Налог на покупку иностранных денежных знаков это

3.6.1. Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, введен в Россий­ской Федерации впервые Федеральным законом от 21 июля 1997 г.* и отнесен к платежам федерального уровня.

Объектом налогообложения по данному платежу являются операции по покупке иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, или, как опреде­лено в Законе, операции по покупке наличной иностранной ва­люты.

*‘ СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3592; 1998. № 29. Ст. 3396.

Налогооблагаемой базой определена сумма в рублях, уплачи­ваемая при совершении следующих операций:

• покупке наличной иностранной валюты за наличные рубли;

• покупке платежных документов в иностранной валюте за на­личные рубли;

• выплате с валютных счетов наличной иностранной валюты физическим лицам при условии поступления этих средств на валютные счета с рублевых счетов;

• покупке у физических лиц за наличные рубли иностранных денежных знаков, не подлежащих обращению из-за дефек­тов;

• выдаче иностранной валюты владельцам пластиковых карт с рублевых карточных счетов.

Плательщики налога. К ним относятся физические лица, ор­ганизации, а также филиалы и представительства, в том числе нерезиденты, совершающие указанные выше операции. Однако не являются плательщиками данного налога организации, деятель­ность которых полностью финансируется из бюджетов (всех уров­ней). Его не уплачивает также Центральный банк Российской Фе­дерации. Не облагаются налогом и операции по покупке наличной иностранной валюты кредитными организациями как у Централь­ного банка РФ, так и у других кредитных организаций.

Ставка налога первоначально была установлена в размере 0,5% налогооблагаемой базы. Впоследствии Федеральным зако­ном от 16 июля 1998 г. она была повышена до 1%.*

*‘ См.: Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выра­женных в иностранной валюте» // СЗ РФ. 1998. 29. Ст. 3396.

Порядок удержания налога. Налог удерживается теми кредит­ными организациями, которые производят операции с иностран­ной валютой, в момент получения иностранной валюты платель­щиком налога. Суммы налога должны быть перечислены в бюджет не позднее дня, следующего за днем удержания налога.

Хотя данный налог является федеральным, суммы его поступ­лений распределяются между бюджетами всех уровней. Закон установил распределение их между федеральным бюджетом и бюд­жетами субъектов Федерации в следующем соотношении: 60% и 40% соответственно. При этом законодательные (представитель­ные) органы государственной власти субъектов РФ вправе прини­мать законы о передаче местным бюджетам всей суммы или части суммы от налога, поступающей в бюджеты субъектов Федерации.

Письмо УМНС РФ по г. Москве от 13.04.2000 N 04-14б/14518

«О порядке исчисления и уплаты налога на покупку иностранных денежных знаков»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Вопрос: Физическое лицо является обладателем пластиковой карты международной платежной системы и имеет остатки на карте в рублях.

В случае снятия держателем карты наличной иностранной валюты через банкомат или банк как в Российской Федерации, так и за ее пределами возникает ли объект налогообложения в соответствии с инструкцией Госналогслужбы России от 07.08.97 N 45 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте»?

При этом в процессе обслуживания участвуют как минимум два банка: банк — эмитент пластиковой карты и банк — эквайер, выдающий наличную валюту. Какой из указанных банков обязан удержать в этом случае налог?

Согласно пункту 3 раздела II инструкции Госналогслужбы России от 07.08.97 N 45 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте» объектом налогообложения являются в том числе суммы, списываемые с рублевых карточных счетов владельцев пластиковых карт в возмещение сумм иностранных денежных знаков, полученных этими владельцами.

Согласно пункту 1 раздела V той же инструкции удержание налога производится кредитными организациями, производящими операции с иностранными денежными знаками и платежными документами, выраженными в иностранной валюте, с поступивших от физических и юридических лиц (резидентов и нерезидентов) денежных средств в рублях в момент получения плательщиками налога наличной иностранной валюты.

Вместе с тем правила использования пластиковых карточек предусматривают для их владельцев возможность получения наличной иностранной валюты не только в том банке, где открыт рублевый карточный счет (т.н. банк — эмитент карточки), но и в другом банке, являющемся участником платежной системы (т.н. банк — эквайер). В этом случае банк — эквайер только выдает владельцу карточки наличную иностранную валюту, не получая от последнего суммы в рублях. В дальнейшем (обычно спустя 3-6 дней) банк — эмитент возместит банку — эквайеру сумму выданных средств в иностранной валюте и спишет сумму в рублях со счета владельца карточки.

В данной ситуации для решения вопроса о том, какой из банков (эмитент или эквайер) обязан удержать и перечислить налог, необходимо учитывать следующее.

1. Как правило, банк — эквайер при выдаче наличной иностранной валюты не имеет информации о том, в каком банке и в какой валюте открыт счет владельцу карточки, что не позволяет сделать вывод, имеет ли здесь место «операция по покупке иностранной валюты за рубли». Даже если банк — эквайер и имеет информацию, что карточный счет открыт в рублях, он не будет знать, по какому курсу определяется рублевый эквивалент выданной суммы наличной инвалюты (т.е. ему неизвестна являющаяся налогооблагаемой базой рублевая сумма, списываемая со счета владельца карточки).

2. При получении на руки пластиковой карточки ее владелец заключает договор с банком — эмитентом на выдачу и обслуживание данной карточки. Пластиковая карточка в руках ее владельца выполняет роль «ключа» к платежной системе. Владелец карточки может получать по своей карточке наличные деньги не только в банке — эмитенте, но и в любом другом банке — участнике той платежной системы, к которой принадлежит данная карточка. В таком случае этот другой банк (банк — эквайер) будет выполнять лишь функции агента по выдаче наличной валюты, а никак не продавца последней, причем наличная валюта будет выдана только после проверки обеспеченности карточки (т.е. при наличии подтверждения того, что банк — эмитент сможет возместить выданную сумму за счет остатка средств на счете владельца карточки). Таким образом, «операция по покупке иностранной валюты» владельцем пластиковой карточки может считаться завершенной только после списания банком — эмитентом с карточного счета сумм в возмещение суммы иностранных денежных знаков, полученных владельцем карточки.

3. Прямой обмен информацией, а также прямое движение денежных средств между банком — эмитентом и банком — эквайером отсутствует. Вся информация о совершенных с пластиковой карточкой операциях проходит через процессинговые компании, а расчеты между банком — эмитентом и банком — эквайером по возмещению сумм, выданных по пластиковой карточке, осуществляются через расчетный банк путем списания с одного корреспондентского счета и зачисления на другой. Причем банк — эмитент может и не иметь информации о том, какой банк выступил в роли банка — эквайера, т.е. в адрес какого банка поступят суммы в возмещение выданной по карточке наличной инвалюты.

Учитывая указанные обстоятельства, можно сделать вывод, что реально рассчитать и удержать налог на покупку иностранных денежных знаков может и должен банк — эмитент пластиковой карточки. То есть банк — эмитент будет списывать со счета владельца карточки сумму, включающую в себя как сумму возмещения выданной иностранной валюты, так и сумму налога на покупку иностранных денежных знаков, рассчитанного по курсу, установленному для данной операции на день списания с карточного счета сумм в возмещение суммы иностранных денежных знаков, полученных владельцем карточки.

Решение данной ситуации не будет меняться в зависимости от того, где территориально расположен банк — эквайер (в России или за ее пределами) и является ли банк — эквайер российским или иностранным банком.

Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин

Налог на покупку иностранных денежных знаков

Авторская разработка на тему «Налог на покупку иностранных денежных знаков» по предмету «Налогообложение» содержит 36 страниц, 9 рисунков, 5 таблиц и 36 источников.

Ключевые слова: Налогообложение, Бухгалтерский учет, Менеджмент персонала .

Объектом исследования является анализ условий «Налог на покупку иностранных денежных знаков». Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Налог на покупку иностранных денежных знаков» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы «Налог на покупку иностранных денежных знаков», в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления «Налог на покупку иностранных денежных знаков», изучалась природа темы «Налог на покупку иностранных денежных знаков».

Далее проводилось исследование актуальности «Налог на покупку иностранных денежных знаков» в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы «Налог на покупку иностранных денежных знаков», в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы «Налог на покупку иностранных денежных знаков» и определены тенденции развития тематики «Налог на покупку иностранных денежных знаков».

Степень внедрения — предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем «Налог на покупку иностранных денежных знаков».

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологический анализ темы «Налог на покупку иностранных денежных знаков»
    • 1.1. Теоретические аспекты изучения явления «Налог на покупку иностранных денежных знаков»
    • 1.2. Природа явления «Налог на покупку иностранных денежных знаков»
  • Глава 2. Исследование актуальности «Налог на покупку иностранных денежных знаков» в современных условиях
  • Глава 3. Пути решения проблемы «Налог на покупку иностранных денежных знаков»
    • 3.1. Возможности решения проблемы «Налог на покупку иностранных денежных знаков»
    • 3.2. Тенденции развития тематики «Налог на покупку иностранных денежных знаков».
  • Заключение
  • Список использованной литературы
    • 1. Нормативно-правовые акты
    • 2. Библиография
    • 3. Периодические источники
    • 4. Интернет-источники
  • Приложения
Читайте так же:  Работа в екатеринбурге помощником адвоката

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему «Налог на покупку иностранных денежных знаков» рассматривает в книге «Налог на прибыль организаций», изданной в 2002 году и содержащей 464 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что В издании приведены глава 25 `Налог на прибыль организаций` части второй Налогового кодекса Российской Федерации, актуализированная на дату издания, методические рекомендации по применению главы 25 `Налог на прибыль организаций` части второй Налогового кодекса Российской Федерации, система налогового учета, рекомендуемая МНС России, классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, а также форма декларации по налогу на прибыль организаций и инструкция по ее заполнению. Даны разъяснения МНС России о порядке исчисления и уплаты в бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль в I квартале 2002 года и порядке перехода в 2002 году на определение доходов и расходов по кассовому методу. Для руководителей и бухгалтеров предприятий независимо от форм собственности, работников налоговых органов, индивидуальных предпринимателей, студентов экономических факультетов вузов.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме «Налог на покупку иностранных денежных знаков» касается в монографии «Налог на прибыль. 2000/2001». Данная книга была выпущена в издательстве «КОДЕКС, Проспект» в 2000 году, содержит 144 стр. В предлагаемом издании содержатся Закон РФ `О налоге на прибыль` от 27 декабря 1991 г. № 2116-1, Инструкция МНС РФ `О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций` от 15 июня 2000 г. № 62, постановление Правительства РФ`Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли` от 05 августа 1992 г. № 552. а также представлена сравнительная таблица статей Закона `О налоге на прибыль`, действующая в редакции до и после вступления в силу Федерального закона `О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах`. Издание подготовлено с использованием профессиональной юридической системы `Кодекс` и предназначено для экономистов, бухгалтеров, юристов, предпринимателей, студентов и аспирантов вузов.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге «Налог на прибыль в 2002 году». Н. Д. Кочетова определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2002 году в издательстве «Бератор-Пресс». В описании книги сказано следующее. Налог на прибыль — один из самых сложных налогов, а постоянно вносимые изменения окончательно запутывают многих практикующих специалистов. Не умея разобраться в налоге на прибыль, его продолжают платить по старинке или совсем не платят, подвергая предприятие риску при налоговой проверке. В книге рассматривается порядок определения доходов и расходов, налоговой базы, исчисления и уплаты налога на прибыль, приводятся практические примеры. Предназначено для широкого круга читателей: руководителей предприятий, бухгалтеров, юристов и, конечно, для студентов, изучающих бухгалтерский учет и налогообложение.

Кроме того, при изучении темы «Налог на покупку иностранных денежных знаков» были использованы такие периодические источники, как:

  1. Особенности исчисления налога на прибыль иностранными компаниями в России. С.А. Байкалова, «Налоговый учет для бухгалтера», № 6, 7, июнь, июль 2007.
  2. Декларация по налогу на прибыль иностранной организации. Е. Николаева, «Аудит и налогообложение», № 5, май 2007.
  3. Об обложении налогом на прибыль иностранных организаций. Л.В. Полежарова, «Налоговый вестник», № 10, октябрь 2006.
  4. Обложение налогом на прибыль иностранных организаций на территории Российской Федерации. Г.В. Клементьева, «Налоговый вестник», № 9, сентябрь 2006.
  5. Комментарий к письму Минфина РФ от 19 июня 2006. № 03-05-01-05/109 «О начислении налога на доходы с денежного подарка». М.А. Ташкова, «Нормативные акты для бухгалтера», № 14, июль 2006.

Представленная работа посвящена теме «Налог на покупку иностранных денежных знаков».

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема «Налог на покупку иностранных денежных знаков» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Налог на покупку иностранных денежных знаков».

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Налог на покупку иностранных денежных знаков». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Налог на покупку иностранных денежных знаков» определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Налог на покупку иностранных денежных знаков» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Налог на покупку иностранных денежных знаков» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Налог на покупку иностранных денежных знаков».

