Что значит оформить в паспорту

Изготавливаем рамку из картона своими руками

Если вы ищите для решения сканворда ответ на вопрос: « рамка из картона, слово из восьми букв», то знайте, это слово – паспарту. Этим французским термином называется картон для наклеивания изображения, или изготовленная из картона специальным образом рамка. Предназначается для оформления фотографий, рисунков, гравюр, декоративных работ.

Паспарту или эстамп изготавливаются в специальных багетных мастерских. Эта работа несложная, для ее выполнения своими руками потребуется наличие чувства меры и гармонии, и максимальная аккуратность. Попробуем сделать объемную рамку из картона своими руками.

Зачем нужно паспарту?

Заключительный этап создания произведения искусства, оформления декоративной работы или художественной фотографии – подбор и изготовление рамы. Рама является важной частью изображения, хотя призвана только декоративно его оформить.

От того, насколько хорошо подобрана рама, как соответствует ее стиль произведению, в нее заключенному, зависит, как будет выглядеть экспонируемое. Рама – это одежда картины, гравюры, фотографии. Как и человека, то, что вы хотите показать, встречают по одежке. Без должного оформления произведению недостанет выразительности, оно будет « голым ».

Как и одежда, оформление состоит из нескольких частей:

  • багет;
  • стекло;
  • паспарту;
  • собственно, то, что мы хотим поместить в раму;
  • подложка;
  • задник.

Назначение эстампа – создание поля между рамой и изображением. Это поле облегчает целостность восприятия работы, усиливает эстетическое действие произведения. Монотонность картонной рамы создает спокойную атмосферу вокруг работы, отделяя ее от декора рамы, отделки стены, и сосредотачивая внимание зрителя на самой работе. Объемное поле дает произведению « воздух », дополнительную глубину.

Чтобы убедиться в важности эстампа, попробуйте поэкспериментировать. Возьмите какое-либо изображение небольшого формата – фотографию, детский рисунок, хоть иллюстрацию из журнала, и повесьте его на стену. Оцените, какое впечатление производит изображение на вас, как на зрителя.

Затем возьмите лист белой бумаги – обычной, офисной, приклейте вашу «работу» к листу, и повесьте еще раз в то же место. Посмотрите еще раз – согласитесь, совсем другое дело.

Этот прием помогает правильно выбрать размер полей эстампа, цвет картона, и другие моменты. Рамка паспарту из картона и бумаги может иметь разную фактуру – матовая, глянцевая, текстурная. Главное, чтобы ее цвет и внешний вид не забивал оформляемой работы, а, наоборот, своей нейтральностью подчеркивая ее достоинства.

Вспомогательный элемент или самостоятельная рама?

Паспарту не всегда используется в оформлении произведения искусства. Иногда декоративное оформление состоит только из рамы. В некоторых случаях багет рамы имеет такой профиль, который имитирует наличие паспарту.

Если все-таки рама имеет паспарту, как правило, такое оформление более выразительно. Картонное обрамление занимает пограничное положение: с одной стороны, оно относится к обрамлению, а с другой стороны, начинает восприниматься как часть изображения.

Сама рамка из картона может выступать как самостоятельное обрамление для фотографий, небольших гравюр или рисунков, вышивки, и пр. Сделать простую рамку из картона, как всем известно, несложно. Но зато такое дополнение не только украсит ваше любимое фото, но и сделает его выразительным.

Делаем раму: материалы и инструменты

Давайте посмотрим, мастер-класс по изготовлению рамки для личного фото из картона своими руками.

  • Для самой рамы и задника – подкладка подходящего размера. Можно использовать переплетный картон, или приобрести удобный для вас. Его декоративность не имеет особого значения, потому что она будет иметь декоративное покрытие. Конечно, не стоит использовать материал от старой коробки – ведь задник вы все равно будете видеть;
  • Картон для эстампа. В багетных мастерских и магазинах для творчества и художников продается специальный картон для паспарту. Можете выбрать его, или купить любую другую декоративную бумагу, подходящего качества, и устраивающего вас внешнего вида. Чтобы не ошибиться с выбором цвета, возьмите с собой то, что вы планируете оформить в эту раму;
  • Акриловый грунт белого цвета;
  • Акриловые краски, в баночках и в виде аэрозоля или спрея. Цвет красок зависит от выбранного цвета;
  • Структурная паста из акрила;
  • Кружево или бинт;
  • Трафарет. Трафарет на пленке, готовый или вырезанный самостоятельно;
  • Клей. Клей подойдет ПВА. Такие работы бывает удобно производить с использованием двустороннего скотча. Что будет удобнее вам, поймете сами;
  • Макетный нож, линейка коврик для резки, шпатели и мастихины, кисти, шкурка мелкая.

