Требования к передаче информации

Глава 5. Требования к передаче документов и сведений (информации), имущества другому специализированному депозитарию

Глава 5. Требования к передаче документов и сведений (информации), имущества другому специализированному депозитарию

5.1. В случае передачи прав и обязанностей специализированного депозитария другому специализированному депозитарию, а также в случае прекращения договора клиента со специализированным депозитарием и заключения договора с другим специализированным депозитарием (далее — новый специализированный депозитарий) последнему должны быть переданы:

все имеющиеся у прежнего специализированного депозитария документы (копии документов), подтверждающие размер неисполненных требований, входящих в состав имущества клиента, и незавершенных обязательств;

отчеты оценщика (если стоимость имущества клиента на дату передачи определяется отчетом оценщика);

справка о стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда, акционерного инвестиционного фонда по состоянию на день, предшествующий дню передачи имущества и документов новому специализированному депозитарию;

данные по стоимости чистых активов за каждый рабочий день текущего года по инвестиционному портфелю каждой управляющей компании негосударственного пенсионного фонда, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений, до даты передачи имущества и документов другому специализированному депозитарию;

справка о неустраненных нарушениях или несоответствиях, а также копии уведомлений, имеющихся у прежнего специализированного депозитария о выявлении таких нарушений (несоответствий), и имеющиеся у него копии предписаний Банка России об их устранении;

справка (сведения) о текущей балансовой стоимости ценных бумаг в разрезе их учета по выпускам;

справка о дебиторской задолженности, учитываемой при определении стоимости имущества, с указанием основания возникновения, наименованием дебитора, размера, даты возникновения задолженности;

справка о кредиторской задолженности, учитываемой при определении стоимости имущества, с указанием основания возникновения, наименования кредитора, размера, даты возникновения задолженности;

справка обо всех сделках с имуществом соответствующих клиентов, согласие на совершение которых было дано специализированным депозитарием и исполнение которых не завершено;

информация системы учета в отношении деятельности, имущества и обязательств соответствующего клиента;

имущество соответствующих клиентов, хранение которого осуществляется специализированным депозитарием, в том числе сертификаты документарных ценных бумаг;

иные документы и сведения (информация) в отношении деятельности, имущества и обязательств соответствующего клиента по запросу нового специализированного депозитария.

5.2. Указанные в пункте 5.1 настоящего Положения документы и сведения (информация), имущество должны быть переданы новому специализированному депозитарию в день вступления в силу договора клиентов с новым специализированным депозитарием либо договора о передаче прав и обязанностей специализированного депозитария акционерного инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда другому специализированному депозитарию, а в случае замены специализированного депозитария паевого инвестиционного фонда — в день вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом.

Поступившие специализированному депозитарию после даты, указанной в абзаце первом настоящего пункта, документы, сведения (информация) и имущество в отношении соответствующего клиента должны быть переданы новому специализированному депозитарию не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.

Передача документов и сведений (информации), имущества оформляется актом приема-передачи, который подписывается специализированным депозитарием, передающим документы и сведения (информацию), новым специализированным депозитарием, а также соответствующим клиентом.

Специализированный депозитарий и новый специализированный депозитарий должны организовать взаимодействие, направленное на обеспечение передачи документов и сведений (информации), имущества в порядке и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России, в том числе настоящим Положением.

5.3. Документы и сведения (информация), предусмотренные в настоящей главе, должны передаваться специализированным депозитарием в форме и формате, обеспечивающими новому специализированному депозитарию беспрепятственное исполнение своих функций.

5.4. Требования настоящей главы применяются к деятельности специализированных депозитариев, заключивших договоры оказания услуг специализированного депозитария с негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями, осуществляющими доверительное управление средствами пенсионных резервов или пенсионных накоплений на основании договора с негосударственными пенсионными фондами, страховщиками и управляющими компаниями страховщиков с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, указанных договоров.

Требования к передаче информации

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Требования к передаче информации

Попробовать демо

как это показано в обработке _ДемоЗагрузкаНоменклатурыИзПрайсЛистаПрофилиБезопасности из Демонстрационной конфигурации «Библиотека стандартных подсистем» версии 2.4.

Описания указанных выше функций см. по ссылке.

  • Не допускается выполнение кода сторонними, т.е. не входящими в состав конфигурации, средствами. В частности, любое использование COM-объектов, если от них невозможно отказаться, следует отдельно согласовать с администрацией сервиса.
  • Допускается использовать только внешние компоненты, входящие в виде макетов в состав конфигурации, для которой разработан дополнительный отчет/обработка.
  • 4. Использование форм

    Если дополнительный отчет или обработка содержит формы, разработчик должен обеспечить их работоспособность в веб-клиенте под всеми веб-браузерами, которые поддерживаются технологической платформой «1С:Предприятие 8».

    Исключением могут быть дополнительные отчеты или обработки, предназначенные только для использования в тонком клиенте.

  • Дополнительный отчет или обработка не должны использовать модальные формы.
  • Дополнительный отчет или обработка не должны использовать синхронные клиентские вызовы.
  • 5. Требования для проведения аудита

    Не допускается использование каких-либо средств, затрудняющих или делающих невозможным анализ исходных текстов модулей дополнительного отчета или обработки. В частности, не допускается:

    • поставлять модули без исходных текстов или с установленным паролем на модуль;
    • использовать средства запутывания (обфускации) исходных текстов.

    6. Требования к ресурсоемкости

    1. Дополнительный отчет/обработка не должны приводить к чрезмерной нагрузке на компоненты сервиса или клиентское приложение.

    7. Требования к работоспособности

    1. Дополнительный отчет или обработка не должны нарушать корректную работу приложения, в котором они установлены.
    2. Все длительные операции в дополнительном отчете или обработке должны использовать механизм длительных операций из БСП (при длительности 10 секунд и более).
    3. Если дополнительный отчет или обработка предназначены только для использования в тонком клиенте, то при запуске в веб-клиенте они должны корректно уведомлять пользователя об этом ограничении, а не завершаться с ошибками.

    8. Требования к передаче данных за пределы сервиса

    1. Если в дополнительном отчете или обработке выполняется передача любых данных за пределы сервиса, эти операции должны подтверждаться пользователем.
    2. Если на этапе разработки дополнительного отчета или обработки существует возможность определить ресурсы сети Интернет, к которым будет выполняться обращение, необходимо реализовать запрос разрешений в программном интерфейсе дополнительного отчета и обработки. Такой запрос должен дать возможность пользователю еще перед установкой отчета или обработки ознакомиться, к каким ресурсам будет выполняться передача данных этим отчетом или обработкой.

    Если определить ресурсы сети Интернет, к которым будет выполняться обращение, невозможно, то:

      для дополнительных отчетов или обработок, содержащих формы, перед выполнением операции следует запрашивать разрешение у пользователя (возможно, с сохранением полученного ответа). При запросе разрешения следует явно указывать, к каким ресурсам сети Интернет будет осуществляться обращение;

    для дополнительных отчетов/обработок, не содержащих форм (например, предназначенных для использования в качестве регламентного задания), рекомендуется:

    • по умолчанию не выполнять операцию в коде серверной команды;
    • создавать дополнительную команду с типом вызова Открытие формы, в которой реализовывать запрос подтверждения;
    • начинать выполнение операции в серверном коде только после подтверждения пользователем выполнений операций.

    9. Юридические требования

    Дополнительный отчет или обработка не должны содержать:

    1. Кода, который может повлечь порчу данных или дестабилизировать работоспособность сервиса.
    2. Кода и данных, которые могут нарушать права третьих лиц, в том числе их авторское право.
    3. Охраняемые законом сведения, в том числе коммерческую тайну или персональные данные третьих лиц.

    10. Требования к тестированию

    После того, как дополнительный отчет или обработка разработаны, разработчик должен их проверить. Для проверки необходимо:

    1. Развернуть сервер «1С:Предприятия 8» той же версии, которая используется в сервисе.
    2. Развернуть клиент-серверную информационную базу той конфигурации, для которой предназначен дополнительный отчет или обработка, и той версии конфигурации, которая используется в сервисе.
    3. Выполнить веб-публикацию этой информационной базы (кроме случая, когда дополнительный отчет или обработка предназначены только для работы в тонком клиенте).
    4. Для каждого профиля пользователя, под которым в модели сервиса будет выполняться дополнительный отчет или обработка, необходимо создать в информационной базе пользователя с таким же набором ролей, но без роли АдминистраторСистемы (эта роль при работе в модели сервиса у обычных, т. е. разделенных, пользователей недопустима).
    5. Запускать дополнительный отчет или обработку в тонком клиенте и в веб-клиенте (если дополнительный отчет или обработка содержит формы, кроме случая, когда дополнительный отчет или обработка предназначены только для работы в тонком клиенте), под созданными в п. 4 пользователями. Для запуска следует использовать не главное меню (команду ФайлОткрыть), а интерфейс дополнительных отчетов и обработок БСП.
    Читайте так же:  Пособие при рождении второго ребенка в 2019 году в москве

    Для каждого пользователя, созданного в п. 4, необходимо проверить:

    • загружается ли вообще дополнительный отчет или обработка в локальную информационную базу;
    • работоспособность и корректность выполнения функционала, заложенного в дополнительный отчет или обработку.

    11. Методические рекомендации

    11.1. Примеры дополнительных отчетов и обработок

    Примеры дополнительных отчетов и обработок можно получить:

    В демонстрационной информационной базе БСП:

    • открыв ее в режиме 1С:Предприятие — в справочнике Дополнительные отчеты и обработки;
    • открыв ее Конфигуратором — в ветке конфигурации Общие / Общие макеты (например, _ДемоЗаполнениеКонтрагентов, _ДемоОтчетПоСчетамНаОплатуГлобальный и др.

    При необходимости, вы можете сохранить эти примеры в файлы и разрабатывать дополнительные отчеты и обработки на их основе.

    11.2. Рекомендации по разработке

    При разработке дополнительного отчета или обработки рекомендуется использовать:

    • ту же версию платформы «1С:Предприятие 8», которая используется в сервисе;
    • ту же версию конфигурации прикладного решения, для которого разрабатывается дополнительный отчет или обработка, которая используется в сервисе;
    • библиотеку стандартных подсистем (БСП) той версии, которая внедрена в испольуемую версию конфигурации прикладного решения, или более новую. Версии БСП можно скачать по ссылке.
  • Используйте программный интерфейс БСП и прикладных конфигураций. При этом вам не придется переписывать код дополнительного отчета или обработки каждый раз после обновления типовых конфигураций.
  • Если дополнительный отчет или обработка содержит формы, «выдерживайте» их в стиле типовой конфигурации. Например, если в конфигурации принято команду «Записать и закрыть» располагать в верхней части формы, не размещайте ее в нижней части формы дополнительного отчета или обработки.
  • В дополнительном отчете или обработке не должно быть неиспользуемых элементов (программного кода, макетов, форм).
  • Не «перегружайте» дополнительный отчет или обработку. По возможности, придерживайтесь минимализма: чем больше объектов и кода, тем больше вероятность ошибок.
  • Соблюдайте стандарты разработки (см. по ссылке).
  • 11.3. Имена метаданных дополнительного отчета или обработки

    1. При разработке дополнительных отчетов и обработок для модели сервиса следует учитывать что имя метаданных дополнительного отчета и обработки может быть произвольным, а соответственно и полные имена всех форм дополнительного отчета и обработки.
    2. Получить имя объекта метаданных можно на сервере методом РеквизитФормыВЗначение(ИмяОсновногоРеквизита).Метаданные().ПолноеИмя()

    Если при работе в модели сервиса при открытии дочерней формы дополнительного отчета или обработки возникает ошибка Неизвестное имя формы, то это скорее всего связано с неправильным использованием имен форм в дополнительном отчете или обработке.

    11.4. О копировании кода из типовой конфигурации

      Если в типовой конфигурации есть готовая функция, которую можно вызвать, копировать ее в дополнительный отчет или обработку не нужно.

    Если код, который есть в типовой конфигурации, подходит не полностью, очень осмотрительно подходите к вопросу копирования существующего кода:

    • при обнаружении и исправлении ошибки в скопированном коде эта ошибка у пользователей дополнительного отчета или обработки не будет исправлена. В этом случае ответственность за своевременное исправление ошибок для пользователей вы берете на себя;
    • по мере развития конфигурации ранее скопированный код может испортить данные пользователей.

    11.5. Заполнение справочной информации

    Следует ясно и понятно указывать справочную информацию о дополнительном отчете или обработке. Это необходимо:

    • для пользователя — чтобы понять, как следует использовать дополнительный отчет или обработку;
    • для аудитора — эта информация является своеобразным «проектным документом», с которого он начинает аудит дополнительного отчета или обработки.

    11.6. Работа с базой данных

    1. При связанном изменении нескольких элементов данных, которое должно происходить атомарно, используйте транзакции.
    2. При изменении данных, которые могут редактироваться пользователями параллельно с выполнением дополнительного отчета или обработки, устанавливайте объектные блокировки.
    3. Обязательно уделяйте внимание оптимальности запросов: учитывайте, что, в отличие от локального режима, информационная база в сервисе используется большим количеством пользователей. Подробнее об оптимизации запросов см. в статье ИТС по ссылке.

    11.7. Работа в веб-клиенте

    1. Если действия на сервере могут выполняться продолжительное время, используйте механизм длительных операций БСП. В противном случае приложение может закрыться по ошибке таймаута веб-сервера.
    2. Если дополнительный отчет или обработка могут вызываться при работе в веб-клиенте, то все ключевые возможности дополнительного отчета или обработки должны быть доступны пользователям без использования расширения работы с файлами.

    11.8. О безопасности данных пользователя

    Не предоставляйте конечному пользователю такие обработки, с помощью которых он сможет испортить данные в своем приложении. Примеры:

    • универсальные «перенумераторы» и «перепрефиксаторы»;
    • поиск и замена значений;
    • универсальные редакторы значений реквизита;
    • удаление помеченных объектов без контроля ссылочной целостности.
  • Желательно четко ограничивать функциональность дополнительных обработок, которые меняют данные пользователя. Например, если пользователю нужно перенумеровать кассовые документы, сделайте дополнительную обработку, которая будет делать именно это, без лишней универсальности.
  • Требования к передаче информации

    Сервис бесплатной оценки стоимости работы

    1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
    2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

    Номер вашей заявки

    Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

    Основные требования к информации

    Информация как основа государственного управления

    Сегодня во всем мире признано, что информация является важнейшим средством организации и регулирования частной и общественной жизнедеятельности. Информация образует основу процесса управления, поскольку именно она содержит сведения, необходимые для оценки ситуации и принятия управленческих решений, а управление предполагает воздействие на объект, осуществляемое путем выдачи управляющих команд, разрабатываемых на основе анализа имеющихся информационных характеристик ситуации. Отсутствие же информации лишает руководителя любого государственного органа возможности аргументированных действий, поскольку именно она служит исходным материалом для практической деятельности управленца.

    В общеупотребительном смысле под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях. Но необходимо различать понятия «данные» и «информация».

    Данные означают первичные сведения, получаемые методом прямого наблюдения за событиями в объекте управления или процессе, фиксируемые в виде чисел, символов, знаков и слов.

    Под информацией понимаются сведения, полученные в результате переработки данных.

    Другими словами, понятия «данные» и «информация» являются близкими по содержанию, но не тождественными. Данные представляют собой сигналы, из которых извлекается информация.

    Информация как совокупность каких-либо сведений, данных о соответствующих явлениях, событиях и т.д. составляет основу государственного управления. По существу, все управленческие процессы – это не что иное, как поиск, фиксация, анализ социальной информации, т.е. той информации, которая связана с отражением, познанием и преобразованием различных форм жизнедеятельности людей. Но в государственном управлении происходит взаимодействие не со всей информацией, а только с той, которая непосредственно необходима для решения тех ил иных задач государственного управления.

    Управленческая информация – это часть социальной информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий.

    Управление, как известно, осуществляется только тогда, когда между субъектом и объектом системы существует непрерывная связь. Благодаря информации, поступающей по каналам обратной связи, субъект управления знает о состоянии объекта управления. Опираясь на эту информацию органы государственного управления вырабатывают новые решения или корректируют ранее принятые, с тем, чтобы объект продолжал функционировать в направлении, гарантирующем выполнение поставленных задач.

    Классификация информации

    Информацию классифицируют по различным основаниям:

    1. В зависимости от сферы общества различается политическая, экономическая, духовная информация и т.д.

    2. В зависимости от источника поступления информация делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя информация появляется и циркулирует в пределах аппарата администрации, а внешняя исходит от выше- и нижестоящих органов.

    3. По характеру информация подразделяется на официальную, источником которой являются действия должностных лиц и неофициальную, исходящую от частных лиц (например, мнение экспертов по анализируемой проблеме) и не имеющую непосредственного служебного назначения. Официальная информация может быть прескрептивной (предписывающей – обязывающей или запрещающей) и дескрептивной (описывающей – сообщение, уведомление, ответ на запрос).

    4. Информация делится с учетом периода ее использования на условно-постоянную (которая большей частью представлена справочными и нормативными данными, по своему объему, как правило, значительно превышает переменную) и переменную (которая отражает состояние и динамику управленческих процессов).

    5. По сфере применения выделяют универсальная информация (не направленная и не имеющая строго ограниченного круга потребителей) и специальная (предназначена определенным потребителям, т.е. узкому кругу).

    6. По видам основных функций социального управления на планово-прогнозную информацию (прогнозы, программы и планы развития объектов и субъектов управления), организационную (об организационной структуре и процессе управления, о взаимосвязи объекта и субъекта управления, о разделении управленческого труда и т.п.), контрольно-учетную (о соответствии хода управленческого процесса цели управления), регулятивную (управленческие решения, правила, нормы, указания);

    7. В зависимости от направления движения различают горизонтальную информацию, потоки которой циркулируют между системами одного уровня (например, между отделами), и вертикальную, потоки которой циркулируют по принципу «снизу вверх» или «сверху вниз»;

    8. По характеру представления на качественную (отражающую существенные свойства социального явления или процесса с позиций предъявляемых к ним общественно необходимых требований, их полезности) и количественную информацию (представляющую меру выражения социального качества, позволяющую выявлять величину общественной характеристики социального явления);

    Читайте так же:  Приказ на увольнение по факту смерти

    9. Исходя из форм носителей информации можно выделить такие виды как устная, печатная, электронных средств, средств массовой информации, печатную.

    10. Как и всякая классификация, приведенное разделение информации по видам носит условный характер. На практике различные виды информации могут тесно переплетаться друг с другом, а одна и та же информация выступать в различных видах.

    Основные требования к информации

    Основными требованиями, предъявляемыми к информации, являются следующие:

    1. Актуальность. Означает, что собранная информация является свежей, отличается оперативностью сбора и передачи, новизной, соответствует задачам сегодняшнего дня и может способствовать их решению;

    2. Достоверность. Определяется ее способностью схватывать и отражать факты, события и особенно их причины и взаимосвязи;

    3. Достаточность. Свидетельствует, что информация получена по целому ряду системно увязанных вопросов, глубоко и всесторонне раскрывает исследуемый процесс, особенно его внутренние источники, характеризует процесс в целом, содержит предпосылки для прогнозирования возможных новых состояний данного процесса;

    4. Доступность. Связана с ее открытостью, гласностью, возможностью ее оперативного получения в нужном объеме. Часто информация имеется, но она закрыта и используется очень узким кругом должностных лиц. В таком случае ее полезность очень низка;

    5. Полезность. Информация не должна содержать не используемых сведений, которые вызывают необходимость дополнительной работы по отбору нужной информации;

    6. Готовность. Информация не должна нуждаться в дополнительной переработке:

    7. Однозначность. Информация не должна допускать различных толкований;

    8. Аутентичность. Обуславливает текстуальное и словесное выражение информации в понятной людям форме, соответствие их познаниям в области языка. Засоренность информации различными узкоспециализированными терминами или иностранными словами усложняет понимание и практическое использование информации.

    Прежде чем использовать ту или иную информацию, следует выявить ее меру соответствия существующей коммуникационной обстановке, имея ввиду, что:

    1. Информация обладает большим воздействием, если ее содержание соответствует ожиданиям объекта управления;

    2. Сила воздействия информации пребывает в некоторой пропорции к числу фактов, уже имеющихся в распоряжении объекта управления, причем, не вызывая у последнего отчуждения, она может повторяться до пяти раз;

    3. Информация более убедительна, если она не содержит противоречивых фактов и когда коммуникатор строит сообщение с учетом социально-психологических установок объекта управления;

    4. Информация, которая несет факт, противоречащий предыдущей информации, уменьшает на определенную величину доверие к первому факту;

    5. Информация становится действеннее, если содержащиеся в ней факты приводятся в строго логической последовательности.

    6. Итак, информация, исходящая из властных структур, может иметь большее управленческое воздействие и соответственно, дает больше возможностей для достижения поставленной задачи.

    Требования к передаче информации

    Приложение 1
    к приказу ОАО РАО «ЕЭС России»
    от 11.02.2008 N 57

    1. Область применения

    1. Область применения

    1.1. Общие требования к системам противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики, телеметрической информации и технологической связи в ЕЭС России (далее — Общие требования) предназначены для обеспечения требований единой технической политики в дочерних зависимых обществах ОАО РАО «ЕЭС России» при проектировании, реконструкции и строительстве новых энергообъектов в ЕЭС России.

    1.2. Общие требования определяют минимальные технические требования к системам релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, телеметрической информации и технологической связи, необходимые для обеспечения безопасного и надежного функционирования ЕЭС России.

    1.3. Требования субъектов электроэнергетики к устройствам и системам релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, телеметрической информации и технологической связи не должны противоречить Общим требованиям к упомянутым системам.

    1.4. Общие требования распространяются на системы противоаварийной и режимной автоматики, выполняющие функции системного значения, системы и устройства релейной защиты и автоматики, телеметрической информации и технологической связи, обеспечивающие функционирование указанных выше систем автоматического управления и автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления энергосистем ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.

    1.5. Общие требования регламентируют принципы создания (модернизации) систем противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики, телеметрической информации и технологической связи на линиях электропередачи и электрооборудовании подстанций и электростанций в ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.

    1.6. Общие требования определяют технические требования к составу и передаче технологической информации с объектов электроэнергетики в диспетчерские центры Системного оператора, необходимой для обеспечения надежного оперативного и автоматического управления ЕЭС России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.

    1.7. Общих требований должны придерживаться все субъекты электроэнергетики при проведении реконструкции и строительстве новых энергообъектов в ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, при создании (модернизации) систем противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики, телеметрической информации и технологической связи.

    2. Принятые сокращения

    КЗ — короткое замыкание

    ЛЭП — линия электропередачи

    ШР — шунтирующий реактор

    ШСВ — шиносоединительный выключатель

    СВ — секционный выключатель

    ТТ — трансформатор тока

    ТН — трансформатор напряжения

    ПА — противоаварийная автоматика

    УТМ — устройство телемеханики

    ПО — пусковой орган ПА

    АДВ — автоматическая дозировка (управляющих) воздействий

    ИУ — исполнительное устройство ПА

    АСУ ТП — автоматизированная система управления технологическим процессом подстанции, электростанции

    АЧР — автоматика частотной разгрузки

    ЧАПВ — частотное автоматическое повторное включение

    САОН — специальная автоматика отключения нагрузки

    АПНУ — автоматическое предотвращение нарушения устойчивости энергосистемы

    AЛAP — автоматическая ликвидация асинхронного режима

    АОСЧ — автоматическое ограничение снижения частоты

    АОСН — автоматическое ограничение снижения напряжения

    АОПЧ — автоматическое ограничение повышения частоты

    АОПН — автоматическое ограничение повышения напряжения

    АОПО — автоматическое ограничение перегрузки оборудования

    АРН — автоматическое регулирование напряжения

    АРЧМ — автоматическое регулирование частоты и перетоков активной мощности

    ФОЛ — фиксация отключения линии

    ФОТ — фиксация отключения трансформатора

    ФОБ — фиксация отключения блока

    АРПМ — автоматика разгрузки при перегрузке передачи по активной мощности

    КПР — контроль предшествующего режима

    УПАСК — устройство передачи аварийных сигналов и команд

    ВОЛС — волоконная оптическая линия связи

    КЛС — кабельная линия связи

    УВ — управляющее воздействие

    ДЗШ — дифференциальная защита сборных шин

    ДЗЛ — дифференциальная защита линии

    ДФЗ — дифференциально-фазная защита

    УРОВ — устройство резервирования отказа выключателей

    АПВ — автоматическое повторное включение

    ТАПВ — трехфазное АПВ

    УТАПВ — ускоренное ТАПВ

    ОАПВ — однофазное АПВ

    ЗНР — защита от неполнофазного режима

    3. Требования к противоаварийной автоматике, выполняющей функции системного значения

    3.1. Общие положения

    3.1.1. Система противоаварийной автоматики должна состоять из подсистем, решающих следующие задачи:

    — предотвращение нарушения устойчивости;

    — ликвидация асинхронного режима;

    — ограничение снижения частоты;

    — ограничение повышения частоты;

    — ограничение снижения напряжения;

    — ограничение повышения напряжения;

    — ограничение перегрузки оборудования.

    3.1.2. Подсистемы АЛАР, АОСЧ, АОПЧ, АОСН, АОПН должны выполняться в виде совокупности локальных устройств.

    3.1.3. Подсистема АПНУ образуется локальными комплексами уровня энергоузла, а также централизованными комплексами уровня энергорайона или объединённой энергосистемы.

    Централизованные комплексы ПА уровня объединенной энергосистемы должны размещаться на объектах Системного оператора. Централизованные комплексы ПА уровня энергорайона (энергосистемы) могут размещаться как на объектах Системного оператора, так и на иных энергообъектах.

    3.1.4. Каждая подсистема противоаварийной автоматики в реальном времени должна осуществлять:

    — выявление аварийной ситуации;

    — определение места реализации, вида и значения (дозировки) УВ;

    Для обеспечения функций системы ПА на подстанциях и электростанциях должны устанавливаться ПО, устройства АДВ, ИУ. Для передачи доаварийной информации, аварийных сигналов и аварийных команд управления должны использоваться высокочастотные каналы по ЛЭП, КЛС и ВОЛС, удовлетворяющие требованиям быстродействия и надежности функционирования устройств ПА.

    В целях обеспечения требований по надёжности функционирования системы ПА каналы передачи аварийной и доаварийной информации ПА должны выполняться дублированными, проходящими, как правило, по разным трассам.

    3.1.5. Указанные ПО устройства АДВ, ИУ могут выполняться в виде отдельных устройств или в виде совмещенных устройств, выполняющих функции двух или всех трех устройств (например, пускодозирующие устройства).

    3.1.6. Учитывая этапность реконструкции действующих энергообъектов ЕЭС России, вновь вводимые устройства ПА на объектах должны интегрироваться в существующие комплексы ПА энергоузлов и энергообъединений и проектироваться с учётом возможности модернизации всей системы противоаварийной автоматики энегообъединения.

    3.1.7. При реконструкции энергообъектов ЕЭС России морально и физически устаревшие устройства ПА должны заменяться на современные, выполненные на микропроцессорной элементной базе. При этом на энергообъектах должны быть решены вопросы электромагнитной совместимости.

    3.1.8. Необходимость модернизации ПА энергосистемы возникает при реконструкции действующих или вводе новых энергобъектов, изменении схемы электрической сети, требований нормативно-технических документов и т.п.

    3.1.9. При реконструкции или новом строительстве энергообъектов должны учитываться вопросы информационной интеграции устройств ПА с АСУ ТП энергообъектов. При этом система ПА является функционально самостоятельной от АСУ ТП энергообъекта. Аварийная информация для ПА и управляющие воздействия от ПА должны передаваться отдельно от АСУ ТП энергообъекта.

    3.1.10. При реализации нескольких устройств ПА в едином комплексе (например, МКПА) необходима установка на энергообъекте двух взаиморезервирующих комплексов.

    3.2. Требования к ПА в сети 330-750 кВ

    В системообразующей сети 330-750 кВ для обеспечения надёжности режимов работы и в целях повышения пропускной способности электрических сетей ЕЭС России ЛЭП, а также оборудование электростанций и подстанций, должны оснащаться устройствами ПА.

    Читайте так же:  Оформить кредит в кузнецке

    3.2.1. Устройства ПА на ЛЭП 330-750 кВ

    3.2.1.1. Для выполнения функций АПНУ на каждой ЛЭП:

    в обязательном порядке должны устанавливаться следующие устройства ПА:

    — ФОЛ (с каждой стороны ВЛ);

    3.2.1.2. Для выполнения автоматической ликвидации асинхронного полнофазного режима на каждой ЛЭП (со всех сторон) обязательно должно устанавливаться устройство АЛАР, включающее в себя функции основного и резервного действия.

    Дополнительно к указанным устройствам АЛАР, по необходимости и при наличии обоснований, могут устанавливаться резервные устройства АЛАР, выполненные на других принципах и резервирующие устройство АЛАР не только данной ЛЭП, но и ЛЭП всего транзита.

    Основное действие устройства АЛАР должно выполняться на первом цикле АР, иметь контроль изменения знака активной мощности, контроль электрического центра качаний, а также может иметь фиксацию знака скольжения. Зона основного действия не должна выходить за пределы защищаемой ЛЭП.

    Резервное действие устройства АЛАР должно выполняться на принципе отсчета определенного числа циклов АР.

    3.2.1.3. В дополнение к устройствам АЛАР, указанным в п.3.2.1.2, при наличии режимных обоснований на отдельных энергообъектах возможна установка АЛАР неполнофазного режима.

    3.2.1.4. Для выполнения функций автоматического ограничения повышения напряжения на ЛЭП (с каждой стороны) должны устанавливаться устройства АОПН, обеспечивающие защиту оборудования, установленного на ЛЭП, от повышенных уровней напряжения в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей. Кроме того, в дополнение к АОПН, должны устанавливаться устройства, действующие на отключение смежных присоединений при срабатывании АОПН ЛЭП и отказе выключателя ЛЭП (УРОВ АОПН).

    3.2.1.5. Для выполнения функций АОПО на ЛЭП может устанавливаться устройство защиты от токовой перегрузки ЛЭП, обеспечивающее автоматическую разгрузку ЛЭП при значительных перегрузках по току путем разгрузки (отключения) генераторов и/или отключения нагрузки потребителей.

    3.2.1.6. Устройства АРПМ должны устанавливаться на отдельных ЛЭП (совокупности ЛЭП), на которые возможен наброс мощности по любым причинам. Устройство АРПМ нескольких ЛЭП (сечения) должно обеспечивать селективную работу с учетом потокораспределения активной мощности по отдельным ЛЭП.

    3.2.2. Устройства ПА на AT и ШР 330-750 кВ

    3.2.2.1. Для выполнения функций АПНУ на каждом AT должны устанавливаться при необходимости следующие устройства ПА:

    3.2.2.2. Для выполнения функций АОПО на AT может устанавливаться устройство от перегрузки AT с действием на сигнал и отключение нагрузки потребителей.

    3.2.2.3. На ШР могут выполняться устройства автоматического отключения и включения ШР от устройств АОСН и АОПН, расположенных на том же объекте, где установлен ШР, или от УПАСК, принимающих команды аналогичных устройств с других энергообъектов.

    3.2.3. Устройства ПА на энергоблоках ТЭС и АЭС, работающих в сети 330-750 кВ и гидрогенераторах (агрегатах) ГЭС (ГАЭС)

    3.2.3.1. На блоках ТЭС и АЭС 330-750 кВ должны быть предусмотрены:

    — импульсная разгрузка турбины (ИРТ);

    — длительная разгрузка турбины (ДРТ);

    — устройство отключения генераторов (ОГ);

    — устройства фиксации отключения блока (ФОБ);

    — при наличии парогазовых установок — устройства частотного пуска газовых турбин;

    3.2.3.2. На ГЭС (ГАЭС) должны быть предусмотрены:

    — устройство отключения гидрогенераторов (агрегатов) (ОГ);

    — устройство автоматического пуска гидрогенераторов;

    — устройства автоматической загрузки гидрогенераторов;

    — устройства автоматического перевода гидрогенератора из режима синхронного компенсатора в активный режим.

    3.3. Требования к ПА в сети 110-220 кВ

    В сетях 110-220 кВ размещаются исполнительные устройства ПА, реализующие один из основных видов управляющих воздействий — отключение нагрузки потребителей. При этом ЛЭП 110-220 кВ используются как для организации каналов УПАСК для выдачи команд на отключение нагрузки, так и как элементы, которые отключаются от устройств ПА для снятия нагрузки. Как правило, ЛЭП 110-220 кВ шунтированы связями более высокого напряжения, при отключении которых на ЛЭП 110-220 кВ может возникнуть асинхронный режим, требующий его ликвидации. Кроме того, в некоторых случаях ЛЭП 110-220 кВ должны быть охвачены комплексами АПНУ и комплексами централизованной разгрузки оборудования для предотвращения каскадного развития аварийной ситуации в энергосистеме.

    3.3.1. Устройства ПА на ЛЭП 110-220 кВ

    3.3.1.1. При необходимости выполнения функций АПНУ или централизованной разгрузки оборудования для предотвращения каскадного развития аварийной ситуации на ЛЭП должны устанавливаться следующие устройства ПА:

    3.3.1.2. Если ЛЭП 110-220 кВ входят в сечение, где возможен асинхронный режим, то для выполнения функций АЛАР на ЛЭП 220 кВ обязательно должны устанавливаться устройства АЛАР, имеющие функции основного и резервного действия.

    Основное действие устройства АЛАР должно осуществляться на первом цикле АР, иметь контроль изменения знака активной мощности, контроль электрического центра качаний.

    Резервное действие устройства АЛАР должно выполняться на принципе отсчета определенного числа циклов АР. Пусковые органы могут выполняться на различных принципах, которые определяются на основе расчетов электрических режимов.

    На ЛЭП 110 кВ должны устанавливаться либо устройства АЛАР, аналогичные устройствам для ЛЭП 220 кВ, либо простые делительные устройства, действующие без выдержки времени после отключения шунтирующей ее ЛЭП 220-750 кВ.

    3.3.1.3. При необходимости (определяется расчетами электрических режимов) для выполнения функций АОПН на ЛЭП 220 кВ должны устанавливаться устройства АОПН, обеспечивающие защиту оборудования, установленного на ЛЭП 220 кВ и прилегающих шинах, от повышенных уровней напряжения в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей. Кроме того, должно устанавливаться устройство, действующее при срабатывании АОПН ЛЭП и отказе выключателя ЛЭП на отключение смежных присоединений (УРОВ АОПН).

    3.3.1.4. Для выполнения функций АОПО на ЛЭП 110-220 кВ может устанавливаться устройство от перегрузки ЛЭП, обеспечивающее автоматическую разгрузку ЛЭП при значительных перегрузках по току или отключение перегружаемой ЛЭП.

    3.3.1.5. Устройства АРПМ должны устанавливаться на отдельных ВЛ (совокупности ВЛ), на которые возможен наброс мощности по любым причинам. Устройство АРПМ нескольких ВЛ (сечения) должно обеспечивать селективную работу с учетом потокораспределения активной мощности по отдельным ВЛ.

    3.3.2. Устройства ПА на подстанциях электроэнергетических объектов и на подстанциях потребителей электроэнергии

    3.3.2.1. Для выполнения функций АОСЧ на подстанциях должны устанавливаться устройства АЧР.

    3.3.2.2. Устройства АЧР должны действовать на отключение ЛЭП 6-10-35-110 кВ, а в отдельных случаях и 220 кВ, питающих потребителей электроэнергии.

    3.3.2.3. Для обеспечения быстрого восстановления питания потребителей после восстановления частоты должны устанавливаться устройства ЧАПВ, включающие потребителей, отключенных от АЧР.

    3.3.2.4. Для выполнения функций АОСН и недопущения лавины напряжения на подстанциях электроэнергетических объектов должны устанавливаться устройства АСН.

    Устройства АСН должны действовать на отключение ЛЭП 6-10-35-110 кВ, а в отдельных случаях и 220 кВ, питающих потребителей электроэнергии.

    Для обеспечения быстрого восстановления питания потребителей после восстановления напряжения должны устанавливаться устройства АПВ после АСН.

    3.3.2.5. Для реализации УВ от ПА, выполняющей функции системного значения, должны устанавливаться устройства САОН.

    3.4. Требования к установке устройств АДВ на энергообъектах

    Устройства АДВ являются основными логическими элементами АПНУ энергосистемы, определяющими виды, объемы и места реализации УВ.

    3.4.1. Подстанции или электростанции, на которых должны устанавливаться устройства АДВ, определяются проектом.

    3.4.2. Устройства АДВ должны определять УВ, обеспечивающие устойчивость энергоузла, а также определять УВ централизованной разгрузки сети 110-220 кВ для предотвращения каскадных отключений.

    3.4.3. Устройства АДВ должны иметь возможность работать в режиме удалённого контроллера (вынесенного устройства АДВ) централизованной системы противоаварийной автоматики верхнего уровня.

    Другие статьи:

    • Пособия и льготы на 5 ребенка Калькулятор пособий для многодетных семей г. Москвы Также многодетные семьи имеют право на льготы и натуральную помощь 67 комментариев Дарья Евгеньевна Семибратова Калькулятор работает четко. Молодцы инициаторы и разработчики!! Многодетным мамам будет проще […]
    • Мировой суд 301 Мировой суд 301 Сорокина Виктория Николаевна Телефон: 8(4967)61-64-45 факс: 61-64-46 руководитель аппарата мирового судьи Соломасова Наталья Константиновна Телефон: 8(4967)61-64-45 факс: 61-64-46 Фролова Татьяна Игоревна Телефон: 8(4967)61-64-45 факс: […]
    • Нотариус в г Белорецке Нотариусы Белорецк +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Важина Елена Вячеславовна Телефон: […]
    • Самара мировой суд промышленного района Мировые судьи судебных участков № 37-48 Промышленного судебного района г. Самары и Самарской области адрес: Самара, ул. Теннисная, 14а телефон: +7 (846) 992-. - показать график (часы) работы: пн-чт 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00; пт 09:00-17:00, перерыв […]
    • Как упрощенно получить гражданство рф 2019 Получение гражданства РФ в упрощенном порядке в 2018 - 2019 году Понятие упрощенного приема в российское гражданство Общие требования к лицам, претендующим на прием в гражданство России, закреплены в ст. 13 закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 № 62-ФЗ (далее — […]
    • Заявление об отказе выплаты заработной платы Заявление на получение зарплаты наличными zarplata_nalichnymi.jpg Похожие публикации Трудовое законодательство разрешает работникам выбирать способ получения заработной платы по своему желанию. Причем работник может изменить его несколько раз. Получение […]
    • Положено ли единовременное пособие пенсионерам Будет ли единовременная выплата 5000 рублей в 2019 году? Многие помнят, когда Пенсионный Фонд России обрадовал пенсионеров, выплатив им единовременную сумму в 5 тысяч рублей. Причём выплаты получили даже пенсионеры, которые получают пенсию по потере кормильца, а […]