Приказ мз 178н

Медицинское оборудование и программное обеспечение для сурдологов, аудиологов и отоневрологов

Содержание:

Комплекты оборудования в соответствии с приказом N178 от 09.04.2015

Мы предлагаем оборудование для оснащения Центра реабилитации слуха (сурдологического центра) в соответствии с Положением “Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю “сурдология-оториноларингология”, утвержденному Приказом №178н от 9 апреля 2015 года. (Данный приказ выпущен взамен ранее действовавшего Приказа Министерства здравоохранения и социального развития №155н от 28.02.2011)

Стандарт оснащения Центра реабилитации слуха (сурдологического центра)

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 2015 г. №178н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология»

Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 09 апреля 2015, № 178н

Опубликован 16 ноября 2015, 13:32

Обновлён 16 ноября 2015, 13:33

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 2015 г. N 178н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 2015 г. N 178н
«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология»

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1425) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 155н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» и «сурдология-оториноларингология» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2011 г., регистрационный N 20284).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2015 г.

Регистрационный N 36881

Порядок
оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология»
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 2015 г. N 178н)

О порядках оказания медицинской помощи населению РФ см. справку

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи населению (взрослым и детям) по профилю «сурдология-оториноларингология» в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность (далее — медицинские организации).

2. Медицинская помощь по профилю «сурдология-оториноларингология» включает в себя профилактику нарушений слуха, выявление пациентов с нарушением слуха, в том числе при проведении аудиологического скрининга среди детей первого года жизни, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение и включающую в том числе замену речевого процессора по истечении 5 лет со дня предшествующей установки пациенту речевого процессора системы кохлеарной имплантации.

3. Медицинская помощь по профилю «сурдология-оториноларингология» (далее — медицинская помощь) оказывается в виде первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи.

4. Медицинская помощь оказывается в следующих условиях:

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

5. Медицинская помощь оказывается на основе стандартов медицинской помощи.

6. Первичная специализированная медико-санитарная помощь предусматривает мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний с нарушением слуха, медицинской реабилитации.

7. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

8. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачом-сурдологом-оториноларингологом в медицинских организациях либо их структурных подразделениях, в том числе в Центре реабилитации слуха (сурдологическом центре), при самостоятельном обращении пациента, либо по направлению врача-оториноларинголога или врача-терапевта участкового (врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача).

9. При наличии медицинских показаний пациент с нарушением слуха направляется в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь по профилю «сурдология-оториноларингология».

10. Специализированная, за исключением высокотехнологичной, медицинская помощь пациентам с нарушением слуха оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в медицинских организациях или их структурных подразделениях по профилю «сурдология-оториноларингология», в том числе в Центре реабилитации слуха (сурдологическом центре), реабилитационных центрах.

11. При наличии медицинских показаний медицинская помощь больным с нарушением слуха оказывается с привлечением врачей-специалистов по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144), а также специалистов с немедицинским образованием (педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога).

12. Медицинскими показаниями для оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, являются:

медицинские показания, предусмотренные пунктом 5 Порядка направления пациентов в медицинские организации и иные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, для оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, приведенного в приложении к Положению об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. N 796н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35821);

замена речевого процессора системы кохлеарной имплантации.

13. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь пациентам с нарушением слуха, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 — 6 к настоящему Порядку.

Приложение N 1
к Порядку оказания медицинской помощи
населению по профилю
«сурдология-оториноларингология»,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 9 апреля 2015 г. N 178н

Правила
организации деятельности сурдологического кабинета медицинской организации

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности сурдологического кабинета, который является структурным подразделением медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация) и оказывающей медицинскую помощь по профилю «сурдология-оториноларингология».

2. Сурдологический кабинет (далее — Кабинет) создается для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам с нарушением слуха, включая профилактику, диагностику, лечение, в том числе слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение.

3. На должность врача-сурдолога-оториноларинголога назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации*, по специальности «сурдология-оториноларингология».

4. Штатная численность Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации, в которой создан Кабинет, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения на обслуживаемой территории с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 2 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология», утвержденному настоящим приказом.

5. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология», утвержденному настоящим приказом.

