Региональный оператор договор

Региональный оператор отказывается заключать с заказчиком договор об оказании услуг по транспортированию медицинских отходов класса А, ссылаясь на то, что требования к обращению с твердыми коммунальными отходами на такие отходы не распространяются. Следует ли заключить такой договор с региональным оператором, или заказчик вправе заключить его с другой организацией?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Договор об оказании услуг по транспортированию медицинских отходов класса А может быть заключен как с региональным оператором, так и с другой специализированной организацией.

Обоснование позиции:
В соответствии с абзацем двадцать седьмым ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор) является оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
К твердым коммунальным отходам относятся, в частности, отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (абзац двадцать первый ст. 1 Закона N 89-ФЗ).
Отходы класса А являются разновидностью медицинских отходов и представляют собой эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (п. 1 ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 323-ФЗ), п. 2.1 Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 (далее — СанПиН 2.1.7.2790-10)).
Пунктом 2 ст. 2 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 Закона N 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Отсюда следует, что действие Закона N 89-ФЗ на медицинские отходы не распространяется (письма Минприроды России от 30.04.2015 N 12-50/3268-ОГ, от 25.01.2012 N 05-12-44/832, от 16.12.2011 N 12-46/18775). Вместе с тем если медицинские отходы после соответствующей обработки и обеззараживания утратили эпидемиологическую и токсикологическую опасность, то тогда в отношении таких отходов возможно применение норм Закона N 89-ФЗ (письмо Минприроды России от 12.02.2015 N 12-50/1025-ОГ).
Можно отметить, что согласно п. 4.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления. Как указано в письме Росприроднадзора от 08.07.2016 N АА-03-03-32/13510, санитарным законодательством допускается осуществление обращения медицинских отходов класса А в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.
Однако, хотя медицинские отходы класса А по составу близки к ТКО и их транспортирование подчиняется нормативным требованиям, регулирующим обращение с отходами производства и потребления, из приведенных норм формально не следует, что такие отходы должны квалифицироваться как ТКО. Отсюда можно сделать вывод о том, что региональный оператор не обязан заключать договор об оказании услуг по обращению с ТКО в отношении медицинских отходов. С другой стороны, согласно п. 1 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Поэтому, с нашей точки зрения, региональный оператор, не будучи обязанным транспортировать медицинские отходы класса А, вправе сделать это, заключив с организацией, в деятельности которой образовались эти отходы (заказчиком), соответствующий договор.
Вместе с тем заказчик вправе привлечь к транспортированию медицинских отходов класса А другую специализированную организацию (п. 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10), поскольку такая деятельность законодательством не возлагается исключительно на регионального оператора. В связи с этим можно отметить, что закон не требует получения лицензии для осуществления деятельности по транспортированию медицинских отходов класса А (абзац третий п. 1 ст. 49 ГК РФ, ч.ч. 1, 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», письмо Минприроды России от 29.02.2016 N 12-47/4056, письмо Росприроднадзора от 04.12.2017 N АА-10-04-32/26588).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 января 2017 г. «Об особенностях действия норм федерального законодательства, регулирующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, в 2017 — 2019 годах»

Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года предусмотрен Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2016 года.

Таким образом, устанавливается переходный период, позволяющий субъектам Российской Федерации по мере готовности переходить на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, при которой обращение с твердыми коммунальными отходами может осуществляться только по договорам с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор).

При этом субъектам Российской Федерации необходимо:

в течение 2017 года — завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом четырех сезонов, утверждению региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее — региональная программа), корректировке территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее — территориальная схема), подготовке документации об отборе региональных операторов и проектов соглашений об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — соглашение);

не позднее 1 мая 2018 года — заключить соглашения с региональными операторами;

до 1 июля 2018 года — обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в орган регулирования;

не позднее 1 января 2019 года — обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На основании вышеизложенного, до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы) на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Одновременно следует обратить внимание, что согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) с момента перехода на новое регулирование в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов обеспечиваются региональными операторами в соответствии с:

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», региональной программой и территориальной схемой.

При этом, согласно положениям статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, все собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

На территории субъекта Российской Федерации может действовать несколько региональных операторов. При этом региональные операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, так и привлекать к этой деятельности других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Присвоение юридическому лицу статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности осуществляется на основании конкурсного отбора, проводимого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).

Следует отметить, что только при наличии утвержденной территориальной схемы уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации может быть проведен конкурсный отбор региональных операторов.

Обзор документа

Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) предусмотрен в срок до 1 января 2019 г. Таким образом, устанавливается переходный период, позволяющий регионам по мере готовности переходить на новую систему обращения с ТКО.

При этом регионам необходимо, в частности, в течение 2017 г. завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления ТКО; не позднее 1 мая 2018 г. заключить соглашения с региональными операторами; до 1 июля 2018 г. — обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора в орган регулирования; не позднее 1 января 2019 г. — обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Читайте так же:  Взимается ли налог с дарственной на автомобиль

До начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу ТКО, а также объем вывозимых отходов определяются соглашением сторон. Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором.

С момента перехода на новое регулирование на территории субъекта Федерации сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО обеспечиваются региональными операторами. При этом все собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого они образуются и находятся места их сбора.

Присвоение юрлицу статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности осуществляются на основании конкурсного отбора, проводимого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации.

Также отмечено, что конкурсный отбор региональных операторов может быть проведен органом исполнительной власти субъекта Федерации только при наличии утвержденной территориальной схемы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Особенности оформления договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

В предыдущей статье мы рассказали о правилах оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), утвержденными Постановлением Правительства РФ №1156 от 12.11.2016г. Этим же Постановлением утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Особенности заключения договора раскроем в настоящей статье.

Следует отметить, что в настоящее время во многих регионах РФ, в том числе и в Саратовской области, не был проведен конкурс по выбору регионального оператора. Как стало известно из разъяснений Минстроя России («Об особенностях действия норм Федерального законодательства, регулирующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, в 2017-2019 годах», Письмо №45067-АЧ/04 от 30 декабря 2016г.), а также из официального источника — сайта Комитета по регулированию тарифов в Саратовской области, поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года предусмотрен Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2016 года.

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Стоимость услуги по сбору и вывозу ТКО, а также объем вывозимых отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Тем не менее, несмотря на то, что регионального оператора в нашем регионе ещё нет, данная статья будет полезна на будущее.

Итак, поговорим подробнее о порядке и условиях заключения договора.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») претерпело некоторые изменения. А именно, Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017г. №232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» в указанный документ добавлен новый раздел «XV(1) Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами». Остановимся на основных моментах данного раздела.

Договор заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются такие отходы и находятся места их сбора и накопления. Согласно договору на оказание услуг по обращению с ТКО, региональный оператор обязуется принимать отходы в объеме и в месте, которые определены договором, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене единого тарифа на данную услугу.

В договоре определяется способ складирования ТКО (в мусоропроводы и мусороприемные камеры, в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором).

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее — региональный оператор) отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз в местах их сбора и накопления.

Собственники помещений в многоквартирном доме, либо лицо (исполнитель коммунальной услуги), привлекаемое этими собственниками, должны следить за содержанием контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту их погрузки, расположенных на придомовой территории, входящих или не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В случае складирования ТКО вне мест сбора и накопления таких отходов, определенных в договоре, потребитель несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО (далее исполнитель коммунальной услуги) может быть управляющая организация, ТСЖ (ТСН) или ЖК. Главная обязанность исполнителя — предоставлять потребителю коммунальную услугу в необходимых для него объёмах и надлежащего качества по заключённому договору. Следующая по важности задача исполнителя коммунальной услуги — заключать с региональным оператором договоры на оказание данной услуги.

Исполнитель коммунальной услуги заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками помещений в многоквартирном доме (либо с нанимателями помещений). В качестве условий договора перечисляются сведения, которые понадобятся в дальнейшем для расчёта платы за коммунальную услугу. В таком договоре обязательно указывается:

дата и место заключения;

название, адрес, реквизиты расчётного счёта и контакты исполнителя коммунальной услуги;

Ф.И.О., дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, телефон — для физического лица;

название и место государственной регистрации, телефон — для юридического лица;

адрес помещения в многоквартирном доме или адрес жилого дома;

название коммунальной услуги;

требования к качеству коммунальной услуги;

меры социальной поддержки по оплате коммунальной услуги;

адрес и способ доставки потребителю квитанции об оплате услуги;

как будет устанавливаться факт непредоставления услуги или предоставление её в ненадлежащем качестве;

как будет изменяться размер платы при предоставлении услуги ненадлежащего качества или с перерывами;

права и обязанности исполнителя и потребителя;

основания для приостановки и ограничения предоставления услуги;

основания и порядок изменения и расторжения договора;

срок действия договора.

Одновременно с адресом помещения в многоквартирном доме или жилого дома исполнитель коммунальной услуги указывает в договоре:

общую площадь помещений из состава общего имущества;

площади жилых и нежилых помещений;

вид деятельности, которую ведут в нежилом помещении;

количество постоянно проживающих в жилом помещении лиц.

Также, в договоре указывается порядок определения объёма предоставленной услуги и размера платы за неё.

В том случае, если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, ТСЖ или ЖК, текст договора готовят указанные организации, при этом обязательно перечисляя в нём вышеуказанные условия.

Договор заключается в письменном виде. Исполнитель коммунальной услуги подписывает подготовленный проект договора в двух экземплярах и передаёт его собственнику помещения. Собственник, после получения проекта договора на оказание услуги по обращению с ТКО должен с ним ознакомиться, заполнить необходимые строки (ФИО, паспортные данные, адрес, прочие реквизиты и контактные данные и др.) и подписать его (если отсутствуют разногласия). Далее, собственник прикладывает копии: документа, подтверждающего право собственности на помещение; удостоверяющего личность (для физического лица); свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица). Затем отсылает один пакет документов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК.

Если исполнитель коммунальной услуги не заключил договор с региональным оператором, то заявку о его заключении может подать сам собственник. Собственник отправляет исполнителю коммунальной услуги заявление о заключении договора в двух экземплярах. В заявлении нужно указать условия, которые мы указали выше, как необходимые для составления договора, а затем направить его по адресу нахождения исполнителя коммунальной услуги.

Исполнитель коммунальной услуги регистрирует заявление и документы в день их получения. А через десять рабочих дней передаёт собственникам подписанный проект договора. Проект составляется в двух экземплярах.

Чтобы заключить договор напрямую с региональным оператором по обращению с ТКО, собственник жилого помещения в многоквартирном доме или жилого дома направляет региональному оператору заявление о заключении договора. Заявление составляется также, в двух экземплярах.

Если в многоквартирном доме непосредственное самоуправление и собственники решением общего собрания собственников помещений выбрали от своего имени уполномоченное лицо, то к региональному оператору для заключения договора обращается именно это уполномоченное лицо. При себе ему нужно иметь:

заявление о заключении договора за подписью такого лица;

копию решения общего собрания собственников помещений;

копию доверенности, которую выдали уполномоченному лицу;

информацию, которую необходимо указать в договоре.

Исполнитель коммунальной услуги может отказать в услуге по обращению с ТКО по двум причинам: степень благоустройства дома не позволяет предоставить данную услугу потребителю; и, организация в которую обратился потребитель, не может предоставлять коммунальные услуги.

В случае отказа от заключения договора, исполнитель коммунальной услуги обязан в 5-дневный срок со дня обращения заявителя за заключением договора в письменной форме уведомить его об отказе, указав причину такого решения.

Если заявитель предоставил неполный пакет документов или неправильно их оформил, это не повод для отказа в заключении договора. Исполнитель коммунальной услуги в течении пяти дней после получения заявления, должен написать заявителю о допущенных ошибках и способах их устранения.

Договор на оказание услуги по обращению с ТКО вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами. Права и обязанности сторон могут возникнуть с более поздней даты, если это предусмотрено условиями договора.

Договор заключаются на срок, прописанный в нём, но не превышающий срок, на который избран региональный оператор. Договор может быть расторгнут до окончания срока его действия по соглашению сторон. Типовая форма договора на оказание услуг по сбору и вывозу мусора также приложена к Постановлению Правительства РФ №1156 от 12.11.2016г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008г. №641» вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами».

Читайте так же:  Сколько стоит госпошлина для приватизации квартиры

Региональный оператор договор

Если вкратце — трансформировали систему обращения с отходами, перевели услуги вывоза и размещения ТБО в разряд коммунальных, ввели новое понятие ТКО и все длится с 2016 года. Но 1 января 2019 года Россия полностью должна перейти на новую систему обращения с отходами производства и потребления. На сегодняшний день утверждены правила заключения договоров с региональными операторами. Напоминаю, договор с региональным оператором должны заключить все юридические и физические лица, у которых образуются отходы ТКО или отходы подобные коммунальным на производстве. Что относится к ТКО, а что не относится, материал и перечень предоставлен в заметке по ссылке. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами»)», в которое были внесены изменения по порядку заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями. Изменения действуют со 2 октября 2018 года. Так как у многих региональных операторов не своевременно были утверждены предельные тарифы на услуги, заявки активно начинают подавать только сейчас, разъясним схему взаимодействия при заключении договора с региональным оператором. Заключение договора осуществляется по заявке потребителя. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг направляет региональному оператору заявку потребителя и документы. Перечень документов: а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком; б) документы, подтверждающие наличие: у управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами собственникам твёрдых коммунальных отходов; у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; в) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя, действующего от имени потребителя, на заключение договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (для представителя — физического лица также копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации); г) документы, содержащие сведения: о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешённого использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) при определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта; о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами). Заявка потребителя и документы, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления. Исключения: 1. Если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. 2. Если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает её с указанием причин возврата. 3. В случае поступления заявки потребителя от нескольких потребителей в отношении одних и тех же объектов (частей объектов) рассмотрение заявок потребителей может быть приостановлено региональным оператором не более чем на 10 рабочих дней для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о таких объектах (частях объектов). 4. Если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». И вишенка на торте: На рассмотрение проектов договоров оператора потребителю даётся 15 рабочих дней. В случае, если потребитель не предоставляет свои предложения и замечания по тексту договора, договор считается заключённым по типовой форме по цене, указанной региональным оператором в тексте договора.

Ключевые слова: новости
Чтобы добавлять комментарии необходимо зарегистрироваться

Чтобы добавлять комментарии необходимо зарегистрироваться

© 2004-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Региональный оператор договор

Будет ли взиматься оплата, если не заключен договор? И с кем он должен быть заключен?

Услуга по обращению с ТКО оказывается с 1 января 2018 года на всей территории, входящей в зону деятельности регоператора, несмотря на отсутствие заключенного договора. В связи с этим при заключении договора будет указываться дата начала оказания услуги – 01.01.2018 г., начисления также будут производиться с данной даты. Первые платежные документы поступят в феврале.

Все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, от малого и среднего бизнеса, заканчивая крупными предприятиями, должны будут заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ, статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 4 «Правил обращения с ТКО», утвержденных постановлением Правительства РФ №1156.

В многоквартирных домах договор на обращение с ТКО заключается между региональным оператором и управляющей компанией, товариществом собственников жилья, иным кооперативом. При непосредственном управлении и с жителями частного сектора региональный оператор заключает договоры индивидуально, с каждым собственником жилья.

По вопросам заключения договора в Ставрополе необходимо обратиться по адресу: г.Ставрополь, проспект Кулакова 13, 2 этаж, кабинет 208.

Для районов и городских округов на сайте регионального оператора размещена контактная информация, указаны телефон представительства для заключения договора и телефон диспетчерской.

Заключить договор, можно не обращаясь в офис представительства регионального оператора. Для этого: скачайте на официальном сайте регоператора в сети «Интернет» – https://ecocity26.ru в разделе «Региональный оператор» – «Заключение договора» бланк заявки.

На сайте размещены три вида бланков заявки: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; для управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК; для собственников индивидуальных жилых домов. Размещен список документов, необходимых для заключения договора.

