Приказ на переход фгос в доу

Материал по теме:
Основные отличия ФГОС от ФГТ

На основе анализа текста стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 ) и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования (приказ МОиН РФ № 655 от 23.10. 2009 г.) перечислены концептуальные отличия ФГОС ДО от ФГТ

Предварительный просмотр:

Основные отличия ФГОС от ФГТ

На основе анализа текста стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 ) и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования (приказ МОиН РФ № 655 от 23.10. 2009 г.) перечислены концептуальные отличия ФГОС ДО от ФГТ

2 Требования к структуре Программы,

3 Требования к условиям реализации,

4 Требования к результатам освоения Программы

2. Образовательная область

ФГТ (4 основных направления, 10 образ. обл.)

ФГОС (5 образ. обл.)

1 Социально-коммуникативное развитие,

2 Познавательное развитие,

3 Речевое развитие,

4 Художественно эстетическое развитие,

5 Физическое развитие

3. Структура программы

ФГОС (3 основных разделов)

1 Целевой (2 пункта),

2Содержательный (5 областей),

3 Организационный (5 разделов),

4 Дополнительный раздел- краткая презентация

4. Требования к структуре образовательной программы

ФГТ (2 части ) обязательная ( не менее 80%) часть формируемой участником образовательного процесса (не более 20%)

ФГОС обязательная ( не менее 60% от общего объема) часть формируемой участником образовательных отношений (не более 40%) дополнительный раздел, краткая презентация (ориентирована на родителей)

5. Требования к результатам освоения

ФГТ Итоговый результат освоения Программы представляет собой совокупность интегративных качеств

ФГОС Требования Стандарта к результатам освоения

Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры (6 пунктов) Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

6. Требования к условиям

ФГТ Создание развивающей образовательной среды

1 психолого-педагогические условия,

2 кадровые условия,

3 материально-технические условия,

4 финансовые условия реализации программы,

5 предметно-пространственная среда

7. Виды образовательной деятельности

5 восприятие художественной литературы и, фольклора,

6 самообслуживание и элементарный бытовой труд,

7 конструирование из различных материалов,

Образовательная деятельность зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей (младенческий возраст от 2мес-1год, ранний возраст 1-3 года, дошкольный 3-8 лет)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученые утверждают, что взрослые позволяют себе лгать около тридцати раз в неделю, и многие из них делают это, чтобы лучше взаимодействовать с людьми. На вопрос: «Как дела?» мы можем ответить: «Нормаль.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы ДОУ.

Рекомендации по воспитанию мальчиков.

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования».

Выступление на МО «Формирование культурно-толерантной личности в современном детском саду в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО».

Главные отличия ФГОС дошкольного образования от ФГТ.

Как определить какое полушарие ведущее у вашего ребенка.Кто он левша или правша? А может он амбидекстр.

Приказ на переход фгос в доу

В этом разделе сайта размещены документы, информационные и презентационные материалы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Балаковского муниципального района .

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы). Утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. №2357. Ознакомиться с документом можно по ссылке. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Ознакомиться с документом можно по ссылке
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы). Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897. Ознакомиться с документом можно по ссылке. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Ознакомиться с документом можно по ссылке
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 классы). Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413. Ознакомиться с документом можно по ссылке
  • Нормативные документы по введению ФГОС в ОУ БМР можно найти по ссылке
  • Информационные и презентационные материалы можно найти по ссылке
  • Перечень информационных ресурсов, освещающих вопросы ФГОС можно найти по ссылке

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Приморский детский сад»

Приказ о переходе на ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Приморский детский сад»

(МБДОУ «Приморский детский сад»)

ПРИКАЗ № 1

от 10 января 2014 г.

«О переходе на ФГОС ДО»

В целях подготовки к переходу с 1 января 2014 года на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образование (далее ФГОС ДО),

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. В соответствии с критериями готовности ДОУ к введению ФГОС до 31.12.2013 года выполнить необходимые мероприятия и подготовить пакет необходимых нормативных документов.

— утвердить основную образовательную программу (ООП) МБДОУ;

— привести в соответствие нормативную базу МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.д.);

— привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО, с новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников МБДОУ;

— определить, утвердить список учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО;

— разработать локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе стимулирующих надбавок и зарплат, заключить дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

— разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

— осуществить повышение квалификации всех педагогических работников (поэтапно, по мере введения ФГОС ДО).

  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий_________________________ Моргуль Н. Н.

Приказ на переход фгос в доу

«О переходе на зимний режим дня»

В соответствии с Уставом ДОУ № и с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-10 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Перевести организацию жизни в ДОУ на осенне-зимний режим с 1.09.2007г.

2. Возложить ответственность на старшую медицинскую сестру _________ за:

2.1.строгое соблюдение режима дня; .

2.2.организацию сокращения продолжительности прогулки при температуре воздуха — 15% скорости ветра 7 м. в сек..;

2.3. отмену прогулки при температуре воздуха ниже 15 градусов и скорости ветра 15м. в сек..

