Рассмотрено с участием помощника прокурора

Содержание:

Рассмотрено с участием помощника прокурора

Квалификационные требования к должности помощника прокурора

В целях формирования квалифицированного состава сотрудников прокуратуры приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2011 № 378 утверждена Квалификационная характеристика должности помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора.

1. Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность:

— соответствие требованиям, установленным ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (для помощников военных прокуроров — в том числе соответствие требованиям, установленным ст. 48 данного Федерального закона);

— соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

2. Перечень необходимых для помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора моральных качеств и психологических свойств личности.

2.1. Уровень социальной адаптации личности:

социальная и служебная ответственность;

высокий уровень правосознания, воспитания и культуры;

чуткость, скромность и нравственная чистота.

2.2. Интеллектуальный уровень:

развитый интеллект, эрудиция, творческое мышление, понимание сущности и государственной значимости прокурорской деятельности;

аналитические способности, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам прокурорской деятельности.

2.3. Психологическая (эмоциональная) устойчивость личности:

устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам;

сила воли, уравновешенность.

2.4. Коммуникативные качества личности:

умение вести деловую беседу;

свободное владение вербальными и невербальными средствами общения;

ответственность и исполнительность, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с работниками вышестоящих прокуратур;

способность правильно осуществлять взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти;

тактичное и уважительное отношение к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций (помощников военных прокуроров — также к воинским должностным лицам) с сохранением независимости, требовательности и принципиальности.

3. Требования к профессиональным знаниям помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района и приравненного к ним прокурора обязан знать:

Конституцию Российской Федерации;

основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие права и свободы человека и гражданина (для помощников военного прокурора — международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы статуса российских войск за рубежом и оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств), а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу деятельности помощника прокурора (для помощника военного прокурора — знание военного законодательства), а также нормативные правовые акты органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту дислокации прокуратуры;

постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью помощника прокурора;

приказы, указания и иные организационно-распорядительные и информационные документы Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и других вышестоящих прокуроров, регламентирующие функциональную, а также предметную деятельность помощника прокурора, в том числе определенную соответствующим прокурором при распределении обязанностей между работниками прокуратуры;

Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

основы организации труда и управления в органах прокуратуры;

порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры (для помощников военных прокуроров — в том числе военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах);

нормы делового общения;

порядок работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами;

правила пропускного, внутриобъектового и противопожарного режимов в здании прокуратуры, а также обращения со служебным удостоверением и обеспечения безопасности прокурорских работников, членов их семей;

правила ношения, хранения и применения служебного оружия;

правила ведения делопроизводства, основы систематизации законодательства, учета и статистической отчетности в органах прокуратуры;

основные статистические данные, отражающие состояние закрепленного за ним направления прокурорской деятельности;

порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

4. Требования к профессиональным умениям и навыкам помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района, приравненного к ним прокурора обязан:

эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принимать меры к своевременному и полному устранению выявленных нарушений закона;

знать и умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка на соответствующей территории или объекте;

владеть методикой и тактикой осуществления прокурорского надзора, иных видов прокурорской деятельности по закрепленному за ним направлению деятельности;

качественно составлять процессуальные и другие служебные (деловые) документы, акты прокурорского реагирования, а также формировать статистическую отчетность по закрепленному за ним направлению деятельности;

обладать навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, уметь пользоваться справочными информационными системами;

правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

5. Виды прокурорской деятельности, организация и состояние которых влияют на вывод о соответствии помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора занимаемой должности.

5.1. Организация и осуществление прокурорской деятельности в пределах компетенции, определенной соответствующим прокурором, в том числе распределением обязанностей между работниками в прокуратуре города, района, приравненной к ним военной и иной специализированной прокуратуре:

надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов и законностью правовых актов;

надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

надзора за исполнением законов судебными приставами;

надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия;

надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами (для помощников военных прокуроров).

5.2. Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.3. Участие в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел судами.