Необходимо выбрать свой вариант, заполнить, приложить указанные в заявке документы и направить по адресу электронной почты (для каждого представительства она своя и указана на сайте). На основании заявки регоператором будет подготовлен договор.

Читайте так же:  Обязательно ли страхование жизни при страховании автомобиля осаго

Как и где будем оплачивать? Будут ли приходить квитанции?

В феврале 2018 года жильцы МКД населенных пунктов, входящих в зону деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами получат платежные документы, в которых появится строка «Обращение с твердыми коммунальными отходами». Прежний платеж за сбор и вывоз ТКО, который в квитанциях мог быть выделен как отдельной строкой, так и включен в строку «содержание жилья», должен быть исключен, так как услуга стала коммунальной.

Платежные документы будут приходить ко всем жителям населенных пунктов, входящих в зону деятельности регоператора.

Оплачивать по факту проживания или по прописке?

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищным кодексом Российской Федерации, оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в квартире (индивидуальном жилом доме). Размер платы за новую коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека.

В случае если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить документ, подтверждающий что прописанный человек фактически отсутствует по месту прописки, проживает по другому месту жительства. Перечень документов установлен п.93 Постановления Правительства РФ № 354.

Если же в квартире, доме никто не проживает, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома. (Пункт 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354: «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.»)

Или, к примеру, дом зарегистрирован на несколько человек (два, три розовых свидетельства), но имеется одна домовая книга. В данном случае договор будет заключаться по одной домой книге, но с двумя лицами на стороне потребителя услуги (один договор с двумя собственниками).

Будут ли установлены льготы инвалидам, малоимущим семьям и т. д.?

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемая региональным оператором, является коммунальной и на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по остальным коммунальным услугам.

Подробную информацию по предоставлению льгот можно узнать, обратившись в органы соцзащиты по месту жительства или позвонив на «горячую линию» министерства труда и социальной защиты населения (8652) 71-34-78 или 8-800-7070-126

Где взять контейнеры? Кто должен их предоставить?

Контейнеры могут предоставляться управляющей организацией либо муниципалитетом (при наличии бюджетного финансирования). Соответственно, необходимо обратиться в управляющую организацию, местную администрацию. Жители индивидуальных домов могут купить контейнер в собственность и обратиться в администрацию для определения места установки контейнера.

Содержать контейнерные площадки; специальные площадки для крупногабаритных отходов; территории, прилегающей к месту погрузки мусора, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества, должны собственники помещений в многоквартирных домах (УК, ТСЖ, ЖСК). Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория (администрация муниципального образования). Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.

Почему разница в оплате в разных населенных пунктах?

Региональный оператор ограничил предельный тариф, кроме того, тариф применен дифференцированно, по разным категориям муниципальных образований. Окончательная цена на услугу складывается из тарифа, помноженного на нормативы накопления ТКО, установленные министерством ЖКХ Ставропольского края.

При расчете окончательной цены на вывоз ТКО учли цены, сложившиеся на данный период времени на территории муниципальных образований, в которых уже осуществлялся вывоз ТКО.

Из чего складывается тариф?

В тариф входят различные расходы. С этого года в тариф добавилось 18 процентов НДС. Раньше услуга на вывоз ТКО была не регулируемой, мусоровывозящий бизнес пользовался упрощённой системой налогообложения, а цены устанавливал договорные. Добавилась и плата за негативное воздействие на окружающую среду. Добавилась и плата за негативное воздействие на окружающую среду. За каждую размещенную тонну 4 класса опасности, к которым относятся ТКО, регоператор должен перечислить в бюджет 663,20 рублей. Если смотреть по предельному тарифу на оплату идет до 20 процентов от суммы тарифа. Несмотря на то, что региональный оператор по большинству населенных пунктов не применяет предельный тариф, платежи за негативное воздействие он все равно должен заплатить в полном объеме.

Также в состав услуги по сбору и вывозу отходов входит стоимость услуг полигонов по захоронению отходов. Доля её составляет от 20 до 30 процентов. Так же в тарифе заложены транспортная составляющая и собственные расходы регионального оператора.

Многоквартирные дома, как с них теперь будет взыматься плата, кто честный – тот и платит?

