Штраф по акту выездной проверки

Содержание:

Что надо знать, чтобы не платить штрафы при камеральной проверке

Автор: Титаева А.В., 20 апреля 2005г.

В последнее время налоговые органы уделяют больше внимания проведению камеральных, а не выездных налоговых проверок. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиками. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами. При этом какого-либо специального разрешения руководителя налогового органа не требуется. Камеральная проверка, по сути, начинается со дня представления налоговой декларации и должна завершиться до истечения трехмесячного срока со дня предоставления декларации. Как правило, организации узнают о проведении камеральной проверки в момент получения либо требования о предоставлении документов либо решения об уплате недоимки и пени или решения о привлечении к налоговой ответственности (взыскании штрафных санкций по статье 126 или по статье 122 НК РФ).
При получении подобного документа организации в первую очередь нужно обратить внимание на соблюдение должностным лицом налогового органа сроков проведения камеральной проверки. Зачастую налоговые органы нарушают этот срок.
Несоблюдение налоговыми органами сроков проведения камеральной проверки в основном происходит по причине отсутствия в Налоговом Кодексе последствий этого нарушения. Неурегулированность в Налоговом Кодексе этого вопроса вызывает массу споров с налоговыми органами относительно признания результатов камеральной проверки, проведенной с опозданием, особенно в отношении взыскания выявленных недоимок, пеней, начисленных штрафов. Президиум ВАС РФ в пункте 9 Информационного письма от 17.03.2003 № 71 указал, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного статьей 88 НК РФ, само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 48 Кодекса.
Таким образом, организации следует различать следующие важные моменты.

  1. В случае выявления в налоговой декларации ошибок, ставших причиной недоимки и несвоевременной уплаты налога, факт несоблюдения налоговым органом сроков камеральной проверки не может освободить организацию от погашения задолженности и пени.
  2. Нарушение сроков проведения камеральной проверки может освободить организацию от штрафов, начисленных налоговым органом по результатам проведения камеральной проверки. Если решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности не удастся обжаловать в вышестоящей организации, то организации целесообразно не торопиться с погашением штрафа в добровольном порядке. Штраф налоговые органы могут взыскать только через суд не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (п.1 статьи 115 НК РФ).

Если налоговые органы все-таки подадут иск в суд, то нужно помнить, что бремя доказывания совершенного нарушения лежит именно на налоговом органе (ст.65 АПК РФ). При этом ст.64 АПК РФ запрещает использовать в суде доказательства, добытые с нарушением федерального закона. А Налоговый кодекс как раз и запретил проводить камеральные проверки по истечении трех месяцев со дня подачи декларации. Соответственно, все доказательства, полученные по истечении установленных сроков, будут незаконными и они должны быть отклонены судом.
В том случае, если сроки проведения камеральной проверки налоговым органом не нарушены, следует со всей тщательностью проанализировать соблюдение процедуры оформления результатов камеральной проверки.
Оформление камеральной налоговой проверки напрямую зависит от ее результатов. Как правило, если в поданной декларации ошибок или противоречий нет, то проверяющий ее инспектор просто подписывает декларацию и указывает дату проверки на ее титульном листе.
В случае же обнаружения налоговым органом каких-либо ошибок и противоречий инспектор обязан зафиксировать их и о выявленных ошибках и противоречиях сообщить налогоплательщику. Причем налогоплательщику положено не только сообщить об обнаруженных ошибках, но и направить требование о внесении в отчетность необходимых исправлений в установленный налоговым органом срок (абз.3 ст.88 НК РФ).
Хотя составление акта по результатам камеральной проверки НК РФ прямо не предусматривает, тем не менее, ряд статей Налогового кодекса (например, пп.7 и 9 п.1 ст.21 и пп.7 п.1 ст.32) свидетельствует о том, что налоговая инспекция обязана направить налогоплательщику копию акта налоговой проверки. При этом не конкретизируется, по результатам какой именно проверки у налоговиков возникает такая обязанность. Проверка, согласно Налоговому кодексу, может быть как выездная, так и камеральная (ст.87 НК РФ). Поэтому, на наш взгляд, составление акта является обязательным и при проведении камеральной проверки, причем независимо от ее результатов.
Заметим, что в пункте 37 Постановления от 28.02.2001 № 5 Высший Арбитражный Суд РФ указал, что акт по камеральной проверке составлять не нужно, потому что Налоговый кодекс об этом умалчивает.
Однако большинство арбитражных судов придерживаются другой позиции. По их мнению, оформлять результаты камеральной проверки налоговики должны так же, как и результаты выездной. Иначе нарушаются права налогоплательщиков.
Составить акт по результатам проведения камеральной проверки налоговый орган может в произвольной форме, так как правила ст.100 НК РФ, устанавливающие требования к акту выездной налоговой проверки, в данном случае не применяются.
Если же в результате камеральной проверки налоговый орган выносит решение о взыскании штрафа, то следует принимать во внимание статью 101 НК РФ, которая устанавливает порядок привлечения налогоплательщика к ответственности.
В данном случае о результатах налоговой проверки обязательно уведомляется налогоплательщик, который имеет право представить свои возражения или объяснения по акту камеральной проверки.
Затем материалы камеральной проверки должен рассмотреть руководитель налогового органа или его заместитель. Причем если налогоплательщик предоставлял свои возражения по акту, то материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика или её представителей. Это значит, что налоговый орган обязан заблаговременно известить налогоплательщика о времени и месте такого рассмотрения.
И лишь по результатам рассмотрения дела налоговая инспекция может вынести решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. Причем такое решение должно быть оформлено в полном соответствии с требованиями ст.101 НК РФ. По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки руководитель (его заместитель) налогового органа выносит решение, которое оформляется в виде постановления о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с нормами НК РФ. В постановлении излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения со ссылками на документы и иные сведения, подтверждающие эти обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту (при их наличии), и результаты проверки этих доводов, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика. Копия такого решения вручается налогоплательщику (его представителю) под расписку либо передается другим способом, свидетельствующим о дате ее получения (например, почтой с уведомлением о вручении).
Но самое главное: в этом случае действует правило о том, что несоблюдение налоговым органом такого порядка может стать основанием для отмены судом решения о привлечении к ответственности (п.6 ст.101 НК РФ).
Таким образом, если организация получила решение об уплате штрафа, но при этом налоговые органы не потрудились составить акт проверки и ознакомить вас с ним, не выслушали ваших возражений либо допустили иные нарушения установленной статьей 101 НК РФ процедуры, не нужно спешить платить штраф. Пусть инспекторы сами обращаются в суд.
Основанием для отказа в уплате штрафных санкций является нарушение порядка привлечения к налоговой ответственности.
Подтверждением высказанной позиции служат следующие нормы Налогового Кодекса: пп.7 и 9 п.1 ст.21 и пп.7 п.1 ст.32, ст. 100 и 101.Скорее всего суд вас поддержит. В качестве примеров рассмотрения дел в пользу налогоплательщиков можно привести Постановление ФАС РФ Западно-Сибирского округа от 9 ноября 2004 г. № Ф04-7933/2004(6061-А46-7); Постановление ФАС РФ Уральского округа от 13 октября 2004 г. № Ф09-4220/04-АК, а также Постановление ФАС РФ Северо-Западного округа от 16 сентября 2004 г. № А42-1266/04-31.
Обращаем внимание, что несоблюдение налоговым органом процедуры оформления результатов камеральной проверки и процедуры производства по делу о налоговом правонарушении может освободить организацию от ответственности по уплате штрафных санкций, но не освобождает от погашения недоимки и пеней.

Составлен акт налоговой проверки: возражения, решение, апелляция, требование об уплате налогов, принудительное взыскание

О том, что проверка закончена, вас уведомят соответствующей справкой. Кстати, со дня ее составления налоговики должны покинуть территорию налогоплательщика. Справка носит информационный характер, в ней фиксируются:

— сроки ее проведения.

Акт по результатам выездной налоговой проверки оформляется в течение двух месяцев с момента ее окончания (ст. 100 НК РФ) и содержит:

— подробные выводы проверяющих;

— документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

— выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, если за данные нарушения законодательства о налогах и сборах предусмотрена налоговая ответственность.

Акт налоговой проверки подписывают лица, проводившие проверку, а также проверяемое лицо.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю в течение пяти рабочих дней с даты составления этого акта (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Акт может быть вручен налогоплательщику под роспись или отправлен заказным письмом; в этом случае он считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.

Примечание. Со дня получения акта начинается отсчет срока, предусмотренного для написания возражений, и фиксация этого срока крайне важна.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик может представлять возражения по акту в целом или в отношении отдельных его положений.

Возражения подаются в произвольной форме в письменном виде (п. 6 ст. 100 НК РФ) в течение 15 рабочих дней со дня получения акта налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Надо указать, с какими именно положениями акта вы не согласны. Эта позиция должна быть обоснована ссылками на нормы законодательства, судебной практикой, причем приоритет отдается решениям ВАС РФ и решениям судов по соответствующим судебным округам.

