Образец приказа о создании конкурсной комиссии по закупкам

Образец приказа о создании конкурсной комиссии по закупкам

Закупки у единственного поставщика

Управление закупками

В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы №849-РП от 01 ноября года Государственное учреждение культуры города Москвы Измайловский Парк культуры и отдыха в настоящее время является Государственным автономным учреждением культуры города Москвы «Измайловский Парк культуры и отдыха» и при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г.Москвы «Измайловский ПКиО».

В сети «Интернет» информация о закупках (Положение, изменения, вносимые в него, планы закупки, иная информация о закупке) размещается в следующем порядке:

До 01 октября года информация о закупках в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня №662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» размещается на официальном сайте Заказчика (www.izmailovsky-park.ru). После 1 октября года Положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, в соответствии с Федеральным законом от 18.07. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке подлежит размещению на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) и официальном сайте Заказчика (www.izmailovsky-park.ru).

Размещение нестационарных торговых объектов на территории ГАУК г.Москвы «Измайловский ПКиО» осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Москвы от 3 февраля г. N26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности», а также иными нормативными правовыми актами, регулирующим данные отношения.

Детский сад №206

Управление образования администрации города Хабаровска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №206

О создании комиссии по осуществлению

закупок товаров, работ, услуг для нужд

МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 206

В соответствии с Федеральным законом от 18.07. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 206

  1. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 206 в следующем составе:

Е. Дё – заведующий (председатель комиссии)

Л.Ю. Хомченко – зам.заведующего по АХР ( член комиссии)

Н.А. Борзова – зам. заведующего по ВМР (член комиссии)

Н.В. Бульбан – кладовщик (член комиссии)

  1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения.
  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Применение Закона № 223-ФЗ: спорные вопросы и пути их разрешения

Международный центр финансово-экономического развития

О.М.Воробьева . заместитель директора Института госзакупок РГТЭУ

Ю.А.Шавылина . ведущий юрисконсульт Института госзакупок РГТЭУ

В статье рассмотрены некоторые спорные вопросы, связанные с применением Закона № 223-ФЗ, и даны рекомендации Института госзакупок РГТЭУ по их решению.

1. С какого момента Закон № 223-ФЗ вступает в силу для организации, которая одновременно соответствует нескольким критериям, например, является, с одной стороны, МУПом, с другой стороны, субъектом естественных монополий?

Закон № 223-ФЗ по общему правилу вступает в силу с 1 января года. Для отдельных организаций установлены более поздние сроки вступления закона в силу.

Так, “отсрочка”вступления в силу Закона № 223-ФЗ предусмотрена для:

•организаций, осуществляющих виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки за год;

•организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки за год;

•дочерних хозяйственных обществ;

•дочерних хозяйственных обществ этих дочерних хозяйственных обществ.

Для вышеуказанных лиц Закон № 223-ФЗ вступает в силу с 1 января года (ч. 7 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Еще более длительная “отсрочка”вступления в силу Закона № 223-ФЗ предусмотрена для заказчиков муниципального уровня, а именно:

•муниципальных унитарных предприятий;

•автономных учреждений, созданных муниципальными образованиями;

•хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

•дочерних хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам с муниципальным участием;

•дочерних хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ.

Для данных лиц Закон № 223-ФЗ вступает в силу с 1 января года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования (ч. 8 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Если организация одновременно соответствует нескольким критериям, например, является, с одной стороны, МУПом, с другой стороны, субъектом естественных монополий, представляется, что Закон № 223-ФЗ вступает в силу для такой организации по принципу “что быстрее настанет”. При таком подходе заказчик в любом случае не нарушит требования Закона № 223-ФЗ и не пропустит сроки выполнения обязанностей, в нем закрепленных.

Данный вывод также был подтвержден в разъяснительных письмах Минэкономразвития России:

“…Учитывая, что муниципальное унитарное предприятие является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, являясь на рынке данных услуг субъектом естественной монополии, и общая выручка от всех указанных видов деятельности муниципального унитарного предприятия составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за г. от всех видов деятельности, осуществляемых таким муниципальным унитарным предприятием, то положения Закона применяются к муниципальному унитарному предприятию начиная с 1 января г. …” (письмо от 05.12. № Д28-647).

