Приказ о паспортизации кабинетов школы

Библиотека журнала «Директор школы»

Приказы по школе

Электронное издание

Ступень образования:
Начальное общее образование,
Основное общее образование,
Среднее общее образование

Год выпуска: 2016

Год первого выпуска: 2014

Количество страниц: более 800

Материалы на диске «Приказы по школе» соответствуют Федеральному закону от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и предназначены для подготовки приказов по всем направлениям деятельности образовательных организаций:
— прием на работу, перевод и увольнение работников;
— предоставление отпусков и обеспечение повышения квалификации;
— тарификация, оплата труда, доплаты, набавки и прочие выплаты;
— организация учебной и внеучебной деятельности.
Может использоваться руководителями и специалистами образовательных учреждений, занимающимися подготовкой приказов, работниками кадровых служб и бухгалтерий, а также представителями выборных профсоюзных органов для контроля за соблюдением работодателем трудового законодательства.
Диск содержит:
— разработанную номенклатуру и систематику приказов;
— удобную и простую систему поиска приказов;
— циклограммы издания приказов при четвертной и модульной организации образовательного процесса;
— тексты приказов и авторские комментарии к ним;
— федеральные нормативные документы, на основании которых эти приказы были разработаны.
Тексты приказов, могут быть переданы в Microsoft Word и после минимального редактирования (наименование конкретного учреждения, дата, фамилии, имена, отчества) выведены на печать для использования в работе вашего образовательного учреждения. Непосредственно из окна открытого приказа могут быть открыты тексты Федеральных нормативных документов, на основании которых этот приказ был разработан.

Диск содержит 243 образца документов:

  • Приказы об организации учебного процесса
  • Приказы о зачислении учащихся
  • Приказы об отчислении учащихся
  • Приказы о взысканиях
  • Приказы о распределении дополнительных обязанностей
  • Приказы об окончании учебных периодов
  • Приказы о массовых мероприятиях
  • Приказы об обеспечении безопасности
  • Приказы по организационной деятельности
  • Приказы по охране труда
  • Приказы при проведении специальной оценки условий труда
  • Приказы при проведении расследования несчастного случая с работниками
  • Приказы при проведении расследования несчастных случаев с учащимися

Финансовые приказы

  • Приказы о компенсационных выплатах
  • Приказы о нагрузке
  • Приказы о стимулирующих выплатах
  • Приказы об иных выплатах
  • Приказы об отстранении от работы
  • Приказы об удержаниях
  • Приказы по учету труда

Положение о паспортизации учебных кабинетов

на педагогическом совете

Протокол № ____от «____»______20___г.

Председатель профсоюзного комитета

Приказом директора МОУ «Новодраченинская с. о.ш.»

О ПАСПОРТИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школе учебных кабинетов способствует повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний обучающихся, привитию навыков самостоятельной работы.

1.1. Настоящее Положение о паспортизации учебных кабинетов предназначено для общеобразовательных учреждений, прошедших государственную регистрацию, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности и реализующих общеобразовательные программы с использованием учебных кабинетов.

1.2. Паспортизации подлежат оборудованные учебные кабинеты, в которых организуется преподавание общеобразовательных дисциплин, проведение факультативов, кружковых и внеклассных занятий.

1.3. Под паспортизацией понимается специально организованная деятельность по созданию и ведению паспорта учебного кабинета.

1.4. Паспортизация учебных кабинетов проводится с целью:

совершенствования организации труда учителей и повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса;

проанализировать состояние учебного кабинета, его готовность к обеспечению требований федеральных государственных образовательных стандартов, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Задачи паспортизации учебных кабинетов :

доукомплектование учебных кабинетов учебной, научно-популярной и справочной литературой, печатными, аудио и видео пособиями, дидактическим и раздаточным материалами;

доукомплектование учебных кабинетов лабораторным оборудованием, натуральными объектами и приборами, техническими средствами обучения, компьютерной техникой и программным обеспечением,

рациональное размещение и систематизация литературы, учебно-наглядных пособий, дидактических и раздаточных материалов, учебного оборудования, их использование в воспитательно-образовательном процессе;

оформление учебных кабинетов.

1.5. Паспортизации подлежат все созданные в школе учебные кабинеты, в т. ч. физической культуры (спортивный зал), обслуживающего труда, технологии (учебная мастерская), ОБЖ, кабинеты начальных классов.