5.4. Участие в соответствии с установленными законом полномочиями в:

осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

осуществлении международного сотрудничества;

ведении государственного единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре;

осуществлении согласования с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

предупреждении преступности и иных правонарушений;

правовом просвещении населения.

5.5. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений, осуществление приема граждан.

5.6. Повышение квалификации.

Only words with 2 or more characters are accepted
Max 200 chars total
Space is used to split words, «» can be used to search for a whole string (not indexed search then)
AND, OR and NOT are prefix words, overruling the default operator
+/|/- equals AND, OR and NOT as operators.
All search words are converted to lowercase.

Каков процессуальный статус помощника прокурора?

При рассмотрении районным судом трудового спора по заявлению работника Топина к ООО «Цветок» о восстановлении его на работе присутствовал помощник прокурора юрист 1-го класса Егоров. Представитель по доверенности ООО «Цветок» гражданин Лепестков во время судебного разбирательства высказал сомнение в том, что помощник прокурора имеет право участвовать в судебном заседании.

Каков процессуальный статус помощника прокурора? Имеет ли право помощник прокурора юрист 1-го класса Егоров принимать участие в судебном заседании?

Ответы юристов (1)

В данном случае процессуальный статус помощника прокурора определяется ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Гражданским процессуальным кодексом РФ:

Читайте так же:  Решение суда возврат часов

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

3. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

4. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 54. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе

Содержащиеся в настоящем Федеральном законе наименования обозначают:
прокурор (в пункте 3 статьи 1, статье 3, пунктах 3 и 4 статьи 4, пунктах 1 и 2 статьи 5, статьях 6, 7 и 10, пункте 1 статьи 22, статьях 25 и 27, пункте 1 статьи 30, статье 31, пункте 1 статьи 33, статье 34, пунктах 1 — 4 статьи 35, статье 37, пункте 3 статьи 40, пунктах 1 и 5 статьи 40.1, статье 40.4, пункте 3 статьи 40.5, пункте 5 статьи 41, статье 41.1, статье 41.4, статье 42, пункте 3 статьи 43, пункте 2 статьи 43.4, пунктах 2, 3, 5 и 7 статьи 44, статьях 44.1, 45, пункте 3 статьи 46, статье 47, пунктах 1, 2, 6, 10 — 12 статьи 48, статье 49 настоящего Федерального закона) — Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции;

«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 28.12.2017)

ГПК РФ Статья 45. Участие в деле прокурора

3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.

​Таким образом, статус помощника прокурора, юриста 1-го класса Егорова приравнивается к статусу прокурора, как его дает ГПК РФ. Участвовать в судебном заседании он может.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры области

Деятельность органов прокуратуры в этом направлении регламентируется: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», приказами и указаниями Генерального прокурора РФ и прокурора Астраханской области.

В органах прокуратуры области в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории области, поступившие от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.

Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.

На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, а также на обращение с неразличимым текстом ответы не даются.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Без разрешения может быть оставлено обращение, которое по содержанию лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если: повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, за исключением вновь открывшихся обстоятельств.

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с документами в прокуратуре области, в городских, районных и специализированных прокуратурах принимают соответствующие прокуроры и их заместители, начальники управлений и отделов.

Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.

При продлении срока одновременно уведомляются их авторы.

При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен.

Решение об отклонении жалоб, заявлений и иных обращений в городских, районных и специализированных прокуратурах принимает, и ответ заявителям дает заместитель прокурора, прокурор или лицо, его замещающее.

В аппарате прокуратуры области решения об отказе в удовлетворении первичных обращений принимают начальники управлений и отделов. Решения об отклонении повторных обращений принимаются заместителями прокурора области, прокурором или лицом его замещающим. Они же подписывают ответы заявителям.

В каждой прокуратуре имеется ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в доступном для заявителей месте — при входе в холл помещения. Корреспонденция из него извлекается ежедневно, а затем передается для рассмотрения и разрешения в соответствующие подразделения и исполнителям.

ГРАФИК

приема граждан руководителями прокуратуры Астраханской области, начальниками управлений и отделов прокуратуры области, старшими помощниками прокурора области

ВС добавил прав помощникам прокурора в гражданском процессе

Верховный суд РФ подтвердил право помощника прокурора, непосредственно участвующего в рассмотрении гражданского дела, приносить и подписывать апелляционное представление, сообщает пресс-служба прокуратуры Хабаровского края.

Ранее помощник Амурского городского прокурора подал апелляционное представление на решение Амурского городского суда, отказавшего в удовлетворении заявления горпрокурора об оспаривании действий администрации Эльбанского городского поселения по выдаче разрешений на переустройство централизованной системы отопления в многоквартирных домах на индивидуальное газовое отопление. Помощник прокурора участвовал в рассмотрении этого гражданского дела.

Определением судьи Амурского городского суда и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда представление помощника прокурора было оставлено без движения, а также было предложено представить в суд документ, подтверждающий, что на день подачи апелляционного представления помощник исполнял обязанности прокурора и имел право на принесение апелляционного представления.

По мнению судов первой и второй инстанций, правом принесения и подписания апелляционного представления обладает лишь городской прокурор, обратившийся в суд первой инстанции с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, а не его помощник.

Прокурор края не согласился с судебными постановлениями и принес в президиум Хабаровского краевого суда кассационное представление, однако в его передаче для рассмотрения в заседании суда кассационной инстанции было отказано.

Тогда прокуратура края инициировала принесение кассационного представления от имени заместителя генпрокурора РФ в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РФ. По результатам рассмотрения представления оно было удовлетворено. Были отменены определения судьи Амурского городского суда, судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда об оставлении без движения апелляционного представления помощника Амурского городского прокурора. Дело по заявлению Амурского городского прокурора об оспаривании действий администрации Эльбанского городского поселения направлено для рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

Удовлетворяя кассационное представление прокурора, ВС признал обоснованными доводы о том, что суд первой инстанции, предоставив участвующему в деле прокурору процессуальные права стороны в данном споре, признал помощника прокурора лицом, уполномоченным прокурором действовать от его имени со всеми процессуальными правами заявителя, к которым отнесено право принесения и подписания апелляционного представления.

Читайте так же:  Договор действует с согласия своего законного представителя

Прокуратура Камчатского края

Список органов прокуратуры Камчатского края

Календарь новостей

Разъяснения прокурора

О необоснованных проверках или нарушении порядка их проведения предприниматели могут пожаловаться в прокуратуру

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Составление документа о ДТП с участием пассажирского транспорта

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Как правильно писать исковое заявление

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Порядок выдачи разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Порядок получения знака «ИНВАЛИД»

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Компетенция органов прокуратуры при рассмотрении обращений граждан

  • 15.10.2018 23.10.2018 Прокуратура разъясняет, Разъяснения прокурора
  • Просмотров: 349

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

В целях определения единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Обращением являются изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.

Органы прокуратуры рассматривают обращения, полученные на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, по информационным системам общего пользования, а также поступившие через средства массовой информации.

Положения Инструкции не распространяются на обращения, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами установлен специальный порядок рассмотрения (например, обжалование действий и решений должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство, которое осуществляется в порядке, установленном статьей 124 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в 7-дневный срок с момента регистрации направляются по принадлежности с уведомлением об этом заявителя (ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также ведомственный контроль по вопросам следствия и дознания.

Установлено, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

С учетом названных требований первичные обращения, поступившие в прокуратуру, относящиеся к компетенции органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля или иных органов власти, правомерно направляются по подведомственности вопроса для принятия решения по существу.

При несогласии с решением, принятым по обращению руководителем органа контроля или органа власти оно может быть обжаловано в органы прокуратуры.

К производству в органах прокуратуры принимаются обращения, по которым меры прокурорского реагирования используются по прямому указанию закона или полномочия других органов не достаточны для устранения нарушений закона.

По общему правилу обращения граждан подлежат разрешению в 30-дневный срок с даты их регистрации в органах прокуратуры.

Если факты, изложенные в обращении, не требуют дополнительного изучения и проверки, этот срок составляет 15 дней.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен руководителем прокуратуры или его заместителем до 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

Старший помощник прокурора Камчатского края
по рассмотрению писем и приему граждан

Положение о старшем помощнике прокурора республики по приему граждан и помощниках прокурора республики по приему граждан

Прокурор Республики Башкортостан

государственный советник юстиции 2 класса

«02» апреля 2013 г.

о старшем помощнике прокурора республики по приему граждан и помощниках прокурора республики по приему граждан

1. Общие положения

1.1. Старший помощник прокурора республики по приему граждан и помощники прокурора республики по приему граждан действуют в составе группы на правах самостоятельного структурного подразделения и подчиняются заместителю прокурора Республики Башкортостан, курирующему вопросы обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан в соответствии с приказом прокурора республики о распределении обязанностей между руководителями прокуратуры Республики Башкортостан.

1.2. В своей деятельности старший помощник прокурора республики по приему граждан и помощники прокурора республики по приему граждан руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», иным федеральным законодательством, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Башкортостан, Регламентом работы прокуратуры Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

Положение о старшем помощнике прокурора Республики Башкортостан по приему граждан и помощниках прокурора Республики Башкортостан по приему граждан утверждается прокурором Республики Башкортостан.

1.3. Деятельность старшего помощника прокурора Республики Башкортостан по приему граждан, и помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан. осуществляется с учетом возложенных задач и предоставленных полномочий на основе текущих и перспективных планов работы прокуратуры Республики Башкортостан, коллегии прокуратуры Республики Башкортостан, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Башкортостан и планов старшего помощника прокурора Республики Башкортостан по приему граждан и помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан в тесном взаимодействии с другими подразделениями прокуратуры Республики Башкортостан, иными правоохранительными органами и специальными службами.

1.4. Старший помощник прокурора Республики Башкортостан по приему граждан наделен полномочиями по оперативному руководству деятельностью помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан, а также по контролю за осуществлением последними своих обязанностей.

2. Задачи и основные направления деятельности.

2.1. Задачами и основными направлениями деятельности группы по приему граждан являются:

2.1.1. Обеспечение объективного, -полного, своевременного и окончательного разрешения обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц в аппарате прокуратуры республики и в подчиненных территориальных и специализированных прокуратурах в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурора Республики Башкортостан;

2.1.2. Организация методической и практической помощи при работе с письменными обращениями и осуществлении ‘приема граждан сотрудникам аппарата прокуратуры республики, территориальным и специализированным прокурорам;

2.1.3. Изучение, распространение и внедрение передового опыта работы, направление с этой целью на места анализов, обзоров, информационных и методических писем по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан;

2.1.4. Осуществление контроля проверки исполнения структурными подразделениями и территориальными (специализированными) прокуратурами требований законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений и приема граждан;

2.1.5. Комплексный анализ поступивших обращений, практика их разрешения в органах прокуратуры; обобщение поступивших обращений от правозащитных организаций; по обращениям Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека; обобщение иных обращений по указанию прокурора республики;

2.1.6. Участие в судебных процессах по гражданским делам о ненадлежащем рассмотрении обращений граждан по указанию прокурора республики и его заместителя;

2.1.7. Разрешение обращений о ненадлежащем рассмотрении обращений;

2.1.8 Участие в работе по приему граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан;

2.1.9. Организация работы мобильной Приемной прокурора Республики Башкортостан;

2.1.10. Работа по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению;

2.1.11. Непосредственное обеспечение своевременного рассмотрения первичных обращений, указанных в п.п. 2.9-2.12, 3.2, 3.4, 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

2.2. Работа должна способствовать улучшению деятельности органов прокуратуры республики по укреплению законности и правопорядка, охране прав и свобод гражданина, устранению недостатков в работе по рассмотрению жалоб и обращений, а также причин и условий, порождающих обоснованные жалобы.

3. Функции старшего помощника прокурора республики и помощников прокурора республики по приему граждан:

3.1. Рассмотрение первичных письменных обращений и жадоб, указанных в п.п. 2.9-2.12, 3.2, 3.4, 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также других обращений в пределах своей компетенции.

3.2. Прием граждан, должностных лиц, представителей предприятий и организаций. Организация работы по приему граждан прокурором Республики Башкортостан.

3.3. Анализ, изучение и проверка работы нижестоящих прокуратур по выполнению требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», исполнению организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора республики и его заместителя, курирующего вопросы обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, оказание практической помощи.

3.4. Обобщение во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата практики работы аппарата прокуратуры республики и нижестоящих прокуратур по рассмотрению обращений и приему граждан, изучение причин, порождающих обоснованные и повторные обращения, анализ рассмотрения обращений.

Читайте так же:  Уступка права требования 44-фз

3.5. Подготовка (внесение) предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан, юридических лиц и иных лиц. по устранению недостатков при рассмотрении и разрешении обращений и причин, их порождающих; организации приема граждан в органах прокуратуры республики.

3.6. Подготовка не реже одного раза в полугодие проектов докладных записок в Генеральную прокуратуру Российской Федераций о практике рассмотрения органами прокуратуры республики жалоб и обращений, а также обращений, поступивших из общественных правозащитных организаций.

3.7. Изучение, распространение и внедрение передового опыта работы, направление с этой целью на места анализов, обзоров, информационных и методических писем по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан.

3.8. Участие в мероприятиях по повышению деловой квалификации отраслевых кадров путем проведения семинаров, конференций, стажирования и использования других форм.

3.9. Осуществление мер по преданию гласности результатов рассмотрения обращений, формированию правильного общественного мнения об этом направлении деятельности прокуратуры.

3.10. Участие в работе по изучению нового законодательства.

3.11. Исполнение иных поручений прокурора республики и его заместителя, курирующего вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан.

4. Полномочия и обязанности старшего помощника прокурора республики по приему граждан:

4.1. Организует планирование личной работы и работы помощников прокурора республики по приему граждан, выполнение приказов, указаний и поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, прокурора республики и его заместителя, курирующего вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры республики, решений коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры республики, представляет материалы на рассмотрение коллегии прокуратуры республики.

4.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на старшего помощника прокурора республики по приему граждан и помощников прокурора республики по приему граждан задач.

4.3. Распределяет личные обязанности И обязанности помощников прокурора республики по приему граждан, а также поручения и материалы, поступающие для исполнения от руководства прокуратуры республики.

4.4. Проводит оперативные совещания с участием помощников прокурора республики по приему граждан по наиболее важным вопросам работы.

4.5. По согласованию с заместителем прокурора республики, курирующим вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, организует заслушивание отчетов территориальных и специализированных прокуроров, их заместителей и помощников.

4.6. Организует, контролирует и координирует личную работу и работу помощников прокурора республики по приему граждан, по анализу состояния работы с обращениями в органах прокуратуры республики, действующего законодательства.

Не реже двух раз в год обобщает практику рассмотрения обращений в органах прокуратуры республики, готовит документы по этим вопросам с направлением докладных записок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

4.7. Осуществляет выезды в территориальные и специализированные прокуратуры с проверками, изучением передового опыта, оказанием практической помощи.

4.8. Проводит стажирование работников территориальных и специализированных прокуратур в соответствии с планом работы прокуратуры республики, участвует в другой работе по повышению их деловой квалификации.

4.9. Принимает участие в подготовке аттестаций и представлений о присвоении классного чина, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности прокурорских, работников, на которых возложены полномочия по рассмотрению жалоб и обращений.

4.10. Рассматривает первичные письменные обращения и жалобы, указанные в п.п. 2.9-2.12, 3.2, 3.4, 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также других обращений в пределах своей компетенции.

4.11. Осуществляет личный прием граждан, должностных лиц, представителей предприятий и организаций. Организует работу по приему граждан прокурором Республики Башкортостан и ведет учет данной работы.

4.12. Контролирует обеспечение качественного рассмотрения, разрешения и учета поступающих в органы прокуратуры республики обращений.

4.13. Готовит материалы для опубликования в печати, освещении в иных средствах массовой информации.

4.14. По согласованию с руководством прокуратуры республики организует взаимодействие с другими управлениями и отделами аппарата прокуратуры республики, правоохранительными органами и учебными юридическими учреждениями.

4.15. Принимает участие в подготовке заданий, выполнении плановых мероприятий прокуратуры республики и документов по их реализации.

4.16. Осуществляет оперативное руководство и контроль за деятельностью помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан.

4.17. Выполняет по указанию прокурора республики и заместителя прокурора республики, курирующего вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, другие поручения.

5. Полномочия и обязанности помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан.

5.1. Рассматривают первичные письменные обращения и жалобы, указанные в п.п. 2.9-2.12, 3.2, 3.4, 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также других обращений в пределах своей компетенции.

5.2. Осуществляют личный прием граждан, должностных лиц, представителей предприятий и организаций.

5.3. Осуществляют выезды в территориальные и специализированные прокуратуры с проверками, изучением передового опыта, оказанием практической помощи.

5.4. Проводят стажирование работников территориальных и специализированных прокуратур, участвует в другой работе по повышению их деловой квалификации.

5.5. Принимают участие в подготовке заданий, выполнении плановых мероприятий прокуратуры республики и документы по их реализации.

5.6. Осуществляют анализ и обобщение материалов, поступающих из территориальных и специализированных прокуратур.

5.7. Готовят материалы для опубликования в печати, освещении в иных средствах массовой информации.

5.8. Выполняют по указанию прокурора республики, заместителя прокурора республики, курирующего вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, старшего помощника прокурора республики по приему граждан другие поручения.

6.1. Общее делопроизводство старшего помощника прокурора республики по приему граждан и помощников прокурора республики по приему граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях, прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, двумя специалистами и инспектором- делопроизводителем отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики, согласно распоряжению о распределении обязанностей, утвержденному заместителем прокурора республики, курирующим вопросы отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики.

6.2. Номенклатура дел старшего помощника прокурора Республики Башкортостан по приему граждан и помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан утверждается старшим помощником прокурора республики по приему граждан.

6.3. Делопроизводители наряду со старшим помощником прокурора республики по приему граждан несут ответственность за сохранность служебных документов.

7. Заключительные положения.

7.1. Положение о старшем помощнике прокурора Республики Башкортостан по приему граждан и помощниках прокурора Республики Башкортостан по приему граждан, утвержденное 11.06.2010 прокурором Республики Башкортостан, признать утратившим силу.

Другие статьи:

  • Понятие защитника и адвоката представителя Административно-процессуальное право Статус защитника и представителя в производстве по делам об административных правонарушениях Статья 48 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе […]
  • Приказ дерматолога Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1344н "Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1344н"Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения" В […]
  • В присутствии представителя органа опеки Допрос несовершеннолетнего потерпевшего нет, с обязательным участием педагога. Присутствие законного представителя не обязательно, иногда суд удаляет из зала суда законных представителей для допроса несовершеннолетнего свидетеля, в частности это касается допросов […]
  • Приказ минздрава россии от 15122019 835н на кого распространяется Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н г. Москва "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" Комментарии Российской […]
  • Приказ минздрава рф no 330 Приказ Минздрава России № 395н от 21 июня 2013 г. Приказ, Минздрав России, 24 июля 2013 В соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства […]
  • Приказ фссп россии 692 от 22122019 Приказ ФССП России от 12.07.2018 № 318 «О внесении изменений в Положение о специальной подготовке в Федеральной службе судебных приставов, утвержденное приказом ФССП России от 29.11.2016 № 620» (зарег. Минюстом России 30.07.2018 № 51732) Зарегистрировано в […]
  • Гост 121010-76Ссбт взрывобезопасность общие требования СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 авиационная акустика /. Под ред. АГ. Мунина и BC. Билеты -. М:. Машиностроение, 1973 - 448 с 2. Авиационная медицина /. Под общ ред. АН. Бабий-чука -. М:. ДОСААФ, 1979 - 247 с 3. БАРАБАШ. ВЫ. Структура и содержание психологии безопасности […]