Как сделать раму

Вырезаем саму рамку и задник. Вам придется подобрать размеры под вашу работу. В этом мастер — классе будем делать рамку с размерами 190х240 мм. Такие же размеры у задника. Ширина поля выбрана 30 мм. Значит, окошко внутри имеет размеры 130х180 мм.

Делаем паспарту. В данном случае мы будем делать не совсем настоящее паспарту. Вырезаем из картона или бумаги деталь, имеющую внешние размеры – такие же, как и у рамы (190х240 мм). Размер внутреннего окошка – 90х140 мм. В таком обрамлении будет хорошо смотреться изображение 100х150 мм.

В настоящем эстампе по периметру окошка делается фаска: картон подрезается и загибается внутрь под углом в 45°. Мы, для придания рамке необходимой объемности, вырежем из белой бумаги еще один слой, размерами 190х240, а внутреннее окошко – на2-3 мм меньше, чем у паспарту. В нашем случае, это 87х137 мм.

Переходим к декорированию рамы. Для начала ее надо загрунтовать. После того как грунт полностью высохнет, отрезаем кусочки кружева или обыкновенного бинта (можно, как Вини-Пуху, взять и того, и другого – в зависимости, от вашего желания).

Разложив отрезки так, как вам кажется наиболее декоративно, покроем грунтом декоры. Наносить его лучше с помощью мастихина, тонким слоем. Высушиваем. Когда заготовка высохнет, обрезаем торчащий бинт, обрабатываем края шкуркой.

Объемная картинка лучше всего создается по трафарету. Для этого используем структурную пасту. Наложите трафарет, с помощью мастихина нанесите пасту. Выравнивать поверхность идеально нет необходимости – неровность придаст особый шарм и привлекательный внешний вид раме.

Снимаем трафарет аккуратно, стараясь не сдвинуть рисунок. Дополнительно можно нанести пасту еще в нескольких местах на раме, как фактурную штукатурку. Сушим, шкуркой подравниваем края и дефекты.

Окрашиваем рамку в зависимости от своей задумки. Можно дополнительно добавить золотой или бронзовой краски, для придания винтажной потертости.

С помощью белой краски можно дополнительно немного окрасить и паспарту, чтобы придать состаренный внешний вид. Это удобно делать « сухой кистью » — набираете краску на самый кончик кисти, излишки сначала стираете о ненужную бумагу, а затем, когда краски почти не останется, окрашиваете деталь.

Приступаем к сборке рамки. Сначала соединим детали паспарту. С помощью клея или двустороннего скотча приклеиваем с внутренней стороны деталь из белой бумаги таким образом, чтобы по краю окошка остался кантик в 1,5 мм.

Затем по внешнему краю приклеиваем задник – таким образом, чтобы под паспарту можно было вставить фотографию. Также аккуратно приклеиваем рамку. Не забудьте сделать подвес для рамки или подставку. Винтажная рамка своими руками из обычного картона готова!

Надеемся, наш мастер-класс поможет вам освоить создание оригинального оформления для фотографий и картин. Приятного вам творчества и красивых интерьеров!

Как самостоятельно сделать паспарту для детской работы

Паспарту(фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения.
Паспарту для детских работ способствует эстетическому восприятию работ, прививает этот вкус детям. Надо отметить тот факт, что паспарту для работ учащихся помогает согласовать изображение со стеной или стендом, где будут размещаться работы.

1.Работу по изготовлению паспарту начинаем с разметки на листе бумаги формата А-4. Берем лист бумаги, линейку и карандаш. Отступая с углов по 2 см ставим точки, затем эти точки соединим с помощью линейки.

