Ук рф Статья 1721

НОВОЕ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Внесены изменения в УПК РФ в связи с реформированием судебной системы Российской Федерации, структурной реорганизацией Верховного Суда Российской Федерации, заключающиеся, в частности, в передаче полномочий Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации (ст. 30, п. 4 ч. 2 ст. 3893, п. 5 ч. 2 ст. 4013, п. 2 ст. 4017, ч. 3 ст. 4121, ч. 1 ст. 417, п. 4 ч. 1 ст. 448 УПК РФ)(1).

Некоторые изменения уголовно-процессуального законодательства связаны с внесением изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации. Так, УК РФ пополнился новыми статьями, предусматривающими уголовную ответственность:

за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства (ст. 3251). Деяние, предусмотренное ч. 1 статьи, расследуется в форме дознания, а ч. 2 — в форме предварительного следствия следователями органов внутренних дел(2);

неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве (ст. 3302). Предварительное следствие по данному преступлению осуществляют следователи Следственного комитета Российской Федерации(3);

фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовой организации (ст. 1721). Расследование преступления отнесено к компетенции следователей Следственного комитета Российской Федерации. При этом ст. 140 УПК РФ дополнена новой частью 1.2, предусматривающей, что поводом для возбуждения уголовного дела о данном преступлении служат только те материалы, которые направлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ, а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела(4);

приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной

древесины (ст. 1911). Преступления, предусмотренные чч. 1 и 2 данной статьи, расследуются в форме дознания, ч. 3 — в форме предварительного следствия следователями органов внутренних дел(1);

неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 2121) — расследуется как следователями Следственного комитета Российской Федерации, так и следователями органов внутренних дел(2);

финансирование экстремистской деятельности (ст. 2823) — может расследоваться как следователями Следственного комитета Российской Федерации, так и следователями органа, выявившего это преступление. Статьи 73, 115, 229 и 307 УПК РФ после слова «терроризма» дополнились словами «экстремистской деятельности (экстремизма)»(3).

Снижен размер залога как меры пресечения. По уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести размер залога не может быть менее пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 106 УПК РФ)(4).

Уточнен порядок передачи на хранение вещественных доказательств. Вещественные доказательства в виде предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, в том числе большие партии товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью, по решению дознавателя, следователя передаются на хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вещественные доказательства в виде ценностей после производства необходимых следственных действий:

сдаются на хранение в банк или иную кредитную организацию;

возвращаются их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания.

Вещественные доказательства в виде денег после производства необходимых следственных действий фотографируются или снимаются на видео- или кинопленку и:

возвращаются их законному владельцу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

при отсутствии или неустановлении законного владельца либо при невозможности возврата вещественных доказательств законному владельцу по иным причинам они сдаются на хранение в финансовое подразделение органа, принявшего решение об изъятии указанных вещественных доказательств, либо в банк или иную кредитную организацию, либо хранятся при уголовном деле, если индивидуальные признаки денежных купюр имеют значение для доказывания.

Сторона защиты (подозреваемый, обвиняемый, их защитники и законные представители), собственники и иные законные владельцы изъятого предмета получают право участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении ходатайства следователя о реализации или уничтожении вещественных доказательств в виде больших партий товаров, имущества, подвергающегося быстрому моральному старению, изъятых из незаконного оборота товаров легкой промышленности и т. д. Их неявка не будет препятствовать рассмотрению ходатайства(5).

Внесены изменения в судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия. Изменена редакция ч. 3.1 ст. 165 УПК РФ: ходатайство о производстве следственного действия, касающегося реализации или уничтожения вещественных доказательств, указанных в пп. 1, 2 (за исключением скоропортящихся товаров и продукции), в п. 3 (за исключением предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды) и в п. 6 ч. 2 ст. 82 УПК РФ, рассматривается судьей не позднее чем через пять суток со дня его поступления в суд. Ходатайство о производстве следственного действия, касающегося реализации или уничтожения вещественных доказательств в виде скоропортящихся товаров и продукции, а также предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды, рассматривается судьей с учетом их особенностей, но не позднее 24 часов с момента поступления ходатайства в суд. При рассмотрении указанных ходатайств в судебном заседании вправе участвовать подозреваемый, обвиняемый, их защитники и (или) законные представители, собственник или иной законный владелец предмета, признанного вещественным доказательством по уголовному делу. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения ходатайства, либо неустановление собственника или иного законного владельца предмета, признанного вещественным доказательством по уголовному делу, не является препятствием для рассмотрения ходатайства судом.

