Требования к орфографическому режиму в начальной школе

Единые требования к орфографическому режиму в начальных классах — Сайт school59mtv!

Единые требования к орфографическому режиму в начальных классах

Тетради для учащихся 1 – 2 классов подписывает учитель

ТЕТРАДЬ

для _____ работ ____________

по русскому языку (математике )

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

СОШ № 59

г. Чебоксары

______________ Нади ________

ТЕТРАДЬ

для _ контрольных работ __

по русскому языку (математике)

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

ученика (цы) 4 класса __ «А»__

СОШ № 59

г. Чебоксары

______________ Нади _______

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Поля соблюдаются с внешней и внутренней стороны. По математике отчёркиваются на 4 клетки широкие поля простым карандашом, внутренние – 7 мм по русскому языку, 2 клетки по математике.

Учащиеся 1-2 классов по письму пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 2-3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма. Но переход во 2-м или 3 классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом, учитель самостоятельно дифференцирует момент перехода на письмо в широкую линейку, руководствуясь наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

  1. Оформление письменной работы:

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

Все начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 (для контрольных работ) показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

В 1 классе дата работы в тетрадях не пишется.

Во 2 классе по русскому языку обозначается число – арабской цифрой, а название месяца прописью (1 сентября). В 3-4 классах — пишется полностью (Первое сентября).

Для учащихся 1 – 4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради , на которой написана дата и наименование работы. Дополнительных полей с пропуском не должно быть. При оформлении красной строки делается отступ вправо. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Подчёркивания и условные обозначения выполняются аккуратно ручкой (для начала до сформированности навыков аккуратной работы учитель может организовать карандашом), в случае необходимости – с помощью линейки.

В ходе работы по русскому языку строчки не пропускаются. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

По математике новый вид работы следует начинать, пропуская 2 клетки (пишем на третьей) и номер задачи или примеров записывается на широких полях без значка № и на этой же строке начинаем работать.

По математике во 2-4 классах дата записывается на полях в цифровом формате (10.12.2006г). Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по математике во всех случаях пропускать 1 клетку. При оформлении каждой новой строки от полей слева клетку не пропускать , а при записи столбиков отсчитывать три клетки (пишем на четвертой) от самого длинного примера.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком другой письменной работы, в тетрадях по математике пропускать 4 клетки (для отделения одной работы от другой и выставления оценки).

Рекомендуется в 4 классе писать на отдельной строке название темы урока по русскому языку и математике. Соблюдать красную строку. Обозначать № упражнения, задачи, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). На новой строке с заглавной буквы начинается упражнение; в столбик слова записываются с маленькой буквы. Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией , вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1-вариант. I-в.(запись римскими цифрами)

Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель ,

· во 2–4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

· Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2–3 строки во 2 классе, 3–4 строки в 3–4 классах.

· Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления.

· Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

· Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.

· Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка.

· А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

· Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.

· В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.

Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день и оцениваться.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) на классных родительских собраниях или при индивидуальной беседе – домой отдавать не рекомендуется.

  1. Порядок ведения тетрадей.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей :

· По русскому языку – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ (в 3-4 классах).

· По математике – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ

Разлиновка тетради по обучению грамоте в 1-2 классе вводится в две линии. Высота заглавных букв – до середины широкой строки, строчных – до верхней линии узкой строки. В 3 – 4 классах рекомендованы тетради по русскому языку в одну линию. Высота строчных букв приблизительно 3 мм, заглавных – 7 мм.

4.Единые требования к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Памятка «Единый орфографический режим в начальной школе»

Столичный учебный центр
г. Москва

«Единый орфографический режим в начальной школе»

Порядок ведения и оформления тетрадей.

Оформление письменных работ по русскому языку.

Оформление письменных работ по математике.

Организация работы по формированию каллиграфического навыка.

Порядок проверки письменных работ учителем.

Критерии оценки по чтению во 2 – 4 классах.

