Административное правонарушение контрольная

Конспекты юриста

Административное правонарушение

План курсовой работы

1. Административное правонарушение: общая характеристика.

  • 1.1. Административное правонарушение: понятие, признаки.
  • 1.2. Соотношение административного правонарушения с иными видами правонарушения.

2. Общая характеристика элементов состава административного правонарушения.

  • 2.1. Объект административного правонарушения.
  • 2.2. Субъект административного правонарушения.
  • 2.3. Объективная сторона административного правонарушения.
  • 2.4. Субъективная сторона административного правонарушения.

Список использованных источников и литературы.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из этого определения, административное правонарушение характеризует рядом правовых признаков:

  • — это противоправное деяние;
  • — это действие (бездействие) физического или юридического лица;
  • — это виновное действие, за которое установлена административная ответственность.

Данные правонарушения регулируются КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Наличие состава правонарушение необходимой основой для юридической ответственности.

Одним из важных признаков административного правонарушения является противоправность. Для того чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, нужно доказать неправомерное действие или бездействие, установленное законом или подзаконным нормативным правовым актом. В Особенной части КоАП РФ установлены конкретные составы административных правонарушений и предусмотрены соответствующие меры наказания. Наличие состава правонарушения является необходимой основой для юридической ответственности. Состав административного правонарушения — установленная законом совокупность признаков, характеризующих противоправное деяние в качестве административного правонарушения. Состав административного правонарушения образуют четыре элемента: объект, субъект, объективная и субъективная сторона.

Актуальность темы в том, что административные правонарушения занимают ведущее место среди других отраслей права, так как в нашей жизни между гражданами возникают постоянно административно — правовые отношения.

Цель работы — раскрыть общую характеристику административного правонарушения и соотношение с правонарушениями иных сфер регулирования права, а также общую характеристику состава административного правонарушения.

Исходя из данной цели, задачей курсовой работы является — изучение и характеристика элементов состава административного правонарушения и административного правонарушения в общем.

В ходе подготовки и написании данной курсовой работы были использованы учебные пособия по административному праву Российской Федерации, комментарии к КоАП РФ Российской Федерации, а также научные статьи из юридических журналов.

Административное правонарушение (9)

Главная > Реферат >Государство и право

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ (ДВПИ имени В.В.Куйбышева)»

ТИХООКЕАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОЛИТИКИ И ПРАВА

Факультет политический наук

КАФЕДРА ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Студентка гр. У-9681

Гордиенко Анна Андреевна

доцент кафедры ППУ

Соколов Александр Васильевич

1.Понятие административного правонарушения. 5

2.Признаки административного правонарушения. 7

3.Виды административных правонарушений 10

4.Законодательные основы административной ответственности 13

Список литературы 22

Административное право является базовой, ключевой отраслью наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Оно составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, повседневно возникающих в различных cфepax общественной и государственной жизни.

Исторические истоки этой правовой отрасли коренятся в возникших еще в древнейшие времена зачатках правовых начал, призванных организующе воздействовать на жизнь общества во всем ее многообразии.

Одну из ведущих позиций при этом занимают юридические установления (нормы, правила), с помощью которых обеспечивается упорядоченность, согласованность общественных связей, без чего практически невозможно существование и прогрессивное развитие общества, каким бы то ни было образом (монархическим, республиканским и т.п.) организованного.

На это всегда нацелен механизм государственной власти, в распоряжении которого имеются необходимые для этого юридические средства и в том числе административная ответственность.

Конечно, вся действующая правовая система, используя рычаги государственной власти, всегда выполняла и выполняет в наши дни свое социальное назначение в качестве организатора общественной жизни.

Тем не менее исторически возникла и получила свое многовековое развитие объективная потребность в особых регуляторах, имеющих своим непосредственным объектом собственно организующую деятельность власти и связанные с нею общественные отношения.

Подобной деятельности древние римляне дали специальное название — administratio, что означает руководство, управление. Так возникло управленческое, или административное, право.

Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управленческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социально-культурной и чисто административной (оборона, безопасность, внутренние дела и т.п.) работы.

Административное право выполняет роль одного из наиболее ярко проявляющихся выразителей публично-правовых, т.е. государственных интересов в различных сферах общественной жизни, в том числе и через институт административной ответственности.

Объектом исследования является административные правонарушения. Предметом исследования — виды и признаки административных правонарушений.

В своей работе я использовала несколько методов исследования: исторический и формально-юридический.

1.Понятие административного правонарушения.

Под нормативными понимаются правовые нормы, в соответствии с которыми устанавливается и применяется административная ответственность.

Под фактическим основанием подразумевается совершенное правона­рушение, за которое может быть применено административное взыскание.

Однако выделение нормативного основания в отличие от фактического не является корректным. По сути дела имеются в виду правовые нормы, устанавливающие административную ответственность, при отсутствии которых она невозможна. Однако их наличие само по себе также исключает привлечение человека к административной ответственности, если им не совершено правонарушение.

Фактическое основание немыслимо вне противоправного деяния и в этом смысле оно является, прежде всего, нормативным и никаким больше. При совершении антиобщественного деяния, не связанного с нарушением норм права, имеет место казус, не имеющий юридического значения.

Основанием административно ответственности является административное правонарушение. Исключения, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно-дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение.

Определение понятия административного правонарушения впервые официально было сформулировано в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик от 23 октября 1980 года. С уточнением оно воспринято КоАП РСФСР. Согласно Кодексу административное правонарушение (проступок) представляет собой посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное, (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Ранее определения административного правонарушения (проступка) содержались лишь в научной и учебной литературе.

Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

2.Признаки административного правонарушения.

Понятие административного правонарушения охватывает собой признаки, которые отличают его от нарушений внеправовых правил поведения (норм морали, обычаев, норм общественных организаций и пр.). Выделяются следующие основные черты (признаки) правонарушения:

1. Исходным в характеристике признаков является понятие деяние. Это акт волевого поведения. Он заключает в себе два аспекта поведения: действие или бездействие. Правонарушение – такое поведение людей, которое выражается, как я уже сказал в действии или бездействии. Не могут быть правонарушениями мысли, чувства и желания человека, его интеллектуальная деятельность, если они не воплотились в определенных поступках и не регулируются правом. Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушения запрета (например, нарушение прав охоты, не остановка транспортного средства по требованию уполномоченного должностного лица ГИБДД и т.д.). Бездействие является правонарушением, если человек должен был совершить определенные действия, предусмотренные нормой права, но не совершил (например, не оказал помощь пострадавшему, невыполнение правил пожарной безопасности, непринятие землеполь­зователями мер по борьбе с сорняками и т.д.). Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных ресурсов).

Читайте так же:  Исключение из адвокатов

2. Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права, то есть, направлено против тех общественных отношений, которые регулируются и охраняются этими нормами. То есть оно направлено против интересов других лиц, находящихся под защитой закона, но не все интересы человека охраняются законом, поэтому их нарушение не противоправно (конкуренция, самооборона).

Деяние не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность.

3. Правонарушениями считаются деяния только деликтоспособных людей. Деликтоспособность есть сознательный выбор определенной линии поведения и возможность предвидения социальных и индивидуальных последствий своих поступков. Так субъектами правонарушений (теми, кто совершил противоправные действия) не могут быть малолетние и душевнобольные.

4. Виновность деяния, как признак правонарушения, есть сознательное, ответственное отношение человека к своим поступкам и окружающей действительности. Причем противоправное поведение лица при обстоятельствах, лишающих его выбора иного варианта поведения (самозащита), не является правонарушением.

Наличие вины — обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением.

5. Наказуемость, т.е. совершенное административное правонарушение, влечет за собой административную ответственность.

Признаки административного правонарушения следует отличать от признаков его юридического состава. Понимание этого вопроса имеет практическое значение. Например, нарушение правил дорожного движения лицом, не достигшим 16 летнего возраста, означает совершение им административного правонарушения, но это лицо не подлежит административной ответственности, ибо в его действиях нет состава административного правонарушения, , т.к. субъектом его признаются лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16 летнего возраста.

6. Правонарушение – поведение, причиняющее вред обществу, государству, гражданам, то есть оно наносит ущерб политическим, трудовым, имущественным, личным правам и свободам граждан, экономическим интересам организаций, боеспособности воинских подразделений.

Вред – непременный признак каждого правонарушения, Характер вреда может различаться по объекту, размеру и другим признакам, но правонарушение всегда имеет социальный вред. Он может иметь материальный или моральный характер, быть измеримым или нет, более или менее значительным, ощущаемым отдельным человеком, коллективом и обществом в целом. Та или иная характеристика вреда зависит от видов нарушенных интересов, субъективных прав, объекта правонарушения. Наличие вреда является необходимым социальным признаком всякого правонарушения, обусловливающим все правонарушения в качестве общественно опасных деяний.