6. Кабинет осуществляет следующие функции:

организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений слуха;

выявление пациентов с нарушением слуха, в том числе при проведении аудиологического скрининга среди детей первого года жизни, проведение диагностики, лечения, включая слухопротезирование, медицинской реабилитации пациентам с нарушением слуха;

организационно-методическое руководство по вопросам проведения аудиологического скрининга на обслуживаемой территории;

мониторинг и оценка показателей аудиологического скрининга;

отбор пациентов с нарушением слуха для проведения операции кохлеарной имплантации и имплантации слуховых аппаратов костного звукопроведения;

отбор и направление пациентов с нарушением слуха для оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме в оториноларингологические отделения медицинских организаций, а также ведение учета пациентов, ожидающих и получивших высокотехнологичную медицинскую помощь по поводу заболевания, связанного с нарушением слуха;

направление при наличии медицинских показаний пациентов с нарушением слуха для оказания медицинской помощи в Центр реабилитации слуха (сурдологический центр) и (или) в иные медицинские организации для проведения консультаций врачами-специалистами;

осуществление диспансерного наблюдения за пациентами с нарушением слуха;

направление пациентов с нарушением слуха на медико-социальную экспертизу;

проведение санитарно-просветительной работы с населением по вопросам профилактики и ранней диагностики нарушений слуха и формированию здорового образа жизни;

анализ состояния оказания медицинской помощи пациентам с нарушением слуха на обслуживаемой территории;

участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости и инвалидности, обусловленных нарушением слуха;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для информационных систем в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В Кабинете рекомендуется предусматривать:

помещение для приема пациентов;

помещение для выполнения диагностических исследований, медицинской реабилитации, слухопротезирования.

8. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой он создан.

* Подпункт 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763).

Приложение N 2
к Порядку оказания медицинской помощи
населению по профилю
«сурдология-оториноларингология»,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 9 апреля 2015 г. N 178н

Рекомендуемые штатные нормативы
сурдологического кабинета медицинской организации*

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. № 905н “Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю “оториноларингология”” (не вступил в силу)

Любовь Ли 70238302

Читайте так же:  Доплата к пенсии участникам боевых действий в афганистане

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю “оториноларингология”.

2. Признать утратившим силу абзац третий приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 155н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю “оториноларингология”и “сурдология-оториноларингология” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2011 г., регистрационный № 20284).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2013 г.

Порядок
оказания медицинской помощи населению по профилю “оториноларингология”
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. № 905н)

О порядках оказания медицинской помощи населению РФ см. справку

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи населению (взрослым и детям) по профилю “оториноларингология”в медицинских организациях.

2. Медицинская помощь по профилю “оториноларингология”(далее — медицинская помощь) оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой медицинской помощи;

специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях: амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Первичная медико-санитарная помощь включает:

первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

первичную врачебную медико-санитарную помощь;

первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

5. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь больным оказывается в фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, врачебных амбулаториях, здравпунктах, поликлиниках, поликлинических подразделениях медицинских организаций, отделениях (кабинетах) медицинской профилактики, центрах здоровья фельдшером и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

6. Первичная врачебная медико-санитарная помощь больным оказывается в медицинских организациях врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом).

7. При оказании первичной доврачебной или врачебной медико-санитарной помощи больным в медицинских организациях, не имеющих в своей структуре кабинета врача-оториноларинголога (далее — оториноларингологический кабинет), врачи-терапевты участковые, врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), фельдшеры и медицинские работники со средним медицинским образованием выполняют следующие функции:

осуществляют оказание медицинской помощи больным с заболеваниями уха, горла и носа (далее — заболевания ЛОР-органов) легкой степени тяжести клинического течения заболевания с учетом рекомендаций врачей-оториноларингологов;

выявляют риск развития заболеваний ЛОР-органов;

при выявлении у больного высокого риска развития заболевания ЛОР-органов и (или) его осложнения — направляют на консультацию в кабинет врача-оториноларинголога.

8. Первичная специализированная медико-санитарная помощь больным оказывается врачом-оториноларингологом.

9. При направлении больного к врачу-оториноларингологу врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером или медицинским работником со средним медицинским образованием предоставляется выписка из медицинской документации или медицинская документация больного с приложением (при наличии) результатов лабораторных, инструментальных и других видов исследований.

10. При невозможности оказания медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи и наличии медицинских показаний больной направляется в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь.

11. Скорая медицинская помощь больным, требующим срочного медицинского вмешательства, оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе педиатрической, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179 “Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи”(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный № 6136), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 586н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010 г., регистрационный № 18289), от 15 марта 2011 г. № 202н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г., регистрационный № 20390) и от 30 января 2012 г. № 65н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 г., регистрационный № 23472).

12. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию.

13. Скорая, медицинская помощь больным оказывается в экстренной и неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

14. Бригада скорой медицинской помощи доставляет больных в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение больных.

15. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающего жизни состояния, больные переводятся в оториноларингологическое отделение медицинской организации для оказания специализированной медицинской помощи.

16. Специализированная медицинская помощь в плановой форме осуществляется в медицинских организациях врачом-оториноларингологом в оториноларингологическом кабинете, дневном стационаре и (или) оториноларингологическом отделении, оказывающем медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

17. Врач-оториноларинголог медицинской организации при наличии медицинских показаний осуществляет свою деятельность на основе взаимодействия с врачами других специальностей в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144).

18. При невозможности оказания специализированной медицинской помощи в оториноларингологическом кабинете больные (в том числе новорожденные и дети раннего возраста с нарушениями слуха) направляются в оториноларингологическое отделение медицинской организации для оказания медицинской помощи в амбулаторных или стационарных условиях (далее — амбулаторное или стационарное оториноларингологическое отделение).

19. При невозможности оказания медицинской помощи в оториноларингологическом кабинете и(или) амбулаторном оториноларингологическом отделении, дневном стационаре медицинской организации, а также при необходимости проведения диагностических и(или) лечебных мероприятий с применением общей анестезии больные направляются в стационарное оториноларингологическое отделение для дальнейшего обследования и лечения.

20. В стационарном оториноларингологическом отделении обследование и лечение больных с заболеваниями ЛОР-органов осуществляется врачом- оториноларингологом, а при отсутствии оториноларингологического отделения — в отделении хирургического профиля, имеющем в своем составе выделенные оториноларингологические койки.

21. В случае подозрения или выявления у больного заболевания голосового аппарата, больной направляется в оториноларингологический кабинет, оказывающий медицинскую помощь в том числе, при заболеваниях голосового аппарата, для уточнения диагноза и определения последующей тактики лечения, проведения необходимых лечебных мероприятий и диспансерного наблюдения.

22. В случае подозрения или выявления у больного заболевания, связанного с нарушением слуха, в оториноларингологическом кабинете или в оториноларингологическом отделении медицинской организации больной направляется к врачу — сурдологу-оториноларингологу для проведения обследования, дифференциальной диагностики, определения тактики лечения, проведения необходимых лечебных мероприятий и диспансерного наблюдения.

23. В случае выявления (подозрения) онкологического заболевания у больного во время оказания медицинской помощи, больного направляют в первичный онкологический кабинет (отделение) в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи онкологическим больным, утвержденным в установленном порядке.

24. В случае подозрения или выявления у больного заболевания ЛОР-органов, связанного с профессиональной деятельностью, больной направляется к врачу-профпатологу для получения медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967 “Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52, ст. 5149).

25. Оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется в федеральных государственных медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, при необходимости установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствии эффекта от проводимой терапии и (или) повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, высоком риске хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний, необходимости дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у больных с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями, при необходимости повторной госпитализации по рекомендации указанных федеральных государственных медицинских организаций в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи, приведенном в приложении к Порядку организации оказания специализированной медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. № 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2010 г. № 17175), а также при наличии у больного медицинских показаний в федеральных государственных медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в соответствии с Порядком направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. № 617 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2005 г. № 7115).

26. При наличии у больного медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи направление в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, осуществляется в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г. № 23164).

27. Больные с заболеваниями ЛОР-органов при наличии медицинских показаний направляются для проведения реабилитационных мероприятий в специализированные медицинские и санаторно-курортные организации.

28. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным с заболеваниями ЛОР-органов, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями № 1 — 9 к настоящему Порядку.

Приложение № 1
к Порядку оказания
медицинской помощи населению
по профилю “оториноларингология”,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 12 ноября 2012 г. № 905н

Правила организации деятельности оториноларингологического кабинета медицинской организации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности оториноларингологического кабинета, который является структурным подразделением организаций, оказывающих медицинскую помощь (далее — медицинские организации).

Читайте так же:  Договор между организацией и учредителем

2. Оториноларингологический кабинет медицинской организации (далее — Кабинет) создается для осуществления консультативной, диагностической и лечебной помощи по профилю “оториноларингология”.