В связи с изменением редакции ч. 3.1 ст. 165 УПК РФ внесены дополнения и в ч. 2 этой же статьи: ходатайство о производстве следственного действия подлежит рассмотрению единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня по месту производства предварительного следствия или производства следственного действия не позднее 24 часов с момента поступления указанного ходатайства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.1 данной статьи.

Отдельные положения УПК РФ приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 16-П(1).

Так, ст. 237 УПК РФ дополнена новым пунктом, наделяющим суд правом по ходатайству стороны или по собственной инициативе возвращать уголовное дело прокурору, если суд придет к выводу, что фактические обстоятельства дела, изложенные в обвинительном заключении, обвинительном акте или обвинительном постановлении либо установленные судом в ходе рассмотрения дела, указывают на наличие оснований для квалификации деяния как более тяжкого преступления.

Кроме того, ст. 237 УПК РФ дополнена частью, в соответствии с которой при возвращении уголовного дела прокурору судья обязан указать обстоятельства, являющиеся основанием для квалификации действий обвиняемого как более тяжкого преступления(2).

В целях обеспечения безопасности участников процесса по делам о преступлениях террористической направленности подсудимые, содержащиеся под стражей, теперь могут участвовать в судебном разбирательстве путем использования систем видеоконференцсвязи.

Соответствующее ходатайство вправе заявить любая из сторон. Кроме того, по делам об указанных преступлениях на основании определения или постановления суда могут оглашаться только вводная и резолютивная части приговора(3).

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 1721 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 1601 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (подготовлен Минюстом России 12.04.2017)

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 1721 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 1601 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
(подготовлен Минюстом России 12.04.2017 г.)

Читайте так же:  Уведомление трудовой инспекции о несчастном случае

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1721 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 1601 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан во исполнение подпункта «а» пункта 14 Национального плана противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 147, а также поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 18 января 2017 г. N ИШ-П2-211 и направлен на дальнейшую реализацию рекомендаций по результатам оценки Российской Федерации в рамках 2-й фазы мониторинга выполнения Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (Париж, 17 декабря 1997 года).

Согласно статье 8 данной Конвенции каждое государство — участник обязуется применять эффективные и соразмерные гражданско-правовые, административные или уголовные наказания за фальсификацию бухгалтерской отчетности, учетных записей, счетов и финансовых отчетов компаний.

В настоящее время за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности отдельных финансовых организаций установлена ответственность в статье 1721 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ).

В то же время перечни организаций, относящихся к финансовым в соответствии с данной статьей УК РФ, а также федеральными законами от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не совпадают.

Так, в настоящее время под действие статьи 1721 УК РФ не подпадают следующие некредитные финансовые организации, в отношении которых Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор: жилищные накопительные кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, бюро кредитных историй, кредитные рейтинговые агентства, специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, а также организации, осуществляющие функции центрального контрагента, деятельность центрального депозитария, репозитарную деятельность и актуарную деятельность.

В этой связи перечень финансовых организаций для целей статьи 1721 УК РФ подлежит уточнению.

Согласно сведениям статистической отчетности ФКУ «ГИАЦ МВД России» (1-ЕГС) количество возбуждаемых уголовных дел по материалам проводимых МВД России проверок сообщений о преступлениях, предусмотренных статьей 1721 УК РФ, невелико, но имеет тенденцию к увеличению.

Так, в 2014 г. зарегистрировано только 1 преступление указанной категории, в 2015 г. — 9, в первом полугодии 2016 г. — 8. Возросло количество предварительно расследованных преступлений (2014 г. — 1, 2015 г. — 1, 2016 г. — 4).

Наряду с этим, по данным Верховного Суда Российской Федерации, в 2014 — 2015 гг. уголовные дела рассматриваемой категории в суды не поступали. По состоянию на 30 ноября 2016 г. в суды поступило 7 уголовных дел по обвинению в фальсификации финансовых документов учета и отчетности, 5 из которых (в отношении 5 лиц) завершились вынесением обвинительного приговора, два уголовных дела (в отношении 2 лиц) находятся в производстве судов и итоговые решения по ним еще не вынесены.

Указанные статистические данные свидетельствуют о наличии ряда проблем в правоприменении.

