Штраф за страховку по камере

Осторожно, камера! За отсутствие ОСАГО будут штрафовать с помощью видеофиксаторов

Контроль за наличием у водителя действующего полиса «автогражданки» должны взять на себя камеры автоматической фиксации нарушений — с такой идеей выступил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Это означает, что каждая камера, распознавшая номер автомобиля, на который не оформлено ОСАГО, будет фиксировать нарушение, после чего автовладельцу придет не один штраф, а несколько — в зависимости от того, сколько камер он встретил на своем пути. Например, для средней поездки по Москве это 10 камер. В итоге отсутствие полиса обойдется автовладельцу в 10х800=8000 рублей. Или 4000 рублей «со скидкой».

Такое предложение возникло не на пустом месте: сегодня от 4 до 6 млн автовладельцев ездят без полиса ОСАГО. Притом что общее количество автомобилей в России, которые еще могут ездить, равно примерно 40 млн, получается, что процент «отказников» составляет 12,5% и испытывает тенденцию к росту. Это начинает создавать проблемы на дорогах, так как в случае ДТП по вине водителя незастрахованного автомобиля получать компенсацию за причиненный ущерб придется в обычном судебном порядке. Это долго, дорого и приводит, как правило, к тому, что взыскать деньги с должника оказывается невозможно — просто потому, что у него их нет.

В погоне за полисом

Хотя депутат высказал здравую идею, реализовывать ее без обеспечения 100%-й доступности полисов во всех регионах нельзя. Ведь многие автовладельцы ездят без полиса не потому, что они не хотят его приобретать, а потому, что им его не продают или продают, но с навязанными дополнительными услугами, которые резко удорожают стоимость ОСАГО.

В связи с этим возникают вопросы о справедливости наказания. Разберем несколько типичных ситуаций:

1. Автовладельцу отказывают в продаже полиса. А потом, когда он несолоно хлебавши выезжает за пределы офиса страховой компании, ему присылают штраф за отсутствие полиса. Почему наказывают автовладельца, где тут его вина?

2. Автовладелец купил полис, однако данные от страховой компании в базу данных РСА пришли с задержкой. В результате за то время, пока этой информации не было, автовладелец ездил как бы без полиса и получил много штрафов. Теперь он должен тратить время на обжалование постановлений. Разве тут есть вина автовладельца?

3. Автовладелец купил автомобиль, у него есть 10 дней на постановку его на учет. Как ему доехать до офиса страховой компании на этом автомобиле, не получив штраф за отсутствие полиса?

Электронное ОСАГО тоже не спасает, так как страховые компании научились отказывать клиенту. Например, в капче на сайте вдруг появляются нечитаемые символы. Или полис предлагают приобрести без скидки за безаварийную езду, так как якобы нет связи с базой данных РСА. Или происходит ошибка в обработке данных, вроде как они неправильные, для выяснения автовладельцу предлагают приехать в офис страховой компании. Для таких случаев был придуман сервис «Е-гарант», который должен был в случае нежелания страховой компании оформлять ОСАГО позволить сделать это на сайте РСА, однако и он, удивительным образом, в «токсичных» регионах начал работать со сбоями.

Даже в Москве есть проблема доступности полисов ОСАГО, например, для автомобилей такси. Понятно почему: аварийность такси экономического класса очень высокая из-за массового привлечения низкоквалифицированных водителей из числа трудовых мигрантов. Очень часто такие водители просто не знают русского языка, не говоря уже о каких-то там правилах дорожного движения. Конечно, страховые компании, понимая, что проданный полис на машину такси с очень высокой долей вероятности принесет им убытки в течение страхового периода, стараются всеми правдами или неправдами в продаже такого полиса отказать.

Отдельно хочу обратить внимание, что обжаловать штрафы с камер на текущий момент практически невозможно ввиду фактической отмены презумпции невиновности для этого частного случая (ст 1.5 КоАП РФ). Процедура обжалования штрафов с камер находится еще в прошлом веке и осуществляется индивидуально по каждому постановлению и только по месту совершения административного правонарушения. Единой удобной электронной системы обработки жалоб на постановления с камер не существует.