II. РУКОВОДСТВО ПАСПОРТИЗАЦИЕЙ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

2.1. Для паспортизации учебных кабинетов директором школы издается приказ о создании комиссии по проведению паспортизации учебных кабинетов под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

2.2. Обязанности по заполнению (ведению) паспорта учебного кабинета возлагаются приказом директора школы на заведующего кабинетом.

2.3. Ведение записей осуществляется аккуратно, разборчивым почерком черной или синей пастой.

2.4. Заведующий учебным кабинетом совместно с администрацией школы проводит учет (инвентаризацию) всего имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания предмета, а также мебели и приспособлений, выделенных администрацией школы для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета. Неисправное оборудование и технические средства списываются и уничтожаются, о чем составляется акт на списание.

2.5. Паспорт вручается заведующему кабинетом администрацией школы после утверждения его приказом.

2.6. По истечении срока действия паспорта заполняется новый паспорт учебного кабинета

III. ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

3.1. Паспорт учебного кабинета представляет собой документ контроля и учета (мониторинга) условий осуществления образовательного процесса, а также учета внутреннего движения материальных ценностей, относящихся к кабинету.

Целью заполнения (ведения) паспорта является мониторинг и оценка условий осуществления образовательного процесса, учет внутреннего движения материальных ценностей, находящихся в оперативном использовании кабинета.

3.2. Срок действия паспорта учебного паспорта – 5 лет.

3.3. Паспорт представляет собой сшитую (скрепленную) брошюру с пронумерованными страницами, выполненную полиграфическим (печатным) способом, и рассчитанную на 5 учебных лет.

3.4. Структура паспорта учебного кабинета:

В необходимых случаях раздел паспорта должен иметь строки, графы для заполнения в течение 5 лет.

1. Общие положения.

Ф. И.О заведующего кабинетом;

Ф. И.О. учителей, работающих в кабинете;

класс, ответственный за кабинет; актив кабинета;

план работы кабинета (на учебный год);

перспективный план (план доукомплектования) развития кабинета (хранится как приложение к паспорту кабинета);

опись имущества кабинета;

оборудование учительского стола (демонстрационного), рабочих (ученических) мест;

схема размещения рабочих мест учеников и учителя, шкафов, стеллажей, приспособлений для установки ТСО и т. д.;

расписание работы кабинета: расписание уроков; индивидуальные занятия; факультативные занятия; кружковая работа;

план эвакуации обучающихся;

перечень противопожарного инвентаря;

наличие медицинской аптечки (перечень);

акт-разрешение на эксплуатацию кабинета (хранится как приложение к паспорту);

журнал учета инструктажей по технике безопасности (хранится как приложение к паспорту).

2. Перечень учебно-наглядных пособий и оборудования (в соответствии с письмом Министерство образования и науки РФ от 01.01.2001 №03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»).

Норма по «Перечню»

Имеется в наличии

Наименование учебной, научно-популярной и справочной литературы.

Наименование печатных пособий (таблицы, картины, карты).

Нааименование аудио и видео пособий, программного обеспечения.

Наименование дидактических и раздаточных материалов.

Наименования натуральных объектов и приборов.

Наименования технических средств обучения и компьютерной техники.

И т. д.например, игрушки, …)

3. Измерители выполнения образовательного стандарта:

4. Тематическая картотека (по классам и разделам).

4.1. Контроль за достоверностью и полнотой информации, содержащейся в паспорте, осуществляют:

администрация образовательного учреждения (регулярно);

4.2. Форма проверки результатов паспортизации в образовательном учреждении – Смотр-конкурс учебных кабинетов, проводимый ежегодно согласно годовому плану работы школы

V. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ КАБИНЕТОВ

5.1. Наличие плана доукомплектования учебного кабинета, составленного на основе Перечня учебно-наглядных пособий и оборудования, утвержденного директором школы по следующей форме:

Норма по «Перечню»

Имеется в наличии ()

Наименование учебной, научно-популярной и справочной литературы.

Наименование печатных пособий (таблицы, картины, карты).

Наименование аудио и видео пособий, программного обеспечения.

Наименование дидактических и раздаточных материалов.

Наименования натуральных объектов и приборов.

Наименования технических средств обучения и компьютерной техники.

5.2. Наличие в учебных кабинетах литературы, пособий, материалов и оборудования, хранящихся в секционных шкафах по классам, частям, разделам и темам учебной программы (в кабинетах физики, химии и биологии хранить однотипные приборы и раздаточный материал в лотках, позволяющих упорядочить их хранение и выдачу).

5.3. Наличие в учебных кабинетах печатных пособий, хранящихся в специальных ящиках (в кабинетах истории и географии наличие карт, хранящихся в оборудованных специальных картохранилищах).

