Церковный развод в москве

Содержание:

Вопросы настоятелю / Церковный развод

Как получить разрешение на повторное венчание?

Уважаемая Ирина, современная практика нашей Церкви предполагает не процедуру церковного развода, а благословение на второй церковный брак. Для получения такого благословения следует обратиться в епархиальное управление по месту Вашего проживания. В Москве это Московская Патриархия по адресу: Чистый переулок, дом 5, каждый будний день с 10 до 17 часов (кроме больших церковных праздников), в каноническую группу. Возьмите с собой свидетельство о Венчании (если оно сохранилось) и документы, подтверждающие расторжение государственно оформленного брака и заключение нового государственно зарегистрированного брака, и Вам подскажут, по какой форме написать прошение на имя правящего архиерея. Личное присутствие обоих бывших супругов не является обязательным.

Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

Можно ли получить «церковный развод»?

Упоминание о возможности развода можно найти в Новом Завете. Иисус Христос определяет единственной причиной развода супружескую измену. «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19:9).
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака. Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам, и особенно детям. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака.
Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради прихоти или для “подтверждения” гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом, а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод.
В 3 пункте 10 главы документа «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» мы можем найти информацию о том, что в 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в “Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью” признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак:
• отпадение супруга или супруги от Православия,
• противоестественные пороки,
• неспособность к брачному сожитию, наступившую
до брака или явившуюся следствием намеренного
самокалечения,
• заболевание проказой или сифилисом,
• длительное безвестное отсутствие,
• осуждение к наказанию, соединенному с
лишением всех прав состояния,
• посягательство на жизнь или здоровье супруги
либо детей,
• снохачество, сводничество,
• извлечение выгод из непотребств супруга,
• неизлечимую тяжкую душевную болезнь,
• злонамеренное оставление одного супруга другим.

В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.
После церковного развода второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с канонами. В любом случае, Церковь благословляет максимум 3 брака.
«Церковный развод» можно получить обратившись в епархиальное управление по месту проживания (для жителей Подмосковья Епархиальное управление Московской епархии находится в Москве, в Новодевичьем монастыре (станция метро «Спортивная») с прошением на имя правящего архиерея имея с собой свидетельство о расторжении гражданского зарегистрированного брака и, если сохранилось, свидетельство о Венчании.

Церковный развод в москве

Официально развод до сих пор запрещен, но фактическая процедура получила революционный пересмотр.

Папа Римский упростил процедуру развода для католиков. Официально западная церковь разводы запрещает, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Однако пара, которая разошлась, может аннулировать свой брак – то есть, доказать, что он не соответствовал церковным канонам. Именно эту процедуру и упростил понтифик.

Отныне на то, чтобы признать брак недействительным, уйдет не несколько лет, а 45 дней.

Франциск также призвал церкви не брать деньги за процедуру, которая раньше стоила сотни долларов. А следовательно, сделать ее доступной для католиков из беднейших стран мира.

Реформа также позволит разведенным католикам жениться повторно. Раньше тех, кто не аннулировал брак официально, отлучали от причастия.

Папа Римский упростил процедуру развода для католиков

Официально католическая церковь развод запрещает, однако, пара может аннулировать свой брак — то есть, доказать, что он не отвечал церковным канонам. Именно эту процедуру и упростил Папа Римский. Теперь на то, чтобы признать брак недействительным, уйдет не несколько лет, а 45 дней. Понтифик также призвал церковь не брать деньги за процедуру, которая ранее стоила сотни долларов, и сделать ее доступной для католиков из беднейших стран мира.

Программа «60 минут по горячим следам»

Новости Политика

Католическая церковь смягчила свое отношение к разводам

Пятого сентября Папа Римский Франциск отправил письмо епископам Буэнос-Айреса, в котором написал, что пастырский документ его бывших коллег о применении восьмой главы апостольского увещевания «Радость любви» «очень хорошо и полностью объясняет» часть его письма, где «нет никаких других интерпретаций».

Апостольское увещевание Папы Римского Франциска «Радость любви» о семье и ее месте в современном мире, которое вышло в свет в апреле этого года, считается новаторским. Это письмо было написано после того, как церковь провела два заседания синода по вопросам роли семьи в современном обществе.

Апостольское увещевание – это один из способов общения между главой Римско-католической церкви и его паствой. Цель обращения – не формировать церковную доктрину, а побуждать верующих к определённым действиям.

В своем письме Папа Франциск призывает епископов быть более благосклонными к католикам, которые жили вопреки церковным уставам и доктринам, в том числе к тем, кто развелся или вступил в брак повторно. До публикации данного письма католическая церковь отказывалась допускать к причастию пары, повторно вступившие в брак, но в своём письме «Радость любви» Папа Франциск просит священнослужителей проявлять снисходительность в отдельных случаях. При этом Папа Римский разъяснил, что его увещевание не положит конец дискуссии о современной семье внутри церкви и что множество вопросов еще нуждаются в обсуждении.

Главная сложность письма состоит в его трактовке. Папа Франциск в своем увещевании призывает епископов проявлять больше любви и гибкости, чтобы привести католиков обратно в церковь, но при этом в тексте присутствует призыв не отклоняться от церковной доктрины. Это и предоставило возможность консервативным и более прогрессивным епископам интерпретировать «Радость любви» по-своему. Так, например, филадельфийский архиепископ Чарльз Чапут заявил, что пары в повторном браке могут принять Святое Причастие, но при этом только в том случае, если воздержатся от прелюбодеяния и будут жить «как брат с сестрой». Кроме того, многие церковнослужители сочли письмо Папы Римского спорным. Так, например, кардинал Рэймонд Берк предупредил, что открытие церковных таинств для тех, кто вступил в повторных брак и живет половой жизнью, идет вразрез с католическим учением.

В своем письме Папа Римский высоко оценил написанный своими бывшими аргентинскими коллегами текст, в котором священники отметили, что они могли бы, в некоторых случаях, предложить явиться на исповедь и пройти обряд причастия для тех повторно вступивших в брак католиков, которые живут в «неправильных семейных ситуациях». При этом аргентинские священнослужители не готовы вводить такую практику для абсолютно всех прихожан. Вопрос о допущении пары, которая вступила в повторный брак, к причастию будет решаться исключительно в индивидуальном порядке. Такая поддержка станет частью усилий по поддержке и возвращению разведенных и повторно женатых католиков в церковь.

Формально католическая церковь запрещает развод, однако супруги при желании могут попробовать доказать, что их брак не соответствовал требованиям церкви, тем самым аннулировав его. Раньше такая процедура была очень долгой и многие люди в бедных странах не могли ее позволить. Но в 2015 году Папа Франциск внес изменения в процедуру. Теперь, если оба супруга не возражают, процедуру аннулирования брака могут провести местные епископы, а не Ватикан, в срок не более года. Напомним, что Папа Римский объявил 2016-ый год внеочередным юбилейным в честь Божьего милосердия и в память 50-й годовщины окончания Второго Ватиканского собора, где католической церковью был принят ряд важных документов. В католицизме юбилейный год является временем, когда верующие могут получить полную индульгенцию, то есть прощение всех совершенных грехов.

Отношение к повторным бракам после развода в Русской Православной Церкви несколько мягче.

«Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее, после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу, — говорится в Основах социальной концепции РПЦ. – Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами».

Читайте так же:  Кандидат в депутаты государственной думы требования

Голос Папы и Церкви в диалоге с миром

Наши рубрики \ «Трудные вопросы»

Почему Католическая Церковь не признаёт повторных браков?

Cоциальные сети:

В Евангелии от Матфея (5,32) утверждается: «Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует». Из этих слов следует, что все-таки развод и повторный брак возможен в одном случае: в случае измены одного из супругов. Почему же тогда Католическая Церковь не признаёт повторных браков?

Из слов Иисуса Христа не следует возможность разрыва супружеских уз. Иначе Он противоречил бы Самому Себе. Его волю об этом мы ясно можем увидеть в XIX главе Евангелия от Матфея: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

Такое же недвусмысленное утверждение звучит и в Евангелии от Марка, глава 10: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует».

А вот слова из Евангелия от Матфея:

«Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». В XIX главе евангелист Матфей передаёт слова Иисуса так: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует». Сомнение возникает именно из слов «кроме вины любодеяния». В греческом тексте «любодеянию» соответствует porneia.

Приведём здесь одно из самых авторитетных толкований к этому отрывку — толкование из «Иерусалимской Библии».

Во-первых, если сравнить параллельные тексты, — а именно Мк 10,11, Лк 16,18 и 1 Кор 7,10, — то трудно поверить, что во всех этик отрывках уточнение Иисуса было устранено. Скорее всего, наоборот: один из последних редакторов первого Евангелия от Матфея — ввёл это дополнение: «кроме вины прелюбодеяния». Вероятно, это было сделано в ответ на раввинистический спор (между школами толкования Гилеля и Шаммая), который касался допустимости разводов. Это видно и по контексту — в 3 стихе 19 главы Евангелия от Матфея говорится: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?». Этот же вопрос вполне мог занимать и иудеохристианское сообщество, к которому обращался евангелист Матфей. Таким образом, здесь имело место поместное и временное церковное решение.

Значение слова «porneia», употреблённого в древнегреческом тексте, подтверждает эти рассуждения. Некоторые толкователи склонны видеть в этом слове прелюбодеяние, измену, и находят в этом позволение разводиться в подобных случаях. Таково мнение православных и протестантских Церквей. Но в таком значении должно было быть употреблено иное слово, а именно moicheia. Наиболее правдоподобным значением слова porneia являются браки, заключённые между евреями и язычниками. Они были запрещены согласно Книге Левит. Во времена Иисуса были нередки случаи, когда женщина-еврейка оставляла мужа, чтобы жить с более обеспеченным римским солдатом. Кроме того, Закон позволял дать жене развод, если в ней было что-то дурное. В книге Второзакония об этом говорится, что развод возможен, «если она не найдёт благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное». Но во времена Иисуса Закон интерпретировался также в пользу жены, если она замечала в муже нечто дурное, «противное», как читаем в тексте Синодального перевода. Этим «противным» могло быть, в частности, скудное имущество супруга, в противовес имуществу римского солдата — прозелита, симпатизирующего иудаизму. Подобный союз считался незаконным, наравне с инцестом, поэтому он признавался не браком, а любодейным сожительством. Именно такое значение имеет в этих текстах слово porneia, употреблённое в Евангелии. Таким образом, в словах «кроме вины любодеяния» речь идёт не о допустимости развода, а о необходимости порвать незаконные связи, фальшивые браки.

Иерусалимская Библия даёт ещё одно толкование данной фразе. Согласно этому толкованию, уточнение Иисуса относится не к разводу, а к разделению супругов — без права заключать повторный брак. Разделение супругов — то, что в каноническом праве называется separatio, — было незнакомо иудаизму. Но учение Иисуса потребовало нового решения, которое уже подразумевалось святым Павлом в 1 Кор 7,10-11: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей».

Ватикан упростил развод для католиков

Вводится ускоренная процедура аннулирования брака, если оба супруга не возражают

После разрешения католическим священникам прощать женщин, прервавших беременность, Ватикан взялся за разводы. Как сообщает Би-би-си, Папа Римский Франциск радикально реформировал процедуру аннулирования браков в католической церкви, что позволит большему числу католиков разводиться и заново вступать в брак, не нарушая церковных канонов. Понтифик подписал два особых рескрипта motu proprio: «Кроткий Судия Господь Иисус» и «Кроткий и милостивый Иисус», которые были представлены во вторник в Ватикане. Ранее без аннулирования брака католики, которые разводились и снова вступали в брак, считались прелюбодеями и не допускались к причастию.

Реформа Франциска вводит ускоренную процедуру аннулирования брака, если оба супруга не возражают. Она позволяет совершить его без брачного трибунала. Теперь могут признавать брак недействительным и местные епископы, а не Ватикан, а процедура аннулирования брака должна завершиться максимум в течение года.

Католическая церковь формально запрещает развод, однако расставшиеся супруги могут попытаться доказать, что их брак никогда и не соответствовал требованиям церкви. Ранее аннулирование брака было запутанным, дорогим и долгим процессом, который был недоступен многим католикам, в особенности в бедных странах.

По мнению Франциска, люди, чей брак распался, нуждаются в сопровождении, а не в осуждении.

Папа Франциск упрощает процедуру развода для католиков

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Папа римский Франциск рассказал о реформах, призванных упростить для католиков процедуру развода и повторного вступления в брак.

Это решение главы католической церкви некоторые эксперты уже назвали историческим.

Развод без разрешения церкви и повторное вступление в брак считается у католиков прелюбодеянием и наказывается отказом от причастия. И обычно католическая церковь не разрешает разводы, исходя из того, что брак заключается на всю жизнь.

Процедура расторжения брака у католиков была длительной и очень дорогостоящей: чтобы разобраться во всех тонкостях церковного судебного процесса, необходимы были специальные эксперты. Сейчас папа Франциск заявил, что процедура развода должна стать бесплатной.

Еще в прошлом году понтифик создал комиссию юристов и экспертов с просьбой рассмотреть возможность упрощения этой процедуры.

Год на подготовку реформы

Ранее папа римский признал, что в определенных случаях развод все же возможен. При этом церковь должна дать согласие на это.

По словам Франциска, ему представляется несправедливым, что супруги должны «долго пребывать в неведении и сомнениях» по поводу того, будет ли аннулирован их брак.

Сейчас решение о расторжении брака должно быть одобрено двумя церковными трибуналами. После реформы достаточно будет одного.

Расторжение брака можно будет совершить по ускоренной процедуре, если об этом просят оба супруга.

Будет также устранено требование автоматической апелляции. Однако решение о разводе все же можно будет оспорить, если на этом будет настаивать один из супругов.

Как отмечает обозреватель Би-би-си по религиозным вопросам Кэролайн Уайат, процесс подготовки этой реформы был необычайно скор для Ватикана – с момента создания комиссии экспертов и юристов прошел всего год.

Конечно, считает Уайат, трудно представить, что это нововведение изменит отношение католической церкви к разводу вообще, но, тем не менее, многим парам будет легче доказать, что их брак был ошибкой с самого начала.

Католический Синод пересмотрит вопросы брака, развода и контрацепции

МОСКВА, 16 сен – РИА Новости. Синод епископов Римско-католической церкви, который состоится в начале октября этого года, обсудит вопросы брака, развода и контрацепции, а также выработает новые подходы к тому, каким образом и с каких позиций следует говорить об этом современному человеку и миру, сообщил РИА Новости директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов.

Католический священнослужитель особо подчеркнул, что нынешнее заседание Синода — первое за более чем годовой понтификат папы Франциска, и тема семьи и связанных с ней проблем избрана не случайно.

«Одна из проблем современности — те стереотипы, которые существуют в обществе. Например, папа Франциск на днях преподал таинство брака парам в соборе Святого Петра. Мы не ожидали увидеть ту реакцию, которую вызвало это редкое событие. В последний раз пары самолично венчал папа Иоанн Павел II в год 2000-летия христианства. Однако на этот раз СМИ восторженно написали не о самом событии, а о том, что папа сочетал браком грешников», — отметил Кирилл Горбунов.

Ранее сообщалось, что 14 сентября в Ватиканской базилике папа Франциск возглавил богослужение с таинством брака, а среди венчающихся один из женихов имел за плечами развод, а одна из невест оказалась матерью-одиночкой с дочерью, рожденной вне брака. Это дало повод думать, что католическая церковь под руководством папы Франциска начинает считаться с тем фактом, что множество католических пар сожительствуют перед браком, используют контрацептивы, способны разойтись и вступить в повторный брак, даже не помышляя о церковной процедуре развода.

Читайте так же:  Как взять кредит под залог в рб

Брак – священная вещь, данная грешникам

Директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве подчеркнул, что вопросы таинства брака и учения о семье реформированы святым Престолом в ближайшее время не будут.

«Основная задача предстоящего Синода — показать людям в церкви и, по возможности, всему миру, что брак и семья — это божественная и священная вещь, но она дается грешникам, простым людям», — подчеркнул священник. Он пояснил, что сегодня многие люди, которые пережили неудачу в первом браке и из-за невозможности заключить повторный церковный брак, вынуждены жить в гражданском союзе, боятся приходить в церковь, ожидая осуждения как со стороны верующих, так и со стороны духовенства.

«Еще несколько лет назад папа Бенедикт XVI, встречаясь с такими семьями, говорил им, что с точки зрения церкви, они, конечно, находятся в состоянии греха и не могут приступать к таинствам. Однако они не перестают быть детьми церкви, и церковь всегда их ждет, считая частью своей семьи. Поэтому сегодня необходимо продумать, как и каким образом устроить пастырство этих людей, какова возможная степень снисхождения к их состоянию. Не к греху, как к таковому, поскольку к греху не может быть никакого снисхождения, а к ответственности этих людей перед тем положением, в котором каждый из них оказался», — пояснил Кирилл Горбунов.

Возвращаясь к вопросу о венчании папой Франциском разведенного мужчины, священник уточнил, что с точки зрения канонического права, папа не совершил никаких нарушений. «Мне неизвестна его биография, но очевидно, что речь идет о человеке, чей прежний брак был признан недействительным, поскольку расторгнуть действительный брак, заключенный в церкви, с точки зрения католического учения, не может никакая власть, и даже папа не может этого сделать. Поэтому, если речь идет о человеке, чей предыдущий брак был признан недействительным, он может снова заключить церковный брак», — добавил собеседник агентства.

Среди союзов, которые с точки зрения церкви могут быть признанными недействительными, он назвал фиктивный брак, брак, заключенный под угрозой физического или психологического насилия, а также когда есть какое-либо серьезное препятствие к браку, которое было умышленно скрыто, — например, неспособность к супружеской близости.

Несмотря на развитие современного мира Римско-католическая церковь остается на жестких позициях и в отношении средств контрацепции, продолжает католический священник. «Ничто не указывает на то, что Церковь планирует отказаться от учения, что любая форма контрацепции является преступным вмешательство в целостность союза между мужем и женой. Любые сексуальные отношения между мужем и женой должны быть открыты для продолжения рода. В этом смысле у брака две функции — с одной стороны укрепление близости между мужем и женой, с другой — продолжение рода. Ни одна из этих функций не может быть отделена от другой», — подчеркнул Кирилл Горбунов.

Учение останется неизменным, а язык и подача поменяются

Несмотря на то, что традиционное учение католической церкви останется неизменным, в том числе и благодаря предстоящему Синоду епископов поменяется подача, а, следовательно, и восприятие многих католических постулатов в обществе.

«Папа Франциск не однажды призывал к тому, что церковь не должна быть зациклена на теме осуждения: осуждения контрацепции, осуждения абортов и прочего. И это верно. Христианская жизнь не должна быть сосредоточена на грехе, а должна быть сосредоточена на благодати и добродетели. К сожалению, многие и верующие, и священники живут размышлениями о грехе и том, как его избежать. Но главной должна быть позитивная весть. И в этом и заключается задача современной церкви — как сегодня научиться говорить на таком языке, чтобы Евангельские заповеди и вытекающее из него церковное учение не звучало как осуждение, ограничение человеческой свободы и даже насилие над человеческой природой», — отметил Кирилл Горбунов.

Он также подчеркнул, что папа Франциск не привнес ничего нового или реформистского в учение католической церкви, однако «его слова звучат совершенно по-другому», чем у его предшественников. «И в силу его личности, и в силу тех слов, которые он подбирает. И это удивительно, но множество людей стали приходить или возвращаться в храмы благодаря такому умению нынешнего папы. Это то, чему мы все должны учиться и ради этого стоит потратить и время Синода и силы епископата, чтобы научиться немного больше говорить на этом языке», — заключил директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве.

Как получить развод в католической церкви

Оказывается, и в Католической Церкви есть разводы.

Я еще не до конца разобрался в этой проблеме, но, похоже, мне говорили неправду (или скрывали часть правды, если хотите).
Суть вот в чем: я узнал, что даже в Католической Церкви можно развестись. Причем, официально. Существуют критерии, по которым брак может быть признан недействительным. И — разводись себе спокойно.
Всё это есть в Кодексе Канонического права, каноны № 1095-1107, вот ссылка.
Нехорошо как-то получается: все (даже на катехизации) мне об этом умалчивали, в результате я рассказываю одной православной даме, что в КЦ разводов нет, отец Филипп Парфенов меня поправляет, я начинаю выяснять, и оказывается, что разводы, оказывается, есть! Ох, нехорошо получается.

P.S вот слова отца Филиппа о существовании разводов в Католической Церкви: «А с разводами католики вообще-то намудрили. Поскольку с немощами человеческими приходится все-таки считаться, там придумана процедура признания брака «небывшим». Вот побыл человек в брачном союзе, потом разошлись супруги, а потом захотел он вступить в новый брак. Венчаться он уже не может, или же может ждать годами или даже десятилетиями, пока в Ватикане рассмотрят его случай и утвердят соответствующий документ о признании брака «небывшим», и тогда уже можно новый церковный брак заключать. Сложная, конечно, процедура, где тщательно выясняются разные обстоятельства, но, в общем, и им приходится как-то приспосабливаться под разные случаи жизни.»