Автострахование как госуслуга

В результате реализации идеи депутата Вячеслава Лысакова на неподготовленной почве, без обеспечения 100%-й доступности полисов и изменения процедуры обжалования штрафов с камер, множество людей (буквально миллионы) окажутся без вины виноватыми и даже в случае сбоев баз данных не смогут доказать собственную невиновность ввиду фактического отсутствия процедуры обжалования штрафов. Однако это предложение прекрасно ложится в концепцию «штрафной экономики». Напомню, что только в Москве планируется собрать в текущем году 26,8 млрд рублей штрафов.

Что же делать? Я предлагаю начать с создания механизма продажи полисов ОСАГО через Портал госуслуг. Это логично, так как данный вид страхования обязательный, то есть фактически является разновидностью государственной услуги, исполнение которой передано частным компаниям.

Читайте так же:  Программа по переселению соотечественников в россию в 2019 году

Вторым шагом должна являться поправка в 1.5 КоАП РФ, чтобы презумпция невиновности отменялась только для возможности выписывания штрафа собственнику. Далее надо создать возможность обжалования штрафов тоже через Портал госуслуг «в один клик». И только потом можно начинать выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер автоматической фиксации нарушений. Если провести все предложенные мной подготовительные мероприятия, то наказаны будут только те автовладельцы, которые сознательно не купили полис при наличии такой возможности. То есть наказание в этом случае будет не только неотвратимым, но и справедливым.

Штрафы с камер за езду без ОСАГО пришлют в ноябре

С ноября автовладельцы будут получать штрафы за езду без полиса ОСАГО.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения, на дорогах Москвы такая система заработает уже в следующем месяце. Сейчас объединяются базы тех, кто оформил полис ОСАГО.

Ранее анонсировалось, что такая система может заработать с сентября, но впоследствии срок запуска отложили. С технической точки зрения это будет один из самых сложных алгоритмов автоматической фиксации нарушений.

Согласно неофициальным оценкам, без полиса по дорогам страны могут ездить до 6 миллионов машин. Штраф за это нарушение — 800 рублей.

Ежедневные штрафы с камер за ОСАГО станут реальностью уже в 2018 – РСС

Уже 1 сентября камеры ГИБДД в Москве начнут в автоматическом режиме проверять наличие полиса ОСАГО у проезжающих по дорогам автомобилей. Ещё через три месяца (или даже ранее) камеры начнут автоматически выписывать штраф за отсутствие ОСАГО всем выловленным нарушителям. О принятом решении сообщил сегодня директор Российского союза страховщиков (РСС) Е. Уфимцев.

Тем, кто ездит без ОСАГО грозит как минимум 400 рублей в день. Именно столько составляет штраф за отсутствие страховки при оплате в 20-дневный срок. В РСС обещают, что система не будет выписывать более одного письма счастья в день, хотя по словам господина Уфимцева ГИБДД настаивало на принципе “один проезд под камерой – один штраф”.

В ближайшее время дорожные камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО

По заверениям страховщиков, откатав систему в Москве, её можно будет быстро перенести на другие регионы. Кроме того, представитель РСС подчеркнул, что каждый штраф на первом этапе будет перепроверяться дважды, чтобы избежать ложных наказаний для водителей, оформивших страховку в этот день.

Напомним, что впервые об автоматических штрафах за отсутствие ОСАГО по камерам заговорили в 2015 году. Тогда даже начали в тестовом режиме запускать система в Москве и Казани, но быстро поставили на паузу. Официальной причиной остановки эксперимента тогда были названы ошибки в синхронизации баз ГИБДД и РСА.

Хотя судя по скорости принятия непопулярных законов в этом июне, можно предполагать, что истинной причиной было желание отложить тотальный контроль за ОСАГО на период после парламентских и президентских выборов.

Пока не понятно, будет ли система просто проверять наличие действующего полиса ОСАГО по номеру машину или вдобовак сопостовлять регистрационные данных, указанные в ГИБДД и в РСА (те, что фигурируют в договоре со страховой компанией и вляют на стоимость страховки).

В противном случае можно ожидать массовых оформлений фиктивных полисов ОСАГО, заключенных с якобы жителями “дешёвых” регионах, где территориальный коэффицент мал и цены на ОСАГО низкие (например, Крым и некоторые кавказские республики). В любом случае, очевидно, что камера не сможет проверить, кто находится за рулем и для избежания автоматического штрафа достаточно офорить полис ОСАГО хотя бы на одного водителя.

