Приказ руководителя о сроке полезного использования ос

Бизнес-портал Пути успеха

  • Главная
  • »
  • Приказы
  • »
  • Приказ об установлении срока полезного использования ПО (образец)

В случае, если нет информации о сроке полезного использования программного обеспечения, компания может установить такой срок самостоятельно приказом по предприятию.

Чтобы не возникло сложностей с составлением подобного приказа мы приводим для ознакомления его образец.

Общество с ограниченной ответственностью

«Пути успеха»

ПРИКАЗ № 26

Об установлении срока полезного использования

г. Санкт-Петербург 21.01.2011

Приказываю ввести в эксплуатацию компьютерную программу «1С: Бухгалтерия 8.2» , приобретенную по договору от 20 января 2011 г.173 с ООО «Гэндальф» .

Срок полезного использования программы «1С: Бухгалтерия 8.2» установить — 10 (десять) лет.

директор __________________ И. И. Петров

Оформление приказа на ввод в эксплуатацию ОС

Добрый день
подскажите достаточно ли этих сведений в приказе на ввод ОС, или что то лишнее?

В связи с приобретением «» 2015 года, поставщик: ООО «», договор купли-продажи № от., товарная накладная № от ,
следующее транспортное средство (далее по тексту – ТС):
и оформлением его регистрации «» 2015 года, государственный регистрационный знак

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести ТС в эксплуатацию с «»2015г.
2. Принять ТС к бухгалтерскому учету в составе объекта основных средств с первоначальной стоимостью с учетом стоимости регистрационных действий в сумме
3. Присвоить объекту инвентарный номер
4. Отнести в бухгалтерском и налоговом учете объект основного средства к группе по «Классификатору основных средств, включаемых в амортизационные группы» (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1)
Установить срок полезного использования основного средства мес., способ начисления амортизации — линейный.
Начисление амортизации начать с 01 числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на главного бухгалтера

Разные сроки полезного использования

Многих бухгалтеров интересует вопрос о сроке полезного использования имущества при лизинге. Можно ли устанавливать в налоговом и бухгалтерском учете разные сроки полезного использования? На этот вопрос следует ответить утвердительно. И вот почему.

М. Власова, налоговый консультант

Пунктом 1 ст. 258 НК РФ установлено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроком его полезного использования. При этом сроком полезного использования для целей налогообложения признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Для целей налогового учета срок полезного использования определяется самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества. Однако при определении данного срока в обязательном порядке следует учитывать сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Имущество, полученное (переданное) в финансовую аренду по договору лизинга может учитываться как на балансе лизингополучателя, так и лизингодателя. Это имущество включается в соответствующую амортизационную группу той стороной, у которой данное имущество должно учитываться по договору лизинга (п. 7 ст. 258 НК РФ).

К основной норме амортизации по имуществу, которое является предметом договора лизинга, может применяться специальный коэффициент. При этом величина данного коэффициента не может превышать 3 (п. 7 ст. 259 НК РФ).

Сроком полезного использования является период, в течение которого эксплуатация объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации (п. 4 ПБУ 6/01).

Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта ОС к бухгалтерскому учету (п. 20 ПБУ 6/01), исходя из:

– ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

– ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

– нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды).

При определении срока полезного использования основных средств для целей бухгалтерского учета организация может руководствоваться классификацией, установленной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Однако для целей бухгалтерского учета это не обязательно. Постановление носит рекомендательный характер, о чем прямо говорится в п. 1 данного документа.

Руководствуясь приведенными нормативными документами, можно положительно ответить на вопрос о том, могут ли в бухгалтерском и налоговом учете быть установлены разные сроки полезного использования для одного и того же объекта основных средств.

Доказательствами могут служить, по меньшей мере, три обстоятельства.

1. Требование обязательного определения сроков, установленных Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, в налоговом учете и рекомендательный порядок применения данного Постановления в бухгалтерском учете. Очевидно, что если бы сроки непременно должны были совпадать, обязательное применение Постановления требовалось бы для каждого из учетов.

2. Пункт 5 ПБУ 6/01 разрешает для отдельных групп основных средств определять срок полезного использования исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. Такой способ не предусмотрен ни Налоговым кодексом РФ, ни Постановлением N 1 для налогового учета.