3. Структура и штатная численность Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой создается Кабинет, в зависимости от объемов проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов предусмотренных приложением № 2 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю “оториноларингология”, утвержденному настоящим приказом.

4. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю “оториноларингология” утвержденному настоящим Приказом.

5. На должность врача-оториноларинголога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденным приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), с изменениями, внесенными приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный № 3879), по специальности “оториноларингология”.

6. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю “оториноларингология”, утвержденному настоящим приказом.

7. Кабинет осуществляет следующие основные функции:

оказание консультативной, диагностической и лечебной помощи больным с заболеваниями ЛОР-органов;

отбор и направление больных в оториноларингологические отделения;

выявление больных с признаками заболевания голосового аппарата, нарушения слуховой функции, онкологических и профессиональных заболеваний ЛОР-органов;

участие в отборе больных с заболеваниями ЛОР-органов для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи, а также учет лиц, ожидающих и получивших высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю “оториноларингология”;

проведение мероприятий по профилактике, предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний ЛОР-органов, социально значимых заболеваний и профессиональных факторов риска среди взрослых и детей;

проведение реабилитационных мероприятий больным с заболеваниями ЛОР-органов;

осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;

проведение диспансерного наблюдения больных с заболеваниями ЛОР-органов;

санитарно-гигиеническое просвещение больных и их родственников;

внедрение в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения больных с заболеваниями ЛОР-органов;

ведение учетной и отчетной документации и предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2
к Порядку оказания
медицинской помощи населению
по профилю “оториноларингология”,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 12 ноября 2012 г. № 905н

Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Материал опубликован 15 января 2014 в 13:19.
Обновлён 19 января 2014 в 23:55.

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 февраля 2012 г. № 178н “Об утверждении Методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 5 Правил разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 440 «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 24, ст. 3493), приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику разработки прогноза баланса трудовых ресурсов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2012 г.
Регистрационный № 23655

Методика
разработки прогноза баланса трудовых ресурсов
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 февраля 2012 г. № 178н)

I. Общие положения

1. Методика разработки прогноза баланса трудовых ресурсов (далее — Методика) предназначена для определения значений показателей прогноза баланса трудовых ресурсов.

2. Прогноз баланса трудовых ресурсов (далее — прогноз) разрабатывается в целом по Российской Федерации на очередной год и плановый 2-летний период (далее — прогнозный период) по видам экономической деятельности в соответствии с перечнем разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее — ОКВЭД), предусмотренным приложением № 1 к Методике.

3. Основным принципом разработки прогноза является его согласованность с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий прогнозный период.

4. Основой для разработки прогноза являются:

1) данные отчетного баланса трудовых ресурсов;

2) данные по основным макроэкономическим показателям за текущий год и на прогнозный период;

3) данные о предположительной численности постоянного населения (демографический прогноз) за текущий год и на прогнозный период;

4) среднегодовая численность занятых в экономике по подразделам, классам и подклассам ОКВЭД за отчетный год, текущий год и на прогнозный период;

5) среднегодовая численность работников банковской системы за отчетный год, текущий год и на прогнозный период;

6) среднесписочная численность работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований за отчетный год и первое полугодие текущего года;

7) численность иностранных трудовых мигрантов за отчетный год, текущий год и на прогнозный период;

8) среднегодовая численность обучающихся в трудоспособном возрасте с отрывом от работы за отчетный год, текущий год и на прогнозный период;

9) среднегодовая численность отдельных категорий граждан, застрахованных в системе обязательного страхования, за отчетный год, текущий год и на прогнозный период.

Детализированный перечень данных, используемых для разработки прогноза, приведен в приложении № 2 к Методике.

5. Прогноз включает следующие показатели, отражающие наличие трудовых ресурсов и их распределение:

1) численность трудовых ресурсов;

2) численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;

3) численность иностранных трудовых мигрантов;

4) численность работающих граждан, находящихся за пределами трудоспособного возраста;

5) численность занятых в экономике;

6) численность занятых в экономике по разделам ОКВЭД;

7) численность населения, не занятого в экономике;

8) численность учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от работы;

9) численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

10) численность прочих категорий населения, не занятого в экономике.

Взаимосвязь показателей прогноза приведена в приложении № 3 к Методике.

6. По форме прогноз представляет собой таблицу, макет которой приведен в приложении № 4 к Методике.