Тот факт, что возражения не были написаны, еще не свидетельствует о том, что налогоплательщик согласился с выводами, изложенными в акте проверки. Это никак не влияет на возможность последующего обжалования решения налоговых органов в суде. Однако, подавая возражения, следует учитывать, что они могут повлечь за собой проведение дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ). И тогда решение по результатам проверки будет принято с учетом данных, которые получены в ходе проведения дополнительных мероприятий.

Выносится решение

Решение о привлечении к налоговой ответственности либо об отказе в привлечении к налоговой ответственности по результатам налоговой проверки составляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для представления возражений (ст. 101 НК РФ).

В течение пяти рабочих дней со дня его составления решение должно быть вручено налогоплательщику.

Читайте так же:  Мировой суд 301

Еще через 10 рабочих дней со дня вручения решение вступает в силу.

Если решение отправлено заказным письмом, то оно считается полученным на шестой рабочий день с момента отправки (т.е. вступит в силу спустя 16 рабочих дней с даты его отправления).

Перед вынесением решения руководителем или заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку, рассматриваются акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту и приложенные к ним документы.

Если необходимо получить дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, руководитель или заместитель руководителя налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

В этом случае окончательное решение о привлечении налогоплательщика к ответственности принимается после проведения дополнительных мероприятий по истечении месячного срока.

В решении излагаются:

— обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения таким образом, как они были установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства;

— доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов;

— решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности;

— указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

Подаем апелляцию

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы (ст. 101.2 НК РФ).

Примечание. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе его обжаловать, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба подается налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня вручения решения. Если решение обжаловалось, оно может вступить в силу после принятия решения по апелляционной жалобе лицом в вышестоящем налоговом органе.

Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решения нижестоящего налогового органа, то последнее вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом.

В случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, то это решение с учетом внесенных изменений вступает в силу со дня принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

Если решение уже вступило в силу и не было обжаловано в апелляционном порядке, то оно также может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. В этом случае по ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

Выставление требования об уплате налогов

Требование об уплате налогов, пеней и штрафов на основании вступившего в силу решения о привлечении к налоговой ответственности направляется налогоплательщику в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу данного решения (п. 2 ст. 70 НК РФ).

Примечание. Требование, направленное организации налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, передается руководителю организации лично под расписку или направляется по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.

Требование должно содержать сведения:

— о сумме задолженности по налогу;

— размере пеней, начисленных на момент направления требования;

— сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах;

— сроке исполнения требования;

— мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Уплата налогов, штрафов и пеней

Уплата налогов и штрафов по окончании налоговой проверки производится в течение восьми рабочих дней со дня получения требования налогового органа (п. 4 ст. 69 НК РФ), если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Если на дату получения требования у налогоплательщика имеется переплата по соответствующему виду налогов (федеральным, региональным, местным), она может быть зачтена в счет уплаты недоимок, пеней и (или) штрафов по итогам проверки (п. п. 1, 5 ст. 78 НК РФ). В этом случае обязанность по уплате считается выполненной в день вынесения налоговым органом решения о зачете (пп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ).

Если налогоплательщик добровольно не исполнит решение налогового органа и не уплатит в срок, предусмотренный требованием, недоимку и штраф, ему грозит принудительное взыскание (ст. 46 НК РФ).

Принудительное взыскание

При неуплате или неполной уплате налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (ст. 46 НК РФ).

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения этого срока (п. 3 ст. 46 НК РФ).

Решение, принятое после истечения указанного срока о взыскании, считается недействительным и исполнению не подлежит.

В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление подается в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в течение шести рабочих дней после его вынесения.

В случае невозможности вручить решение о взыскании налогоплательщику под расписку или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления заказного письма.

Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему РФ направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.

Поручение должно содержать указание на те счета налогоплательщика, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению.

Взыскание налога может производиться как с рублевых расчетных (текущих) счетов, так и с валютных счетов налогоплательщика, если недостаточно средств на рублевых счетах.

Не производится взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика, если не истек срок действия депозитного договора.

Поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством РФ.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со ст. 47 НК РФ.

Платежка на штраф в налоговую: образец 2019

Пример платежного поручения на уплату штрафа по транспортному налогу

За совершение налогового правонарушения к организации или физлицу могут быть применены налоговые санкции в виде денежного взыскания – штрафа (п.п. 1,2 ст. 114 НК РФ). О том, как оформить платежное поручение на уплату штрафа расскажем в нашей консультации и приведем пример такой платежки.