В связи с этим с целью совершенствования правового регулирования и повышения эффективности механизма борьбы с фальсификацией финансовых документов учета и отчетности финансовой организации законопроектом предлагается увеличить срок наказания в виде лишения свободы в санкции статьи 1721 УК РФ до шести лет, что позволит перевести данное деяние в категорию тяжких преступлений, более результативно осуществлять оперативно-розыскную деятельность и, как следствие, повысить эффективность выявления рассматриваемых преступлений. Наряду с этим законопроектом предусматривается обязательное назначение дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Кроме того, предлагается распространить состав преступления, предусмотренного статьей 1721 УК РФ, в том числе на случаи, если соответствующие деяния были совершены в целях сокрытия оснований для назначения в организации временной администрации (вне зависимости от того, является ли такое назначение обязательным или осуществляется по усмотрению Банка России).

Законопроектом предлагается также внести изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее — УПК РФ).

Так, действие статьи 1601 УПК РФ предлагается распространить на случаи, когда за совершенное преступление предусмотрено применение конфискации имущества, указанного в части первой статьи 1041 УК РФ, либо наказание в виде штрафа или другие имущественные взыскания.

При этом предполагается, что меры по установлению имущества подозреваемого, обвиняемого либо лиц, которые несут ответственность за причиненный им вред, стоимость которого обеспечивает возмещение причиненного имущественного вреда, конфискацию имущества, взыскание штрафа, других имущественных взысканий, а также меры по наложению ареста на данное имущество должны быть приняты следователем в возможно короткий срок.

С целью сокращения сроков наложения ареста на имущество законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 165 УПК РФ в части регламентации процедуры рассмотрения судом поданного следователем (дознавателем) ходатайства об аресте имущества подозреваемого, обвиняемого.

Кроме того, в проектируемой части второй статьи 1601 УПК РФ предлагается определить порядок действий следователя (дознавателя) в случае нахождения указанного имущества на территории иностранного государства.

Внесение предлагаемых изменений в УК РФ и УПК РФ не потребует увеличения штатной численности следователей Следственного комитета Российской Федерации, к исключительной компетенции которых отнесено осуществление предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 1721 УК РФ, и дополнительных расходов бюджетных средств.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации (ст. 1721 УК РФ)

Статья 172 1 УК РФ закрепила ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовой организации. Нормы статьи содержат ряд альтернативных действий, объединенных понятием «фальсификация», сущность которых состоит в искажении сведений, отражающих финансовую и хозяйственную деятельность организации [1] [2] .

Общественная опасность преступления заключается в отсутствии достоверности сведений, отражающих финансовое состояние кредитных и иных организаций, существовании на рынке финансовых услуг организаций с признаками банкротства, нарушающих требования, предъявляемые Банком России.

Уголовно-правовая норма имеет превентивное значение. Законодатель полагает таким образом предотвратить более серьезные последствия, которые возможны в результате продолжения деятельности организаций, в отношении которых должны приниматься меры административного воздействия либо оздоровления.

Объектом преступления являются отношения, обеспечивающие установленный порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности, совершения иных предусмотренных законодательством действий, обязательных для финансовой организации, отражающих ее реальное финансовое положение и хозяйственное состояние.

Предметом преступления являются документы и регистры бухгалтерского учета, отчетная документация финансовой организации, сведения о сделках, обязательствах, имуществе организации, сведения о финансовом положении организации.

Преступление совершается в процессе финансовой деятельности организаций, которые законодатель назвал финансовыми.

В число таких организаций уголовным законом отнесены следующие: кредитная организация, страховая организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, клиринговая организация, организатор торговли, кредитный потребительский кооператив, микрофинансовая организация, общество взаимного страхования, акционерный инвестиционный фонд.

Деятельность указанных организаций регламентируется законами и многочисленными подзаконными актами. Назовем лишь некоторые наиболее общие законы, имеющие отношение практически ко всем названным организациям: от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете», от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

  • [1] Воеводина А. И. Проблемы квалификации незаконной банковской деятельности //Безопасность бизнеса. 2015. № 3. С. 32—35.
  • [2] Поводом для возбуждения уголовного дела являются материалы, направленныеоргану предварительного расследования Банком России в соответствии с Федеральнымзаконом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопросао возбуждении уголовного дела.
Читайте так же:  Налоговый вычет за квартиру супругов

Федеральный закон от 28.12.2004 № 187-ФЗ

Документ приводится в следующих редакциях:

  • 28 декабря 2004 — недействующая
  • 3 июля 2016 — действующая

Статья 1 Править

Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1999, N 28, ст. 3491; 2001, N 11, ст. 1002; N 47, ст. 4405; 2003, N 27, ст. 2712; N 50, ст. 4848; 2004, N 30, ст. 3091) дополнить статьей 322.1 следующего содержания:

«Статья 322.1. Организация незаконной миграции

1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные: а) организованной группой; б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —

наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.»