В любом случае, законопослушные водители только выиграют от новой меры, так как растущее число машин без полисов (по разным оценкам по дорогам России передвигается от 2 до 4 миллионов таких автомобилей) уже стало серьезной проблемой. Всё чаще и чаще на автомобильных форумах появляются темы от пострадавших в ДТП не по своей вине автолюбителей. Они не могут взыскать компенсацию ни со страховой по ОСАГО (ввиду отсутствия полиса), ни с виновника (ввиду формального отсутствия у него доходов). Главное, чтобы система не выписывала ложные штрафы из-за ошибок в базе РСА.

Штраф с камер за отсутствие страховки ОСАГО отменили. пока

Штрафы с камер за ОСАГО

Мы уже писали о том, что с 1 сентября 2018 года планируется введение нового штрафа с камер автофиксации – за отсутствие страховки ОСАГО. Но в последний момент власти приняли решение отложить это новшество, причём, на неопределённый срок. Когда вступит в силу возможность наказания за просроченный или отсутствующий полис с помощью камер автофиксации, каким образом будут штрафоваться собственники автомобилей и как это будет работать, давайте выяснять!

Что собираются ввести?

Итак, правительство в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД планируют ввести возможность выписывать штрафы с систем автоматической фиксации нарушений за отсутствие страховки ОСАГО. Выявлять это нарушение будут Автодории, которые вешают на столбах и на текущий момент они пока выявляют нарушения ПДД:

  • превышение скорости движения высчитыванием средней скорости,
  • движение по автобусной полосе.

Теперь же Автодория станет способна выявлять водителей, у которых не застрахована автогражданка. Точнее, Автодория не будет это выявлять непосредственно сама. Распознавать такие автомобили будут системы, которым камера просто будет передавать данные с машинами и их госномерами.

Читайте так же:  Пед приказ о зачислении

Если Вы встретите на пути такую камеру, и у Вас нет страховки, то на Вас может быть наложен штраф:

Работать это будет следующим образом:

  1. у Вас нет страховки ОСАГО, и Вы едете по дороге, попадаясь на участок, фиксируемый дорожной камерой Автодория,
  2. камера считывает Ваши номера и отправляет в специальную систему распознавания,
  3. система проверяет по базе РСА, застрахована ли ответственность на данный автомобиль,
  4. если автогражданки нет, то собственнику автомобиля автоматически выписывается штраф.
  • если Вы просто не захотели оформлять полис,
  • если ОСАГО у Вас просрочилось.

Пилотным регионом традиционно выступит Москва – именно в столице проект запустят в экспериментальном режиме, что вовсе не означает, что штрафы будут выписываться ненастоящие.

Затем нововведение собираются распространить на Татарстан (также традиционно пилотный регион для разного рода испытаний ГИБДД) и уже при успешном тестировании распространят на всю Россию.

Как мы уже упомянули выше, запуск новой схемы наказания владельцев машин планировался на 1 сентября. Но неожиданно перед самым запуском проект отложили на неопределённый срок.

И дело здесь не в неподготовленности технической базы для этого. Новшество отложили по причине отсутствия конкретного решения о том, сколько штрафов будет выписывать в том случае, если водитель проедет несколько Автодорий на своём пути.

Кроме того, власти не определились, по какой статье штрафовать собственников автомобилей. Впрочем, вопрос достаточно странный – на 2019 год отсутствие страховки может предполагать различные ситуации в зависимости от обстоятельств, и в зависимости от них различаются и наказания по КоАП:

  • если на автомобиль вообще не оформлена страховка ОСАГО либо если она просрочилась, то применяется ч.2 статьи 12.37 КоАП со штрафом 800 рублей,
  • если водитель не вписан в полис, то часть 1 этой же статьи и 500 рублей,
  • если полиса просто нет с собой, но автогражданка оформлена, то те же 500 рублей, но по части 2 статьи 12.3 Кодекса.