Как оформить платежку на штраф в налоговую

При оформлении платежного поручения на перечисление платежей в бюджетную систему РФ необходимо руководствоваться Правилами, утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н, а также Положением, утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П.

Для того, чтобы обязанность по перечислению штрафа считалась исполненной, необходимо правильно указать в платежке счет Федерального казначейства и наименование банка получателя (пп. 4 п. 4, п. 8 ст. 45 НК РФ). Но с 2019 года счет Федерального казначейства можно уточнить (п.7 ст.45 НК РФ). Это значит, что, совершив ошибку в счете, не придется возвращать деньги и заново платить штраф. Проблему можно будет решить посредством уточнения платежа.

Чтобы узнать эти реквизиты, можно обратиться в свою налоговую инспекцию, воспользоваться сервисом «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции» на сайте ФНС nalog.ru или Справочником бухгалтера на нашем сайте.

Один из важных показателей платежного поручения на уплату штрафа – код бюджетной классификации (КБК), отражаемый в поле 104 платежного поручения (п. 5 Правил, Приложение 2 к Приказу Минфина от 12.11.2013 № 107н).

Эти коды, применяемые в 2019 году, можно посмотреть на нашем сайте. Необходимо учитывать, что при уплате штрафов 14-17-ый разряды КБК принимают значение 3000 (за исключением отдельных видов страховых взносов).

Поясним заполнение иных полей платежного поручения на уплату организацией или ИП своего штрафа (Правила указания информации, Приложение № 2 к Приказу Минфина от 12.11.2013 № 107н):

Возражения на акт выездной налоговой проверки — образец

Возражения на акт выездной налоговой проверки представляются налогоплательщиком, если он не согласен с актом, составленным по завершении выездной проверки. В настоящей статье мы разберем, когда и в какой форме необходимо представлять возражения, а также приведем их примерный образец.

Когда представляются возражения на акт проверки

По завершении выездной проверки налоговым органом составляется акт, где приводятся факты нарушения проверяемым налогоплательщиком налогового законодательства, если таковые имелись.

О том, что такое налоговый мониторинг и почему он позволяет избежать налоговых проверок, читайте здесь.

Однако бывает, что проверяемое лицо несогласно с доводами инспекции, приведенными в акте. В этом случае у налогоплательщика существует право представить в налоговую свои пояснения по акту проверки (подп. 7 п. 1 ст. 21 НК РФ) либо возражения по нему (п. 6 ст. 100 НК РФ). С помощью возражений налогоплательщик может повлиять на принятие решения налоговым органом по результатам проведенной проверки.

О том, каким образом представляются пояснения налогоплательщика по материалам налоговой проверки, читайте в статье «Как налоговые органы истребуют пояснения от налогоплательщика».

При подаче возражений соблюдайте установленные для этого сроки (п. 6 ст. 100 НК РФ):

  • возражения подаются не позднее 1 месяца с момента получения акта проверки;
  • момент получения акта – это дата расписки налогоплательщика (или его представителя) о получении акта (или 6-й день с даты отправки почтового отправления с актом, п. 5 ст. 100 НК РФ).

Учитывая, что представление возражений не является обязанностью, налогоплательщик может и не представлять их в инспекцию. Это не помешает ему участвовать в рассмотрении материалов проведенной проверки и давать свои объяснения (абз. 1 п. 4 ст. 101 НК РФ).

Какова форма представления возражений

Налогоплательщик представляет свои возражения письменно (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Следует отметить, что писать возражения можно в свободной форме, поскольку законодательством эта форма не регламентируется.

Читайте так же:  Как получит гражданства рф если муж гражданин рф

Зачастую возражения проверяемого касаются описательной (где раскрываются факты предполагаемого нарушения налогового законодательства) и итоговой (где налоговым органом формируются определенные выводы по результатам проверки) частей акта проверки. Налогоплательщик вправе выражать свое несогласие как по всему акту, так и по конкретной его части.

Из каких частей состоит акт налоговой проверки, читайте в материалах нашего сайта:

Образец возражения на акт выездной проверки

Приведем образец возражения на акт выездной проверки, проведенной налоговыми органами.

В Межрайонную ИФНС № 46 по г. Москве

125373, Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2

Возражения на акт выездной налоговой проверки

ООО «Электротех» № 452-52/3 от 18.08.2017

Межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве в период с 10.05.2017 по 09.07.2017 была проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «Электротех» (далее — Общество) по вопросам соблюдения законодательства РФ в области налогов и сборов за 2014–2016 годы.