3. По основным средствам, введенным в эксплуатацию до вступления в силу главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, полезный срок их использования устанавливается налогоплательщиком самостоятельно по состоянию на 1 января 2002 г. с учетом классификации основных средств, определяемых Правительством РФ. Принимаются во внимание и сроки полезного использования по амортизационным группам, установленным ст. 258 НК РФ. Такие правила установлены в ст. 322 НК РФ.

По правилам бухгалтерского учета организация продолжает начислять амортизацию, исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости таких основных средств и ранее принятых сроков полезного использования, по соответствующим им нормам, которые она применяла до этого.

Таким образом, учитывая, что формулировки законодательства, определяющие понятие срока полезного использования, в бухгалтерском и налоговом законодательстве различаются (очевидно, что период, в течение которого объект основных средств приносит доход, и период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика, – не одно и то же). Учитывая также косвенные доказательства, о которых говорилось выше, можно признать, что применение организацией в бухгалтерском и налоговом учетах разных сроков полезного использования правомерно и соответствует действующему законодательству.

Пример.

Амортизация в бухгалтерском и налоговом учетах начисляется линейным способом (следует из учетной политики). Объекты основных средств относятся к 6-й амортизационной группе. Приказом руководителя установлен срок полезного использования – 132 месяца, а также применяется специальный коэффициент – 3. Для целей бухгалтерского учета установлен срок полезного использования – 44 месяца.

Таким образом, сумма ежемесячной амортизации в налоговом и бухгалтерском учетах по этим объектам будет составлять одинаковую сумму.

Действие договора лизинга не обязательно начинается с начала года. Поэтому могут возникать и вопросы по поводу учетной политики. Необходимо ли вносить изменения в приказ об учетной политике (применение коэффициента для целей налогового учета)? Как обосновать принятие учетной политики не с начала года?

Что касается учетной политики, то нужно отметить следующее.

Применение ускоренной амортизации является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Лизингополучатель может воспользоваться указанным правом, а может и не воспользоваться им и применять общий порядок амортизации.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя (ст. 313 НК РФ).

Таким образом, решение о применении либо неприменении специального коэффициента амортизации в отношении предмета лизинга должно быть закреплено в утверждаемой приказом руководителя учетной политике организации (письмо Управления МНС России по г. Москве от 13.04.2004 N 26-12/25162). В противном случае нельзя считать, что организацией принято решение о его применении.

Читайте так же:  Отчетность 010

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода (ст. 313 НК РФ). Других правил и ограничений Налоговый кодекс РФ не устанавливает. Если организация не изменяет порядок учета (например, в учетной политике ускоренная амортизация не рассматривалась), а устанавливает новый, к тому же по отдельному договору лизинга, который заключен в середине 2007 г., то ограничение «с начала нового налогового периода» на нее не распространяется.

Таким образом, внести в учетную политику норму о коэффициенте по конкретному договору лизинга можно и не с начала 2007 г.

Для того чтобы полностью исключить претензии со стороны налоговых органов, следует помнить, что в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» стороны договора лизинга имеют право применять ускоренную амортизацию предмета лизинга по взаимному соглашению. И несмотря на то что нормы Налогового кодекса РФ этого напрямую не требуют, лучше включить такое условие в договор с лизингодателем.

Срок полезного использования бывшего в употреблении автомобиля

Вообще не понятно кто установил амортизационную группу- Вы или предыдущий собственник. Если предыдущий собственник, считаю он не прав. С сайта автомобильгаз:
Грузоподъемность других марок семейства «Газель»:
ГАЗ 2705 – 1,35 т;ГАЗ-3221 – в среднем 1-1.2 т в зависимости от модификации;
ГАЗ 33023 «Фермер» – 1,2 т;
ГАЗ-2752 «Соболь» (или ГАЗ-2217 «Баргузин») – от 0,6 до 0,9 т в зависимости от варианта исполнения;
ГАЗель Next – от 1,25 т или 1,5 т в зависимости от модели.

Как видно, срок у предыдущего собственника 36 мес, а это третья амортизационная группа, 15 3410191 Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т. Скорее всего бывший собственник не правильно определил амортизационную группу.

Вы вправе самостоятельно установить срок СПИ с учетом планируемого срока использования такого ОС в деятельности организации в т.ч. исходя из года его выпуска (п. 20 ПБУ 6/01) либо с учетом срока использования предыдущим собственником .Закрепите приказом руководителя.