Что значит оформить в паспорту

На главную страницу
Список статей

Заметки о паспарту
К вопросу об оформлении фоторабот
____________________________________________________

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту — это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту — это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe : «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Читайте так же:  Заявление в суд о восстановлении пропущенного срока

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле — и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Часто можно также встретить следующие рекомендации: для вертикальных изображений верхнее поле должно быть больше, чем боковые. Для горизонтальных изображений, наоборот, боковые поля должны быть шире, чем верхнее поле. И только в случае квадратного изображения надо соблюдать равенство между верхним полем и боковыми. Однако на практике именно эти правила чаще всего нарушаются, поэтому относиться к ним надо весьма критически.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии» . Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», — пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

Несколько заключительных рекомендаций

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из статьи на сайте Американского института консервации произведений искусства и исторических ценностей (AIC) .

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Выводы

Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:

— законы восприятия;
— свойства самого произведения;
— особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

Дать исчерпывающее описание вопроса в рамках небольшой публикации попросту невозможно. Существует великое множество других аспектов, касающихся оформления работ, а также проектирования и изготовления рамок и паспарту. Для получения дополнительной информации читателю следует обращаться к другим источникам.

Ссылки

Благодарности

И дея написания этой статьи родилась в интернет-форумах Penta-клуба . Автор выражает благодарность всем его членам, принявшим участие в обсуждении рассматриваемой проблемы.

Отдельное спасибо Артуру Ионаускасу за любезно предоставленные формулы, позволяющие разместить изображение в раме оптимальным образом, а также Игнату aka LetterEater за конструктивные замечания, касающиеся текста.

На главную страницу
Список статей

Для использования материалов этого сайта в коммерческих или некоммерческих целях необходимо получить от меня письменное разрешение, если обратное не оговорено в явной форме.

Читайте так же:  Основные требования к проведению уроков математики в начальной школе

Паспарту: что это такое, как и где его применяют.

Паспарту — это картонная рама для рисунка, гравюры, фотографии или специальный кусок картона для наклейки их; в книгах, журналах — листок из плотной бумаги, на который наклеивается иллюстрация.

Представляет собой поле между рамой и изображением, облегчая восприятие произведения и усиливая эстетическое воздействие.

Экспериментируя с цветом и фактурой паспарту можно создать объемный эффект, зрительно уменьшить или увеличить части изображения, подчеркнуть теплые или холодные тона, направление линий, фактуру изображенных объектов. Цвет и фактура паспарту могут изменить восприятие работы в целом.

Изготавливается паспарту, из листа бумаги или картона в форме листа покрытого с двух сторон слоями бумаги (лицевая сторона покрывается цветным слоем).

Картон бывает однотонным (цвет лицевой стороны и среза одинаковы) и цветным (срез отличается по цвету от верхнего слоя).

Чтобы сделать паспарту, в цветном картоне вырезается прямоугольное, овальное или круглое «окно». В одну рамку можно вставить несколько листов паспарту разного размера и толщины — получится объемное оформление. Паспарту может быть простым, многооконным (несколько работ в одной раме), составным (из картона разных цветов), или глубоким (в несколько слоев картона).

Многие гравюры или постеры, которые уже содержат поля паспарту с названием и подписью автора, можно оформлять без паспарту.

Обычно паспарту используется в сочетании со стеклом , поэтому идеально подходит при оформлении фотографий, постеров, дипломов, графики а также объектного оформления — часов, орденов и медалей, старинного оружия, коллекций и других предметов, имеющих объём.

Паспарту имеет обширную цветовую гамму и отличается по фактуре или покрытию: лен, бархат, шелк, декоративные пленки.

Множество оттенков, фактур, различные цвета среза позволяют идеально подобрать паспарту к оформляемым работам.

Задача паспарту — акцентировать внимание на художественной работе, придать изображению глубину. Паспарту создает нейтральную зону между рамой и художественной работой. Паспарту дает художественным работам пространство, «воздух».

Паспарту также защищает работу. Во влажных условиях воздушное пространство между работой и стеклом, предохраняет изображение от внешней среды и от соприкосновения со стеклом. Это предотвращает образование плесени, деформацию работы и цветовую потерю изображения. Необходимое требование к картону для паспарту — его четко определенная толщина (для предотвращения контакта работы со стеклом). Качественный музейный картон сохраняет и защищает ценные работы длительное время.

Изготовление паспарту

Картон для паспарту представляет собой спрессованные в несколько слоев листы ватмана, сверху покрытые листом цветной бумаги. Для изготовления паспарту используется целлюлоза, сваренная из древесного волокна.

Картон для паспарту состоит из нескольких слоев — поверхностного слоя, внутреннего слоя и изнанки, и к каждому из них предъявляются особые требования.

Помимо эстетических требований, поверхность паспарту должна быть устойчивой к воздействию света. Поэтому бумага для поверхностного слоя паспарту изготавливается только на узкоспециализированных бумажных фабриках, которые отвечают высочайшим стандартам качества.

Задняя часть паспарту — та, которая не видна — очень важна. Ведь именно этот слой соприкасается с картиной. Для изнанки паспарту используется обработанная карбонатом кальция и не содержащая кислоты бумага, надежно сохраняющая работу под паспарту.

Внутренний слой паспарту — самый толстый. Обычно в картонах для паспарту используют стандартный внутренний слой из древесины и внутренний слой из неокисляющейся целлюлозы. Стандартный внутренний слой, сделанный из отборного, не содержащего никаких примесей, полностью натурального древесного волокна создает некоторые преимущества. Измельченные чистые волокна снижают возможность появления черных точек и обеспечивают пониженное содержание лигнина. Стандартная древесная внутренняя часть качественного картона для паспарту кислотно-нейтральна и буферирована. В белом целлюлозном внутреннем слое совсем нет древесины или лигнина, и он также бескислотен и буферирован карбонатом кальция. Главное преимущество целлюлозы — то, что она не желтеет со временем. Более того, такая структура материала обеспечивает великолепную защиту от любых внешних воздействий.

Окрашенный внутренний слой картона производят дополнительный эстетический эффект при обрамлении. Контрастный контур вокруг произведения искусства поможет ярче выделить его. Картон для паспарту с черным или цветным срезом открывает новые возможности для оформления вышивок и графических работ.

Цветовая гамма паспарту

Однотонные паспарту производятся в широкой цветовой гамме (от снежного белого до глубокого черного).

Изготавливается паспарту, из листа картона в форме листа покрытого с двух сторон слоями бумаги (лицевая сторона покрывается цветным слоем). Палитра цветов паспарту достаточно разнообразна: от ярких и основных цветов до мягких полутонов.

Имея богатую палитру цветов и оттенков, паспарту служит инструментом для достижения цветового баланса между рамой и картиной. Паспарту дает небходимый картине «воздух» и помогает решать декоративные задачи во время художественного оформления.

Очень важно следить при подборе именно за цветовым сочетанием.

Для черно-белых работ используется такое же паспарту и рама: белое-белое, черное-черное, белое-черное и наоборот, может быть какие-то градации серого. Белый цвет и его оттенки наиболее часто применяются при оформлении черно-белых фотографий и монохромной графики. При оформлении цветных работ очень важно следить за тончайшими нюансировками цвета и света на изображении, и тем, где и как паспарту будет размещено, в каком стиле выдержан интерьер. Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине, в зависимости от их оттенка, выделяют теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме. Старинные гравюры и офорты очень часто требуют для своего оформления паспарту спокойных пастельных оттенков, которые не отвлекают внимание от самой работы.

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Насыщенные цвета, как правило, применяются при оформлении современной графики и постеров. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач. Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. В большинстве случаев цвет паспарту отличается от цвета рамы, хотя иногда, встречается удачное сочетание близких по цвету рамы и паспарту. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении. Кремовый, или цвет взбитых сливок, — это нейтральный белый с легким желтоватым оттенком без малейшей примеси серого или розового. Это давно уже неотъемлемый элемент «новой» цветовой гаммы, гармонично сочетающийся со светлым сланцевым серым, цветом камня, замши и шоколадным коричневым. В двухслойном паспарту очень часто используются оттенки кремового цвета. Цвет слоновой кости — это мягкий белый, он милее глазу, чем белоснежный. Наверное, более всего наш глаз помнит об этом цвете по пианино, с его привычными эбеновыми и цвета слоновой кости клавишами. В искусстве интерьера сочетание черного и слоновой кости позволяет добиваться самых драматических звучаний: так, паркет в черную и белую шахматную клетку, запечатленный на полотнах голландских мастеров, сохраняет свою притягательность на протяжении веков. Цвет слоновой кости не только способен отражать свет, но и создает ощущение тепла. Его хорошо сочетать с приглушенными темными красками. Цвет слоновой кости очень популярен, и поэтому существует огромное количество всевозможных оттенков паспарту этого цвета.

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее. На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окном, сквозь которое зритель смотрит на то, что находится за плоскостью картины.

У каждого цвета есть свои недостатки. Белый цвет паспарту может излишне отвлекать от самого изображения, а черный иногда негативно влияет на правильное восприятие тональностей.

Срез паспарту

Паспарту и срез — важные элементы оформления изображения. Если само паспарту повышает эстетическую сторону оформления, то срез паспарту притягивает взгляд зрителя к изображению и создает линию.

«Окно» паспарту вырезают под углом 45 градусов. Обратный наклон среза паспарту позволяет скрыть цвет среза картона. Обратный фацет убирает одну лишнюю линию, в результате вместо среза появляется тень, что придаёт оформлению дополнительную привлекательность. Обратный срез часто нужен, когда используются декоративные вставки под паспарту.

Цветной срез дает дополнительные эстетические возможности для оформления. Контурная линия контрастного цвета вокруг художественной работы придает элегантность и утонченность оформления.

Паспарту для картин

В качестве паспарту для картин используется багет с плоским профилем. Индивидуальные особенности изображения можно подчеркнуть составляя раму из двух видов багета. Частным случаем составной рамы является так называемое «деревянное паспарту» — широкий плоский багет, как правило светлых тонов, часто с имитацией текстуры холста или обтянутый реальным холстом. Отделанный тканью, замшей или под золото, плоский багет-вставка с необработанной боковиной располагается между картиной и рамой, увеличивая её ширину. Подобное решение используется при обрамлении масляной живописи, при оформлении которой не используется паспарту из картона, но часто возникает необходимость отделить изображение от рамы, расширить зрительное пространство.

Консервационное паспарту для ветхих антикварных работ

Консервационное паспарту производится из древесной массы, очищенной от лигнина. Консервационный картон используют для оформления произведений искусств и фотографий, которые необходимо сохранить для будущих поколений.

Музейное паспарту

Музейный картон для паспарту производится на 100% из настоящих волокон хлопка, и не содержит каких-либо техногенных примесей. Музейный картон используют как для оформления картин музейного уровня, коллекционных картин так и любых других произведений искусства, которые необходимо защитить от старения. Картон для паспарту музейного качества состоит из хлопка на 100%. В отличие от целлюлозы, химически очищенной от вредных примесей, хлопок является природным материалом, не содержащим загрязняющих веществ, способных пагубно влиять на произведение искусства. Во всем мире хлопок признан наиболее качественным материалом для бумаги и картона для паспарту.

Окна паспарту

Паспарту — это фон, пространство между картиной и рамой.

Поля паспарту могут быть от 3 до 10 см., а могут быть и больше, все зависит от конкретной работы. Как правило «окно» для паспарту вырезают под углом 45 градусов. Обратный фацет – рез под 135 градусов от лицевой поверхности картона по часовой стрелке. Такой срез позволяет скрыть цвет среза картона. Окна паспарту могут быть прямоугольные, овальные или круглые. Для вырезания окон паспарту используют цветной картон, срез у картона тоже может быть различных оттенков.

Читайте так же:  Административная ответственность юридических лиц системы жкх

Для вырезания окон паспарту применяются специальные станки. Для того, чтобы избежать перерез или недорез в углах паспарту багетный мастер должен совмещать метки, нанесенные на основу станка, с разметкой на обратной стороне картона. Для вырезания внешних размеров паспарту (до вырезания окна в паспарту) применяется головка с лезвием для резки под углом 90°. Для вырезания окон паспарту предназначена головка для резки под углом 45°, оборудованная поворотным держателем с лезвием.

При оформлении с паспарту «окно» должно «перекрывать» края изображения, по крайней мере, на 5 мм по всем сторонам. Для изображениий больших размеров, выполненных на тонкой бумаге, зазор может быть увеличен до 10 мм. Если картина оформляется с видимыми краями, то окно в паспарту должно быть больше размера изображения, примерно на 2 мм по всем сторонам.

Поля паспарту

В зависимости от величины изображения дизайнер может предложить для его оформления узкое или широкое паспарту.

Обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам. Ширина полей паспарту почти всегда выбирается чуть больше ширины рамы. Широкое паспарту добавляет воздуха картине, узкое акцентирует внимание на раме. В некоторых случаях широкие поля неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения. Ширина поля паспарту, как правило, находится в пределах от 1/4 до 1/3 узкой стороны изображения. Иногда все же допускается делать боковые поля паспарту очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. Некоторое увеличение полей требуется для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы). Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Кроме того, зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия изображения, его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес.

Многослойное паспарту

Паспарту может быть одинарным (состоящим из одного слоя картона паспарту) и многослойным. Подобрать простое одинарное паспарту к любой работе не сложно, учитывая широкий выбор цветов и оттенков картона. Можно оформить работу в двойное или тройное паспарту — когда друг на друга накладывается два (три) вида паспарту разных оттенков. Цвет внутреннего паспарту выбирается из соответствия конкретному цвету на изображении.

Внутреннее паспарту может быть как светлее так и темнее наружного. Как и в случае одинарного паспарту, следует выбирать цвета и оттенки, повторяющие или дополняющие цвета в картине, и сочетающиеся с цветом рамы и декором помещения. Очень часто в качестве нижнего слоя используется паспарту золотого цвета, который идеально сочетается с рамами из золотого багета.

Двойное паспарту, составленное из близких оттенков одного цвета, создает эффект глубокого «фацета» — внутренней кромки окна паспарту. Эффект «фацета» можно усилить. если использовать картон для паспарту большей толщины.

При оформлении работы в тройное паспарту, паспарту для третьего слоя часто выбирают такого же цвета, как для паспарту в первом слое. В тройном паспарту, как правило, используется комбинация из паспарту яркого цвета, ограниченного паспарту спокойных, пастельных оттенков.

Многослойное паспарту и особенно «глубокое» паспарту придают произведению искусства дополнительный объем, подчеркивают перспективу, что делает оформление эксклюзивным и увеличивает его ценность. Техника изготовления «глубокого» паспарту требует от оформителя специальных навыков.

Нетрадиционные варианты оформления с применением паспарту (особенно бархатного и холщового) и кантов. Многослойное бархатное паспарту с использованием разных кантов с эффектом «аквариума». Вариант оформления с использованием многослойного паспарту, где сначала используется овальный фацет, а потом, отделенный широким кантом — прямоугольный.

Канты для паспарту

Кант (слип) — деревянная или пластиковая планка (гладкая, резная, тонированная, крашенная, состаренная) — перегородка, отделяющая паспарту от самой работы. Кант как один из элементов декорирования паспарту применяется для создания дополнительного эффекта. Кант должен сочетаться по цвету и отделке с паспарту и рамкой.

Благодаря особой форме профиля, кант может быть смонтирован в окно паспарту (в этом случае кант становится частью дизайна паспарту) или под четверть багета (в этом случае он становится частью дизайна багета).

Если при оформлении используется стекло, то кант не дает соприкасаться работе со стеклом.

Паспарту без выреза окна.

Работа накладывается на лист паспарту. Это позволяет полностью сохранить изображение, не закрывая приграничные части картины, фотографии или папируса.

Оформление паспарту для фотографий

Недавно обсуждалась тема как именно подвесить фотографии (или картины) на стене у себя дома, теперь настало время поговорить о Паспарту и правилах его подбора к изображениям. Паспарту – это картонка, в которой помещается фотография или картина чуть меньшего размера, чем паспарту. Таким образом достигается несколько эфектов: во-первых – это красивая рамка, во-вторых – паспарту способно подчеркнуть детали изображения или его основную тему, в третьих – паспарту отделяет и «дает воздух» изображению. Паспарту не всегда нужно и при подвешивании картины на стену может быть достаточно и рамы, благо цены на багет сейчас невысоки. Но фотографию можно вешать на стену и без рамы, в этом случае паспарту необходим по многим причинам.

Часто в интернете можно увидеть фотографии в черной или белой рамке, так вот – это имитация паспарту. Эти виртуальные паспарту добавляют именно для того, чтобы подчеркнуть какие-то детали снимка. Пользуясь несколькими правилами, можно правильно подобрать паспарту к фотографии или картине.

Первое, чем нужно руководствоваться в создании (или заказе в багетной мастерской) паспарту – это его размер относительно к фото. Если фото изобилует мелкими деталями – рамка паспарту должна быть узкой, если на снимке всего пара предметов без выраженной текстуры – рамка паспарту широкая. Если снимок сильно кадрирован — широкие поля паспарту компенсируют недостаток свободного пространства на снимке. На изображении много пространства (пустоты) – поля более уже…

Далее нужно решить будет ли цвет паспарту контрастировать с общей тональностью изображения, или же будет «под стать» контрасту на снимке. Тут уже все зависит от снимка и вашего видения. Однозначно, что контрастные и неконтрастные поля паспарту способны усилить или ослабить эффект от фотографии… Контрастное паспарту может как привлечь внимание к самому снимку в центре, так и забрать его на себя.

Цвет паспарту. Если фотография черно-белая – поля паспарту могут быть серыми, черными, белыми… Можно руководствоваться правилом – какого цвета (или оттенка) на снимке больше, того цвета и будет паспарту. Конечно, оно не всегда работает и многим нравится именно отделение снимка от рамки, но все же работает данное правило частенько… Выигрышно будет сделать паспарту того же цвета, что и фон на снимке – работает почти всегда, если хотите именно цветное паспарту.

Черный цвет паспарту подходит ко многим, даже цветным снимкам, особенно, если они контрастные и в них есть хоть немного черного, но если снимок темный и черного (темно серого) цвета на нем много – черное паспарту не годится, потому что вся конструкция — паспарту+фото станут одним черным пятном на стене. Но, тем не менее, черное паспарту почти универсальное и подходит для многих изображений.

Белый цвет паспарту подходит намного реже к изображениям. К черно-белым снимкам редко подходят цветные паспарту, но могут подойти серые с легким оттенком какого-то цвета, который выбирается для подчеркивания сюжета (или центра композиции) снимка.

И последние – тонкая полоска между паспарту и изображением позитивно влияет на конструкцию в целом. В любых случаях советую применять контрастную тонкую полосочку чтобы обозначить границы снимка. Оформляя для фотосайтов свои натюрморты, я чаще всего выбираю для рамки – цвет фона снимка, но обязательно рисую черную или серую полосу по краям снимка.

Вообще говоря, подбор багета и паспарту – это тоже наука композиции. И даже фотографии в электронном виде могут выигрывать или проигрывать от виртуального паспарту.

Другие статьи:

  • Как оформить пай земли в собственность по наследству Оформление земельного пая в собственность Такие формы собственности, как колхозные и совхозные товарищества, остались пережитком прошлого. У жителей сельскохозяйственных районов возникли новые формы имущественного права, такие как пай на землю. Дорогие читатели! […]
  • Подать жалобу на орган опеки Куда можно пожаловаться на органы опеки и попечительства Как написать жалобу на органы опеки Написать жалобу на органы опеки можно несколькими способами: Почтой России. С помощью онлайн-сервисов «Электронная приемная». Куда пожаловаться на органы опеки […]
  • Трудовой кодекс рд Трудовой кодекс рд Минпромторг России разработал проект, устанавливающий порядок маркировки табачной продукции штрихкодами для исключения ее незаконного оборота (см. аннотацию) ФНС России запустила новый интерактивный сервис "Налоговый калькулятор по расчету […]
  • Неустойка за просрочку исполнения обязательств Неустойка за просрочку исполнения обязательств по договору Неустойка за неисполнение обязательств по договору: общие вопросы Основной нормативный документ, где освещаются положения о неустойке, — Гражданский кодекс РФ. В главе 23 § 2 ГК РФ дано определение […]
  • Заявление во исполнении определения суда об оставлении без движения Заявление во исполнении определения суда об оставлении без движения Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Арбитражный суд в рк Арбитражный суд Республики Коми Вышестоящие инстанции Полезные ссылки Правовые основы от 08.03.2006 N 40-ФЗ Федеральный закон Указ Президента РФ от 08 июля 2013 года № 613 от 18.05.2009 № 557 от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ от 17 июля 2009 года № […]
  • Жалоба на ближнего На Ави Габая подали жалобу в полицию 20-й канал израильского ТВ сообщает о том, что ряд активистов партии Авода подали жалобу на лидера партии, Ави Габая, и еще одного функционера. Жалоба подана на станцию полиции в Ришон Ле Ционе. В жалобе сообщается, что […]