По результатам указанной проверки Обществом 20.08.2017 был получен акт № 452-52/3 от 07.08.2017 (далее — Акт).

Общество ознакомилось с актом и выражает свое несогласие с фактами, изложенными в нем, а также с выводами и предложениями налоговых инспекторов.

В соответствии с п. 6 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации Общество направляет свои возражения по акту выездной налоговой проверки.

Налоговым органом в п. 2.2.3 акта был установлен факт нарушения налогового законодательства путем незаконного возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость в размере 350 528,40 руб. (трехсот пятидесяти тысяч пятисот двадцати восьми рублей 40 копеек) в 4 квартале 2016 года.

Обществу было предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 350 528,40 руб. и пени в размере 15 358,03 руб.

Налоговым органом был сделан вывод о том, что при приобретении оборудования производственного назначения на общую сумму 2 297 908,40 руб. у общества с ограниченной ответственностью «Тристан» Обществом не были предприняты меры для установления добросовестности контрагента, которым за 4 квартал 2016 года были сданы нулевые декларации по налогу на добавленную стоимость.

Однако мы считаем такой вывод неправомерным, поскольку:

  1. При заключении договора ООО «Тристан» представило выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, в котором указывалось, что ООО «Тристан» было зарегистрировано в 2012 году и осуществляет деятельность по оптовой торговле электротехническим оборудованием (копия выписки из ЕГРЮЛ прилагается).
  2. ООО «Тристан» представило заверенную копию свидетельства о постановке на учет в качестве плательщика НДС (копия свидетельства прилагается).
  3. Общество не знало и не могло знать о том, что ООО «Тристан» допускает какие-либо нарушения при исчислении налогов и сдаче налоговых деклараций.
  4. Оборудование, приобретенное у ООО «Тристан», было полностью оплачено в течение 3 и 4 кварталов 2016 года и введено в эксплуатацию 01.12.2016 (платежные поручения № 358 от 10.09.2016, № 402 от 15.10.2016 и акт ввода в эксплуатацию от 01.12.2016 прилагаются).

Учитывая изложенное, в соответствии со ст. 100, 101 Налогового кодекса РФ просим по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки ООО «Электротех» вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Приложение: по тексту.

Директор Комиссаров Ю. В.

Главный бухгалтер Юсупова И. Н.

Если вас проверили налоговики и с изложенными в акте проверки данными вы не согласны, представьте контролерам свои возражения. Аргументы в свою защиту изложите письменно в произвольной форме. Образец можете взять из этой статьи.

К возражениям приложите копии подтверждающих вашу позицию документов. Это поможет избежать налоговых санкций по результатам контрольных мероприятий.

Камеральные проверки. Штрафы

  • Нравится
  • Не нравится

Ковальчук 14 Dec 2009

  • Нравится
  • Не нравится

23_oleg 23 Dec 2009

Добрый день, подскажите пожалуйста, у меня такая ситуация, в мае этого года я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель, но так и не начал дело и не стал работать, а также не сходил в налоговую по месту жительства и не выбрал форму налогообложения, потом я уже и забыл, что у меня зарестрировано ИП, только вот не давно в разговоре вспомнил и меня напугали о больших штрафах. У меня такой вопрос, должен ли я переживать по поводу того, что на данный момент у меня есть регистрация ИП, ведь я не работал, ИП не функцианировало, за что я должен платить штраф, что теряет государство от того чего я и сам не заработал? Пусть оно и будет открыто ,мало ли , может мне через год взбредет в голову что нибудь делать, чем нибудь заниматься?

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 80 НК РФ индивидуальный предприниматель, признаваемый налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющий операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках и не имеющий по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Таким образом, Вам необходимо представить единую (упрощенную) налоговую декларацию с «нулевыми» показателями за налоговые периоды, в которых не осуществлялась предпринимательская деятельность. На основании этих деклараций Вам будет предъявлен штраф в размере 100 рублей за каждую налоговую декларацию представленную позже установленного срока.
Положения статей 6, 14 и 28 Федерального закона № 167 от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязывают индивидуального предпринимателя уплачивать за себя страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в минимальном размере, независимо от того, осуществляется ли им предпринимательская деятельность и получен ли доход от ведения такой деятельности.
Признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставив им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, т.е. в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты. Такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода.
Учитывая вышеизложенное, Вам необходимо оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа прекратится, только когда Вы сниметесь с учета в качестве индивидуального предпринимателя.