Цитата:
Пункт 7 ст. 258 Кодекса определяет, что организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении (в том числе в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц), в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником. Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов. Таким образом, организация, приобретая бывшее в употреблении амортизируемое имущество, может самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов и начислять амортизацию до полного списания стоимости.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики

Порядок уменьшения срока полезного использования объекта недвижимости в бухгалтерском учете

Изменение срока полезного использования для ОС влечет за собой и изменение ежемесячных сумм амортизации, рассчитанной линейным способом

Основное средство (объект недвижимости) было построено за счет собственных средств и введено в эксплуатацию в 2002 году. Был установлен срок полезного использования 25 лет. В прошлом срок полезного использования был определен правильно, однако в настоящее время появилась новая информация о реальном сроке использования объекта недвижимости.

Каков порядок уменьшения срока полезного использования объекта недвижимости в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Если в процессе осуществления хозяйственной деятельности срок полезного использования объекта ОС меняется, то организация вправе уточнить ранее установленный срок полезного использования указанного основного средства.

Обоснование вывода:

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации, то есть юридического лица по законодательству РФ (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), установлены нормами ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01).

Согласно п. 20 ПБУ 6/01 при принятии объекта основных средств к бухгалтерскому учету организация должна определить срок его полезного использования исходя из:

— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

— нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например срока аренды).

Иными словами, в бухгалтерском учете срок полезного использования основных средств определяется организацией самостоятельно. При этом при установлении срока полезного использования следует учесть все предусмотренные в п. 20 ПБУ 6/01 ограничения (смотрите также письмо Минфина России от 27.03.2006 N 03-06-01-04/77). В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта ОС в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией может пересматриваться срок полезного использования по этому объекту (смотрите письмо Минфина России от 04.08.2003 N 04-02-05/3/65).

При этом нормы ПБУ 6/01 не предусматривают возможности изменения установленного срока полезного использования объектов основных средств в связи с получением организацией новой информации.

С другой стороны, срок полезного использования объектов основных средств является оценочным значением в понимании п. 3 ПБУ 21/2008 «Изменение оценочных значений» (далее — ПБУ 21/2008), что свидетельствует о возможности его последующего изменения (уточнения), которое подлежит отражению в бухгалтерском учете и отчетности организации (п.п. 4-6 ПБУ 21/2008).

Поскольку ПБУ 6/01 и ПБУ 21/2008 являются нормативными правовыми актами одного иерархического уровня в системе правовых актов РФ, то в случае коллизии нормативный акт, вступивший в силу позднее, имеет приоритет перед актом, вступившим в силу ранее первого (письмо Минфина России от 23.08.2001 N 16-00-12/15, постановления ФАС Северо-Западного округа от 13.06.2006 N А42-13584/2004-22, ФАС Уральского округа от 14.04.2005 N Ф09-1368/05АК).

Арбитражная практика также приходит к выводу, что ПБУ 6/01 не исключает возможности пересмотра срока полезного использования в течение периода эксплуатации основного средства и устанавливает обязательность такого пересмотра в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации, что подтверждается, в частности, принятием ПБУ 21/2008. Согласно п.п. 2 и 3 ПБУ 21/2008 срок полезного использования является оценочным значением, которое подлежит корректировке в случае появления новой информации (постановление ФАС Московского округа от 13.05.2014 N Ф05-14071/12 по делу N А40-5771/2012).

Экспертное мнение бухгалтерского сообщества по рассматриваемому поводу выражено в Толковании Р91 «Изменение срока полезного использования основных средств в течение эксплуатации», принятом Комитетом по Толкованиям 27.05.2009 (далее — Толкование Р91). Согласно Толкованию Р91 случай пересмотра срока полезного использования, названный в последнем абзаце п. 20 ПБУ 6/01, не является единственно возможным случаем изменения срока полезного использования основных средств. Организация должна убедиться, не возникло ли необходимости изменения. Для этой цели организация рассматривает режим эксплуатации, способы использования, естественные условия, системы проведения ремонта, нормативно-правовые и другие ограничения, намерения руководства организации, физический или моральный износ объектов и другие актуальные параметры и сравнивает их с данными, которые учитывались при предыдущем установлении срока полезного использования. В случаях, когда текущая информация свидетельствует о существенном изменении указанных параметров, срок полезного использования основных средств изменяется соответствующим образом (в том числе как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

Читайте так же:  Как не платить налог на тс

Если обратиться к международной практике бухгалтерского учета, то в п. 51 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 16 «Основные средства» (введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) прямо говорится, что срок полезного использования актива должен анализироваться на предмет возможного пересмотра как минимум по состоянию на дату окончания каждого отчетного года и, если ожидания отличаются от предыдущих оценочных значений, соответствующее изменение (изменения) должно отражаться в учете как изменение в бухгалтерских оценках в соответствии с МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки».