5.4. Наличие в учебных кабинетах прикрепленных этикеток к полкам, лоткам и ящикам с названием хранящихся в них средств обучения.

5.5. Наличие в учебных кабинетах аудио и видео пособий, программного обеспечения, хранящихся в пронумерованных в соответствии с каталогом коробках в положении «стоя».

5.6. Наличие в учебных кабинетах картотеки учебного оборудования, хранящейся в специальных ящиках в алфавитном порядке по следующим разделам:

учебная, научно-популярная и справочная литература,

печатные пособия (таблицы, картины, карты),

аудио и видео пособия, программное обеспечение,

дидактический и раздаточный материал,

натуральные объекты и приборы.

технические средства обучения (демонстрационные, лабораторные, для самостоятельных работ) и компьютерная техника.

5.7. Наличие в учебном кабинете рабочих мест учащихся и учителя, приспособлений для хранения и демонстрации пособий, технических средств обучения, экспозиционных устройств.

5.8. Наличие элементов постоянного и сменного (в том числе, выставочного) оформления учебного кабинета, эстетика их выполнения.

Читайте так же:  Самая дешевая страховая компания осаго саратов

5.9. Поддержание санитарно-гигиенического режима в учебном кабинете:

высокий коэффициент естественного света (чистота стекол, устранение с подоконников предметов, закрывающих свет) и электрического освещения;

нормальная температура и состав воздуха;

исправность вентиляционной системы и проветривание кабинетов на переменах;

окраска стен в соответствии с СанПиНами;

исправность и размер мебели (соответствие п.2.4. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02).

Приказ о паспортизации кабинетов школы

ПОЛОЖЕНИЕ

о паспортизации групп, кабинетов, залов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад № 48»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует содержание и порядок проведения процедуры паспортизации групп, кабинетов, залов (далее – паспортизация) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 48» (далее по тексту – Положение, ДОУ).

1.2. Цель паспортизации групп, кабинетов, залов – регулирование вопроса выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части требований к развивающей предметно-пространственной среде, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 1.3. Положение разработано на основании следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ);

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования);

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 (Сан ПиН 2.4.1.3049-13);

• Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15);

• Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

 паспортизация – специально организованная деятельность по созданию и ведению паспорта группы, кабинета, зала и других помещений ДОУ, предназначенных для организации воспитания и обучения воспитанников;

 группа, кабинет специалиста, зал (далее по тексту кабинет) – помещение ДОУ, оснащённое наглядными пособиями, оборудованием, мебелью, инвентарем, техническими средствами обучения, в котором проводится образование воспитанников, а также организуется присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;

 паспорт кабинета – комплект документов и материалов, определяющий уровень обеспеченности помещений основным и специальным оборудованием, учебной, методической, справочно-информационной и иной литературой, информационными ресурсами, средствами обучения и воспитания и другими источниками, обеспечивающими эффективную работу с воспитанниками по всем образовательным областям в соответствии с требованиям ФГОС ДО, учебного плана и рабочих программ.

1.5. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено. Изменения и дополнения в Положение могут вноситься Советом педагогов ДОУ на его заседании.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами паспортизации являются:

2.1.1. анализ и оценка обогащения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализуемой в ДОУ основной образовательной программой дошкольного образования;

2.1.2. анализ и оценка обогащения развивающей предметно-пространственной среды с учетом действующих «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», правил техники безопасности и охраны здоровья воспитанников ДОУ;

2.1.3. оценка качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ по вопросу обогащения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализуемой в ДОУ основной образовательной программой дошкольного образования;

2.1.4. рациональное использование площади помещений группы, кабинета, зала;

2.1.5. обеспечение надежного хранения, бережного использования и длительного срока службы учебных пособий, оборудования, инструментов и приспособлений.

3.Участники паспортизации

3.1. Участниками паспортизации являются: старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель группы.

4. Организация паспортизации

4.1. Паспортизация групп и кабинетов проводится в соответствии с ФГОС ДО и «Примерными требованиями к учебно-методическому обеспечению» имеющимися в паспорте, утвержденному перечню необходимого оборудования, игрового и дидактического материала.

4.2. Обязанности по заполнению (ведению) паспорта группы, кабинета, зала возлагаются приказом заведующего на воспитателей и специалистов.

4.3. Ведение записей осуществляется аккуратно, разборчивым почерком чёрной или синей пастой, возможно печатный вариант.

4.4. По истечении срока действия паспорта заполняется новый паспорт группы, кабинета, зала.