Правонарушения различны по степени вредности и поэтому различны по степени общественной опасности. Именно по этому критерию и проис­ходит разделение правонарушений на преступления и проступки. Прес­тупление характеризует большая степень общественной опасности, что не исключает, однако, наличие отдельных административных, трудовых, гражданских проступков весьма высокой степени общественной опасности.

Подводя итог по данному вопросу хочется отметить, что, изучив понятие административного правонарушения, закрепленное в Кодексе об административных правонарушениях РСФСР, мы видим, что признаки административного правонарушения вытекают из его определения. При этом необходимо отличать такие понятия как признаки административного правонарушения и признаки (элементы) его юридического состава.

Контрольная работа: Административные правонарушения и административная ответственность (тесты и задания)

Преимущества покупки этой работы:

– После заполнения формы Вам придет письмо с условиями Вашего заказа и разъяснениями.

  • Данная работа является авторской, в Интернете такой работы НЕТ.
  • Вы получите эту работу сегодня в самые кратчайшие сроки (от 15 минут до 4-х часов).
  • По Вашему желанию мы можем скрыть название и оглавление приобретенной Вами работы с нашего сайта на срок Вашей сдачи.

Отзывы наших клиентов

Здравствуйте. Спасибо большое за помочь. Алина, 19.12.2014 Все отлично, получил 5 за курсовик) спасибо вам огромное)) Анзор, 04.02.2017 Спасибо огромное за работу! То что нужно)) Я думаю мы не раз еще к вам обратимся Евгений, 23.05.2014 Спасибо огромное, очень приятно за такую мгновенную реакцию, буду вас рекомендовать своим однокурсникам. Анастасия, 09.04.2016

Административные правонарушения (11)

Главная > Реферат >Государство и право

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский Государственный Гуманитарный университет

Филиал в г.Кострома

По предмету: «Административное право»

На тему: «Административные правонарушения»

Студентка 3 курса заочного

Отделения специальность 08507

§1. Сущность и признаки административного правонарушения 4

§2. Понятия и юридический состав административного правонарушения 8

§3. Виды административных правонарушений 12

§4. Отличие административных правонарушений от других правонарушений 20

Список литературы 23

В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя России.

Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но и с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Исключения, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно-дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение.

Актуальность темы обусловлена тем, что правонарушение является основой любой законодательной системы и разобраться с данным понятием порой не так уж и просто.

Цель контрольной работы изучить понятие административное правонарушение, рассмотреть его значение, структуру и особенности.

§1. Сущность и признаки административного правонарушения

В зависимости от характера правонарушений государство устанавливает за их совершение различные виды юридической ответственности.

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Исключения, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно-дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение 1 .

В настоящее время данное понятие с уточнением содержится в КоАП. Согласно ч. 1 ст. 2.1. Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Впервые в российском законодательстве сформулировано понятие административной ответственности юридического лица (ч. 2 ст. 2.1.). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Специфика правил ч. 2 ст. 2.1. состоит в том, что:

они посвящены только одному из субъектов административного правонарушения – юридическому лицу. При этом для правильного применения ч. 2 ст. 2.1. нужно учесть, что:

а) в соответствии со ст. 48 ГК РФ:

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении лил оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по свои обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

б) к административной ответственности привлекаются не только российские, но и иностранные юридические лица и международные организации;

в соответствии с ними юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если:

а) установлена возможность юридического лица соблюсти нормы КоАП (законов субъектов Российской Федерации), нарушение которых предусматривает административную ответственность. Иначе говоря, необходимо в порядке, определенном КоАП, доказать, что это лицо могло соблюсти упомянутые нормы, т. к. все возможности для этого у него имелись. Бремя доказывания возлагается на судью, орган, должностное лицо, осуществляющих производство и рассмотрение дел по административному правонарушению: презумпция невиновности действует и в отношении юридического лица;

Читайте так же:  Кбк штраф декларация

б) в ходе рассмотрения дела выяснено, что данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры, обеспечивающие соблюдение норм КоАП.

Если же принятие этих мер зависит от других юридических лиц (например, его учредителей), от государственных органов (например, нарушивших установленные сроки выдачи лицензии, сертификата), от физического лица (например, участников юридического лица), то нельзя говорить о виновности данного юридического лица 2 .