Вопросы настоятелю / Католичество

Возможно ли католику получить церковный развод и венчаться второй раз?

Мой будущий муж — католик, венчан в браке в католической церкви, разведен по гражданским законам, имеет ребенка от первого брака. На вопрос о церковном браке (я хотела бы венчаться, но не хотела бы настаивать на том, чтобы он стал православным, как и я) он говорит, что в их стране получить церковный развод практически невозможно, и в любом случае невозможно второй раз венчаться по законам католической церкви.

Ошибается ли мой муж или действительно это так?

Уважаемая Светлана, Ваш муж прав. Католическая Церковь абсолютно не допускает церковный развод. В Католической Церкви второй брак возможен только в случае кончины одного из супругов, и даже невиновная сторона не имеет право вступления во второй законный церковный брак. Так что если Ваш муж остается католиком по убеждению, то церковный брак для него невозможен. В случае его перехода в православие (только этот переход должен быть не ради того, чтобы жениться, а по убеждению), венчание возможно. Но, повторю, ни в коем случае это не должен быть такой переход, ради того, чтобы повенчаться, а только в том случае, если он познает истину святого Православия.

Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

Вопросы настоятелю / Церковный развод

Куда нужно обратиться, чтобы получить церковный развод?

Уважаемая Юлия, чтобы Ваш спутник мог получить церковный развод, который в сущности является не разводом в собственном смысле слова, а разрешением на второй церковный брак, нужно обратиться в Епархиальное управление. Если он также проживает в Москве, ему следует прийти в Московскую Патриархию по адресу Чистый переулок, дом 5, в любой будний день с 10 до 17 часов и обратиться к одному из священников в каноническую группу. С собой следует принести свидетельство о Венчании и о расторжении первого государственно зарегистрированного брака. Ему подскажут, по какой форме написать прошение на имя правящего архиерея.

Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

Как можно развенчаться после развода: порядок

Люди, ослепленные любовью, вступая в брак и венчаясь в церкви, никогда не думают о том, как развенчаться после развода. Однако в современном мире через несколько лет многие пары распадаются и разводятся. Вот здесь-то и возникает вопрос, а что делать с венчанием.

Церковь очень трепетно подходит к процедуре венчания. Батюшка, беседуя с молодоженами, объясняет, что развенчаться практически невозможно, поскольку это благословение божье. Лучше не делать этого, если не уверен в будущем супруге. Процедура развенчания после развода достаточно сложная, но во всех церквях примерно одинаковая.

Порядок обращения за церковным разводом

Священный синод Русской православной церкви определил порядок расторжения церковного брака.

Если решение принято, первое, что нужно сделать, — это прийти в ту церковь, в которой венчались, и поговорить с тем настоятелем, который совершал обряд венчания. Если такой возможности нет, необходимо обратиться в любую ближайшую церковь.

При обращении настоятель обязательно проводит беседу с обратившимся о принятом решении и о его последствиях.

В дальнейшем посетитель пишет прошение Управляющему Епархией.

В нем указывается дата и место венчания, история брака, а также излагаются причины развода с приложением доказательств (документов, подтверждающих обстоятельства и причины развода). Прошение передается заявителем настоятелю, который прилагает к указанному прошению свой рапорт. В рапорте священник на основании беседы высказывает свое отношение к данному разводу.

Читайте так же:  Уголовный кодекс 1791 во франции

Основными документами, которые нужно приложить к прошению, являются:

  • копия свидетельства о разводе, выданная органами ЗАГС;
  • копия свидетельства о заключении нового брака (если есть);
  • копия документа о венчании (при наличии);
  • подписанное вторым супругом согласие на развенчание (если имеется);
  • другие документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в прошении;
  • рапорт, прошение и документы направляются Управляющему Епархией, который принимает решение о возможности расторжения церковного брака. Соответствующий документ выдается заявителю в храме по месту обращения.