3. Возложить ответственность на заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе ____________________ за:

3.1. соблюдение режима занятий и их количество;

3.2. контроль проведения занятий в соответствии с нормами и правилами СанПиН;

3.3. проведение в середине занятия физминуток;

3.4. соблюдение рационального двигательного режима;

3.5. контроль проведения прогулок и их организацию (после статического характера прогулку начинать с подвижной игры, а после занятий с высокой подвижностью, подвижную игру проводить в конце прогулки);

3.6. организацию сна детей и использование музыкотерапии;

3.7. контроль длительности просмотра телепередач и диафильмов в соответствии с требованиями СанПиН;

3.8.правильность организации трудовой деятельности детей и ее продолжительность (не более 20 минут).

4. Возложить ответственность на воспитателей за организацию жизни детей в ДОУ в строгом соответствии с режимом дня и личностно-ориентированного подхода к ребенку.

5. Контроль выполнения данного приказа оставляю за собой.

Приказ о создании рабочей группы образец в доу

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

от 10.01. г. о создании рабочей группы

по введению ФГОС ДО в ДОУ

В соответствии с Законом «Об образовании» от 29.12. № 273 ФЗ, в целях обеспечения эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

  1. Утвердить состав рабочей группы по основным направлениям введения федерального

образовательного стандарта дошкольного образования:

  • Дубова Н.В. (заведующий МБДОУ «Детский сад № 103»)
  • Кротова С.В. (старший воспитатель)
  • Комарова Г.И. (воспитатель)
  • Балдова А.С. (воспитатель)
  • Колобкова З.Н. (музыкальный руководитель)

    2. Рабочей группе:

    2.1. Составить план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приложение № 1)

    2.2. Утвердить «Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО» (Приложение № 2)

    2.3. Привести структуру общеобразовательной программы и Программу развития ДОУ в соответствие с ФГОС ДО.

    3. Обеспечить информационное взаимодействие участников введения ФГОС ДО через размещение документов по введению стандартов на сайте ДОУ.

    4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Заведующий МБДОУ «Детский сад № 103»___________ Дубова Н.В.

    МБДОУ детский сад с.Дубовец

    Приказ 74″О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в -2016 г. «

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД с. ДУБОВЕЦ

    от 31 декабря г. с. Дубовец № 74

    О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в -2016 г.

    Во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в целях обеспечения сопровождения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе дошкольного образования района

    Дорожная карта введения ФГОС ДО в МБДОУ 93

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 93

    603074, г НИЖНИЙ НОВГОРОД, ул. Куйбышева, 27,тел/факс 241-02-14

    введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 93.

    Цель: Создание системы организационно-управленческого, информационного и методического обеспечения по организации подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду компенсирующего вида № 93

    1. Обеспечить соответствие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации ФГОС ДО;
    2. Организация методического и информационного сопровождения подготовки к реализации ФГОС ДО.
    3. Разработка организационно — управленческих решений, регулирующих подготовку к введению ФГОС ДО.
    4. Разработать ООП дошкольного учреждения в соответствии ФГОС ДО;
    5. Обновить содержание образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО к структуре ООП;
    6. Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП в образовательном процессе и сформировать положительную мотивацию у сотрудников к инновационным внедрениям в ДОУ;
    7. Обеспечить эффективное управление процессом подготовки ДОУ к реализации ФГОС ДО.

    Целевая группа участников: заведующий ДОУ, педагогические работники ДОУ, родители (законные представители).

    1. Изучение ФГОС ДО участниками образовательного процесса;
    2. Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС ДО в ДОУ.
    3. Разработаны организационно — управленческие решения, регулирующие подготовку к введению ФГОС ДО.
    4. Обновление содержания нормативно-правовой базы ДОУ для работы по ФГОС ДО;
    5. Создание пакета материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
    6. Разработка и внедрение ООП ДО;
    7. Создание модели и механизма управления по внедрению ФГОС ДО в образовательный процесс;
    8. Обновление ресурсов: повышение уровня компетентности кадрового потенциала, улучшение материально-технической базы, пополнение информационно-методического обеспечения.

    введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    План внедрения федеральных образовательных стандартов на /15 уг детским садом №94 «Забава» г. Калуги

    Утвержденна педагогическом совещании № 3 от 13.02. г.

    МБДОУ №94«Забава»» «Детский сад комбинированного вида» г. Калуги (далее МБДОУ)

    по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)

    2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения МБДОУ

    3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.

    Ожидаемые результаты :

    Приказы, план мероприятий, дорожная карта ДОУ по реализации ФГОС

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида «Детский сад № 28»

    города Кызыла Республики Тыва

    от 25 октября г.

    О подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    В целях эффективной организации деятельности ДОУ № 28 по подготовки к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО )

    п р и к а з ы в а ю:

    1.Назначить ответственным по вопросам подготовки и внедрения ФГОС ДО –ст. воспитателя Довлатбекян Е.П.

    Читайте так же:  Развод и девичья фамилия картинка

    2.Создать рабочую группу по переходу на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования .

    3. Разработать план-график ( « Дорожную карту» ) мероприятий по подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ.

    4.Сформировать план –график повышения квалификации педагогов в рамках подготовки внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ.

    5.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Заведующая МБДОУ № 28:____________Н.В. Клеина

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида «Детский сад № 28»

    города Кызыла Республики Тыва

    О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    1.Назначить ответственным по вопросам внедрения ФГОС ДО в дошкольное учреждение –ст. воспитателя Довлатбекян Е.П.

    2.Утвердить состав рабочей группы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ. 1.Председатель:Довлатбекян Е.П..-ст. воспитатель

    Члены рабочей группы:

    1.Гришуткина В.П.-инструктор по физкультуре

    2. Блинова Л.А.- председатель профкома

    3. Утвердить план-график ( « Дорожную карту» ) мероприятий по подготовке к. внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ

    4. Ответственной по вопросам внедрения ФГОС ДО в ДОУ ст. воспитателю Довлатбекян Е.П..

    -обеспечить выполнение плана- графика ( « Дорожной карты» ) в соответствии с установленными сроками;

    -организовать координацию деятельности и консультирование воспитателей и специалистов по вопросам перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

    5.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Заведующая МБДОУ № 28______________ Н.В. Клеина

    План мероприятий по подготовке к переходу

    на Федеральный государственный образовательный стандарт

    дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 28»

    Мероприятия Сроки Ответственные Результат

    1. Организационное обеспечение введения ФГОС

    Создание рабочей группы по подготовке к переходу

    на ФГОС ДО. октябрь Заведующий,

    ст. воспитатель Приказ о создании рабочей

    группы по подготовке к введению ФГОС ДО

    Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке к переходу на ФГОС дошкольного образования. октябрь Заведующий,

    ст. воспитатель Приказ «О разработке плана

    перехода на ФГОС дошкольного

    Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС

    Экспертиза условий, созданных в ДОУ в соответствии

    с требованиями ФГОС, оценка степени

    готовности ДОУ к введению ФГОС ноябрь-декабрь Заведующий,

    ст. воспитатель Приведение в соответствие

    реализации ООП с требованиями

    Планирование ресурсного обеспечения

    образовательного процесса в ДОУ декабрь Заведующий,

    ст. воспитатель План ресурсного обеспечения

    образовательного процесса в ДОУ.

    Анализ ДОУ учебно-методического обеспечения, для реализации ФГОС ДО в ДОУ. в течение учебного года ст. воспитатель Оценка обеспечения ДОУ

    необходимыми, учебными и

    справочными пособиями для

    реализации ФГОС ДО.

    Создание информационного стенда по введению

    ФГОС ДО ноябрь ст. воспитатель Периодическая сменяемость материалов по внедрению ФГОС ДО.

    2. Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

    Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми

    документами Министерства образования и наукиРФ, Министерства образования Республики Тыва, Управления образованием КГО, регулирующими переход на ФГОС ДО. По мере поступления документов и материалов Заведующий Протоколы методических

    Подготовка приказов, локальных актов,

    регламентирующих введение ФГОС, доведение нормативных документов до сведения всехзаинтересованных лиц. ноябрь – декабрь Заведующий Внесение изменений и дополнений в

    Приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО. декабрь Заведующий

    Изучение образовательного плана по переходу наФГОС ДО. ноябрь Заведующий,

    Внесение изменений в программу развития ДОУ.

    Определение плана развития ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В течение года Заведующий,

    ст. воспитатель Определение вектора развития ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Разработка образовательной программы дошкольного образования, с учетом требований ФГОС В течение года Заведующий,

    ст. воспитатель Разработка основной

    3.Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС

    Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников ДОУ. В течение года Заведующий,

    Анализ выявленных проблем и учет их при

    организации методического сопровождения. ежегодно Заведующий,

    Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС В течение года Заведующий,

    Изучение требований ФГОС к структуре основной образовательной программы ДОУ, к условиям реализации и результатам освоения программ В течение года Заведующий,

    Организация работы постоянно действующего семинара по теме «Организация работы к переходу на

    ФГОС ДО». В течение года Заведующий,

    ст. воспитатель План-программа семинаров,

    Создание графика повышения квалификации педагогов по вопросам внедрения ФГОС ДО. В течение года Старший воспитатель Перспективный план повышения

    Отслеживание результатов внедрения ФГОС ДО. В течение года Старший воспитатель Аналитические материалы

    Подведение итогов работы по подготовке к введению

    ФГОС за прошедший год на педагогическом совете Май

    Старший воспитатель Материалы работы по подготовке к введению ФГОС ДО за – 14 учебный год

    Протокол педагогического совета

    Формирование опыта педагогов — г.г. Старший воспитатель Создание банка передового

    педагогического опыта по

    реализации ФГОС ДО.

    4. Информационное обеспечение перехода ДОУ на ФГОС

    Размещение на сайте ДОУ информации о введении

    ФГОС дошкольного образования В течение года Старший воспитатель Обеспечение публичной отчётности о ходе подготовки к переходу на ФГОС ДО.

    Информирование родителей воспитанников о подготовке к внедрению ФГОС ДО и результатах их введения в ДОУ через сайт, информационные стенды,

    родительские собрания В течение года Заведующий Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО.

    Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС В течение года ст.воспит.

    5. Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО в ДОУ

    Определение финансовых затрат (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС ДО. Ноябрь -декабрь Заведующий,

    гл. бухгалтер Определение сметы на г. с учетом финансовых затрат на подготовку и переход на ФГОС

    ПЛАН-ГРАФИК « ДОРОЖНАЯ КАРТА»

    Приложение к приказу

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

    «Детский сад № 28»

    1. Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС. +

    2.Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС. +

    3. Организация непрерывного повышения квалификации по тематике ФГОСов. + + +

    4. Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС. + + +

    5. Организация блока методических совещаний по изучению ФГОС. + + + + + + + +

    6. Организация работы по разработке образовательной программы ДО. + + +

    7. Обсуждение и утверждение основной образовательной программы. +

    8. Презентация образовательной программы. +

    9.Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения ФГОС. + + + + + + + +

    10. Изучение опыта работы пилотных площадок по ФГОС в сети Интернет. + + + + + + + + +

    11.Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ, + + + +

    12. Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП, + + + +

    13. Обеспечение доступа педагогическим работникам к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. + + + + + + + +

    14.Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС. +

    15. Обеспечение контроля и публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС. + + + + + + + + +

    заседания рабочей группы по введению ФГОС в МБДОУ № 28

    от 28 декабря г

    Присутствовали: 5 человек

    1.Заведующая ДОУ: Клеина Н.В.

    2.Председатель: старший воспитатель: Довлатбекян Е.П.

    Члены рабочей группы

    1.Гришуткина В.П.-инструктор по физкультуре

    2. Блинова Л.А.- председатель профкома

    1.Нормативная база реализации нового образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованием ФГОС.

    2. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС в МБДОУ № 28»

    3. « Организационно- методическое обеспечение ФГОС нового поколения»

    1.По первому вопросу выступила заведующая ДОУ Клеина Н.В.

    Она более подробно познакомила с нормативными документами по ФГОС.

    Приказ «О введении в действие ФГОС » в ДОУ

    «План – график «Дорожная карта» введения в действие ФГОС в ДОУ»

    2.По второму вопросу выступила старший воспитатель Довлатбекян Е.П.

    В своем выступлении она познакомила с «Положением о рабочей группе по введению ФГОС в МБДОУ № 28».

    3.По третьему вопросу организации методической работы выступила Гришуткина В.П. Был затронут вопрос о необходимости обеспечения консультационной методической поддержки педагогов по вопросам реализации ФГОС.

    4.Старший воспитатель Довлатбекян Е.П выступила по вопросу о разработке инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов запросов родителей, диагностик для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.

    5.Заведующая ДОУ Клеина Н.В. выступила по вопросу информационного обеспечения введения ФГОС ДО. Обсудили формы информирования участников образовательного процесса о ходе введения ФГОС: использование информационных ресурсов ОУ ( сайт ДОУ), изучение мнения родителей с помощью анкетирования, проведение родительских собраний, организация родительского лектория, введение в публичный доклад ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС.

    1.Начать работу по формированию банка нормативно-правовых документов по введению ФГОС.

    Ответственная: Довлатбекян Е.П.

    2. Утвердить «Положение о рабочей группе по введению ФГОС»

    «План – график «Дорожная карта» введения в действие ФГОС в ДОУ»

    3. Организовать методическую работу с коллективом по вопросам введения ФГОС.

    Присутствовали: 5 человек

    1.Заведующая ДОУ: Клеина Н.В.

    2.Председатель: старший воспитатель: Довлатбекян Е.П.

    Члены рабочей группы

    1.Гришуткина В.П.-инструктор по физкультуре

    2. Блинова Л.А.- председатель профкома

    I. Утверждение плана — графика повышения квалификации педагогов, которым предстоит работать по новому образовательному стандарту.

    II. Приобретение комплекта методической литературы по ФГОС для ДОУ.

    1. Довлатбекян Е.П. представила членам рабочей группы, расписание занятий на краткосрочных курсах по ФГОС ДО для педагогов ДОУ. Она же сообщила, что Министерство образования планирует целую серию семинаров и курсов для подготовке работников дошкольных учреждений к переходу на ФГОС, которые необходимо будет посещать в обязательном порядке.

    2. Заведующей ДОУ Клеиной Н.В. и старшему воспитателю Довлатбекян Е.П. необходимость этих курсов и семинаров очевидна, т. к. на них мы получим реальную помощь по подготовке нужных нам документов, рекомендации по организации перехода и найдем ответы на волнующие нас вопросы.

    3. Старший воспитатель Довлатбекян Е.П.

    В ДОУ имеется перспективный план-график повышения квалификации педагогов на пять лет. Предлагаю вносить в этот план коррективы по мере поступления новой информации о курсах. Семинары посещать всем педагогам .

    4. Постникова А.С. выступила с предложением приобрести для детского сада комплект методической литературы по ФГОС. Эта литература облегчит нам работу по рабочим программам .

    1. Утвердить имеющийся план-график повышения квалификации педагогов.

    Ответственная: Довлатбекян Е.П..

    2. Приобрести комплект методической литературы .

    Ответственные. воспитатель Постникова А.С.

    Профком: Блинова Л.А.

    Срок: по мере появления новинок литературы

    3. Воспитателю Постниковой А.С. изготовить папку-передвижку для родителей по вопросам введения ФГОС в ДОУ.

    Ответственная: воспитатель: Постникова А.С.

    Срок: до 10 февраля

    4. Администратору сайта Довлатбекян Е.П. продолжать выкладывать на сайт ДОУ информацию о введении ФГОС в ДОУ.

    Ответственная: Довлатбекян Е.П.

    заседания рабочей группы по введению ФГОС в МБДОУ № 28

    Члены рабочей группы

    1.Гришуткина В.П.-инструктор по физкультуре

    2. Блинова Л.А.- председатель профкома

    1. Отчет членов группы по решению заседания от 22 января г

    2. Заведующая ДОУ Клеина Н.В.С. Анализ ресурсного обеспечения ДОУ в соответствии с требованием ФГОС

    1.Старший воспитатель Довлатбекян Е.П. доложила, что в связи с необходимостью

    изучения, понятия и внедрения в свою работу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования некоторые педагоги ДОУ (2человека ) пошли на курсы повышения квалификации по внедрение ФГОС в ДОУ

    2. Воспитатель Постникова А.С. рассказала о приобретении методической литературы по ФГОС «Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС»

    Довлатбекян Е.П. г

    3. Воспитатель Постникова А.С. представила папку-передвижку «Повышаем педагогическую компетентность родителей».

    «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в работе дошкольного образовательного учреждения» и предложила осветить этот вопрос на родительском собрании.

    4. Заведующая ДОУ Клеина Н.В. провела анализ соответствия материально-технической базы реализации Образовательной программы, действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам

    охраны труда работников ОУ ресурсного обеспечения ДОУ в соответствии с требованием ФГОС охраны труда работников ОУ и предложила сделать анализ материально-технического обеспечения реализации Образовательной программы, в каждой группе и кабинетах ДОУ .

    1. Всем воспитателям подготовить и провести родительские собрания с учетом информации о внедрении ФГОС В ДОУ.

    Ответственная: Довлатбекян Е.П.

    2.Продолжать приобретение методической литературы по ФГОС.

    Ответственные: Воспитатель: Постникова А.С.

    Срок: по мере появления новинок литературы

    3. Воспитателю Постниковой А.С. и Гришуткиной В.П. проконтролировать информацию о наполнении и выкладывании в уголок для родителей папки-передвижки для родителей по вопросам введения ФГОС в ДОУ.

    Ответственная: воспитатель: Постникова А.С.

    Срок: до 15 марта

    4.Всем педагогам сделать анализ соответствия материально-технической базы реализации Образовательной программы, и предложения по оптимизации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

    Читайте так же:  Увольнение несовершеннолетних за прогулы

    Ответственная: Довлатбекян Е.П.

    5. Администратору сайта Довлатбекян Е.П. продолжать выкладывать на сайт ДОУ информацию о введении ФГОС в ДОУ.

    Ответственная: Довлатбекян Е.П.

    заседания рабочей группы по введению ФГОС в МБДОУ № 28

    Присутствовали: 5 человек

    1.Заведующая ДОУ: Клеина Н.В.

    Члены рабочей группы

    1.Гришуткина В.П.-инструктор по физкультуре

    2. Блинова Л.А.- председатель профкома

    1. Заведующая ДОУ Клеина Н.В. Оснащение ресурсного обеспечения ДОУ в соответствии с требованием ФГОС ДО

    2. Отчет членов группы по решению заседания от 18 февраля г

    1. Заведующая ДОУ Клеина Н.В. рекомендовала а)Дашкевич В.Е. стать наставником Эртине А.Х. б) Постниковой А.С. стать наставником Марченко Н.В. и Сат А.А. в) Саражаковой А.О. стать наставником Ооржак О.Д. по изучению, понятию и внедрению в свою работу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы «Детский сад-дом радости».

    2. Старший воспитатель Довлатбекян Е.П. рассказала о продолжении работы по изучению, понятию и внедрению в свою работу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Предложила педагогам составить план по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в своей группе и кабинетах ДОУ, утвердить его и начать реализовывать.

    1. Всем воспитателям составить план по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в своей группе и кабинетах ДОУ, утвердить его и начать реализовывать

    Ответственная: Клеина Н.В.

    Срок: апрель-май г.

    2.Продолжать приобретение методической литературы по ФГОС.

    Ответственные. Воспитатель: Постникова А.С.

    Срок: по мере появления новинок литературы

    3.Оформить информационные стенды для родителей с учетом ФГОС ДО.

    Ответственная: Довлатбекян Е.П.

    4. Администратору сайта Довлатбекян Е.П. продолжать выкладывать на сайт ДОУ информацию о введении ФГОС в ДОУ.

    ПРОЕКТ «Организация предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №57 г. Пензы «Матрешка»

    «Организация предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

    « На развитие личности ребенка влияет

    не только наследственность и воспитание,

    но и немаловажное значение играет среда,

    в которой пребывает ребенок»

    Английский психолог Д. Шаттлеворт

    Автор: воспитатель Горбунова С.Г.

    Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на детей от двух месяцев до восьми лет. Динамичные изменения дошкольного образования продиктованы самой жизнью. Возможности замкнутых, унифицированных, ригидных образовательных систем, рассчитанных на формирование стандартизированной личности, исчерпаны.

    Предметно-пространственная среда ДОО – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и сверстниками. Индивидуализированная среда в данном случае служит не только условием развития личности ребёнка, но и показателем профессиональной компетентности педагога. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДУ.

    Переход на ФГОС внес значительные коррективы в создание предметной среды детского сада. Мы, педагоги подготовительной к обучению в школе группы МБДОУ ДС №57 г. Пензы, провели анализ существующих условий в группе и выявили проблему, что нами при организации предметно-развивающей среды в большей степени применяются традиционные способы, поэтому следует создать в группе предметно — развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. А также заинтересовать родителей в организации предметно — развивающей среды.

    Все это подтолкнуло педагогов к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды.
    В связи с этим можно сказать, что вопрос о правильном создании предметно-развивающей среды ДОУ на сегодня является актуальным.

    Методическая тема проекта : «Создание предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

    Творческое название проекта : «Создание предметно-развивающей среды подготовительной к обучению в школе группе МБДОУ Д/С№57 »

    Девиз проекта : « На развитие личности ребенка влияет не только

    наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда,

    в которой пребывает ребенок» (английский психолог Д. Шаттлеворт)

    Тип проекта: информационно-исследовательский, практико — информационный, ориентированный , познавательно- творческий .

    Вид проекта : внутренний , групповой, межпредметный, долгосрочный.

    По колличеству участников : коллективный

    Участники проекта : администрация, педагоги, родители, дети.

    Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе

    Продукт проектной деятельности : оформление предметно-развивающей среды в подготовительной к обучению в школе группе №3 ДОУ

    Продолжительность проекта: годовой.

    Обеспечение проекта : материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение

    Тематическое поле: интеграция образовательных областей в подготовительной к обучению в школе группе ДОУ

    Место проведения (заказчик): Пензенская область, город Пенза, МБДОУ ДС №57

    Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .

    Развивающая предметная среда совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности

    Предметно-пространственная среда – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта

    Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.

    Этапы реализации проекта

    — определение целей и задач проекта,

    — сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

    — сотрудничество с родителями воспитанников, с целью формулировки проблемы проектной деятельности, определения сроков, плана предстоящих дел и средств, постановка задачи по сбору материала, необходимого для реализации проекта.

    — изучение методической литературы по данной теме,

    — поиск информации в сети Internet .

    Создание развивающей предметно-пространственной среды как системы условий для обеспечения становления целостной личности ребенка

    1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

    2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

    3.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности образовательного процесса

    4.Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

    Реализация проекта обеспечит целостность образовательного процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет воспитанникам легко адаптироваться к особенностям школьной жизни. Возрастет интерес родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

    Для решения поставленных задач мы использовали следующие материально-технические ресурсы:

    подбор исторической, художественной и методической литературы,

    подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки),

    подготовка материала для продуктивной деятельности,

    дидактические, сюжетно-ролевые игры,

    выставки творческих работ детей совместно с родителями,

    создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала),

    изготовление нового оборудования

    использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)

    Материалы сети Интернет.

    При изучении методической литературы по теме нашего проекта были найдены научно-психологические основы развития образования и основы организации развивающей среды, как неотъемлемой части такого образования применительно к дошкольной ступени в трудах выдающихся отечественных ученых двадцатого столетия: Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. В этом направлении работали и работают их последователи Л.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддьяков, О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов. Это психологическое движение сочеталось с аналогичными поисками в области педагогической теории исследования А.П. Усовой, Н.В. Ветлугиной, С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Л.Л. Стрелковой.

    При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

    · Конституция Российской Федерации;

    · Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    · Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»»;

    · Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

    · Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

    · Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;

    · Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    · Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

    · Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждѐнная Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;

    · Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образова-тельных учреждении «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»»);

    · Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

    · Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистр. N 30038

    «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13( Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564

    Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистр.N 30384

    Перспективный план работы по организации воспитательно-образовательной деятельности группы

    Годовой план работы ДОУ

    При создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить реализацию:

    образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;

    двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;

    различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

    В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

    · охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

    · максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостат-ков их развития;

    · построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

    Читайте так же:  Возврат обуви бывшей в употреблении

    · создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовер-шенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в опреде-лении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

    · открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам обра-зования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

    · построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориенти-рованной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

    · создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

    Для развития индивидуальности каждого ребенка

    с учетом его возможностей, уровня активности и интересов

    РППС должна быть:

    При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:

    · соответствие общеобразовательной программе ДОО;

    · соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

    · соответствие возрастным возможностям детей;

    · трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

    · возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

    · вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

    · наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.

    · соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.

    Особенности организации предметно- развивающей среды в группе

    накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности,

    развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

    участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.

    Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержатель-

    ной и организационной вариативности дошкольного образования

    Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет

    общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка свободного развития его

    личности в современном обществе и государстве.

    Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий

    Функция вариативности дошкольного образования.

    Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования.

    Психолого-педагогические требования к РППС:

    Сообразность педагогической ценности

    Соответствие реализации образовательных областей

    Соответствие развивающей функции

    Качественные характеристики игр и игрушек

    Учёт основной формы работы с детьми

    Познавательно – исследовательская направленность

    Стимулирование двигательной активности

    ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ РППС

    Элементы РППС не должны:

    — провоцировать ребенка на агрессивные действия;

    · вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнѐры (сверстники, взрослые);

    · провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и наси-лием;

    · вызывать у ребѐнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выхо-дящим за рамки его возрастной компетенции;

    · провоцировать ребѐнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

    Элементы РППС должны быть направлены на обеспечение гармоничного развития ребенка:

    · применение элементов РППС в совместной деятельности.

    Все элементы РППС должны иметь все необходимые сертификационные документы: Сертификат соответствия и Гигиенический сертификат!

    2. Основной этап

    Краткое описание помещения и участка группы

    Помещение и участок группы соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.

    В группе оборудованы отдельная спальная и раздевальная комнаты, туалетная комната. В групповых комнатах созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки соответствующие интересам детей, возрастными и личностными особенностями. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Развивающая предметная среда группы оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю. Однако предметно-развивающая среда еще не полностью соответствует ФГОС.

    Напомним, что развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, развитие всех видов детской активности, а также возможности для уединения. Должна быть полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной и содержательно-насыщенной – это требование ФГОС ДО.

    Принцип полифункциональности пространства не так легко реализовать в группе, обставленной разнообразной мебелью, где, казалось бы, всё на своих местах. Начали с малого – для центра художественного творчества спроектировали передвижной столик-раскладушку на колёсах, который в сложенном виде значительно экономит пространство. Этот столик сразу приглянулся детям для сюжетных игр, для самостоятельного рисования и конструирования, в качестве ворот для пролезания и перебрасывания мяча и т.д. Удобно использовать столик-раскладушку в ходе непосредственно-образовательной деятельности для демонстрации разнообразных пособий.

    Принцип трансформируемости развивающей среды предполагает зонирование пространства для обыгрывания разных сюжетных линий, для этого мы применяем мягкие модули, которых достаточное количество в группе или вертикальную сетку на каркасе. Тренажёр «вертикальная сетка» — универсальное оборудование, которое предполагает размещение на ней картинок, плоскостных силуэтных изображений и других объектов с помощью прищепок, а также создания различных изображений разноцветными лентами путём плетения. Кроме комплекса дидактических и коррекционных задач вертикальная сетка решает задачи художественно-эстетического развития детей, используется как театральная ширма, как стенд для выставки детских работ, украшает интерьер группы к праздникам, и т.д. Каркас лёгкий, деревянный, отшлифованный, покрытый лаком, дети сами перемещают его по группе.

    Мы считаем, что вариативность обеспечат макеты, на которых можно менять расположение объектов в соответствии с игровым замыслом. В результате совместной деятельности взрослых и детей появились макеты городской улицы и лесной поляны. Моделируя на макете улицу города, ребята изучают безопасность движения и поведения на улице, закрепляют представления о разных видах транспорта.

    Макет лесной поляны – это своеобразный календарь погоды, на котором дети при желании отмечают разные погодные явления. На макетах нет стационарно размещённых объектов, что даёт детям возможность каждый раз заново разыгрывать сюжет, создавая соответствующее игровое поле.

    «Предметы-заместители» – это самая любимая коробка, где живут детские творческие идеи и фантазии. Содержимое коробки постоянно изменяется, пополняется при активном участии родителей, например на смену пластиковым и деревянным предметам приходят ленты, кусочки ткани, лоскуты и другие мягкие, пластичные предметы, игры с которыми приобретают иной характер.

    Принципам вариативности и трансформируемости развивающей среды отвечает лёгкая небольшая ширма из пластика, которая помогает детям конструировать игровое пространство по замыслу, а также обеспечивает возможность уединения ребёнка. Ширма располагается в спальной, где отгораживает уголок релаксации для детей, нуждающихся в минутах покоя, но по желанию детей может быть перенесена в группу, изменив свой внешний вид для других целей (согласно требований СанПиН 2013 года «спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой и образовательной деятельности).

    Одним из средств реализации принципа насыщенности предметно-пространственной среды мы считаем музейную педагогику. В группе функционирует мини-музей «Воздух-невидимка», цель которого – знакомство детей со свойствами и значением воздуха в жизни человека. Собранные экспонаты помогают детям ощутить, «увидеть» воздух, поэкспериментировать и поиграть с ним (рисование воздушной струёй, развивающие и подвижные игры с мыльными пузырями, вертушками, веерами, воздушными шарами и т.д.). Некоторые экспонаты музея занимают вертикальное пространство группы, т.е. подвешены к потолку, что визуально раздвигает помещение, позволяет проводить упражнения дыхательной и зрительной гимнастики.

    Экспериментальной деятельностью дети занимаются в нашей мини-лаборатории. Центр опытов и экспериментов доступен детям, приглашает к самостоятельной деятельности с разнообразными предметами и материалами.

    Принципы доступности и безопасности предметно-пространственной среды знакомы и реализуется в детских садах всегда. Все описанные объекты нашей группы расположены в поле зрения и зоне доступа детей, представлены для свободного пользования и самостоятельной деятельности детей (исключение «зона экспериментирования», где есть стеклянные атрибуты, требующие особого наблюдения воспитателя). Безопасность всех объектов учитывалась ещё на этапе проектирования. Материалы безопасные, простые в обработке, лёгкие при перемещении.

    Проведение мониторинга построения ПРС группы происходит путем экспресс – анализа.

    Критериями положительных результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач.

    Изучение уровня организации ПРС проводится на основании ФГОС к ООП ДУ. Отслеживание результатов эффективности проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОУ, а также через отношение самих детей к ПРС группы и мнения родителей.

    Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для оптимизации дальнейшей работы по организации предметно-развивающей среды группы

    Список используемой литературы

    .Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудования для детского сада. М.: Элти-Кудиц, 2003г

    Карабанова О.А., Алиева Э.Ф. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.-М.:Федеральный институт развития образования, 2014.

    Калугина С.Е. Организация предметно-пространственной среды при переходе на ФГОС ДО6 из опыта работы//Управление ДОУ.-2015.-№4

    .Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5.

    .Микляева Н. В. Предметно развивающая среда детского сада в контексте ФГТ,. серия Библиотека Воспитателя / Н. В. Микляева. — М.: Сфера.

    Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007

    Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. — Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

    Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003

    7.Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации./Сост. Нищева Н. В. — СПб., 2007.

    8. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: из опыта работы / Н. А. Рыжова. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.

    9. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ. СПб, Приложения.

    10. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с приказом МО от 20 июля 2011г. № 2151. //Дошкольное воспитание.-2012.- №2

    11. Ясвин В.А . Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.

    Другие статьи:

    • Деньги под залог недвижимости тюмень Кредиты в Тюмени под залог недвижимости Список из 19 банков, выдающие кредиты под залог недвижимости в Тюмени, в том числе 33 варианта под залог квартиры. Условия самого выгодного кредита с минимальным процентом — в Россельхозбанке от 10% до 1 000 000 ₽ для […]
    • Федеральный закон 201-фз о введении в действие лесного кодекса Федеральный закон от 24.07.2007 N 217-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ […]
    • Как оформить партнерское соглашение Партнерство с NSP Оформив Партнерское Соглашение NSP, вы получаете статус "Партнера NSP". Первая форма партнерства - Вы просто покупаете продукцию для себя 1. Дистрибьюторские (партнерские) цены (без 40% розничной наценки) 2. Дополнительные бонусы 5%-10%-20% от […]
    • Приказ минобрнауки россии 531 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 июля 2013 г. № 531 г. Москва Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 июля 2013 г. № 531 г. Москва "Об утверждении образцов и […]
    • Самара мировой суд промышленного района Мировые судьи судебных участков № 37-48 Промышленного судебного района г. Самары и Самарской области адрес: Самара, ул. Теннисная, 14а телефон: +7 (846) 992-. - показать график (часы) работы: пн-чт 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00; пт 09:00-17:00, перерыв […]
    • Нотариус купля продажи участка ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ У НОТАРИУСА 2019 ГОД Стоимость оформления договора купли-продажи у нотариуса зависит от кадастровой стоимости недвижимости и стоимости за тех. работу, но при оформлении сделки у нашего нотариуса - стоимость будет ниже, т.к. наш […]
    • Оформить пособие по уходу за пенсионером старше 80 лет Как оформить уход за пожилым человеком после 80 лет За что полагается компенсация? Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 гражданину полагается компенсация за заботу (поговорить, купить продукты и лекарства, приготовить поесть, убраться, […]