Санитарно-гигиенические требования к одежде детей

ЗАРАБАТЫВАЙ ШИТЬЕМ от 1750$ в месяц!

Получи через 3 минуты на свой емейл ПРАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН из 7 основных шагов

Скачай подарок — электронную книгу «8 правил успешного швейника»

Ссылка будет выслана сообщением в Ваш мессенджер

ОБЩИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ

Создание одежды в соответствии с гигиеническими: требованиями вызвано необходимостью обеспечить нормальную: жизнедеятельность человека, сохранить его здоровье и работоспособность в различных климатических и производственных условиях

Одежда, созданная с учетом гигиенических требований к одежде, позволяет защищать человека от неблагоприятных факторов внешней среды, низких и высоких температур, излишней солнечной радиа­ции, ветра, атмосферных осадков (тумана, дождя, снега), механических повреждений, вредних производственных факторов, а так­же создавать нормальные условия для жизнедеятельности чело­века. К этим условиям относятся сохранение нормального теплового состояния организма, обеспечение нормального кожного дыхания, кровообращения, дыхания и движений человека.

Любая одежда должна удовлетворять перечисленным требованиями, но степень важности гигиенических требований для одежды различ­ных видов неодинакова. Например, зимняя одежда должна явственно защищать человека от охлаждения, белье — поглощать и выводить во внешнюю среду продукты кожного обмена. К специальной одежде предъявляется ряд дополнительных требований, обусловливающих защиту человека от воздействия вредных производственных факторов.

Выполнение одеждой своих функций в соответствии с предъявляемыми гигиеническими требованиями к одежде зависит от целого

Ряда факторов: усло­вий

Эксплуатации одежды, свойств материалов (теплопроводность, воздухопроводность, влагопроводность, жесткость и другие), конструкции одежды и па­кета ее материалов (число слоев, величина воздушных прослоек, величина прибавок на свободное облегание, общая толщина), химической обработки изделия с целью придания ему водозащит­ных функций, формоустойчивости и т. Д.

Рассмотрим основные гигиенические требования к одежде раз­личных видов и назначения.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЫТОВОЙ ОДЕЖДЕ

Одежда человека разнообразна. Она разделяется на два больших класса: бытовую и специальную.

В каждом классе имеется несколько подклассов одежды, а каждый подкласс разделен на виды. Так, к классу бытовой одежды относятся пальтовые, костюмно-платьевые и бельевые изделия. В I подкласс верхней одежды входят пальто, полупальто, куртки из ткани и меха, плащи и др. К костюмно-платьевым изделиям относятся пиджаки, жакеты, куртки, брюки, блузки, юбки, платья, платья-костюмы и др. Бельевые изделия — это сорочки дневные и ночные, рубашки и пижамы, комбинации, грации и др.

Кроме того, одежда различается по времени и месту использо­вания (торжественная, повседневная), по сезону (зимняя, летняя,, демисезонная), по материалу (из тканых, нетканых, дублированных, прорезиненных и других материалов), по волокну (из натуральных, искусственных, синтетических и из смеси различных во­локон).

Специальная одежда классифицирована. Современная одежда человека многослойна (белье, блузки, рубашки, платья, костюмы, пальто и др.). Функции и назначение каждого слоя одежды раз­личны, поэтому и гигиенические требования к ним неодинаковы.

Белье. Бельевые изделия соприкасаются непосредственно с по­верхностью тела человека и поэтому имеют большое значение для обеспечения нормальной деятельности кожных покровов. Белье защищает тело от загрязнения и охлаждения. Оно впитывает и очищает кожу от пота, кожного сала, слущивающегося эпителия (верхнего слоя кожи).

Известно, что в коже находится большое число кровеносных сосудов и нервных окончаний, сальных желез. По всей поверхнос­ти кожи расположено около 3 млн. Потовых желез. Они выделяют пот, углекислоту. За день с поверхности кожи выделяется до 40 г одежды: карманами с клапанами, хлястиками, отложными воротниками.

Учитывая особенности фигуры детей, линию талии в пальто отмечают редко. Рукава пальто — втачные, реглан и полуреглан Удобны для детей дошкольного возраста теплые комбинезоны (с утепляющей прокладкой). В холодное время года они хорошо закрывают тело ребенка и защищают его от охлаждения. Комбинезоны для осени и зимы изготовляют из непромокаемых тканей И хлопчатобумажной ткани с водоотталкивающей пропиткой.

Одежда для младших школьников мало отличается от одежды для дошкольников. Изменения в фигуре детей этого возраст! (четко выделяется шея, удлиняются руки и ноги) сказываются в пропорциях одежды. Пальто для младших школьников и дошкольников рекомендуется изготовлять несколько длиннее, с воротниками-капюшонами.

Фигура детей среднего школьного возраста заметно меняется; намечается талия, еще больше удлиняются руки, ноги и шея. Изменения в пропорциях фигуры детей сказываются на конструкции одежды. Пальто для девочек этого возраста — прямого покроя или полуприлегающее с расширением книзу. Пальто для мальчиков — простые по форме, с поясом; зимнее пальто — на съемной теплой подкладке. Для лета и зимы рекомендуются разнообразные спортивные куртки, свободные, с манжетами на рукавах, с высокой застежкой и капюшонами. I

Одежда для старших школьников приближается к одежде взрослых и поэтому она должна отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к одежде взрослых.

Требования к детской одежде определяются не только назначением и условиями ее использования, но и возрастом ребенка. В настоящее время нормы на показатели гигиенических требований к детской одежде разработаны не полностью.

Важные показатели гигиенических требований тканей для платьев — их воздухопроницаемость, гигроскопичность, влагопоглощение и вла­гоотдача. Гигроскопичность тканей, используемых для изготовле­ния летних платьев, должна быть не менее 7%. Ткани для летних платьев должны иметь незначительную плотность и небольшую толщину, обладать повышенной устойчивостью к действию светопогоды и моющих растворов. Гигиенические требования к тканям для торжественных платьев, предназначаемых для кратковремен­ной носки, менее значимы, однако их несоблюдение должно быть по возможности компенсировано конструкцией изделия.

Присоединяйтесь к 11000 швейников!
Получайте 2 раза в неделю лучшие статьи и видео по швейному бизнесу на свой емейл!

Оформляйте подписку на уведомления о новостях нашего проекта в месенджер Facebook или ВКонтакте

Нажмите «Начать»
в Facebook Messenger

Гигиенические факторы. Санитарно-гигиенические требования к месту проведения занятий, одежде, обуви детей

Эффективность занятия по физической культуре зави­сит не только от его содержания и организации, но и от са­нитарно-гигиенических условий, в которых оно проводит­ся. Проверку условий и санитарно-гигиенического состоя­ния мест проведения занятий (групповые участки, спортив­ная площадка, физкультурные залы), физкультурного обо­рудования и инвентаря, спортивной одежды и обуви осуще­ствляют заведующий, методист, воспитатель по физичес­кой культуре, врач, медсестра. Температура воздуха в поме­щении, где организуются занятия, должна быть 16-1743. Перед проведением занятия проводится сквозное проветри­вание и влажная уборка. Во время занятия должны быть от­крыты фрамуги, форточки. На занятиях дети занимаются босиком или в носках (хлопчатобумажных) в спортивной форме (спортивная майка, трусы-шорты). Для занятий на воздухе при температуре от +5°С до -7°С дети занимаются в спортивном костюме (полушерстяном), футболке с длинны­ми рукавами, кол готах, шерстяной шапочке, шерстяных носках, кедах. Необходимо, чтобы воспитатель по физичес­кой культуре также был в спортивной форме.

Во время организации физкультурных занятий важно предусмотреть меры безопасности и предупреждения трав­матизма детей.

Безопасность детей на протяжении всего времени пребы­вания в дошкольном учреждении обеспечивается созданием условий для их физического и психологического благополу­чия, предупреждения травматизма, физических и эмоцио­нальных перегрузок, приводящих к утомлению и переутом­лению.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ
(МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

Настоящие Методические указания разработаны Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР и Институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР.

Методические указания предназначены для использования в работе органами и учреждениями здравоохранения.

Значение одежды для сохранения здоровья и работоспособности человека очень велико.

Одежда предназначена для: защиты кожных покровов от загрязнений и механических повреждений; обеспечения комфортного теплового состояния организма путем создания вокруг него оптимального микроклимата. Это свойство одежды особенно важно для детей, т.к. особенности терморегуляции детского организма создают возможности более легкого, чем у взрослого, нарушения теплового состояния как в сторону перегревания, так и охлаждения.

Для того, чтобы одежда выполняла свое назначение и способствовала укреплению здоровья детей, — она должна удовлетворять ряду гигиенических требований. При этом необходимо отметить, что не может быть единых требований к одежде и тканям, ее составляющим, безотносительно к их конкретному назначению.

Так, бельевые ткани и ткани легких платьев, близко прилегающие к коже, должны обладать высокой воздухо- и паропроницаемостью и хорошей гигроскопичностью для того, чтобы не препятствовать удалению из пододежного пространства углекислого газа, пота и ряда других продуктов обмена, выделяемых кожей.

Напротив, для верхней одежды высокая воздухопроницаемость крайне нежелательна, так как приводит к резкому падению теплозащитных свойств одежды даже при небольшом ветре. Гигроскопичность верхней одежды также должна быть небольшой, чтобы одежда возможно меньше адсорбировала водяные пары из атмосферы.

Требования к конструкции одежды также различны в зависимости от ее назначения. Верхняя зимняя одежда должна достаточно плотно прилегать к нижележащим слоям одежды и иметь возможно более замкнутую конструкцию для предохранения от проникновения холодного воздуха под одежду. Летняя же одежда, особенно предназначенная для жаркой погоды, должна быть максимально открытой и свободной, обеспечивая хорошую вентиляцию пододежного пространства.

Общими для любой детской одежды являются следующие требования: легкость, мягкость, удобный покрой, исключающий сдавливание поверхности тела, отсутствие вредного воздействия на организм детей.

Тесная и тяжелая одежда, сдавливая кожные покровы и находящиеся в них кровеносные и лимфатические сосуды, приводит к ухудшению питания соответствующих органов и тканей. Так, сдавливание грудной клетки понижает функцию внешнего дыхания, брюшной полости — органов пищеварения и т.п. Ношение девочками-подростками тесных бюстгальтеров приводит к патологическим изменениям грудных желез и т.д. Неблагоприятное воздействие на кровообращение оказывает использование в области конечностей тесных манжет и резинок. Длительное ношение такой одежды может привести к нарушению роста и развития организма.

Читайте так же:  Льготы детям инвалидам в 2019 году в казахстане

Легкость одежды, удобство ее покроя, соответствие возрасту и размерам ребенка должны обеспечивать ему свободу движений, не препятствуя высокой естественной подвижности, столь необходимой для нормального физического развития.

Уровень физической активности и работоспособности организма в значительной мере зависит от его теплового состояния. Для нормальной работы организма и оптимальных теплоощущений необходимо состояние теплового равновесия, т.е. в каждый данный момент теплоотдача должна быть равна теплопродукции. Для обеспечения этого равновесия организму, как правило, не требуется выраженного напряжения физиологических механизмов, что определяет состояние теплового комфорта.

Роль одежды в поддержании состояния теплового комфорта возрастает в холодное время года, во время пребывания детей на открытом воздухе. Для того, чтобы прогулка способствовала укреплению здоровья, оказывая закаливающее воздействие, одежда детей должна соответствовать метеорологическим условиям и виду деятельности. При физической нагрузке выработка тепла увеличивается в зависимости от степени активности в 2 — 5 раз по сравнению с покоем. Для сохранения теплового равновесия организма в такой же степени должна увеличиваться и общая теплоотдача в окружающую среду. Следовательно, чем энергичнее деятельность ребенка, тем меньшими теплозащитными свойствами должна обладать его одежда, и наоборот.

Для здоровья ребенка одинаково вредны излишнее охлаждение и перегрев. Охлаждение организма ведет к ухудшению его функционального состояния, снижению сопротивляемости, что способствует возникновению заболеваний. Накопление в организме излишнего тепла, особенно при неблагоприятных погодных условиях (в зоне так называемых «нулевых температур», сочетающихся обычно с высокой влажностью и ветром), в такой же степени, как охлаждение, может явиться причиной заболевания. Это связано с усиленным потоотделением, сопровождающим перегрев организма. Пот увлажняет одежду, в результате чего ее теплозащитные свойства существенно снижаются, резко возрастают теплопотери в окружающую среду и может наступить как бы вторичное охлаждение организма.

В холодный период года, продолжающийся на значительной территории нашей страны 6 и более месяцев, дети большую часть времени проводят в помещении. Для сохранения в этих условиях достаточно высокого уровня всех физиологических функций организма необходимо не только полноценное питание, правильно организованное физическое развитие и т.п., но и создание условий, обеспечивающих тепловой комфорт организма детей.

При относительно невысокой физической активности детей во время пребывания их в помещении тепловое состояние организма зависит от микроклимата помещений и теплозащитных свойств одежды. Одежда детей в помещении должна соответствовать температуре воздуха во избежание охлаждения или перегрева, а также обеспечивать возможность закаливающего эффекта за счет обнажения части поверхности тела. Длительное пребывание детей в помещении в многослойной одежде, исключающей соприкосновение кожных покровов с окружающим воздухом, способствует дезадаптации организма к холодовым воздействиям за счет ослабления соответствующих терморегуляционных реакций. Последнее, безусловно, является одной из серьезных причин высокого уровня заболеваемости так называемыми простудными заболеваниями в дошкольных учреждениях.

Комфортность состояния и самочувствия человека в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно контактирующая с кожными покровами.

Интенсивное развитие химической промышленности способствует широкому использованию полимерных материалов при выработке товаров бытового и спортивного назначения, особенно тканей и трикотажа. Для этих целей используется свыше 65% общего объема производства химических волокон в стране. Помимо возможного неблагоприятного биологического действия за счет химической нестойкости, синтетические материалы могут оказывать неблагоприятное воздействие на организм также и благодаря особенностям их физико-гигиенических свойств (низкая гигроскопичность, высокая электризуемость и др.). Степень неблагоприятного влияния химических веществ на растущий организм выражена значительно больше, чем на организм взрослого, так как растущий организм характеризуется своеобразием защитно-адаптационных механизмов, их относительной незрелостью. Поэтому полимерные материалы, предназначенные для детского населения, должны отвечать особенно высоким требованиям.

1. Основные физико-химические свойства материалов

Степень пригодности материалов для той или иной одежды определяется в основном их физико-механическими свойствами. Наибольшее гигиеническое значение имеют следующие: вес, толщина, воздухопроницаемость, паропроницаемость, гигроскопичность, гидрофильность, водоемкость и тепловое сопротивление.

Немалое значение имеет ряд других свойств, дополнительно характеризующих материалы одежды: пористость, упругость, гибкость, сминаемость, усадка, капиллярность, водопроницаемость, скорость высыхания, пылеемкость, коэффициент отражения. Некоторые свойства, как, например, упругость, гигроскопичность и некоторые другие, зависят, в известной мере, от основного вещества. Значительно в большей степени качество материалов одежды определяется структурой ткани.

Ткань не является монолитным образованием. Она представляет собой сложную структуру, состоящую из волокон основного вещества и воздуха, количество которого весьма велико и колеблется в зависимости от структуры ткани в широких пределах (от 50% в гладких и плотных тканях — до 99% в вате и ватине).

В связи с колебаниями содержания воздуха подвергаются существенному изменению важнейшие свойства материалов, и прежде всего их теплозащитная способность. Последняя тем выше, чем больше воздуха содержится в материале, так как воздух обладает теплопроводностью во много раз меньшей, чем основное вещество. Этим обусловлен тот факт, что чем больше толщина ткани, тем при прочих равных условиях выше ее теплозащитные свойства. Точно так же, чем меньше объемный вес материалов (соотношение плотных веществ и воздуха в 1 куб. см материала), тем выше их теплозащитные свойства. Поэтому, определив названные два свойства у какого-либо нового материала и сравнив их с таковыми у материалов, тепловые свойства которых известны на основании большого опыта их использования (например, мех), можно составить впечатление о теплозащитных свойствах данного материала.

Непосредственно с объемным весом связано другое важное свойство тканей — их пористость. Пористость материала определяется отношением объема пор к объему данного материала, выраженным в процентах.

При одном и том же количестве воздуха в тканях он может по-разному в них размещаться (в больших порах или малых, замкнутых или сообщающихся между собой и окружающей атмосферой), от чего зависят воздухопроницаемость, паропроницаемость и другие свойства тканей.

Воздухопроницаемость тканей, т.е. степень проходимости ее для воздуха, в значительной мере определяет ее пригодность для того или иного вида одежды. Выражается она количеством воздуха (в куб. дм), проходящего в единицу времени (сек.) через единицу поверхности ткани (1 кв. м) при определенном давлении (h = 5 мм рт. ст.). При прочих равных условиях воздухопроницаемость ткани уменьшается с увеличением ее толщины.

Основным свойством, характеризующим теплозащитный эффект материала (или одежды), является его тепловое сопротивление, которое оценивается временем (в часах), в течение которого пройдет 1 ккал тепла через кв. м ткани при перепаде температур в 1 град. C. (Иногда определяется единица, обратная тепловому сопротивлению, — коэффициент теплопередачи.)

Не меньшее значение, чем теплозащитные свойства материалов, имеют свойства, определяющие их отношение к влаге: с одной стороны — защита от дождя, тумана, мокрого снега, повышенной сырости, с другой — удаление пота с поверхности кожи.

Влага через одежду проходит тремя путями: простой диффузией водяных паров; смачиванием одежды потом и последующим испарением его с поверхности одежды; а также испарением пота с поверхности кожи, конденсацией его в слоях одежды и дальнейшего испарения конденсата.

С гигиенической точки зрения оптимальным является первый путь, так как увлажнение одежды сопровождается резким изменением свойств тканей одежды (повышение теплопроводности, снижение воздухопроницаемости), уменьшением воздушных прослоек в одежде, прилипанием тканей друг к другу, следствием чего является снижение теплозащитного эффекта одежды. В условиях охлаждения последнее нежелательно. В условиях нагревания наиболее благоприятным является прямое испарение, так как при этом быстро происходит отдача излишнего тепла от организма в окружающую среду. Способность тканей одежды пропускать водяные пары, непрерывно образующиеся в пододежном пространстве, определяет их паропроницаемость, выражаемую количеством водяных паров (мг), прошедших через единицу поверхности ткани (1 кв. см) за единицу времени (1 час).

Это свойство в значительной мере зависит, с одной стороны, от величины сквозных пор, с другой — от гигроскопичности основного вещества. Гигроскопичность ткани характеризует ее способность поглощать водяные пары из окружающего воздуха и удерживать их при определенных условиях.

Хорошая гигроскопичность является положительным свойством материалов, используемых для внутренних слоев одежды.

Для бельевых материалов большое значение имеет также способность быстро и полно впитывать влагу с поверхности кожи. Данное свойство определяется гидрофильностью материала, а также его капиллярностью.

Способность ткани впитывать воду при погружении в нее определяет максимальную водоемкость, которая измеряется количеством воды, содержащейся в ткани после ее намокания в течение 24 часов. Вес ткани после отжатия ее руками и просушивания между листами фильтровальной бумаги дает минимальную водоемкость, которая выражается в процентах по отношению к весу образца в сухом состоянии. Минимальная водоемкость различных материалов колеблется от 50 до 100%.

Свойство материалов сохранять значительную часть пор свободными и после увлажнения имеет большое значение для их воздухопроницаемости, а также теплозащитных свойств.

Существенную роль в оценке материалов играет скорость высыхания после намокания. Она зависит от свойств волокон, из которых состоит ткань, и от структуры самой ткани, в частности характера поверхности.

Широкое использование синтетических волокон при изготовлении тканей и различных материалов одежды требует определения их химической стойкости, токсического воздействия, электростатических свойств, воспламеняемости и т.п.

Значительная часть тканей подвергается в процессе эксплуатации многократной стирке. Эта обработка существенно влияет на многие свойства тканей (воздухопроницаемость, гигроскопичность, теплопроводность и др.). Поэтому при изучении свойств материалов одежды они должны подвергаться испытанию в двух состояниях — до стирки и после нее.

2. Гигиеническая характеристика материалов,

используемых для изготовления детской одежды

Гигиенические свойства материалов, применяемых для изготовления одежды, определяются структурой (толщина, плотность, характер переплетения нитей) и специфическими особенностями исходных волокон.

Ткани, изготовленные из хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых и синтетических волокон, существенно отличаются друг от друга даже при одинаковой структуре. Ткани, изготовленные из одних и тех же волокон, но имеющие различную структуру, также обладают весьма различными свойствами.

Читайте так же:  Договор расторжения безвозмездного пользования нежилым помещением

Хлопчатобумажные и льняные ткани имеют, как правило, хорошие гигиенические свойства.

Тонкие, мягкие хлопчатобумажные и льняные ткани (батист, полотно, ситец, сатин и т.п.) отличаются сравнительно небольшой пористостью, что определяет их высокую теплопроводность и низкие теплозащитные свойства. Зато такие ткани обладают хорошей гигроскопичностью (

20%), высокой воздухо- и паропроницаемостью, хорошей смачиваемостью (гидрофильность их свыше 90%), и кроме того, светлые льняные и хлопчатобумажные ткани хорошо пропускают ультрафиолетовую радиацию.

Указанные свойства, наряду с мягкостью и быстрым высыханием, делают эти ткани незаменимыми при изготовлении детского белья и летнего легкого платья.

Более толстые хлопчатобумажные ткани: байка, фланель, вельвет, шотландка и т.п. имеют большую пористость, за счет чего теплозащитные свойства их значительно выше, чем тонких. Воздухопроницаемость, напротив, существенно ниже (

100 куб. дм/кв. м с). Гигроскопичность и паропроницаемость несколько ниже по сравнению с тонкими тканями, однако достаточно высоки (ч-ть:

Эти ткани рекомендуется использовать при изготовлении легкой детской одежды, предназначенной для помещения в холодный период года или прогулки в прохладные дни в теплое время.

Относительно тонкие, но плотные хлопчатобумажные ткани типа плащевых (например, хлопчатобумажный репс с водоотталкивающей пропиткой, арт. 629) обладают низкой воздухопроницаемостью (

60 куб. дм/кв. м с) и гигроскопичностью (3 — 5%). Гидрофильность их близка к нулю. Все это делает их пригодными для использования в качестве ветро- и влагозащитной ткани — верха одежды, предназначенной для холодного времени года, особенно для сырой и ветреной погоды.

Шелковые ткани, как правило, еще более легкие и мягкие, чем хлопчатобумажные. Гигроскопичность шелковых тканей лишь несколько ниже, чем у хлопчатобумажных, воздухопроницаемость достаточно высока. Теплопроводность низкая. Эти ткани менее сминаемы, за счет чего имеют лучший внешний вид. Их рекомендуется использовать для нарядной детской одежды.

Шерстяные ткани имеют, как правило, значительную толщину и пористость, что обеспечивает им высокие теплозащитные свойства. Этому же способствует и хорошая упругость шерстяных тканей.

Гигроскопичность шерсти выше, чем у хлопка, льна и шелка. Быстро поглощая влагу, шерсть медленно ее отдает, что затрудняет частую стирку соответствующих изделий. К тому же прочность их значительно ниже, чем хлопчатобумажных. Шерстяные ткани, благодаря высоким теплозащитным свойствам, рекомендуется использовать при изготовлении верхней одежды, предназначенной для холодного времени года.

Ткани из химических волокон подразделяются на искусственные и синтетические. Искусственные волокна (ацетат, вискоза, аммиачное волокно), получаемые из природных соединений, по ряду свойств (удельный вес, гигроскопичность) близки к хлопчатобумажным, но жесткость их в 5 — 10 раз выше. Общая гигиеническая оценка того или иного вискозного материала зависит от его структуры, поскольку последняя существенно влияет на физико-механические свойства.

Синтетические волокна получают из синтетических высокомолекулярных соединений, в связи с чем состоящие из них материалы называют также полимерными. Синтетические волокна имеют определенные положительные качества. Так, полиэфирное волокно (лавсан), обладая хорошей упругостью и малой сминаемостью, обеспечивает соответствующим тканям высокие теплозащитные свойства, почти не уступающие шерсти. Объемная синтетическая пряжа (полиакрилнитрильное волокно) за счет видоизмененной, очень рыхлой структуры отвечает необходимым гигиеническим требованиям и создает теплозащитный эффект, также не уступающий шерсти. Полиамидное волокно (капрон), ввиду своей высокой прочности, повышает износоустойчивость ткани, что особенно ценно для верхней одежды.

Вместе с тем ткани из синтетических волокон, особенно из полиамидных, имеют ряд существенных недостатков: обладая очень низкой гигроскопичностью (0 — 5%), они гидрофобны и липофильны. В связи с этим жировые вещества, выделяемые кожей, поглощаясь волокнами, закупоривают поры ткани, что ведет к существенному ухудшению ее гигиенических свойств, и в первую очередь резкому снижению воздухо- и паропроницаемости. Поэтому использование синтетических волокон для изготовления предметов одежды, близко соприкасающихся с кожными покровами ребенка (белье, легкое платье), совершенно недопустимо.

Низкие сорбционные свойства химических материалов (за исключением вискозных) способствуют накоплению электрических зарядов на поверхности изделий, значительно превышая допустимые уровни напряженности электрического поля. Кроме того, основные виды синтетических и искусственных материалов выделяют в окружающую среду ряд химических веществ (акрилонитрил, этиленгликоль, метиленхлорид, уксусная кислота, высшие спирты), представляющие собой потенциальную опасность для организма ребенка. В связи с неблагоприятными, как физическими, так и химическими, свойствами синтетических волокон использование в большинстве ассортиментов детской одежды тканей с 100% вложением синтетических волокон недопустимо.

Неблагоприятное воздействие на растущий организм могут оказывать и некоторые вещества (аппреты), используемые промышленностью для отделки и улучшения промышленного вида тканей. Поэтому использование аппретов, обладающих токсическим действием, при производстве материалов, предназначенных для детского населения, также недопустимо.

Синтетические волокна могут использоваться при изготовлении детской одежды лишь в смеси с натуральными при строгой регламентации процентного вложения в одежду разного назначения. Для изготовления детской одежды могут использоваться материалы, разрешенные Министерством здравоохранения СССР.

Более желательно использовать примеси синтетических волокон не в тканях, а в трикотажных полотнах, поскольку структура последних обеспечивает относительно благоприятные физико-гигиенические свойства материала даже при неблагоприятных свойствах основного вещества.

Трикотажное полотно по сравнению с тканями из тех же волокон обладает целым рядом положительных гигиенических свойств. Благодаря петлистой, высокопористой и воздушной структуре, оно имеет высокую воздухо- и паропроницаемость, низкую минимальную водоемкость (около 40%), большую гибкость и мягкость. При этом трикотажное полотно обеспечивает одежде существенно более высокие теплозащитные свойства, чем ткань.

Трикотажные материалы, благодаря своим хорошим гигиеническим свойствам, должны широко использоваться при изготовлении детской одежды самого широкого ассортимента.

Процесс видоизменения структуры пряжи, независимо от природы волокна, может привести к улучшению гигиенических свойств трикотажного полотна. Например, из одних и тех же полиамидных волокон изготовляется простая и эластичная пряжа, обладающая различными свойствами (например, чулочные изделия из «капрона» и «эластика»). Эластичная пряжа, обладая большей толщиной и воздушностью, имеет и лучшие гигиенические и более высокие теплозащитные свойства.

Наиболее высокими теплозащитными свойствами обладают мех и различные материалы, применяемые в зимней одежде в качестве утеплителя (вата, ватин, искусственный мех и др.). Эти материалы имеют большую толщину при весьма малом объемном весе. Так, толщина меха овцы колеблется от 18 мм (цигейка) до 30 — 50 мм (овчина), а объемный вес составляет всего 0,04 — 0,046 г/куб. см. Еще меньший объемный вес имеет хлопчатобумажная вата — 0,011 г/куб. см.

Теплозащитный эффект этих материалов зависит также от их упругости и сжимаемости. Так, например, полушерстяной ватин и мех цигейки имеют почти одинаковую пористость (около 97%) и объемный вес (0,042 — 0,046), но цигейка обладает меньшей сжимаемостью (38%) и большей упругостью (97%), чем ватин (соответственно 67 и 86%), за счет этого в процессе эксплуатации она лучше сохраняет свои теплозащитные свойства.

Благодаря наличию мездры, мех имеет низкую воздухопроницаемость. Влагоемкость его также невелика. Поэтому мех, обладая высокими теплозащитными, а также ветро- и влагозащитными свойствами, является прекрасным материалом для верхней одежды, предназначенной для суровых климатических условий. Недостатком наиболее распространенного в нашей стране меха овчины является лишь его тяжесть. Более же легкие сорта меха (кролик, белка) имеют невысокую прочность.