4.5. Паспорт группы, кабинета, зала утверждается заведующим ДОУ.

5. Структура и содержание паспорта группы

5.1.Общая информация

  • Группа (название, возраст эмблема, девиз).
  • Списочный состав детей с датами рождения.
  • Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф.И.О., образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке).

5.2.Содержательный раздел

  • Возрастные психофизические особенности детей данной группы.
  • Содержание работы с детьми (по образовательным областям).
  • Виды детской деятельности по образовательным областям.

5.3. Организационный раздел

  • Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми.
  • Режим работы группы на теплый и на холодный период года.
  • Традиционные события, мероприятия.
  • Условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня (присмотр и уход).
  • Обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация образовательной программы дошкольного образования).

6. Структура и содержание паспорта кабинета, зала

 сведения о режиме работы кабинета, зала;

сведения о специалистах (Ф.И.О., образование, стаж работы, квалификация).

6.2. Материально-техническое оснащение кабинета, зала:

 наличие соответствующей мебели и технических средств;

 материально-техническое обеспечение средствами обучения и воспитания согласно ФГОС ДО ;

 документация кабинета, зала;

 наличие дидактических и методических материалов, согласно ФГОС ДО с перечнем этих материалов

 наличие тематической картотеки, материала из опыта работы.

7. Оформление паспорта групп, кабинетов, залов

7.1. Паспорт должен оформляться на листах формата А4 (с одной стороны). Шрифт текста: Times New Roman, 12-14 пунктов, полуторный междустрочный интервал («обычный») – для текста вне таблиц; 9-10 пунктов, одинарный междустрочный интервал – для текста внутри таблиц. Абзац с отступом 1,27 см (пять знаков). Ширина верхнего и нижнего полей – 20 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 15 мм.

7.2. Заголовки должны быть выделены полужирным шрифтом, и отформатированы по центру.

7.3. Страницы нумеруются от титульного листа и до последнего, цифра 1 на титульном листе не ставится. Нумерация страниц выполняется в правом нижнем углу страницы.

7.4. Паспорт оформляется на начало учебного года, о чём делается отметка в паспорте.

7.5. При оформлении паспорта могут быть использованы таблицы, графики, фотоматериалы.

8. Ответственность за накопление и хранение материалов

8.1. Специалист (воспитатель) несёт ответственность за сохранность всего кабинета (группы), при увольнении весь материал сдаётся по паспорту старшему воспитателю.

Организация работы учебного кабинета

Никулина работы учебного кабинета /, //Справочник заместителя директора школы. – 2009. — № 8. – С.59-61.

Одно из условий создания оптимальной среды образовательного процес­са — рациональная организация работы учебных кабинетов с учетом специ­фики ОУ. Авторы статьи делятся опытом подготовки школьных кабинетов к учебному году и организации эффективной проверки их состояния.

,

зам. директора по научно-методической и экспериментальной работе ГОУЦО № 000, г. Москва,

зам. директора по УВР ГОУ ЦО № 000, г. Москва

Организация работы учебного кабинета

Учебные кабинеты — это помещения, оснащенные наглядными пособия­ми, оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения (далее — ТСО), в которых проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с детьми и методическая работа по предмету.

Учебные кабинеты в нашей школе мы классифицируем следующим об­разом:

• классные комнаты, не определяющие специфику предмета;

• предметные кабинеты (литература, математика, история, география
и пр.);

• лаборатории (физика, химия, биология);

• мастерские (столярная, слесарная, кабинет технологии, кабинет
ЛЕГО);

• кабинеты физической культуры (спортзал, тренажерный зал, кабинет
хореографии, ЛФК).

Требования к учебным кабинетам

Порядок подготовки учебного кабинета к работе включает следующие

• разработка необходимой документации:

— положение об учебном кабинете (приложение 1);

— требования к учебным кабинетам (приложение 2);

— должностная инструкция заведующего учебным кабинетом (при-­
ложение 3);

— положение о смотре учебных кабинетов (приложение № 4);

• определение перечня необходимого оборудования для учебных ка­бинетов;

• разработка содержания паспортизации кабинетов.

Инициативная группа ОУ по проектированию содержательной и эстети­ческой сторон устройства учебных помещений определила общие требования к учебным кабинетам:

• весь материал, собранный в кабинете, допжен соответствовать тре­бованиям педагогической науки (современность. научность, соответствие государственным стандартам, аккуратность, эстетика оформления, систематизированность. доступность для учителя, пронумерованность с указанием места хранения

• учебный кабинет должен отвечать требованиям санитарно-гигиени­ческих норм (систематическое проветривание, влажная уборка, комфортный температурный режим и т. д.

• оборудование и ТСО учебного кабинета должны отвечать требованиям техники безопасности; мебель должна соответствовать возрасту учащихся, быть удобной и безопасной.

• перегрузка кабинета наглядными пособиями, цветами и прочими оформительскими элементами недопустима, т. к. мешает учащимся сосредоточить внимание на изучаемой теме;

Читайте так же:  Штраф без тахографа в 2019 году

• в учебном кабинете должны находиться следующая документация и учебные пособия:

— паспорт учебного кабинета (приложение 5).

— каталог учебного оборудования, ТСО, мебели.

— каталог дидактического материала по темам и с указанием места хранения;

— тематические карточки по разделам программы;

— папка с текстами контрольных, проверочных, лабораторных и практических работ;

— подборка дополнительных материалов для уроков и внеурочной деятельности по темам и классам;

— правила техники безопасности, журналы вводного и периодического инструктажа для специализированных кабинетов;

Паспортизация и смотр учебных кабинетов

Особое значение придается:

паспортизации учебных кабинетов, которая предусматривает четкую систематизацию имеющегося оборудования и критерии оценки деятельности преподавателя, работающего в этом кабинете;

смотру учебных кабинетов, который проводится комиссией на основе соответствующего Положения о смотре учебных кабинетов, с учетом коллегиальности и гласности. Комиссия, участвующая в смот­ре, изучает содержание кабинетов по следующим компонентам:

— документация (паспорт, инвентаризационная книга, каталог учебного оборудования, дидактический материал по темам, карточки для индивидуальной работы, папки с текстами контрольных и проверочных работ, списки видеофильмов, перечень имеющегося оборудования);

— библиотека кабинета (литература по предмету, художественная
литература, наличие списков для внеклассного чтения по классам,
справочно-информационная литература, подборка книг «За стра­ницами твоего учебника», газеты и журналы, учебники, задачники, методическая литература для учителя, буклет «Это интересно, прочти», подборки интересных вопросов для обсуждения рекомен­дуемых книг по предмету);

— тематические карточки или папки с перечнем имеющихся ТСО;

— дополнительные материалы с учетом специфики кабинета, необ­ходимые для преподавания данного предмета; памятки работы с учебником, дополнительной и справочной литературой (газетные вырезки, статистические сведения, картотека по темам программы, материалы о профессиях, передовиках и ветеранах труда);

— материалы для творческой самостоятельной работы учащихся (задания, памятки, справочники, рефераты, сочинения ребят, образцы ранее выполненных творческих работ);

— внеклассная работа по предмету (материалы для работы кружка, факультатива, для проведения олимпиад, систематизированные по темам и классам, образцы оформления и выполнения работ, заданий и материалы для подготовки и проведения экскурсий по предмету);

— правила по технике безопасности, журналы вводного и периодического инструктажа, реактивы и оборудования (для специализи­рованных кабинетов).

Результаты смотра кабинетов позволяют дополнительно стимулировать творческую деятельность преподавателей.

В целях вовлечения всех субъектов ОУ в процесс совершенствования кабинетной системы проводится анкетирование учащихся и учителей. Анкета «Оценка учебных кабинетов школы» представлена в приложении 6

об учебном кабинете*

1.1. Учебный кабинет — специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее
научную организацию труда обучающихся II и III ступеней обучения и педагогических работников по одному или циклу предметов, входящих в учебный план ОУ.

1.2. Учебные кабинеты создаются приказом ОУ в соответствии с Типовым положением
об общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ и настоящим Положением об учеб­-
ном кабинете (далее — Положением).

1.3. Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных поме­-
щениях, выделенных в отдельный блок.

1.4. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики ОУ в целях создания опти­-
мальных условий для выполнения современных требований к организации образова­-
тельного процесса. В сельской школе при малой наполняемости классов допускается
использование учебных кабинетов по двум дисциплинам. Наиболее благоприятным
является сочетание учебных предметов: химия — биология, математика — черчение,
история — география, литература — иностранный язык, черчение — рисование.

1.5. Оборудование учебного кабинета должно отвечать Санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобра­-
зовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02″, утв. Главным государственным са­
нитарным врачом РФ 25.11.2002 (в ред. от 01.01.2001), а также требованиям охраны
труда и здоровья участников образовательного процесса.

1.6. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на одного обучаю­-
щегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв. м — при групповых и индиви-­
дуальных. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать
гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персо­-
нальным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

1.7. При каждом кабинете или группе из двух-трех кабинетов организуется лаборантская
(ее наличие обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).

1.8. Учебные мастерские должны использоваться по назначению. По согласованию с тер­-
риториальным центром Госсанэпиднадзора допускается их использование для внеклассных
занятий по техническому творчеству и для работы обучающихся во внеурочное время.

2. Оборудование учебного кабинета

2.1. Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно-нагляд­ными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, комплек-

* Сост. , доц. каф. управления образованием Академии повышения квалификаци и переподготовки работников образования. — Прим. ред.

тами химических реактивов и т. д., т. е. необходимыми средствами обучения для орга­низации образовательного процесса по данному учебному предмету в соответствии с действующими типовыми перечнями для ОУ.

2.2. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса (группы) согласно санитарным требованиям, а также рабочее место для педагогического работ­ника.

2.3. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для
демонстрационного оборудования и ТСО, шкафами для хранения наглядных пособий,
экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.

2.4. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом за партой или столом (аудиторным, чертежным или лабораторным) в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Парты, независимо от их номера, для детей с нарушением слуха и зрения становятся первыми. Причем обучающиеся с пониженной остротой зре­ния должны сидеть в первом ряду от окон.

2.5. Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность выпол­нения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, учитывать требования техники безопасности.

2.6. В учебных кабинетах обязательно устанавливаются умывальники.

2.7. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусматривается установка пультов управления проектной ап­паратурой, обеспечивается подача воды и электричества. Для лучшей видимости учеб­но-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиум. В кабинетах физики и химии устанавливаются двухместные лабораторные столы с подводкой элек­троэнергии. Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами.

2.8. В кабинетах иностранного языка обязательны лингафонные рецептивные уста­новки.

2.9. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений.

3. Организация работы учебного кабинета

3.1. Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся по расписанию, утвержден­ному руководителем ОУ.

3.2. На базе учебного кабинета проводятся занятия предметных кружков, образовательных факультативов, заседания творческих групп по профилю кабинета, занятия членов научного общества обучающихся.

3.3. Учителя, работающие в учебном кабинете:

3.3.1. Проводят занятия по образовательной программе учебного плана, занятия допол­нительного образования по профилю учебного кабинета;

3.3.2. Создают оптимальные условия для качественного проведения образовательного
процесса на базе учебного кабинета;

3.3.3. Подготавливают методические и дидактические средства обучения:

3.3.4. Соблюдают меры для охраны здоровья обучающихся и педагогических работников,
охраны труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

3.3.5. Участвуют в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов.

3.4. Педагогический работник, ответственный за организацию работы учебного кабине­та, составляет заявки на планово-предупредительный ремонт, обеспечивает контроль выполнения ремонта.

4. Руководство учебным кабинетом

4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначен­-
ный из числа педагогического коллектива приказом директора ОУ (по представлению
председателя МО или заместителя руководителя, курирующего соответствующий цикл
учебных предметов).

4.2. Оплата за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном по­-
рядке.

к учебным кабинетам

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации, регламентирующей функциониро­вание учебного кабинета:

1.1.1. Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании дня обеспечения
условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

1.1.2. Приказ о назначении заведующего кабинетом и лаборанта, их функциональных
обязанностях (по профилю кабинета);

1.1.3. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения име­-
ющегося в нем оборудования, приборов, ТСО, наглядных пособий, учебников, методи­-
ческих пособий, дидактических материалов и др.;

1.1.4. Инвентарная и дефективная ведомость на имеющееся оборудование и инвентарь;

1.1.5. Правила техники безопасности работы в кабинете;

1.1.6.Правила пользования учебным кабинетом учащимися;

1.1.7. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

1.1.8. Протокол решения методической комиссии школы и готовности учебного кабине­та к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

1.1.9. План работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу);

1.2. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим ма­териалом, средствами обучения, необходимыми для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекта и средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекта дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и других материалов для диагностики качества образовательного процесса (по профилю кабинета).

Читайте так же:  Заявление мид рф по текущему вопросу

3. Соблюдение условий для успешного выполнения учащимися требований к об­разовательной подготовке на базе учебного кабинета

3.1. Обеспеченность учебниками, дидактическими и раздаточными материалами в со­ответствии с образовательной программой школы.

3.2. Открытое и наглядное предъявление учащимся стандарта образования.

3.3. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т. п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней
образовательного стандарта.

3.4. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с от­стающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

4. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий выполнения образовательной программы школы, ее переводу в режим работы как школы развивающей и развивающейся

4.1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

4.2. Внедрение методики развивающего обучения.

4.3. Дифференциация обучения.

5. Оценка деятельности кабинета за учебный год

5.1. Оценка со стороны учащихся.

5.2. Оценка методического объединения учителей, педагогического совета.

5.3. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета.

5.4. Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

Примечание. Замечания и рекомендации по итогам смотра кабинетов, указываемые в актах комиссии по приемке школы к новому учебному году, заносятся в перспективный план развития кабинетов.

Директор Председатель профкома школы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заведующего учебным кабинетом

Заведующий учебным кабинетом:

1. Отвечает за организацию работы кабинета.

2. Обеспечивает надлежащую сохранность оборудования, приборов, наглядных пособий.

3. Организует изготовление дидактических материалов.

4. Несет ответственность за соблюдение техники безопасности, выполнение правил
работы учащихся в учебном кабинете.

5. Ежегодно осуществляет сверку имеющегося оборудования с инвентаризационной
ведомостью.

6. Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по
технике безопасности, производственной санитарии, правил пожарной безопасности;
по созданию здоровых и безопасных условий.

7. Приостанавливает проведение работ или занятий, сопряженных с опасностью для
жизни или здоровья, и докладывает об этом руководителю учреждения, в соответствии
с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи,
произошедшие с учащимися и детьми во время учебно-воспитательного процесса.

8. Ведет необходимую документацию по кабинету.

8.1. Паспорт учебного кабинета, оформленный с указанием функционального назначе­ния имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных посо­бий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.;

8.2. Инвентарная и дефективная ведомость на имеющееся оборудование;

8.3. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы в учебном каби­нете;

8.4. Правила пользования учебным кабинетом учащимися;

8.5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки
кабинета к функционированию;

8.6. Протокол решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета
к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный
учебный год;

8.7. План работы учебного кабинета на учебный год;

8.8. Комплект дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ
и других материалов для диагностики качества обучения;

8.9. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативам,
программе дополнительного образования, индивидуальным заданиям с отстающими
учениками, консультациям.

9. Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инстру­-
ментов.

10. Следит за соблюдением эстетических требований к оформлению кабинета.

о смотре учебных кабинетов

1. Смотр проходит два раза в год (март и август). В состав комиссии входят: председа­тель профкома школы, заместители директора школы, председатели методических
объединений и кафедр. Смотровая комиссия утверждается на административном сове­-
щании.

2.1. Выявление динамики развития каждого кабинета;

2.2. Определение степени использования кабинета на уроке и во внеурочное время;

2.3. Организация работы педагогического коллектива;

2.4. Определение готовности кабинета к учебному процессу.

3. Основные задачи смотра:

3.1. Повышение качества работы педагогических кадров по укреплению учебно-мате — риальной базы кабинетов;

3.2. Совершенствование методики преподавания, внедрение в учебный процесс про —
грессивных форм, методов, средств обучения, повышающих познавательную активность
учащихся на уроке;

3.3. Ознакомление с лучшим опытом организации учебных кабинетов, рационального использования учебно-наглядных пособий, ТСО;

3.4. Выработка конкретных рекомендаций по оснащению учебных кабинетов, система — тизации оборудования и улучшению качества преподавания учебных предметов, по организации внеклассной работы по предмету, использованию учебных кабинетов во внеклассной работе;

3.5. Принятие практических мер в целях организации недостающих учебных кабинетов
и совершенствование учебно-материальной базы уже имеющихся.

4. Смотр проводится в соответствии с требованиями к современному учебному кабинету.

5. Основные требования к оформлению кабинета:

5.1. В учебном кабинете не должно быть лишних, отвлекающих внимание учащихся предметов украшения; кабинет должен удовлетворять требованиям производственной эстетики и с этой точки зрения выглядеть красиво и уютно;

5.2. Кабинет должен быть оснащен всем необходимым для правильной организации учебного процесса;

5.3. Кабинет должен быть базой для внеклассной работы по предмету;

5.4. Все пособия, находящиеся в кабинете, должны быть систематизированы и рацио­нально размещены;

5.5. Все материалы кабинета должны эффективно использоваться в урочное время, в работе группы продленного дня и во внеурочной работе по предмету;

5.6. Необходимо соблюдать эстетические требования к оформлению кабинета (единый стиль, чистота, орфографический режим).

6. Требования к оборудованию рабочего места учителя:

6.1. Механизирован процесс управления ТСО;

6.2. Максимально увеличен размер доски (переносные доски);

6.3. Подготовлены шаблоны всевозможных графиков, чертежей и т. д.;

6.4. Подобраны и обработаны для демонстрации все печатные пособия, наклеенные на полотно или картон, снабженные приспособлением для подвешивания;

6.5. Отведено и оснащено необходимыми приспособлениями место для показа таблиц и других печатных и рукописных пособий.

7. Рабочее место ученика в зависимости от специфики учебных предметов должно быть оборудовано всем необходимым (иметь разметку, различного рода таблицы, чертежные инструменты и т. д.).

8. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета:

8.1. Кабинет должен иметь учебное оборудование и учебные наглядные пособия в соответствии с установленным перечнем их систематизирования:

8.1.1.Печатные пособия (таблицы, картины, карты и т. д.);

8.1.2.Аудиовизуальные пособия (ТСО в рабочем состоянии, стационарно установленные);

8.1.3.Дидактический текстовый материал по темам и параллелям (для дифференцированного обучения, самостоятельных работ и упражнений; контрольных, практических и лабораторных работ);

8.1.4.Материалы, расширяющие и дополняющие программу (тексты, задачи, различные подборки по темам и т. д.);

8.1.5.Материалы, направленные на связь с современностью;

8.2. Литература в картотеке кабинета указывается в алфавитном порядке по автору или названию, классифицируется по темам и разделам (если литература куплена на средства учителя, то данный факт необходимо указать).

9. По итогам смотра учебного кабинета заполняется бланк его оценки.

Бланк оценки учебного кабинета по результатам смотра

Инструкция. Оценивание учебных кабинетов осуществляется по пяти основным критериям по 4-балльной шкале, где:

4 балла — отлично;

3 балла — хорошо;

2 балла — удовлетворительно;

1 балл — неудовлетворительно.

По итогам смотра учебного кабинета (или нескольких кабинетов) заполняется бланк, в котором фиксируются полученные по каждому критерию баллы. Подсчитывается общее количество баллов и выводится итоговая оценка каждого кабинета (общее количество баллов делится на общее количество критериев).

Другие статьи:

  • Трудовой кодекс бессодержания Если вы ищете образец заявления отпуск без содержания, то этот топик для вас. Сам бланк заявления вы можете либо скопировать и вставить в любой доступный текстовый редактор и отформатировать по своему вкусу, либо скачать в формате .docx (это формат документа […]
  • Заявление на загранпаспорт нового образца для ребенка до 14 лет в word Анкета на загранпаспорт старого образца При оформлении заграничного паспорта многие сталкиваются с проблемой корректного заполнения анкет-заявлений. Казалось бы, совсем несложно верно заполнить анкету на загранпаспорт, однако многим это доставляет массу хлопот, и […]
  • Системные требования на the sims 3 Системные требования The Sims 3 В сумерках Системные требования для настольного ПК с платформой Microsoft Windows:Windows XP SP2/Vista SP1/7;Pentium IV 2 ГГц (Pentium IV 2,4 ГГц для Windows Vista/7);1 Гб оперативной памяти (1,5 Гб для Windows Vista/7);3,5 Гб […]
  • Системные требования devils third online Devil’s Third Online Разработчик: Valhalla Game Studios (Япония) Официальный сайт Русской версии: Открыть Официальный сайт Английский версии: Неизвестно Дата анонса Русской версии: Август 2015 года Дата выхода игры: 2016 год Статус игры в России: ЗБТ Конец 2015 […]
  • Sql 2019 требования Sql 2019 требования Откуда: Сообщений: 3684 8-процессорный сервер на Intel Xeon E7-8870 (10-Core — 2.40 GHz).2 терабайта ОЗУ.Диски:2 x 250GB 7.2K SATA143 x 200GB SAS SSD16 x 600GB 10K SASЭто оптимальная конфигурация для повторения рекорда TPC-E для MSSQL 2008 […]
  • Заявление отпустить с занятий Как отпросить ребенка из школы. Образец заявления Здравствуйте и добро пожаловать на блог! Надеюсь, название статьи не слишком вас удивит). Да, я не совсем правильная мать и периодически выдергиваю дочь из учебного процесса, чтобы отправиться в путешествие. […]
  • Арсланов пособие История России с древнейших времен до конца XX века. Арсланов Р.А., Керов В.В. и др. Пособие для поступающих в Вузы. М.: Высш. шк., 2001. - 784 с. Пособие дает возможность подготовиться к поступлению в различные учебные заведения. В нем представлены как […]