Статья 2 Править

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 11, ст. 914; N 27, ст. 2711) следующие изменения:

1) пункт 1 части третьей статьи 150 после слов «322 частью первой, » дополнить словами «322.1 частью первой, «; 2) в части второй статьи 151: а) пункт 2 после слов «322 частью второй, » дополнить словами «322.1 частью второй, «; б) пункт 3 после слов «313 частями второй и третьей, » дополнить словами «322.1 частью второй, «.

Статья 3 Править

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266) следующие изменения:

1) абзац второй части 3 статьи 3.5 после слов «а также за нарушение» дополнить словами «иммиграционных правил, «; 2) в статье 18.1: а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.»;

б) в абзаце втором части 2 слова «до десяти» заменить словами «до двадцати»; в) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

«влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой.»;

3) в абзаце втором части 1 и абзаце втором части 2 статьи 18.4 слова «от одного до трех» заменить словами «до десяти»; 4) абзац второй части 1 статьи 18.9 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда.»;

5) абзац второй части 1 статьи 18.10 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати пяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда.»;

6) статью 18.11 изложить в следующей редакции:

«Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил

1. Уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания при посте иммиграционного контроля, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

2. Непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.»;

7) статью 18.12 изложить в следующей редакции:

«Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации Неисполнение беженцем или вынужденным переселенцем при перемене места пребывания или места жительства обязанности сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, к которому он прикреплен, а равно неисполнение обязанности своевременно встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту пребывания или месту жительства либо несообщение беженцем в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, а также о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства (подданства) иного государства — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.»;

8) в части 2 статьи 23.1 слова «частью 2 статьи 18.1» заменить словами «частями 2 и 3 статьи 18.1»; 9) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 №305-ФЗ.

Статья 4 Править

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Минюст готовит законопроект о наказании за фальсификацию отчетности

17 марта / РАПСИ

Читайте так же:  Оформить красиво шоколадку

Минюстом России разрабатывается законопроект, согласно которому предлагается внести изменения в перечень финансовых организаций за фальсификацию отчетности которых будет предусмотрена уголовная ответственность. Об этом говорится в сообщении ведомства. Внести изменения предлагается в статью 1721 Уголовного кодекса (УК) РФ и в статьи 1601 и 165 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ.

Как отмечается в сообщении, в настоящее время за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности отдельных финансовых организаций установлена ответственность в статье 1721 УК РФ. При этом перечни организаций, относящихся к финансовым в соответствии с данной статьей, а также федеральными законами «О Центральном банке РФ» и «О несостоятельности (банкротстве)», не совпадают. Так, под действие статьи УК РФ не подпадают некредитные финансовые организации, такие как кредитные рейтинговые агентства, жилищные накопительные кооперативы, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды.

Проектом предлагается уточнить перечень финансовых организаций, а также предусмотреть обязательное назначение дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Кроме того, предлагается внести изменения в УПК РФ, направленные на сокращение сроков наложения ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого, а также на регламентацию порядка действий следователя (дознавателя) в случае нахождения такого имущества на территории иностранного государства.

Законопроект разрабатывается во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы и направлен на повышение эффективности механизма борьбы с фальсификацией финансовых документов учета и отчетности финансовых организаций, отмечается в сообщении.

Ук рф Статья 1721

1. Как уже отмечалось выше, нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств законодателем выделены в отдельную норму УК. Согласно диспозиции комментируемой статьи данная норма охраняет два объекта: безопасность движения и эксплуатации на транспорте и жизнь и здоровье человека.
Безопасность дорожного движения федеральным законом определяется как состояние данного процесса, отражающее степень защищенности участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
2. При разрешении этой категории уголовных дел необходимо иметь в виду, что на обеспечение порядка и безопасности дорожного движения направлены: Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 10.01.2003) , содержащий как основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, к которым законодатель в первую очередь относит приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, так и права и обязанности участников дорожного движения; Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.93 N 1090 «О правилах дорожного движения» (в ред. от 25.09.2003) .
———————————
СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873; 1999. N 10. Ст. 1158; 2002. N 18. Ст. 1721; 2003. N 2. Ст. 167.
САПП РФ. 1993. N 47. Ст. 4531; СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 184; 1998. N 45. Ст. 5521; 2000. N 18. Ст. 1985; 2001. N 11. Ст. 1029; 2002. N 9. Ст. 931, N 27. Ст. 2693; 2003. N 20. Ст. 1899, N 40. Ст. 3891.

3. Нарушение правил дорожного движения может заключаться в превышении разрешенной скорости движения, нарушении правил обгона и разъезда, нарушении правил остановки и стоянки, проезда перекрестков, железнодорожных переездов, неправильном маневрировании на дороге.
Нарушение правил эксплуатации транспортных средств может выразиться в эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в нарушении правил перевозки людей, грузов.
4. Рассматривая такие уголовные дела необходимо помнить о сложной форме вины по данным преступлениям. Диспозиция комментируемой нормы уголовного закона говорит о прямом умысле виновного лица на нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее указанные в статье последствия. На практике имеют место ошибки, связанные с установлением такого умысла.
Так, Ш. был осужден за нарушение правил дорожного движения, связанное с превышением скорости движения автомобиля без учета погодных условий, в результате чего он не справился с управлением, автомобиль перевернулся на обледенелой дороге и пассажиру был причинен тяжкий вред здоровью. Между тем судом было установлено, что эти действия осужденный совершил, пытаясь спасти потерпевшего от преследовавших их лиц, намеревавшихся убить потерпевшего. При таких обстоятельствах осужденный действовал в рамках крайней необходимости и его действия состава преступления не образуют.
Несмотря на прямой умысел виновного лица на нарушение правил дорожного движения, результатом которого стало причинение вреда здоровью потерпевшего либо наступила смерть человека, законодатель определяет неосторожный характер вины по отношению к наступившим последствиям. В противном случае необходимо рассматривать содеянное как умышленное убийство, совершенное с использованием соответствующего транспортного средства.
Так, Н. обвинялся в совершении умышленного убийства К., которого намеренно сбил трактором из хулиганских побуждений. Суд, переквалифицировав действия осужденного на ст. 264 УК, правильно указал в приговоре на то, что осужденный, управляя трактором, потерпевшего не преследовал, а напротив, тот двигался навстречу трактору. При этом суд отметил, что с учетом количества выпитого осужденным спиртного тот плохо ориентировался в окружающей обстановке и не смог предотвратить наезд на потерпевшего.
5. Части 2 и 3 комментируемой статьи предусматривают уголовную ответственность за совершение указанных в ч. 1 этой статьи деяний, повлекших смерть соответственно одного человека либо двух и более лиц.
6. Предметом преступлений, предусмотренных данной статьей, являются указанные в ее диспозиции транспортные средства: автомобили, трамваи и иные механические транспортные средства.
Примечание к комментируемой статье раскрывает понятие механического средства, о котором идет речь в диспозиции статьи: это троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Другие статьи:

  • Курсовая работа договор займа Нормативно-правовые акты. 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 25 декабря 1993 г. 2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание […]
  • Детское пособие при рождении ребенка Лужковские выплаты молодым семьям в Москве В целях поддержки молодых семей в решении их социально-бытовых проблем, связанных с рождением ребенка, органы исполнительной власти города Москвы разработали существенную меру социальной поддержки в виде выплаты […]
  • Договор переуступки права аренды земельного участка образец 2019 Договор переуступки прав аренды земельного участка - образец Допустимость уступки прав по договору аренды земли Договор переуступки права аренды земельного участка именуется в законе перенаймом. Земельный кодекс РФ устанавливает его особый порядок, отличный от […]
  • Отрадное встать на учет Женская консультация поликлиники №107 Женская консультация - 8 (499) 904-26-90 Часы работы: понедельник-пятница с 7.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 18.00, воскресенье с 9.00 до 16.00 Зона обслуживания: • Проезд Якушкина, д.: 1, 2, 3, 5, 6, 6а, 6б, 8 • Отрадный […]
  • Отчетность в статистику на 2019 год для малых предприятий Отчетность в статистику в 2019 году Кто вообще обязан сдавать в Росстат отчеты? В зависимости от того, какой вид наблюдения проводится, компания уже будет определять виды отчетов в Росстат. Чтобы определиться с набором отчетности, надо разделить все предприятия […]
  • Перерасчет суммы долга по ставке рефинансирования Как рассчитать пени при изменении ставки рефинансирования Примечание. Другими словами, пени начисляются за день уплаты налога, сбора. Примечание. Пени с суммы недоимки исчисляются и уплачиваются отдельно в каждый внебюджетный фонд. Когда пени не уплачиваются Пени […]
  • Как оформить адрес в английском письме Как написать адрес на английском языке? Адрес в английском письме. Address in English letter - Адрес в английском письме Как правило, международный адрес состоит из следующих элементов, идущих обычно в таком порядке: 1-ая строка [Улица] [Номер дома], [Номер […]