Очевидно, что нарушение под вторым пунктом камера в принципе не способна выявить, так как не умеет идентифицировать водителя. Также система не способна определять наличие полиса в бардачке машины, поэтому третий пункт также абсурден. Поэтому очевидно, штраф должен быть выписан за отсутствие страховки как таковой, и в чём вопрос о применении конкретной статьи, кажется достаточно странным.

Ещё несколько странностей

Шутка ли, но действующее на 2019 год законодательство предусматривает возможность ездить с неоформленной страховкой. Такое право владельцу авто даёт ФЗ «Об ОСАГО», предусматривающий возможность ездить 10 дней без ОСАГО после покупки машины – новой или с рук.

Как именно будут определяться такие автомобили, вопрос спорный, учитывая то, что о факте продажи машины до её регистрации на нового собственника будет известно только продавцу и покупателю. Вероятно, если у предыдущего хозяина не было страховки вовсе, то штраф будет приходить ему, а тот уже должен будет обжаловать штраф на основании того, что транспортное средство перешло в другие руки. А новому хозяину штраф так и не выпишут, так как у него есть законное право передвигаться 10 суток без страховки.

Дорожные камеры начнут штрафовать россиян за езду без страховки

Водителей, допускающих езду без действующего полиса автострахования, будут вычислять и штрафовать в автоматическом режиме с помощью дорожных камер, пишет Autonews.ru.

Соответствующий эксперимент, по словам источника издания, может стартовать в Москве уже в октябре. В ЦОДД заявили о готовности фиксировать подобное нарушение.

Камеры будут считывать госномера машин и проверять их по базе информационной системы ОСАГО.

В Российском союзе автостраховщиков, как отмечено в статье, ранее заявляли, что это нововведение заработает уже в сентябре — сначала в Москве, потом и в других регионах. Однако запуск был отложен без объяснения причин.

Информацию о выявленных нарушениях обслуживающие камеры организации будут передавать в ГИБДД для оформления штрафа. В материале утверждается, что на одном из ближайших совещаний в полицейском ведомстве будет решено, на каком уровне организовать исполнение этой инициативы: региональном или федеральном.

Ответственность за езду без страховки или с просроченным полисом предусмотрена частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ и подразумевает уплату штрафа в размере 800 рублей.

Штраф с камер за отсутствие страховки ОСАГО отменили. пока

Штрафы с камер за ОСАГО

Мы уже писали о том, что с 1 сентября 2018 года планируется введение нового штрафа с камер автофиксации – за отсутствие страховки ОСАГО. Но в последний момент власти приняли решение отложить это новшество, причём, на неопределённый срок. Когда вступит в силу возможность наказания за просроченный или отсутствующий полис с помощью камер автофиксации, каким образом будут штрафоваться собственники автомобилей и как это будет работать, давайте выяснять!

Что собираются ввести?

Итак, правительство в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД планируют ввести возможность выписывать штрафы с систем автоматической фиксации нарушений за отсутствие страховки ОСАГО. Выявлять это нарушение будут Автодории, которые вешают на столбах и на текущий момент они пока выявляют нарушения ПДД:

  • превышение скорости движения высчитыванием средней скорости,
  • движение по автобусной полосе.

Теперь же Автодория станет способна выявлять водителей, у которых не застрахована автогражданка. Точнее, Автодория не будет это выявлять непосредственно сама. Распознавать такие автомобили будут системы, которым камера просто будет передавать данные с машинами и их госномерами.

Читайте так же:  Лукойл пенсия отзыв

Если Вы встретите на пути такую камеру, и у Вас нет страховки, то на Вас может быть наложен штраф:

Работать это будет следующим образом:

  1. у Вас нет страховки ОСАГО, и Вы едете по дороге, попадаясь на участок, фиксируемый дорожной камерой Автодория,
  2. камера считывает Ваши номера и отправляет в специальную систему распознавания,
  3. система проверяет по базе РСА, застрахована ли ответственность на данный автомобиль,
  4. если автогражданки нет, то собственнику автомобиля автоматически выписывается штраф.
  • если Вы просто не захотели оформлять полис,
  • если ОСАГО у Вас просрочилось.

Пилотным регионом традиционно выступит Москва – именно в столице проект запустят в экспериментальном режиме, что вовсе не означает, что штрафы будут выписываться ненастоящие.

Затем нововведение собираются распространить на Татарстан (также традиционно пилотный регион для разного рода испытаний ГИБДД) и уже при успешном тестировании распространят на всю Россию.

