Пособие календарь природы

Дидактическое пособие «Календарь природы»

Рыжкова Лариса Викторовна,

высшая квалификационная категория.

МАДОУ д/с № 132 города Тюмени

Аннотация:

Работая в детском саду, я заметила, что дети испытывают трудности при определении времен года по их характерным признакам, путают названия месяцев, их последовательность в календарном году. Чтобы помочь детям усвоить данный материал, сделала свой календарь природы.

Данный календарь представляет собой большой круг, с вращающейся стрелкой, разделенный на четыре сектора. Каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определенному сезону календарного года : синий (голубой) – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый — осень. Для каждого времени года подобраны карточки – иллюстрации и цветные прищепки – символы месяцев года.

Работая с данным календарем, дети успешно усваивают особенности объектов природы, связях и соотношении. Детям очень нравится манипулировать цветными прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук.

Ведение такого календаря развивает у детей внимание, умение наблюдать, замечать интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.

Примеры игр:

«Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках сезонов года, умения устанавливать причинно – следственные связи. После остановки стрелки дети подбирают карточки, отражающие особенности времени года.

«Подбери карточки»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе, их влиянии на животный мир и на мир растений.

Игровая задача: подобрать карточки — модели, отражающие характерные признаки сезонных явлений в мире живой и неживой природы.

«Кого встретим?»

Цель: закрепить знания детей об образе жизни диких животных в разное время года.

Игровая задача: покрутить стрелку, после произвольной остановки стрелки подобрать картинки с изображением тех животных, которых можно встретить в то или иное время года.

«Путаница»

Цель: развивать у детей внимание, наглядно – образное мышление, речь – доказательство, умение замечать несоответствие. Воспитатель неправильно размещает прищепки (или карточки с изображением признаков сезонов), дети находят ошибки и объясняют их.

«Времена года»

Цель: закреплять знания признаков различных времен года, воспитывать познавательный интерес.

Игровая задача: распределить прищепки по секторам и назвать приметы каждого сезона года.

Календарь очень мобилен: можно использовать его как пособие в разных НОД, в дидактических играх, в индивидуальной работе.

Такая модель календаря не имеет возрастных ограничений. Усложняя и модифицируя основное содержание календаря, его можно использовать во всех возрастных группах.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>

1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Методическое пособие «Календарь природы» своими руками

Столичный учебный центр
г. Москва

«Методическое пообие «Календарь природы» своими руками»

Календарь природы является методическим игровым пособием. Соответствует ФГОС ДО и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие» . Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда.

Календарь природы создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы , ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем; представлен в виде папки-передвижки.

Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе , но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память, восприятие и мышление.

Комплект методического пособия:

— набор названий месяцев и цифр,

-4 картинки «Время года» с магнитной стрелкой (сезонные изменения природы и одежда медвежонка),

— паровоз с вагонами (дни недели, представлены в виде 7 цветов радуги с количеством окошек, обозначающим порядковый счет, в вагончик можно вставлять героя мультфильма щенка),

— круг с магнитной стрелкой (части суток),

— круг с магнитной стрелкой (явления природы),

— круглый термометр с магнитной стрелкой,

— карман «Детские забавы» (картинки-раскраски),

— карман «Метеостанция» (дети самостоятельно отмечают погоду, используя схемы),

— карман «Мы рисуем» (бумага для зарисовок).

Читайте так же:  Перерасчет работающим пенсионерам с 1 августа 2019г

В ходе работы с календарем решаются такие задачи, как:

— формирование элементарных представлений о фенологических явлениях природы . Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений.

— знакомство с правилами поведения в природе .

— воспитание любви и бережного отношения к природе .

Заполнение календаря природы в ДОУ — важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные обозначения. Обучает детей умению использовать и понимать символы.

С помощью календаря дети наглядно , в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют год, время года, месяц, день недели и число месяца; а также, усваивают — как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире; что происходит в деятельности человека.

Общение с «Календарем природы» развивает у детей зрительное и слуховое внимание и восприятие, наблюдательность и мышление, любознательность, словарный запас и связную речь, мелкую моторику рук; способствует разностороннему развитию ребенка, воспитанию любви и бережного отношения к растениям и животным, возникновению положительных эмоций, хорошего настроения и вдохновения.

