вычета на ребенка (подготовлено экспертами компании "Гарант") [ наименование предприятия ]от [ должность и Ф. И. О. работника ] Заявление о предоставлении опекуну (попечителю) […]
  • Увольнение по ст81 п 10 Увольнение работника по П. 5 СТ. 81 ТК РФ В Трудовом кодексе предусмотрено увольнение работника в связи с неоднократным неисполнением им без уважительных причин трудовых обязанностей. Это основание прекращения трудового договора не является новым, оно носит […]
  • Детское пособие на 3 ребенка до 15 лет Какой размер пособия при рождении, по уходу за ребенком, по беременности и родам ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ в 2019, Размер, СПРАВОЧНИК ДЕТСКИХ ПОСОБИЙ 2019 Сроки выплаты пособий При рождении По беременности и родам (БиР) По уходу за ребенком до 1.5 лет Путинские на […]
  • Сколько составляет пособие на ребенка в беларуси Пособие при рождении ребенка Пособие при рождении ребенка - одна из разовых выплат, причитающаяся родителям от государства в качестве финансовой помощи семьям, в которых появилось потомство. Объем выплаты этого пособия привязан к величине бюджета прожиточного […]