Приказ об методическом совете школы

муниципальное общеобразовательное учреждение Некоузская средняя общеобразовательная школа

  • Сведения об образовательной организации
  • Документы
  • Локальные акты
  • Положения
  • Положение о методическом совете

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом совете

МОУ Некоузской средней общеобразовательной школы

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует работу Методического совета школы.
  2. Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
  3. Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно – воспитательной, методической, инновационной работы в школе.
  4. Методический совет координирует работу подструктур методической службы школы (методические объединения, творческие группы), направленную на развитие научно – методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

2. Цель и задачи деятельности

2.1. Цель: обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

2.2. Задачи:

  1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
  2. создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, современных образовательных технологий;
  3. изучение профессиональных достижений педработников школы, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы;
  4. создание условий для использования педагогами диагностических и мониторинговых методик по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
  5. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
  6. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
  7. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
  8. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
  9. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
  10. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
  1. Содержание деятельности
  1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
  2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
    3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
    5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    6. организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно – практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, и пр.
    7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    10. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    11. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    12. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    13. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    14. утверждение проектов локальных актов образовательного учреждения;
    15. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    16. обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  1. Структура и организация деятельности.

4.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.

4.2. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.

4.3.Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.

4.4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).

4.5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.

4.6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).

5. Деятельность школьного Методического Совета

5.1. Основными формами работы методического совета являются:

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы .

5.2. Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.

5.3. Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.

6. Права методического совета

6.1. Методический совет имеет право:

6.1.1 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

6.1.2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

6.1.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

6.1.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;

6.1.5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

6.1.6. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

7. Контроль деятельности методического совета.

7.1. В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы.

7.2. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

8. Документы Методического совета.

8.1. Для регламентации работы методического совета необходимы следующие документы:

8.1.1. Положение о методическом совете школы;

8.1.2. приказ директора школы о составе методического совета и назначении на должность председателя методического совета;

8.1.3. анализ работы методического совета за прошедший учебный год;

8.1.4. план работы на текущий учебный год;

8.1.5. база данных об учителях (АСИОУ);

8.1.6. сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;

8.1.7. планы проведения предметных недель;

8.1.8. сроки проведения школьных туров конкурсов и олимпиад;

8.1.9. списки УМК по предметам;

8.1.10. Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;

8.1.12. протоколы заседаний методического совета.

Положение о методическом совете школы

Принято педсоветом Утверждаю:

«___» августа 20 г. Директор МБОУ СОШ №

протокол № 1 ____________

о Методическом совете

«Средняя общеобразовательная школа № 4 п.Тавричанка»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. No273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1.2.Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

1.3. Членами Методического совета являются заместители

директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории –руководители ШМО.

1.4. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-

воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.

1.5.Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть.

Читайте так же:  Налог на имущество нулевой какие разделы

II. Цели деятельности Методического совета

2.1.Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.

2.2.Повышение квалификации педагогических работников.

2.3.Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его

2.4.Организация и координация методического обеспечения учебно-

воспитательного процесса, методической уч ѐ бы педагогических кадров.

III. Задачи деятельности Методического совета

3.1. Методический совет как структурное подразделение школы созда ѐ тся для решения определ ѐ нных задач, возложенных на образовательное учреждение:

-диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;

-разработка новых методических технологий организации УВП в школе;

-создание сплоч ѐ нного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;

-способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

-изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;

-стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;

-проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);

-анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;

-способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.

IV. Направления деятельности Методического совета

4.1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.

4.1. Основными направлениями работы Методического совета являются:

-формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической уч ѐ бы;

-определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;

-осуществление планирования, организации и регулирования методической уч ѐ бы педагогов;

-разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;

-руководство и контроль работы школьной библиотеки;

-оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;

разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;

-руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель;

— планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.

V. Документация Методического совета

5.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:

— Положение о Методическом совете;

— приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;

— анализ работы за прошедший учебный год;

— план работы на текущий учебный год;

— данных об учителях;

— протоколы заседаний Методического совета.