Порядок ведения и оформления тетрадей

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Пользоваться ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом, подписи – ручкой.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

Математика и русский язык: тетрадь №1 и №2 (для текущих работ), тетрадь №3 (для контрольных работ)

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и выполняются в тетрадях для текущих работ (или творческих работ).

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

Оформление надписей на обложке тетрадей

Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем. Тетради учащихся 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся.

Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу

по математике (русскому языку)

ученика (цы) 1а класса

ГБОУ СО школы №1 (ГБОУ СОШ №1)

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

для контрольных работ

по математике (русскому языку)

ученика (цы) 2 а класса

ГБОУ СО школы №1(ГБОУ СОШ №1)

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета

Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работа над ошибками выполняется в рабочих тетрадях по мере необходимости.

Оформление письменных работ по русскому языку

После классной и домашней работы следует отступать две строчки

(пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря). С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как заголовок.

Например: Классная работа

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру: Например, 1вариант, Вариант 1, 1 – в, В – 1.

Слово упражнение пишется полностью (в 1-2 классах допускается краткая форма)

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец: Упражнение 234

Упр. 234 (1 – 2 классы)

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер собака

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух., звонкий-звон., гласный-гл., согласный-согл., твердый-тв., мягкий-мягк.

Будущее время — буд.вр.

Название падежей указывается заглавной буквой (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

Обозначения над словами выполняются ручкой (допускается использование пасты зелёного цвета). Все подчеркивания делаются только по линейке.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Грамматические разборы оформляются согласно требованиям УМК « Школа России»

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией справа налево ручкой ; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работе отступают одну клетку вниз. Со второго полугодия 1 класса указывать дату выполнения работы посередине (число арабской цифрой, а название месяца прописью (1 декабря)

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

В тетрадях отмечаются виды заданий. ( Например: № 34) Слово «Задача» пишется полностью.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы, допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например : Маленьких — 7 м. ? м. М.- 7 м. ? м.

Больших — ? м., на 3 м. > Б.- 3 м.

7 + 3 = 10 (м.) – больших 7 + 3 = 10

7 + 10 = 17 (м.) – всего Ответ: 10 машин всего.

Ответ: 17 машин всего.

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с пояснением каждого действия, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы с начала строки.

Ответ начинается с цифрового значения. (Например: Ответ: 10 мячей.)

В 1 классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся пишут ответ полностью.

Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

записать выражение полностью;

указать цифрами над знаками порядок действий;

расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

Единый орфографический режим для начальной школы (Казахстан)

ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

в начальной школе

Порядок ведения и оформления тетрадей

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
  • Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. Математика и русский язык:

Тетради №1 и №2 (для текущих работ)

Тетрадь №3 (для контрольных работ.)

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих правил и требований:

— писать аккуратным разборчивым почерком;

— единообразно выполнять надписи на обложке тетради;

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.

Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Образец:

Тетрадь

для (контрольных и творческих) работ

по математике (русскому языку)

ученика … класса «…»

КИШ «Бәйтерек»

Досанова Олжаса

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа.

Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

— соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку, математике и в тетрадях по всем предметам);

— после даты выполнения работы указать, где выполняется работа (классная или домашняя);

— соблюдать красную строку;

— исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря

С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру.

Например: Классная работа

Работа над ошибками

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1-вариант или 1-в. (запись римскими или арабскими цифрами)

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Образец: Упр. 234. или Упражнение 234.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: Ветер

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

Имя числительное – числ.

    1/Temp/msohtml1/01/clip_image006.gif» /> III летает 1/Temp/msohtml1/01/clip_image008.gif» />1/Temp/msohtml1/01/clip_image010.gif» />1/Temp/msohtml1/01/clip_image011.gif» />Единый орфографический режим в начальной школе

    Порядок ведения и оформления тетрадей

    • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    • Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
    • Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

    В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

    Математика и русский язык:

    • Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)
    • Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)

    Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

    Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
    Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.
    В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.
    Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

    Оформление надписей на обложке тетрадей

    Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

    Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

    Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.
    Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
    Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

    Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

    В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

    Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

    Оформление письменных работ по русскому языку

    После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).