Отметим также, что в проекте нового ФСБУ «Основные средства», разработанного на основе МСФО (пока что согласно приказу Минфина России от 23.05.2016 N 70н его планируется ввести в действие с 2018 года), предусмотрено, что параметры амортизации, в том числе ее срок, подлежат проверке ежегодно в конце отчетного года, а также при наступлении фактов, свидетельствующих о возможном их изменении, и при необходимости изменения отражаются в бухгалтерском учете как изменения оценочных значений.

В связи с этим полагаем, что если в процессе осуществления хозяйственной деятельности срок полезного использования объекта ОС меняется, то организация вправе уточнить ранее установленный срок полезного использования указанного основного средства. При этом причины такого изменения должны быть объективными и убедительными, в т.ч. для доказательства (при необходимости) своей правоты в суде.

В силу п. 2 ПБУ 21/2008 изменением оценочного значения признается корректировка стоимости актива (обязательства) или величины, отражающей погашение стоимости актива, обусловленная появлением новой информации, которая производится исходя из оценки существующего положения дел в организации, ожидаемых будущих выгод и обязательств и не является исправлением ошибки в бухгалтерской отчетности.

В случае если изменение срока полезного использования объекта основных средств происходит в результате получения новой информации и не является исправлением ошибки в понимании п. 2 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», то организации для определения порядка отражения на счетах бухгалтерского учета изменения оценочного значения следует руководствоваться положениями п.п. 4, 5 ПБУ 21/2008. По общему правилу, содержащемуся в п. 4 ПБУ 21/2008, изменение оценочного значения подлежит признанию в бухгалтерском учете путем включения в доходы или расходы организации (перспективно):

— периода, в котором произошло изменение, если такое изменение влияет на показатели бухгалтерской отчетности только данного отчетного периода;

— периода, в котором произошло изменение, и будущих периодов, если такое изменение влияет на бухгалтерскую отчетность данного отчетного периода и бухгалтерскую отчетность будущих периодов.

Изменение срока полезного использования объекта ОС влечет за собой и изменение ежемесячных сумм начисленной амортизации, рассчитанной линейным способом (п. 19 ПБУ 6/01), подлежащей признанию в расходах (п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). При этом изменение величины амортизации окажет влияние на бухгалтерский учет и отчетность как того периода, в котором произошло изменение срока, так и последующих отчетных периодов.

Из п. 4 ПБУ 21/2008 следует, что изменение срока полезного использования объекта ОС не влечет необходимости пересчета сумм амортизационных отчислений, начисленных в отношении указанного объекта и учтенных в расходах до такого изменения.

Следует отметить, что п. 4 ПБУ 21/2008, определяя общий принцип отражения в бухгалтерском учете изменений оценочных значений, не регулирует вопросов расчета сумм амортизационных отчислений в текущем и последующих отчетных периодах в связи с изменением срока полезного использования объекта основных средств. Не регламентируют порядка действий в такой ситуации и нормы ПБУ 6/01.

Полагаем, что в такой ситуации конкретную методику расчета годовой суммы амортизационных отчислений после изменения срока полезного использования объекта основных средств организации следует разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»). Считаем, что в данном случае организация может воспользоваться методикой, аналогичной описанной в примере, содержащемся в п. 60 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.

Учитывая, что в соответствии с п. 77 упомянутых Методических указаний для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств, практическую работу по пересмотру срока полезного использования целесообразно возложить на эту комиссию. При этом основанием для изменения срока полезного использования объекта ОС может служить приказ (распоряжение) руководителя организации, а перерасчет нормы амортизации объекта недвижимости может быть оформлен бухгалтерской справкой.

В рассматриваемом случае новый срок полезного использования объекта основных средств будет определен в приказе по организации, а годовая сумма амортизации будет определяться на основании остаточной стоимости указанного объекта, рассчитанной на момент изменения срока его полезного использования.

Отметим, что изменение срока полезного использования объекта ОС повлияет на величину его остаточной стоимости, используемой для расчета налога на имущество. Это может вызвать возражения со стороны налогового органа. Возможность отстоять свою позицию для организации (в т.ч. в суде) будет зависеть от убедительности обоснования причин изменения срока полезного использования объекта ОС.

