От края и до края Мы не рабы, рабы немы

Мы не рабы, рабы немы

День русского языка. Анатолий Самарин

Татьяна Федяева: Сегодня у нас в студии Анатолий Николаевич Самарин – член-корреспондент Международной Славянской Академии, член Президиума Центрального совета  за возрождение отечественной науки. Добрый день, Анатолий Николаевич.

Анатолий Самарин: Добрый день.

Татьяна Федяева: Мы сегодня поговорим о языке, но хотелось бы предложить сделать это  не с точки зрения филологии, а с точки зрения народного интереса. Начнем с замечательной цитаты, которую знают все: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» - Иван Сергеевич Тургенев. Актуально?

Анатолий Самарин: Гениально. Хотя я не так давно включил какой-то радиоканал, и был поражен, как некий профессор оспаривал каждый тезис Тургенева: не великий, не могучий, не великий язык. И – соответственно - народ. Такое количество людей появилось на подхвате у наших противников, которые в лепешку расшибутся, чтоб доказать, что язык этот не только не великий – что он даже не русский! Например, вышло странное издание очень большим тиражом, его написалии «великий языковед» Николай Сванидзе, Алла Гербер и Светлана Ганнушкина. Этот учебник для детей-первоклашек – они должны изучать язык. И написано на учебнике «Российский язык». Русского языка там уже не должно быть. Очень просто: мы все должны стать россиянцами. Я знаю, как в словарях и энциклопедиях рекомендуют не писать такое нехорошее слово: русский поэт Пушкин. Надо «российский» поэт. Россиянин! Цель проста – вместе с русским языком демонтировать и русский народ. Сделать так, что бы его стало не заметно и не слышно. Чтобы он аккуратненько и тихо исчез.

Татьяна Федяева: Эта цель, конечно, не артикулируется?

Анатолий Самарин: Разумеется, нет. Когда они обосновывают свои действия, то говорят, что всё это в самых лучших, в самых благородных целях.

Татьяна Федяева: Вышел учебник для первого класса. А он что, одобрен Министерством образования?

Анатолий Самарин: Там какие-то рекомендации есть. Я сейчас не могу припомнить, кто именно поставил. Но поверьте, что бы выпустить такой учебник, надо пробить много барьеров. И, по-видимому, эти люди получили немалую финансовую поддержку. Можно уверенно сказать, что это дорогой учебник по качеству работы.

Что такое у нас родной язык? Это концентрат национального самосознания, самобытности, души народа. Заключает в себе опорные пункты мировоззрения народа, нравственные традиции культурно-психологического склада народа. Потому он и может быть нам опорой во дни суровых испытаний. Мы помним, что в славянских наречиях сам народ назывался языком. «Всяк сущий в ней язык…», - писал Пушкин. Поэтому русский язык - это воплощение в звуке и письме нашей национальной культуры. И если вы хотите народ уничтожить (а желающих нашего искоренения оказалось слишком много), вы должны аккуратненько разрушить, демонтировать это средоточие народной жизни. Без богатства языка люди будут обречены оказаться в рабстве. Недаром раньше многие поколения при обучении чтению учили возвышающую фразу: «Мы не рабы, рабы немы». Сегодня нас опять стараются сделать немыми рабами, побуждая постепенно отказываться от своей истории, культуры. Отказаться и от языка. Не надо от народа требовать деклараций, надо просто аккуратно разрушать сокровищницу языка, лексику языка. Разорвать общее информационно-культурное поле.

Татьяна Федяева: Т.е., вы думаете, что есть такой некто, обладающей такой идеологией?

Анатолий Самарин: Да. И тогда народа не станет даже в том случае, если физически люди сохранились. И тогда этот народ можно будет брать голыми руками. Но для этого, повторюсь, нужно посягнуть на лексикон, на быстрое и мощное вытеснение традиционного языка, забивание мозгов непонятными словами – вот вам сразу нарушение коммуникации. Оторвите от классического наследия: от фольклора, от песен народных! Оторвите от литературы, на которой  воспитывались многие поколения. И тогда нынешнее поколение перестанет понимать предыдущее. Разорвется связь поколений. Это опаснейшая вещь. Вспомним, что стало с римлянами? У них была благозвучная благородная латынь. Но произошли очень напоминающие признаки сегодняшней ситуацию события: одновременно обвалилась политическая система, распались политические границы, начались массовая миграция всех племён и нашествие других языков. Стал быстро и интенсивно меняться лексикон. Разве не в схожей ситуации оказались сегодня мы? Разве не рискуем мы оказаться в положении индейцев? У меня был опыт общения с индейскими вождями. Они свой родной язык забыли. Они только знают, что было время, когда эта земля принадлежала им. Они знают, что пришельцы лишили их всего. И это всё. Культурная традиция прервалась. Возможность мобилизации, сопротивления исключены в таких случаях. Собственно, сохранение языка - это громадная профилактическая работа по сохранению нации.

Татьяна Федяева: Т.е. вы считаете, что эта проблема не языковая, и даже не только проблема культуры, это проблема глобальная?

Анатолий Самарин: Глобальная. Идёт натиск глобализации. По существу, это одна из форм неоколониализма. Смысл его – поставить под контроль всё новые и новые народы, сохраняя иногда их формальную независимость. В этом для новых хозяев есть свои плюсы. Но нужно всех лишать национальной культуры. Нужно просто все унифицировать, пройтись катком, привязать их к западной культуре. В этом смысл бесчисленных песенок на английском языке. У меня студенты способны петь только на английском! Мои ладно, они французский язык в Москве изучают, это, может быть, им даже и полезно. Но в бытовой ситуации - они не могут спеть по-русски. Несколько лет назад у меня в группе была девушка, закончившая музыкальное училище по классу русского пения. Так вот она их потрясала этим пением. Они для себя открывали то, чего лишены. Вот, кстати, одна из задач тех, кто сегодня всерьез обеспокоен будущим!  Мы же должны восстановить и сохранить не просто язык, как некий словник, грамматическую структуру. Нас интересует его наполнение.



Комментарии  

 
+3 # Иванова Наталья 21.03.2011 14:01
Трое моих детей учатся по программе школа 2100.Выбора у нас нет.По моему по этой программе нельза воспитать людеи любящих русский язык и литературу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Екатерина 31.03.2011 16:44
тема обозначена верно, но виновные не указываются, а пути решения фантастические - обратиться к чиновникам, объяснить им неправоту других чиновников и ждать когда вопрос решится))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Жанна 12.05.2013 13:20
Что же вы делаете? Наши великие предки переворачиваютс я в своих гробах от вашего беспредела
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Богатых Николай 12.05.2013 14:44
Враги Русского Народа уже давно стремятся уничтожить народ. Методов уничтожения много- это и прививки, уничтожение корней-изолгать и опошлить всё прошлое, уничтожить нравственность и совесть, внедрение наркотиков в том числе и разрешённые-алкоголь и табак, однополые браки. Враги проникли в органы управления страной и внедрились во все важные органы определяющие развитие страны массово после Октября 1917 г, и вторая волна в 90-х годах. Они пишут нам нашу историю, диктуют нам правила русского языка, упрощают алфавит, уничтожают в ЧЕЛОВЕКЕ СОВЕСТЬ и СТРЕМЛЕНИЕ К ПРАВДЕ, разобщают единый народ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать