Рабочая программа по фитнесу для женщин пояснительная записка

Движение-это жизнь.

ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА «ФИТНЕС – АЭРОБИКА» для девушек 5–11-х классов

Предлагаемый методический материал, подготовленный на основе «Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г.

Данная программа по фитнес-аэробике предназначена для девушек 5-11 классов.

Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.

Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей школьниц, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

Целью программы является совершенствование физического развития девушек 5-11-х классов и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики.

На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач:

Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:

1. Укрепление здоровья.

2. Воспитание правильной осанки.

3. Гармоничное развитие основных мышечных групп.

4. Профилактика заболеваний.

5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия.

6. Повышение работоспособности и двигательной активности.

7. Развитие музыкальности, чувства ритма.

8. Улучшение психического состояния, снятие стрессов.

9. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Общепризнанной формой проведения занятий по аэробике является урок, и в нём традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

Наименование разделов и тем

1.Теория. Аэробика как средство физической культуры для укрепления здоровья, её виды

2. Гигиена правильного питания

3. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой

4.Осанка и её конструктивные компоненты

6.Совершенствование техники упражнений

8. Обучение составлению комплексов. Подбор музыки.

10. Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:

YOGA , ФИТБОЛ, STEP BY STEP , ТАЙ-БО, Упражнения КАЛЛАНЕТИК, ПИЛАТЕ-С.

11. Контрольный урок.

Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. На первом занятии девушкам предлагаются элементарные комплексы упражнений аэробики, объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися, затем соединяются в последствии в музыкальные композиции. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки.

В уроках аэробно-силовой направленности используются прыжки со скакалкой, отжимания, упражнения с отягощениями.

Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:

1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.

2. Техническая подготовка:

выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;

Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:

Оценка «5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка «4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка «3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

Оценка «2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.

Гдз по икт 10 класс задачник 1

Программа кружка по детскому фитнесу «ТАНЦУЙ-ИГРАЯ» Согласно приказу Минобрнауки России от N 6867 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный N 86957), приказу Минобрнауки России от N 6759 «Об утверждении Гдз по икт 10 класса задачник 1 организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный N 86687), приказу Минобрнауки России от N 6758 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры» (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный N 86686) в целях обеспечения доступности получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в университете обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта вуза в сети «Интернет» для слабовидящих.

Iq test cc ответы Iq test cc ответы Iq test cc ответы Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний. Такой подход облегчит работу с заданиями — вам не придётся думать Скачать ранобэ overlord fb7 Скачать ранобэ overlord fb7 Скачать ранобэ overlord fb7 Внимание, пока только фрагмент! Если вы являетесь правообладателем и не хотите видеть на сайте определенную книгу, Сделайте ваши исследования, доступными не только коллегам, но и широкой аудитории. Публикуйте и обсуждайте свои статьи. Будьте в курсе последних научных разработок с помощью нашего сайта. Находите научные материалы на интересующую вас тему и делитесь ими с коллегами. Cambridge English Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку Начальная школа Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку для детей Cambridge РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 9 класса учителей начальных классов Астраускене . Лёгкое девчачье произведение: попаданка-обучанка, девушка с уникальными магическими, хоть и не во всём покорными ей, способностями, в которой каждый из многочисленных окружающих её симпатичных мужчин что-то да находит, а ей со всеми нравится целоваться. Скоренько подшаманивает и наживает пожизненного должника и нехило денежек, коие и транжирит, как истинная девочка – тряпки, еда, удобные условия жизни.

Пятая книга из цикла о «Темном Лорде». И не стоит ассоциировать этот цикл с Гарри Поттером, совершенно, это будет ошибкой. Мир Битали Кро гораздо более жесток, здесь не знают, что такое милосердие и добро и руководствуются выгодой, здесь правит закон силы, а слабым. слабым остается смирение. Меня шокировало честно говоря то, что приемные родители, любящие Битали, не попытались встать на его стороны,предупредить или уберечь. Каждый сам за себя? Неужели здесь не осталось совсем искренней верности? Преданности? Дружбы? Только выгода, расчет и законы Хартии? Даниловой . Кукушкиной . Шахановой . Срок реализации программы 7568-7569 учебный год Санкт-Петербург КОСВЕННЫЕ ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ СЕРИИ Настенное исполнение 7FC 655FC 65FC 755FC Напольное исполнение 655SC 65SC 755SC Инструкция по монтажу и эксплуатации Технический паспорт УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ! Производственная Kay figo kanyelele текст песни Kay figo kanyelele текст песни Kay figo kanyelele текст песни If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact our Support Техническое задание ПАМЯТКА 6. При расхождении пожеланий в анкетах и референсах-использовать данные референса. 7. Дизайн не должен пестрить несколькими активными элементами. Должна быть гармония. 8. Пожелания Пояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классе общеобразовательных учреждений. Тематическое планирование рассчитано на 7 часа в неделю. И включает в Т. Н. СИТНИКОВА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» 7566 УДК :56 ББК С96 С96 Ситникова .

Самостоятельные и контрольные работы по математике: 8 класс. Коды ваучера dead target Коды ваучера dead target Коды ваучера dead target Действия данной игры происходят в далеком 7595 году, во время третьей мировой войны. Бесплатно деньги, как разблокировать В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц, Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь. Издалека были видны плывущие бревна по воде. Строим КВ Антенну Пособие для начинающих радиолюбителей Вступление. Антенна это радиотехническое устройство, которое преобразует энергию радиоволн в электрический сигнал и наоборот. Антенны различаются Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ? . ПРИКАЗ 7567-58-75/56 года об утверждении новой редакции локальных нормативных актов В соответствии с Федеральным законом от 778-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Фукуяма попытался «довести до ума» старую добрую концепцию «восточного деспотизма», которая в России известна в основном в изложении Пайпса. Работая в рамках парадигмы «деспотический Восток — демократический Запад», автор попытался максимально наполнить ее конкретикой и связями с более новыми концепциями (например, с концепцией «оседлого бандита» Олсона). Книга представляет интерес в первую очередь для сторонников парадигмы азиатского способа производства. Особый интерес вызывает редакторское сопровождение, сильно напоминающее советский дискурс: во введении отмечено, что автор склонен факты подгонять под концепцию и что напрасно он считает 1990-е более демократическими для России, чем 2010-е.

Бакала «Классический танец» Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области EN ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, для пользователя и сервисного специалиста HR i 875-655 — 855 A6557787-666Y6855 B EN СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИЯ О Класс энергетической ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии Продавец продовольственных товаров . Область применения программы Программа профессионального модуля является элементом Не без греха и сама писательница, которая использует Надю для достижения собственных целей. Здесь необходимо небольшое пояснение: госпожа Лафон – известная во Франции феминистка и активный участник движения антифа. Эти идеи она продвигает, как писательница (до «Маленькой коммунистки…» у неё вышло три романа, но только биография Команечи стала бестселлером), а также как автор и исполнительница песен (на данный момент ею выпущено два полноценных альбома). Надю же Лола подняла на щит как символ угнетения женщин, выстраивая книгу как «хождение одной девочки по бесконечным мукам, устроенным её её окружением». Такой мы её и видим в книге: лишённой детства, свободы, любви, независимости, преданной родителями, тренером, строем, народом и даже собственным телом, которое не захотело оставаться детским и выросло, превратив прекрасного лебедёнка в гадкую неуклюжую утку.

Рабочая программа по плаванию для ГНП 3

1 Рабочая программа по плаванию для ГНП 3 Выполнила: тренер-преподаватель Рудакова Л. А. Краснокаменск 014

2 Пояснительная записка Благотворное влияние плавания на организм человека известно с древних времен. Никакой другой вид физической деятельности не сравнится с занятиями в воде, из которой мы состоим более чем на 60%. Относительная невесомость тела в водной среде, горизонтальное (безопорное) его положение, позволяют разгрузить позвоночник. Постоянно двигаясь в таком положении, позвоночный столб испытывает совершенно другие (по сравнению с вертикальным положением тела, в котором человек проводит более /3 жизни) нагрузки и перемещения отдельных позвонков, соответственно разгружая нервные окончания, которые они как бы сжимают. Помимо этого, регулярные занятия плаванием разносторонне влияют на физическое развитие человека, состояние центральной нервной и дыхательной систем, формируют правильную осанку и сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Плавные и ритмичные движения пловца в воде улучшают кровообращение и обмен веществ, укрепляют сердечно-сосудистую систему. Кожа человека промывается и очищается от пота и грязи, что облегчает кожное дыхание. Программа по плаванию составлена на основе: примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, разработанной авторским коллективом (Кашкин А.А., Попов О.И., Смирнов В.В.) и рецензирована Т.М. Абсалямовым. Программа допущена Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Образовательная программа несет в себе изменения и дополнения, включенные в структуру конструирования учебного материала, в содержание программного материала, количество часов. Данная программа адаптирована под реальные условия муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы г. Краснокаменска. Цель и задачи программы Цель подготовка спортивных резервов для плавания, подготовка спортсменов высокой квалификации с гармоничным развитием физических и духовных сил. Задачи: 1. Формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;. Профессиональное самоопределение;

Читайте так же:  Договор купли продажи дома и земельного участка за материнский капитал

3 3. Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей); 4. Достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков; 5. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости. Основной формой учебно-тренировочного процесса являются групповые учебнотренировочные и теоретические занятия, медико-восстановительные мероприятия, медицинский контроль, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся. Начало учебного года в ДЮСШ 1 сентября; окончание 31 августа. Расписание занятий учебных групп составляется и утверждается администрацией ДЮСШ с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных особенностей.

4 Тематический план Содержание количество часов 1 Количество учебных недель 5 Количество часов в неделю 9 3 Количество тренировок в неделю 5 4 Общефизическая подготовка 53 5 Техническая и плавательная подготовка: а) совершенствование техники плавания способами кроль на груди, кроль на спине; б) освоение техники плавания способами брасс, дельфин; в) освоение техники выполнения стартов, поворотов; г) подвижные игры на воде Теоретическая подготовка: а) правила техники безопасности поведения на суше и в воде; б) гигиенические требования, режим дня; в) средства закаливания; г) основы техники спортивного плавания; д) достижения спортсменов ДЮСШ, лучших пловцов России; е) основы правил организации и проведения соревнований 14 7 Медицинское обследование 4 8 Контрольные нормативы и соревнования 10 9 Количество часов в год 468

5 Контрольные нормативы для групп начальной подготовки 3 года обучения Контрольные упражнения Мальчики Девочки Общая физическая подготовка Бросок набивного мяча 1 кг; м 3,8 3,3 Выкрут прямых рук вперед-назад (в баллах) 3- на кулака шире длины плеч 4 на ширине плеч 5 уже ширины плеч на кулака Прыжок в длину с места Техническая и плавательная подготовка Оценка техники плавания всеми способами, баллы: а) 4х50 всеми способами б) 100к/п Проплывшие дистанции 00 м Интегральная экспертная оценка техника техника Проплыть всю дистанцию технически правильно Сумма баллов Примечание. + норматив считается выполненным при улучшении показателей

6 План учебно-тренировочного процесса группы начальной подготовки 3 года обучения периоды этапы месяцы Теор-ая подг-ка Подготовительный Соревновательный Переходной Осенний подготовительный Сентябрь Октябрь Ноябрь ОФП СФП Такт.- техн. подг-ка 4 Контр.- пер. испытания Инстр.-суд. подготовка Зим.соревновательный Декабрь * 1* 1* Зимний подготовительный Январь Февраль * Ранний Март Соревновательный Апрель * 1* Основной Май * 1* Соревновательный Июнь Восстанови- Июль тельный Август Участие в соревнях * * 4* 468

7 Содержание программы Примерные упражнения для занятий на суше. Упражнения для плечевого пояса 1. И. п. — партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3-5 м. Быстрая передача и ловля мяча.. И. п. — стоя на коленях лицом к стенке на расстоянии ;,5 и 3 м, баскетбольный мяч за головой. В быстром темпе броски мяча из-за головы двумя руками с последующей ловлей. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, стоя лицом к стенке на расстоянии 1,5—3 м, баскетбольный мяч — вверху за головой. Броски в быстром темпе двумя руками из-за головы. 4. И. п. — основная стойка, лицом к стенке на расстоянии 0,4-0,5 и 0,7 м. В быстром темпе сгибание и разгибание рук в упоре на пальцах, толчком о стенку. 5. И. п. — упор лежа на бедрах поперек скамейки с опорой руками о пол. В быстром темпе разгибание рук с одновременным хлопком. Вдох делать при разгибании рук, выдох — при сгибании. 6. И. п. — правая (левая) нога впереди, стоя спиной к гимнастической стенке, руки согнуты в локтях у груди, пальцы захватывают концы эластичного бинта, середина которого закреплена за рейку на высоте пояса. В быстром темпе поочередное разгибание рук вперед. 7. И. п. — выпад вперед спиной к гимнастической стенке, прямые руки отведены назадвниз, пальцы захватывают концы эластичного бинта, середина которого закреплена на высоте пояса за рейку. В быстром темпе поднимать вперед прямые руки. Вдох делать при поднимании рук, выдох — при опускании. 8. И. п. — выпад вперед лицом к гимнастической стенке, руки впереди, пальцы захватывают концы эластичного бинта, середина которого закреплена за рейку на высоте пояса. В быстром темпе отводить руки назад, не сгибая их в локтевых суставах. Упражнения для разгибателей туловища 1. И. п. — основная стойка, лицом к перекладине высотой 1,8 -],0 м. Прыжком быстро подтянуться в вис прогнувшись прямым хватом.. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за головой. В быстром темпе наклоны вперед до горизонтального положения с отведением локтей и головы вверх-назад. Во время наклонов спина прямая, смотреть вперед. Вдох — в начале упражнения, выдох — в конце. 3. И. п. — упор сидя сзади, ноги вместе. В быстром темпе разгибание в тазобедренных суставах с отведением головы назад и прогибанием в пояснице. 4. И. п. — вис прогнувшись на перекладине. В быстром темпе поднимать и опускать ноги,

8 сгибая и разгибая их сначала в коленных, затем — в коленных и тазобедренных суставах, потом только в тазобедренных. 5. И. п. — лечь на спину, ноги на весу врозь, руки вдоль туловища с опорой о пол. В быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги, чередуя сверху и снизу правую и левую ноги. 6. И. п. — лечь животом поперек гимнастической скамейки, закрепив ноги за рейку гимнастической стенки, руками захватив ближний край скамейки. В быстром темпе поднимать туловище, прогибая спину, отводить голову назад, опираясь руками. Вдох делать в начале упражнения, выдох — в конце. То же упражнение, но руки расположить за головой или сверху с набивным мячом массой 1-3 кг. Примерные недельные тренировочные занятия на воде. 1 : Повышение скорости — короткие дистанции с высокой скоростью -Разминка 100м вольным стилем, с невысокой интенсивностью и комфортной скоростью -Плавание 10х5 вольным стилем с невысокой интенсивностью и максимальной скоростью -Плавание на ногах 6х5 вольным стилем и максимальной скоростью, используем ласты -Плавание на руках х75 вольным стилем и невысокой скоростью, дышим каждый 3-й гребок -Плавание 4х5 вольным стилем и максимальной скоростью -Завершение 50м вольным стилем и невысокой скоростью Дистанция 800м : Улучшение техники и физической формы -Разминка х100 вольным стилем, невысокой интенсивностью и скоростью -Плавание х00 вольный стиль, делаем акцент на технике -Плавание на ногах 6х5 высокая скорость -Плавание 100м тренируем гребок -Плавание 6х5 высокая скорость -Завершение 50м невысокая скорость, инетенсивность низкая Дистанция 1050м 3 : Различные стили. -Разминка х100 смешанный стиль, попеременные гребки, спокойный темп, меняйте стиль после первого подхода. -Плавание х100 любой стиль, комфортный темп -Работа ног 6х5 смешанный стиль, высокий темп, отсутствие вольного стиля -Гребки 00 вольный стиль, спокойный темп, вдох на 5-м гребке -Плавание 4х5 или баттерфляем, или брасом, высокий темп -Завершение 50 любой стиль, расслабляемся Дистанция: 1100м 4 : Более короткая дистанция, большая нагрузка. -Разминка 100 вольный стиль отрабатываем технику гребка, спокойный темп -Плавание 8х5 вольный стиль, переменный темп высокий и спокойный каждые 5м -Работа ног 6х5 вольный стиль, с доской, ускоренный темп -Гребки х100 вольный стиль спокойный темп, вдыхайте на 3м гребке -Плавание 6х5 любой стиль(кроме вольного), высокий темп -Завершение 50м любой стиль, расслабляемся Дистанция: 850м 5 : Высокая интенсивность. -Разминка 00м стиль смешанный, спокойный темп, тренируем технику -Плавание 4х75 вольным стилем 50м в комфортном темпе, 5 в скоростном -Работа ног 4х5 вольным стилем, с доской

9 -Гребки 00м вольным стилем, спокойный темп вдыхаем на 5м гребке -Плавание 6х5 любой стиль(кроме вольного), скоростной темп -Завершение 50м любым стилем, расслабляемся. Дистанция: 1000м 6 : Аэробная выносливость. -Разминка 00м вольным стилем, отрабатываем технику -Плавание 400м вольный стиль, постоянный темп -Работа ног 00м вольным стилем, с доской -Гребки 00м вольным стилем вдыхаем на 3м гребке -Плавание 4х5 любой стиль, ускоренный темп -Завершение 100м любой стиль, расслабляемся Дистанция: 100м

10 Л и т е р а т у р а 1. Плавание. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР. Москва. «Советский спорт» Л. П. Макаренко. Плавание. Программа для ДЮСШ. Москва Издательство ГЦОЛИФКа. 3. Л. П. Макаренко. Техническое мастерство пловцов. Москва. «ФиС» Н. Ж. Бумакова. Отбор и подготовка юных пловцов. Москва. «ФиС» В. М. Зациорский. Биомеханика плавания. Москва. «ФиС» Абсалямов Т. М., Тимакова Т. С. Научное обеспечение подготовки пловцов. Москва. «ФиС». 1983

Авторская программа внеурочной деятельности по спортвно оздоровительному направлению «детский фитнес»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №98»

Директор МОУ «Начальная

общеобразовательная школа № 98»

________________ Кондрашова Л.Н

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТВНО — ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

учитель физической культуры

общеобразовательная школа №98»

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Детский фитнес». Программа детского фитнеса включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п..

Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 1-4 классов.

^ Цель программы : разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

  • Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
  • Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
  • Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
  • Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
  • Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
  • Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
  • Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
  • Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения (270 часов). Программа предполагает проведение занятий со школьниками 2 часа в неделю. Продолжительность занятий 30-40 минут.

Занятия по программе «Детский фитнес» включают в себя теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса, танцев.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Содержание программы включает в себя четыре раздела:

  1. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
  2. Танцевальная азбука.
  3. Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика.
  4. Игры.

Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на 1 группу):

— гимнастические коврики — 15 шт.

— гимнастические мячи -15 шт.

— гимнастические обручи -15 шт.

— гимнастические маты — 8 шт.

— скакалки — 15 шт.

— мячи большие резиновые (фитбол) — 15 шт.

Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

Данная программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике.

^ Планируемые результаты освоения программы.

Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

^ В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
  • раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
  • ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
  • выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
  • осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
Читайте так же:  Практическое пособие мчс

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
  • знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

^ В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
  • организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;
  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
  • задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:

  • соревнования по аэробике;
  • зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;
  • защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;
  • представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;
  • заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности;

Примерные контрольные вопросы:

1. Что такое фитнес?

2. Какая бывает гимнастика?

3. Как занятия фитнесом влияют на организм?

4. Чем занимаются на аэробике?

5.Что такое хоровод?

6. Какие предметы используют в гимнастике?

7. Какие беговые игры ты знаешь?

1. Что влияет на здоровье?

2. Какие виды аэробики ты знаешь?

3. Какие физические качества мы развиваем на занятиях?

4. Что такое танец?

5. Техника безопасности на гимнастике?

6. Какие виды гимнастики ты знаешь?

7. Чему учат игры?

3 класс

  1. Здоровый образ жизни включает в себя?
  2. Стили танцевальной аэробики?
  3. Что включает в себя занятие аэробикой?
  4. Какие русские народные танцы ты знаешь?
  5. Какие танцы разных народов ты знаешь?
  6. Что такое сила?
  7. Что такое гибкость?
  8. Что такое выносливость?
  9. Назови 3 игры на внимание.
  10. Что такое пульс? ЧСС?
  11. Как измеряют ЧСС?

4 класс

1) отсутствие болезней;

2) отсутствие физических недостатков;

3) состояние полного духовного, физического, социального благополучия;

2. Приведи несколько примеров релаксационных упражнений на снятие мышечной утомляемости?

3. Как определить уровень нагрузки во время занятия?

4. Чем балет отличается от гимнастики?

5. Как составить комплекс аэробики?

6. Какие продукты питания лучше употреблять до и после тренировки?