К сведению:

Для целей налогообложения прибыли основанием для изменения срока полезного использования объекта ОС после его ввода в эксплуатацию может быть его реконструкция, модернизация или техническое перевооружение (п. 1 ст. 258 НК РФ, письма Минфина РФ от 14.11.2016 N 03-03-06/1/66701, от 08.11.2016 N 03-03-РЗ/65124, от 06.10.2016 N 03-05-05-01/58129).

Увеличить срок можно в пределах, установленных для той амортизационной группы, в которую включено такое ОС.

Если при вводе основного средства в эксплуатацию организация ошиблась в выборе амортизационной группы, то в периоде, когда она выявит ошибку, нужно будет произвести перерасчет налоговой базы. Если ошибка привела к излишней уплате налога, перерасчет можно сделать за текущий отчетный (налоговый) период (п. 1 ст. 54 НК РФ). Если же из-за ошибки была занижена сумма налога, надо подать уточненные декларации за тот период, когда была допущена ошибка, и доплатить налог и пени (п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК РФ, смотрите также письмо ФНС России от 27.07.2009 N 3-2-09/150).

Приказ об установлении сроков полезного использования

Я примерно прикинула
В целях обеспечения сохранности объектов в производстве согласно п.5 ПБУ 6/01 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
ПРИКАЗЫВАЮ
Организовать надлежащий контроль за их движением и установить сроки полезного использования
и перечисляю

Может кто-то подредактирует.

Вообще то, срок полезного использования устанавливается при вводе ОС в эксплуатацию в Акте ввода ОС в эксплуатацию комиссией. А вот приказ о функционале этой комисси и кто (персонально) в нее входит — на предприятии должен быть. Вот что говорится об этом в МУ по БУ ОС:

Читайте так же:  Адрес приставы тула

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 октября 2003 г. N 91н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
.
5. На основе настоящих Методических указаний организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для организации учета основных средств и контроля за их использованием. Указанными документами могут утверждаться:
формы применяемых первичных учетных документов по поступлению, выбытию и внутреннему перемещению объектов основных средств и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота и технология обработки учетной информации;
перечень должностных лиц организации, на которых возложена ответственность за поступление, выбытие и внутреннее перемещение объектов основных средств;
порядок осуществления контроля за сохранностью и рациональным использованием объектов основных средств в организации. .

Я вообще имею ввиду инвентарь произ.и хоз. до 20000руб, по уч.политике предусмотрели учет в составе ТМЦ т.е. он у нас числится на забалансе, для сохранности и внедрили в 1с ведомость учета. А именно при списании на затраты автоматом попадает на забаланс, устанавливаем срок полезного использования при этом не амортизации не балан.учета. Но в целях сохранности нам дано указание обеспечить контроль. Поэтому и нужен такой приказ.

А что, после истечения срока ТМЦ спишите? Могу предложить следующее: «Очевидно, что, несмотря на отражение недорогих ОС в составе МПЗ, срок их использования не изменился и составляет по-прежнему более 12 месяцев. Это ключевое отличие рассматриваемых объектов от МПЗ обусловливает очень важное требование к их учету: в целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением. Такое предписание содержит ПБУ 6/01, но в нормативном акте не разъясняется, как именно должен быть организован контроль. Каждая организация решает этот вопрос самостоятельно. Чаще всего бухгалтеры отдают предпочтение забалансовому учету. Кроме этого, ведутся книги (карточки), в которых указываются характеристики объекта, материально ответственное лицо, получившее объект и обязанное обеспечить его сохранность, а также фиксируются данные о движении объекта и его выбытии. Добавим, что в данном регистре также целесообразно указывать срок использования объекта (для контроля за его выбытием). Кстати, поскольку на рассматриваемые активы не распространяются правила учета ОС, организация не должна приказом устанавливать срок их полезного использования. Однако сам факт того, что объекты должны отвечать признакам ОС, свидетельствует о необходимости определения такого срока. Полагаем, что соответствующий порядок должен быть проработан в учетной политике. Например, служба снабжения должна представлять в бухгалтерию данные о сроках использования. Если же решение этого вопроса возложено на бухгалтера, ему можно посоветовать руководствоваться документацией, имеющейся на объекты. Например, в качестве ориентира минимального срока использования можно принять гарантийный срок, установленный производителем. В отсутствие какой-либо информации о сроках использования вполне допустимо считать их не превышающими 12 месяцев.