Перечень причин для расторжения церковного брака

Чтобы получить разрешение развенчаться, благословение на новый брак, церковью с учетом современных реалий установлен перечень причин, по которым развенчаться после развода возможно. Одного только юридически оформленного развода, как правило, недостаточно. В перечень веских оснований входят следующие:

  1. Измена мужа или жены (прелюбодеяние).
  2. Венерическое заболевание, в том числе СПИД (при наличии медицинского заключения).
  3. Алкоголизм, наркомания, игромания (при наличии медицинского заключения).
  4. Признание гражданина недееспособным или наличие психического заболевания (представляется решение суда или медицинская справка).
  5. Изменение веры (принятие другой веры или отречение от православия пользу атеизма).
  6. Вступление в новый брак.
  7. Совершение преступления с привлечением к ответственности и наказанием одного из супругов (подтверждается приговором суда).
  8. Совершение преступления в отношении супруга или детей (посягательство на здоровье и жизнь).
  9. Безвестное отсутствие свыше 5 лет (представляется документ из полиции или решение суда).
  10. Совершение женой аборта без ведома или без согласия мужа. Если только аборт не был необходим по медицинским показаниям и рекомендациям врачей или беременность была угрозой жизни женщины.
  11. Покушение на самоубийство и причинение себе вреда, ставшее причиной тяжкого увечья и неспособности к полноценной совместной жизни.
  12. Насильственное заключение брака против воли одного из супругов.
  13. Неспособность иметь детей.
  14. Двоеженство.
  15. Инцест (брак между родственниками).

В перечисленных случаях священник без особых проблем и без согласия второго супруга разрешает развенчаться после развода. Во всех остальных случаях церковь подходит к данному вопросу индивидуально. Если священники сочли, что оснований для церковного развода недостаточно, в прошении могут отказать.

Венчание после развода

Повторное бракосочетание является веской причиной, чтобы развенчаться. Это один из случаев, когда согласие второго супруга не требуется. Однако тем, кто венчается второй раз, венцы не возлагают.

На повторное венчание можно получить благословение, если не виноват в разрыве отношений в предыдущем браке. Тот из супругов, кто был виноват в разводе, может еще раз венчаться, только покаявшись. И даже тогда церковь может не благословить повторное венчание. Священник будет учитывать, соблюдают ли будущие супруги пост, ходят ли в церковь, выполняют ли епитимьи и т.д.

С третьим браком еще сложнее. Он допускается овдовевшему супругу (супруге), при наличии несовершеннолетних детей.

Развенчиваться после развода или нет — личное дело каждого, но прежде чем принять решение, надо убедиться, что оно правильное, поскольку обратного пути уже не будет.

О расторжении церковного брака в Москве

Навигация по странице:

Он содержит в себе перечень указаний к заключению и прекращению церковного брака и предназначен для обсуждения. Сегодня каждый третий заключенный гражданский брак у нас в стране распадается. Но понятие «церковный брак» воспринимается как повышенный знак надежности. Реальность и здесь может преподносить самые разные сюрпризы, но все-таки церковный брак — прошедший через Таинство венчания — предполагает куда более серьезное отношение к брачному союзу.

И венчаться и развестись в церковном браке гораздо труднее. Верующий человек силен, им трудно манипулировать Проект документа «О церковном браке» содержит в себе много интересных и важных разъяснений.

Одно из таких важных разъяснений связано с тем, что многие ревнители благочестия «не по разуму» обзывают «блудом» не венчанные, но законные — по гражданскому законодательству — браки. Супругам, прожившим десятки лет в таком браке, чуть ли не объявляют, что они «как блудники» не имеют право причащаться.

Проект уточняет, что такой брак не считается «греховным сожительством», а супругов нельзя отлучать от таинств в православных храмах.

Главное сегодня

Хотя такие семьи достойны «особого попечения», и им надо разъяснить все о должном браке. Так называемый гражданский брак без регистрации в ЗАГСе, долго считавшийся модным среди молодежи, не благословляется венчанием. Венчаться с нехристианами.

С христианами других конфессий — католиками, протестантами, членами древних восточных церквей Армянской апостольской и Эфиопской православных церквей, а также коптских и сиро-яковитских общин венчание возможно при условии, если брак будет благословлен в православной церкви, а дети будут воспитываться в православной вере.

Еще из Послания апостола Павла известно, что разорять уже сложившийся брак с человеком другой веры. И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его», — писал апостол Павел. К лицам, находящимся в таком браке, проявляется «пастырское снисхождение». Крещение Руси стало «глубинным сломом старой жизни» Церковный брак труднее расторгнуть, чем светский.

Для этого нужны весьма веские основания. Такие, как «отпадение одного из супругов от православия», «прелюбодеяние одного из супругов», «злонамеренное оставление одного супруга другим», «заболевания одного из супругов проказой, сифилисом, СПИДом, хроническим алкоголизмом или наркоманией».