7. Питьевой режим до и после занятий.

8. В какие игры нужно играть на переменах?

9. Виды спортивной и художественной гимнастики?

10. Какой вид фитнеса для тебя наиболее приемлем и почему?

Учебный план программы «Детский фитнес»

Рабочая программа по фитнесу

I . Пояснительная записка

Программа по предмету «Физическая культура» на основе «фитнес–аэробики» для обучающихся 1-5 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения.

С введением третьего часа физической культуры в МБОУ «Малояушская СОШ» за основное направление развития физической культуры взято общеразвивающее направление, которое ориентируется на расширенное и углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов, действующих примерных программ начального, основного и среднего (полного) образования: фитнес-аэробика.

За основу рабочей программы взята авторская Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики (автор Слуцкер О.С. – президент Федерации фитнес-аэробики России, МС СССР, Москва, 2011), использованы методические рекомендации по содержанию и методике обучения элементам фитнес-аэробики на уроках физической культуры (автор Вербина О.Ю.—президент Федерации фитнес-аэробики Чувашской Республики).

Отличительные особенности рабочей программы:

-программа составлена на обучающихся 1-5 классов (в авторской программе —для начальных классов

— сетка часов составлена из расчета 1 час в неделю (в авторской программе — из расчета 2часа в неделю)

Целью учебной программы является – формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением поставленных образовательных задач:

освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес- аэробики;

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, данная программа в своем содержании направлена на :

реализацию принципа вариативности , который заложен в планировании учебного материала в соответствии возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал или помещение приспособленное для занятий фитнес – аэробикой, тренажерный зал, инвентарь, оборудование, стадион, спортивно – игровые площадки), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

реализацию принципа достаточности сообразности , определяющего распределение содержания учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся .

соблюдению дидактических правил — от известного к неизвестному и от простого к сложному , которые отражены в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного освоения, переноса учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе в самостоятельной и соревновательной деятельности;

расширение межпредметных связей , ориентирующих учителя физической культуры во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

усиление оздоровительного эффекта , достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений фитнес – аэробики в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивно – оздоровительной деятельности.

II. Общая характеристика учебного курса.

Включение фитнес – аэробики в учебную программу школьного физкультурного образования в качестве одного из базового вида физкультурно-спортивной подготовки продиктовано её широкой популярностью среди детей младшего, среднего и старшего возраста, молодежи и взрослого населения.

Фитнес-аэробика – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В последние десятилетия фитнес – аэробика стала все больше завоевывать популярность не только среди женщин, но и среди мужчин. Бурный рост числа сторонников фитнес – аэробики обеспечил её выход на международную арену, и в настоящее время по данному виду спорта проводятся крупнейшие соревнования, включая чемпионаты Европы и Мира, международные турниры среди детей, подростков и молодежи. Последнее дает все основания активно привлекать к занятиям фитнес – аэробикой не только девочек, но и в равной степени мальчиков. Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и функциональные нагрузки позволяют использовать данный вид спортивной деятельности, как одно из средств физического и психического развития школьников. Кроме того, в сочетании с другими видами физических упражнений фитнес – аэробика и её элементы могут эффективно использоваться в различных формах физической культуры, особенно с рекреативной и кондиционной направленностью.

Подготовка в фитнес-аэробике предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую, психологическую и профессиональную подготовку.

Каждый из этих этапов имеет определенную педагогическую направленность и решает определенные, свойственные ему задачи.

Общая направленность многолетней подготовки от этапа к этапу следующая:

— постепенный переход от общей физической подготовки и обучения технике двигательных действий фитнес-аэробики к ее совершенствованию на базе роста специальной физической подготовленности;

— планомерный рост арсенала и качества выполнения двигательных действий;

— постепенный переход от общеподготовительных средств к специализированным для фитнес-аэробики;

— увеличение объема собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;

— постепенное, планомерное увеличение объема тренировочных и соревновательных нагрузок.

Базовым результатом образования обучающихся по данной программе в средней школе является: освоение учащимися основ физкультурно – оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, которые способствует не только развитию физической природы занимающихся, формированию психических и социальных качеств личности, но и формируют в первую очередь широкий спектр универсальных компетенций, востребованные каждым человеком. Данные компетенции необходимы для выполнения различных видов деятельности выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций , формирующихся в процессе освоения учащимися программы физической культуры на основе видов фитнес-аэробики входят:

умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умение анализировать и доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

III . Место курса в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. №889) программа предназначена для обучающихся 1-11 классов.