  • Нравится
  • Не нравится

eleonora 25 Dec 2009

  • Нравится
  • Не нравится

Алексеева Анна Викторовна 13 Jan 2010

Добрый день! У меня проблема такого плана: я имею основное место работы ,кроме того на протяжении последних пяти лет я состою на учете как ИП в ИФНС ЦАО г Омска. ИП было оформлено для получения лицензии на проектные работы. Последние 3 года у меня была «нулевая» декларация, кроме того срок действия моей лицензии закончился в декабре 2008г, и в 2009году как ИП я не работала. Какие бумаги мне нужны, чтобы прекратить свою деятельность как ИП,куда я должна обратиться и должна ли я
платить в пенсионный фонд за 2009г,если я уже нахожусь на пенсии и отчисления в пенс. фонд идут с моего основного места работы?

Добрый день!
Положения статей 6, 14 и 28 Федерального закона № 167 от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязывают индивидуального предпринимателя уплачивать за себя страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в минимальном размере, независимо от того, осуществляется ли им предпринимательская деятельность и получен ли доход от ведения такой деятельности.
Вместе с тем, указанным законом не предусмотрено освобождение индивидуального предпринимателя пенсионера от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа.
Также, индивидуальный предприниматель, работающий по найму и за которого работодателем уплачиваются страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не освобождается от уплаты фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование.
Таким образом, Вам необходимо оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа за 2009 год.

Для прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя Вам следует обратиться в Межрайонную ИФНС России № 12 по Омской области, которая осуществляет функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории г. Омска и Омского района Омской области. Инспекция находится по адресу: г. Омск, ул. Маршала Жукова, 72, корпус 1. Справочный телефон 35-94-71.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129 ФЗ) в регистрирующий орган необходимо представить следующие документы:
— заявление по форме Р26001. Подлинность подписи заявителя в заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
— документ об уплате государственной пошлины;
— документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

  • Нравится
  • Не нравится

merzavochka 19 Feb 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Алексеева Анна Викторовна 24 Feb 2010

Здраствуйте!
В Хабаровском крае зарегестрировано ИП на мое имя уже года 4,деятельность не осуществляла, сама проживаю в Приморском крае,очень хочу закрыть ИП,но выехать в Хабаровский край не могу т к нахожусь в дикрете,подскажите с чего начать?? Какие либо декларации я не подавала. по незнанию думая что лежит бумажка ну и пусть лежит..И еще вот такой вопрос для зарытия ИП с Пенсионного фонда требуеться какая то справка что нет задолжности, где ее взять, и могут ли мне её выслать по почте, в какой форме делать запрос на получение этой справки?

Здравствуйте!
С Вашим вопросом предлагаю обратиться в Управление ФНС России по Хабаровскому Краю http://www.nalog.ru/mail/r27/

  • Нравится
  • Не нравится

Евгения Ламанова 17 Mar 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Алексеева Анна Викторовна 17 Mar 2010

Доброе время дня! Я ИП. за 4 квартал 2008 года сдавала отчет по ЕНВД чезез Интернет. Протокол сдачи не потребовала, понадеялась на порядочность человека который отправляет эти отчеты за определенную плату. В июле 2009 была камеральная проверка, в ходе которой не было выяснено что отчета за 4 квартал 2008 года нет. Только в сентябре пришло письмо, и за несвоевременную сдачу отчета мне присудили штраф за 200 рабочих дней, в % от суммы налога. В налоговом кодексе, согластно 82 (или 83) статье камеральная прверка проводится в течение 3 месяцев после отчетного периода. Прав ли налоговый инспектор. На вопрос «почему проверка прошла только через полгода?», мне ответили, что вас много и нам некогда проверять вовремя.

Добрый день!
Уважаемая Евгения, прошу Вас представить свой ИНН для работы специалистов Управления ФНС России по Омской области.
Публиковаться на форуме он не будет.

  • Нравится
  • Не нравится

Евгения Ламанова 18 Mar 2010

Доброе время дня! Я ИП. за 4 квартал 2008 года сдавала отчет по ЕНВД чезез Интернет. Протокол сдачи не потребовала, понадеялась на порядочность человека который отправляет эти отчеты за определенную плату. В июле 2009 была камеральная проверка, в ходе которой не было выяснено что отчета за 4 квартал 2008 года нет. Только в сентябре пришло письмо, и за несвоевременную сдачу отчета мне присудили штраф за 200 рабочих дней, в % от суммы налога. В налоговом кодексе, согластно 82 (или 83) статье камеральная прверка проводится в течение 3 месяцев после отчетного периода. Прав ли налоговый инспектор. На вопрос «почему проверка прошла только через полгода?», мне ответили, что вас много и нам некогда проверять вовремя.