Поводом для развода может стать совершение женой аборта при несогласии мужа или, наоборот, принуждение жены к искусственному прерыванию беременности.

Решение о разводе принимает епархиальный архиерей. Он же выдает свидетельство о признании церковного брака распавшимся и о возможности для невиновной стороны венчания во втором и третьем браке. Наличие решения светских органов власти о расторжении брака, отмечают авторы документа, «не отменяет» для церковной власти необходимости «самостоятельного суждения и собственного решения» о случившемся — по Священному писанию и церковным канонам.

Развенчание (расторжение) церковного брака или как расторгнуть церковный брак

Сейчас такие последствия не наступают. Поэтому куда важнее сегодня попробовать изменить современный тренд на превращение брака во временное сожительство.

Москвичи будут заключать браки на 100-метровой высоте Самая важная проблема сегодня, по мнению Сергея Кравца, психологическая неготовность к браку людей, особенно молодых и вступающих в него первый. Браки, которые распадаются в первые годы а таких стало очень много разрушаются из-за неготовности к браку. Эта неготовность усиливает легкомысленное отношение к браку — люди не расценивают его как союз, заключаемый до конца жизни или на многие годы.

Это брак на пробу: Укрепляется представление о браке как о том, что можно много раз поменять. Все чаще — раньше этого не было — причиной расторжения браков называют выявление меркантильных намерений в браке у одного из супругов.

Брак, один из традиционных институтов, дающих человеку наибольшую устойчивость, попал под угрозу. И причина в нас самих. И прежде всего в главенстве психологии комфорта и потребления». Брак в таких случаях становится одним из признаков потребления.

«Брак это замечательно, но свободным быть тоже здорово»

Девушки очень хотят выйти замуж из соображений престижа, мальчики ждут от брака изменений бытовых условий жизни, а кончается все тяжело, считает Сергей Кравец. Церковный же брак требует подготовки.

Церковный развод?

Он считает, что надо сосредоточить внимание на долговременной настоящей психологической подготовке к браку. Между тем Чтобы быть счастливым в семейной жизни, надо следить за тем, что мы говорим и делаем, считает Папа Римский Франциск.

Это ключ к созданию крепкой семьи. Эти простые слова легко произнести, но сложно научиться постоянно использовать. Но когда вы игнорируете их, отсутствие этих фраз может пошатнуть основы вашей семьи, что может привести к ее распаду.

ВИДЕО: Венчание и «развенчание»: что такое «церковный развод»

Другие статьи:

  • Детское пособие при рождении ребенка Лужковские выплаты молодым семьям в Москве В целях поддержки молодых семей в решении их социально-бытовых проблем, связанных с рождением ребенка, органы исполнительной власти города Москвы разработали существенную меру социальной поддержки в виде выплаты […]
  • Приказ генерального прокурора 199 от 10122007 Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 декабря 2007 г. N 199 "О служебных удостоверениях работников и пенсионных удостоверениях пенсионеров органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Генеральной прокуратуры РФ от […]
  • Таможенная пошлина вто Установлены ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами РФ в ВТО Ставки установлены в том числе на отдельные виды рыбы, абрикосового, грушевого и персикового пюре, химических соединений, […]
  • Орган опеки и попечительства в нижневартовске Управление по опеке и попечительству администрации Контактная информация Татьяна Тагирова скажите пожалуйста.как я могу узнать куда был направлен ребёнок Буланов Роман. читать → Зоя Володина Здравствуйте ! Отказ обоснован положениями п.1 ст 5 Закон ХМАО- Югры. […]
  • Бесплатная лицензия на avast pro antivirus Антивирусы и Ключи Ключи для антивирусов Protect 26 декабря 2018, 12:41 Protect 5 октября 2018, 09:42 Protect 17 сентября 2018, 08:57 Protect 24 июля 2018, 08:04 Protect 24 июля 2018, 07:58 Антивирусы56.50 Ключи для антивирусов51.98 Нужный софт38.42 […]
  • Обследование помещений приказ мвд Приказ МВД России от 17.04.2017 N 208 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и […]
  • Экспертиза земельного участка по отводу Землеустроительная экспертиза Стоимость услуги от 17 500 р. Под землеустроительной экспертизой (земельной экспертизой) — понимается всесторонний анализ и исследование специалистами, имеющими специальные знания в области геодезии, кадастра и землеустройства — […]