Тарифы осаго в кировской области

Тарифы осаго в кировской области

Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У).

Стоимость ОСАГО зависит от:

  • типа(категории) и назначения транспортного средства
  • от территории преимущественного использования
  • от наличия страховых возмещений, произошедших в период предыдущих договоров
  • от количества лиц, допущенных к управлению тс
  • от возраста и стажа водителя
  • от мощности тс
  • от наличия прицепа
  • от периода использования

Для заключения договора обязательного страхования Вы должны представить страховщику следующие документы (пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»):

  • 1 заявление о заключении договора обязательного страхования;
  • 2 паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
  • 3 свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
  • 4 документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
  • 5 водительское удостоверение или копию водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • 6 диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Купить полис ОСАГО можно в офисе продаж страховой компании, имеющей действующую лицензию. Полис также можно приобрести у страхового агента, уполномоченного на заключение договоров ОСАГО. C 1 июля 2015 года можно купить электронный полис ОСАГО.

Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличие от ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско вы можете в страховых компаниях. Самый простой способ сэкономить на стоимости каско – страхование с франшизой.

Крупные страховые компании увеличили тарифы на ОСАГО

Евгений Хомяков 11 января 2019 16:47

Пять компаний опубликовали новые тарифы

Как мы ранее сообщали, страховые компании получили право на самопроизвольную смену тарифа в более широком диапазоне, который составляет от 2 746 до 4 942 рублей. Ранее он составлял от 3 432 до 4 118 рублей. Страховщики долго ждать не стали, они подняли ставку по максимуму, как это делалось и ранее.

Во многих регионах крупные страховые компании подняли ставку на 15-20%, — передает ТАСС. Максимальная ставка для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями, будет составлять 4 736 — 4 942 рубля (речь идет об убыточных страховых компаниях). Минимальный тариф у таких страховщиков теперь составляет 3 706 рублей, что на 8% выше предыдущего минимума. Кстати, это лишь на 10% ниже предыдущей максимальной ставки. Пять коспаний уже опубликовали новые тарифы: «АльфаСтрахование», «МАКС», «Ренессанс страхование», «НСГ-Росэнерго», «АСКО-страхование».

Сообщается, что когда все страховые компании изменят ставки полиса ОСАГО, Центробанк РФ проведет общий мониторинг. Кстати, повышение не должно коснуться Кировской области. Ранее мы сообщали, что Федеральная антимонопольная служба запретила МФЦ продавать полисы ОСАГО.

Народная Служба Тарифов — НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2019 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2019 года.

Тарифы ОСАГО для населения и предприятий Кировской области, действующие в 2016 году

Ответ на вопрос:

Ответ на вопрос:

2016 — тарифы — стоимость ОСАГО для населения и предприятий Кировской области

В нижеприведенных таблицах вы можете узнать о стоимости ОСАГО для населения и предприятий Кировской области, действующей с 20 марта 2015 года

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ (ИХ МИНИМАЛЬНЫЕ И МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В РУБЛЯХ)

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M»)

Транспортные средства категории «B», «BE»

физических лиц, индивидуальных предпринимателей

используемые в качестве такси

Транспортные средства категорий «C» и «CE»

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

Транспортные средства категорий «D» и «DE»

с числом пассажирских мест до 16 включительно

с числом пассажирских мест более 16

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb»)

Трамваи (транспортные средства категории «Tm»)

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Примечание.
Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.
Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

КОЭФФИЦИЕНТЫ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ).

Примечания:

1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
2. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее — коэффициент КБМ).

Класс на начало годового срока страхования

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещения

3 страховых возмещения

Более 3 страховых возмещений

Примечания:
1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2014 года N («Вестник Банка России» от 2014 года N ) (далее — сведения).
4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
8. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

Читайте так же:  Профессии пенсия раньше

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО).

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Возраст и стаж водителя транспортного средства

В России начали действовать новые тарифы ОСАГО

Диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей

Новости Кирова и Кировской области 9 января. В России утвердили новые тарифы на ОСАГО. Расширение ценового коридора произошло на 20%. Если раньше тарифы располагались в диапазоне от от 3432 до 4118 рублей, то в настоящее время они находятся в пределах от 2746 до 4942 рублей.