Е.В. Емельянова,
эксперт журнала
«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2010 г.»

Цитата (Татьяна Королева): А что, после истечения срока ТМЦ спишите? Могу предложить следующее: «Очевидно, что, несмотря на отражение недорогих ОС в составе МПЗ, срок их использования не изменился и составляет по-прежнему более 12 месяцев. Это ключевое отличие рассматриваемых объектов от МПЗ обусловливает очень важное требование к их учету: в целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением. Такое предписание содержит ПБУ 6/01, но в нормативном акте не разъясняется, как именно должен быть организован контроль. Каждая организация решает этот вопрос самостоятельно. Чаще всего бухгалтеры отдают предпочтение забалансовому учету. Кроме этого, ведутся книги (карточки), в которых указываются характеристики объекта, материально ответственное лицо, получившее объект и обязанное обеспечить его сохранность, а также фиксируются данные о движении объекта и его выбытии. Добавим, что в данном регистре также целесообразно указывать срок использования объекта (для контроля за его выбытием). Кстати, поскольку на рассматриваемые активы не распространяются правила учета ОС, организация не должна приказом устанавливать срок их полезного использования. Однако сам факт того, что объекты должны отвечать признакам ОС, свидетельствует о необходимости определения такого срока. Полагаем, что соответствующий порядок должен быть проработан в учетной политике. Например, служба снабжения должна представлять в бухгалтерию данные о сроках использования. Если же решение этого вопроса возложено на бухгалтера, ему можно посоветовать руководствоваться документацией, имеющейся на объекты. Например, в качестве ориентира минимального срока использования можно принять гарантийный срок, установленный производителем. В отсутствие какой-либо информации о сроках использования вполне допустимо считать их не превышающими 12 месяцев.

Е.В. Емельянова,
эксперт журнала
«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2010 г.»

Я во многом с вами согласна, но отдела снабжения у нас нет и действительно это возложено на бухгалтеров, не официально просто все отмахиваются этим заниматься и директор у нас мягкий не может никого заставить это делать, вот мы и вынуждены инициативу проявлять т.к. полнейший бордак. Дело в том что документации либо нет либо до нас она не доходит и хоть что ты сделай все равно не принесут. А сроки полезного исполиз-я если установить около года, все посписывают и по домам растащут. Что и делают. Извините что так изъясняюсь но называю вещи своими именами. Поэтому и пытаемся мало мальски сохранить имущество, т.к. даже на мелочь денег особо нету.

Другие статьи:

  • Налог с пенсионных накоплений из накопительной части Наследование накопительной части пенсии умершего Федеральный закон № 424 от 28.12.2013 «О накопительной пенсии» вступил в силу 1 января 2015 года. До этого времени лица, родившиеся в 1967 году и позже, должны были определить формирование своей будущей пенсии: […]
  • Отчетность тсж за 2019 год Какую отчетность должно сдавать ТСЖ ТСЖ (ТСН) является некоммерческой организацией, которая создается путем государственной регистрации юридического лица (ст. 123.12 и п. 2 ст. 291 ГК РФ). При этом для обеспечения своей деятельности товарищество имеет наемный […]
  • Патент отменили гражданам таджикистана Патент отменили гражданам таджикистана Вступите в сообщество трудовых мигрантов и получите: Для физических лиц: Скидки на медицинские услуги Помощь в поиске жилья Помощь в поиске работы Инструкция, как получить гражданство РФ Бесплатная юридическая […]
  • Приказ о снятии директора ооо образец Бизнес-портал Пути успеха Главная » Приказы » Приказ при увольнении директора (образец) Друзья, нашим консультантам на форуме стали очень часто поступать вопросы о порядке вступления в должность директоров компаний и о порядке сложения ими своих […]
  • Федеральный закон о регистрации недвижимости 2019 Федеральный закон о регистрации недвижимости 2019 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Перерасчет за жку постановление Правила и порядок перерасчета за коммунальные услуги по 354 Постановлению Введение в действие Постановления правительства 354 позволяет гражданам производить перерасчёт платежей квартплаты на определённых условиях. На основании данного документа потребители ЖКУ […]
  • Стаж перед декретом Больничный по беременности и родам при выходе в декрет По действующим нормам Трудового кодекса РФ, декретный отпуск трудоустроенным женщинам в 2016 году предоставляется по месту работы по соответствующему заявлению на основании больничного листа (листка […]