Как мы уже упомянули выше, запуск новой схемы наказания владельцев машин планировался на 1 сентября. Но неожиданно перед самым запуском проект отложили на неопределённый срок.

И дело здесь не в неподготовленности технической базы для этого. Новшество отложили по причине отсутствия конкретного решения о том, сколько штрафов будет выписывать в том случае, если водитель проедет несколько Автодорий на своём пути.

Кроме того, власти не определились, по какой статье штрафовать собственников автомобилей. Впрочем, вопрос достаточно странный – на 2019 год отсутствие страховки может предполагать различные ситуации в зависимости от обстоятельств, и в зависимости от них различаются и наказания по КоАП:

  • если на автомобиль вообще не оформлена страховка ОСАГО либо если она просрочилась, то применяется ч.2 статьи 12.37 КоАП со штрафом 800 рублей,
  • если водитель не вписан в полис, то часть 1 этой же статьи и 500 рублей,
  • если полиса просто нет с собой, но автогражданка оформлена, то те же 500 рублей, но по части 2 статьи 12.3 Кодекса.

Очевидно, что нарушение под вторым пунктом камера в принципе не способна выявить, так как не умеет идентифицировать водителя. Также система не способна определять наличие полиса в бардачке машины, поэтому третий пункт также абсурден. Поэтому очевидно, штраф должен быть выписан за отсутствие страховки как таковой, и в чём вопрос о применении конкретной статьи, кажется достаточно странным.

Ещё несколько странностей

Шутка ли, но действующее на 2019 год законодательство предусматривает возможность ездить с неоформленной страховкой. Такое право владельцу авто даёт ФЗ «Об ОСАГО», предусматривающий возможность ездить 10 дней без ОСАГО после покупки машины – новой или с рук.

Как именно будут определяться такие автомобили, вопрос спорный, учитывая то, что о факте продажи машины до её регистрации на нового собственника будет известно только продавцу и покупателю. Вероятно, если у предыдущего хозяина не было страховки вовсе, то штраф будет приходить ему, а тот уже должен будет обжаловать штраф на основании того, что транспортное средство перешло в другие руки. А новому хозяину штраф так и не выпишут, так как у него есть законное право передвигаться 10 суток без страховки.

Другие статьи:

  • Как оформить партнерское соглашение Партнерство с NSP Оформив Партнерское Соглашение NSP, вы получаете статус "Партнера NSP". Первая форма партнерства - Вы просто покупаете продукцию для себя 1. Дистрибьюторские (партнерские) цены (без 40% розничной наценки) 2. Дополнительные бонусы 5%-10%-20% от […]
  • Приказ на переход фгос в доу Материал по теме: Основные отличия ФГОС от ФГТ На основе анализа текста стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 ) и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования (приказ МОиН РФ № 655 от 23.10. 2009 г.) перечислены […]
  • Самара мировой суд промышленного района Мировые судьи судебных участков № 37-48 Промышленного судебного района г. Самары и Самарской области адрес: Самара, ул. Теннисная, 14а телефон: +7 (846) 992-. - показать график (часы) работы: пн-чт 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00; пт 09:00-17:00, перерыв […]
  • Нулевая отчетность цены москва Стоимость нулевой отчетности Если вы зарегистрировали компанию и какое то время не планируете вести деятельность, то это не освобождает вас от сдачи отчетности в ФСС, ПФР и ИФНС. Доверьте ведение бухгалтерского учета с самого начала профессионалам. При начале […]
  • Сколько налог на 3 литра в казахстане в 2019 Сколько налог на 3 литра в казахстане в 2019 В последние пару месяцев казахстанские автолюбители всерьез взволнованы возможным повышением налога на транспорт с объемом двигателя выше 3-х литров. А буквально вчера глава Министерства экономики и бюджетного […]
  • Срок действия справки из института Сроки действия справки с места учебы Вы может предъявить студенческий билет в место справки это документ на верняка действительный на весь период обучения. Срок действия справки должен быть указан в ней, если не указан она является действительной в течение всего […]
  • Приказ 55н от 27042012 Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2012 г. N 55н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2012 г. N 55н"О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" В целях упрощения […]