Льготы депутатам местных

Содержание:

Льготы депутатам местного самоуправления

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Давайте разберемся подробно каковы льготы депутатов местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2019 году.

Законодательные основания

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Привилегии народных избранников

Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.

Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

Преференции сохраняются за народными избранниками на определенный период, указанный в соответствующем нормативно-правовом акте.

Заработная плата

Начисления за работу производятся всем депутатам, независимо от того, с отрывом от производства они действуют или без. Но выплаты существенно отличаются.

Так, если народный избранник осуществляет деятельность на постоянной основе, то ему положены такие гарантии:

  • страхование здоровья, жизни, на случай порчи имущества;
  • медицинское обслуживание;
  • дополнительный отпуск и выплаты к нему.

Кроме того, люди, занимающие выборные должности имеют такие права:

  1. За этим лицом сохраняется средний заработок после законного прекращения полномочий:
    • на один год;
    • до очередного трудоустройства.
  2. Если доход на новом месте службы будет ниже депутатского, то разницу компенсируют из бюджета.
  3. По окончании полномочий избранник народы получает материальную помощь, если это оговорено в уставе муниципалитета.
  4. Если основа деятельности непостоянная, то человека не могут уволить с работы до истечения срока полномочий.

Если депутат работает без отрыва от производства, то ему тоже положена зарплата. Но она начисляется только за сессионные дни.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Другие преференции

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Медицинское и пенсионное обеспечение

  1. В случае заболевания народных избранников лечат бесплатно. Эти люди могут пойти в любую больницу, доктора не имеют права им отказать. Кроме того, депутатам положено страховое пособие за счет местного бюджета. Сумма его определяется уставом образования.
  2. Если во время деятельности подошел пенсионный возраст или наступила инвалидность, то этим гражданам назначается повышенное пенсионное содержание. Его размер устанавливается указанным выше законом.
  3. В случае смерти народного избранника, его семью берет на содержание государство. Иждивенцам назначается пенсионное содержание. Его выплачивают детям до достижения 18-летнего возраста. Кроме того, семья получает государственную страховку.

К государственной пенсии могут назначаться муниципальные надбавки. Их выплачивает соответствующий бюджет.

Условия получения льгот депутатами

В связи с тем, что указанные государственные гарантии оплачиваются из местного бюджета, основным условием их получение является бездотационность такового. Это означает, что за федеральный счет дополнительные деньги муниципальным депутатам не выплачиваются.

Кроме того, есть дополнительные условия, когда с этих лиц снимают все преференции.

К таковым относятся случаи:

  • отзыва лица его избирателями;
  • прекращения полномочий по инициативе руководителя совета;
  • вступления в силу обвинительного судебного решения;
  • постановления суда о незаконности соответствующих выборов;
  • добровольной отставки, если она не связана с получением инвалидности нерабочей группы.

Работа в местных органах самоуправления дает право на льготную пенсию даже после прекращения полномочий.

Как депутаты пользуются льготами

Деятельность лиц, обеспечивающих нормальную работы органов местного самоуправления, связана с постоянным общением, частыми поездками в различные регионы.

Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Квартирами освобожденные депутаты обеспечиваются по требованию. То есть нужду в жилплощади следует доказать начальству. Кстати, народные избранники избавлены от необходимости ждать своей очереди. Служебную квартиру им дают сразу, как только они приступают к работе.

Если у муниципального образования нет своего жилого фонда, оно оплатит депутату наем квартиры.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Какие льготы у неосвобожденного депутата?

Автор: Гражданин России · Опубликовано 03.09.2014 · Обновлено 03.09.2014

Этот вопрос мне стали часто задавать. Знакомые и незнакомые люди часто недоумевают, ради чего я, депутат, «набиваю себя столько шишек» на моей депутатской деятельности. Ради чего? Тем более, столько сплетен ходит по городу, опять вешают какие-то лживые листовки, опять придумывают версии того, ради чего…

А также спрашивают, ради чего по всему городу весь никому неизвестный молодняк так стремительно «полез» в депутаты? Этот вопрос стал настолько массовым, что приходится озвучить ответ в этом СМИ, имеющемся в распоряжении нашей общественной группы (ГПИ).