Теоретическое значение изучения проблемы «Налог на покупку иностранных денежных знаков» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий «Налог на покупку иностранных денежных знаков».

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Налог на покупку иностранных денежных знаков» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Налог на покупку иностранных денежных знаков».
  2. Сказать об актуальности проблемы «Налог на покупку иностранных денежных знаков» в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики «Налог на покупку иностранных денежных знаков».
  4. Обозначить тенденции развития тематики «Налог на покупку иностранных денежных знаков».

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Налог на покупку иностранных денежных знаков». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов «Налог на покупку иностранных денежных знаков».

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы «Налог на покупку иностранных денежных знаков».

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития «Налог на покупку иностранных денежных знаков».

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Налог на покупку иностранных денежных знаков», круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме «Налог на покупку иностранных денежных знаков» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Налог на покупку иностранных денежных знаков», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

налог на покупку

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

Смотреть что такое «налог на покупку» в других словарях:

НАЛОГ НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ — федеральный налог по Закону об основах налоговой системы (пп. «сп. 1 ст. 19), введенный Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 120 ФЗ «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте».… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

НАЛОГ НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ — регламентируется одноименным Федеральным законом (1997), а также законами РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (1991) и «О Государственной налоговой службе РСФСР» (1991 с учетом изм. и доп). К платежным документам в данном… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Налог с продаж — (Sales tax) Налог с продаж в России, налог с продаж в США Косвенный налог, взимаемый с покупателей в момент приобретения товаров либо услуг Содержание — это косвенный (налог на потребление), взимаемый с покупателей в момент приобретения… … Энциклопедия инвестора

НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТОЙ — один из косвенных методов регулирования валютного обращения в стране. Относится к прямым реальным налогам, выполняет задачу пополнения регулярными доходами разл. видов бюджетов, гл. обр. местных. Объектом обложения Н. на о. с и.в. могут быть как… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГ С ОБОРОТА — (turnover tax) Налог, величина которого пропорциональна обороту фирмы. Он дает стимул к вертикальной интеграции (vertical integration), так как налог может сделать более дешевым производство промежуточных продуктов в рамках фирмы, чем покупку… … Экономический словарь

налог на продажи, налог с оборота, торговый сбор — Налог, исчисляющийся в процентах от продажной стоимости товаров и услуг. Штатные и местные регулирующие органы устанавливают размер налога с оборота и решают, какой процент он должен составить. Розничный покупатель платит налог с оборота… … Финансово-инвестиционный толковый словарь

Налог с экономии на процентах — составляет, согласно Налоговому кодексу, 35% и уплачивается с полученной материальной выгоды при кредитовании.Обязанность по исчислению этого налога и информированию налогового органа о его размере возложена на кредитора, то есть на банк. А… … Банковская энциклопедия

Читайте так же:  Заявление на досрочное погашение кредита в сбербанке образец

ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — региональный налог по Закону об основах налоговой системы (пп. «е» п. 1 ст. 20). Порядок установления и введения в действие налога определен в Федеральном законе от 31 июля 1998 г. № 148 ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ — система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (специальный налоговый режим), установленная главой 26.1 НК и вводимая в действие законом субъекта РФ. Перевод организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Единый сельскохозяйственный налог — Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Является специальным налоговым режимом. Регулируется главой 26.1. НК РФ. Единый сельскохозяйственный налог устанавливается НК РФ и вводится в действие законом субъекта… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ НАЛОГОВ — критерии, используемые для группировки налогов (сборов, пошлин и иных платежей обязательного характера) и налоговых поступлений в целях разработки налоговой политики государств, налоговой и бюджетной статистики, анализа структуры налоговых… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Налог на покупку иностранных денежных знаков это

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте — федеральный налог по Закону об основах налоговой системы (пп. «с» п. 1 ст. 19), введенный Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 120-ФЗ «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте».

Налогоплательщики — физические лица, организации, а также филиалы и представительства, в том числе нерезиденты, совершающие операции, определенные в качестве объекта налогообложения. Не являются плательщиками данного налога организации, деятельность которых полностью финансируется из бюджетов всех уровней, а также ЦБ РФ.

Объект налогообложения — операции по покупке иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте (наличная иностранная валюта).