Охрана труда и техника безопасности в школе

Положение
о методическом совете общеобразовательного учреждения

  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Уставом ОУ и настоящим Положением.
  • создание кафедр, методических объединений как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива;
  • формулирование задач методической службы школы;
  • освоение современных педагогических технологий (в т. ч. дистанционных);
  • организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий.

3. Основные направления деятельности методического совета
3.1. Для осуществления своих задач методический совет:

  • анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
  • подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
  • организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • изучает опыт работы методических объединений, кафедр;
  • организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.

4. Состав и формирование методического совета
4.1. Методический совет является коллективным общественным органом, в состав которого входят:

  • заместители директора ОУ (по УВР, ВР);
  • руководители кафедр и методических объединений;
  • тьюторы;
  • социальный педагог;
  • педагог-психолог,
  • учителя- новаторы.

5. Организация работы методического совета
5.1. Периодичность заседаний методического совета – 1 раз в четверть.
5.2. Дата, время, повестка заседания методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до его заседания.
5.3. Заседания методического совета оформляются в виде протоколов. Протоколы подписываются председателем и секретарем методического совета.
5.4. В заседании методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами методического совета.
5.5. В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету ОУ.

ПОЛОЖЕНИЕ. о методическом совете школы

1 Принято решением Педагогического совета школы 9 Утверждаю: Директор МБВСОУ «Вечерняя (сменная) «29» августа 2014 г. общеобразовательная школа 62 Е.В.Дряхлов «29» августа 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ о методическом совете школы г. Лесной

2 Общие положения: Положение о методическом совете школы. Методический совет создаѐтся в целях координации деятельности методической работы школы. Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ. Методический совет в своей деятельности соблюдает конвенцию о правах ребѐнка, руководствуется законами Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы. Основные направления деятельности методического совета: -обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов; — анализ результатов образовательной деятельности по предметам; -организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.; — обсуждение и утверждение календарно-тематических планов; -организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения; — взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; — разработка положений о поведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам; — разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ; — участие в аттестации сотрудников ОУ; -выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; -внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов.

3 Организация работы методического совета: В состав совета входят руководители методических объединений. Состав совета утверждается приказом директора. Руководит советом председатель заместитель директора по учебно воспитательной работе. Работа совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается приказом директора по школе. Периодичность заседаний совета — не реже одного раза в четверть. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности на заседании необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Все заседания методсовета объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса. Заседание методсовета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов методсовета. На рассмотрение методсовета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогом школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методсовета. Методсовет регулярно информирует педагогический коллектив о своей деятельности, о принятых решениях. Решения методсовета в случае юридической необходимости дублируются приказом по школе. Права методического совета: -готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; — выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; — ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях; -ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников общеобразовательного учреждения за активное участие в экспериментальной, научнометодической и проектно-исследовательской деятельности.

4 Контроль за деятельностью методического совета: В своей деятельности совет подотчѐтен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором образовательного учреждения. Документы школьного методического совета: приказ об открытии методического совета школы и назначении его руководителя ; положение о методическом совете школы; план работы методического совета школы; протоколы заседаний; банк данных об учителях: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон); перспективный план аттестации учителей; график прохождения аттестации учителей на текущий год;

Читайте так же:  Лицензия минкультуры перечень необходимых документов

5 Положение о методическом объединении учителей-предметников I. Общие положения Настоящее Положение о школьном методическом объединении учителей-предметников разработано в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ о методической службе в школе. Школьное методическое объединение учителей (далее ШМО) создается для совершенствования их методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи в процессе обеспечения современных требований к обучению и воспитанию подрастающего поколения. II. Направления деятельности школьного методического объединения Методическое объединение как структурное подразделение методической совета школы реализует следующие направления деятельности: — изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; — отбор содержания и составление рабочих учебных программ по предмету и внеурочной деятельности; — выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; — определение содержания школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта; — разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.); — подготовка аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах и выпускных классов (для устных экзаменов); — проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету; — изучение и обобщение передового педагогического опыта; — проведение экспериментальной работы по предмету; — заслушивание и обсуждение отчетов о профессиональном самообразовании, о творческих командировках; — организация и проведение предметных недель (декад и т. д.), школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, исследовательской и проектной деятельности; внеклассной работы по предмету с обучающимися