Я не знаю, ради чего в депутатство устремились новые кандидаты, может, чтобы поддержать интересы собственного бизнеса, может, чтобы получать преференции за соглашательство с политикой органов МСУ а, возможно, и просто за интересы своей малой родины.

Я-то как раз думаю, что интересы малой родины и есть самый корыстный интерес неосвобожденного муниципального депутата.

Знакомые ехидно так намекают: не все просто. И откровенно говорят: знаем, что 5 лет «боролась за родину» бесплатно, знаем, что шишки за это получала, но нам прекрасно известно, за какие выгоды в дальнейшем она это все делала. Дескать, и пенсия здоровенная, и всякие там льготы по квартплате, и все без очереди и т.д. и т.п.

Да нет, господа, это все ерунда — бизнеса у меня не имеется, на выгодную работу никто не взял, никаких увеличенных пенсий не предвидится, наоборот — все шло в ущерб пенсии, а уж про остальное просто чепуха, мелочи.

Погуглите, и убедитесь сами, к юристу можно сходить опять же.

А вот корысть у меня, действительно, была. И покруче всей той мелочёвки, что мне приписывают.

Ценнее всех мифических льгот возможность комфортного проживания на родной земле, здоровая экологическая обстановка, сохраненное историко-культурное наследие. Пусть не все удалось, пусть то, что удалось — капля в море процветания Отечества, российской государственности, а все же больше, чем прибавка к пенсии.

Читайте так же:  Иск о возмещении ущерба от дтп от страховой

Каждый из нас какая-либо капля. Важно, во что капнута эта капля. И какую чашу она может дополнить. Коли эта чаша только личное процветание, то неплохо — если оно не за счёт разорения родины и ее населения (если такое вообще возможно). Но коли эта капля ради процветания святой Руси, то она имеет продолжение и в грядущем. А если смотреть на эту тему с точки зрения мировой истории, то продолжается во всех измерениях, и для всего мира. Спасать красоту, любовь, правду в одной маленькой Истре и в одном государстве, значит, спасать саму жизнь в целом мире.

Вот какая корысть, это вам не прибавка к пенсии.

А если серьезно и конкретно про льготы, читайте вот эту статью:

В России на сегодняшний день более 500 000 муниципальных депутатов – народных избранников, призванных от лица населения контролировать бюджетные расходы местных администраций, устанавливать порядок распоряжения муниципальной собственностью, определять множество правил совместного общежития в районе, городе, поселке…

Нареканий на работу депутатов сегодня множество. При этом явка на выборы этих самых депутатов мало где по стране превышает 20 %. Не будем вдаваться в вопрос представительности таких избранников и в выяснение причин малого интереса населения к работе парламентариев «от земли», но посмотрим внимательно на то, кто вообще может реально работать депутатом в своем поселении, и может ли простой трудящийся гражданин защищать интересы соседей, не боясь при этом потерять работу.

Обзор избирательного законодательства обнадеживает: все обеспечено, гарантировано, защищено у того, кто смог прорвать бюрократическо-юридические барьеры и зарегистрироваться в качестве «кандидата в депутаты». Есть законное право взять отпуск на период избирательной кампании, можно встречаться с населением, можно в общем-то заниматься агитационной работой: закон защищает кандидата по многим направлениям. И вот натерпевшись всякого, истратив последние моральные и физические силы, узнав про себя много нового, потеряв последнюю веру в разумность и совесть участников избирательного процесса, прорвавшиеся через главную «мясорубку» — день голосования – становятся депутатами.

Напомним, что депутаты муниципальных образований, за исключением 1-2 в каждом совете, осуществляют свои полномочия на общественных началах, то есть в свободное от основной работы время и бесплатно. Ведение депутатской деятельности сегодня не предполагает дополнительных гарантий, прибавок, привилегий, бесплатного проезда, служебного телефона и т.п. Зато обязанностей много: участие в заседаниях, принятие совместных решений по вопросам местного значения, прием населения, отработка поступивших жалоб, предварительное изучение множества документов и проектов решений, понимание которых требует определенного уровня юридических знаний (например, решения по бюджету, различные правила и положения).

Вряд ли стоит жалеть депутатов – это взрослые люди, которые сознательно сделали свой выбор, подав документы на регистрацию своей кандидатуры в избирательную комиссию, и получившие большинство голосов на выборах, заключив тем самым договор с населением муниципального образования, доверившим им решение вопросов местного значения. Безответственная работа депутата не имеет оправдания. Какие бы ни были законы, каждый депутат должен понимать, что это он обязан населению, а не наоборот. Не должны налогоплательщики оплачивать мобильный телефон и предоставление служебного транспорта депутату, нет особого смысла в предоставлении муниципальному депутату дополнительных социальных гарантий и привилегий. Депутат должен ответственно принимать решения, основываясь на объективных фактах и проверенной информации, не взирая ни на чье-то мнение, ни личные настойчивые просьбы или угрозы. Создать такую возможность для приятия каждым депутатом независимых решений – задача законодателя.

Но вот тут и возникают сложности. Заседания представительного органа местного самоуправления проходят в рабочее время (не реже двух раз в месяц), органы власти, с которыми должен взаимодействовать депутат (по жалобам, по получению информации для принятия решений и т.д.) также работают с 9:00 до 18:00. При этом неосвобожденный депутат, работающий по найму, не имеет законного права осуществлять свою представительскую деятельность в рабочее время. Должность депутата не считается общественной обязанностью, да и вообще не имеет никакого статуса в трудовом законодательстве. Поэтому работодатель в организации, где трудится работник, ставший депутатом, имеет все основания не отпускать такого сотрудника на заседания представительного органа, не разрешать отлучаться в рабочее время для встреч с избирателями, должностными лицами и т.п. Для исполнения своих обязанностей депутату приходится либо «полюбовно» договариваться с работодателем, либо искать какие-то дистанционные формы работы, что менее эффективно.

В наше время работа значит очень много: население почти не имеет накоплений и собственности, то есть основным (если не единственным) источником доходов является заработная плата. Мало кто осмелится поставить под угрозу семейное благополучие и ругаться с работодателем по политическим вопросам. Понятно также, что надавить на собственника или руководителя организации, работающей в муниципальном образовании, у местной администрации всегда есть возможность, поэтому серьезно ограничить, практически блокировать работу какого-нибудь строптивого депутата (обычно это коммунист) всегда есть возможность.

Получается, что сегодня полноценно работать депутатом могут только безработные граждане, либо самостоятельные предприниматели или руководители организаций. При этом первым не до общественных обязанностей в принципе, а вторые – это те же собственники и руководители, которые в большинстве своем не готовы настаивать на принципиальных позициях в силу экономических интересов.

Таким образом, депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, представляющий основную массу трудящегося населения, имеет серьезные ограничения и препятствия в своей деятельности. Эту проблему возможно решить путем внесения в трудовое законодательство понятия «депутатской деятельности», либо включения этой деятельности в перечень общественных обязанностей, а также зафиксировать законодательно количество рабочих часов в месяц (минимум 5-10 часов), которые работник-депутат имеет право тратить на реализацию своих общественных обязанностей: участвовать в заседаниях, проводить встречи и приемы, обращаться в органы власти по вопросам своей деятельности и защиты интересов избирателей.

Придание хоть какого-то статуса депутатской деятельности в трудовом законодательстве откроет двери в местные советы депутатов намного большему количеству активных и образованных людей, представителям рабочих профессий, учителям, врачам — всем тем, кто сегодня представляет большую часть населения, но не имеет возможности работать депутатом. Кроме того, те, кто сегодня уже стал депутатом, смогут защищать интересы жителей намного эффективнее.

Важно понимание, что депутат муниципального образования – представитель многих жителей, — и обеспечение минимальных условий для его деятельности законодательно существенно повысит качество местного самоуправления в стране.

Блинова Н.В. – кандидат политических наук, доцент ГУУ, депутат Совета депутатов городского округа Железнодорожный (фракция КПРФ)

Льготы депутатов местного самоуправления

Депутаты есть в каждом муниципальном образовании. Они образуют местную городскую думу. Так же, как и депутаты Государственной Думы, они обладают полномочиями. Что нужно знать простым жителям о правах и обязанностях депутата местного совета?

Депутатов в Государственной Думе чуть меньше пятисот, а какое бесчисленное множество их насчитывают представительные органы местного самоуправления по всей стране! В самых небольших городах есть своя городская дума, в которую входят местные депутаты. Именно они, а не сидящие в столичной Думе слуги народа оказываются ближе к простым жителям.

С депутата местного совета надо начинать свои визиты, если вы считаете, что без помощи власти уже не разобраться. Здесь неплохо будет выяснить не только то, как обратиться к народному слуге, но и какими он обладает возможностями и правами, чтобы оказывать помощь населению.

Кто такой депутат муниципального образования

Итак, депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей. По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы и т. д. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Полномочия депутата местного совета

Полномочия депутатов муниципалитетов, естественно, меньше, чем у того же представителя Госдумы. Однако и такой «маленький человек» в иерархии власти многое решает. Например, местные депутаты решают, каким будет бюджет в их муниципальном образовании. Рассчитывается он, исходя из количества жителей МО. Они же отчитываются перед населением о том, куда потратились муниципальные деньги. Кроме того, депутат местных представительных органов власти принимает, утверждает и изменяет местный Устав – главный документ муниципального образования. Устав строится по принципу учета местных традиций, культурных особенностей места, где он вводится.

Депутаты ответственны за вопросы опеки и попечительства. Они распоряжаются муниципальным имуществом, курируют вопросы спортивной жизни округа и досуга населения. Именно такое сочетание может привлекать недобросовестных людей, попросту говоря, взяточников, к предложению народному избраннику подкупа за предоставление помещения для какой-либо спортивной секции или досугового центра.

Местные депутаты вообще должны следить за развитием муниципального образования и нести ответственность за исполнение их поручений. То есть депутат может повлиять на то, чтобы во дворе какого-то дома организовали детскую спортивную площадку. Но он должен и проследить, чтобы работы были действительно проведены, чтобы площадка была качественная, а не калечила детей, и чтобы работы были завершены в срок.

Право на законотворчество

У депутатов местных органов самоуправления есть право создавать законы. Вряд ли можно подумать, что законы, предложенные в каком-нибудь крохотном городке, будут приняты и в Госдуме. Местное самоуправление к этому и не должно стремиться. Его законодательная инициатива очень локальна. Местных депутатов должно волновать, какие законы принять, чтобы жизнь данного конкретного округа изменилась к лучшему – с учетом его особенностей, проблем, традиций и т. д.

Читайте так же:  От какого трудового стажа зависит пенсия по старости

В городской думе принимается решение о проведении местного референдума. Инициировать его, кстати, может народ, если он будет недоволен текущей властью. Местные депутаты вообще должны прислушиваться к населению, которое они представляют – даже в тех случаях, когда граждане выступают с неожиданными инициативами.

Они же могут проводить публичные слушания, посвященные, например, градостроительной инициативе, охране порядка, установлению местных праздников. То есть народные избранники должны стремиться согласовать с представителями государственной власти в регионе вопросы местного значения. Для этого у них есть право депутатского запроса, с которым они могут обратиться практически в любую государственную инстанцию. Например, местные депутаты могут проверить деятельность главы администрации, то есть представителя исполнительной власти. Могут обратиться в суд, чтобы решить муниципальные споры. Местный депутат имеет право высказывать свою позицию в СМИ и тем самым привлекать внимание к проблемам населения.

Решение социальных и экономических вопросов

На плечи муниципальных депутатов ложится обязанность контролировать деятельность должностных лиц муниципалитетов и организаций, которые должны действовать для решения вопросов локального значения. Эти же народные избранники решают, как объединить свои усилия с соседними районами, чтобы сообща решать похожие проблемы.

Местные депутаты решают вопросы социально-экономического толка. Например, в Петергофе представители местного совета даже обязаны собирать статистику, которая показывала бы состояние социальной и экономической сфер в муниципальном круге.

Льготы депутатам

Затем эти данные предоставляются в госорганы.

Как работают местные депутаты

Обладатель мандата Госдумы весь отдается службе народу – по крайней мере, так принято считать. Поэтому он не может заниматься так называемой «предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью». Исключения здесь составляет творческая, научная и преподавательская деятельности. Что же с местными депутатами – у них так же? Оказывается, не совсем.

Если слуга народа осуществляет свои полномочия на постоянной основе, то на него распространяются все эти требования. Но дело в том, что на постоянной основе может работать только 10% депутатов местных представительных органов, а в округах, где положено по закону (а он ориентируется на численность населения) иметь только 10 депутатов, на постоянной основе будет работать только 1. Чаще всего, конечно, это председатель городской думы.

Работающий на постоянной основе депутат муниципального округа получает классные чины: муниципальный советник 1 или 2 класса. Присваиваются они так: если муниципальный депутат работал 5 и более лет на постоянной основе, при этом уже имел чин муниципального советника второго класса, ему присваивают чин 1 класса.

Привилегии и гарантии муниципальным депутатам

Это все полномочия, заметите вы. А что же с привилегиями? Неужели их у депутатов местных представительных органов нет? Зачем же тогда все стремятся получить заветные корочки? Привилегии есть – бесплатный проезд на общественном транспорте. Также депутат имеет право на то, чтобы при обращении в органы местного самоуправления по вопросам своей деятельности его приняли в первую очередь.

Помимо привилегий, депутату местного порядка предоставляются гарантии. Они необходимы, чтобы представитель выборных органов мог спокойно исполнять свои полномочия. Местный депутат может лично присутствовать на обсуждениях во всех органах местного самоуправления и принимать в них участие, может вносить замечания и предложения по обсуждаемом проблемам.

Обязательства перед народом

Но есть и обязательства – например, депутаты обязаны встречаться с населением по нескольку часов раз в две недели. Не все соблюдают это требование, предписываемое законом. Ко многим занятым депутатам далеко не просто оказывается попасть – даже по предварительной записи.

Отличительными признаками депутата местного совета являются удостоверение и нагрудный значок (не во всех муниципальных образованиях). Удостоверение выдается на срок избрания (для местных этот срок устанавливается длинной в 4 года), в нем прописано имя народного избранника и дается подтверждение его полномочий.

Какая зарплата у депутатов: официальные выплаты и льготы

О статусе выборного должностного лица местного самоуправления

«« Пред.| ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава IV. Социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 16. Гарантии трудовых прав выборного должностного лица местного самоуправления

1. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение года после прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления, работающему на постоянной основе, после прекращения его полномочий должна быть предоставлена прежняя работа (должность), а в случае упразднения прежней должности из-за сокращения численности или штатов работников — другая равноценная должность по прежнему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления продолжает получать полагающееся ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение года после прекращения его полномочий в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий, в том числе при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
б) при досрочном прекращении его полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами «з» и «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона.

В этих же случаях, если на новом месте работы гражданин, являвшийся выборным должностным лицом местного самоуправления, получает заработную плату ниже прежнего денежного вознаграждения, ему производится доплата за счет средств бюджета муниципального образования до уровня денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления с учетом индексации, но не более года после прекращения его полномочий.

Статья 17. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления

1. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления включает его ежемесячное денежное содержание и премиальные выплаты.

2. Ежемесячное денежное содержание главы муниципального образования устанавливается на уровне максимально допустимой в данном муниципальном образовании суммы должностного оклада муниципального служащего с предусмотренными надбавками.

Ежемесячное денежное содержание иного выборного должностного лица местного самоуправления не может превышать ежемесячного денежного содержания главы муниципального образования.

3. Размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливается представительным органом местного самоуправления, исходя из имеющихся собственных средств местного бюджета, при этом годовой размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления не может превышать годовой суммы его денежного содержания.

Льготы депутатам местного самоуправления

Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления выплачивается за счет средств бюджета муниципального образования. Иные формы денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления не допускаются.

5. Выборному должностному лицу местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования могут выплачиваться суммы компенсаций его дополнительных расходов, в порядке, определенном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законами.

Статья 18. Отпуск выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 44 календарных дня с выплатой материальной помощи в размере двух должностных окладов в год.

2. Нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления выборному должностному лицу местного самоуправления может устанавливаться дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 12 календарных дней.

Статья 19. Пенсионное обеспечение выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право на получение пенсии в порядке и в размере, установленном законом для муниципального служащего. В случае смерти выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе после прекращения его полномочий, члены его семьи имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с законом.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления, имеющему стаж работы, дающий право выхода на пенсию по старости, в случае досрочного прекращения его полномочий по основанию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона по его желанию государственная пенсия назначается досрочно, но не раньше, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

3. Правовым актом представительного органа местного самоуправления может быть установлена доплата к пенсии выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.

Статья 20. Право выборного должностного лица местного самоуправления на получение жилья

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено право выборного должностного лица местного самоуправления, нуждающегося в улучшении жилищных условий, на первоочередное получение муниципального жилья или беспроцентной ссуды на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета муниципального образования со сроком погашения в десять лет.

Статья 21. Право выборного должностного лица местного самоуправления на бесплатный проезд и внеочередное поселение в гостиницах

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории муниципального образования имеет право бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта междугороднего, пригородного и местного сообщения, за исключением такси.

2. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного приобретения проездных документов на все виды транспорта.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного поселения в гостиницах с предоставлением отдельного номера.

Статья 22. Возмещение ущерба здоровью и имуществу выборного должностного лица местного самоуправления

1. Ущерб, причиненный здоровью или имуществу выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. В случае гибели выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей его семье выплачивается дополнительное единовременное денежное пособие в размере его годового денежного вознаграждения.

Читайте так же:  Где можно взять кредит под материнский капитал

Статья 23. Дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления

Уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.

Приложения пользователя

В специальном Законе «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы» устанавливается, что депутаты на территории РФ имеют право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, а также право внеочередного приобретения проездных документов. Кроме того, депутатам предоставляются улучшенные условия проживания на служебных площадях, оплачиваются международные командировки и т.д. А уставы некоторых парламентов субъектов Федерации часто дополнены нормами «обеспечения депутатов условиями для беспрепятственного и эффективного осуществления их прав и обязанностей». По возможности эти нормы находят материальное подкрепление ресурсами местных бюджетов.

Использование «халявного», или, иначе, служебного, транспорта вошло в моду в 1991-м, когда Ельцин наконец оставил свою привычку ездить на автобусах, вводя в шок свою охрану. Невозможно даже представить, как эта система эволюционировала за какие-то 13 лет.

Теперь любой сенатор и депутат может бесплатно путешествовать по России также и на автомобиле (казенном, понятно), и в мягком вагоне на поезде. На пароходе и круизном лайнере. Причем в отличие от обычных льготников путешествия депутатов могут длиться круглый год, а не один раз «туда—обратно». В очередях за билетами депутаты не стоят. Впрочем, они имеют право подходить к кассе, распугивая граждан видом своих охранников, но берут билет без проблем, а потом удаляются в VIP-зал, где их бесплатно будут обслуживать.

Прибыв на место, депутат может рассчитывать на то, что у трапа его встретит машина, присланная из местной администрации, — это тоже прописано в законе. Прибыв в государственную гостиницу, он имеет право на получение номера вне очереди. Если же ехать недалеко, депутату предоставят казенный автомобиль с казенным водителем от одного из московских гаражей специального назначения.

И, наконец, самый лакомый кусочек для депутатов Федерального собрания — жилье в Москве. Дом, в котором депутат получает квартиру с телефоном и мебелью, скромно именуется «общежитием»; если же последнее переполнено, квартиру могут дать в служебном жилфонде или поселить в гостиничном номере разряда «Высший-А». При переезде в Москву и после того, как полномочия депутата и сенатора окончены, им оплачивают все расходы по переезду. Помимо этого, им выдается единовременное пособие «на устройство» в размере половины жалованья, а членам семьи — в размере четверти жалованья.

Отпуск членов Совфеда и депутатов Госдумы составляет 48 рабочих дней. При этом выплачивается пособие на лечение в размере двух зарплат. Помимо зарплаты ежемесячно депутат и сенатор получают 5 МРОТ (3000 рублей). Как и министрам, депутатам и сенаторам предоставляется возможность посещать специальные курорты, жить в специальных пансионатах, лечиться в специальных больницах.

После ухода на пенсию те, кто отсидел в палатах Федерального собрания больше года, получают ежемесячную доплату в размере от 55 до 75% заработка депутата, который ежегодно индексируется. Служебное помещение, ключи от которого выдаются депутату, вряд ли можно назвать льготой — оно необходимо для нормальной работы. Равно как мебель, компьютер, факс, ксерокс и телефон. Но вот то, что депутат может пользоваться бесплатно мобильной связью, — уже льгота. Равно как и возможность бесплатно звонить из любого государственного заведения, не говоря уже об отправке корреспонденции по почте. Еще один небольшой плюс — сразу же после избрания в Госдуму или назначения в Совет Федерации члену Федерального собрания выдается дипломатический паспорт.

Еще немного о льготах депутатов в России

Некоторые особые права депутатов никакими деньгами не измеришь. Например, право на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных сил. А также право на депутатский запрос. О реальной стоимости последнего ходят легенды, но это право, к сожалению депутатов, монетизации не подлежит.

Есть у депутатов и сенаторов привилегии, связанные с исполнением ими своих прямых обязанностей, о которых упоминать не принято, но которые во многом облегчают им жизнь.

Например, на авто депутата обязательно навесят специальный номер, что позволит его водителю не обращать внимания на ПДД и на гаишников. Депутат вполне может «отдать» свой номер кому-то «покататься». Так, по данным МВД, после окончания полномочий Госдумы третьего созыва номера, принадлежащие бывшим депутатам, были обнаружены сразу на нескольких автомобилях. Понятно, что такая услуга была оценена по достоинству.

Как видим, основная проблема реальной монетизации льгот депутатов заключается в предварительном составлении их перечня, адекватной оценке в денежном выражении, а также в нахождении этих средств в бюджете.

Такое же двойное значение и у страхования сенаторов и депутатов, которое осуществляется за государственный счет. С одной стороны, на примере Виктора Черепкова мы видим, что это страхование оказывается иногда нелишним — бывший кандидат на пост мэра Владивостока получит из бюджета годовую зарплату. Но на точно такое же вознаграждение может претендовать и какой-нибудь депутат, сломавший ногу во время спуска с гор в Куршавеле. Где, спрашивается, справедливость?

На протяжении всего своего срока “службы народу” нардеп может получать много чего на халяву, то есть бесплатно. Так народный депутат на территории Украины пользуется правом бесплатного проезда и перевозки ручного багажа на всех железнодорожных, автомобильных воздушных, водных внутренних путях сообщения, а также на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), и правом на бесплатную парковку автомобиля.

Также народный избранник имеет право на внеочередное поселение в гостиницу и внеочередное получение билетов на любой вид транспорта.

Народный депутат бесплатно обеспечивается медицинским обслуживанием и путевками для санаторно-курортного лечения. Ежегодный оплачиваемый отпуск народного депутата составляет 45 календарных дней с выплатой материальной помощи на оздоровление в размере двойной месячной заработной оплаты.

На срок выполнения депутатских полномочий депутат обеспечивается отдельным служебным кабинетом в помещениях Верховной Рады Украины с расположением в нем постоянного рабочего места его помощника-консультанта. Служебный кабинет народного депутата должен быть оборудован персональным компьютером с подключением его к Интернет. А помощников у народного депутата может быть до тридцати одного(!), на четырех из которых распространяется действие Закона Украины «О государственной службе»: им присваивается не выше чем седьмой ранг государственного служащего четвертой категории, они прикрепляются для кадрового и финансового обслуживания к Аппарату Верховной Рады Украины или к исполнительным аппаратам органов местного самоуправления.

Конечно, такой важной для жизнедеятельности государства персоне где-то нужно жить. Поэтому народный депутат, независимо от постоянного местожительства по его желанию имеет право на получение либо служебной квартиры, либо одноразовой денежной компенсации расходов для создания надлежащих жилищных условий в размере стоимости жилья для него и членов его семьи, которые проживали вместе с ним на день его избрания народным депутатом, в соответствии с нормами жилой площади, определенными законодательством, выходя из средней цены одного квадратного метра жилья в городе Киеве на соответствующий период.

Также народному депутату создаются условия для повышения профессионального уровня в свободное от выполнения депутатских обязанностей время и, естественно, за государственный счет, а именно: повышение квалификации, учеба в учебных заведениях, в том числе магистратурах и аспирантурах, изучение иностранных языков.

Другие статьи:

  • Льготы получившим производственную травму Компенсации и выплаты при травме на производстве Если труженик на месте службы получил увечье, то ему положены компенсационные выплаты. Однако далеко не каждая травма признается производственной. Подобные ситуации требуют правильного подхода, оформления […]
  • Нотариус город рошаль Нотариусы Рошаль +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Руденко Антон Владимирович Телефон: […]
  • Льготы матери одиночке в татарстане Детские пособия в Казани и Республике Татарстан в 2019 году В Республике Татарстан значительных проблем с демографией в последние годы не наблюдалось. Здесь традиционно высокий уровень рождаемости. Это позволяет местным властям направить усилия на поддержание […]
  • Английский пособие по деловому Учебник "Деловой английский. Ускоренный курс" Название: Деловой английский. Ускоренный курс Год издания: 1997 Учебник делового английского построен на реальных ситуациях делового общения с зарубежными партнерами. Представлены такие темы, как финансы, платежи, […]
  • Заявление о предоставления отпуска за свой счет Образец заявления на отпуск за свой счет Заявление на отпуск за свой счет (образец) Работнику иногда необходимо время, свободное от работы, для решения своих личных проблем или иных целей. Если работник уже использовал ежегодный отпуск или не желает в данной […]
  • Кривой рог государственный нотариус саксаганского района Кривой рог государственный нотариус саксаганского района Дацко Виктор Ярославович Частный нотариус Режим работы: С понедельника по пятницу Время работы: 09.00 – 18.00 Сб. – Вс. – по договоренности Телефон: (056) 40-10-10 Мобильный: Нет Email: Нет […]
  • Тк рф стаж Статья 121. Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодные оплачиваемые отпуска СТ 121 ТК РФ. В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются: время фактической работы; время, когда работник фактически не работал, но за […]