7. Значения показателей прогноза рассчитываются в среднегодовом исчислении с применением статистических методов, методов экстраполяции и экспертных оценок рабочей группы по рассмотрению результатов прогноза (далее — экспертные оценки).

8. Алгоритм разработки прогноза включает:

1) расчет численности трудовых ресурсов в прогнозном периоде;

2) расчет распределения трудовых ресурсов в прогнозном периоде;

3) оценку сбалансированности трудовых ресурсов в прогнозном периоде.

II. Расчет численности трудовых ресурсов в прогнозном периоде

9. Расчет численности трудовых ресурсов в прогнозном периоде осуществляется на основе следующих данных:

1) численность постоянного населения в трудоспособном возрасте в прогнозном периоде;

2) численность работающих лиц моложе трудоспособного возраста, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, в прогнозном периоде;

3) численность работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста в прогнозном периоде;

4) численность неработающих пенсионеров в трудоспособном возрасте в прогнозном периоде;

5) численность иностранных трудовых мигрантов в прогнозном периоде.

10. Численность трудовых ресурсов включает численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, численность работающих граждан, находящихся за пределами трудоспособного возраста, численность иностранных трудовых мигрантов и рассчитывается по следующей формуле:

ТР = ТрН + ТрП + ТрМ,

ТР — численность трудовых ресурсов в прогнозном периоде;

ТрН — численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в прогнозном периоде;

ТрП — численность работающих граждан, находящихся за пределами трудоспособного возраста, в прогнозном периоде;

ТрМ — численность иностранных трудовых мигрантов в прогнозном периоде.

11. Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте включает численность постоянного населения в трудоспособном возрасте за исключением численности неработающих пенсионеров в трудоспособном возрасте (неработающих инвалидов и неработающих лиц, получающих пенсию на льготных условиях), и рассчитывается по следующей формуле:

ТрН = ПНтр — ИПнтр,

ТрН — численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в прогнозном периоде;

ПНтр — численность постоянного населения в трудоспособном возрасте в прогнозном периоде;

ИПнтр — численность неработающих пенсионеров в трудоспособном возрасте в прогнозном периоде.

12. Численность работающих граждан, находящихся за пределами трудоспособного возраста, включает численность работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста и численность работающих подростков моложе трудоспособного возраста и рассчитывается по следующей формуле:

ТрП = ТрПн + ТрПд,

ТрП — численность работающих граждан, находящихся за пределами трудоспособного возраста, в прогнозном периоде;

ТрПн — численность работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста в прогнозном периоде;

ТрПд — численность работающих лиц моложе трудоспособного возраста, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, в прогнозном периоде.

III. Расчет распределения трудовых ресурсов в прогнозном периоде

13. Распределение трудовых ресурсов осуществляется по принадлежности к населению, занятому в экономике, или к населению, не занятому в экономике.

14. К населению, занятому в экономике, относятся лица, которые выполняли оплачиваемую работу по найму, а также приносящую доход работу не по найму как с привлечением, так и без привлечения наемных работников, для которых эта работа являлась основной.

К населению, занятому в экономике, также относятся:

лица, выполнявшие работу в качестве помогающих на семейном предприятии;

лица, временно отсутствовавшие на работе из-за болезни, ежегодного отпуска или свободных от работы дней, обучения, учебного отпуска, отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации, участия в забастовках, других подобных причин;

лица, занятые в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации, включая работающих в личном подсобном хозяйстве, для которых эта работа являлась основной (независимо от количества отработанного времени).

Военнослужащие и граждане Российской Федерации, работающие за границей, не включаются в численность населения, занятого в экономике.

15. К населению, не занятому в экономике, относятся:

1) обучающиеся в трудоспособном возрасте с отрывом от работы;

2) безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости;

3) прочие категории населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике.

16. Численность занятых в экономике в прогнозном периоде, рассчитывается как сумма занятых всеми видами экономической деятельности по следующей формуле:

З — численность занятых в экономике в прогнозном периоде;

i — раздел ОКВЭД.

17. Расчет численности занятых в экономике по разделам ОКВЭД в прогнозном периоде осуществляется на основе следующих данных:

1) среднегодовая численность занятых в экономике по подразделам, классам и подклассам ОКВЭД в прогнозном периоде;

Читайте так же:  Заявление в ифнс киров

2) среднегодовая численность работников банковской системы в прогнозном периоде;

3) среднесписочная численность работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований за предыдущий год и первое полугодие текущего года;

4) индексы физического объема выпуска товаров и услуг по разделам ОКВЭД в текущем году и прогнозном периоде;

5) индексы производительности труда по разделам ОКВЭД в текущем году и прогнозном периоде.

18. Численность занятых в экономике по разделам ОКВЭД A-G, I, J, M в прогнозном периоде определяется с использованием статистических методов на основе данных о численности занятых в экономике по соответствующему разделу ОКВЭД в отчетном году, содержащихся в отчетном балансе трудовых ресурсов, и индексов изменения численности занятых в экономике по этому же разделу ОКВЭД по следующим формулам:

З — численность занятых в экономике в прогнозном периоде;

ЗБ — численность занятых в экономике в отчетном году по данным отчетного баланса трудовых ресурсов;

И — индекс изменения численности занятых в экономике;

i — раздел ОКВЭД (i = A, B, C, D, E, F, G, I, J, M);

t+1 — очередной год;

t+2 — первый год планового периода;

t+3 — второй год планового периода.

19. Индексы изменения численности занятых в экономике по разделам ОКВЭД A-G, I, J, M определяются по следующим формулам:

ЗО — численность занятых в экономике в отчетном году;

ЗТ — численность занятых в экономике в текущем году;

З — численность занятых в экономике в прогнозном периоде;

И — индекс изменения численности занятых в экономике;

i — раздел ОКВЭД (i = A, B, C, D, E, F, G, I, J, M);

j — подраздел, класс, подкласс ОКВЭД, входящий в i-ый раздел ОКВЭД;

t+1 — очередной год;

t+2 — первый год планового периода;

t+3 — второй год планового периода.

20. Численность занятых в экономике по разделам ОКВЭД H, K, N-Q (i=H, K, N, O, P, Q) в прогнозном периоде, определяется по каждому указанному разделу ОКВЭД с использованием методов экстраполяции и экспертных оценок на основе данных о численности занятых в экономике по указанным разделам ОКВЭД, содержащихся в отчетном балансе трудовых ресурсов.

21. Численность занятых в экономике по разделу ОКВЭД L (i=L) в прогнозном периоде, определяется с использованием методов экстраполяции и экспертных оценок на основе данных о численности занятых в экономике по указанному разделу ОКВЭД, содержащихся в отчетном балансе трудовых ресурсов, и данных об изменении среднесписочной численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований, с учетом принимаемых решений о численности государственных служащих.

22. Для обеспечения согласованности с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий прогнозный период, достижения наиболее точного и обоснованного прогноза структурных пропорций занятости, проводится сопоставительный анализ данных о численности занятых в экономике по разделам ОКВЭД в прогнозном периоде (*), и агрегированных количественных параметров, отражающих прогноз развития видов экономической деятельности (далее — сопоставительный анализ).

В качестве агрегированных количественных параметров, отражающих прогноз развития видов экономической деятельности, используются индексы физического объема выпуска товаров и услуг и индексы производительности труда по разделам ОКВЭД.

23. Сопоставительный анализ осуществляется на уровне разделов ОКВЭД по видам экономической деятельности, продукция которых реализуется преимущественно по рыночным ценам (i=A, B, C, D, E, F, G, Н, I, K).

24. Сопоставительный анализ проводится по следующему алгоритму:

1) на основе данных о численности занятых в экономике по разделам ОКВЭД в отчетном году, содержащихся в отчетном балансе трудовых ресурсов, индексов физического объема выпуска товаров и услуг, индексов производительности труда определятся расчетная численность занятых в экономике в прогнозном периоде по соответствующему разделу ОКВЭД:

ЗБ — численность занятых в экономике по данным отчетного баланса трудовых ресурсов;

Зр — расчетная численность занятых в экономике в прогнозном периоде;

ИФО — индекс физического объема выпуска товаров и услуг в текущем году и прогнозном периоде;

ИПТ — индекс производительности труда в текущем году и прогнозном периоде;

i — раздел ОКВЭД (i = A, B, C, D, E, F, G, Н, I, K);

t+1 — очередной год;

t+2 — первый год планового периода;

t+3 — второй год планового периода;

2) определяется величина относительного отклонения численности занятых в экономике по разделам ОКВЭД в прогнозном периоде от расчетной численности занятых в экономике в прогнозном периоде:

О — величина относительного отклонения численности занятых в экономике в прогнозном периоде, от расчетной численности занятых в экономике в прогнозном периоде;

З — численность занятых в экономике в прогнозном периоде;

Зр — расчетная численность занятых в экономике в прогнозном периоде;

i — раздел ОКВЭД (i=A, B, C, D, E, F, G, Н, I, K).

25. По результатам сопоставительного анализа, с учетом данных о численности работающих граждан, застрахованных в системе обязательного страхования, основных тенденций развития рынка труда и экспертных оценок о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике осуществляется уточнение данных о численности занятых в экономике по разделам ОКВЭД в прогнозном периоде (Зi). При этом * должна соответствовать значению среднегодовой численности занятых в экономике, содержащемуся в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий прогнозный период.

26. Численность населения, не занятого в экономике, в прогнозном периоде рассчитывается по формуле:

Н — численность населения, не занятого в экономике, в прогнозном периоде;

У — численность обучающихся в трудоспособном возрасте с отрывом от работы в прогнозном периоде;

Б — численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в прогнозном периоде;

П — численность прочих категорий населения, не занятого в экономике, в прогнозном периоде.

27. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в прогнозном периоде (Б), определяется с использованием методов экстраполяции и экспертных оценок с учетом сложившегося в ретроспективном периоде соотношения между численностью безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, и общей численностью безработных (по методологии Международной организации труда).

28. В состав прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике, входят:

граждане Российской Федерации, работающие за границей;

лица, не имеющие работы, готовые приступить к ней и занимающиеся поиском работы самостоятельно, без обращения в органы службы занятости;

лица, находящиеся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

лица, выполняющие домашние обязанности, осуществляющие уход за детьми и другими членами семьи;

неработающие лица, находящиеся в местах лишения свободы;

лица, у которых нет необходимости работать.

29. Численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике, в прогнозном периоде (П) определяется с использованием методов экстраполяции и экспертных оценок с учетом сложившегося в ретроспективном периоде удельного веса этой категории населения в общей численности трудовых ресурсов.

IV. Оценка сбалансированности трудовых ресурсов в прогнозном периоде

30. При оценке сбалансированности трудовых ресурсов осуществляется сопоставление их численности с суммой численности занятых в экономике и численности населения, не занятого в экономике.

Трудовые ресурсы считаются сбалансированными, если их численность равна сумме численности занятых в экономике в прогнозном периоде и численности населения, не занятого в экономике, в прогнозном периоде.

31. Если численность трудовых ресурсов не равна сумме численности занятых в экономике в прогнозном периоде и численности населения, не занятого в экономике, в прогнозном периоде, то имеется дисбаланс трудовых ресурсов, требующий устранения.

32. Величина дисбаланса трудовых ресурсов рассчитывается по формуле:

Д — дисбаланс трудовых ресурсов;

ТР — численность трудовых ресурсов в прогнозном периоде;

З — численность занятых в экономике в прогнозном периоде;

Н — численность населения, не занятого в экономике, в прогнозном периоде.

При Д 0 имеется избыток трудовых ресурсов.

33. Выбор наиболее оптимального варианта устранения дисбаланса трудовых ресурсов осуществляется рабочей группой по рассмотрению результатов прогноза.

V. Заключительные положения

34. Разработанный в соответствии с Методикой прогноз является предварительным и может быть уточнен в порядке, установленном пунктом 7 Правил разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 440 «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов».

Приложение № 1
к Методике разработки прогноза
баланса трудовых ресурсов,
утв. приказом Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 29 февраля 2012 г. № 178н

Другие статьи:

  • Приказ минздрава 575 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 ноября 2012 г. N 575н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "клиническая фармакология" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 ноября 2012 г. N 575н"Об утверждении Порядка оказания […]
  • 1539 приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1539н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при дистониях" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1539н"Об утверждении стандарта первичной […]
  • Приказ 599н мз рф Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 599н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при доброкачественных заболеваниях шейки матки" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 599н"Об утверждении […]
  • Приказ минздравсоцразвития рф от 04052012 477н Приказ минздравсоцразвития рф от 04052012 477н 8(495)912-63-37 [email protected] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой […]
  • Приказ 1006 н диспансеризации Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 декабря 2012 г. N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 декабря 2012 г. N 1006н"Об утверждении […]
  • Приказ мз рф порядок оказания медицинской помощи детскому населению Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]
  • Приказ минздрава 541-н от 01102008 Приказ 543-н минздравсоцразвития Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» (с изменениями и дополнениями) Приказ […]