Помимо новых тарифов начало действовать разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо четырех. Кроме того, были приняты скидки за стаж и возраст. Самая большая — 7% — предусмотрена для водителей в возрасте до 59 лет со стажем до шести лет. Для системы ОСАГО это нововведение.

Отметим, что для легковых автомобилей юридических лиц ставка уменьшена на 5,7% и составила 2058-2911 рублей. Ранее она находилась в диапазоне 2573-3087 рублей, сообщает ТАСС.

Кроме того, согласно указанию Центробанка, с 1 апреля 2019 года изменится система присвоения коэффициента «бонус-малус» — скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии.

Расчет и покупка ОСАГО онлайн в Кирове

От чего зависит стоимость страховки ОСАГО?

Цена на ОСАГО устанавливается законодательно и зависит от следующих факторов:

  • Мощность двигателя транспортного средства;
  • Тип транспортного средства: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, пассажирский автобус и т.д.;
  • Возраст и стаж лиц, вписанных в страховку;
  • Город, где оформляется ОСАГО – в больших городах, где возможность попадания в аварию выше, коэффициент выше.

Рассчитать стоимость страхования ОСАГО руками не просто, используйте калькулятор ОСАГО от СравниКупи, узнайте цену страховки в Кирове онлайн. С 12 апреля 2015 года стоимость ОСАГО в разных страховых может быть разной.

С апреля базовая ставка находится в тарифном коридоре от 3432 до 4118 рублей.

Средняя базовая ставка в Кировской области составляет 4118 рублей.

Важно: Наш калькулятор считает только легковые автомобили.

Помните, ОСАГО – это не обязанность, а надежная защита вашего семейного бюджета от необходимости оплачивать ремонт пострадавшего в ДТП.

Пресса о ВАС РФ

Нужны ли ОСАГО изменения?

В обязательном порядке Обсуждаем страховку ОСАГО На сегодняшний день автомобилисты относятся к ОСАГО довольно скептически. Оно и понятно, ведь страховка автолюбителям не помогла, зато больно ударила по их карману.

А сейчас, в свете новых событий, ОСАГО становится все более непривлекательным. Мало того, что Федерация автовладельцев России заявила, что все тарифы ОСАГО за последние несколько лет были завышены в среднем на 28 %, так еще и страховых выплат не хватает на ремонт после аварии. Теперь эту разницу придется покрывать виновникам ДТП.

Не так давно Высший Арбитражный Суд РФ, рассматривая дело о ДТП в Кисловодске, вынес беспрецедентное решение. СК «Югория», в которой был застрахован по КАСКО пострадавший автомобиль Mercedes-Benz ML 350, выплатила клиенту всю сумму, необходимую для ремонта, после чего потребовала ее с компании «Росгосстрах-Юг», где по ОСАГО был застрахован виновник, водитель автомобиля ЗАО «Автоколонна N 1721». Получается, что полис ОСАГО не ограждает виновного от претензий потерпевшего.

Так что теперь (после вынесения решения ВАС) автовладельцы и страховые компании имеют право требовать с виновников аварий компенсировать разницу между выплатой по ОСАГО с учетом износа автомобиля и реальной стоимостью его ремонта.

На ваш взгляд, будут ли играть на этом страховые компании и намеренно не доплачивать ущерб потерпевшим от аварии?

Член Совета Общественного Движения «Союз автомобилистов Кировской области»:

— Не думаю, что взыскание с виновника разницы между выплатой по ОСАГО и реально понесенными затратами на восстановление автомобиля как-то скажется на размере страховых возмещений. На сегодняшний день со стороны страховщиков и без этого достаточно недоплат по страховым случаям. Никто не мешает пострадавшему обратиться к независимому оценщику.

Главный специалист отдела по урегулированию убытков Кировского филиала «Альфа страхование»:

— У нас абсолютно такая же практика, как указана в примере, когда страховая компания выплатила N-ную сумму рублей, а разницу взыскивала с «Автоколонны». Мы оплачиваем потерпевшему, допустим, 200 тысяч рублей, подаем документы в страховую компанию виновника причинителя вреда. Компания в рамках лимита ответственности, определенного ФЗ № 40 об ОСАГО, нам выплачивает эту сумму. А разницу мы, конечно, будем предъявлять виновнику.