Высокий теплозащитный эффект, почти не уступающий в условиях спокойного воздуха меху, можно получить, сочетая в «пакете» материалов одежды шерстяные ткани с утеплителями (при достаточной их толщине). Для климатических условий, характеризующихся сочетанием сильного мороза и ветра, в «пакет» верхней одежды для обеспечения достаточных теплозащитных свойств необходимо включить ветрозащитную ткань.

4. Гигиенические требования, предъявляемые

к детской одежде в разные сезоны года

I. Летняя одежда

Летом в зависимости от метеорологических условий дети носят одно- или двухслойную одежду. Первый слой одежды составляет белье (рубашка без рукавов или майка, трусы). Второй — легкое платье (для девочки — платье или юбка с блузкой, для мальчиков — короткие штанишки и рубашка).

Белье не должно препятствовать удалению из пододежного пространства (пространство между кожей и внутренним слоем одежды) продуктов обмена веществ, в противном случае нарушается нормальное кожное «дыхание» и нормальная деятельность организма.

Для этого бельевые ткани должны быть мягкими, тонкими, иметь высокую воздухопроницаемость (200 — 500 куб. дм/кв. м x с), хорошую гигроскопичность (

20%) и высокую паропроницаемость (около 90%) и смачиваемость (гидрофильность). Одни должны быстро высыхать. Белье должно иметь свободный покрой, не сдавливать кожу ребенка, не иметь толстых рубцов. В трусах и ночной одежде резинка должна вдеваться только сзади.

В наибольшей степени указанным требованиям удовлетворяют тонкие и мягкие хлопчатобумажные и льняные ткани (батист, мадеполам, полотно и т.п.).

Трикотажное хлопчатобумажное белье имеет ряд преимуществ (высокая мягкость, гибкость, высокие показатели воздухо- и паропроницаемости), но в связи с тем, что оно более плотно прилегает к коже, чем тканевое, и при потоотделении легко прилипает к ней, его не следует использовать при высокой температуре воздуха.

Ночью ребенок должен спать в длинной свободной ночной рубашке (до пят) или пижаме с мягкой, свободной резинкой.

Детское белье рекомендуется изготовлять из светлых, лучше всего белых тканей. Его не следует крахмалить, так как крахмал закупоривает поры ткани. Менять белье надлежит по мере загрязнения, не реже двух раз в неделю. При стирке, если используются синтетические моющие средства, белье необходимо многократно полоскать в чистой воде. После высыхания — проглаживать утюгом для дезинфекции.

В материалы, используемые для изготовления белья для новорожденных детей, детей ясельного возраста и дошкольного возраста, категорически запрещается добавление синтетических и ацетатных волокон. Для детей дошкольного и школьного возраста может использоваться капровискозное полотно и полотно из хлопколавсановой пряжи с содержанием капрона и лавсана не более 40%, а также хлопчатобумажное полотно в сочетании с капроновой текстурированной нитью эластик (не более 23%).

Читайте так же:  Договор купли-продажи автомобиля отметка в птс

Так же, как белье, платья должны иметь свободный покрой, с коротким рукавом (без резинки или манжета) или без рукава со свободным вырезом у шеи. Лучше, чтобы подрез платья был выше или ниже талии — это обеспечивает большую свободу движений. Юбка должна быть широкой и короткой (выше колен). Так же, как брючки и шорты, она должна удерживаться широкими бретелями. Недопустимы стягивающие резинки, пояса и т.п.

Цвет летней одежды должен быть светлый, так как светлые ткани хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, необходимые для здоровья ребенка, и отражают тепловые. В условиях юга, где резко повышена ультрафиолетовая радиация, в условиях прямого облучения, более целесообразна одежда красного и голубого цвета, так как она в меньшей степени, чем белая, пропускает ультрафиолетовые лучи.

Ткани, используемые для летних платьев, должны быть также, как и бельевые, мягкими, обладать высокой воздухо- и паропроницаемостью, высокой теплопроводностью, должны хорошо стираться и гладиться, не теряя при этом своих качеств. Этим требованиям отвечают тонкие хлопчатобумажные и льняные ткани (ситец, полотно, сатин, батист и т.п.). Шелковые ткани, как правило, более легкие и мягкие, чем хлопчатобумажные, уступают последним по показателям гигроскопичности, а также теплопроводности. Поэтому для постоянной носки в жаркую погоду шелковые платья для детей не рекомендуются.

Использование материалов с добавлением синтетических волокон запрещается в легкой летней одежде для детей новорожденных и ясельного возраста. Для изготовления детской одежды 1 слоя до 30 размера включительно рекомендуется использовать только натуральные ткани.

II. Зимняя одежда

Зимой существенная роль в поддержании состояния теплового комфорта принадлежит одежде. Особенно велика ее роль во время пребывания детей на открытом воздухе.

Защищая ребенка от охлаждения, одежда не должна препятствовать нормальной жизнедеятельности организма: теплоотдаче, газообмену, испарению влаги и т.п. Кроме того, одежда не должна препятствовать присущей ребенку высокой естественной потребности в движении. Степень утепления одежды должна быть прямо пропорциональна охлаждающему воздействию среды (и в первую очередь температуре воздуха и скорости его движения) и обратно пропорциональна энергозатратам, зависящим от рода деятельности.

Одежда детей зимой многослойна: белье, платье, трикотажная кофта, колготы; на улице — дополнительно свитер, рейтузы, пальто.

Каждый новый слой в одежде увеличивает ее теплозащитные свойства и одновременно утяжеляет ее вес. При этом необходимо учитывать, что эффективность каждого последующего слоя одежды (считая от поверхности тела) меньше предыдущего. Так, у ребенка, находящегося в помещении, температура кожи в области туловища повышается за счет увеличения слоев одежды с 2-х до 3-х приблизительно на 1,5 градуса, а с 3-х до 4-х — только на 0,5 градуса. Точно так же, во время прогулки наиболее существенный теплозащитный эффект дает добавление к одежде 4-го слоя (белье, платье, трикотажная кофта, пальто). Пятый слой, например еще одна кофта, оказывает значительно меньший эффект, а шестой — практически его не имеет. При этом увеличивается только общий вес одежды и ограничивается подвижность ребенка на прогулке. Следовательно, излишне многослойная и тяжелая одежда нежелательна для детей.

К белью в холодное время года предъявляются те же требования, что и летом. В это время года рекомендуется белье из хлопчатобумажного трикотажа, обладающего благоприятными гигиеническими свойствами и одновременно более низкой теплопроводностью, чем соответствующие тканевые материалы. Во время занятий физкультурой на открытом воздухе под спортивный костюм рекомендуется надевать белье из шерстяного трикотажа.

Легкая одежда детей в помещении определяется температурой воздуха. При достаточно высокой температуре воздуха (выше 20 град. C) одежда детей должна приближаться к летней. С понижением температуры воздуха в помещении теплозащитный эффект одежды должен повышаться (см. табл. 1).

Консультация на тему:
ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Консультация для родителей, как правильно подобрать одежду ребенка для занятий физической культурой в зале и на улице в детском саду.

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ.

надо в форму одеваться!

А в одежде повседневной,

заниматься даже вредно!

Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.

Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки (носки с прорезиненной подошвой), носочки, для занятий в помещении; удобную спортивную одежду и спортивную обувь (кеды, кроссовки) для занятий на улице.

Родителям и воспитателям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

Спортивная форма для занятий в помещении:

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета.
Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3.Обувь. Необходимо иметь чешки или носки на прорезиненной подошве, они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.

Физкультурные занятия проводятся осенью, зимой и весной как в помещении, так и на воздухе. В летнее время (за исключением дождливых дней) все занятия организуются на воздухе, на физкультурной площадке. Занятия в помещении и на воздухе взаимосвязаны: они осуществляют комплексное решение всех оздоровительных и воспитательно-образовательных задач. Условия проведения занятий определяют их некоторую специфику:

Занятия, проводимые в помещении, при обязательном соблюдении оздоровительно-гигиенических условий (открытые окна, фрамуги, облегченные костюмы и обувь детей) обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки.

Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет. Однако теплый костюм и обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений.

Рекомендации к одежде при проведении физкультурных занятий на воздухе:

Температура воздуха ( о С)при скорости ветра 0.1 – 0.6 м./с.

Другие статьи:

  • Федеральный закон о социальной защите 442 Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N […]
  • Мировой суд ленинского района гиркутска Мировой суд ленинского района гиркутска г. Иркутска, ул. Волгоградская, 47 Улицы: Авиастроителей, с 47 до конца улицы по нечетной стороне, с 8 до конца улицы по четной стороне, Александра Матросова, Алтайская, Баха, 1-я Ворошиловская, 2-я Ворошиловская, Гастелло, […]
  • Кроссворд по праву на тему трудовой договор Кроссворд по теме семейное право рф Готовый кроссворд по семейному праву — на тему «семейный кодекс» Сделка, для заключения которой необходима воля двух и более сторон. 2. За это правонарушение уголовная ответственность наступает уже с 14 лет. 3. Договор; 2. […]
  • Ст15 ч6 ук рф судебная практика Пленум ВС РФ разъяснил порядок изменения судами категории преступления на менее тяжкую Сегодня на заседании Пленума Верховного Суда Российской Федерации было принято Постановление "О практике применения судами положений ч. 6 ст. 15 Уголовного кодекса" (проект […]
  • Федеральный закон об образовании в редакции 1992 года Закон "Об образовании" Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1"Об образовании" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 […]
  • Уступка права требования в декларации по ндс НДС при уступке права требования с убытком (Никитина С.) Дата размещения статьи: 23.08.2017 Представим себе ситуацию: продавец переуступил задолженность своего покупателя по оплате товара в сумме 118 тыс. руб. третьему лицу за 110 тыс. руб. Иными словами, между […]
  • Дидактические пособие для детей 5 лет своими руками Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Елена Кочина Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Д идактическое пособие по развитию речи "Солнышко" для детей старшего дошкольного возраста. […]