6 III. Формы работы школьного методического объединения Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации направлений, изложенных в разделе II. Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, круглые столы, дискуссии, взаимопосещение уроков, циклы открытых уроков по заданной тематике. IV. Порядок работы школьного методического объединения Общее руководство методическими объединениями осуществляет председатель методического совета школы, назначаемый приказом директора по школе. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании ШМО, согласовывается с заместителем директора, курирующим методическую работу и утверждается директором школы. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и дате проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора, курирующего методическую работу. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации или решения, которые фиксируются в журнале протоколов. Протокол подписывается руководителем методического объединения. В начале учебного года сдается план работы, в течение года протоколы заседаний, в конце учебного года отчет и анализ о выполненной работе заместителю директора школы, курирующему методическую работу. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей). Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется заместителями директора в соответствии с планами методической работы школы и планом внутришкольного контроля. V. Права методического объединения учителей предметников Методическое объединение учителей-предметников имеет право: — вносить предложения по распределению учебной нагрузки при тарификации, установлению надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, за методическую работу отдельных педагогов;

7 — рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; — выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; — ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении, о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; — выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный руководитель». VI. Обязанности учителей, входящих в школьное методическое объединение Каждый участник методического объединения обязан: а) иметь собственную программу профессионального самообразования, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; б) участвовать в заседаниях ШМО, практических семинарах и т. п.; в) принимать участие в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету и т. п.); г) знать направления развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании в РФ», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.

Охрана труда и техника безопасности в школе

Положение
о школьном методическом объединении учителей

1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким предметам.
1.2. Школьное методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области, может быть создано методическое объединение классных руководителей.
1.3. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора общеобразовательного учреждения по представлению заместителя-директора по учебно-воспитательной работе.
1.4. Методическое объединение в школе непосредственно подчиняется заместителю директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.
1.5. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также Уставом, локальными актами образовательного учреждения, приказами и распоряжениями его директора.

2.1. В работе методического объединения через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

  • обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
  • организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
  • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
  • изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
  • обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения

3.1. В содержание деятельности методического объединения входят:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;
  • анализ авторских программ и методик учителей;
  • проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
  • организация взаимопосещений уроков;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
  • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
  • методическое сопровождение учащихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
  • организация работы по накоплению дидактического материала;
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
  • проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
  • организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;
  • работа по активизации творческого потенциала учителе
  • утверждения локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность ОУ.

3.2. Основными формами работы методического объединения являются:

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • предметные недели;
  • взаимопосещение уроков;
  • организационно-деятельностные игры.

4. Организация деятельности методического объединения

4.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает секретаря.
4.2. Руководитель методического объединения:

  • планирует работу методического объединения;
  • оказывает методическую помощь молодым специалистам;
  • участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся;
  • контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения.

4.3. Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний.
4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.

5. Права и обязанности методического объединения

Читайте так же:  Федеральный закон об образовании в редакции 1992 года

5.1 Методическое объединение имеет право:

  • выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;
  • вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков;
  • требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
  • проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.

5.2. Каждый участник методического объединения обязан:

  • участвовать в заседаниях методического объединения;
  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;
  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
  • своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы учебных предметов соответствующей образовательной области;
  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т. д.).