— Если имеется ввиду, что страховые компании будут производить страховые выплаты с учетом износа на заменяемые детали, узлы и агрегаты, как это они и так делали с самого начала возникновения института автогражданской ответственности на вполне законных основаниях, то никакой новой лазейки для страховых компаний с принятием данного решения я не вижу, т. к подобная практика сложилась давно и основана на нормах права.

— Страховые компании (СК) фактически при любой возможности стремятся уменьшить страховую выплату или избежать от выплаты таковой. Так на практике почти все СК проводят оценку ущерба со своими оценщиками-партнерами. И поэтому зачастую страховой выплаты не хватает, чтобы покрыть реальный ущерб (расходы на ремонт авто). Однако в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

«При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.»

Поэтому на деле, если потерпевший не согласен с размером ущерба, определенном или самостоятельно выплаченным СК, то он имеет полное право сделать у любого независимого оценщика оценку ущерба, размер которого как правило всегда даже больше необходимых расходов на ремонт, и при несогласии СК добровольно выплатить сумму ущерба в соответствии с оценкой, произведенной потерпевшим самостоятельно, обратиться в суд о взыскании либо всей суммы ущерба (если выплат СК вообще до этого не произвела) либо разницы между выплаченной суммой СК и суммой оценки ущерба по оценке потерпевшего (наиболее вероятный выигрыш в суде).

Читайте так же:  Договор на дрова

На практике не все потерпевшие самостоятельно оценивают ущерб, и тем более не все обращаются в суд и, поэтому, если хотя бы трое из десяти не будут спорить со СК, то последняя остается уже в прибыли.

Насколько это справедливо? Ведь взносы по страховке платят как раз для того, чтобы покрыть расходы на ремонт при аварии. Получается, что страховка совсем не способна застраховать имущество автомобилистов?

Главный специалист отдела по урегулированию убытков Кировского филиала «Альфа страхование»:

— Люди, приходя в страховую компанию, изначально настроены получить больше, чем страховое возмещение, заключенное в разнице между фактически понесенными затратами и суммой страховой выплаты. И когда этого не получается, то идут на все, чтобы «отыграть» больше. Ранее существовало несколько методик оценки. Потерпевшая сторона обращается в одну экспертную организацию — там одним образом посчитают, потом в другую, там будут другие результаты. А останавливаются на той, где больше насчитали.

К сожалению, у нас не было единого регламента в рамках ОСАГО для экспертов. Они могли воспользоваться одной из нескольких методик. От этого и судебная практика неоднозначна. Априори физическое лицо у нас считается обделенным, незащищенным, не знающим законов, так что судебные инстанции принимают его сторону, даже несмотря на то, корректно ли был произведен расчет, завышена ли стоимость запчастей и нормативов трудоемкости.

С сентября прошлого года вступило в силу Постановление Правительства РФ о методике определении износа транспортных средств, используемой в определении суммы материального ущерба. Но, не смотря на это, многие эксперты данным документом не пользуются в свой повседневной практике. А судебные инстанции ввиду определенной специфики данной тематики, не вникают в суть произведенных расчетов и выносят решения, в рамках которых потерпевший и остается, как ранее упоминалось, с разницей в виде «лишней копеечки».

Член Совета Общественного Движения «Союз автомобилистов Кировской области»:

— Имущество автомобилистов страхуется по КАСКО, а ответственность перед другими участниками дорожного движения — по ОСАГО. Страховые программы КАСКО достаточно гибкие и могут покрывать весьма значительные ущербы. Законодательство об ОСАГО, конечно, пора совершенствовать. Лимиты страховых сумм по ОСАГО уже давно с легкостью перекрываются парой разбитых фар дорогой иномарки. А если следовать практике ВАС, то даже, если лимит страховой суммы не превышен, недополученную из-за наложенного износа сумму все равно взыщут с виновника. Думаю, популярные в 90-е анекдоты про Запорожец и шестисотый Мерседес скоро обретут вторую жизнь.

— Данный вопрос по моему мнению, не корректен. Так как если мы говорим об ОСАГО, то в данном случае страхователь страхует не ущерб, причиненный ему, а свою гражданскую ответственность за возможное причинение ущерба потерпевшему (другими словами, чтобы самому не платить потерпевшему всю стоимость ущерба в пределах 120 000 руб. при одном потерпевшем или в пределах 160 000 рублей при нескольких потерпевших в соответствии с Правилами ОСАГО).

— Справедливость и закон это далеко не одно и тоже, не все законы являются справедливыми. Да, получается, что страхование по ОСАГО не в полной мере может защитить как права потерпевшего в ДТП, так и виновника этого самого ДТП. Потерпевшему приходится обращаться с требованием о страховой выплате как к страховой компании, так и к самому виновнику ДТП, а виновнику приходится возмещать разницу между выплатой по ОСАГО и реальной стоимостью его ремонта.

На ваш взгляд, связано ли решение суда с тем, что за последние годы обанкротилось много страховых компаний, и только после процедуры банкротства выяснялось, что у них нет страховых фондов. Может, таким образом служители суда решили помочь страховым компаниям и встали на их сторону?

Член Совета Общественного Движения «Союз автомобилистов Кировской области»:

— Суд не встал на сторону страховой компании. Суд руководствовался законом. Закон об ОСАГО четко дает понять, что выплату страховщик производит с учетом износа транспортного средства. Гражданский же кодекс дает право пострадавшему требовать возмещения материального ущерба в полном объеме непосредственно с причинителя вреда. Связать решение суда с банкротством страховых компаний я не могу. На мой взгляд, с рынка ушли по большей части недобросовестные игроки. Вряд ли страховщики начнут формировать страховые фонды за счет взыскания разницы между выплатой с учетом износа и реальной стоимостью ремонта автомобиля с виновников ДТП. Хотя, время покажет.

— Решения судов, тем более высоких инстанций, не может быть связано с экономическим положением узким спектром субъектов предпринимательства, хотя здесь и идет речь о страховых компаниях (у них и так более чем сильное лобби в законодательном органе). Решение любого может быть только мотивировано на основе действующего законодательства.

— Не думаю, что служители судебной власти решили таким образом помочь страховым компаниям. Надеюсь, что у нас судебная власть все-таки является независимой ветвью власти, и суды не могут вставать на чью-либо сторону или помогать одной из сторон участников судебного процесса. Суды при вынесении решения должны просто применять соответствующие нормы законодательства при рассмотрении какого-то спора, что по моему мнению и сделал ВАС РФ (применил и сопоставил нормы Закона «Об ОСАГО» и нормы ГК РФ).

Причиной того, что ВАС РФ вынес столь неоднозначное и вызывающее множество различных споров решение, является несовершенство нашего российского законодательства, а не намерение служителей суда помочь страховым компаниям.

Главный специалист отдела по урегулированию убытков Кировского филиала «Альфа страхование»:

— Не нами, как участниками, определены лимиты страховой ответственности, а Постановлением Правительства России. Если собрать все выплаты по ОСАГО, на примере нашего подразделения, то это направление у нас получается убыточным. Автострахование в рамках ОСАГО для страховщика в том контексте, в котором оно существует сейчас, никогда выгодно не будет. Мы получаем гораздо меньше, нежели выплачиваем.

А обязательным оно было сделано, чтобы разгрузить нашу судебную инстанцию и оградить автовладельцев от риска ничего не получить в следствие ДТП. Многие, наверное, сталкивались, когда у виновника причинителя вреда нет полиса ОСАГО и какого с него хоть что-то вернуть в качестве компенсации на ремонт поврежденного имущества в судебном или досудебном порядке.

А если по большей части пострадал как раз виновник аварии, то как ему получить выплату?

— Виновник может получить выплату только при наличии у него необязательной страховки КАСКО. Причем, не зависимо от того, в большей или меньшей степени он пострадал.

— Если по большей части пострадал как раз виновник аварии, и если у него имеется лишь страховка по ОСАГО, то автомобиль придется ремонтировать за свой счет. Если же у виновника ДТП имеется страховка по КАСКО, то он может получить страховую выплату в страховой компании, где застрахован по КАСКО, к тому же выплата эта производится без учета износа на заменяемые детали, узлы и агрегаты (если договор КАСКО заключен на соответствующих условиях).

Член Совета Общественного Движения «Союз автомобилистов Кировской области»:

— По ОСАГО виновник ДТП никаких выплат не получает. Если у него есть договор добровольного страхований (КАСКО), он может обратиться в свою страховую компанию.