Характеризуя правила ч.3 ст. 2.1., которая гласит, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, нужно учесть, что:

1. назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности физических лиц, виновных в совершении данного административного правонарушения.

Иначе говоря, административное наказание назначается и юридическому, и физическому лицу, виновному в совершении этого же административного правонарушения (так, ст. 15.1. КоАП предусматривает ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций как должностных лиц организаций, так и самих юридических лиц);

2. привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от ответственности за это же административное правонарушение юридическое лицо. Оба эти лица – самостоятельные субъекты административного правонарушения, и, если будет установлена вина каждого из этих субъектов, они подлежат административной ответственности независимо друг от друга, за совершение одного и того же административного правонарушения;

3. привлечение к уголовной ответственности физического лица (дело в том, что юридические лица субъектами преступления не являются: это противоречило бы ст. 19 УК) не освобождает юридическое лицо от привлечения к административной ответственности. При этом физическое лицо привлекается к уголовной ответственности, а юридическое – за это же правонарушение (но характеризуемое как административное правонарушение) – к административной ответственности.

Как видно из понятия административного правонарушения, оно характеризуется рядом правовых признаков.

Основные юридические признаки административного правонарушения 3 :

Прежде всего, это – деяние, то есть акт волевого поведения. Он заключает в себе два аспекта поведения: действие или бездействие. Не может быть правонарушениями мысли, чувства и желания человека, если они не воплотились в определенный поступок и не регулируются правом. Деяние обусловлено сознанием и волей человека. Именно благодаря сознанию действие обретает характер человеческого поведения.

Противоправность – важный признак административного правонарушения. Противоправность представляет собой осознанное нарушение требований права. Деяние противоправно, считает И.С. Самощенко, если оно представляет собой неисполнение юридической обязанности или злоупотреблением права, то есть если оно правом запрещено и влечет за собой применение санкции правовых норм в случае его совершения.

Виновность – это сознательное, ответственное отношение человека к своим поступкам и окружающей деятельности. Только виновное (умышленное или неосторожное) нарушение субъектов установленных правил влечет административную ответственность. То есть привлечение к административной ответственности без учета наличия вины не возможно.

Общественная опасность. Прямо в понятии этот признак законодатель не указал. Хотя в понятии предыдущего кодекса он был. Административное правонарушение, являясь противоправны деянием, уже содержит в себе признаки общественной опасности. Кроме того, представляется, что этот признак присущ не только преступлениям, как утверждает некоторые ученые — административисты, но и административным правонарушениям, так как объект посягательства у них часто совпадает, но степень общественной опасности во многих случаях является критерием разграничения правонарушений от преступлений.

Наказуемость. Это применение юрисдикционными органами административного наказания. Она назначается в пределах, установленных законом, который предусматривает ответственность за данное административное правонарушения.

Административное правонарушение и административная ответственность

Главная > Реферат >Государство и право

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра Государства и права

«Административное правонарушение и административная ответственность»

Выполнил_____________ студент гр. 721071 Аверьянова А.Ю

Проверил______________ Берестнев М.А.

Понятие административного правонарушения

Состав административного правонарушения.

2.1 Понятие и признаки административной ответственности

2.2 Цели, функции и стадии административной ответственности

2.3 Принципы ад­министративной ответственности

2.4 Обстоятельства, исключающие административную ответственность. Презумпция невиновности.

Список источников и литературы

Представление об административной ответственности и административном правонарушении является основой для рассмотрения всей проблематики административной юрисдикции. Знание о юридической ответственности и административных правонарушениях имеют как теоретическое, методологическое значение для понимания последующего учебного материала, так и практически-прикладное значение, как основа рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Среди различных юридических способов борьбы с правонарушениями важное место занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения.

Фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями, — административное правонарушение. Так, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно- дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение.

Понятие административного правонарушения

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Исходным в характеристике указанных признаков является понятие деяние. Это акт волевого поведения. Он заключает в себе два аспекта поведения: действие либо бездействие. Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушения запрета. Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности (например,невыполнение правил пожарной безопасности, непринятие землепользователямимер по борьбе с сорняками и т.д.). Часто одни и те жеобязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием(например, нарушение правил охраны водных ресурсов).

Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Эти нормы могут принадлежать не только к административному, но и к ряду других отраслей права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. Это, кроме административной могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, при безбилетном проезде не исполняется договор перевозки, при уклонении от уплаты налога —нормы финансового права. Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность.

Виновность деяния означает, что оно совершенно умышленно или по неосторожности. Наличие вины — обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением, в том числе при его формальной противоправности. Например, невменяемый гражданин нарушает правила, установленные для пешеходов. Административная ответственность за деяние также относится к безусловным признакам административного правонарушения, признается только то деяние, за которое законодательство предусмотрена административная ответственность. С одной стороны, административное правонарушение — основа административной ответственности, с другой, такая ответственность признак административного правонарушения, определяющий юридическую природу. В установленных законодательством случаях для признания деяния административным правонарушением необходимо наличие причинной связи между деянием и его неблагоприятными противоправными последствиями в виде причинения вреда здоровью, имуществу, экологии и т.д. (например, расточительное расходование электрической и тепловой энергии и т.д.).

Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. Понимание этого вопроса имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения» что исключает законность привлечения к административной ответственности. Например, нарушение правил дорожного движения лицом, не достигшим 16-летнего возраста, означает совершение им административного правонарушения, но это лицо не подлежит административной ответственности, ибо в его действии нет состава административного правонарушения, так как субъектом его признаются лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

Состав административного правонарушения.

Читайте так же:  Штраф за превышение скорости в москве

Понятие состава административного правонарушения необходимо для отграничения административных правонарушений от смежных (частично совпадающих) с ними преступлений. В законодательстве отграничение их проводится именно по юридическим критериям элементов их составов.

В законодательстве отсутствует понятие состава административного правонарушения, но его содержанием обосновывается правомерность и сущность такого понятия. Состав административного правонарушения — совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность.

Признаками (элементами) состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Объектом являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы предписания, законные требования, запреты. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различные. Например, мелкое хулиганство состоит в посягательстве на общественный порядок, но выражаться оно может в совершении действий, примерный перечень которых дан в формулировке понятия «мелкое хулиганство», изложенной в законе. Причем закон напрямую не устанавливает запрета на их совершение, а делает это путем установления за это административной ответственности.

Объективная сторона заключается в действии или бездействии запрещенном административным правом. Как уже отмечалось действие или бездействие может посягать на конкретные общественные, отношения, урегулированные многими отраслями права (гражданского, трудового, финансового и др.). Наличие объективной стороны административного правонарушения законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности. Содержание объективной стороны может включать характер действия или действия — неоднократность, повторность, длящееся нарушение.

Законодательство об административных правонарушениях в прямой форме фиксирует именно эти элементы содержания объективной стороны административного правонарушения.

Неоднократность однородного действия или бездействия служит непременным условием для признания его объективной стороной административного правонарушения. Отсутствие однородности исключает возможность его такой характеристики.

Повторность по законодательству об административных правонарушениях означает совершение одним и тем же лицом в течение однородного правонарушения, за которое оно уже подвергался административному взысканию. Повторность служит обстоятельством, отягчающим ответственность за административное правонарушение. Повторность необходимо отличать от неоднократного правонарушения, квалифицируемого как единое, а не несколько правонарушений.

Длящимся является действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнение обязанностей, возложенных виновного законом под угрозой административной ответственности. Длящееся административное правонарушение является единым » зависимо от продолжительности действия или бездействия.

Длящееся административное правонарушение следует отличать продолжаемого, под которым понимается совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых он подлежит административной ответственности. Например, им может быть изготовление и использование радиопередающих устройств без разрешения, если оно совершено неоднократно.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ субъектами административного правонарушения признаются: а) физические лица;

б) юридические лица

Среди физических лиц различаются: а) граждане; б) другие, весьма разнообразные категории лиц, признаваемых субъектами административного правонарушения с учетом особенностей их правового положения, выполняемых профессиональных, социальных функций, состояния здоровья, принадлежности к религиозным объединениям.

Для отдельных категорий лиц эти факторы обусловливают дополнительные основания для административной ответственности, для других — ограничение применения ее мер.

К числу первой группы относятся должностные лица, водители транспортных средств, работники торговли и др. Так, должностные лица в качестве таковых признаются субъектами административных правонарушений, связанных с несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. При этом должностные лица подлежат административной ответственности не только за собственные действия или бездействия, но и подчиненных работников, нарушающих соответствующие правила. За другие административные правонарушения они несут ответственность на общих основаниях.