    При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
    В ходе работы строчки не пропускаются.

    Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

    Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
    Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

    Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

    В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д.

    По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

    С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

    Классная работа.
    Домашняя работа.
    Работа над ошибками.

    Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
    1-вариант.
    1-в.(запись римскими цифрами)

    Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.
    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

    В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

    При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

    Например: Ветер, восток, песок.

    При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

    глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,
    существительное-сущ.
    прилагательное-прил.
    глагол-гл.
    предлог-пр.
    мужской род-м.р.
    женский род-ж.р.
    средний род-ср.р.
    Прошедшее время-прош.
    Настоящее время-наст.
    Будущее время- буд.
    Единственное число-ед.ч.
    Множественное число-мн.ч.
    Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
    Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
    Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
    точки не ставятся.

    Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

    Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

    Организация работы по формированию каллиграфического навыка

    У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

    1-2 класс- 2 строки, ежедневно.
    3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

    Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д.

    Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей.

    К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

    Оформление письменных работ по математике

    Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
    Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
    Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.
    В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
    Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
    Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

    В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».
    Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
    Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
    Ответ: всего купили 10 мячей.
    При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

    При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
    — записать выражение полностью;
    — указать цифрами над знаками порядок действий;
    — расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
    — записать окончательное значение выражения.

    Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

    Х+123- 56*2= 638
    Х+123-112=638
    Х+123=638+112
    Х+123=750
    Х=750-123
    Х=627
    627+123-56*2=638
    638=638

    Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

    Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
    Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

    Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

    Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

    Образец краткой записи и решения задачи:

    Длина –12 см
    Ширина – 6 см
    Периметр -? см
    Площадь — ? см2
    (12+6)*2=36 (см)
    12*6=72 (см2)
    Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)

    Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
    При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
    — записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
    — рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

    Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.

    Ведение дневников в начальной школе

    Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
    Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

    В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

    • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
    • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
    • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
    • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо );
    • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

    образец: с.132, упр.453
    с 154-155 (пересказ)

    • в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
    • в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
    • классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
    • родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
    • Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

    Другие статьи:

    • Образец заявления об исправлении опечаток в решении суда Образец заявления об исправлении опечаток в решении суда Бесплатные юридические консультации Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1. […]
    • Детское пособие при рождении ребенка Лужковские выплаты молодым семьям в Москве В целях поддержки молодых семей в решении их социально-бытовых проблем, связанных с рождением ребенка, органы исполнительной власти города Москвы разработали существенную меру социальной поддержки в виде выплаты […]
    • Требования к окраске металлических поверхностей Требования к окраске металлических поверхностей 1. В скобках приведены обозначения степени очистки от окислов по СТ СЭВ 5732-86. 2. Марки черных металлов, входящие в группы I-III, приведены в справочном приложении 1. 3. Сварные швы должны быть очищены от шлака и […]
    • Арбитражный суд города курска Арбитражный суд Курской области Органы судебной власти Судебный участок мирового судьи № 10 Центрального округа г. Курска Органы судебной власти Арбитражный управляющий Гончаров В. А. Арбитраж, Органы судебной власти Первое Арбитражное учреждение Постоянно […]
    • Кроссворд по праву на тему трудовой договор Кроссворд по теме семейное право рф Готовый кроссворд по семейному праву — на тему «семейный кодекс» Сделка, для заключения которой необходима воля двух и более сторон. 2. За это правонарушение уголовная ответственность наступает уже с 14 лет. 3. Договор; 2. […]
    • Отчетность тсж за 2019 год Какую отчетность должно сдавать ТСЖ ТСЖ (ТСН) является некоммерческой организацией, которая создается путем государственной регистрации юридического лица (ст. 123.12 и п. 2 ст. 291 ГК РФ). При этом для обеспечения своей деятельности товарищество имеет наемный […]
    • Дидактические пособие для детей 5 лет своими руками Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Елена Кочина Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Д идактическое пособие по развитию речи "Солнышко" для детей старшего дошкольного возраста. […]