Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 15 лет

Содержание:

Пенсии и пособия: какие социальные выплаты вырастут в 2018 году

Социальную поддержку москвичей Сергей Собянин назвал приоритетом ближайших лет. Пенсии, пособия, помощь многодетным и малообеспеченным семьям — вот только несколько направлений, на которые с 1 января 2018 года будет тратиться значительная часть денег города. В первую очередь, повышение коснется тех, кто нуждается в социальной поддержке больше других.

Суммы повышения выплат определялись с учетом мнения жителей столицы. Какие меры нужно предпринять для улучшения жизни москвичей, Сергей Собянин обсуждал во время встреч с пенсионерами, ветеранами, многодетными семьями, матерями-одиночками и родителями детей-инвалидов. С предложениями выступили Московский городской совет ветеранов, представители многодетных семей и другие общественные организации. В проект бюджета Мэр Москвы внес именно те предложения, которые прозвучали на этих встречах.

Помощь пенсионерам и ветеранам

В Москве увеличится минимальный размер пенсии. Мэр Москвы поддержал предложение совета ветеранов повысить ее сразу на три тысячи рублей. Городской социальный стандарт составит 17 500 рублей. Уже в конце декабря почти 1,4 миллиона горожан получат прибавку к пенсии.

«Если взять последние семь лет — мы начинали с 10 тысяч рублей. Сейчас уже 17,5 тысячи. То есть мы ежегодно практически на тысячу рублей размер этой минимальной пенсии повышаем. И в дальнейшем будем стараться повышать настолько, насколько это возможно», — сообщил Сергей Собянин.

Ежемесячные компенсации ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий с 2018 года вырастут более чем в два раза.

Кроме того, вдвое увеличатся городские пособия ветеранам, участникам обороны Москвы. Им будут ежемесячно выплачивать восемь тысяч рублей вместо четырех тысяч.

Дополнительные компенсации предусмотрены для столичных долгожителей. Единовременно 15 тысяч рублей получат те, кому в следующем году исполнится 101 год и больше. Супружеские пары по случаю юбилеев тоже получат единовременные денежные выплаты. Отметившие 50-летие совместной жизни получат 20 тысяч рублей (в 2017 году размер выплаты составлял 10 тысяч рублей), 55-летие и 60-летие — 25 тысяч (в 2017 году — 11 тысяч и 12 тысяч рублей соответственно), 65-летие и 70-летие — 30 тысяч (в 2017 году — 13 тысяч и 15 тысяч рублей соответственно).

В два раза увеличатся ежемесячные компенсации пенсионерам взамен бесплатного проезда на городском транспорте, а также в пригородных электричках.

Поддержка малообеспеченных и многодетных семей

Размер детских пособий для малообеспеченных семей вырастет от трех до 6,25 раза. Увеличение этих выплат затронет почти 300 тысяч юных москвичей. Почти в пять раз — ежемесячное пособие на ребенка вырастет для малообеспеченных семьей с детьми до трех лет — до 10 тысяч рублей (в 2017 году — две тысячи рублей).

Выплаты малообеспеченным матерям- и отцам-одиночкам, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву на ребенка до трех лет увеличат до 15 тысяч рублей, а размер пособия на детей старше трех лет и пособия многодетным семьям и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, станет больше в два раза. Ежемесячная помощь по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет составит 12 тысяч рублей (в 2017 году — шесть тысяч рублей). Такую же сумму выплатят для ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами I или II группы.

Многодетным семьям с пятью и более детьми город также увеличит ежемесячные выплаты на приобретение детской одежды, оплату жилья, коммунальных услуг, телефонной связи. Увеличенные выплаты ждут родителей также к Международному дню семьи и Дню знаний.

В бюджете Москвы рост социальных расходов в два раза опережает рост прочих статей. На социальные нужды в 2018 году планируется выделить 430 миллиардов рублей. Часть этих средств пойдет на повышение зарплат работникам соцсферы.

С 2011 по 2017 год бюджетные расходы на социальную сферу Москвы уже были увеличены почти в два раза. При этом была усилена адресность направления льгот. Например, в три раза увеличились расходы на субсидии и льготы по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, в девять раз — на оказание продуктовой и вещевой помощи малоимущим и в пять раз — на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

При этом в городе заработала система льгот по уплате взносов на капитальный ремонт, которая охватила около четырех миллионов москвичей. В рамках реформы наземного общественного транспорта льготники получили право бесплатного проезда в коммерческих автобусах.

Принцип адресности и нуждаемости при выплате детских пособий в регионах

Еще в начале 2015 года на заседании президиума Госсовета РФ по социально-экономической ситуации в регионах Президент озвучил директивы относительно дальнейшего развития социальной политики страны на основании критериев нуждаемости для адресного предоставления пособий и иных государственных выплат.

Адресность предполагает выплату помощи из средств бюджета только семьям или отдельным гражданам, испытывающим нужду из-за низкого дохода. Закономерно ожидать от предложенного принципа экономию бюджетных средств с сохранением поддержки гражданам, которые в ней действительно нуждаются.