Исходя из принципа вариативности программы по «Физической культуре» и с учетом условий и материально технического оснащения данного учебного заведения планирование третьего часа по Физической культуре ведется отдельно, как предмет «Физическая культура» на основе «Фитнес – аэробика».

В каждом классе на изучение предмета «Фитнес-аэробика» отводится 1 час в неделю.

IV . Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Программа по учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательной школе отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира.
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.

V . Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

— формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Читайте так же:  Сколько храниться трудовой договор

— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

-овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

-владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности, а именно:

формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т. Д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам фитнес-аэробики;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств фитнес-аэробики;

изложение фактов истории развития фитнес-аэробики, Олимпийских игр современности, характеристика видов фитнес-аэробики, влияние аэробных занятий на организм человека;

развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет; смотров – конкурсов по видам фитнес-аэробики, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;

подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных элементов классической аэробики, танцевальной-аэробики, функционального тренинга;

осуществление объективного судейства программ своих сверстников;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

выполнение комплексов на 8-16-32 счета из различных видов фитнес-аэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения;

умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

VI . Содержание учебного предмета

Программа по физической культуре на основе фитнес – аэробики включает в себя относительно самостоятельные, но тесно взаимосвязанные между собой разделы

«Знания о физической культуре и спорте»

«Способы физкультурной деятельности»

«Диагностика физической подготовленности»

Знания о физической культуре.

История физической культуры . История олимпийского движения в России и её выдающиеся спортсмены, олимпийцы. История развития фитнес – аэробики в мире и России. Классификация видов аэробики. Современные тенденции в фитнесе. Современное олимпийское и физкультурно-массовые движения, история возникновения и развития, место и роль в мировой культуре, социальная направленность и формы организации, ценностные ориентиры и идеалы. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Физическая культура и спорт (основные понятия). Физическая подготовка и её базовые основы, формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и развитие физических способностей. Физические качества – общие и специфические признаки, связь с психическими процессами и функциональными возможностями. Характеристика физических качеств силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, общие основы их воспитания (регулярность и систематичность, доступность и индивидуальность, постепенность и непрерывность). Организационные основы самостоятельных форм занятий физической культурой, их эффективность, особенности планирования, регулирования и контроля. Педагогические гигиенические и эстетические требования к их проведению; профилактика негативных эмоций и нервных срывов во время занятий. Понятие фитнес-аэробика. Направления в фитнес-аэробики. Виды танцевальной аэробики. Определение функционального тренинга и функционального упражнения.

Физическая культура человека. Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний укреплении здоровья, поддержания репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима в течении дня, недели, месяца. Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от индивидуальных особенностей организма половой принадлежности, состояния самочувствия. Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятия, а также индивидуальных, самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом. Восстановительные мероприятия. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания) причины их возникновения, пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье его детей, основы профилактики средствами физической культуры. Основы музыкальной грамоты (понятия: музыкальная фраза, предложение, музыкальный квадрат). Основы хореографической подготовки и музыкального восприятия, как средства эстетического воспитания. Основы составления хореографических комбинаций. Ритм и пластика в движении под музыку.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление комплексов с учетом индивидуальных особенностей организма, с учетом цели и задач. Составление плана самостоятельного занятия физическими упражнениями. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация активного отдыха средствами физической культуры.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка выполнения технических элементов и движений, способы выявления и устранения типичных и нетипичных ошибок в технике выполнения упражнений и комплексов. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью элементарных функциональных проб.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий (игры, конкурсы, эстафеты) с привлечением сверстников на спортивных площадках и в спортивных залах.

Физкультурно-оздоровительная деятельность . Комплексы упражнений по коррекции нарушений осанки, комплексы для поддержания массы тела и коррекции фигуры, восстановительные мероприятия (массаж, банные процедуры). Оздоровительные формы занятий в режиме дня и учебной недели.