“…Учитывая, что муниципальное предприятие является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в случае, если общая выручка от всех указанных видов деятельности муниципального предприятия составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за г. от всех видов деятельности, осуществляемых таким муниципальным предприятием, то положения Закона применяются к муниципальному предприятию начиная с 1 января г.

В случае если общая выручка от всех указанных видов деятельности муниципального предприятия составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за г. от всех видов деятельности, осуществляемых таким муниципальным предприятием, то положения Закона применяются к муниципальному предприятию начиная с 1 января г. …” (письмо от 05.12. № Д28-646). ( Актуальная информация о Проекте изменений в Закон № 223-ФЗ в журнале Госзакупки.ру № 2 за г. )

2. Что делать с договорами, которые заключены до вступления Закона № 223-ФЗ в силу?

Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (Закон № 223-ФЗ таких норм не содержит). Следовательно, договоры, которые заключил заказчик до вступления в силу Закона № 223-ФЗ, продолжают действовать и после вступления Закона № 223-ФЗ в силу.

3. Продолжают ли действовать “рамочные”договоры, которые заключены заказчиком до вступления Закона № 223-ФЗ в силу?

В нормативных правовых актах нет такого понятия, как “рамочный”договор. Обычно под этим договором понимается договор с неопределенным объемом и неопределенными сроками исполнения обязательств, при исполнении которого конкретное наименование и количество продукции определяется по заявкам заказчика.

С юридической точки зрения этот “рамочный”договор вообще нельзя считать заключенным договором, потому что считается, что стороны не согласовали существенные условия договора, и в первую очередь — условие о предмете (наименование и количество), как того требуют положения ст. 432 ГК РФ.

Следовательно, впоследствии каждый раз, когда заказчик будет делать заявку поставщику, поставщик — поставлять товар, заказчик — оплачивать, именно эти действия можно будет расценивать как заключение договора. Но, если заявки заказчика будут направляться поставщику в период действия Закона № 223-ФЗ, то на эти правоотношения закон будет распространяться. Это следует из п. 2 ст. 4 ГК РФ. Каждая такая заявка будет являться прямым договором (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) без проведения торгов и иных конкурентных процедур.

Таким образом, “рамочные”договоры, заключенные заказчиком до вступления Закона № 223-ФЗ в силу, могут быть использованы, но каждую заявку в рамках такого договора, направляемую заказчиком поставщику после вступления Закона № 223-ФЗ в силу, следует рассматривать на предмет ее правомерности с точки зрения Положения о закупке: подпадает ли она под условие применения прямой закупки (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) или нет.

4. Могут ли быть использованы “рамочные”договоры поле вступления Закона № 223-ФЗ в силу?

Такие договоры не могут быть использованы в рамках применения Закона № 223-ФЗ, поскольку согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в каждом договоре на закупку должно быть указано количество поставляемого товара (объем работ, услуг).

В этой связи будет необходимо вместо рамочных договоров сделать договоры с четко указанными в договоре: ассортиментом (перечнем товаров), ценами за единицу и максимальным количеством по каждой из товарных позиций. В таких договорах надо будет указать, что поставка осуществляется по мере возникновения потребности у заказчика по заявкам заказчика.

В течение, например, года заказчик будет постепенно “выбирать”указанный в договоре максимальный объем. В случае, если по окончании срока действия договора заказчик не “выберет”весь товар, то сторонам необходимо будет провести расторжение договора по фактическому количеству поставленного товара.

Если заказчику необходимо будет закупить больше товара, чем указано в таком договоре, то можно будет сделать дополнительное соглашение об увеличении количества товаров и цены договора (при необходимости) или сделать отдельную прямую закупку (у единственного поставщика) малого объема. ( Вебинар: Регламентированные закупки в соответствии с ФЗ N223 от 18.07.. Новый порядок работы. Создание Положения о закупках ).

5. Регулирует ли Закон № 223-ФЗ закупки заказчика, которые осуществляются не для собственных нужд заказчика, а для иных целей, например, для последующей перепродажи?

Закон № 223-ФЗ распространяется на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых заказчиками: вне зависимости от суммы, предмета закупки, источника ее финансирования или цели приобретения продукции. Исключениями из применения Закона № 223-ФЗ для заказчика будут являться лишь выплата зарплаты штатным работникам, уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также закупки, которые прямо исключены из Закона № 223-ФЗ (ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).