Главный специалист отдела по урегулированию убытков Кировского филиала «Альфа страхование»:

— Есть такая программа как дополнительное страхование автогражданской ответственности. Сама по себе недорогая, с возможностью страхового покрытия до миллиона рублей. Тогда при любых обстоятельствах, в рамках правового поля, разумеется, выплаты за виновника причинителя вреда оплачивает его страховая компания в пределе, указанном ДСАГО.

Между тем, на днях Федерация автовладельцев России (ФАР) заявила, что тарифы ОСАГО все последние годы оказались завышенными в среднем на 28% по стране. В результате страховщики получили около 100 миллиардов рублей сверхприбыли. Между тем в следующем году тарифы «автогражданки» могут вырасти еще в 1,5 раза из-за подготовленных правительством поправок в закон об ОСАГО. Об этом пишет газета «Новые Известия».

Как Вы относитесь к такому заявлению? Насколько это может соответствовать действительности. И как посоветуете с этим бороться?

Читайте так же:  Какую функцию выполняет заявление

Главный специалист отдела по урегулированию убытков Кировского филиала «Альфа страхование»:

— Я с этим не то, что согласиться не могу, но и понять, как такая ситуация вообще возможна. Непонятно, откуда ФАР взяли эти данные. Если эта цифра будет подтверждена конкретными отчетами, будет проведен аудит конкретных компании, тогда с этим можно соглашаться или опровергать, имея на это основания. Я просто не верю, что такие суммы можно собрать за счет указанной разницы.

— Данное заявление ФАР трудно проверить, а отношусь к нему как к мнению общественной организации, но не как заключению независимых аудиторов, поэтому это может быть как правдой, так определенным «пиаром». По поводу «как бороться» считаю данный вопрос риторическим.

Член Совета Общественного Движения «Союз автомобилистов Кировской области»:

— Если заявление содержит достоверную информацию, то цифры, конечно, поражают. Это при том, что все страховщики в один голос твердят об убыточности ОСАГО. Действительность предлагаю проверить следующим образом: создать на вашем же портале своеобразный опрос для водителей: сколько средств потрачено на ОСАГО и сколько за этот же период выплачено. Увидим примерную картину. Бороться с высокими тарифами можно по-разному, было бы желание. Автомобилистам нужно держаться вместе. Вместе нас начинают слушать, в отдельности мы никому не нужны.

— Я много общаюсь с представителями различных страховых компаний и большинство из них утверждает, что ОСАГО для страховых компаний является убыточным. Причем, чтобы ОСАГО перешло из разряда убыточных в прибыльные, необходимо повышать страховые тарифы. Однозначного ответа, кто же прав (ФАР или представители страховых компаний) дать не могу, так как не владею достоверными цифрами и информацией по этому вопросу. Не исключаю, что разговоры об убыточности ОСАГО являются своеобразной подготовкой народа к повышению тарифов, так сказать оправданием для страховых (мы и так работаем в убыток, значит ждите повышения тарифов). В то же время могу принять и утверждение страховщиков об убыточности ОСАГО, в связи со следующим: долгое время тарифы на страхование остаются неизменными, а стоимость ремонта автомобилей постоянно возрастает, в связи с чем и появляются утверждения об убыточности ОСАГО.

На ваш взгляд, присутствует ли здесь сговор страховых компаний? Или в дело включились посредники, так что роста тарифов по ОАСГО и КАСКО уже не остановить?

Главный специалист отдела по урегулированию убытков Кировского филиала «Альфа страхование»:

— Согласно Постановлению Правительства, есть определенные коэффициенты бонус-малус (больше-меньше). Например, в первый год страхования коэффициент равен единице, а при продлении он корректируется. Если в течение срока действия договора страховых случаев не наступало, то договор на следующий год для автовладельца оказывается дешевле. Если же страховая компания выплатила некую сумму за виновника причинителя вреда потерпевшим в ДТП, то договор ОСАГО на следующий год для данного виновника будет дороже. Страховой агент, по определению, не может ничего здесь изменить. Неточно определить коэффициент агент может только в том случае, когда у него нет информации о выплате страхового возмещения или ее отсутствия.

На сегодняшний день у страховых компаний нет общей базы страхователей. Этим пользуются непорядочные автовладельцы. Человек приходит к страховую компанию, первично оформляет договор, указывая при этом, что выплат ранее в другой страховой компании по ранее выданному полису не было. Мы отправляем запрос в его компанию, где он был застрахован, и выясняем, что страховые случаи все же были. Но договор у нас уже заключен. Тогда нам приходится признавать его недействительным со всеми вытекающими последствиями.