Между тем, пока задача разрабатывать детально критерии адресности и внедрять их применение на практике возлагается на руководство каждого региона в отдельности. В отношении региональных детских пособий адресность и нуждаемость уже сейчас реализуется самыми разнообразными способами.

Категориальный и адресный подход к назначению социальных выплат

В оправдание адресного принципа озвучивается мысль, что категориальный (общий) подход, разработанный в СССР и применяемый по настоящее время, давно себя не оправдывает, а весь цивилизованный мир давно пользуется комбинацией категориальности и адресности.

При этом выплаты, нацеленные на поддержание демографической ситуации и социальную поддержку семей с детьми, по действующему сейчас федеральному законодательству пока не предусматривают назначение по принципу нуждаемости.

В целом при назначении мер социальной поддержки по адресному подходу следует придерживаться принципа заявительной инициативы со стороны нуждающегося гражданина:

  • он должен заявить о своей нужде, если считает, что действительно имеет право получать пособия и выплаты;
  • задача органов социальной защиты при этом — проверить его нуждаемость по определенным показателям (критериям).

В Минэкономразвития введение новых принципов социальной политики и фактическую отмену выплаты пособий и предоставления социальных льгот по категориям в целом одобряют, однако призывают делать это более разборчиво.

Для практической реализации адресного подхода главам субъектов федерации было поручено составить антикризисный план с установлением принципов оценки граждан, удовлетворяющих критерию нуждаемости. Как к реализации этой задачи на практике подошли регионы?

Проблемы перехода на адресную помощь в регионах

Как показала практика, на местах данную задачу все поняли по-своему. Руководящий состав многих регионов попросту принял решение полностью ликвидировать большинство действующих социальных выплат, заменив их на пособия малообеспеченным для максимального снижения бюджетного дефицита.

  • Курганская область перестала выплачивать единовременную сумму на рождение или усыновление детей, в том числе сирот и детей-инвалидов (791 рубль, 20 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно). Однако при этом в полном объеме продолжается выплата регионального материнского капитала в размере 350 тыс. рублей.
  • Руководство Ярославской области посчитало нужным отказаться от региональной единовременной выплаты при рождении второго и последующих детей, а также не оказывать дополнительную помощь беременным, ставшим на учет в женской консультации на ранних сроках.
  • В нескольких субъектах РФ приостановлены выплаты на питание детей из социально уязвимых семей. С другой стороны, в Кировской области введены дополнительные адресные выплаты для предотвращения рисков недоедания.
  • Некоторые области обеспечивают детей бесплатным молоком и возмещают 30% отплаты за детсад лишь семьям, имеющим среднедушевой доход менее прожиточного минимума. По такому же критерию бесплатный проезд для школьников, медицинские препараты детям 3-6 лет и возмещение 50% на оплату услуг ЖКХ оставили лишь многодетным семьям.
  • Во многих регионах бесплатные обеды в школе выдаются только школьникам из малообеспеченных семей и инвалидам.
  • Саратовская область за счет урезания соцвыплат планирует сэкономить 400 млн. рублей. Возможно, в этом регионе полностью отменят компенсации за оплату детсада, которые составляют соответственно 20%, 50% и 70% на первого, второго, третьего и более детей.

Проблемы в разработке единых критериев нуждаемости

К определению семей, которым действительно нужны меры социальной поддержки, в регионах применяется вариативный подход. Для определения тех, кто оказался за чертой бедности, используют разные показатели:

  • среднедушевой доход по области или краю;
  • однократный размер прожиточного минимума;
  • его сумма, умноженная на коэффициенты 1.5, 2 и даже 2.5 (размер коэффициент зависит от соотношения поступлений в бюджет и дефицита финансов в регионе).

Например, несколько областей оставили возможность детям из многодетных малообеспеченных семей получать бесплатные завтраки и не платить за проезд. Но где-то малообеспеченность — это один прожиточный минимум на человека, а где-то — полтора. В Санкт-Петербурге подошли к вопросу с другой стороны. С начала 2016 года дополнительное ежемесячное детское пособие будет выплачиваться только служащим бюджетной сферы, у которых есть двое и более детей.

По приведенным примерам можно сделать вывод, что некоторые регионы вообще не хотят просчитывать коэффициенты и заниматься какой-либо соцподдержкой, из-за чего и сокращены до нуля многие пособия. Возможно, происходит это из-за недостаточно четкого определения социальных целей и соотношения показателей «экономия бюджета — соцподдержка».

Какие критерии нуждаемости изберут регионы?

Процесс разработки критериев для адресной поддержки населения еще не завершен. Формально, по словам Президента, социальные программы не отменяются. Однако фактически это выглядит немного иначе.

Отсутствие указаний урезать определенный процент от проводимых ранее соцвыплат — это, скорее, хорошо. Но не начнут ли регионы соревноваться между собой в том, кому больше удастся сэкономить? С другой стороны, показать слишком большую и стремительную экономию — значит, выявить несостоятельность предыдущей политики в плане соцподдержки.

По поводу критериев адресности и нуждаемости руководствам регионов была дана полная свобода. Более того, их полномочия в установлении адресных мер социальной поддержки вскоре могут быть расширены принятием ряда поправок на уровне федеральных законов.

Уже сейчас признаки нуждаемости могут существенно отличаться даже в соседних областях. Это способно вызвать здоровое недовольство граждан, не получивших материальную помощь, тогда как их товарищам или родственникам из соседнего города повезло больше.

Важным является также вопрос популяризации программы, технической возможности ее воплощения и информирования населения. Как нуждающаяся семья, живущая в отдаленной местности, узнает о своих правах и сможет «выбить» соц. доплату? Опять же, из отдаленных сел тяжело добираться и подавать заявление.

Скорее всего, сэкономить получится. Однако адресную помощь получат далеко не все нуждающиеся, даже подходящие под региональные критерии.

В нашем обществе многие семьи с детьми относятся к таким, которые зачастую живут если не на грани нищеты, то на пороге бедности. Лишать их детских пособий выглядит просто безумием. Куда качнется маятник реформ в данном случае? Урежут ли пособия на детей или снимут полностью, как это уже сделали в нескольких субъектах федерации?

Пособие по уходу за ребенком военнослужащего

Женщинам, воспитывающим ребенка в возрасте до 3 лет, в связи с призывом его отца на срочную службу в армию полагается дополнительное ежемесячное пособие по уходу на протяжении всего периода прохождения службы, размер которого с 1 февраля 2018 года составляет 11374 руб. 18 коп. Ежегодно данная выплата индексируется на основании показателя инфляции за прошлый год.

За получением данной выплаты нужно обращаться в отдел социальной защиты населения (ОСЗН) по месту постоянного жительства матери ребенка в или другого лица, осуществляющего уход за ребенком. Основным документом для получения пособия является справка из воинской части, в которой указаны даты начала и окончания срочной службы.

  • Если отца призвали в армию после рождения ребенка, то данная выплата назначается матери малыша непосредственно со дня призыва папы в ВС РФ.
  • Если мужчину призвали в армию еще до рождения ребенка, то пособие назначается только со дня появления в семье новорожденного. Однако до этого будущая мать может оформить единовременное пособие беременной жене военнослужащего.

Согласно ст. 24 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 г. гражданам, имеющим двух и более детей, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу. Однако, если мужчина не воспользовался данной отсрочкой, то на каждого ребенка в возрасте до 3 лет будет выплачиваться пособие в вышеуказанном размере. Которое оформляет мать этих детей по месту своей регистрации.

Кто имеет право на получение выплаты

На основании ст. 12.5 федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего по призыву имеет мать этого несовершеннолетнего. Выплата назначается опекуну или родственнику, действительно осуществляющему уход за ребенком, в случае если мама:

  • лишена или ограничена родительских прав;
  • умерла;
  • недееспособна;
  • отбывает наказание в местах лишения свободы;
  • отказалась от ребенка, определив его в детское воспитательное учреждение.

Для этого пособия не обязательным условием является заключение брака между родителями, главное, чтобы было установлено отцовство в отношении данного ребенка. Однако если будущий отец ушел в армию, когда супруга была беременна, то ей полагается единовременное пособие, как беременной жене военнослужащего, для получения которого обязательным условием является официально заключенный брак с будущим отцом ребенка. Поэтому для получения всех федеральных выплат, полагающихся данной категории граждан, отношения между супругами должны быть официально зарегистрированы в отделе записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Получение данного пособия не влияет на выплату других видов федеральных пособий, предусмотренных на детей данного возраста. Так, например, на новорожденного мать сможет одновременно оформить: единовременное пособие при рождении, ежемесячное пособие по уходу до 1.5 лет, ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего до 3 лет, а также ряд региональных пособий, предусмотренных для конкретной категории нуждающихся, в данном случае — это семья военного срочной службы.

Перечень необходимых документов

Оформить пособие мать ребенка может в Соцзащите либо в Многофункциональном центре (МФЦ) по месту своего проживания. При обращении в одно из указанных учреждений сотрудник данной организации предоставит определенный бланк заявления, который необходимо будет заполнить и обязательно приложить к нему следующий комплект документов, подтверждающих право на получение данных денежных средств:

  • копии свидетельств:
    • о рождении ребенка;
    • о браке либо об установлении отцовства;
  • в оригинале справка о том, что отец ребенка является военнослужащим срочной службы, из воинской части, в которой должны быть указаны дата призыва и день демобилизации;
  • копия паспорта и номер счета заявителя.

При обращении за получения пособия после увольнения солдата со срочной службы вместо справки из военной части предоставляется справка из районного военкомата с указанием периода прохождения службы.

Если за пособием обращается родственник, фактически ухаживающий за ребенком, то ему необходимо предоставить документ, на основании которого мать не может осуществлять уход (решение суда, медицинское заключение, свидетельство о смерти и др.). Однако, мужчина воспитывающий ребенка без матери имеет право на получение отсрочки от призыва в ВС РФ на основании ст. 24 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 г.

Допустимые сроки для оформления выплаты

За пособием можно обратиться не раньше начала службы в армии отцом ребенка и не позже 6 месяцев со дня демобилизации. При этом пособие выплачивается за весь период, в течение которого женщина имела право на получение данной выплаты.

Пособие назначается в зависимости от начала воинской службы:

  • матери:
    • если будущий отец призван во время беременности матери, то с момента рождения ребенка;
    • в остальных случаях со дня призыва в армию отца.
  • родственникам:
    • со дня осуществления ухода за этим ребенком, если отец призван до этого момента;
    • если после, то с даты призыва в ВС РФ.
  • с даты демобилизации, если ребенку еще нет трех лет;
  • по день исполнения ребенку 3-х лет, если отец продолжает срочную службу;
  • со дня подписания контракта на прохождение воинской службы.

Размер пособия ребенку военнослужащего

Выплачиваемая сумма ежегодно индексируется на коэффициент прошлогодней инфляции. C 01.02.2018 года размер пособия составляет 11374 руб. 18 коп. В следующей таблице можно увидеть насколько увеличилась выплата по сравнению с 2008 годом, так как данная компенсация была введена федеральным законом № 233-ФЗ от 25.10.2007 года после отмены отсрочки молодым отцам, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет законом № 104-ФЗ от 06.07.2006 года.

Выплаты малоимущим семьям

В 2018 году в сфере государственной поддержки населения акцент сместился в сторону повышения помощи малообеспеченным семьям. Это связано с анонсированными изменениями в социальной политике государства из-за перехода от старого принципа обеспечения детскими пособиями в формате «всем понемногу» (по категориям получателей) к более адресному, целенаправленному — в большем объеме, но только нуждающимся семьям в рамках каждой из категорий.

Применение критериев нуждаемости при назначении социальных выплат семьям с детьми важно по нескольким причинам:

  • необходимость экономии и целевого расходование бюджета на фоне дефицита бюджета;
  • увеличение количества малоимущих семей в стране в связи с общей экономической ситуацией;
  • необходимость минимизации социального неравенства среди семей, имеющих детей;
  • ужесточение принципов начисления пособий (необоснованных выплат пытаются лишить тех, кто фактически в них не нуждается).

С 2018 года подход к проблеме малообеспеченности планируется изменить на государственном уровне. Сейчас закладываются основные принципы выплаты детских пособий, которые будут применяться в будущий период:

  • Адресность и нуждаемость. От принципа категориальности планируется отказаться. Многие выплаты теперь будут начисляться исключительно семьям с низким уровнем дохода (в особенности — на региональном уровне).
  • Заявительный принцип. Чтобы получить пособие по нуждаемости, родители (опекуны) ребенка должны сами подать заявление и нужные документы в соответствующий орган, подтвердив свою нуждаемость в дополнительной поддержке.

Какая семья считается малоимущей

Уже сейчас чтобы получать пособия, семья должна официально оформить статус малоимущей. Для этого нужно обратиться в орган соцзащиты по месту проживания, написать заявление и предоставить подтверждающие документы об уровне дохода, приходящегося на одного члена семьи.

Региональный ПМ отличается от общефедерального. Он устанавливается раз в квартал за прошедший период. Его величина зависит от размера потребительской корзины в субъекте РФ. Некоторые особенности формирования ПМ:

  • Прожиточный минимум устанавливается в общем на душу населения (усредненный), а также отдельно на трудоспособного гражданина, ребенка и пенсионера.
  • Размеры ПМ в регионах варьируются. За один и тот же период в разных областях величины могут отличаться более, чем в два раза. Например, за II квартал 2016 г. в Ненецком АО минимум на душу населения составил 19 493 руб., а в Белгородской обл. — 8 221 руб.
  • Считается, что ПМ может меняться только в сторону увеличения. Однако фактически в 2015-2016 гг. во многих регионах из квартала в квартал цифры уменьшались из-за якобы имевшего место сокращения стоимости потребительской корзины.

Согласно Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2003 г. «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», среднедушевой доход рассчитывается так:

  • берется полный доход родителей за предшествующие 3 месяца (с учетом пенсий, пособий, доходов от недвижимости, премий, натуральных доходов от подсобного хозяйства);
  • полученная сумма делится на 3 (месяца) и на количество членов семьи.

Результат сравнивается с размером прожиточного минимума на момент обращения в соцзащиту.

Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

Основной критерий нуждаемости для получения статуса и пособия малоимущим — материальный (средний доход на человека по сравнению с величиной ПМ). Но есть и другие условия, соблюдение которых является обязательным для того, чтобы семью признали нуждающейся. Среди них:

  • Совместное проживание семьи (родителей и детей, одинокого родителя и ребенка, опекунов и опекаемого и т.п.), ведение общего хозяйства. Не сможет подать документы на признание малообеспеченной семья, в которой папа с мамой зарегистрированы в ЗАГСе, но фактически проживают отдельно (либо живут вместе, но не расписаны).
  • Нуждаемость по независящим от семьи обстоятельствам. Не будет признана малоимущей семья, в которой родители не работают из-за пьянства, наркомании, по иным причинам. Для получения права на дополнительную поддержку подразумевается, что все трудоспособные члены семьи должны работать, учиться или состоять в службе занятости (за исключением женщин, находящихся в декрете).

Пособия малоимущим семьям в 2018 году

Выплаты малообеспеченным семьям с детьми регулируются федеральными и региональными законодательными актами. Полный список льгот и субсидий малоимущим зависит от региона, в котором проживает семья, поскольку большинство выплат нуждающимся устанавливается на региональном уровне.

Основные принципы оформления пособий малоимущим:

  • документы и заявление нужно подавать в местный орган соцзщиты;
  • традиционно оформить пособие может любой из родителей или опекунов, а не только мама;
  • чтобы получить региональную выплату, требуется постоянное проживание в конкретном субъекте РФ.

Критерии нуждаемости, по которым начисляются пособия, регионам разрешается устанавливать самостоятельно. Разработка методики определения нуждающихся семей, введение которого предполагается законом № 388-ФЗ от 29.12.2015 г., была поручена Правительству. К началу 2018 г. выплаты нуждающимся на детей до 3-х лет на госуровне все еще не введены.

Из-за этого в разных регионах среднедушевой доход на каждого члена семьи сравнивается с величиной 1ПМ, 1.5ПМ, 2ПМ, а в некоторых случаях даже с 3.0 величины ПМ.

Выплаты малоимущим семьям с детьми до 3 лет

Работающая женщина, ухаживающая за ребенком до 1.5 лет, получает пособие в размере 40% от зарплаты или минимального размера оплаты труда (МРОТ). После того, как малышу исполняется 1.5 года, при недостатке финансов (компенсационная выплата в 50 руб. от работодателя до 3-х лет давно не спасает) мама вынуждена выходить на работу, а ребенка отдавать в ясли. С последними в стране, как известно, большая проблема.

Мера признана крайне необходимой, но затратной для бюджета, поэтому до сих пор не введена. Поэтому некоторые регионы организовали выплату дополнительных пособий на деток 1.5-3 лет самостоятельно. Деньги выплачивается преимущественно в рамках повышенного детского пособия малоимущим. Например, в Москве семьям со среднедушевым доходом менее местного ПМ (15 041 руб. на душу населения) на детей 1.5-3 лет положено специальное ежемесячное пособие в повышенном размере.

Выплаты малообеспеченным родителям на ребенка в Москве, руб.

  • в Самарской обл. на малышей 1.5-3 лет, которым не могут предоставить место в детском саду, при среднедушевом доходе семьи ниже местного ПМ предоставляются ежемесячные выплаты 1 000 руб., 1 500 руб., 2 000 руб. — соответственно на первого, второго и третьего ребенка;
  • в г. Киров на каждого из таких детей заплатят по 2 500 руб.;
  • в Липецкой области положена одна выплата на семью — 1 000 руб. (независимо от числа детей 1.5-3 лет, соответствующих условиям).

Пособие на ребенка до 18 лет в 2018 году малообеспеченным семьям

Пособие малоимущим на детей до 16 или 18 лет для всех регионов РФ закреплено на общегосударственном уровне (ст. 16 закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

Общие условия оформления и выплаты пособия:

  • положено только малоимущим (со среднедушевым доходом ниже регионального ПМ);
  • выплачивается на каждого ребенка — родного, усыновленного, опекаемого в семье до 16 лет (или до 18 лет, если он не окончил учебу на очном отделении);
  • средства предоставляются региональным бюджетом;
  • как правило, размер пособия подлежит ежегодной индексации в соответствии с региональными законами.

Кроме того, с 2016 года регионам разрешено самим устанавливать размер и периодичность выплаты малоимущим. Если ранее она везде была ежемесячной, то теперь ее можно выплачивать не реже одного раза квартал. Такое ежеквартальное пособие на ребенка, например, с августа 2016 г. было установлено в Иркутской области (хотя в большинстве субъектов РФ так и остается ежемесячным).

Пособие многодетным малоимущим семьям в 2018 году

В регионах с недостаточной рождаемостью (ниже 13,3 новорожденных на 1000 человек за последние 3 года) малоимущие многодетные семьи могут рассчитывать на специальную выплату, установленную президентским Указом № 606 от 07.05.2012 г. Она введена не только для улучшения благосостояния семей, но и для поддержки демографии в стране.

  • Пособие предоставляется на каждого ребенка в многодетной семье, начиная с 3-го, в возрасте до 3 лет.
  • Этот вид выплаты малоимущим начисляется, если заявитель и его ребенок имеют российское гражданство.
  • В общем случае размер пособия равен величине местного прожиточного минимума.
  • В 2017 г. выплата софинансировалась из федерального бюджета для 50 регионов РФ. Из них только в 42 наблюдается неблагоприятная демографическая ситуация. 8 субъектов в 2016 году преодолели необходимый порог рождаемости, в связи с этим данная выплата с 01.01.2017 года в этих областях назначаться не будет, но продолжит выплачиваться на детей до 3-х лет предыдущих годов рождения.

В некоторых областях существуют и другие выплаты для малообеспеченных многодетных. Например:

  • в Калининградской — ежемесячное пособие на семью в размере от 1 000 до 9 500 руб. и более (зависит от количества детей);
  • в Бурятии доплата 150 руб. за каждого ребенка и региональный маткапитал выдаются в случае, если среднедушевой доход ниже 1.5 ПМ.

Пособие к школе малообеспеченным на 1 сентября

Во многих регионах введены выплаты малообеспеченным семьям, призванные облегчить родителям сборы ребенка в школу (иногда — только в первый класс, иногда — ежегодно к 1 сентября). Официальное назначение пособия — покупка школьной и спортивной формы, школьных принадлежностей.

Этот вид помощи регулируется на региональном уровне местными законодательными документами. Например, в 2017 г. пособие к школе можно получить в таких областях (приведен не полный список):

  • В Калининградской обл. и Дагестане выплата 1 500-3 000 руб. положена многодетным семьям.
  • В Волгоградской обл. ежегодно на школьника из многодетной семьи положено пособие в размере 1 107 руб.
  • В Томской и Брянской областях к 1 сентября выплатят по 1 000 руб. на каждого школьника из многодетной семьи.
  • В Мурманской обл. выдается пособие в размере 4 090 руб. при условии, что среднедушевой доход в семье ниже 1,5 ПМ.

Социальная помощь малоимущим семьям, имеющим детей

Семьям с небольшим доходом положены не только денежные выплаты малообеспеченным. Им предоставляется право оформить другие виды социальной помощи, способные повысить уровень жизни и поддержать в бытовом плане. Среди них:

  • Обеспечение бесплатными лекарствами ребенка до 3 лет (по рецепту врача, список медикаментов утверждается государством).
  • Возможность встать в специальную очередь для малоимущих на получение жилья. Бесплатная муниципальная квартира по социальному найму предоставляется только тем, кто в ней нуждается.
  • Льготная ипотека и дополнительные государственные гарантии при покупке жилья.
  • Субсидия на оплату коммунальных услуг для тех, кто платит за коммуналку более 22% доходов. В регионах размер субсидии отличается, переоформлять ее нужно каждые 6 месяцев. Скидка на оплату предоставляется нанимателям и владельцам жилья.
  • Налоговые льготы на суммы, получаемые от государства. Например, единовременные выплаты, которые перечисляются семьям в виде адресной матпомощи, освобождаются от НДФЛ.
  • Бесплатная юридическая помощь в письменном и устном виде.

Различные виды соцподдержки существуют как на общегосударственном, так и на региональных уровнях. От региона к региону они варьируются. Во многих субъектах РФ действуют такие виды социальной помощи малообеспеченным:

  • обеспечение специальным дополнительным питанием беременных и кормящих женщин, деток до 3-х лет;
  • безвозмездная субсидия на ремонт, реконструкцию, покупку жилья;
  • скидки на питание детей в школе или предоставление его бесплатно;
  • скидки на оплату детсада.

Размер пособия малоимущим семьям в 2018 году в регионах

Размеры пособия для малообеспеченных на детей до 16 (18) лет, которое существует во всех регионах, могут очень отличаться. Обычно существует минимум два значения: базовое и повышенное (для ребенка матери-одиночки, а также если второй родитель отказывается платить алименты или служит в армии по призыву. В большинстве случаев в 2018 г. размеры пособия очень невелики, хотя бывают и исключения.

Размер пособия малоимущим для некоторых регионов, руб.

Пособия на ребенка до 16 лет

Всеобщей федеральной выплатой гражданам, имеющим детей, является пособие на ребенка до 16 (18) лет, которое может оформить один из родителей в отделе социальной защиты населения (ОСЗН) или в Многофункциональном центре (если в регионе МФЦ осуществляет прием документов) по месту своей регистрации непосредственно со дня рождения данного ребенка до достижения им возраста лет. Если он продолжит обучение в школе, то до 18 лет.

Размер пособия устанавливается регионально, в зависимости от категории каждой семьи:

  • для малоимущих при определении нуждаемости рассчитывается среднедушевой доход семьи;
  • матерям-одиночкам необходимо подтвердить свой статус предоставив из ЗАГСа справку 25 формы, о том, что отец записан в свидетельстве о рождении ребенка на основании заявления матери;
  • инвалидам необходимо приобщить справку об инвалидности, выданную МСЭ;
  • многодетные, военнослужащие и другие виды семей дополнительно предоставляют соответствующие сведения, предусмотренные отдельно для каждого субъекта РФ.

Ежегодно необходимо подтверждать право на получение, для это нужно предоставлять обновленный пакет документов.

Детское пособие до 16 лет в 2018 году его оформление и размер

В любое Время с момента рождения ребенка и до его совершеннолетия вы можете обратиться за небольшой финансовой поддержкой в районный отдел соцзащиты. Предоставив стандартный комплект копий требуемых документов. Только на школьника от 16 до 18 лет дополнительно нужно приобщить справку из его общеобразовательного учреждения.

Несмотря на то, что данная выплата предусмотрена федеральным законом № 81 от 19.05.1995 года, правила назначения, период и размер пособия устанавливаются местными органами власти конкретно в каждом субъекте Российской Федерации. Узнать размер пособия в необходимом регионе можно на следующей странице нашего сайта Детские пособия в регионах. В основном размер пособия зависит от категорий нуждающихся, например:

  • для матерей-одиночек больше обычного на 100%;
  • для детей, у которых второй родитель уклоняется от выплаты алиментов или служит в армии на 50%.

Назначение пособия происходит на основании предоставленных сведений о доходах. Средняя величина которых не должна превышать региональный прожиточный минимум, рассчитанный за предыдущий квартал.

Среднедушевой доход семьи определяется следующим образом:

  • Д — общая сумма дохода за необходимый период, установленный в каждом регионе, обычно он составляет 3 месяца, полгода или год;
  • Ч — количество членов семьи, к ним относятся супруги и их дети, усыновители и усыновленные, пасынки и падчерицы;
  • Т — число месяцев в расчетном периоде.

Какие нужны документы для оформления детского пособия в соцзащите

В 2018 году при обращении за выплатой впервые на данного ребенка необходимо в органы социальной защиты населения (ОСЗН) по месту жительства предоставлять следующий пакет документов:

  • заявление о назначении;
  • свидетельство о рождении данного ребенка;
  • справки о составе семьи;
  • справки о доходах семьи за установленный в данном регионе период, а именно:
    • трудоустроенные прилагают справки о заработной плате;
    • индивидуальные предприниматели — декларации о доходах квартальные или годовые, в зависимости от выбранной системы налогообложения;
    • инвалиды и пенсионеры — справки из ПФР о выплаченной пенсии;
    • неработающие приобщают копию трудовой книжки, если ее никогда не заводили, то диплом или военный билет;
  • свидетельство о заключении брака;
  • если родители в разводе или не заключали брак, то:
    • свидетельство о разводе или об установлении отцовства;
    • справку о выплате или неполучении алиментов, из выплачивающей организации или от судебных приставов соответственно;
  • матери-одиночки дополнительно приобщают справку ф. 25 из районного отделения ЗАГСа, если в графе свидетельства о рождении ребенка Ф.И.О. отца указаны на основании заявления матери;
  • паспорта родителей;
  • лицевой счет, выданный в банке, для перечисления пособия.

На детей старше 16-летнего возраста дополнительно необходимо предоставить справку об обучении его в средней школе.

При наступлении обстоятельств, которые могут повлиять на право получения пособия, необходимо в течение месяца уведомить сотрудников ОСЗН (или МФЦ, если подавали документы о назначении в данный центр) об этом. Иначе специалисты оформят протокол переплаты и в судебном порядке взыщут переполученную сумму.

Ежегодно нужно подтверждать право на получение выплаты. Для этого необходимо предоставлять сокращенный пакет документов:

  • заявление о продлении выплаты;
  • справки о проживании на всех членов семьи;
  • сведения о всех доходах, за требуемый период;
  • паспорта получателя;
  • дополнительно предоставляются документы подтверждающие наступившие за прошедшее время новые обстоятельства, например:
    • свидетельство о разводе и справку о получении алиментов;
    • новый номер лицевого счета;
    • заключение брака и комплект документов на мужа;
    • и другие.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста

Администрации районов Санкт-Петербурга

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 7 лет до 16 лет либо до окончания образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет (далее — ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста) предоставляются семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лицами без определенного места жительства*.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается, если семья является малообеспеченной семьей**, за исключением некоторых случаев***.

* Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

** Малообеспеченная семья — семья (неполная семья), имеющая среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума:

  • доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи;
  • уважительные причины признания семьи малообеспеченной также см. здесь;
  • ежемесячное пособие не учитывается при исчислении совокупного дохода семьи.

*** Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается независимо от среднедушевого дохода семьи в следующих случаях назначения пособия:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой имеется еще ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ‑инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид с особыми потребностями;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста предоставляется на основании заявления о предоставлении меры социальной поддержки семье, имеющей детей, направленного:

  • одним из законных представителей (далее — заявитель) в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания заявителя;
  • заявителем без определенного места жительства — в ОСЗН по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге;
  • в случае назначения, перечисляется через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства либо в кредитную организацию на счет получателя услуги.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге на срок регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге — в случае если им аналогичное пособие не выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

Размер пособия (в 2019 году):

  1. 933 рубля — для всех категорий, кроме указанных в п. 2.
  2. 1 349 рублей:
    • на ребенка из неполной семьи (неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • на ребенка из семьи военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).

При наличии в семье 2‑х и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

Ежемесячное пособие назначается со дня исполнения ребенку 7 лет по месяц исполнения ребенку 16 лет либо по месяц окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет при условии обращения до исполнения ребенку возраста 18 лет с ежегодным подтверждением права на дату исполнения ребенку очередного полного года, за исключением ежемесячных пособий на ребенка школьного возраста, которые предоставляются на ребенка из многодетной семьи.

Заявители обязаны в течение 10 рабочих дней извещать ОСЗН о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособия или прекращение его выплаты, и несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных для назначения ежемесячного пособия.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия и перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитные организации либо в организацию федеральной почтовой связи либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
  2. Принятие решения Администрации о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты ежемесячного пособия.
  3. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия — в форме уведомления заявителя о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия:
    • на бумажном носителе (выдается лично заявителю Администрацией или подразделением Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) либо направляется через отделения федеральной почтовой связи);
    • в форме электронного документа (путем отправки копии распоряжения (выписки из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте, через Портал).

Срок предоставления услуги

Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

  1. Решение о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении принимается Администрацией в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  2. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение ежемесячного пособия или необходимости проведения проверки, срок принятия решения о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении продлевается на десять рабочих дней.
  3. О принятом решении Администрация информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
  4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет заявителя осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия.
  5. Перечисление денежных средств на счет заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о назначении ежемесячного пособия из Администрации.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

Ежемесячное пособие не назначается:

  • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о назначении пособия по форме.
  2. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей):
    • справка о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге граждан (форма №9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
    • свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
    • решение суда об установлении места жительства или места пребывания (в соответствующем случае).
  3. Документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, представлены здесь.
  4. При отсутствии доходов представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (перечень документов представлен здесь).
  5. Справка из образовательного учреждения об обучении ребенка.
  6. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
    • свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), за исключением д
    • окументов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее ‑Конвенция);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;
    • свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации).
  8. Удостоверение беженца (для беженцев).
  9. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с ЗакономСанкт‑Петербурга от 22.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»;:
    • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери) (форма №25), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
  10. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
    • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов;
    • справка из Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
    • определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи);
    • соглашение об уплате алиментов.
  11. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка из семьи военнослужащего дополнительно представляются следующие документы:
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы (на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов); ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы); ежемесячное пособие на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
  2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  3. Свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8).
  4. Документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт‑Петербурге с родителями, в случае если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт‑Петербурга (сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ (форма №3)).
  5. Справка из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
  6. Свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга.
  8. Документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  9. Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), выданный на территории Санкт‑Петербурга.
  10. Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
    • справка из государственной службы занятости о регистрации законного представителя в качестве безработного (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).

III. Дополнительные документы (при необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя выступать от имени получателя услуги:
    • для доверенного лица — документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством);
    • для законного представителя — документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
  3. Согласие на обработку персональных данных (в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица).

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы);
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • в случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы);
  • в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу;
  • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

  • Губернатору Санкт‑Петербурга;
  • Правительству Санкт‑Петербурга;
  • иным исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт‑Петербурга).

Действия (бездействия) должностных лиц подразделения МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт‑Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Другие статьи:

  • Экспертиза земельного участка по отводу Землеустроительная экспертиза Стоимость услуги от 17 500 р. Под землеустроительной экспертизой (земельной экспертизой) — понимается всесторонний анализ и исследование специалистами, имеющими специальные знания в области геодезии, кадастра и землеустройства — […]
  • Большаков аС менеджмент учеб пособие Менеджмент. Учебное пособие Автор обобщает общие идеи, принципы, модели менеджмента, изложенные в научной и учебной литературе российской и зарубежных специалистов. Книга является базой для дальнейшего изучения специальных вопросов инновационного, финансового, […]
  • Судебная практика по закону о защите прав потребителей по осаго Судебная практика по закону о защите прав потребителей по осаго Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Штраф за аудит ТИПОВАЯ СИТУАЦИЯ™ актуальна на 15 февраля 2019 г. Какой штраф за непроведение обязательного аудита и непредставление аудиторского заключения За непроведение обязательного аудита отдельного штрафа нет. Штраф за непредставление в срок аудиторского заключения в […]
  • Госпошлина на замену паспорта в 45 лет московская область Особенности и порядок оплаты госпошлины при замене паспорта гражданина РФ Все россияне в возрасте 14 лет получают свой первый паспорт гражданина РФ. До этого времени удостоверением личности несовершеннолетних выступает свидетельство о рождении. Получить паспорт […]
  • Приказ мвд рф 777 от 10082012 Приказ МВД РФ от 14 августа 2002 г. N 777 "Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД РФ от 14 августа […]
  • Компенсация за обучение в вузе Как вернуть деньги за обучение 2018 в Украине Автор Author Feb 5th, 2013 При подаче налоговой декларации (до 1 апреля ежегодно!) граждане Украины могут вернуть часть средств, потраченных на обучение себя либо своих детей, супруга/супруги, родителей. Возвращаемая […]
Читайте так же:  Будет ли платиться пенсия работающим пенсионерам