Штраф за номер за лобовым стеклом

Содержание:

Каким может быть штраф при езде с повреждённым лобовым стеклом

С точки зрения безопасности эксплуатации автотранспортного средства, трещина на ветровом стекле не представляет собой угрозы, если она не мешает обзору и нормальному управлению машиной. Благодаря современным технологиям, применяемым при изготовлении автомобильных стёкол, даже при повреждении вы можете спокойно ездить, не опасаясь за их целостность. Но как обстоят дела в правовой сфере, каков штраф при езде с разбитым лобовым стеклом и будет ли он вовсе выписан, если водителю придётся общаться на этот счёт с представителем закона? Об этом мы подробнее поговорим далее.

Сама по себе езда с разбитым лобовым стеклом штраф за собой не должна повлечь, поскольку не входит в список правонарушений, предусмотренных административным законодательством. И всё же в большинстве случаев сотрудники ГИБДД не упускают возможности обратить внимание владельца транспортного средства на имеющееся повреждение. В результате довольно часто случается, что водителю выписывают штраф за трещину на лобовом стекле, ссылаясь на часть 1 статьи 12.5 КоАП.

В каких случаях водитель может быть оштрафован за разбитое лобовое стекло

В действительности, в правилах и законах нет упоминаний о механических дефектах на ветровом автомобильном стекле. И также нигде не говорится, что на автовладельца может быть наложен штраф за треснутое лобовое стекло в России, независимо от места и размера повреждённого участка. В таком случае чем же руководствуются представители правопорядка, когда намерены оштрафовать человека, управляющего машиной с трещиной на переднем стекле?

В Кодексе об административных правонарушениях присутствует всего одно косвенное упоминание, которое может быть основанием для наложения денежных санкций на водителя. В нём сказано, что запрещается эксплуатация автотранспортного средства, если имеют место неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению. То есть автоинспектор всё-таки имеет право выписать штраф за лопнутое лобовое стекло в тех случаях, когда место повреждённого участка, а также его размер закрывают обзор водителю, что несёт в себе потенциальную опасность.

В той же части 1 статьи 12.5 указано, какой штраф за трещину лобовом стекле может последовать — размер взыскания составляет 500 рублей. И также там сказано, что сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением, но, скорее всего, ожидать следует именно денежных санкций. В случае же когда повреждённый участок не закрывает обзор и не может послужить причиной для возникновения ДТП, это не считается нарушением и не должно повлечь за собой никаких правовых последствий.

Как избежать штрафных санкций за повреждённое лобовое стекло

Даже если у автоинспектора есть все основания, для того чтобы выписать штраф за разбитое лобовое стекло, вы можете избежать неприятных последствий. Например, в своё оправдание можно сказать, что вы направляетесь в ближайший автосервис для устранения неисправности. К слову, таким образом можно оправдываться каждый раз при встрече со стражем правопорядка. Но более мудрым решением будет скорейшее устранение проблемы, если повреждённый участок действительно мешает нормальному управлению автомобилем и часто является предметом обсуждения с автоинспектором.

Помимо прочего, с треснувшим ветровым стеклом вам не удастся пройти очередной техосмотр. Ведь транспортное средство в этом случае не соответствует требованиям безопасности и технического состояния. А управлять машиной без пройденного технического осмотра точно не стоит, так как можно не только попасть под штрафные санкции, но и временно лишиться права на вождение.

Штраф за номер за лобовым стеклом

Господа, такая ситуация:

В результате ДТП (13 июня, справка имеется) был поврежден передний бампер и усновка переднего номерного знака в штатное место была невозможна.
Номер был установлен под лобовое стекло.
Задний номер при этом на своем месте.

Как раз сегодня когда ехал ремонтировать все это хозяйство, меня останавливают и составляют протокол по 12.2. ч.2. Я пытаюсь объяснить инспекторам что, было ДТП, что есть справка, в которой написано что было повреждение переднего бампера и что я следую к месту ремонта. Они — ни в какую, говорят мол приходи на разборки, если других косяков нет — то 5 тыщ тебе выпишут и гуляй.

Вопрос: Имел ли я право устанавливать номерной знак под лобовое стекло и есть ли шансы доказать что-то в суде?

А каким образом мне нужно было следовать к месту ремонта, если штатное место по номерной знак было повреждено в результате ДТП?Эвакуатор, наверное, обошелся бы дешевле пяти тысяч рублей?

Единственный вариант, который мне пришел в голову. Вы ошиблись. Бывает.

Ок, в общем понял, смысла заморачиваться с судом нет. Нужно соглашаться на 5 тыс.

В таком случае еще один вопрос: может ли ГАИ не отдавать мне водительское без предъявления квитанции об оплате штрафа?
Если я оплачу штраф прямо при нем через интернет-банк, и покажу выписку, обязаны ли они отдать мне в/у?

P.S. Все-таки как были инспектора «резиновым изделием №2» так и остались. Печально. Могли бы быть почеловечнее и просто сказать «перевесь номер». Ну да ладно, пусть это останется на их совести. На страшном суде это зачтется. 🙂

12.2.2 звучит как

. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —

Поскольку второй знак был на штатном месте, то в данном случае работает часть 1

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

сиречь штраф будет, но в 10 раз меньше первоначально запрошенной суммы.

Зачем тогда вообще нужна статья 12.2.1?
Неужели при прочтении этих частей не видно различий? Перечитайте хотя бы последние 5 слов ч.1.
ППВС от 09.02.12. http://www.rg.ru/2012/02/17/verhovny-sud-dok.html

Годами следовать к месту ремонта без бампера не получается, ГТО еще никто не отменял. А отличие в том, что следовать на пункт ГТО можно вполне с действующим талоном, что я делал неделю назад. Еще примеры приводить?
Не смешите народ. ГТО последний раз проходил лет 15 назад. Да и между ГТО срок до 3-х лет доходит.
Разницу между действующим и просроченным талоном ГТО объяснять надо? К тому же неделю назад этот талон вообще никого не интересовал в принципе.

Чуть выше черным по белому написано

51. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует . По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта.

Оно и то же действие не может попадать одновременно под две статьи.

12.2.2 согласно приведенной Вами цитате наступает тогда, когда есть только один знак, но он установлен «криво».

Опять цитата «вырывается» из контектста и на основании этого делаются неправильные выводы.

Действительно все в мире идет по спирали. Были же обсуждения на эту тему и, кажется, даже викторина от ВС. Оба номера должны быть на штатных местах, нет — получите 12.2 ч.2.
А ездить без бампера вообще нельзя — удивляюсь что гаишники это не пресекают в принципе.
Следовать к месту ремонта (некоторые годами «следуют») — это чем отличается от следования на пункт ГТО с просроченным талоном? До недавнего времени, конечно.

После ППВС от 09.02.12
Выборг 23 марта 2012 года, номерной знак не на штатном месте, но не под стеклом (http://www.gcourts.ru/case/8554691)
Саратов, 16 мая 2012 года, номер за лобовым стеклом — переквалификация в 12.2 ч.1 (http://www.gcourts.ru/case/7728094)
г.Энгельс, 11 апреля 2012 года, номер за лобовым стеклом — переквалификация в 12.2 ч.1 (http://www.gcourts.ru/case/5941162)
г.Курск, 13 апреля 2012 года, номер за лобовым стеклом — переквалификация в 12.2 ч.1, дальнейшая жалоба ИДПС на обратную переквалификацию оставлена без удовлетворения (http://www.gcourts.ru/case/924085)

кому-то повезло — наверно судьи были не в курсе ППВС от 09.02.2012. В моем случае врядли такое прокатит.

6.1. На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.
На каждом транспортном средстве категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.
6.2. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
6.3. Передний государственный регистрационный знак, как правило, должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего государственного регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
6.4. Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
6.4.1. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства.
6.4.2. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства +/- 3° и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства +/- 5°.
Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30°, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх и 15°, если эта поверхность обращена вниз.
6.4.3. Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака должна быть не менее 300 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм.
Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края была не более 2000 мм.
6.4.4. Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15°, вниз — 0. 15°, влево и вправо — 30° (рисунок 1).

Получается, если бы номер стоял слева под лобовым стеклом было бы нормально? Загораживания нет — стекло прозрачно, 6.4.4 — видно его отлично, 6.4.2 — угол до 30 градусов (можно ведь сказать что конструкция ТС не позволяет установить его до 5 градусов).

Да все же предельно просто. Вариантов раз-два и обчелся.

1. Оба номера на месте — ничего
2. Один номер на месте (в независимости от наличия и нахождения другого) — 12.2.1
3. Все прочие случаи — 12.2.2.

Судьи то как раз постановления пленума читали. У большинства из них по определению мозги устроены получше по сравнению с ментами и отдельными знатоками русского языка, которые данное постановление читают с середины предложения. Хотя не исключено, что их в правильном прочтении постановления Пленума сумел убедить нормальный адвокат.

заниматься преподаванием русского языка — чесслово, надоело.

Надоело? Странно. Обычно у тех, кто русским владеет не в полной мере, желание преподавать как раз не иссякает.

1. Оба номера на месте — ничего
2. Один номер на месте (в независимости от наличия и нахождения другого) — 12.2.1
3. Все прочие случаи — 12.2.2.

Вы в этом уверены? Если порыться, то можно найти много случаев «номер за лобовым стеклом» и результатом 12.2 ч.2
Я просто мешкаюсь — имеет мне смысл подавать ходатайствовать о прекращении дела или наоборот, рискую «нарваться», что вообще нафиг лишение впаяют? Вот текст уже наваял (satboy помог):

Начальнику
ОГИБДД ОМВД России по Ломоносовскому району
от лица в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
зарегистрированного по адресу:
YYYYYYYYYYYYYYYYYYYY

24 июня 2012 в отношении меня был ошибочно составлен протокол №XXXXXXXX по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, в котором мне вменяется управление транспортным средством, один номерной знак на котором был установлен с нарушением действующего регламента и ГОСТа (под лобовым стеклом, в связи с невозможностью его крепления на стандратное место из-за повреждений в результате ДТП).
Хочу обратить внимание, что второй (задний) номерной знак при этом находился на штатном месте о чем свидетельствует фотография №1, сделанная в момент составления протокола на фоне патруального автомобиля с государственным регистрационным знаком О-0121-78RUS.

Фотография № 1 (фото на которой явно видно, что задний номер на своем месте)

Читайте так же:  Форма заявление на выписку егрюл

Согласно имеющейся судебной практике, вменяемое мне нарушение подлежит квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ, т.к. часть 2 ст. 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, то есть без двух (переднего и заднего) номерных знаков или с двумя (передним и задним) номерными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, то отсутствие одного номерного знака, а также наличие одного номерного знака, оборудованного с применением материала, препятствующего или затрудняющего его идентификацию, не образует состава административного правонарушения по ч. 2 указанной выше статьи.
В связи с вышеизложенным, прошу производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Прошу данное ходатайство приобщить к материалам дела.

Был в гаевне, ходатайство они не приняли, почесали за ухом, сказали что мол подавать в канцелярию РУВД. Ругаться мне с ними было искренне лень, договорились мы с ними, что они дело передадут в суд.
Сегодня позвонили из суда, назначили рассмотрение дела на 12 июля.
Ну а я тем временем почитал «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования. ГОСТ Р 50577-93″(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.06.1993 N 165)(ред. от 22.05.2009) и пришел к выводу, что лобовое стекло может являться местом установки переднего регистрационного знака.
Вот новая версия:

В результате ДТП, произошедшего 13 июня 2012 в г. Санкт-Петербурге, на ул.Бассейная у моего автомобиля был поврежден передний, бампер, передний номерной знак и рамка крепления номерного знака, что подтверждается справкой о ДТП от 13 июня 2012г..
22 июня я получил дубликат номерного знака, взамен поврежденного. 24 июня я установил номерной знак на другое предусмотренное место, под лобовое стекло и поехал к месту ремонта для установки нового места крепления номерного знака.
Хочу отметить что передний регистрационный знак, установленный на лобовом стекле, был отлично читаем, что подтверждается фотографиями №№№№№№, сделанными для сравнения с разных ракурсов на фоне другого автомобиля с регистрационным знаком установленным на переднем бампере.
Во время следования к месту ремонта, мой автомобиль был остановлен сотрудниками ДПС. В отношении меня был ошибочно составлен протокол №165232 по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, в котором мне вменяется управление транспортным средством, на котором передний государственный регистрационный знак был установлен в нарушение требований государственного стандарта на непредусмотренном на этом месте.
Также хочу обратить внимание, что второй (задний) номерной знак при этом находился на предусмотренном на этом месте, о чем свидетельствует фотография №1, сделанная в момент составления протокола на фоне патрульного автомобиля с государственным регистрационным знаком О-0121-78RUS.

Технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93. Согласно пункту «И.2» приложения «И» вышеуказанного ГОСТа,

Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства
Остальные пункты приложения «И» ГОСТа Р 505777-93 не обозначают места для установки переднего регистрационного знака, а лишь указывают на способы крепления или расположения номерного знака на этих местах. Лобовое стекло моего автомобиля представляет из себя плоскую вертикальную поверхность, и установка номерного знака на нем исключает загораживание знака элементами конструкции транспортного средства. В вышеуказанном ГОСТе не сказано о том, что регистрационный знак должен устанавливаться снаружи указанной поверхности, следовательно, номерной знак, установленный изнутри лобового стекла моего автомобиля является номерным знаком установленным на предусмотренном для этого месте, но с нарушением требования ГОСТа, (справа а не слева или по центру оси симметрии).
В постановлении Пленума Верховного Суда «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса российской федерации об административных правонарушениях» от 24 октября 2006 года с изменениями от 09 февраля 2012 года сказано:

При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.
При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них); при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них); с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
С субъективной стороны действия лица, квалифицируемые по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ характеризуются умышленной виной.
Лобовое стекло моего автомобиля является абсолютно прозрачным и никаким образом не препятствует и не затрудняет идентификацию номерного знака, что подтверждается фотографиями №№№№№№
В связи с вышеизложенным, прошу квалифицировать мою ответственность за данное правонарушение по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа 500 рублей.
Прошу данное ходатайство приобщить к материалам дела.

Для усиления эффекта от этой фразы необходимо добавить выдержку из ГОСТа: «. Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. » Не забудьте добавить технических характеристик органических стекол насчет их прозрачности.
Ну просто для того, чтобы суд мог оценить степень абсолютности прозрачных свойств Вашего лобового стекла и оргстекла с точки зрения обоснованности запрета.
Да, и еще. Фотографии, надеюсь, сделаны с разных ракурсов? Ну опять же, для объективности — бывает же, что под определенными углами обзора даже Ваше абсолютно прозрачное лобовое стекло бликует, не позволяя прочитать регистрационный знак.
Вы же за полное и всесторонне рассмотрение дела, правда?
Конечно фотографии сделаны с разных ракурсов, на этом сделан акцент в Ходатайстве, вы наверно невнимательно читали. Даже сверху, с высоты 4 метра, с помощью стремянки.
При определенных обстоятельствах бликует даже просто номерной знак установленный на бампере. Я специально делал фото двух машин рядом.

Насчет «..Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами..» — просто закрытие другими материалами (в моем случае лобовым стеклом) должно наказываться как «По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта», т.е. частью 1, т.к. часть 2 предусматривает наказание ТОЛЬКО за «. с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков».

И еще, всетаки, «с субъективной стороны действия лица, квалифицируемые по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ характеризуются умышленной виной» — примерно так написал судья в этом решении (http://www.gcourts.ru/case/5941162)

Посмотрим что будет 12-го числа. В любом случае, это мой единственный шанс переквалифицировать в часть 2 статьи 12.2.

Как накажут за поврежденное ветровое стекло?

Не все водители знают, что в определенных случаях инспектор ГИБДД может им выписать штраф за трещину на лобовом стекле. Ведь в списке правонарушений, за которые предусмотрены штрафные санкции, не значится формулировка: езда с треснувшим ветровым стеклом.

Но в административном кодексе есть статья, предусматривающая ответственность за езду на машине, имеющей определенные неисправности. В нашей статье мы рассмотрим, когда за трещины могут наложить штраф, и в каком размере.

На основании какой статьи оштрафуют

В административном кодексе имеется всего одна статья, ссылаясь на которую инспектор сможет оштрафовать водителя, ездящего на машине с треснувшим ветровым стеклом. Это часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

В ней указано, что за эксплуатацию транспортных средств, имеющих неисправности либо условия, отображенные в Основных положениях по допуску автомобилей к эксплуатации, предусмотрены санкции.

В пункте 7.3 обозначенных Основных положений указан следующий дефект: нанесено покрытие или установлены предметы, затрудняющие обзор дороги водителю. Буквальной записи о стекле с трещиной там нет, а только косвенное упоминание, касающееся ограничения обзорности водительского места.

Трещина трещине рознь

Инспектор ГИБДД выпишет автомобилисту штраф только в том случае, когда трещина на лобовом автомобильном стекле размещена примерно в зоне работы стеклоочистителя, находящегося перед водительским креслом.

За дефект, находящийся на участке автостекла не мешающем автомобилисту смотреть на дорогу, и никак не уменьшающем обзорность, наказание не предусмотрено. Ведь, в конкретном случае, ветровое автостекло с повреждением не несет потенциальной опасности.

Поскольку, законодательством РФ, автомобиль причислен к средствам повышенного риска, то ездить с разбитым стеклом недопустимо. Всем автовладельцам необходимо, в первую очередь, думать о безопасности передвижения авто, а также об ответственности за жизнь и здоровье всех участников движения на дорогах.

Возможные санкции

В России ч.1 ст. 12.5 КоАП за треснутое лобовое автомобильное стекло предусмотрено два наказания:

  • вынесение водителю устного предупреждения;
  • административный штраф за трещины, находящиеся на лобовом стекле, и мешающие свободному обзору водителя, в размере 500 рублей.

Таким образом, автолюбитель за езду на машине с лопнувшим стеклом, может отделаться лишь предупреждением.

Все зависит от настроения стража за порядком на дороге, и насколько выполнен план по штрафам. Отстранение автомобилиста от управления машиной либо доставка авто на штрафплощадку не предусмотрены.

На автомобильных форумах водители активно советуют не вступать в дебаты с сотрудником ДПС о неправомерности наказания. Более эффективно сначала спокойно выслушать замечание о неправомерности езды с лопнувшим стеклом, а затем сообщить, что вы направляетесь на станцию техобслуживания менять это стекло. Некоторые автомобилисты, пользуясь описанной отмазкой, ездят довольно долго, не проводя замены автостекла.

Подводные камни

Автовладельцам не следует дожидаться, пока машинку остановит инспектор дорожной полиции, чтобы указать на проблему либо оформить постановление об админправонарушении.

Замена любого автостекла не относится к дорогим или сложным ремонтным работам. Провести её на большинстве машин можно довольно быстро. Только на определенные модели авто автостекло необходимо заказывать. Автовладельцу придется подождать на доставку.

За управление авто без автогражданки предусмотрен штраф, а в случае, инициирования ДТП придётся возмещать ущерб из собственного кармана. Водитель будет вынужден проводить за личные средства ремонт транспортного средства потерпевшего автолюбителя и собственной машинки.

Современные технологии производства автомобильных стёкол делают их очень крепкими. Они, даже покрывшись трещинками, сохраняют свою целостность. Поэтому, многие автолюбители не спешат менять ветровое автостекло, несмотря на имеющиеся, на нём повреждения. Но важно, в какой зоне появилась трещина.

Если дефект находится в поле зрения водителя и меняет обзорность в сторону уменьшения, то инспектор применит следующие санкции: устное предупреждение или админштраф в размере 500 рублей. За повреждение, находящееся далеко от кресла водителя, наказание не предусмотрено. Удачи на дорогах!


pravzarulem.ru

Может ли «гаишник» выписать водителю штраф за трещину на лобовом стекле?

И все же, как пишут водители в социальных сетях, такие случаи встречаются. И если «прямой» статьи в Кодексе по этому поводу нет, «гаишник» может попытаться использовать «в свое оправдание» часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предполагает наказание «за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…». Перечень таких неисправностей опубликован в приложении, но в нем нет ни слова о трещинах на лобовом стекле. Как правило, «гаишники», применяя данную статью, ссылаются на отсутствие качественного обзора и опасности, которой подвергает водитель ТС других участников дорожного движения, управляя автомобилем с трещиной перед глазами.

На самом деле, ничего такого в статье 12.5 КоАП РФ нет. Другими словами, треснувшая «лобовуха» не является основанием для наложения на автомобилиста административного наказания. За такое не наказывают. Даже если стекло сплошь испещрено трещинами и сколами…

Вывод: если водитель получил штраф за трещину на лобовом стекле, он всегда может его опротестовать. Причем, шанс на победу в суде для него очень высок. По нашему «околоэкспертному» мнению, он равен 100%.

Что же теперь водители могут беспрепятственно и бесконечно долго ездить на автомобилях с треснувшим лобовым стеклом? Нет, такой автомобиль не сможет пройти техосмотр в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В этом документе есть пункт 4.7.2, в котором говорится: «наличие трещин на ветровых стеклах автотранспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

К сожалению, далеко не все наши водители проходят техосмотр в установленное время, предпочитая покупать полис ОСАГО вместе с диагностической картой. Другие и вовсе не заключают договор «автогражданки»; соответственно и техосмотр они также не проходят. Говорят, в России таких более миллиона. А возможно, и все три. И это грустно!

Штраф за номер под лобовым стеклом

Вот такое нашел:
С учетом того, что один из регистрационных знаков доступен для обозрения, такое правонарушение следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ. Наказывается такое нарушение штрафом 500 рублей.

Так же не ясно, что решает комиссия, после чего отправляют в суд? Если комиссия скажет штраф то суда нет, если скажут лишение то в суд и там опять решают? Не ясно немного..

Читайте так же:  Налог за иномарку

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

И что влияет, штраф будет или лишение?

ППВС 24.10.2006 N18:

«5.1. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.
При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).»

Остановка «за аптечку» незаконна, зато за трещины на стекле или груз на крыше — пожалуйста

Гаишники получили новую инструкцию. Теперь причин, чтобы указать водителю жезлом сторону правой обочины — больше. При этом, два пункта — об отсутствии знаков или их нечитаемости — объединили в один и конкретизировали: теперь инспектор должен увидеть буквы и цифры на номере с расстояния не менее 20 метров, иначе он останавливает и штрафует (170—255 гривен). А также добавили два новых пункта: вас остановят, если техсостояние машины (разбитое или в трещинах ветровое стекло) либо закрепленный на ней груз создают опасность (это понятие субъективное, и инспектор может приукрасить ее масштабы). Остальные причины остановки машины остались прежними (нарушение ПДД, неуверенное управление машиной, техническая неисправность и другие).

И еще одно ноу-хау от ГАИ. Руководитель пресс-службы ГАИ МВД Украины Нина Хмелевская сообщила нам, что инспектора теперь могут работать с «Визирами» не только с авто, на котором есть надпись «ДАI» и мигалка, но и на обычных «Жигулях» с синими милицейскими номерами (увидеть их можно лишь с близкого расстояния). Еще инспектора имеют право делать фото нарушения (например, как автомобиль пересекает двойную осевую или едет на красный свет) — это может быть дополнитель¬ным доказательством в суде. В то же время она опровергла ин¬¬фор¬ма¬цию о том, что теперь инспектор может без причины остановить любое авто и потребовать аптечку или огнетушитель, а за их отсутствие выписать штраф.

«Улов» гаишников при скрытой съемке станет больше, ведь авто ГАИ с мигалкой заметно издали, а инспектора с «Визиром» возле обычной машины нарушитель может и не увидеть. Ему будет сложнее вспомнить, где было нарушение, и значит, уменьшается возможность оспорить штраф в суде», — говорит юрист Василий Мирошниченко.

Лопнувшее или треснувшее лобовое стекло может стать причиной непрохождения государственного техосмотра. Согласно Постановлению Правительства РФ № 880 от 31 июля 1998 г. «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» а именно пункту 4.7. Требования к прочим элементам конструкции и методы их проверки: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя не допускается. Проверяется визуально». Если во время процедуры прохождения ТО на автомобиле выявляется подобная неисправность, то владелец не может получить талон ГТО до момента устранения неполадки. В диагностической карте ТС делается отметка о несоответствии требованиям безопасности дорожного движения в графе 705 «Обзорность, светопропускание стекол…». Владельцу транспортного средства дается 20 дней на замену стекла, в течение которых ему будет достаточно показать на ТО повторно только лобовое стекло. Если же за отведенный срок водитель не успевает устранить неисправность, ТО придется проходить повторно с самого начала. Вообще же водитель ТС согласно пункту 2.3.1. ПДД РФ обязан: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние ТС…». Это не значит, что за треснувшее лобовое стекло сотрудники ГИБДД могут оштрафовать автовладельца, но в оговоренных выше случаях эта неисправность может стать причиной непрохождения ТО».

Трещина на лобовом стекле штраф

Ситуация, когда на лобовом стекле автомобиля возникает трещина, увы, не редкость на наших дорогах. Для этого не обязательно попадать в ДТП, зачастую достаточно «поймать» в лобовое стекло камень из дорожного покрытия, из под колес идущего впереди грузовика. По вопросу, можно ли, и законно ли ездить с трещиной на лобовом стекле, — мнения расходятся, причем у автовладельцев и инспекторов ГАИ они расходятся очень резко, до противоположного.

Первые в большинстве своем считают, что если трещина небольшая и не мешает вождению, то ничего страшного, ездить можно, по крайней мере, некоторое время, и сотрудники ГАИ придираются неоправданно. Вторые же, ничтоже сумняшеся, если у вас возникла трещина на лобовом стекле, штраф выпишут почти наверняка, не интересуясь, что случилось со стеклом. На автофорумах и в автоклубах в спорах по этому поводу сломано немало копий, многие «доморощенные», да и некоторые профессиональные юристы утверждают, что законы и правила эксплуатации автотранспорта не предусматривают обязательность штрафов за наличие трещины. Во всяком случае, если эта трещина небольшая и не представляет собой угрозы. И рекомендуют в подобных случаях оспаривать решение сотрудника ГАИ, вплоть до суда. Однако, судоговорение дело спорное, долгое и весьма неблагодарное. Может вы этот спор в суде и выиграете, но времени и сил на это уйдет немеряно. Но самое, пожалуй, главное, что проблема этим не решается. Трещина на лобовом стекле (штраф, скорее всего тоже) никуда не денутся, и с тем и с другим нужно что-то делать.

Проблема еще и в том, что трещина на лобовом стекле, (штраф там или не штраф), — дело только неприятное, но и опасное. Целостность стекла уже нарушена и подвести оно может в любой момент. К тому же, неликвидированная вовремя трещина неизбежно будет расползаться. И если сразу после возникновения этой неприятности трещину можно быстро и без проблем «залечить», то спустя определенное время она приобретет такие размеры, что отремонтировать стекло уже не удастся. Или, во всяком случае, этот процесс будет совершенно нерентабельным, стекло придется заменять целиком. Посему, если возникла трещина на лобовом стекле, (штраф это уже дело десятое), весьма целесообразно, не откладывая в долгий ящик, отправиться в автосервис и отремонтировать стекло, дабы сэкономит собственные нервные клетки и деньги

Штраф номер за лобовым

Штраф за езду без номеров в 2018 году

Статьей 12.2 КоАП предусмотрена ответственность за езду без номеров, за нечитаемый номер машины, за поддельный государственный регистрациооный номер. С появлением камер видеофиксации правонарушений, водители стали придумывать различные способы маскировки госномера машины. Так, некоторые водители черной или белой изолентой изменяют буквы (из буквы Е — В, из У-Х). ГИБДД периодически устраивает рейды по выявлению таких нарушителей. Штраф для таких умельцев — 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев.

Текст статьи 12.2 КоАП.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков.

Штраф на граждан в размере 2500 рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 400000 до 500000 рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Штраф за езду без номеров в 2014-2015 годах

Ездить без государственных номерных знаков не разумно, ведь такая поездка может принести целую гору писем счастья от камер наблюдения за соблюдением ПДД, а также неприятные встречи с блюстителями порядка на дорогах. Если до 2010 года водитель без номерных знаков на транспортном средстве отделался бы легким испугом и небольшим штрафом, то в нынешних условиях 2014-2015 годов штраф за езду без номеров является не самым страшным наказанием.

За некоторые деяния предусмотрено наказание с возможностью лишения прав, но это лишь в том случае, если номера были умышленно сняты или заменены на другие с целью скрыть последствия нарушений. Такой факт должен быть доказан сотрудниками ГИБДД в суде, на что всегда найдется помощь хорошего адвоката. А вот от штрафов в таких ситуациях не застрахован ни один водитель. Разберемся, сколько придется заплатить в разных ситуациях обнаружения этого нарушения.

Штраф за отсутствие или скрывания государственный номеров автомобиля

В новой редакции правил дорожного движения штраф предусмотрен не только за отсутствие номеров на вашем автомобиле, но и за прочие нарушения, которые ранее не были прописаны в законе. Получить штраф за езду без номеров можно даже в том случае, если номер есть, но установлен он не на положенном месте.

И самое интересное, что размер штрафа за полное отсутствие номерного знака и его крепление в неположенном месте одинаковый, ведь оба этих нарушения предусмотрены одной статьей ПДД. То есть, сегодня водитель может быть оштрафован при следующих условиях:

  • отсутствие, одного или двух номерных знаков на автомобиле, их утеря;
  • размещение номера в неположенном месте, например, под лобовым стеклом авто;
  • наличие на номере устройств и приспособлений, призванных утаить знак от камер ГИБДД;
  • явные признаки физического повреждения номеров, подозрение инспектора о подделке знака.

Современная законодательная база позволяет инспекторам ГИБДД штрафовать водителей практически за любое действие с номером. Так что лучше не выдумывать никаких накладок в виде сеток или ультрафиолетовых лучей, которые призваны оградить номер от камер. К тому же, эти приспособления совершенно не помогают в реальных условиях.

Вопрос возникает в другом аспекте. Если на вашем автомобиле приключилась проблема с передним или задним бампером, вы не можете эксплуатировать транспортное средство. Номер в любом другом месте, кроме предназначенного для этого производителем, станет основой для наложения штрафа. И уведомление о таком штрафе вы вполне можете получить по почте.

Как высчитывают сумму штрафа камеры?

Как известно, в заветном письме счастья будет не просто уведомление о том, что вы нарушили правила, но и конкретная сумма, которую нужно уплатить на счет ГИБДД до определенного числа. Многих водителей интересует, какой штраф за отсутствие номера или его неправильное расположение выставит автоматическая система фиксации.

По этому поводу было достаточно много дискуссий, ведь практически в каждой статье есть диапазон, к примеру, предусмотрен штраф от 800 до 1200 рублей. Если сотрудник ГИБДД обуславливает свое решение определенными обстоятельствами совершения правонарушения, то камера принимает решение по следующему алгоритму:

  • если в пункте ПДД предусмотрено нарушение только в виде штрафа, выставляется минимально возможная сумма;
  • в том случае, если нарушение предусматривает возможность лишения прав или штраф, в письме будет уведомление об оплате штрафа на максимально возможную сумму;
  • в случае серьезного нарушения в письме будет приглашение в суд на рассмотрение вашего дела.

Вот такие особенности современной автоматической фиксации нарушений. Если вы решили ездить без номеров или возите передний номер под лобовым стеклом, будьте готовы обнаружить неприятные письма в вашем почтовом ящике. При встрече же с сотрудником ГИБДД такие действия станут причиной неприятных последствий. Штрафы за грязные номера составляют 500 рублей, а вот санкция на отсутствие номера или неправильное его размещения — 5000 рублей или лишение прав на четыре месяца.

Лучше следить за чистотой и соответствием размещения государственного номера на вашем автомобиле. В ГИБДД поясняют, что такие требования значительно усложнили угон автомобилей, подмену номеров и обман камер автоматической фиксации нарушений. Ну а водителям остается подстраиваться под новые требования и стараться сохранить кровные деньги и права.

Но не всех волнуют штрафы за езду без номеров. Вот жители Кисловодска, вероятно, участвуют в каком-то флеш-мобе с поездкой без номеров.

Если вы решили поездить по улицам страны без номеров на автомобиле, приготовьтесь выложить круглую сумму денег. В 2014-2015 годах штрафы в нашей стране снова увеличились, и теперь встреча с сотрудниками ГИБДД точно не окажется для вас приятной. Так что лучше обеспечить требуемые параметры номеров, учитывая их чистоту, правильность размещения и отсутствие разного рода сеток.

Читайте так же:  При увольнение отработка 14 дней календарных или рабочих

Повышение и ужесточение штрафов повлияло на еще одну привычную сферу жизни водителя — теперь с сотрудниками дорожной полиции очень сложно «договориться на месте». Случалось ли вам платить штраф за неправильно размещенные номера в автомобиле?

«За номера под стеклом — 19 базовых?» Водитель полгода судится с ГАИ, а штраф тем временем растет

31 января 2014 в 17:49
AUTO.TUT.BY

За полгода разбирательств штраф водителя Владимира увеличился — из-за роста базовой величины — уже более чем на полмиллиона рублей.

31 июля прошлого года Владимир «купил» без оформления сделки (передал деньги, но не переоформлял) Mitsubishi на транзитных номерах.

На момент покупки номера находились за лобовым и задними стеклами автомобиля. Попытался закрепить их в рамку — не держатся, вываливаются. Поскольку никаких отверток и винтов с собой не было, установил обратно за стекло и поехал на дачу — там был необходимый инструмент. На 21 км дороги Минск — Мядель меня остановил инспектор ГАИ, — рассказал читатель.

Водителю выписали штраф за отсутствие техосмотра, а также составили протокол по ч.6 ст.18.12 КоАП РБ за управление транспортным средством с заведомо скрытыми регистрационными знаками (штраф — от 10 до 20 базовых величин), написав в протоколе, что номера находились в салоне автомобиля, «не указав, где точно«:

На мое возражение по поводу требований законодательства о всесторонней и полной подготовке материалов дела к рассмотрению инспектор ответил: «У нас такие общепринятые формулировки». Я потребовал также сделать фотографии моего авто и фото моих номеров. Инспектор сделал три фото: пустые передние и задние номерные рамки и фото машины анфас. Также еще до рассмотрения дела и вынесения постановления инспектор вписал мне в талон нарушение по ч.6 ст.18.12.

Владимир решил протокол не подписывать — «не знал толком, что именно вменяют в вину», — и дать объяснения на административной комиссии, куда его должны были вызвать. Он внимательно ознакомился с КоАП и получил уверенность, что его фактическое нарушение подпадает под ч.8 ст.18.16 КоАП, управление транспортным средством с установленным с нарушением требований регистрационным знаком (штраф — до 2 базовых величин).

21 августа пришло уведомление, из которого я узнал, что разбор состоялся 20 августа, мне назначен штраф в размере 19 базовых величин — на тот момент 1,9 млн рублей.

Владимир обратился в суд с жалобой, сославшись на нарушение права на защиту. Суд постановление ГАИ отменил и направил дело на новое рассмотрение.

11 ноября приходит ответ: в момент остановки я, оказывается, сам заявил, что номера находились в багажнике, а в действиях инспекторов «нарушений не усматривается». 26 ноября там снова выносят постановление о привлечении меня к административной ответственности с наложением штрафа в 19 базовых.

Владимир намерен продолжать оспаривать решение Госавтоинспекции.

AUTO.TUT.BY обратился за комментариями ко второй стороне конфликта — заместителю начальника ГАИ Минской области Михаилу Акуличу, который и вынес последнее постановление.

Признаемся, и нам было непонятно, почему данную ситуацию представители ГАИ квалифицировали именно как управление автомобилем с «заведомо скрытыми», а не «установленными с нарушением» регистрационными знаками: цена разницы в трактовке-то — более 2 миллионов рублей! С другой стороны, так же не понятно, почему водитель не сделал собственные фото, — например, на камеру мобильного телефона.

В данном случае мы основывались на имеющихся материалах дела, а там — рапорты инспекторов и три фото, на которых нет даже отблеска на лобовом стекле, позволившие бы нам предположить, что на панели лежат регистрационные знаки. Их не видно на фото вообще — ни за лобовым стеклом, ни за задним! На месте же водитель пояснения в протокол внести не пожелал и от подписи отказался, — пояснил Акулич. — Хотя если бы, например, вписал свою версию событий в протокол, или же, что кажется логичным, сделал бы фото номеров за стеклом на свой телефон — с привязкой, например, к инспектору или служебному автомобилю ДПС, времени и дате — у меня не было бы никаких сомнений в том, что номера действительно, как он пытается доказать, лежали именно за стеклом — то есть были установлены именно с нарушением требований законодательства, а не умышленно сокрыты.

Какой штраф за езду без номеров

Правовая ситуация по вопросу о наказании за езду без одного регистрационного номера на автомобиле неоднозначна. Законопослушному водителю придется последовательно отстаивать свои права, чтобы избежать штрафа в 5000 рублей или лишения водительских прав на срок до 3-х месяцев.

Штраф за езду без номеров

Езда без переднего номера или заднего, особенно, по причине потери в пути, можно отнести к прочим неисправностям, с которыми по Основным положениям запрещена эксплуатация ТС. Если возникшую в пути неисправность невозможно устранить силами водителя, он следует к месту ремонта или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности (последний абзац п.2.3.1 ПДД РФ).

То есть, если номер отвалился по дороге, водитель может проследовать к месту стоянки или ремонта. Но, полагаясь на счастливый случай.

Так как за продолжение пути с этим нарушением ему грозит согласно ст.12.2 п.1 и 12.5 п.1 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ предупреждение или штраф в 500 рублей.

Езда без номера запрещена

Согласно п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, опубликованных вместе с Правилами дорожного движения (ПДД РФ), на механических транспортных средствах (ТС), включая прицепы,

  • должны быть установлены регистрационные знаки соответствующего образца
  • в предусмотренных для этого местах.

Без соблюдения этих требований эксплуатация ТС запрещена (п.11 Основных положений). Перед выездом водитель обязан проверить и обеспечить в дороге исправное техническое состояние автомобиля, в том числе, наличие и надлежащее закрепление государственных регистрационных номеров (п.2.3.1 ПДД РФ).

Тонкость вопроса езды без гос номера

Если один регистрационный знак на транспортном средстве сохранился, то отсутствие второго номера (спереди или сзади) трактуется как нарушение требования государственного стандарта установки номеров, а не как отсутствие номеров вообще. И штраф правомерен лишь в 500 рублей, а не в 5000 рублей, как предполагается по ст.12.2, п.2 КоАП РФ. Это очень важный момент.

Если остановивший водителя инспектор ГИБДД составит протокол с указанием нарушения по ст.12.2, в протоколе нужно написать: «С трактовкой нарушения не согласен. При выезде ТС номер был на месте, потерян в пути. После обнаружения отсутствия номерного знака следую к месту ремонта».

Дело в том, что п.2, в отличие от п.1, предполагает значительно более серьезное наказание:

  • штраф в 5000 рублей;
  • или лишение водительского удостоверения на 1-3 месяца.

Этот пункт 2 ст.12.2 КоАП РФ предназначен для наказания злоумышленников, рассчитывающих избежать ответственности за правонарушения, управляя автомобилем, номера которого невозможно идентифицировать (номера специально видоизменены для этого или вовсе отсутствуют).

Злоупотребление наказанием

Езда с одним номером затрудняет, но не препятствует идентификации транспортного средства, и большинство юристов склонны трактовать это как нарушение стандарта установки, с наказанием по ст.12.2 п.1 (например, Постановление Верховного Суда РФ от 22.06.2007 Дело N 5-Ад07-41).

Но единства в судебной практике по этому вопросу нет.

В п.5.1 ред. от 09.02.2012 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ясно указывается, что

  1. по ст.12.2 п.1 подлежит квалификации управление ТС, на котором номера установлены с нарушением ГОСТа Р 50577-93;
  2. по ст.12.2 п. 2 квалифицируют управление ТС:
    • без регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
    • с номерами, установленными на непредусмотренные для этого местах (в том числе только одного из них);
    • с номерами, измененными с помощью материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

Водителю следует знать и уверенно отстаивать свои права. Если он лишился надежно и правильно установленного автомобильного номера в результате мелкого дорожного происшествия или кражи, а не планировал уходить от ответственности, умышленно затрудняя идентификацию своего автомобиля, следует последовательно доказать это инспектору ГИБДД при составлении протокола. При вынесении постановления о наказании, большем чем штраф в 500 рублей, есть смысл обратиться к юристам и отстаивать свои права в суде.

Штраф за утерю номера

Добрый день, уважаемый читатель.

Управление автомобилем без государственных регистрационных знаков является серьезным нарушением требований правил дорожного движения, поэтому не многие водители решаются на такой отчаянный шаг.

Ну а поскольку нарушители этого правила время от времени находятся, для них в кодексе об административных правонарушениях предусмотрено достаточно суровое наказание.

В этой статье речь как раз и пойдет про штраф за отсутствие гос. номера, а также о других видах наказаний, предусмотренных за это нарушение.

Штраф за утерю гос. номера

Первая ситуация, которую следует рассмотреть в этой статье, — это непосредственно потеря одного или двух номерных знаков автомобиля. Вызвана она может быть разными обстоятельствами, начиная от кражи, и заканчивая поломкой креплений регистрационных знаков.

Отмечу, что своевременное обнаружение отсутствия номеров, может уберечь Вас от наложения наказания впоследствии, т.к. непосредственно штраф за утерю гос. номера российским законодательством не предусмотрен.

Однако за управление автомобилем без номера или номеров предусматривает достаточно серьезное наказание, поэтому если Вы обнаружили отсутствие номеров раньше, чем это успели сделать сотрудники ГИБДД, то лучше до поры до времени за руль автомобиля не садиться.

Штраф за отсутствие гос. номера во время движения

Штраф за отсутствие гос. номера во время движения может быть наложен на водителя в следующих ситуациях (статья 12.2 КоАП):

  • Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков (номеров);
  • Управление автомобилем без установленных на предусмотренных для этого местах номеров;
  • Управление автомобилем, на котором установлены устройства, мешающие их идентификации (шторки на номера, сетка на номера и т.п.).

Хочу обратить внимание на тот факт, что места, предусмотренные для установки номеров, в соответствии с требованиями ГОСТ, могут быть расположены либо на оси симметрии транспортного средства, либо левее этой оси.

Также отмечу, что если номера лежат в багажнике автомобиля, либо под лобовым стеклом, то это нарушение также попадает под действие статьи 12.2 КоАП.

Еще одно важное замечание. В соответствии с постановлением пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 9 февраля 2012 года штраф за отсутствие одного номера, например, заднего, аналогичен штрафу за отсутствие двух номеров. Т.е. если на Вашем автомобиле нет всего одного номера либо только этот номер находится в багажнике, либо только на одном номере установлена какая-то шторка, то штраф сотрудниками ГИБДД будет наложен вполне правомерно.

Рекомендую внимательно относиться к правильной установке номеров и всегда иметь в автомобиле средства для их надежной фиксации (например, пластиковые строительные стяжки). Они Вам могут пригодиться в том случае, если Вы случайно заденете корягу в поле, лавочку во дворе или чужой автомобиль в пробке и сломаете крепление одного из номеров.

В том случае, если номер не удастся закрепить на предусмотренном для этого месте подручными средствами, придется воспользоваться помощью эвакуатора. В противном случае наказание за отсутствие гос. номера будет весьма существенным.

Наказание за отсутствие гос. номера

Перейдем непосредственно к рассмотрению наказания, которое может быть наложено во всех вышеперечисленных случаях. Оно представляет собой штраф в размере 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

Еще раз хочу обратить внимание, что наказание будет наложено даже в том случае, если отсутствует только один номерной знак или этот номер установлен на не предусмотренном для этого месте, поэтому с государственными регистрационными знаками нужно быть внимательным.

Напомню, что полный перечень штрафов ГИБДД Вы можете получить, скачав таблицу штрафов ГИБДД.

Другие статьи:

  • Перерасчет суммы долга по ставке рефинансирования Как рассчитать пени при изменении ставки рефинансирования Примечание. Другими словами, пени начисляются за день уплаты налога, сбора. Примечание. Пени с суммы недоимки исчисляются и уплачиваются отдельно в каждый внебюджетный фонд. Когда пени не уплачиваются Пени […]
  • Требования к обучению на категорию а Инструкция и особенности получения водительских прав категории А, А1, М Ситуация с получением водительских прав на мотоциклы, с каждым годом является все более актуальной и не всегда понятной. Учитывая тот факт, что начиная с 2016 года, были ведены новые правила […]
  • Приказ 370 минздравсоцразвития Приказ Министерства здравоохранения РФ от 16 июня 2016 г. № 370н "О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и […]
  • Ставка налог на прибыль в россии Налог на прибыль в 2018 году - ставка Величина налога на прибыль определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки (п. 1 ст. 286 НК РФ). А по налогу на прибыль сколько процентов составляет налоговая ставка? О ставках по налогу на прибыль в 2019 году […]
  • Приказ мзРф 252н Эпидемиологический надзор Вопросы вакцинации Размещен: 19.01.2016 г. Приказ Минздрава России от 21.03.2014 № 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" Файл для […]
  • Образец приказа об отзыве с трудового отпуска Приказ об отзыве из отпуска Возможность опубликования приказа об отзыве из отпуска работника, при условии его согласия, оговорена трудовой законодательной базой РФ (ст. 125 ТК). Нормативным актом не указывается на получение от работника письменного согласия на […]
  • Налог для ип в фсс Расчеты с ФСС - порядок исчисления и уплаты страховых взносов Расчеты с ФСС - порядок исчисления и уплаты взносов в этот фонд является актуальной темой не только для работодателей, наемных работников, но и для физических лиц, пользующихся трудом других физиков за […]