Гипотетически может возникнуть ситуация, что коэффициент был определен неверно и со страхователя взяли больше денежных средств, чем нужно. Не могу отвечать за все страховые компании, но в нашем подразделении введена процедура андеррайтинга (проверки) заключенных договоров на их соответствие действующим положениям и при выявлении ошибок, носящих технической характер или человеческого фактора, разница в обязательном порядке возвращается страхователю.

— Присутствует ли какой-либо сговор между страховыми компаниями? Это могут установить лишь антимонопольные и судебные органы. Что касается роста тарифов ОСАГО и КАСКО, то могу сказать, что тарифы на эти виды страхования устанавливаются по-разному. Тарифы ОСАГО устанавливаются Правительством на законодательном уровне, тарифы КАСКО устанавливаются самими страховыми компаниями.

Считаю, что в ближайшее время будут повышаться как тарифы по ОСАГО (в связи с заявлениями страховщиков об убыточности ОСАГО и имеющимся лобби страховщиков в государственных органах), так и тарифы по КАСКО (в связи с увеличением стоимости ремонта автомобилей, увеличением стоимости самих автомобилей, увеличением числа участников дорожного движения и соответственно числа страховых случаев и т. д.).

Член Совета Общественного Движения «Союз автомобилистов Кировской области»:

— Не совсем понятно, о каких посредниках идет речь. Есть государство — законодательная власть и есть страховщики. Естественно, что лобби подобных законов происходит не без участия страховых компаний. Если происходит рост тарифов, он должен быть законным, а главное, обоснованным.

Считаете ли Вы, что зреющие волнения в обществе могут вылиться в открытый протест против «автогражданки», которая в принципе является обязательной?

— Вполне допускаю, что недовольство автомобилистов может вылиться в протест против обязательного страхования автогражданской ответственности. Решением данной проблемы вижу изменение и усовершенствование законодательства об ОСАГО, перенятие опыта ряда европейских стран в этой сфере.

Член Совета Общественного Движения «Союз автомобилистов Кировской области»:

— Сама по себе «автогражданка» не несет в себе ничего плохого, наоборот, должна защищать водителей, попавших в ДТП, так что волнения могут возникнуть, скорее, по отношению к тарифам ОСАГО.

— Вопрос не к юристу, а к политологам.

Каким на ваш взгляд, должно быть обязательное автострахование? Может, ОСАГО необходимы изменения?

Главный специалист отдела по урегулированию убытков Кировского филиала «Альфа страхование»:

— Насколько я знаю, Правительство сейчас планирует увеличить сумму страхового покрытия, из-за роста цен на автомобили. Понятно, что 120 тысяч рублей не хватает, чтобы покрыть все расходы по ремонту поврежденного имущества? Соответственно, рост суммы страховой ответственности пропорционально увеличит расходы автолюбителя на страховку.

Многие страховщики говорят, что с введением ОСАГО люди стали ездить крайне неаккуратно, заведомо зная, что ущерб, которые они причинят, за них возместят. Я бы предложил ввести субсидиарную ответственность. Например, 50 % выплачивает страховая компания, а половину выплачивает из собственных средств виновник причинитель вреда. Это позволило бы существенно снизить тариф страховой премии по ОСАГО и количество ДТП у нас также сократилось бы.

Другие статьи:

  • Липецк осаго калькулятор Липецк осаго калькулятор Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного […]
  • Калькулятор осаго борисоглебск Калькулятор осаго борисоглебск Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного […]
  • Кт осаго с 12 апреля 2019 Осаго 1 апреля 2019 таблица Базовый тариф ОСАГО Тарифы ОСАГО базовые ставки Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно на основании утвержденных базовых тарифов:Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка […]
  • Когда повысили цены на осаго Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). […]
  • Приказ минздрава россии от 15122019 835н на кого распространяется Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н г. Москва "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" Комментарии Российской […]
  • Приказ мвд 587 Приказ МВД России N 681, Минобрнауки России N 587 от 15.06.2015 (ред. от 07.06.2017) "Об объеме владения навыками русского жестового языка сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, замещающими отдельные должности в органах внутренних дел […]
  • Гпк это федеральный закон Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в […]