От края и до края Четыре урока японской трагедии

Четыре урока японской трагедии

Уроки Японии. Людмила Фионова, Анатолий Самарин, Юрий ЛисовскийМир содрогнулся от чудовищной японской трагедии  11 марта 2011 г.. Жертвами девятибального землетрясения и цунами на 20 марта стали более 20 тысяч человек. Экономический ущерб оценивается в 235 млрд долларов. Напомним, то последнее мощное японское землетрясение в Кобэ в 1995 году нанесло ущерб в 100 млрд долларов.

Реакторы атомных станций префектуры Фукусима  в аварийном состоянии. Взрывы выбрасывают в атмосферу радиоактивные частицы.  Еврокомиссар по энергетике назвал происходящее на японских АЭС апокалипсисом - уровень радиации в регионах, даже отстоящих от Фукусимы - Токио, Чиба - превышен в десятки раз. Японцы уже забыли кошмар цунами - радиации они боятся больше. Днем 22 марта 2011 г. эксперты МАГАТЭ заявили, что уровень радиации в районе станции "Фукусима-1" превышает норму в 1,6 тысячи раз, сообщает "Интерфакс".

Чем помочь Японии? Русские готовы помогать ей, забыв о японских притязаниях на Курильские острова. На то мы и русские. МЧС везёт японцам одеяла и воду. Эксперты обязаны проанализировать ситуацию, чтобы, выучив японские уроки,  люди могли избежать новой беды.

Урок первый. Планета Земля находится в катастрофическом состоянии. Тысячи учёных по всему миру фиксируют нарастание частоты и силы землетрясений, ускорение дрейфа земной оси, изменения магнитного поля Земли, что приведёт к сильным штормам и ураганам, вызывая появление «суперштормов», которые способны нанести человечеству огромный ущерб. При дальнейшем повышении уровня океана такие шторма будут затапливать низины и разрушать прибрежные города. Всё это может повлечь за собой гибель целых стран и войны за территорию и ресурсы. По альтернативному сценарию, изменение магнитных полюсов может стать началом нового ледникового периода.

Японское землетрясение сместило ось Земли. По данным национального Института географии, полуостров Осика на северо-востоке острова Хонсю сдвинулся на 5,3 метра в юго-восточном направлении и опустился на 1,2 метра, что является самым значительным сдвигом земной коры за всю историю наблюдений Института.

Сегодня главная задача человечества - слушать Землю. Слышать её сигналы. Пытаться ей помочь. Главные люди сегодня - учёные, способные выполнить эти задачи. Но сегодня учёные - жалкое племя прислуги хозяев мира - финансистов. Сегодня учёный не выясняет истину - он отрабатывает грант. Грант платят те, у кого есть деньги. Деньги в России есть у сырьевиков, добывающих «полезные ископаемые». Думает ли кто-нибудь, о том, что лежащее в недрах полезно не только для людей, переводящих ископаемые углеводороды в загрязняющий атмосферу ядовитый дым, но и для самой Земли? Много ли проведено исследований влияния, которое оказывает массовая добыча нефти и газа на параметры планеты, например, на раздвигание литосферных плит? Проводятся ли такие исследования вообще, к примеру, в Московском институте нефти и газа им. Губкина? Вряд ли. Вряд ли такие исследования станут оплачивать те, кто наживает миллиарды на разграблении недр.

В СМИ уже появилась версия, объясняющая мощное японское землетрясение приближением Луны к Земле - «суперлунием». Возможно. Но слишком часто в последнее время «карманные» ученые оперативно подсовывают удобную властям «природную» версию катастроф: землетрясений, лесных пожаров, глобального потепления. Эти версии позволяют хозяевам мира  продолжать уродовать Землю. Если люди осознают: природные катастрофы - во многом продукт человеческой деятельности - хозяевам мира придёт конец. И потому умные люди ненавистны власти.

Сегодня жизненно важно поднять роль честных учёных в России. Возродить почти умершую русскую науку. Отдать руководство наукой и деньги в руки учёных, организаторов реального производства, а не махинаторов клана Чубайса. Прекратить точечные якобы инновационные акции вроде проекта Сколково - создать оазис среди выжженной пустыни русской науки невозможно. Сколково - очередная подкормка вексельбергов. Необходимо избавить учёных от зависимости от банкиров, мыслящих только цифрами своих доходов. Ликвидировать ситуацию, когда профессор с мировым именем получает в сто раз меньше банковского клерка. Спасти блестящую систему русского, советского образования от варвара Фурсенко. Дать возможность учиться талантливым, а не богатым.

Не принять эти меры в срочном порядке - значит дать планете, а вместе с ней и человечеству погибнуть.