6. Делопроизводство

6.1. К документации методического объединения относятся:

  • приказ директора школы о создании методического объединения;
  • приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;
  • положение о методическом объединении;
  • анализ работы МО за прошедший учебный год с указанием степени выполнения плана работы МО, самого существенного и ценного опыта МО и отдельных учителей, оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету, оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет), анализа проведения открытых уроков, итогов взаимопосещения уроков, состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию, причин неудач в работе МО и отдельных педагогов (если таковые имелись);
  • план работы МО в новом учебном году;
  • банк данных об учителях, входящих в МО;
  • план работы с молодыми учителями;
  • план проведения предметной недели;
  • сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО;
  • сведения о предметных кружках и факультативов, которые ведут члены МО;
  • график проведения административных контрольных работ.

6.2. Анализ деятельности МО представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год — в начале учебного года.

Положение о методическом совете

РАССМОТРЕНО на УТВЕРЖДАЮ

Педагогическом совете директор МАОУ «СОШ № 31»

протокол № 1 _________

от 01.01.2001 г. приказ г.

о Методическом совете

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001г. «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара и регламентирует работу Методического совета школы.

1.2. Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

1.3. Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебной работе, руководители школьных методических объединений, учителя-предметники первой и высшей квалификационной категории.

1.4. Возглавляет Методический совет председатель. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета, локальными актами школы.

1.5. Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть.

2. Цели деятельности Методического совета

2.1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.

2.2. Повышение квалификации педагогических работников.

2.3. Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.

2.4. Организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.

3. Задачи деятельности Методического совета

3.1. Методический совет создаётся для решения определённых задач, возложенных на образовательную организацию:

— диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;

— разработка новых методических технологий организации УВП в школе;

— создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;

— способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

— изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;

— стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;

— проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных программ, учебных планов и т. д.);

— контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;

— анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;

— способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.

4. Направления деятельности Методического совета.

4.1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.

4.1. Основными направлениями работы Методического совета являются:

— формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;

— определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;

— осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;

— разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;

— оказание методической поддержки в проведении аттестации педагогов на подтверждение соответствия занимаемым ими должностям;

— руководство и контроль работы школьной библиотеки;

— организация опытно-экспериментальной деятельности;

— оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;

— разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;

— руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;

— осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;

— планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.

5. Документация Методического совета.

5.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:

— Положение о Методическом совете;

— приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность руководителя Методического совета;

— анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;

— план работы на текущий учебный год;

— картотека данных об учителях;

— сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;

— график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;

— сроки проведения школьных, муниципальных этапов конкурсов и олимпиад;

— УМК по предметам;

— протоколы заседаний Методического совета.

Другие статьи:

  • Как оформить пай земли в собственность по наследству Оформление земельного пая в собственность Такие формы собственности, как колхозные и совхозные товарищества, остались пережитком прошлого. У жителей сельскохозяйственных районов возникли новые формы имущественного права, такие как пай на землю. Дорогие читатели! […]
  • Исполнение обязательств в натуре судебная практика Исполнение обязательств в натуре судебная практика Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Независимая экспертиза в пензе стоимость Центр экспертиз и исследований г.Пенза Мы предоставляем комплекс услуг: Криминалистическая экспертиза: Почерковедческая экспертиза Технико-криминалистическая Трассологическая Дактилоскопическая Портретная экспертиз Баллистическая экспертиза […]
  • Федеральный закон о регистрации недвижимости 2019 Федеральный закон о регистрации недвижимости 2019 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Заявление о сохранении семьи Заявление о сохранении семьи Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Налоговая ставка на транспортный налог в 2019 году Какая действует налоговая ставка по транспортному налогу Каждый налогоплательщик обязуется оплачивать налог за свой транспорт. Но стоит разобраться во всех законах, которые регулируют порядок уплаты, ставки, сроки и периоды, когда делается отчет. Содержание […]
  • Экспертиза подписи на давность гелевой ручкой Экспертиза давности подписи Экспертиза давности подписи необходима для определения соответствия выполненной подписи на документе дате, указанной в исследуемом документе. Определить давность выполнения подписи на документе возможно и по подписи, выполненной […]