Автор методического пособия «Календарь природы»

воспитатель МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов

Дидактическое пособие «Календарь погоды» из фетра для уголка природы

Мария Волкова
Дидактическое пособие «Календарь погоды» из фетра для уголка природы

Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и природными явлениями.

Организация уголка природы способствует:

развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

формированию первичных представлений о природном многообразии нашего мира;

формированию элементарных экологических представлений;

воспитанию умения вести себя в природе;

воспитанию любви к природе и желанию беречь ее.

К оформлению уголка природы каждый педагог подходит по-своему.

Я очень долго думала над обустройством уголка наблюдения за погодными и природными явлениями, для знакомства с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Так как я работаю с детками раннего возраста, то применение обычных обычных печатных календарей погоды не приемлемо, они очень сложны для их понимания и мышления. И я пришла к вот такому решению проблемы.

Я сделала дидактическое пособие «Календарь погоды и природы» из фетра, он отражает основные признаки времен года и в лёгкой форме отметить погодные изменения на данный момент.

Спасибо за внимание!

Дидактическое пособие из фетра «Чудо-елочка!» Здравствуйте! Главным символом Нового года является елочка. Конечно же,всё начинается с ёлки. Кто-то ставит живые,кто-то искусственные,а кто-то.

Дидактическое пособие из фетра для улучшения речи, мыслительных операций, памяти, произвольного внимания Фетр — благодатный материал. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки для детей. Это приятный.

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Дидактическое пособие из фетра «Геометрические фигурки» для детей 3–5 лет У детей 3-5 лет возникают трудности в различии цветов и геометрических фигур. Чтобы детям было легче запомнить названия цветов и геометрических.

Дидактическое пособие из фетра «Новогодняя елка» Основной задачей раннего развития ребенка является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики рук и координации движений. Развитие мелкой.

Дидактическое пособие «Календарь природы» Дидактическое пособие «Календарь природы» Аннотация Данное пособие представляет собой папку, в которой находиться дидактический материал.

Дидактическое пособие «Кукольный календарь» Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с народной тряпичной куклой и временем ее изготовления по народным традициям и праздникам.

Календарь природы для детского сада своими руками из фетра и фоамирана Приступая к созданию календаря природы для детского сада, мы ставили перед собой задачу — предоставить воспитанникам занимательный образовательный.

Календарь природы «Хозяюшка погоды» ОСЕНЬ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам оригинальную идею для оформления уголка по экологии – календарь природы. Такой календарь природы.

Дидактическое пособие «Развивающая книжка из фетра» Сегодня я хочу с вами поделиться, рассказать и показать какая у меня появилась развивающая книжка из фетра. Каждая мама мечтает о том, чтобы.

Дидактическое пособие «Календарь природы»

Ирина Игошина
Дидактическое пособие «Календарь природы»

Дидактическое пособие «Календарь природы»

для старшей и подготовительной групп детского сада.

Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Обучающее пособие, предназначено для организации моделирующей природоведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Календарь природы я разместила в доступном для детей месте уголка природы.

В таблице календаря под моим руководством дежурный по уголку природы ежедневно после прогулки

Читайте так же:  Как можно оформить визу в туркменистан

• отображает состояние неживой природы, растительного и животного мира в результате наблюдений за сезонными явлениями природы,

• дети учатся делать самостоятельные выводы, устанавливать связи и зависимости в окружающем мире.

Основу календаря составляют три листа формата А4. Листы распечатываются, склеиваются, добавляются недостающие клеточки. Получается рамка, рассчитанная на 1 месяц.

Сверху рамки вместе с детьми приклеиваем время года, месяц, год, а свободное место вокруг заполняем соответствующими месяцу картинками. Каждая клетка таблицы – один день. В нее сверху наклеиваем день недели, а рядышком – число.

К таблице прилагается разрезной материал, который хранится рядом на полке в коробке. Важно, чтобы условные обозначения были просты и понятны детям. А поскольку они ещё не умеют читать, то времена года и названия месяцев различаются по цветам.

Какое сегодня число детей побуждаю узнавать утром у родителей по дороге в детский сад. Некоторые цифры дети знают, остальные помогаю находить я.

Дни недели у детей вызывают особые затруднения, поэтому разные цвета подкрепляю точками (рядом висит вспомогательная таблица).

Пособие помогает сформировать у детей отчетливые временные представления: при обсуждении заполненного календаря они наглядно видят протяженность месяца,

количество недель в месяце, количество дней в неделе.

Каждый день, наблюдая за погодой, отмечаем в календаре соответствующим символом (облачно, переменная облачность, ясно, гроза, дождь, снег, мороз, оттепель).

Знаки дети запоминают очень быстро и легко ориентируются в них.

Некоторые события, происходящие вокруг, тоже находят своё отражение в нашем календаре: дни рождения, календарные праздники, утренники, некоторые православные праздники.

Предметные картинки помогут закрепить знания об окружающем мире, расширят кругозор, пополнят словарный запас. Работа с ними учит фиксировать наблюдения с помощью готовых образов-картинок.

Набор сюжетных картинок по временам года необходим для лучшего понимания тех изменений, которые происходят в природе, и способствует формированию у детей отчетливых представлений о сезонных явлениях природы

На субботу и воскресенье даю детям «домашнее задание»: понаблюдать за погодой, «записать» ее значками на бумаге и принести в понедельник. Этот прием важен с точки зрения подготовки детей к школе, воспитания у них ответственности. В понедельник выясняется, как выполнено «домашнее задание». На основе детских «записей» заполняются в календаре клеточки субботы и воскресенья.

С помощью календаря природы можно научить не только фиксировать результаты своих наблюдений, но и развивать умение «читать» календарь.

Обсуждая результаты наблюдений, дети вынуждены сопоставлять зафиксированные на страницах календаря явления, прослеживать характер изменений, взаимосвязь отдельных компонентов; тем самым они учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливают простейшие закономерности.

Таким образом, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь.

Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Цель данного пособия — развитие мелкой моторики, формирование.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Жанна Новикова: Календарь природы. Демонстрационное учебно-наглядное пособие для занятий с детьми

Аннотация к книге «Календарь природы. Демонстрационное учебно-наглядное пособие для занятий с детьми»

«Календарь природы» — обучающее пособие, предназначенное для организации моделирующей природоведческой деятельности с детьми от 3 до 10 лет. Способствует развитию наблюдательности, наглядно-образного и предметно-схематичного мышления ребенка, активизации его памяти, внимания и воображения, познавательной деятельности.
В комплекте: рабочее панно (1 плакат, формат 60 х 90 см), сюжетные и предметные картинки ( разрезной материал — 12 плакатов форматом 30 х 45 см), методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы и применению иллюстративного материала (56 с, формат 70х100/16).

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Купив эту книгу сегодня,
вы сможете выбрать себе
подарков на 151 р.

Качество пособия очень хорошее. Плотный, гладкий картон, яркие, реалистичные картинки. Карточки крепятся на рабочее панно за уголки. С обратной стороны все картинки подписаны (крупный шрифт).
Одновременно на календаре будет:
3 картинки, изображающие месяцы (текущий отмечают стрелкой);
-7 дней недели (тоже перемещают стрелку);
-мальчик и девочка в одежде по сезону.
Неживая природа:
-солнцестояние;
-небо (облачность);
-ветер;
-другие явления природы (осадки, иней и т.п.)
.

Качество пособия очень хорошее. Плотный, гладкий картон, яркие, реалистичные картинки. Карточки крепятся на рабочее панно за уголки. С обратной стороны все картинки подписаны (крупный шрифт).
Одновременно на календаре будет:
3 картинки, изображающие месяцы (текущий отмечают стрелкой);
-7 дней недели (тоже перемещают стрелку);
-мальчик и девочка в одежде по сезону.
Неживая природа:
-солнцестояние;
-небо (облачность);
-ветер;
-другие явления природы (осадки, иней и т.п.)
Живая природа:
-Крона дерева;
-Растения;
-Грибы;
-Звери, пресмыкающиеся, земноводные;
-Насекомые;
-Птицы.
В собранном виде календарь красивый, яркий. Цвет основы сверху голубой (небо), сменяется зеленым, внизу — коричневый (земля) — получается, будто все картинки на фоне пейзажа.
По картинкам, заниматься с детьми можно начиная с 1,5 — 2 — х лет, т. к. рисунки на белом фоне, четкие.
Методичка заслуживает восхищения — учтены, кажется, все возможности работы с календарем, и вообще все темы занятий с дошкольниками на эту тему. Предложены варианты работы по календарю для младших школьников. Много интересной информации, которую можно дать детям, о каждом месяце года, обо всех растениях и животных, изображенных на карточках. Единственная неточность, которую я обнаружила — земноводные не выделены в отдельную группу (находятся вместе со зверями и пресмыкающимися).
К методичке прилагается фенологический календарь — 4 листа (весна, лето, осень, зима), которые нужно скопировать для работы.
Выкладываю изображения всех животных, растений и грибов, лист содержания методички, некоторые карточки с явлениями природы, месяцы декабрь и январь.

Читайте так же:  Википедия налоговая отчетность

Ссылка на еще одну интересную книгу о природе России в разные времена года. Скрыть

Календарь природы. Серия «Окружающий мир»

НАЗНАЧЕНИЕ «КАЛЕНДАРЯ ПРИРОДЫ» С помощью календаря вы сможете наглядно, в доступной игровой форме (во время наблюдений на прогулке, рассматривания иллюстраций и организации бесед о природе) на протяжении всего года определять с детьми: год, время года, месяц, день недели и число месяца; как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире; что происходит в деятельности человека. Общение с «Календарем природы» поможет развить у детей: зрительное и слуховое внимание и восприятие; наблюдательность и мышление; любознательность; словарный запас и связную речь; мелкую моторику рук. Наблюдения с детьми за изменениями в природе способствуют: разностороннему развитию вашего ребенка; воспитанию любви и бережного отношения к растениям и животным; возникновению положительных эмоций, хорошего настроения и вдохновения. Интересный иллюстрированный материал и удобная конструкция сделают работу с календарем познавательной и увлекательной. Пособие адресовано: родителям и гувернерам, специалистам в области дошкольного образования: воспитателям, логопедам, психологам, педагогам творческих развивающих центров, учителям начальных классов, преподавателям иностранных языков.

Календарь природы «Окружающий мир» 3-4 года

Выберите для сравнения

Календарь природы для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Выберите для сравнения

Автор: Светлана Вохринцева
коробка формата А2

Календарь природы для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Выберите для сравнения

Автор: Светлана Вохринцева
коробка формата А2

Календарь природы для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Выберите для сравнения

Автор: Светлана Вохринцева
коробка формата А2

Другие статьи:

  • Иск регистрация бесплатно Как выглядит встречный иск по ЖКХ После того, как у плательщика скапливается большое количество долгов, коммунальные служащие оформляют на него исковое заявление в суд, чтобы обеспечить себе принудительное взыскание задолженности. При этом достаточно часто […]
  • Федеральный закон об основах туристской деятельности в рф 132-фз Федеральный закон об основах туристской деятельности в рф 132-фз Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в редакции от 03.05.2012 года с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.11.2012 года […]
  • Составить исковое заявление на развод в суд Исковое заявление без движения Если суд оставил исковое заявление без движения, необходимо исправить указанные в определении суда недостатки. Исковое заявление подается в суд в письменном виде, с соблюдением правил по его оформлению, с приложением необходимых […]
  • Заявление об оспаривании отцовства матерью образец Образцы исковых заявлений по делам об оспаривании отцовства Для правильного определения судебного органа, в который следует обращаться по делам об опровержении факта отцовства, существует понятие подсудности, под которой понимается дифференциация компетентности […]
  • Мировой суд ленинского района гиркутска Мировой суд ленинского района гиркутска г. Иркутска, ул. Волгоградская, 47 Улицы: Авиастроителей, с 47 до конца улицы по нечетной стороне, с 8 до конца улицы по четной стороне, Александра Матросова, Алтайская, Баха, 1-я Ворошиловская, 2-я Ворошиловская, Гастелло, […]
  • Доверенность на подписание накладных и счетов-фактур Кто подписывает торг 12 Подпись в товарных накладных ТОРГ-12 Форма ТОРГ-12 (товарная накладная)оформляется организациями для того, чтобы оформить передачу товаров или иных материальных ценностей. Указания по использованию товарной накладной (ТОРГ-12) утверждены […]
  • Порядок подачи искового заявления в мировой суд Порядок подачи искового заявления в мировой суд Порядок подачи искового заявления в суд, принятие заявления судьей Возбуждение искового производства, т. е. судопроизводства по рассмотрению конкретного гражданского дела, – это следствие двух процессуальных […]