Этот вывод подтвержден также в разъяснительных письмах Минэкономразвития России:

“…все …юридические лица обязаны проводить закупки любых товаров с учетом положений Закона № 223-ФЗ независимо от того, закупаются такие товары для собственного потребления или для их дальнейшей перепродажи населению…” (письмоот 02.09. № Д28-317).

“…Следует также отметить, что Закон распространяется на все закупочные процедуры заказчика, составляющие его хозяйственную деятельность, за исключением отношений, перечисленных в ч. 4 ст. 1 Закона.

Таким образом, закупка любых товаров, работ, услуг, в том числе для выполнения прочей деятельности предприятия, не относящейся к выполнению регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, должна осуществляться в соответствии с положениями Закона…” (письмо от 05.12. № Д28-647).

Читайте так же:  Комиссия за расторжение осаго

6. Необходимо ли заказчику создавать комиссию по закупкам, и какие требования к составу комиссии существуют?

Закон № 223-ФЗ ничего не говорит о необходимости формирования при проведении закупок такого органа. Возникает вопрос — зачем тогда ее создавать?

Тут необходимо помнить, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются не только названным законом, но и, в частности, ГК РФ. В п. 4 ст. 447 ГК РФ установлено, что победителя конкурса определяет конкурсная комиссия, заранее назначенная организатором торгов. Поэтому при проведении конкурсов формирование конкурсной комиссии является не правом, а обязанностью заказчика.

Но и в случае осуществления закупок продукции другими конкурентными способами (аукцион, запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры) в целях соблюдения общих принципов Закона № 223-ФЗ (расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, отсутствие дискриминации и др.) целесообразно привлекать комиссию.

Что касается требований по составу комиссии, то такие требования Законом № 223-ФЗ не установлены, следовательно, заказчик самостоятельно определяет основные цели и задачи комиссии, порядок ее работы, требования к составу комиссии, функции и полномочия членов комиссии и т.д.

7. В каких случаях можно заключить прямой договор, не проводя конкурсы, аукционы и иные конкурентные процедуры?

Прямая закупка может осуществляться в двух случаях:

•когда стоимость приобретаемой продукции небольшая и использование иных способов закупки нецелесообразно. При этом не важно, что закупает заказчик, у кого и на каких условиях. Главным определяющим фактором является стоимость приобретаемой продукции — она должна быть небольшой (“прямая закупка малого объема”);

•когда имеют место определенные обстоятельства или закупается продукция какая-то определенная или у “объективно единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)”. Здесь главным определяющим фактором являются именно конкретные обстоятельства или предмет закупки или конкретный поставщик. Стоимость же закупки не имеет значения, она может быть и маленькой (например, 1000 рублей) и большой (например, несколько миллионов рублей). Примерами такой закупки могут служить:

— закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ “О естественных монополиях”;

— закупка услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

— закупка электрической энергии;

— закупка гарантийного и текущего обслуживания товаров, поставленных ранее, у производителя (поставщика) или его единственного дилера при условии, что наличие иного контрагента не может быть по условиям гарантии;

— заключение договора аренды недвижимого имущества;

— срочная закупка вследствие срочной потребности в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, когда проведение конкурентных процедур закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика;

— закупка товаров, работ, услуг вследствие несостоявшейся конкурентной процедуры закупки, например, когда конкурентная процедура закупки, проведенная ранее, не состоялась, и имеется только один участник, соответствующий требованиям документации о закупке, и подавший заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую указанной документации, либо когда не было подано ни одной заявки на участие в закупке и т. д.;

— закупка услуг по авторскому надзору за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами;

— закупка заказчиком товаров, работ, услуг у лиц, согласованных с третьим лицом, когда заказчик сам является исполнителем по договору, заключенному с третьим лицом и т. д.

8. Что значит “небольшая”стоимость продукции, когда заказчик может заключить прямой договор, не проводя торги и иные конкурентные процедуры?

Что значит “небольшая”стоимость продукции в Законе № 223-ФЗ не указано. Авторы считают, что логичнее всего ориентироваться на сумму в 100 тыс. рублей или 500 тыс. рублей (в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей). Именно в данном случае, заказчик имеет право не размещать на официальном сайте сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Таким образом, если заказчику требуется продукция стоимостью до 100 тыс. рублей, то он может, не проводя конкурс и аукцион, закупить такую продукцию напрямую у конкретного поставщика.

Формально, казалось бы, можно разбить любую закупку по 100 тыс. рублей, заключить множество договоров и закупить всю продукцию без применения конкурса и аукциона. Однако заказчик должен исчерпывающим образом указать условия применения каждого из способов закупки, предусмотренных Положением о закупке, например, указать как часто могут быть заключены такие договоры “достатысячники”.

При этом, хотя заказчики напрямую ничем не ограничены, например, понятием “одноименности”, в отличие от госзаказчиков, не следует забывать, что целью регулирования Закона № 223-ФЗ является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции. Поэтому условия применения прямой закупки должны быть четко прописаны в Положении о закупке.

В Положении о закупке можно установить, например, следующее:

•“стоимость закупаемой Заказчиком одноименной продукции не превышает 100 тыс. рублей в квартал, при этом цена одного договора на закупку одноименной продукции не должна превышать 100 тыс. рублей в квартал”. Дополнительно необходимо дать понятие одноименной продукции, например, “под одноименной продукцией понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары (работы, услуги), которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров (результатов работ, услуг), являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми”.

•либо ограничения по “небольшой”сумме закупки можно прописать так, как это предлагает Минэкономразвития России в законопроекте “О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг”: “стоимость закупаемой Заказчиком одноименной продукции не превышает 100 тыс. рублей. При этом совокупный объем закупок по данному основанию не должен превышать 5 процентов от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с Планом закупок”.

Авторы считают, что логичнее и проще всего использовать последний подход — стремиться к тому, чтобы так называемых договоров “достатысячников”у заказчика было не больше 5% от общего годового объема средств, предусмотренных на все закупки. Предел в 5% при этом является рекомендуемым, законом он не установлен. ( Помощь экспертов в разработке Положения о закупке в ЭП Госзаказ )

9. Можно ли проводить закрытые процедуры закупки по Закону № 223-ФЗ?

Закрытая закупка — это

•либо такая закупка, информация (извещение, документация, протоколы и проч.) о которой не размещается на официальном сайте;

•либо закупка, в которой участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели (п. 1 ст. 448 ГК РФ).

Если под закрытой закупкой понимать закупку, информация (извещение, документация, протоколы и проч.) о которой не размещается на официальном сайте, то основания для проведения такой закупки ограничены самим Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, заказчик всегда при закупке размещает извещение, документацию и прочие документы на официальном сайте. При этом заказчику запрещается устанавливать необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Следовательно, заказчик, разместив на сайте извещение и документацию о проведении закупки, приглашает неограниченный круг лиц, соответствующих документации до участия в такой закупке.

Не разместить извещение и документацию на сайте, т. е. “спрятать”закупку и пригласить для участия в ней только отдельных лиц, можно в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 4 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять млрд рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Расширить перечень оснований для “неразмещения”закупок на сайте нельзя.

Если под закрытой закупкой понимать закупку, в которой участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели, то они могут быть закреплены в Положении о закупке с использованием, например, предквалификационного отбора.

Суть предварительного квалификационного отбора состоит в следующем: заказчик, например, в начале года проводит отбор поставщиков (подрядчиков) по определенному направлению — например, по ремонту оборудования, по выполнению строительных работ и т. д. Для этого подготавливается предквалификационная документация, в ней устанавливаются необходимые требования к участникам (опыт выполнения аналогичных работ, наличие производственных мощностей и т. д.), а также критерии отбора (у кого опыт больше, мощности лучше и т. д.). К участию в этом отборе приглашаются любые заинтересованные лица (процедура открытая).

Участвовать может кто угодно, но отобраны будут лучшие — например, 3-12 организаций (конкретное количество (или диапазон) указываются в предквалификационной документации). По итогам предварительного квалификационного отбора формируется перечень квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на определенный период (например, на 1 год). В течение этого периода заказчик проводит конкурсы, аукционы, запросы предложений и т. д. только среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые находятся в этом перечне. То есть к участию в закупке будут приглашаться только лица из перечня.

Фактически это будут закрытые процедуры закупки, но юридически — принципы информационной открытости, равноправия и отсутствия дискриминации по Закону № 223-ФЗ соблюдены, так как изначально к участию в предквалификационном отборе приглашались любые лица, а информация об этих закупках размещалась и будет размещаться на официальном сайте (сайте заказчика).

Опубликовано в журнале Госзакупки.ру № 3,

Инструменты МЦФЭР-Госзаказ для комплексного решения по организации работы по 223-ФЗ:

Закупки Альфа-Транс

1. Термины и определения

Заказчик – общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» (ОГРН 1081101001233).

Специализированная организация – юридическое лицо, выполняющее функции заказчика в соответствии с полномочиями, переданными ему по договору заказчиком.

Закупка (процедура закупки) – процесс определения поставщика, с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Организатор процедуры закупки (организатор торгов, организатор конкурса, организатор аукциона) – заказчик или специализированная организация, осуществляющая проведение закупки.

Поставщик (участник процедуры закупки, участник аукциона, участник конкурса) – юридическое или физическое лицо, участвующее в процедуре закупки.

Закупочная комиссия (аукционная комиссия, конкурсная комиссия) — коллегиальный орган, создаваемый заказчиком подведения закупочных процедур.

Закупочная документация – комплект документов, утверждаемый заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок поставщиками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.

Продукция — товары, работы, услуги (в том числе аренда).

Способ закупки – процедура, в результате проведения которой организатор процедуры закупки производит выбор поставщика, в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в закупочной документации.

Читайте так же:  Лицензия на барсука цена

Открытые процедуры закупки – процедуры закупки, в которых может принять участие любой поставщик.

Закрытые процедуры закупки – процедуры закупки, в которых могут принять участие только поставщики, определенные организатором процедуры закупки.

Двухэтапная процедура закупки – процедура закупки, имеющая обязательную стадию квалификационного отбора.

Квалификационный отбор – отбор поставщиков для участия в процедуре закупки, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.

Аукцион – способ закупки, в ходе которого участники открыто делают ценовые предложения, и победителем которого определяется поставщик, предложивший наилучшее ценовое предложение.

Конкурс – способ закупки, победителем которого определяется поставщик, предложивший лучшие условия выполнения договора.

Запрос ценовых котировок – способ закупки, победителем которой определяется поставщик, предложивший наименьшую стоимость выполнения договора.

Сбор коммерческих предложений – процедура, имеющая целью определение начальной максимальной цены и (или) минимальной цены для проведения процедуры закупки продукции либо для определения круга участников закрытой процедуры закупки.

Закупка у единственного поставщика – способ закупки, при которой договор с поставщиком заключается без проведения конкурентных процедур.

Победитель процедуры закупки – поставщик, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями закупочной документации.

Процедура закупки в электронной форме (торги) – процедура закупки, осуществляемая на электронной торговой площадке.

Электронная торговая площадка — программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Оператор электронной торговой площадки — юридическое лицо, владеющее автоматизированной электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме

Электронный документ – информация в электронной форме, подписанная электронной подписью.

Официальный сайт о размещении заказов (официальный сайт) – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru ).

2. Предмет и цели регулирования

2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях:

• создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

• обеспечения целевого и эффективного использования средств;

• реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

• развития и стимулирования добросовестной конкуренции;

• обеспечения информационной открытости закупок;

• предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

2.2. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:

а) заключением договоров купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;

б) приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

в) осуществлением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

г) закупкой в области военно-технического сотрудничества;

д) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

е) осуществлением отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

ж) осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

3. Правовые основы осуществления закупок

3.1. При осуществлении закупок Заказчик, организаторы процедуры закупки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 8 июля г. № 223-ФЗ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

3.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3.3. Настоящее Положение утверждается и может быть изменено Решением ОАО «Комиавтотранс» — единственного участника ООО «Альфа-Транс».

4. Информационное обеспечение закупок

4.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их принятия (утверждения).

До 01 июля года Положение и вносимые в него изменения, информация о закупке, подлежащие размещению в Интернете, публикуются на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещения на официальном сайте информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации.

4.2. На официальном сайте Заказчик размещает планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет.

4.3. На официальном сайте также подлежит размещению следующая информация:

— извещение о закупке и вносимые в него изменения,

— закупочная документация и вносимые в нее изменения,

— проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки,

— разъяснения закупочной документации,

— протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,

— иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.4. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения указанных изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

4.5. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых не подлежат размещению на официальном сайте, в соответствии с пунктом 4.10. настоящего Положения.

4.6. В извещении о закупке указываются:

— наименование, место нахождения, почтовый адрес Заказчика, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора торгов;

— способ закупки (конкурс, аукцион или иной предусмотренный настоящим Положением способ закупки);

— предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

— место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

— требования, предъявляемые к участникам закупок, закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям договора,

— срок, место и порядок предоставления и разъяснения закупочной документации,

— начальная (максимальная) цена договора;

— требования к оформлению заявки на участие в процедуре закупки;

— место, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в процедуре закупки;

— порядок и критерии определения победителя процедуры закупки,

— место, дата и время проведения процедуры закупки;

— место и дата рассмотрения предложений участников закупки (в случае закрытой формы подачи ценовых предложений и подведения итогов закупки;

— сведения о предоставлении преференций, в установленных случаях,

— сведения о проведении квалификационного отбора (в случае проведения двухэтапной процедуры закупки);

— требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

4.7. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений, в извещение о закупке, закупочную документацию, предоставления разъяснений положений закупочной документации, указанные изменения и разъяснения размещаются Заказчиком на официальном сайте.

4.8. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания.

4.9. Вся информация, размещаемая Заказчиком на официальном сайте, подлежит также размещению на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не позднее размещения информации на официальном сайте.

При наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», достоверной считается, информация, размещенная на официальном сайте.

4.10. Не подлежат размещению на официальном сайте:

— информация и сведения о закупках, составляющие государственную тайну;

— сведения о закупках, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте по решению Правительства Российской Федерации.

4.11. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте:

— сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей;

— сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.

5. Полномочия организатора процедуры закупки

5.1. Заказчик осуществляет следующие полномочия в рамках закупочной деятельности:

— планирование закупок, в том числе выбор способа закупки;

— заключение договора по итогам процедур закупки;

— контроль исполнения договоров;

— оценка эффективности закупок.

5.2. Для осуществления закупочной деятельности Заказчик создает Комиссию по закупкам (далее — комиссия).

Состав комиссии, полномочия, порядок ее формирования и обеспечения деятельности определяются Заказчиком в Приказе о создании комиссии.

5.3. Для выполнения функции размещения закупок Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию в качестве организатора процедуры закупки.

5.4. Организатор процедуры закупки (в том числе закупки в электронной форме):

1) обеспечивает информационное сопровождение процедуры закупки в соответствии с требованиями раздела 4 и 6 настоящего Положения;

2) разрабатывает закупочную документацию и согласовывает ее с Заказчиком;

3) рассматривает поступившие заявки на участие в процедуре закупки и ценовые предложения;

4) принимает решение о допуске или отказе в допуске поставщиков к участию в процедуре закупки;

5) принимает решение об определении победителя процедуры закупки;

6) принимает решение о признании процедуры закупки несостоявшейся.

6. Закупочная документация

6.1. Закупочная документация утверждается Заказчиком и включает в себя:

1) требования к предмету закупки (требования к количеству, качеству, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, работ, услуг, требования к безопасности товара, работ, услуг, требования к упаковке товара, требования к доставке, отгрузке товара, иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям Заказчика);

2) требования к сроку и объему гарантий качества товара, работ, услуг, требования к обслуживанию товара;

3) место, сроки (периоды, этапы), условия, порядок поставки (доставки, разгрузки/погрузки) товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) формы, порядок, срок предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений закупочной документации;

5) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке,

6) время и даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки;

7) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, работ, услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

8) сведения о начальной (максимальной/минимальной) цене договора или цены единицы продукции;

9) порядок формирования цены, включая учет расходов на доставку, упаковку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, иных расходов;

10) в случае наличия условия об обеспечении участия в процедуре закупки — вид обеспечения, размер, срок, порядок внесения и возврата обеспечения, реквизиты счетов для внесения обеспечения;

11) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

Читайте так же:  Госпошлина для легкового прицепа

12) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) дату и время проведения закупочной процедуры;

14) критерии, порядок и сроки оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

15) срок и порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;

16) проект договора, заключаемого по итогам закупки;

17) квалификационные требования, сроки и порядок проведения квалификационного отбора (в случае проведения двухэтапной закупочной процедуры;

18) иные условия проведения процедуры закупки.

6.2. Сведения, содержащиеся в закупочной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке.

7. Процедуры (способы) закупки

7.1. Выбор поставщика осуществляется с помощью следующих процедур закупки:

7.2. Организатор торгов и участники торгов размещают на официальном сайте и на сайте Заказчика документы и сведения, касающиеся закупок, в форме электронных документов.

8. Аукцион в электронной форме

8.1. Извещение о проведении электронного аукциона размещается организатором торгов на официальном сайте и на сайте Заказчика не менее чем за двадцать пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

8.2. В извещении о проведении электронного аукциона организатор аукциона, указывает сведения, предусмотренные п.4.6 настоящего Положения, а также:

 статус аукциона — торги на понижение;

 тип аукциона по числу лотов (однолотовый /многолотовый);

 дату и время начала проведения аукциона;

 дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;

 вариант продления аукциона, значение варианта продления аукциона;

 величину понижения начальной цены («шаг аукциона»);

 ограничение времени действия шага;

o разрешение делать одинаковые ставки;

o разрешение подавать специальные (альтернативные) предложения;

o запрет выставлять цену выше стартовой.

 описание условий поставки и оплаты поставляемого товара, работ, услуг.

 количество и описание товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона;

 начальная цена покупки.

8.3. Организатор торгов в аукционной документации устанавливает требования к участникам аукциона и определяет перечень и стандарты необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.

8.4. Организатор торгов размещает документы, касающиеся аукциона, в том числе извещение и аукционную документацию на официальном сайте и на сайте Заказчика в соответствии с положениями раздела 4 настоящего Положения.

8.5. Организатор торгов вправе изменить извещение о проведении аукциона. В случае изменения извещения срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен организатором торгов таким образом, чтобы с даты размещения изменений на официальном сайте до даты окончания подачи заявок осталось не менее пятнадцати дней.

8.6. Организатор торгов вправе отменить аукцион.

8.7. Об изменении или отмене аукциона организатор торгов извещает участников аукциона, подавших заявки, путем направления извещений по электронной почте.

8.8. Для участия в аукционе участник процедуры закупки подает на официальный сайт и на сайт Организатора торгов заявку на участие в электронном аукционе в срок и по форме, которые установлены в извещении о проведении аукциона.

8.9. Участник процедуры закупки вправе подать не более одной заявки на участие в электронном аукционе в сроки, указанные в заявке о проведении аукциона. Заявки на участие в аукционе, поступившие по истечении срока их подачи, не принимаются.

8.10. Заявка на участие в аукционе предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника аукциона.

8.11. Участник аукциона, подавший заявку на участие, вправе отозвать заявку не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом соответствующее уведомление.

8.12. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе организатор торгов приступает к рассмотрению поступивших заявок.

8.13. Организатор торгов принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в торгах участников аукциона, подавших заявки, и заполняет форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.

8.14. Организатор торгов обеспечивает уведомление участников аукциона, подавших заявки, о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона, с указанием причины отказа в допуске.

8.15. Если по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся. По решению Заказчика договор может быть заключен с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, если его заявка соответствует установленным требованиям.

8.16. Аукцион проводится в день и во время, указанное организатором торгов в извещении о проведении аукциона.

8.17. В аукционе имеют право участвовать только участники, допущенные организатором торгов к участию в аукционе. С момента начала аукциона участники имеют возможность делать ценовые предложения, предусматривающие понижение текущего ценового предложения на величину, равную шагу понижения. Шаг снижения цены определяется организатором торгов в извещении. Подача предложений о цене возможна в течение всего хода торгов.

8.18. Срок подачи ценовых предложений обновляется на значение варианта продления после любого изменения текущего ценового предложения. Время регистрации предложения о цене фиксируется по времени сервера официального сайта и сайта Заказчика.

8.19. По итогам аукциона Организатор торгов составляет протокол и направляет его для подписания в Комиссию по закупкам. Подписанный протокол размещается на официальном сайте и сайте Заказчика.

Протокол должен содержать следующие сведения:

а) дата, время и место проведения аукциона,

б) начальная (максимальная) цена договора,

в) участники аукциона,

г) последнее и предпоследнее ценовое предложение,

д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение.

8.20. В случае, если ни один из участников аукциона не сделал ценовых предложений, аукцион признается несостоявшимся.