Как и раньше, каждый собственник получит платежный документ, по которому надо оплатить коммунальные услуги, в том числе и услугу по обращению с ТКО. Каждый потребитель услуг по обращению с ТКО будет оплачивать только свои долги за оказание данной услуги.

Где узнать график вывоза?

Графики вывоза мусора размещены на сайте регионального оператора. Кроме того, графики будут направлены в местные администрации для возможного размещения на сайтах районных и местных администраций, информационных стендах районных и местных администраций, объявления с графиками будут размещены в местах наибольшего посещения жителями и направлены в СМИ.

Куда обращаться, если не вывозят мусор?

Если собственник проживает в многоквартирном доме, то ему надо обращаться в свою управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК), если в индивидуальном жилом доме, то в диспетчерскую регионального оператора.

На сайте регоператора в разделе «Телефоны и адреса регоператора» размещены контакты представительств по каждому району, городскому округу.

Как будет решаться вопрос с утилизацией батареек, ртутных ламп?

В обязанности регионального оператора не входит утилизациея батареек и ртутных ламп. Необходимо заключить договор с организацией, занимающейся этим видом деятельности.

Зачем снова собирать целый комплект документов для заключения договора? Можно решить этот вопрос путем межведомственного взаимодействия?

Поскольку ООО «Эко-Сити» с 01.01.2018 г. выступает в новом качестве – регионального оператора, и услуга стала коммунальной, необходимо заключить новый договор. Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО заключаются в соответствии с формой типового договора утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016г. № 1156.

Так как добавились новые условия, соответственно необходимо перезаключить договор с регоператором. Кроме того, за время, которое жителей обслуживало другое предприятие, могло также многое измениться, к примеру, количество проживающих, сменились собственники и т.д. Необходимо соблюсти предельную прозрачность правоотношений.

На ком будет лежать ответственность за устранение стихийных свалок? Каков механизм их ликвидации?

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Если же этого не будет сделано, то регоператор уберет свалку, а собственнику выставит счет на погашение затрат.

В случае обнаружения места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, необходимо сообщить региональному оператору ТКО сведения о местоположении места несанкционированного складирования ТКО, а также направить необходимую информацию в органы контроля и надзора – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (г.Ставрополь, ул.Голенева, 18), Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (Ставропольский край, г.Ессентуки, ул.Шмидта, 74а).

Другие статьи:

  • Льготы по проектам Правительство Республики Армения 1-17 (звонок бесплатный) +374 (10) 527-000 (для звонков из-за рубежа) Официальная эл. почта Официальные новости Четверг, 6 Декабрь 2018 Даны льготы очередным инвестиционным проектам: будет создано более 900 новых рабочих […]
  • Ap лицензия по отходам Ранее ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" содержала ограничение на отчуждение отходов - собственник мог передать их только лицу, имеющему соответствующую лицензию. В действующей редакции данное положение […]
  • Федеральный закон от 24061998 89-фз статус Статья 29.1. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" Статья 29.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ . Переходные положения Статья 29.1. Переходные положения 1. До 1 января 2025 года в муниципальных образованиях, […]
  • Требования в изостудии с фгос Программа занятий изостудии декоративно-прикладного искусства Умелец 2 класс Главная > Программа изостудии декоративно-прикладного искусства Умелец» (34 часа, 1 час в неделю) Учитель ИЗО: Дюжева А.Н. Программа занятий ИЗО студии декоративно-прикладного […]
  • Статья 89 гпк рф льготы по уплате государственной пошлины Статья 89. Льготы по уплате государственной пошлины Льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Комментарий к Ст. 89 ГПК РФ 1. Исходя из установленных […]
  • Ст экспертиза ооо ООО «СТЭкспертиза» – предоставление услуг опытными строительными экспертами ООО «СТЭкспертиза» осуществляет все виды исследований в области строительно-технической экспертизы. Компания обладает штатом квалифицированных и опытных сотрудников, а также […]
  • Федеральный закон 89 россии Федеральный закон 89 россии Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Дата опубликования: 31.12.2017 - Номер опубликования: […]