Ко второй группе относятся военнослужащие срочной службы, беременные женщины, имеющие детей до 12-летнего возраста, инвалиды II и I групп, несовершеннолетние. Так, к военнослужащим срочной службы не может применяться за административное правонарушение штраф, к беременным женщинам не может применяться арест и т.п. Кодекс об административных правонарушениях РФ в общей форме определяет, что административной ответственности подлежат вменяемые лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста ст.ст. 2.3, 2.8.

Административное правонарушение

Понятие и признаки административного правонарушения. Юридический состав административного правонарушения. Объект и субъект административного правонарушения. Социально-правовая сущность административных правонарушений.

Подобные документы

Объект и субъект, объективная и субъективная сторона административного правонарушения. Наличие состава правонарушения как необходимое основание для всех видов юридической ответственности. Характеристика элементов состава административного правонарушения.

курсовая работа, добавлен 24.10.2010

Признаки административного правонарушения. Рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон. Социально-правовая сущность административного правонарушения, степени общественной опасности.

курсовая работа, добавлен 05.05.2009

Совершение административных правонарушений, понятие и основные признаки. Объект и субъект административного правонарушения. Особенности ответственности для отдельных видов субъектов. Основные причины, побуждающие виновного к совершению правонарушения.

реферат, добавлен 23.09.2013

Состав, признаки и элементы административного правонарушения. Противоправность, виновность и наказуемость деяния. Признаки, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Объект административного правонарушения.

контрольная работа, добавлен 04.10.2013

Харктеристика, понятие, признаки и юридический состав административного правонарушения. Административная противоправность как признак административного проступка. Отграничения административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка.

реферат, добавлен 12.10.2008

Понятие административного правонарушения, его юридический состав. Противоправность, виновность и наказуемость как основные признаки административного правонарушения. Проблема закрепления в законодательстве понятия состава административного правонарушения.

курсовая работа, добавлен 18.03.2011

Понятие, виды и юридическая характеристика состава административного правонарушения. Административная противоправность как признак административного проступка. Отграничения административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка.

курсовая работа, добавлен 01.12.2014

Административное правонарушение и основание для привлечения к административной ответственности. Характеристика юридического состава административного правонарушения. Объективная и субъективная стороны правонарушения. Система административных наказаний.

контрольная работа, добавлен 05.11.2010

Понятие административного правонарушения, основные признаки, субъекты и объекты. Состав административного правонарушения. Категории лиц, которые не подлежат административной ответственности и лица, для которых предусмотрено ограничение ответственности.

реферат, добавлен 23.06.2010

Понятие административного правонарушения. Антиобщественность, противоправность, виновность, наказуемость деяния как конститутивные признаки проступка. Юридический состав правонарушения: объект и объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

контрольная работа, добавлен 13.05.2014

Другие статьи:

  • Нотариус в г Белорецке Нотариусы Белорецк +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Важина Елена Вячеславовна Телефон: […]
  • Льготы депутатам местных Льготы депутатам местного самоуправления Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация […]
  • Защита прав потребителей возврат обмен Защита прав потребителей возврат обмен Главная ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Защита прав потребителей О праве потребителя на обмен (возврат) непродовольственного товара надлежащего качества В первую очередь, необходимо знать, что согласно статье […]
  • Льготы получившим производственную травму Компенсации и выплаты при травме на производстве Если труженик на месте службы получил увечье, то ему положены компенсационные выплаты. Однако далеко не каждая травма признается производственной. Подобные ситуации требуют правильного подхода, оформления […]
  • Форма 12003 госпошлина Какая госпошлина за форму р12003 при слиянии ГК РФ в нем указывают: Обязательства новой компании перед кредиторами и контрагентами; Оспариваемые обязательства; Сведения о долгах перед новой компанией; Сведения о передаваемом имуществе, в том числе […]
  • Развод с детьми семейный кодекс Семейный кодекс.Глава 4. Прекращение брака Статья 16. Основания для прекращения брака 1. Брак прекращается вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим. 2. Брак может быть прекращен путем его расторжения по заявлению одного или […]
  • Переуступка права требования долга по исполнительному листу Переуступка права требования долга по исполнительному листу При условии своевременного уведомления заемщика в порядке, предусмотренном ГК РФ, цессия не является безвозмездной. Даже если в документе не описано вознаграждение цессионарию, оно обязательно […]