Налоговая база — сумма в рублях, уплачиваемая при совершении следующих операций: покупке наличной иностранной валюты за наличные рубли; покупке платежных документов в иностранной валюте за наличные рубли; выплате с валютных счетов наличной иностранной валюты физическим лицам при условии поступления этих средств на валютные счета с рублевых счетов; покупке у физических лиц за наличные рубли иностранных денежных знаков, не подлежащих обращению из-за дефектов; выдаче иностранной валюты владельцам пластиковых карт с рублевых карточных счетов. В налоговую базу включаются также суммы погашения депозитов, открытых в рублях, если их погашение производится в наличной иностранной валюте.

Не подлежат обложению налогом операции по выдаче наличной иностранной валюты в погашение депозитов, открытых в иностранной валюте, включая выдачу наличной иностранной валюты с валютных счетов. Не облагаются также операции по покупке наличной иностранной валюты кредитными организациями у ЦБ РФ, а также у других кредитных организаций.

Налоговая ставка — 1% от налоговой базы (установлена Федеральным законом от 16 июля 1998 г. № 98-ФЗ). Первоначально налоговая ставка составляла 0,5%.

Удержание налога производится кредитными организациями, производящими операции с наличной иностранной валютой, в момент получения налогоплательщиками наличной иностранной валюты. Суммы налога перечисляются указанными кредитными организациями в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, на территориях которых произведены операции по покупке наличной иностранной валюты, не позднее дня, следующего за днем удержания налога.

В случаях неперечисления или несвоевременного перечисления сумм соответствующего налога в бюджеты указанные кредитные организации несут ответственность в соответствии с НК. Суммы налога распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ в соотношении соответственно 60% и 40%. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе принимать решения о зачислении в местные бюджеты всей суммы или части суммы указанного налога, поступающей в их бюджеты.

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платеж­ных документов, выраженных в иностранной валюте, введен в Российской Федерации впервые Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной ва­люте» 1 и отнесен к платежам федерального уровня. С 1 июля 2003 г. названный налог прекращает действовать.

Объектом налогообложения по данному платежу являются операции по покупке иностранных денежных знаков и платеж­ных документов, выраженных в иностранной валюте, или, как определено в Законе, операции по покупке наличной иностран­ной валюты.

Налогооблагаемой базой определена сумма в рублях, уплачи­ваемая при совершении следующих операций:

покупке наличной иностранной валюты за наличные рубли;

покупке платежных документов в иностранной валюте за на­личные рубли;

выплате с валютных счетов наличной иностранной валюты физическим лицам при условии поступления этих средств на ва­лютные счета с рублевых счетов;

покупке у физических лиц за наличные рубли иностранных денежных знаков, не подлежащих обращению из-за дефектов;

выдаче иностранной валюты владельцам пластиковых карт с рублевых карточных счетов.

Плательщики налога. К ним относятся физические лица, ор­ганизации, а также филиалы и представительства, в том числе нерезиденты, совершающие указанные выше операции. Однако

СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3592; 1998. № 29. Ст. 3396.

392 Глава 16. Налоги, распределенные между бюджетами разных уровней

не являются плательщиками данного налога организации, дея­тельность которых полностью финансируется из бюджетов (всех уровней). Его не уплачивает также Центральный банк РФ. Не об­лагаются налогом и операции по покупке наличной иностранной валюты кредитными организациями как у Центрального банка РФ, так и у других кредитных организаций.

Ставка налога первоначально была установлена в размере 0,5% от налогооблагаемой базы. Впоследствии Федеральным за­коном от 16 июля 1998 г. она была повышена до 1%Ч

Порядок удержания налога. Налог удерживается теми кре­дитными организациями, которые производят операции с ино­странной валютой, в момент получения иностранной валюты плательщиком налога. Суммы налога должны быть перечисле­ны в бюджет не позднее дня, следующего за днем удержания налога.

Хотя данный налог является федеральным, суммы его по­ступлений распределяются между бюджетами всех уровней. Закон установил распределение их между федеральным бюдже­том и бюджетами субъектов Федерации в следующем соотноше­нии: 60% и 40% соответственно. При этом законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ вправе принимать законы о передаче местным бюджетам всей суммы или части от суммы налога, поступающей в бюдже­ты субъектов Федерации.

§ 3. Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес как самостоятельный вид налогового платежа был введен Федеральным законом от 31 июля 1998 г. 2 До принятия этого закона полученные от игорного бизнеса доходы также облагались налогом, но на основании Закона РФ от 27 де­кабря 1991 г. «О налоге на прибыль предприятий и организа­ций» 3 по ставке в размере 90% доходов, полученных от игорного бизнеса.

1 См.: Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте» // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3396.

2 См.: Федеральный закон «О налоге на игорный бизнес» с изм. и доп. на 12 февраля 2001 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3820; 2001. № 7. Ст. 613.

3 ВВС. 1992. № 11. Ст. 525; СЗ РФ. 1994. № 27. Ст. 2823; 1999. № 1. Ст. 1; № 2. Ст. 237; № 7. Ст. 879; № 10. Ст. 1162; № 14. Ст. 1660; № 18. Ст. 2221.

§ 3. Налог на игорный бизнес

Однако если организация, осуществляющая деятельность в об­ласти игорного бизнеса и уплачивающая с него соответствующий налог, получает прибыль и от других видов деятельности, то она уплачивает с нее налог на прибыль.

Под игорным бизнесом Закон понимает предпринимательскую деятельность, не являющуюся реализацией продукции (товаров работ, услуг), связанную с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрышами платы за их проведение.

Игорным заведением признается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской де­ятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари; т.е. казино, тотализатор букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).

Плательщиками налога на игорный бизнес являются органи­зации и физические лица, которые осуществляют предпринима­тельскую деятельность в области игорного бизнеса.

Объекты налогообложения. В Законе дается перечень следую­щих видов объектов игорного бизнеса, которые подлежат обложе­нию данным налогом:

— кассы букмекерских контор.

Перечень этих объектов является исчерпывающим.

Общее количество каждого вида объектов игорного бизнеса под­лежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту их нахождения до момента установки, о чем выдается свидетельство Требуется также регистрация в течение пяти дней изменений обще­го количества объектов налогообложения каждого вида. При уста­новлении незарегистрированных объектов налогообложения на тер­ритории игорного заведения или несоблюдении установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может быть отозвана лицензия на осуществление предприниматель­ской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Налоговым периодом определен календарный месяц.

Ставки налога. Закон устанавливает минимальные ставки на­лога в твердо фиксированных размерах, кратных минимальной месячной оплате труда (МРОТ) на каждый объект налогообложе­ния в расчете на один месяц. Так, за каждый игровой стол ставка налога составляет 200 МРОТ; за каждый игровой автомат __

394 Глава 16. Налоги, распределенные между бюджетами разных уровней

7,5 МРОТ; за каждую кассу тотализатора — 200 МРОТ; за каж­дую кассу букмекерской конторы — 100 МРОТ.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ вправе установить на своей территории став­ки, превышающие указанные минимальные размеры. Если нор­мативный акт субъекта РФ отсутствует, то действуют ставки, ус­тановленные названным федеральным законом. Запрещено вводить индивидуальные ставки налога для отдельных категорий плательщиков.

Ставка налога в месяц на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20%, если в игор­ном заведении общее количество игровых столов составит более 30, а игровых автоматов — более 40.

Суммы налога, подлежащие уплате, определяются за каждый налоговый период налогоплательщиком самостоятельно, исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога. Сумма налога включается в состав расходов, свя­занных с осуществлением данного вцда предпринимательской де­ятельности.

Читайте так же:  Кс го лаунж возврат

Налог на игорный бизнес Законом РФ «О налоговой системе в Российской Федерации» отнесен к платежам федерального уровня. В отличие от этого НК РФ (ст. 14) включил его в пере­чень региональных налогов (указанная статья еще не введена в действие).

По действующему законодательству часть поступлений по данному налогу может зачисляться в бюджеты субъектов РФ. Это касается сумм, соответствующих превышению над мини­мальным размером ставки налога, если законодательством субъектов Федерации предусмотрено такое превышение. Все суммы налога в части, соответствующей минимальному разме­ру ставки, установленному федеральным законом, зачисляются в федеральный бюджет.

§ 4. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

Налог с наследств и дарений имеет распространение в зару­бежных странах с глубокой древности, существуя в форме едино­го либо двух налогов. По этому налогу в современный период дей­ствует довольно высокий необлагаемый минимум, большое количество льгот. Поэтому поступления от него в бюджет незна­чительны. В России налогообложение имущества, переходящего

§ 4. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения 395

безвозмездным способом, существовало еще при царе Алексее Михайловиче (годы правления — 1645—1676) и неоднократно впоследствии изменялось. Такой налог взимался и в СССР на ос­новании постановления ЦИК и СНК СССР от 29 января 1926 г. Были установлены резко прогрессивные ставки от 1% до 90%, колебавшиеся в зависимости от стоимости имущества. Затем Ука­зом Президиума Верховного Совета СССР от 9 января 1943 г. он был отменен и возрожден почти через 50 лет Законом РФ от 12 де

-кабря 1991 г. «О налоге с имущества, переходящего в порядке на­следования или дарения» 1 . Данный налог действующим законо­дательством РФ (Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации») отнесен к группе федеральных налогов с зачислением его в местный бюджет. НК РФ (часть первая) отнес этот платеж к группе местных, изменив его наименование на налог с наследств или дарений (ст. 15).