Спортивно-оздоровительная деятельность на основе видов фитнес-аэробики. Классическая аэробика : базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

Функциональная тренировка (тренинг): выполнять общеразвивающие упражнения для мышц верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперёд, вверх, в стороны, круговые движения в различных плоскостях, сгибание и разгибание из различных исходных положений; для туловища – повороты, наклоны из различных исходных положений; для мышц нижних конечностей – сгибание и разгибание ног в коленных и голеностопных суставах, маховые движения, круговые движения в голеностопных и тазобедренном суставах. Выполнение упражнения из лёгкой атлетики для воспитания выносливости и развития координации – ходьба с изменением скорости и длинны шага; различные виды ходьбы (на носках; высоким, перекатом с пятки на носок; пружинистым шагом; с подскоками, с имитацией перешагивания через барьеры), чередование ходьбы и бега. Бег с изменением скорости и направления движения по сигналу учителя, спиной вперёд, приставными шагами, челночный бег. Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости. Выполнять упражнения на развитие силы (силовой выносливости), на мышцы нижних и верхних конечностей (односуставные и многосуставные); на группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного веса, гантелей, в различных исходных положениях – стоя, сидя, лежа. Выполнять комплексы и комбинации упражнений — приседания и жимы, стоя, выпады и жимы, стоя, наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы в упоры: упор-присев, упор – лёжа; перемещения из положения упор лёжа. Составление комплексов и комбинаций из изученных упражнений.

Хореографическая подготовка. Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение и без него.

Подготовка к показательным выступлениям. Подбор упражнений в показательные выступления, самостоятельные регулярные тренировки; подбор музыкальных произведений (фрагментов); составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение.

Упражнения общеразвивающей и специальной направленности. Специальная физическая подготовка.

Классическая аэробика : выполнение базовых шагов (элементов ) без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное и без музыкального сопровождения; сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два), сочетание маршевых и лифтовых элементов, комплексы и комбинации развитие выносливости, гибкости, координации движений, силы.

Разновидности аэробики: хип-хоп аэробика, танцевальная аэробика, аэробика в русском стиле, стретчинг, пилатес, шейпинг, аэробика в восточном стиле, калланетика.

Функциональная тренировка (тренинг ): упражнения и комплексы на мышцы верхних и нижних конечностей, упражнения и комплексы на мышцы спины и груди, упражнения и комплексы на воспитание общей силы, скоростно-силовой выносливости, общей выносливости, координации движений, быстроты.

Другие статьи:

  • Нотариус москвы тушино Нотариус Тушинская. Ближайшие нотариусы к станции метро Тушинская Рядом со станцией метро Тушинская нашей системой найдено 8 нотариусов в радиусе 3 километров. Ниже приведена таблица с найдеными нотариусами, а ниже таблицы - интерактивная карта, на которой […]
  • Нотариус щукинской Ближайшие нотариусы к адресу Москва, Щукинская, улица, 16/18 Для адреса Москва, улица Щукинская, 16/18, нашей системой найдено 12 нотариусов в радиусе 3 километров. Ниже на странице приведена таблица с найдеными нотариусами, а ниже таблицы - интерактивная карта, […]
  • Договор купли продажи маломерного судна бланк Договор купли продажи маломерного судна бланк Образец гражданского договора купли-продажи Пример гражданского договора купли продажи, который можно использовать для оформления сделок с лодками и моторами. г. Ярославль"___"__________ 200__ г. Гр. […]
  • Статья ук рф нанесение тяжких Нанесение тяжких телесных повреждений: статья УК РФ, срок и наказание Общество делится на социальные слои, внутри которых и между которыми часто происходят столкновения. Национальная и классовая рознь не способствует общественному единству, что часто порождает […]
  • Как правильно оформить портфолио для школы Шаблоны портфолио ученика 1-11 класса, портфолио школьника. Скачать бесплатно. Рекомендации по составлению портфолио для школы, структура, титульный лист. Рекомендуемая структура портфолио ученика начальных классов Титульный лист Портфолио начинается с […]
  • Нотариус ароянВ с Нотариус ароянВ с Информация об организации подтверждена: 26.11.2017 Главная Ростов-на-Дону Нотариусы Нотариус Ковалёва Н.А. Российская Федерация, Ростов-на-Дону, 1-й Конной Армии улица, 30 Нотариусы Ростов-на-Дону Ниже представлен список нотариусов […]
  • Ук рф 2019 тяжкий вред здоровью Статья 111 УК РФ. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью 1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание […]