Полномочия автономной республике крым

История и современность

Стремление к автономии через призму истории


Новейшая история автономии начинается 20 января 1991 года, когда на общекрымском референдуме более 93 % крымчан высказались за ее воссоздание. 12 февраля этого же года их воля была оформлена соответствующим законом Украинской ССР, закрепившим право на автономный статус территории.

С 1993 года день проведения Всекрымского референдума – 20 января стал отмечаться как День Автономной Республики Крым.

В марте 1991 года Крымский областной Совет народных депутатов был переименован в Верховный Совет Крымской АССР, в 1992 году стал называться Верховным Советом Республики Крым», а в 1994 году ‑ Верховным Советом Крыма.

В 1996 году автономный статус республики был закреплен в Конституции Украины и высший представительный орган республики стал называться Верховной Радой Автономной Республики Крым.

Начало новейшей истории крымского полуострова в составе Российской Федерации и его высшего законодательного органа ‑ Государственного Совета Республики Крым ‑ положили масштабные общественно-политические события, которые произошли в Крыму в феврале – марте 2014 года и получили название «Крымская весна»

Запланированное заседание Верховного Совета автономии, на котором ожидалось принятие решения в защиту русского языка и об углублении самостоятельности региона, оказалось сорванным сторонниками Меджлиса. В ходе, возникшей у здания потасовки, двое людей погибли и 30 получили ранения разной степени тяжести.

Утром 27 февраля здания парламента и правительства Крыма были заблокированы неизвестными тогда людьми в масках, вооруженными огнестрельным оружием. Теперь мы все хорошо знаем, что это были «вежливые люди». Над зданиями были подняты российские флаги, у входа появились баррикады.

В этот же день Верховный Совет Крыма возобновил свою работу: депутаты отправили в отставку правительство Анатолия Могилева и назначили новым Премьер-министром Крыма депутата крымского парламента, лидера партии «Русское единство» Сергея Аксенова. Тогда же Верховный Совет объявил о проведении республиканского референдума 25 мая 2014 года.

28 февраля 2014 года жители Симферополя выгнали из города приехавшего из Киева «для переговоров» олигарха Петра Порошенко, а в ночь на 1 марта началось блокирование частей Вооруженных сил Украины в Крыму.

1 марта депутаты городского совета города Севастополя проголосовали за неподчинение киевским властям и за поддержку проведения в Крыму референдума о расширении статуса автономии.

Тогда же Премьер-министр Крыма Сергей Аксенов временно переподчинил себе все силовые структуры республики, заявил о переносе Всекрымского референдума на 30 марта в связи с обострением ситуации на полуострове и обратился к президенту Российской Федерации Владимиру Путину с просьбой об оказании содействия в обеспечении мира и спокойствия на территории Крыма.

В тот же день Президент России Владимир Путин внес в Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации обращение об использовании Вооруженных Сил России на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране. Верхняя палата парламента единогласно дала согласие.

2 марта 2014 года Сергей Аксенов издал указ о подчинении себе, как Верховному главнокомандующему Республики Крым, всех воинских формирований Вооруженных сил Украины, дислоцированных на территории республики и города Севастополя.

Со 2 марта в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах, в том числе пограничных с Украиной, регионах России начались «народные сходы» в поддержку Крыма и крымчан. В акциях, организованных патриотическими молодежными и ветеранскими организациями, участвовали десятки тысяч человек.

4 марта Государственная пограничная служба Украины установила усиленный контроль на въезде в Автономную Республику Крым. 5 марта был введен особый пропускной режим, а Шевченковский районный суд Киева принял решение о задержании нынешних руководителей Крыма — Владимира Константинова и Сергея Аксенова.

6 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым принял постановление, в котором обратился к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой включить республику в состав России в качестве субъекта Российской Федерации и назначил на 16 марта 2014 года общекрымский референдум. В этот же день Севастопольский горсовет принял постановление «Об участии в проведении общекрымского референдума». Чтобы воспрепятствовать проведению референдума ЦИК Украины заблокировала доступ к базе данных избирателей в Крыму и Севастополе. Генпрокуратура Украины подала иск в окружной суд Киева о признании незаконным постановления о проведении референдума в Крыму.

6 марта 2014 года Верховный Совет Крыма сформировал независимые от киевских властей министерства и ведомства. В автономии были созданы собственные прокуратура, служба безопасности, департамент охраны, таможня, налоговая и пенитенциарная службы, а также социальные фонды, независимые от Украины.

7 марта 2014 года в Москве делегация Верховного Совета Крыма во главе с его председателем Владимиром Константиновым провела встречи с председателями обеих палат Федерального собрания РФ. На Васильевском спуске в г. Москва прошел 65-тысячный митинг в поддержку Крыма и Севастополя.

9 марта 2014 года на территории Автономной Республики Крым прекратили вещание все украинские телекомпании. Теперь на их частотах транслируются российские каналы.

11 марта 2014 года Верховный Совет Крыма и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости АРК и города Севастополя. Председатель Верховного Совета Крыма Владимир Константинов заявил, что декларация необходима для обеспечения легитимности результатов предстоящего референдума. Он пояснил, что в связи с принятием документа меняется и название Крыма: «Слово «автономная» опускается, остается Республика Крым».

13 марта 2014 года на заседании Совета Безопасности ООН назначенный Верховной Радой премьер-министром Украины Арсений Яценюк заявил, что Киев готов пойти на расширение полномочий Крыма в украинском парламенте, если это будет сделано конституционным путем через проведение общенационального диалога.

15 марта 2014 года Россия наложила в Совете Безопасности ООН вето на проект резолюции, называющей предстоящий в Крыму 16 марта референдум нелегитимным. Документ, представленный США, получил поддержку 13 стран-членов Совбеза ООН при одном воздержавшемся ‑ Китае.

16 марта в Автономной Республике Крым и городе Севастополе состоялся общекрымский референдум. Согласно итоговому протоколу Комиссии Автономной Республики Крым по проведению общекрымского референдума, за воссоединение с Россией на правах субъекта Российской Федерации проголосовали 96,77% избирателей, за расширение автономии в составе Украины — 2,51%.

Явка избирателей составила 83,1% избирателей. В Севастополе за вхождение в состав России проголосовали 95,6%, за автономию в составе Украины — 3,37%. Явка избирателей в Севастополе достигла 89,5%.

17 марта Верховный Совет Крыма на внеочередном пленарном заседании принял постановление «О независимости Крыма». Согласно документу, Крым провозглашается независимым суверенным государством — Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.

В том же постановлении депутаты крымского парламента обратились к Российской Федерации с предложением о принятии Республики Крым в состав России в качестве нового субъекта со статусом республики.

Верховный Совет был переименован в Государственный Совет Республики Крым и объявлен высшим органом власти.

Также парламент Крыма признал государственную собственность Украины, расположенную на полуострове, собственностью Республики Крым и постановил, что с 17 марта 2014 года в Крыму «не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года». Прекращается деятельность госорганов Украины в Крыму, а «их полномочия, имущество и денежные средства переходят к государственным органам Республики Крым».

Горсовет Севастополя единогласно принял постановление о вхождении в состав России в качестве отдельного субъекта Федерации — города федерального статуса.

В тот же день Президент России Владимир Путин подписал указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством. В указе говорилось: «учитывая волеизъявление народов Крыма на общекрымском референдуме, состоявшемся 16 марта 2014 года, признать Республику Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус, в качестве суверенного и независимого государства».

18 марта Президент Российской Федерации Владимир Путин, председатель Госсовета Республики Крым Владимир Константинов, Премьер-министр Республики Сергей Аксенов и мэр Севастополя Алексей Чалый подписали межгосударственный договор о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию и образовании в ее составе новых субъектов.

С 30 марта 2014 года исчисление времени на территории Республики Крым было синхронизировано с московским временем.

11 апреля 2014 года Государственным Советом Республики Крым была принята Конституция Республики Крым. С ее принятием был заложен фундамент правовой системы республики, и депутатский корпус парламента получил возможность приступить к наработке республиканского законодательства.

В Единый день голосования в Российской Федерации, 14 сентября 2014 года, состоялись выборы в Государственный Совет Республики Крым. По их итогам абсолютный вотум доверия со стороны крымчан получила Крымская региональная организация Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

На заседании ГС РК 9 октября 2014 года по представлению Президента Российской Федерации депутатами был избран и принял присягу на верность крымчанам первый Глава Республики Крым – Сергей Валерьевич Аксенов.

Читайте так же:  Суд мировой нефтеюганск

Включению Крыма в состав Российской империи предшествовал Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 г., который завершил русско-турецкую войну 1768–1774 гг. В соответствии с этим договором Крымское ханство приобрело независимость от Турции.

8 (19) апреля 1783 г. был издан Манифест Великой Императрицы Екатерины II «О принятии полуострова Крымского, острова Тамани и всей Кубанской стороны под Российскую державу», и уже в июне 1783 г. был основан город Севастополь.

Менее чем через год после издания Манифеста императорским Указом от 2 (13) февраля 1784 г. была учреждена Таврическая область, преобразованная в 1802 г. в губернию.

На части территории бывшей Таврической губернии 18 октября 1921 года была образована Крымская Социалистическая Советская Республика в составе РСФСР на правах автономии. На основании декрета ВЦИК и СНК об автономии Крымской Советской Социалистической Республики она существовала «в границах Крымского полуострова из существующих округов: Джанкойского, Евпаторийского, Керченского, Севастопольского, Симферопольского, Феодосийского и Ялтинского»; вопрос о северных границах республики подлежал отдельному рассмотрению.

Первая конституция крымской автономии была принята 10 ноября 1921 года.

Площадь республики составляла 25,9 тыс. км². Здесь проживали русские, крымские татары, украинцы, значительной была численность немцев, евреев, греков, армян.

Важной вехой государственного строительства в Крыму стал IX Чрезвычайный съезд Советов Крымской АССР, который проходил с 1 по 4 июня 1937 г. Съезд принял проект второй Конституции автономии, подготовленный на основе Конституции СССР 1936 г. и Конституции РСФСР 1937 г. Глава II «Государственное устройство» утверждала вхождение Крымской АССР в состав РСФСР, с правом осуществления государственной власти на автономных началах, деление региона на 26 районов и шесть городов особого подчинения: Симферополь, Севастополь, Керчь, Евпатория, Феодосия, Ялта.

В 1937 году Малая Советская Энциклопедия писала в статье «Крымская АССР»: «Крым превращен в передовую индустриально-аграрную национальную республику» (МСЭ, 1937, том 5, с. 1013). Национальный характер автономных республик также отмечался и в других изданиях, к примеру, в Большой Советской Энциклопедии: «Автономная советская социалистическая республика, самоуправляющаяся национально-территориальная единица. Республиканская автономия есть форма политического самоуправления для тех наций Советского Союза, которые, в отличие от наций, организованных в автономные области, находятся на более высокой ступени, по своей численности и культурному уровню, но которые, тем не менее, ещё не настолько значительны, чтобы образовать Союзную республику как часть СССР» Статья «Автономная советская социалистическая республика» (БСЭ, 1926 год).

В 1941—1944 годах территория Крыма была оккупирована нацистской Германией и Румынией. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 июня 1945 года Крымская АССР была преобразована в Крымскую область. 25 июня 1946 года Верховным Советом РСФСР было внесено соответствующее изменение в ст. 14 Конституции РСФСР 1937 года.

29 октября 1948 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР город Севастополь был выделен в самостоятельный административно-хозяйственный центр со своим особым бюджетом и отнесен к категории городов республиканского подчинения.

19 февраля 1954 года Президиум Верховного Совета СССР издал указ о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. 26 апреля того же года Верховный Совет СССР утвердил этот указ и внес соответствующие изменения в Конституцию СССР.

Однако, правовой анализ принятых в 1954 г. решений позволяет сказать, что передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР и изменение границ бывших союзных республик не входило в полномочия Президиума Верховного Совета СССР, а также не соответствовало Конституции РСФСР и Конституции СССР.

В ноябре 1990 года вопрос о восстановлении Крымской АССР был поставлен Крымским областным советом.

20 января 1991 года в Крымской области состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР, первый плебисцит в истории СССР. На всеобщее голосование был вынесен вопрос: «Вы за воссоздание Крымской Автономной Советской Социалистической республики как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора?». Референдум поставил под вопрос решения Президиума Верховного Совета СССР от 1954 года (о передаче Крымской области в Состав УССР), и от 1945 года (об упразднении КрАССР, и о создании вместо неё Крымской области).

В референдуме приняли участие 1 миллион 441 тысяча 19 человек, что составляет 81,37 % от общего числа граждан, внесенных в списки для участия в референдуме. За воссоздание Крымской АССР проголосовало 93,26 % жителей Крыма от общего числа принимавших участие в голосовании.

12 февраля 1991 года на основании результатов общекрымского референдума Верховная рада Украины приняла закон «О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики», а через 4 месяца внёс соответствующие изменения в Конституцию Украинской ССР 1978 года. Тем не менее, вторая часть вопроса, вынесенного на референдум — о повышении статуса Крыма до уровня субъекта СССР и участника Союзного договора — в данном законе не была учтена.

24 августа 1991 года Верховный Совет УССР принял Акт о Независимости Украины, подтверждённый впоследствии на всеукраинском референдуме 1 декабря 1991 года.

4 сентября 1991 года чрезвычайная сессия Верховного совета Автономной Республики Крым приняла Декларацию о государственном суверенитете республики, где говорится о стремлении создать правовое демократическое государство в составе Украины.

1 декабря 1991 года на Всеукраинском референдуме жители Крыма участвовали в голосовании о независимости Украины. 54% крымчан высказались за сохранение независимости Украины. Однако при этом была нарушена статья 3 Закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой в Крымской АССР должны были провести отдельный (общекрымский) референдум по вопросу её пребывания в составе СССР или в составе выходящей союзной республики — Украинской ССР.

5 мая 1992 года Верховный Совет Автономной Республики Крым принял декларацию «Акт о провозглашении государственной самостоятельности Республики Крым».

6 мая 1992 года седьмой сессией Верховного Совета Автономной Республики Крым была принята Конституция Республики Крым. Эти документы противоречили тогдашнему законодательству Украины, они были отменены Верховной Радой Украины только 17 марта 1995 года. Впоследствии ставший в июле 1994 года президентом Украины Леонид Кучма подписал ряд указов, которые определяли статус органов власти АРК.

Также 6 мая 1992 года решением Верховного Совета Автономной Республики Крым была введена должность президента Автономной Республики Крым, однако это решение было упразднено уже в марте 1995 года решением Верховной Рады Украины и Президента Украины. Тогда же была отменена Конституция Республики Крым от 1992 года.

21 октября 1998 года на второй сессии Верховной Рады Республики Крым была принята новая Конституция. 23 декабря 1998 года Президент Украины Л. Кучма подписал закон, в первом пункте которого Верховная Рада Украины постановила: «Утвердить Конституцию Автономной Республики Крым».

Согласно статье 133 Конституции Украины Автономная Республика Крым получила особый конституционно-правовой статус. О правовом статусе Автономной Республики Крым, отличающем ее от областей Украины, свидетельствовали основные полномочия автономии, закрепленные в разделе Х Конституции Украины и главе 5 раздела II Конституции Автономной Республики Крым. Тем не менее, при принятии законов Украины полномочия Автономной Республики Крым не учитывались, что являлось нарушением гарантий статуса автономии.

Особенности правового статуса местного самоуправления в Автономной Республике Крым

Местное самоуправление в Автономной Республике Крым осуществляется согласно Конституции и законам Украины. В соответствии с ними, а также с Конституцией Автономной Республики Крым, принятой на второй сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым 21 октября 1998 Автономной Республике Крым могут делегироваться полномочия по обеспечению сбалансированного социально-экономического и культурного развития Автономной Республики Крым, реализации программ социально-экономического , культурного и иного развития автономной республики. Согласно Конституции

Украина, Верховная Рада Автономной Республики Крым в пределах своих полномочий принимает участие в обеспечении прав и свобод граждан на территории Автономной Республики Крым. В случае нарушения органами местного самоуправления, сельскими, поселковыми, городскими головами, председателями местных государственных администраций прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Украины и законами Украины, и не приведение по требованию Верховной Рады Автономной Республики Крым своих актов в соответствие с Конституцией Украины и законами Украины Верховная Рада Автономной Республики Крым имеет право обратиться:

— К Президенту Украины — об освобождении от должностей председателей местных государственных администраций в порядке, предусмотренном Конституцией Украины;

— В Верховную Раду Украины — о назначении внеочередных выборов местного совета, сельского, поселкового, городского головы в соответствии с законодательством Украины.

На основе согласованных решений или соглашений между Верховной Радой Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления могут определяться порядок и условия выполнения делегированных полномочий. Согласно Конституции Украины, Совет министров Автономной Республики Крым контролирует выполнение органами местного самоуправления полномочий, делегированных им законом Украины, а также полномочий, делегированных нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым.

Читайте так же:  Как подать на алименты в днр

Действие актов органов местного самоуправления в Автономной Республике Крым по вопросам выполнения делегированных им полномочий, если они противоречат Конституции Украины и законам Украины, актам Президента Украины, Кабинета Министров Украины, нормативно-правовым актам Автономной Республики Крым, может останавливаться соответственно Верховной Радой Автономной Республики Крым ( акты представительных органов), Советом министров Автономной Республики Крым (акты исполнительных органов) с одновременным обращением в суд.

Органами местного самоуправления в Автономной Республике Крым могут определяться порядок и условия реализации совместных программ и проектов, совместного решения других вопросов, отнесенных к компетенции Автономной Республики Крым и местного самоуправления. Совместные программы социально-экономического, культурного и иного развития, а также совместные проекты финансируются за счет средств, привлекаемых из бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов. Привлечение средств из бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, передача имущества для реализации вышеуказанных совместных программ и проектов осуществляются на основе решений Верховной Рады Автономной Республики Крым, а также соответствующего местного совета или на основе соглашений между ними. Совместные программы и проекты могут финансироваться также за счет средств целевого фонда для обеспечения сбалансированного социально-экономического и иного развития Автономной Республики Крым, который формируется из средств, переданных из Государственного бюджета Украины, республиканского бюджета Автономной Республики Крым, средств местных бюджетов и других средств в порядке , что определяется законами Украины и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым в пределах ее компетенции.

С целью сбалансированного социально-экономического и культурного развития региона Верховная Рада Автономной Республики Крым взаимодействует с ассоциациями органов местного самоуправления в Автономной Республике Крым и другими добровольными объединениями органов местного самоуправления. Ассоциации органов местного самоуправления в Автономной Республике Крым могут вносить на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым рекомендации и предложения в установленном законом порядке. Порядок взаимодействия Верховной Рады Автономной Республики Крым с ассоциациями органов местного самоуправления в Автономной Республике Крым и другими добровольными объединениями органов местного самоуправления определяется на взаимосогласованной основе.

Согласно Конституции Украины с целью обеспечения сбалансированного социально-экономического, культурного и иного развития региона Верховная Рада Автономной Республики Крым и органы местного самоуправления на взаимосогласованной основе и в порядке, определенном Конституцией Автономной Республики Крым и законодательством Украины, могут объединять финансовые и материальные средства , имущество, координировать деятельность органов и служб, учреждений и организаций для подготовки и реализации совместных программ и проектов, совместного решения других вопросов, отнесенных к их компетенции, в том числе в сфере:

а) образования, здравоохранения, землеустройства, архитектуры и градостроительства, охраны окружающей природной среды, организации и координации внешнеэкономической деятельности, использования природных ископаемых, транспорта, строительства и ремонта дорог, водоснабжения, связи, обеспечения топливными и другими энергоресурсами, строительства и реконструкции промышленных объектов, объектов коммунального и социально-культурного назначения, организации контроля за качеством и безопасностью строительных и ремонтных работ, организации санитарно-эпидемического контроля, охраны и использования памятников истории и культуры природных заповедников, организации туристической и курортно -рекреацийнои деятельности, архивного дела, организации и обеспечения деятельности библиотек, музеев, театров и других вопросов;

б) осуществление программ подготовки кадров, подготовки и реализации программ занятости населения и использования трудовых ресурсов, программ помощи и содействия малообеспеченным семьям и гражданам, пенсионерам и инвалидам, многодетным семьям, осуществления молодежных программ, в том числе по вопросам безнадзорности несовершеннолетних, программ в сфере науки и культуры, а также физкультуры и спорта, программ предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также подготовки и реализации других программ и проектов.

Порядок взаимодействия органов власти, учреждений и организаций Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления определяется соглашениями или согласованными решениями Верховной Рады Автономной Республики Крым и местных советов. В сфере совместной деятельности может осуществляться согласованная кадровая политика.

Вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний

1. Дайте определение понятию «городское право».

2. В чем заключаются особенности метода муниципального права?

3. Какие Вам известны источники муниципального права?

4. Назовите принципы местного самоуправления.

5. Какие структуры образуют систему органов местного самоуправления и какая из них первична в этой системе?

7. Какие гарантии местного самоуправления приведены в Конституции Украины, Законе Украины «О местном самоуправлении», Законе Украины «О столице Украины — городе-герое Киеве».

8. В чем заключаются особенности местного самоуправления в Автономной Республике Крым?

9. Каков порядок формирования, организации работы органов и должностных лиц местного самоуправления.

10. Какие гарантии местного самоуправления Вам известны?

11. В чем заключаются особенности осуществления местного самоуправления в городе Киеве?

12. В чем заключаются особенности правового статуса местного самоуправления в Автономной Республике Крым.

13. В каких случаях может быть применено ограничение прав местного самоуправления?

14. Сравните функции исполнительного органа совета и функции исполнительного аппарата совета.

15. Сравните основания для досрочного прекращения полномочий городского (сельского, поселкового) головы и основания для досрочного прекращения полномочий городского (сельского, поселкового) совета.

16. Раскройте содержание, целесообразность и последствия взаимного делегирования полномочий органов местной государственной власти и органов местного самоуправления.

Совет министров Крыма

Совет министров Крыма — орган исполнительной власти Автономной Республики Крым.

Совет Министров Крыма был образован 22 марта 1991 года в результате преобразования исполнительного комитета Крымского областного совета. Указом Президента Республики Крым № 04/94 от 10 марта 1994 года Совет Министров Крыма был упразднен. После этого исполнительный орган власти Республики Крым стал называться Правительством Крыма. 3 февраля 1997 года исполнительный орган власти в Крыму преобразован в Совет министров.

Общие положения

1. Совет министров Автономной Республики Крым как орган исполнительной власти Автономной Республики Крым самостоятельно осуществляет исполнительные функции и полномочия по вопросам, отнесенным к ведению Автономной Республики Крым Конституцией Украины, Конституцией Автономной Республики Крым и законами Украины.

2. Совет министров Автономной Республики Крым формируется Верховной Радой Автономной Республики Крым на срок ее полномочий, ответственен перед ней и возглавляется Председателем Совета министров Автономной Республики Крым.

3. Совет министров Автономной Республики Крым выполняет также государственные исполнительные функции и полномочия, делегированные законами Украины в соответствии с Конституцией Украины. С целью обеспечения выполнения делегированных государственных исполнительных функций и полномочий Автономной Республике Крым передаются финансовые, материальные средства и объекты государственной собственности, необходимые для выполнения указанных полномочий. Организация, порядок выполнения указанных функций и полномочий республиканскими органами Автономной Республики Крым определяются нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым.

4. Законами Украины и принятыми на их основе и во их исполнение нормативно-правовыми актами Кабинета Министров Украины и Верховной Рады Автономной Республики Крым могут определяться отдельные условия выполнения делегированных государственных исполнительных функций и полномочий, реализации общегосударственных и региональных программ; координироваться деятельность по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями, по ликвидации их последствий, природопользованию, охране окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности, безопасных и здоровых условий жизни населения, охране памятников истории и культуры, организации и развитию образования, науки и культуры, физической культуры и спорта, обеспечению правопорядка и общественной безопасности, осуществлению совместных проектов в регионе, а также решению других вопросов, отнесенных к компетенции исполнительных органов.

5. По вопросам выполнения государственных функций и полномочий Совет министров Автономной Республики Крым, Председатель Совета министров Автономной Республики Крым, его заместители, руководители соответствующих министерств и республиканских комитетов Автономной Республики Крым подотчетны и подконтрольны Кабинету Министров Украины, а руководители местных государственных администраций — Совету министров Автономной Республики Крым.

Назначение и освобождение от должностей членов Совета министров

Председатель Совета министров Автономной Республики Крым назначается на должность и освобождается от должности Верховным Советом Крыма по представлению Председателя Верховного Совета Крыма и по согласованию с Президентом Украины. Заместители Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, министры и председатели республиканских комитетов Автономной Республики Крым назначаются на должности Верховным Советом Крыма по представлению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым. Верховная Рада Автономной Республики Крым может выразить недоверие Председателю Совета министров Автономной Республики Крым или отдельным членам Совета министров Автономной Республики Крым в связи с ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей, нарушением Конституции Украины, Конституции Автономной Республики Крым, законов Украины, нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым.

1. Совет министров Автономной Республики Крым осуществляет исполнительные функции и полномочия по вопросам, отнесенным к самостоятельному ведению Автономной Республики Крым, а также осуществляет государственные исполнительные функции, делегированные в соответствии с Конституцией Украины. Совет министров Автономной Республики Крым выполняет другие функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Украины, Конституцией Автономной Республики Крым, законами Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым, в пределах его компетенции.

2. Совет министров Автономной Республики Крым осуществляет исполнительные функции и полномочия, отнесенные к самостоятельному ведению Автономной Республики Крым, по вопросам:

  • развития экономики;
  • планирования экономического и социального развития;
  • финансовой, кредитной и ценовой политики;
  • промышленности;
  • топливно-энергетического комплекса;
  • сельского хозяйства;
  • землеустройства;
  • лесного хозяйства;
  • водохозяйственного строительства и оросительного земледелия;
  • организации и развития курортно-рекреационной сферы и туризма;
  • управления санаторно-курортными и туристическими комплексами Автономной Республики Крым;
  • внешнеэкономической деятельности и внешних связей;
  • транспорта, связи и дорожного строительства;
  • жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, архитектуры и градостроительства;
  • торгового и бытового обслуживания населения;
  • организации и развития образования, науки, культуры, искусства, охраны памятников истории и культуры;
  • полиграфии и издательского дела;
  • охраны окружающей природной среды;
  • организации и обеспечения безопасных и здоровых условий жизни населения, организации и развития здравоохранения, физической культуры и спорта;
  • труда, его оплаты, условий и охраны труда, социальным вопросам и занятости населения, социальной защиты населения;
  • обеспечения законности, охраны общественного порядка и прав граждан;
  • межнациональных отношений;
  • молодежной политики, охраны материнства и детства;
  • управления имуществом Автономной Республики Крым в порядке, определенном Верховной Радой Автономной Республики Крым.
Читайте так же:  Я езжу без полиса осаго

Совет министров Автономной Республики Крым осуществляет управление имуществом, находящимся на балансе Совета министров Автономной Республики Крым, учреждает печатный орган Совета министров Автономной Республики Крым, осуществляет другие полномочия, предусмотренные Конституцией Автономной Республики Крым, законами Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым, принятыми в пределах ее компетенции.

3. Отношения органов власти Автономной Республики Крым с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности Автономной Республики Крым, строятся на основе их подотчетности и подконтрольности органам власти Автономной Республики Крым в пределах и формах, предусмотренных законами Украины и в соответствии с ними Конституцией Автономной Республики Крым, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым, принятыми в пределах ее компетенции.

4. Отношения органов власти Автономной Республики Крым с предприятиями, учреждениями и организациями других форм собственности, а также с теми, которые не находятся в ее управлении, строятся на договорной и налоговой основе и осуществляются в пределах и формах, предусмотренных законодательством Украины. По вопросам, отнесенным к ведению Автономной Республики Крым, предприятия, учреждения и организации, не принадлежащие Автономной Республике Крым, обязаны предоставлять соответствующую информацию по требованию органов власти Автономной Республики Крым.

5. Совет министров Автономной Республики Крым обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Автономной Республики Крым с правоохранительными органами по вопросам общественной безопасности, охраны правопорядка и соблюдения законности.

6. Совет министров Автономной Республики Крым в пределах своей компетенции имеет право отменять акты министерств и республиканских комитетов Автономной Республики Крым, других подведомственных ему органов, а по вопросам выполнения государственных функций и полномочий — также акты местных государственных администраций, если они приняты с нарушением Конституции Украины, законов Украины, актов Президента Украины, постановлений Кабинета Министров Украины.

7. Полномочия, порядок организации и деятельности Совета министров Автономной Республики Крым определяются Конституцией Украины, Конституцией Автономной Республики Крым, законами Украины и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым. 8. Совет министров Автономной Республики Крым в пределах своей компетенции издает постановления, решения и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории республики. В порядке, определяемом Верховной Радой Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым заключает договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к ведению Автономной Республики Крым.

Председатели Совета министров Крыма

Первые заместители Председателя Совета министров Крыма

  • Анатолий Романович Франчук (22 марта1991 — 11 апреля1994)
  • Борис Иванович Самсонов (22 марта1991 — 10 февраля1992)
  • Сергей Яковлевич Жилин (2 апреля1992 — 10 мая1994)
  • Лентун Романович Безазиев (25 июля2001 — 15 мая2002)
  • Владимир Николаевич Раенко (15 мая2002 — 14 февраля2005)
  • Анатолий Васильевич Корнейчук (15 мая2002 — 16 мая2005)
  • Николай Павлович Голубев (29 марта2005 — 16 мая2005)
  • Валерий Николаевич Ясюк (16 мая2005 — 23 сентября2005)
  • Анатолий Павлович Гриценко (28 сентября2005 — 12 мая2006)
  • Станислав Валентинович Хиль (28 сентября2005 — 10 мая2006)
  • Азиз Рефатович Абдуллаев (2 июня2006 — 19 марта2010)
  • Евгений Анатольевич Михайлов (2 июня2006 — 29 сентября2009)
  • Валентин Федорович Ульянов (не вступил в должность) (2 июня2006 — 21 июня2006)
  • Эдуард Александрович Гривковский (21 июня2006 — 29 сентября2009)
  • Татьяна Викторовна Умрихина (29 сентября2009 — 19 марта2010)
  • Николай Петрович Колисниченко (29 сентября2009 — 19 марта2010)
  • Павел Николаевич Бурлаков (с 19 марта2010)

Заместители Председателя Совета министров Крыма

Заместители Председателя Совета Министров

Заместители Председателя Совета министров

  • Анатолий Фёдорович Ефименко (16 января1997 — 4 июня1997)
  • Александр Леонидович Красниченко (16 января1997 — 4 июня1997)
  • Андрей Виленович Сенченко (16 января1997 — 4 июня1997)
  • Ильми Рустемович Умеров (16 января1997 — 4 июня1997)
  • Валерий Александрович Орехов (исполняющий обязанности) (24 марта1997 – 4 июня1997)
  • Игорь Васильевич Иванченко (16 января1997 — 27 мая1998)
  • Александр Сергеевич Сафонцев (4 июня1997 — 23 февраля1998)
  • Ленур Ягья Арифов (4 июня1997 — 27 мая1998)
  • Александр Сергеевич Баталин (4 июня1997 — 27 мая1998)
  • Фёдор Фёдорович Снегирев (4 июня1997 — 27 мая1998)
  • Лентун Романович Безазиев (27 мая1998 – 25 июля2001)
  • Сергей Константинович Велижанский (27 мая1998 — 25 июля2001)
  • Вячеслав Лукич Юров (27 мая1998 – 30 октября2000)
  • Анатолий Васильевич Корнейчук (27 мая1998 — 29 июня1999)
  • Виктор Павлович Антипенко (27 мая1998 — 19 сентября2001)
  • Николай Геннадьевич Орловский (исполняющий обязанности) (9 июля1999 — 27 июля1999)
  • Александр Николаевич Романенко (исполняющий обязанности) (27 июля1999 — 11 февраля2000)
  • Николай Геннадьевич Орловский (исполняющий обязанности) (3 апреля2000 — 28 апреля2000)
  • Василий Алексеевич Киселёв (исполняющий обязанности) (28 апреля2000 — 10 сентября2001)
  • Александр Павлович Рябков (исполняющий обязанности) (30 октября2000 — 19 сентября2001)
  • Владимир Павлович Казарин (25 июля2001 — 12 мая2005)
  • Владимир Лукич Тутеров (19 сентября2001 — 15 мая2002)
  • Анатолий Яковлевич Коцеруба (19 сентября2001 — 15 мая2002)
  • Валерий Борисович Пробей-Голова (22 октября2001 — 15 мая2002)
  • Александр Павлович Рябков (исполняющий обязанности) (8 января2002 — 8 мая2002)
  • Геннадий Александрович Бабенко (15 мая2002 — 16 мая2005)
  • Эдип Саидович Гафаров (15 мая2002 — 16 мая2005)
  • Виталина Алексеевна Дзоз (15 мая2002 — 28 сентября2005)
  • Владимир Николаевич Шкаберин (15 мая2002 — 28 ноября2003)
  • Шевкет Меметович Асанов (16 мая2005 — 2 июня2006)
  • Вадим Валентинович Гриб (16 мая2005 — 21 сентября2005)
  • Анатолий Федорович Скорченко (16 мая2005 — 20 сентября2005)
  • Елена Николаевна Асмолова (28 сентября2005 — 2 июня2006)
  • Азиз Рефатович Абдуллаев (28 сентября2005 — 2 июня2006)
  • Николай Петрович Колисниченко (28 сентября2005 — 29 сентября2009)
  • Анатолий Иосифович Присяжнюк (2 июня2006 — 14 сентября2006)
  • Татьяна Викторовна Умрихина (2 июня2006 — 29 сентября2009)
  • Юрий Петрович Корнилов (22 марта2007 — 16 ноября2010)
  • Виталий Михайлович Стадник (29 сентября2009 — 16 ноября2010)
  • Эдуард Александрович Гривковский (19 марта2010 — 16 ноября2010)
  • Азиз Рефатович Абдуллаев (с 19 марта2010)
  • Татьяна Викторовна Умрихина (19 марта2010 — 16 ноября2010)
  • Андрей Дмитриевич Козенко (19 марта2010 — 16 ноября2010)
  • Георгий Юрьевич Псарев (с 19 марта2010)
  • Екатерина Григорьевна Юрченко (19 марта2010 — 16 ноября2011)
  • Валерий Николаевич Кравец (16 ноября2010 — 16 февраля2011)
  • Ольга Максимовна Удовина (с 16 ноября2011)
  • Валерий Васильевич Пальчук (с 23 марта2012)

Другие статьи:

  • Итальянское гражданство закон Закон о гражданстве Италии Получение итальянского гражданства в настоящее время регулируется Законом № 91/1992 и правилами его реализации, а именно DPR № 572 от 12 октября 1993 года и DPR № 362 от 18 апреля 1994 года. Эти документы, в отличие от предыдущих […]
  • Договор о противопожарной безопасности Договор о противопожарной безопасности Приложение N 2к Методическим рекомендациям МЧС Россииорганам местного самоуправления и общественнымобъединениям по организации участия добровольныхпожарных в предупреждении и (или) тушении пожарови проведении […]
  • Гуп рк крымэнерго договор энергоснабжения Договор энергоснабжения (государственный контракт) © ГУП РК «Крымэнерго», 2015 г. ДОГОВОР ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ) __________________ «__» ______ 20___ года (место заключения договора) ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ […]
  • Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций Понятие сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности. Сводная бухгалтерская отчетность составляется помимо собственной бухгалтерской отчетности организации в случае наличия у нее дочерних и зависимых […]
  • Нотариус советского района по буквам Нотариус советского района по буквам Информация о ведении наследственных дел нотариусами ТОНП Оформление наследственных прав к имуществу умерших после 1 января 2015 года осуществляется у любого нотариуса нотариального округа по месту жительства […]
  • Налог на лС в москве Транспортный налог 144 л.с. Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 144 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Внимание! Расчет произведен при […]
  • Федеральный закон о проведении голосования Глава IX. Гарантии прав граждан при организации и осуществлении голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума и их опубликовании (ст.ст. 61 - 74) Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N […]