Плательщики налога — физические лица, которые принима­ют на территории РФ имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения на основании свидетельства о праве на наследство или договора дарения, нотариально удосто­веренных.

Объекты налогообложения представляют конкретно перечис­ленные в законе виды имущества. Их перечень после принятия Закона был впоследствии расширен. К объектам налогообложе­ния отнесены: жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, мотор­ные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предме­ты антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изде­лия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, нахо­дящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных организациях, имущественные и земельные доли (паи), валют­ные ценности и ценные бумаги в «их стоимостном выражении.

Закон различает налогообложение имущества, переходящего по наследству, и имущества, переходящего в порядке дарения. Эти различия касаются необлагаемой части (стоимости) имущест­ва, ставок, определения круга субъектов (плательщиков), льгот.

Более «мягкое» налогообложение установлено в отношении наследуемого имущества. Обязанность уплаты налога с наследуе-

1 ВВС РФ. 1992. № 12. Ст. 593; 1993. № 4. Ст. 118; № 14. Ст. 486, 1236; СЗ РФ. 1995. № 5. Ст. 346.

396 Глава 16. Налоги, распределенные между бюджетами разных уровней

мого имущества установлена при превышении им стоимости 850-кратного установленного законом размера минимальной ме­сячной оплаты труда, а имущества, переходящего в порядке да­рения,80-кратной минимальной месячной оплаты труда. Налог взимается с превышающей части указанной стоимости.

При налогообложении имущества, переходящего в порядке наследования, ставки налога зависят от стоимости наследуемого имущества и статуса наследника 1 и составляют от 5% до 40% сто­имости имущества.

Подобный принцип налогообложения применен и в отноше­нии имущества, переходящего в порядке дарения. Налогопла­тельщики в этом случае разделены на две подгруппы: а) дети, ро­дители и б) другие физические лица.

Дети и родители обязаны уплатить налог в размере 3% стои­мости имущества, переходящего в порядке дарения, превышаю­щей 80-кратную минимальную заработную плату, а другие физи­ческие лица — 10% стоимости имущества. Ставки налога увеличиваются в зависимости от стоимости имущества. Макси­мальные ставки установлены в отношении имущества, превыша­ющего 2550-кратную минимальную заработную плату, а именно: для детей и родителей — в размере 176,1-кратной минимальной заработной платы плюс 15% стоимости имущества, превышаю­щей 2550-кратную минимальную заработную плату, для других физических лиц — 502-кратной минимальной заработной платы плюс 40% от указанной стоимости имущества.

По налогу установлены следующие льготы. От налога осво­бождаются: имущество, переходящее в порядке наследования или дарения супругу; жилые дома (квартиры) и паенакопления в жилищно-строительных кооперативах, если наследники (одаряе­мые) проживали в этих домах (квартирах) совместно с наследода­телем (дарителем) на день открытия наследства или оформления договора (дарения); имущество лиц, погибших при защите СССР и РФ в связи с выполнением ими государственных или общест­венных обязанностей, или в связи с выполнением долга гражда­нина СССР и РФ по спасению человеческой жизни, охране госу­дарственной собственности и правопорядка.

Не облагаются налогом жилые дома и транспортные средства, переходящие в порядке наследования инвалидам I и II групп; транспортные средства, переходящие в порядке наследования

См. разделУ ГК РФ — «Наследственное право» (ст. 1110—1185).

членам семей военнослужащих, потерявших кормильца. Поте­рявшими кормильца считаются члены семьи умершего (погибше­го) военнослужащего, имеющие право на получение пенсии по случаю потери кормильца.

Исчисление налога производится налоговыми органами на ос­новании документов, представляемых им нотариусами, а также должностными лицами, уполномоченными совершать нотариаль­ные действия.

Если физическому лицу от одного и того же физического лицй* в течение года неоднократно переходит в собственность имущест­во в порядке дарения, то налог исчисляется с общей стоимости имущества на основании всех нотариально удостоверенных дого­воров.

Налогоплательщик уплачивает налог на основании платежно­го извещения, вручаемого ему налоговым органом. Уплата долж­на быть произведена не позднее трехмесячного срока со дня вру­чения извещения.

Имущество, перешедшее в порядке наследования или даре­ния, может быть продано, подарено, обменено лишь после уплаты налога, подтвержденной справкой налогового органа.

1. К каким классификационным группам налогов относится налог на прибыль организаций? Каким законодательством он регулируется?

2. На каких субъектов распространяется налог на прибыль?

3. Что входит в объект налогообложения по налогу на прибыль?

4. Какие ставки применяются по налогу на прибыль организаций? В каком порядке они (ставки) устанавливаются?

5. Какие установлены льготы по налогу на прибыль организаций?

6. Что является объектом налогообложения налога на прибыль орга­низаций, кроме прибыли, полученной от реализации продукции?

7. В какой бюджет (какие бюджеты) зачисляется налог на прибыль организаций?

8. К каким классификационным группам относится налог на покуп­ку иностранных денежных знаков и платежных документов, выражен­ных в иностранной валюте? Каким законом он регулируется? Кто явля­ется плательщиком этого налога, назовите объект налогообложения и налогооблагаемую базу. Каковы ставки налога и порядок его уплаты? В какой бюджет (бюджеты) зачисляется данный налог?

9. К каким классификационным группам относится налог на игор­ный бизнес?

10. Дайте юридическую характеристику налогу на игорный бизнес соответственно основным элементам налогообложения.

398 Глава 16. Налоги, распределенные между бюджетами разных уровней

11. В какой бюджет (какие бюджеты) зачисляется налог на игорный бизнес?

12. К каким классификационным группам налогов относится налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения?

13. Назовите плательщиков и объекты налогообложения по налогу на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения.

14. Какими особенностями различаются налогообложение имущест­ва, переходящего в порядке наследования, от налогообложения имуще­ства, переходящего в порядке дарения? В какой бюджет (какие бюдже­ты) зачисляется этот налог?

15. Кто является плательщиком налога на добычу полезных ископа­емых?

16. Назовите объекты, подлежащие обложению налогом на добычу полезных ископаемых.

17. По каким ставкам уплачивается налог на добычу полезных иско­паемых?

18. Какой налоговый период установлен для налога на добычу полез­ных ископаемых?

19. Какие виды ставок установлены для уплаты налога на добычу аполезных ископаемых? От каких факторов они зависят?

20. Расскажите о порядке распределения сумм налога на добычу по­лезных ископаемых в бюджетной системе России.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с) .

Другие статьи:

  • Приказ министра обороны ссср 075 ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 16.12.98 N 563 "О ПРИЗНАНИИ НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗЫ МИНИСТРА ОБОРОНЫ […]
  • Арбитражный суд в рк Арбитражный суд Республики Коми Вышестоящие инстанции Полезные ссылки Правовые основы от 08.03.2006 N 40-ФЗ Федеральный закон Указ Президента РФ от 08 июля 2013 года № 613 от 18.05.2009 № 557 от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ от 17 июля 2009 года № […]
  • Собственность на взносы в компании В Уставе СНТ прописаны только целевые взносы. Вопрос по долевой собственности нескольких членов СНТ, которую они передают в управление СНТ Вопрос о правомочности решения большинства (но менее 100%) собственников земельных участков по моей улице (в СНТ несколько […]
  • Приказ мчс россии 262 Приказ МЧС РФ от 16 мая 2016 г. N 262 "Об организации в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий мероприятий по учету военнослужащих - граждан Российской Федерации, […]
  • Указ о принятии в гражданство рф Путин отменил указ 20-летней давности о приеме в гражданство РФ уроженца Таджикистана МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин лишил российского гражданства уроженца Таджикистана, получившего паспорт РФ двадцать лет назад по подложным […]
  • Механик квалификационные требования Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) Настоящий квалификационный справочник должностей дополнен новыми квалификационными характеристиками должностей […]
  • Приказ о назначении ответственных по го и чс образец Примерная форма приказа о назначении ответственного по делам ГО и ЧС (подготовлено экспертами компании "Гарант") [ Полное наименование организации ] Приказо назначении ответственного по делам ГО и ЧС [ место издания приказа ] [ число, месяц, год ] В соответствии […]