Добрый день!
Уважаемая Евгения, прошу Вас представить свой ИНН для работы специалистов Управления ФНС России по Омской области.
Публиковаться на форуме он не будет.

  • Нравится
  • Не нравится

Алексеева Анна Викторовна 29 Mar 2010

Доброе время дня! Я ИП. за 4 квартал 2008 года сдавала отчет по ЕНВД чезез Интернет. Протокол сдачи не потребовала, понадеялась на порядочность человека который отправляет эти отчеты за определенную плату. В июле 2009 была камеральная проверка, в ходе которой не было выяснено что отчета за 4 квартал 2008 года нет. Только в сентябре пришло письмо, и за несвоевременную сдачу отчета мне присудили штраф за 200 рабочих дней, в % от суммы налога. В налоговом кодексе, согластно 82 (или 83) статье камеральная прверка проводится в течение 3 месяцев после отчетного периода. Прав ли налоговый инспектор. На вопрос «почему проверка прошла только через полгода?», мне ответили, что вас много и нам некогда проверять вовремя.

Добрый день!
Уважаемая Евгения, прошу Вас представить свой ИНН для работы специалистов Управления ФНС России по Омской области.
Публиковаться на форуме он не будет.

Добрый день, Евгения!
На Ваше обращение ответ в Ваш адрес предоставлен межрайонной инспекцией ФНС России № 1 по Омской области письмом от 23.03.2010 № 11-10/03122.

  • Нравится
  • Не нравится

[email protected] 07 Apr 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Алексеева Анна Викторовна 14 Apr 2010

Добрый день, Анна Викторовна! не удобно задавать этот вопрос на форуме. Ну если не разместите его, то ответьте, пожалуйста, в «личку». Подскажите пожалуйста, какие полномочия имеют инспектора по камеральной проверке? Правомерно ли поступают инспекторы, которые не могут найти директора организации, и опрашивают уволенных работников (тем более не связанных с бухгалтерскими документами, не руководящие должности)? Они ездят по домам к работникам с повестками на допрос, допрашивают родственников, приезжают в организации, в кот. работают бывшие работники организации и постоянно звонят на телефоны, сверить информацию. Я считала всегда, что ответственность по вопросам организации (в т.ч. налогообложения) несет только директор и учредители. Правомерно поступают инспектора?

Здравствуйте!
В соответствии с п.12 статьи 31 Налогового Кодекса РФ налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля. Кроме того, п.1 ст. 90 НК РФ предусмотрено, что в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
На основании вышеизложенного действия налоговых инспекторов проводящих опрос являются правомерными.

  • Нравится
  • Не нравится

[email protected] 14 Apr 2010

Добрый день, Анна Викторовна! не удобно задавать этот вопрос на форуме. Ну если не разместите его, то ответьте, пожалуйста, в «личку». Подскажите пожалуйста, какие полномочия имеют инспектора по камеральной проверке? Правомерно ли поступают инспекторы, которые не могут найти директора организации, и опрашивают уволенных работников (тем более не связанных с бухгалтерскими документами, не руководящие должности)? Они ездят по домам к работникам с повестками на допрос, допрашивают родственников, приезжают в организации, в кот. работают бывшие работники организации и постоянно звонят на телефоны, сверить информацию. Я считала всегда, что ответственность по вопросам организации (в т.ч. налогообложения) несет только директор и учредители. Правомерно поступают инспектора?

Здравствуйте!
В соответствии с п.12 статьи 31 Налогового Кодекса РФ налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля. Кроме того, п.1 ст. 90 НК РФ предусмотрено, что в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
На основании вышеизложенного действия налоговых инспекторов проводящих опрос являются правомерными.

Всё понятно! спасибо!

  • Нравится
  • Не нравится

эНН 29 May 2012

Добрый день!
Необходимость прояснить правомерность начисления пени в связи с ошибочным КБК и наши дальнейшие действия
Ситуация:
ООО с объектом Доходы

07.04.11 перечислило аванс.платеж по усн доходы за 1-кв.2011г.по реквизитам на счет казначейства указав КБК УСН6% 18210501012011000110 применяемый до 01.01.2011г.