В случае признания аукциона несостоявшимся Закупочная комиссия может принять решение о проведении повторного аукциона или выборе иной закупочной процедуры.

8.21. Заказчик предлагает победителю аукциона заключить договор на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, в заявке участника аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона, и направляет победителю аукциона проект договора.

8.22. В случае, если победитель аукциона в течение пяти рабочих дней не направит Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, победитель аукциона считается уклонившимся от заключения договора.

8.23. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее ценовое предложение.

8.24. Сведения об участнике аукциона, уклонившемся от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

9. Конкурс в электронной форме

9.1. Целью конкурса является определение поставщика, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции, работ, услуг.

9.2. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещается Организатором конкурса на официальном сайте и на сайте Заказчика.

9.3. В извещении о проведении конкурса кроме сведений, указанных в пункте 4.6. настоящего Положения, должны быть указаны условия конкурса.

9.4. В конкурсной документации кроме сведений, указанных в 6.1. настоящего Положения должны быть указаны:

— требования к участникам конкурса;

— критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость.

9.5. Срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет не менее тридцати дней с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте и на сайте Заказчика.

9.6. Заказчик, Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Решение об изменении условий конкурса размещается на официальном сайте и на сайте Заказчика. Срок подачи заявок на участие в конкурсе в таком случае должен быть продлен так, чтобы со дня размещения сведений о внесенных изменениях до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе оставалось не менее двадцати дней.

9.7. Организатор конкурса вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за тридцать дней до даты рассмотрения поступивших заявок. Решение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте и на сайте Заказчика.

9.8. Для участия в конкурсе участник подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

9.9. Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, установленные в конкурсной документации.

9.10. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.

9.11. Участник конкурса вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента окончания срока подачи заявок.

9.12. Организатор конкурса в день и во время, указанные в извещении о проведении конкурса, рассматривает все поступившие заявки на участие в конкурсе.

9.13. В случае, если на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки или к участию в конкурсе был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. При этом, Заказчик может заключить договор с единственным участником, заявка которого соответствует требования, установленным в конкурсной документации, либо назначить проведение повторных закупочных процедур.

9.14. Оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с порядком и критериями, определенными в конкурсной документации.

9.15. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора.

9.16. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется протокол. Протокол подписывается комиссией по закупкам. Протокол должен содержать следующие сведения:

а) дата, время и место проведения конкурса,

Другие статьи:

  • Транспортный налог льготы пенсионерам астрахань Льготы по транспортному налогу в Южном федеральном округе Содержание: Льготы по уплате транспортного налога в Астраханской области Порядок предоставления льгот и уплаты транспортного налога в Астраханской области предусмотрен законом Астраханской области от […]
  • Как начисляется пособие по уходу за ребенком после 15 лет С какого периода начисляется пособие 50 руб по уходу за ребенком до 3 лет В РФ государство оказывает материальную помощь многим категориям граждан. Одной из них являются родители, которым выплачиваются, в том числе, и пособия по уходу за ребенком. Здесь, кстати, […]
  • Отчетность усн бланк Декларация по УСН 2019 года: сроки сдачи, способы предоставления, образец заполнения Налоговый кодекс предоставляет возможность хозяйствующим субъектам использовать один из нескольких видов льготных режимов, которые предполагают как меньшее налоговое бремя, так и […]
  • 30 подоходный налог НДФЛ по ставке 30, 35, 13, 15 и 9%: применение ставок в 2018 г. Налог на доходы физических лиц предусматривает применение разных ставок. Как определить величину налога, и какую ставку применять в каждом конкретном случае описано в ст. 224 Налогового Кодекса РФ. […]
  • Приказ о зачислении в бгму Приемная комиссия ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В АСПИРАНТУРУ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД З А В Е Р Ш Е Н . ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ 2019-2020 учебный год 2. информация о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительных […]
  • Срок рассмотрения по осаго 01 сентября 2014 срок выплаты по ОСАГО 20 дней 01.09.2014 в силу вступили поправки закона об ОСАГО, касающиеся сроков выплат (рассмотрения дела) по ОСАГО. Теперь если виновник ДТП застрахован после 01 сентября 2014 срок рассмотрения дела составит 20 календарных […]
  • Госпошлина за ходатайство в фас Гос.пошлина за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области доводит до сведения хозяйствующих субъектов информацию о реквизитах на перечисление государственной […]