07.09.11 из ИФНС пришло извещение об обнаружении факта излишней уплаты налога УСН в сумме авансового платежа за 1-кв.2011г., в связи с чем 21.09.11 Обществом было направлено заявление о зачете излишне уплаченных сумм налога с кбк 18210501012011000110 УСН Дох ДО 01.01.11 на кбк 18210501011011000110 УСН Дох С 01.01.11.

29.09.11 было получено Извещение от ИФНС о принятом решении о зачете на эту сумму на новый КБК

29.05.12 ООО получает требование об уплате пени по сост на 14.05.12 с суммы на которую провели зачет в сентябре 11 года за 1-кв 2011г. эта сумма в требовании фигурирует как недоимка.

Наша логика:
уплата была произведена в нужном размере и в нужный срок, на правильные банковские реквизиты, но с единственно указанным ошибочно кодом КБК

Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора
3. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи:
1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;
4. Обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях:
1) отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации; (платежка ушла)
2) отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации; (отзыва и возврата нет)
3) возврата местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику — физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации; (также нет)
4) неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; (упоминания о неверном КБК нет, на счет казначейства деньги поступили)
5) если на день предъявления налогоплательщиком в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.
Очевидно, что нет оснований для признания обязанности по уплате налога неисполненной ни по одному пункту. На счет казначейства деньги дошли, в тот же бюджет, бюджету урон не нанесен.

P.S. Ежегодные смены КБК и налогоплательщик платит пени

  • Нравится
  • Не нравится

23_oleg 04 Jun 2012

Добрый день!
Необходимость прояснить правомерность начисления пени в связи с ошибочным КБК и наши дальнейшие действия

Согласно п. 7 ст. 45 Налогового кодекса РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с установленными правилами.
Также на основании п. 7 ст. 45 Налогового кодекса РФ при представлении в налоговый орган налогоплательщиком заявления о допущенной ошибке в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, к которому приложены документы, подтверждающие перечисление этого налога, производится уточнение платежа на день фактического перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Из обращения следует, что в налоговый орган Вами направлено заявление о зачете излишне уплаченных сумм налога. В результате, налоговым органом принято решение о зачете указанных сумм излишне уплаченного налога.
Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате принимается налоговым органом на основании ст. 78 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня вынесения налоговым органом, в соответствии с Налоговым Кодексом РФ решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.
Таким образом, пеня должна начисляться за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога до дня принятия решения о зачете.

Другие статьи:

  • Написать заявление по собственному желанию без отработки Как правильно написать заявление на увольнение без отработки Как правильно написать заявление на увольнение без отработки, и на компенсацию за не использованный отпуск 2017-2018 г, руководствуясь статьями 80 и 126 кзота. Уважаемая Юля! Уволиться ли Вам без […]
  • Госпошлина по заявлению о признании должника банкротом Госпошлина за заявление о признании должника банкротом Арбитражный суд Республики Марий Эл 2. В силу пункта 2 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пунктов 4 и 5 статьи 213.5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», подпункта […]
  • Судебные приставы гСамары ОСП Кировского района г. Самара Время создания/изменения документа: 17 октября 2014 15:52 / 20 августа 2016 14:29 Федеральная служба судебных приставов 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1 107996, г. Москва, Газетный пер., д. 7, строение […]
  • Инструкция по заполнению табеля учета рабочего времени т-13 Заполнение табеля учета рабочего времени Подборка наиболее важных документов по запросу Заполнение табеля учета рабочего времени (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Заполнение табеля учета рабочего […]
  • Залог недвижимости нижний тагил Займы под залог ПТСот ПростойЗалог - простое решение финансовых проблем Моментальное одобрение Низкие процентные ставки Сумма до 2 000 000 рублей Поможем быстро получить деньги под залог ПТС или любого типа имущества КАК БЫСТРО ПОЛУЧИТЬ НАЛИЧНЫЕ Рассчитать […]
  • Принимается только полный пакет документов Документы, необходимые для сдачи экзамена в ГИБДД Необходимым условием для допуска к экзамену в ГИБДД является представление документов, список которых определен Постановлением Правительства РФ № 106 от 14.09.1999 года. Перечень документов для сдачи экзамена в […]
  • Адвокат по 228 Адвокат по наркотикам Узкоспециализированная защита по уголовным делам о незаконном обороте наркотиков (статьи 228 и 228.1 УК РФ) Ежедневно с 9 до 23 (в срочных случаях - звоните в любое время) Звоните! +7 (499) 322-75-36 ! Узкая специализация Мы занимаемся […]